Содержание
- Нормы расхода бензина Ниссан Жук на 100 км
- Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии
- Первое представление
- Nissan Juke с вариатором
- Ниссан Жук двигатели
- Какое масло выбрать?
- Ниссан Жук подробно о расходе топлива
- Средний расход по паспортным данным
- С двигателем на 117 л.с.
- Ремонт АКПП Nissan Juke
- Способы сокращения расхода
- Япония
- Расход топлива на 100 км у Nissan Juke (с 2014), Кроссовер, YF15 [рестайлинг]
- Экстерьер и интерьер
- Нормы расхода бензина Ниссан Жук на 100 км
- Основные неисправности
- В каких случаях может понадобиться замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Нормы расхода бензина Ниссан Жук на 100 км
Яркий запоминающийся кроссовер Ниссан Жук появился в 2010 году и сразу стал исключительно популярным. Кроме интересного экстерьера, автомобиль запомнился живым характером на дороге, хорошей управляемостью, надежностью и безопасностью. Еще одно преимущество Ниссан Жук – его расход топлива, радующий своей экономичностью.
Эта модель Ниссан поставляется с бензиновыми моторами объемом 1.6, выполненным в различных версиях:
- 94 лошадиных силы в бюджетном варианте;
- форсированная до 117 сил атмосферная модель;
- турбированный вариант 190 л.с.;
- спортивная модификация на 200 сил.
В различных комплектациях они оснащаются пяти или шестиступенчатой механикой или вариаторами.
Двигатель 94 л.с.
- Александр, Москва. Ездил на различных авто, Ниссан Жук покорил своей внешностью и тем, что он является одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Естественно, ни о каких внедорожных качествах речь не идет. Хочу отметить, что прельстившись ценой, многое потерял, 94 лошади при интенсивном движении машины или использовании кондиционера не хватает, а вот расход бензина растет. По городу выходит до 11 литров, в среднем около 8.
- Виталий, Калининград. Покупал Ниссан в 2013 году для жены, на мой взгляд, внешность у него не мужская. Чтобы привыкала к горькой жизни автолюбителя, взял 94-сильную компектацию с механикой. Как ни странно, она всем довольна, но смущает потребление, при баке почти 50 литров расход настолько велик, что приходится очень часто заправлять. Проехавшись сам, понял причину – движок слабоват для машины, приходится постоянно раскручивать его, в результате потребляется до 10 л по городу.
С двигателем на 117 л.с.
Это самая популярная модификация Ниссан Жук бензинового атмосферного двигателя HR16DE, форсированного до 117 сил, и кутящим моментом 158 Н∙м. В этой модификации машина разгоняется до 170 км/ч, а до первой сотни за 11,5 секунд.
Комплектуется пятиступенчатой механикой или очень удачным пятидиапазонным вариатором Xtronic CVT. На трассе расход топлива у этой версии Ниссан составляет всего 5,2 литра на 100 км, в городе 8,3, а в среднем 6,3 л бензина Regular АИ92 или АИ95.
Реальные цифры
- Алексей, Новосибирск. Выбирая машину, хотел совместить достаточную проходимость и маневренность, необходимую в городе. Мой автомобиль Nissan Juke 1.6 на 117 лошадок все это мне дал. Движок заводится с пол-оборота в любую погоду, машина мощная, вес ее мал, поэтому даже с передним приводом бодро гребется по глубокому снегу. Расход по городу не превышает 10 литров на сотню, на трассе легко укладываюсь в 7, при этом еду в режиме 110-120 км/ч.
- Богдан, Херсон. Взял машину с вариатором, поскольку предполагалось, что на ней будет ездить и жена. Для загородных поездок у меня есть Патрол, а вот для города, Ниссан Жук очень неплохой вариант. Никакие бордюры ему не помеха, мощности хватает, чтобы не теряться на светофорах. Расход в городе не превышает 9 литров на 100 км, почти столько же, сколько в паспорте, на природу и в дальние путешествия на нем не пускался.
Мотор на 190 л.с.
Чтобы повысить интерес к Ниссан Жук была предложена версия с двигателем MR16DDT, оборудованным турбиной, который развивает мощность 190 л.с. при моменте 240 Н∙м. Он комплектуется шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным вариатором Xtronic. Эта модификация укомплектована полным приводом, поэтому кроссовер имеет внедорожные качества.
Машина разгоняется до 215 км/ч, первой сотни она достигает за 8 секунд. Расход топлива Ниссан Жук при этом составляет 5,6 литра на шоссе, в трафике 9,1, а смешанном цикле 6,9 л на 100 км.
Фактический расход
Ниссан Жук с двигателем 200 л.с.
Спортивная версия с форсированным до 200 сил двигателем с моментом 250 Н∙м самая динамичная и разгоняется до сотни за 7, 8 секунд. Трансмиссия осталась без изменений, был изменен аэродинамический пакет. При этом автомобиль остался достаточно экономичным, с теми же показателями, как и у менее мощного турбомотора 9,1 по городу, в смешанном цикле 6,9, на трассе 5,6 л на 100 км.
Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии
О подразделении Nissan Motorsport не понаслышке знают автомобилисты США и Японии. На европейском рынке серийная доработка под брендом Nismo представлена впервые. В этот раз подготовленная публика встретила яркую молодежную модель тепло.
Еще более выразительная внешность
Бросается в глаза Ниссан Жук Нисмо не из-за пятибуквенных шильдиков с красным пятым знаком. Главное достояние спортивной модификации – новый обвес, который не даст спутать авто с гражданской версией. Улучшения – больше в угоду дизайнерским замыслам:
- передний бампер избавился от пяти «кругляшков», получил острые и объемные формы, обзавелся LED-освещением и креативными спортивными полостями, прикрытыми сеточками;
- ячеистая фальшрадиаторная решетка украшена фирменной надписью;
- задний бампер обрел действующие диффузоры;
- дутые пороги – под стать бамперам;
- над задним стеклом нарастили монолитный спойлер, а крылья получили накладки под цвет кузова.
Сочный эффект этому всему придает красная окантовка, вычурно вписанная по всему периметру и перекликающаяся с окрашенными в тот же цвет зеркалами. Пронзительный дизайн дополняют теперь уже 18-дюймовые диски, снабжаемые спортивной резиной 255/45.
Еще более броский интерьер
В салон Nissan Juke тюнинг внес не меньшее количество изменений. Главное достояние спортивной версии любого серийного авто, которого в первую очередь ждут экстремальные драйверы – это спортивные кресла, и они здесь есть. Более удобные сидения с развитой боковой поддержкой обшиты цепкой замшей подчеркнуты красными строчками и эмблемами Nismo. Поясничный подпор, как и свободный «вылет» рулевого колеса, японцы снова не сочли за необходимость.
Доработана и еще одна, не менее важная рабочая деталь – руль. В наиболее частых местах контакта – цепкий замшевый покров. При рулении проскакивают и кожаные участки, прошитые красной ниткой. Не остается замеченной нулевая метка, обозначенная яркой вставкой.
Спортивная философия настигла и другие элементы:
- тахометр обзавелся красной шкалой с фирменным почерком;
- накладки на пороги украшены надписями Nismo;
- педали получили спортивные металлические накладки;
- чехол рычага МКПП прострочен красной ниткой;
- боковые панели дверей частично обработаны замшей;
- мотоциклетный бак обрел авторский шильдик.
В технике не силен
Глубокие изменения в технические параметры Nissan Juke Nismo специалисты не внесли. Под капотом трудится тот же форсированный бензиновый турбомотор 1,6 DIG-T MR16DDT с новой прошивкой и усовершенствованной системой отвода продуктов сгорания. Результат минимальных капиталовложений:
- прибавка по мощности – 10 л.с. (200 л.с.);
- прирост в тяге – 10 Нм (250 Нм);
- пушечный выстрел – 7,8 с. и 8,2 с. на МКПП и вариаторе соответственно.
Символическая доводка обернулась сужением интервала выработки максимальной тяги до 2 400-4 800 об/мин (в стандарте: 2 000-5 200 об/мин) и увеличением среднестатистического реального расхода топлива до 13-14 л/100 км. При агрессивной езде компьютер способен выдать и более шокирующую цифру – около 20-22 л/100 км.
Двухпедальная версия Nissan Juke в ходе тюнинга получила великолепно отрегулированный вариатор 7-MCVT. В отличие от «гражданского» агрегата ручной режим здесь имеет семь виртуальных передач. Модифицированный аппарат быстрее достигает оптимальных оборотов, постоянно хранит энергию для неожиданного агрессивного маневра. По-прежнему вариатор умеет тормозить двигателем и, к сожалению, самовольничать в ручном режиме, переходя на следующую ступень по достижении красной отметки.
Небольшие корректировочные мероприятия коснулись и других органов субкомпактного кроссовера:
- пересмотрены передаточное отношение и настройки усилителя рулевого управления;
- появились менее податливые амортизаторы;
- жесткость задних пружин в переднеприводных исполнениях с полузависимой балкой увеличена на 10%; у полноприводных модификаций с многорычажкой – на 15%.
Первое представление
Компактный кроссовер с оригинальным дизайном Nissan Juke – относительно новая марка на автомобильном рынке, впервые о том, что автомобиль поступит в серийное производство, компания Ниссан объявила в феврале 2009 года после того, как был показан концепт-кар под названием Qazana.
Реальный образец авто впервые была представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года, и уже в первой декаде июня Ниссан Джук появился в продаже. Серийно производиться он начал у себя на родине, в Японии.
Новый мини-кроссовер сразу же приобрел популярность, и в ноябре того же 2010-го стал доступен для североамериканского и европейского рынка.
В Россию авто со спортивной «мускулистой» внешностью «пришел» весной 2011 года, сборка его осуществлялась на заводе в Санкт-Петербурге, но позднее российский Nissan Juke сняли с производства.
В 2014-ом был произведен рестайлинг компактного кроссовера, по традиции модернизация в основном коснулась передней и задней части кузова, также был предложен обновленный бензиновый двигатель.
Nissan Juke с вариатором
В России наиболее популярна версия с вариатором. Ее можно приобрести за сумму от 1 млн 100 тыс. рублей. Эта КПП обеспечивает хорошую динамику, поэтому порадует даже поклонников быстрой езды. Сомнений относительно надежности этой трансмиссии нет, она отлично зарекомендовала себя на предыдущих версиях Джук и других автомобилях.
Сейчас Nissan Juke с передним приводом и вариатором CVT X-Tronic можно приобрести с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 117 л.с. Доступны следующие комплектации:
- SE 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- SE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- QE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- QE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- LE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
В комплектации SE производитель предлагает тканевую обивку сидений, серую центральную консоль, стандартную аудиосистему с 4-мя динамиками, зеркала и ручки в цвет кузова.
SE+ порадует такими дополнительными возможностями, как камера заднего вида, мультимедийная система Nissan Connect. Аудиосистема включает 6 динамиков, благодаря чему звук становится более объемным.
QE+порадует такими опциями, как система кругового обзора, датчик дождя, складывающиеся зеркала, черная центральная консоль, кнопка запуска двигателя, дополненная яркой подсветкой, ксеноновые фары.
QE+Perso дополнительно имеет датчики освещения, систему, автоматически контролирующую соблюдение рядности движения, а также поддерживает опции персонализации транспортного средства. В рамках дополнительных опций вы можете выбрать спортивные сиденья, цвет окантовки дефлекторов, двухцветный салон, цветные накладки на бамперы.
LE+Perso также открывает большие возможности персонализации, порадует кожаным салоном, премиальной аудиосистемой BOSE personal.
Также Ниссан предлагает версию Джук с полным приводом с двигателем 1.6 DIG-T мощностью 190 л.с. Этот автомобиль доступен только в топовой комплектации.
Ниссан Жук двигатели
Изначально линейка силовых агрегатов была представлена бензиновыми двигателями HR15DE, MR16DDT и HR16DE объемами 1.5 и 1.6 л, а в 2020 году к модельному ряду добавился турбированный мотор 1.2 л 115 л. с.
В рестайлинговой версии 1.5-литрового ДВС уже нет, зато появились дополнительные модификации силовых агрегатов 1.6 л.
Самый мощный бензиновый двигатель на кроссовере – это DIG-T 218 л. с., 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый, 1.6 л, он устанавливается на переднеприводном авто в комплектации Nissan Juke Nismo (спортивная версия RS).
Мотор оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, турбонаддувом, соответствует нормам экологии Евро-6. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95, с этим движком автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч, до «сотни» разгоняется за 7 секунд.
Двигатель 1,2 DIG-T также турбированный, с непосредственным впрыском, 115-сильный «малыш» идет только в базовой комплектации.
Этот мотор довольно экономичный: в смешанном цикле Juke с ДВС 1.2 на 100 километров расходует 5,5 л 95-го бензина, движок идет в паре только с механической коробкой передач.
Ниссан Джук комплектуется только одним типом дизельного двигателя – это мотор 1.5 л модели K9K от компании Renault.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Rio X-Line 2018/2019 – хэтчбек с повадками легкого кроссовера
Восьмиклапанный ДВС оснащается топливной системой Common Rail, обладает мощностью 110 лошадиных сил, также идет только в базовой версии 4х2 вместе с МКПП.
K9K выпускается с 2001 года, устанавливается на многие модели Рено (Меган, Дастер, Сандеро, Логан) и Ниссан (Тиида, Ноут, Микра, Кашкай).
Но «реновский» дизель не отличается очень высокой надежностью и боится больших перегрузок. Самая большая беда силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей, нередко поломка происходит на пробеге около 150 тыс. км.
Какое масло выбрать?
Доступные виды масел на ниссан представлены в широкой ценовой категории
Прежде всего стоит уделить внимание следующим торговым маркам:
- Q8 oils 5W30 VX Long Life III;
- Bardahl xtec 5w40;
- Lukoil Genesis FE 5W-30;
- Castrol Magnatec 5W30.
Также при выборе стоит помнить, что синтетическое масло для Ниссан Жук имеет ряд преимуществ перед минеральным. В первую очередь, синтетический продукт не имеет свойств загустевать в течение долгого промежутка времени, таким образом оно может прослужить весь срок эксплуатации транспортного средства. Также в синтетическим масле практически отсутствуют взвеси.
Ниссан Жук подробно о расходе топлива
Ниссан Жук является самым популярным и коммерчески успешным автомобилем в своем классе. Кроссовер покорил сердца отечественных автомобилистов своей экономичностью – расход топлива Ниссан Жук на 100 км равен примерно 6 литрам при смешанном цикле езды. Естественно, что официальные цифры могут отличаться от реальных, но если ездить аккуратно, разница будет небольшая.
Основная информация
Первая модель Nissan Juke была выпущена в 2009 году, и с тех пор пользуется немалым спросом. На сегодняшний день существует множество модификаций этого авто, но все они имеют прекрасные технические характеристики. Более поздние модели оснащены более мощной коробкой передач и тратят меньше времени на разгон. Кстати, именно от этих характеристик и зависит затрата топлива Ниссаном Жук.
1.6 (117 л.с, бензин) 5-мех, 2WD
1.6 (бензин) 6-мех, 2WD
1.6 (бензин) 7-вар 4×4
У каждой модели установлен более совершенный двигатель, мощность и объем которого влияют на расход бензина на Nissan Juke. Чем он новее – тем больше затраты горючего. Автомобиль набирает скорость за меньшее количество секунд, но взамен потребляет большее количество топлива. Во всем есть как плюсы, так и минусы.
Если принять во внимание, что даже реальный расход топлива на Ниссан Жук не так высок, как у многих других автомобилей, то становится понятно, почему именно эта марка и модель так популярны среди владельцев иномарок
Сравнение данных
Средний расход у Nissan Juke на 100 км, если верить цифрам на официальных сайтах – около 7 литров. С одной стороны это не так много, но есть несколько факторов, которые влияют на расход горючего:
- это режим езды (городской, по трассе или же смешанный);
- внешние условия (температура воздуха, время года);
- стиль езды водителя.
С первым пунктом все понятно. Норма расхода топлива у Nissan Juke на трассе вне зависимости от модели – около 6 литров. Это обусловлено тем, что нет остановок, водитель едет ровно, без резких торможений или внезапного набора скорости. Это очень сильно влияет на затраты горючего: если вы хотите сэкономить на бензине, вам придется не лихачить, и перейти на более спокойную езду. Двигателю не нужно работать вхолостую, что тоже экономит бензин.
Потребление топлива на Ниссан Жук в городе значительно выше, как раз таки из-за наличия всех этих нюансов. Высокая плотность движения, постоянные вынужденные остановки, все это приводит к тому, что при городском режиме Ниссан Жук потребляет от 7,5 до 10 и даже больше литров бензина.
Как уменьшить расход топлива
Но не стоит отчаиваться. Чтобы снизить расход горючего у Nissan Juke на 100 км нужно следовать нескольким простым правилам.
- Как уже говорилось выше — придерживайтесь более сдержанного стиля езды.
- В холодное время года старайтесь оставлять свой автомобиль в более теплых помещениях. Это позволит тратить меньше времени на прогрев двигателя и, как следствие, экономит топливо.
- Используйте только качественное топливо. Оно расходуется гораздо дольше, чем дешевая подделка.
- Следите за состоянием своего автомобиля: наличие каких-либо поломок требует большего расхода горючего.
- Вовремя проходите техосмотр на СТО и заменяйте износившиеся или устаревшие детали.
Выполняя все эти нехитрые правила, вы убедитесь, что все негативные отзывы про реальный расход топлива на Ниссан Жук на сто километров – просто жалобы неумелых водителей.
Средний расход по паспортным данным
За всё время выпуска Juke комплектовали разными двигателями, но на российском рынке был представлен всего лишь один вариант, объёмом 1,6 литра. Производительность такого бензинового силового агрегата отличалась, в зависимости от комплектаций, более чем в 2 раза:
«младший» двигатель, устанавливаемый на базовых комплектациях кроссовера, получил мощность всего в 94 л. с., хотя и её хватало для разгона до 168 км/ч. Версия мотора комплектовалась 5-диапазонной «механикой». А паспортный расход топлива на 100 км составляет 6,0–6,1 л для смешанного режима;
Рис. 2. Подкапотное пространство кроссовера.
- второй по производительности силовой агрегат имеет производительность 117 л. с. и работает в паре с МКПП или вариатором, в зависимости от года выпуска. Тратит он, в среднем, около 6,3 литра, независимо от трансмиссии;
- ещё более производительный вариант, развивающий до 190 л. с., тратит около 7,4 литра бензина на каждые 100 км пути в смешанном режиме;
- топовая версия мотора имеет мощность 200 л. с., а её расход, в зависимости от коробки передач, составляет 6,9–7,6 литров.
После рестайлинга 2014-го года картина практически не изменилась, а версии 2017-го года отличались уже не техническими параметрами, а оснащением современной электроникой. Хотя одна из топовых комплектаций Nismo RS получила форсированный двигатель мощностью 214 л. с. Его потребление, несмотря на вариатор, не превышает в смешанном режиме 7,2 литров. Ещё один мотор, производительность которого увеличилась до 218 л. с., работает в паре с «механикой» и тратит 7,4 литра.
Рис. 3. Топовая спортивная комплектация Nismo RS.
Табл. 1. Потребление топлива у различных двигателей Ниссан Жук.
Параметры двигателя и коробки передач | Расход топлива | ||
Город | Трасса | Комбинированный режим | |
1,6 л, бензин, 94 л. с., МКПП | 7,5 | 5,0 | 6,0 |
1,6 л, бензин, 117 л. с.,
МКПП |
8,1 | 5,3 | 6,3 |
1,6 л, бензин, 117 л. с.,
вариатор |
8,3 | 5,2 | 6,3 |
1,6 л, бензин, 190 л. с.,
вариатор |
9,8 | 6,0 | 7,4 |
1,6 л, бензин, 200 л. с.,
МКПП |
9,1 | 5,6 | 6,9 |
1,6 л, бензин, 200 л. с.,
вариатор |
10,2 | 6,0 | 7,6 |
1,6 л, бензин, 214 л. с.,
вариатор |
9,6 | 5,7 | 7,2 |
1,6 л, бензин, 218 л. с.,
МКПП |
9,8 | 6,0 | 7,4 |
Ниссан Жук 117 л.с
Самым популярным у Nissan Juke является четырехцилиндровый атмосферный двигатель HR16DE, выдающий полноценные 117 лошадиных сил и момент в 158 Нм. Он предлагается как с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором Xtronic CVT.
С двигателем на 117 л.с.
Это самая популярная модификация Ниссан Жук бензинового атмосферного двигателя HR16DE, форсированного до 117 сил, и кутящим моментом 158 Н∙м. В этой модификации машина разгоняется до 170 км/ч, а до первой сотни за 11,5 секунд.
Комплектуется пятиступенчатой механикой или очень удачным пятидиапазонным вариатором Xtronic CVT. На трассе расход топлива у этой версии Ниссан составляет всего 5,2 литра на 100 км, в городе 8,3, а в среднем 6,3 л бензина Regular АИ92 или АИ95.
Реальные цифры
- Алексей, Новосибирск. Выбирая машину, хотел совместить достаточную проходимость и маневренность, необходимую в городе. Мой автомобиль Nissan Juke 1.6 на 117 лошадок все это мне дал. Движок заводится с пол-оборота в любую погоду, машина мощная, вес ее мал, поэтому даже с передним приводом бодро гребется по глубокому снегу. Расход по городу не превышает 10 литров на сотню, на трассе легко укладываюсь в 7, при этом еду в режиме 110-120 км/ч.
- Богдан, Херсон. Взял машину с вариатором, поскольку предполагалось, что на ней будет ездить и жена. Для загородных поездок у меня есть Патрол, а вот для города, Ниссан Жук очень неплохой вариант. Никакие бордюры ему не помеха, мощности хватает, чтобы не теряться на светофорах. Расход в городе не превышает 9 литров на 100 км, почти столько же, сколько в паспорте, на природу и в дальние путешествия на нем не пускался.
Ремонт АКПП Nissan Juke
Вот и подошел капитальный ремонт АКПП Jatco. Если вы хорошо знаете свой Ниссан Джук и у вас есть навыки автомеханика, то разобрать и собрать АКПП у себя в гараже, не составит труда.
Читать
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
В любых других случаях, я советую, обратиться в специализированный сервис-центр. Там АКПП Жука сделают диагностику, выявят проблемные участки и сделают ремонт.
Ремонт гидроблока АКПП
Прежде, чем ставить на яму или эстакаду автомобиль, прогрейте его. Прокатитесь с десяток километров, чтобы можно было слить все масло с АКПП. Затем установите на яму, а лучше всего будет поднять на подъемнике автомобиль. Обязательно возьмите с собой напарника. Автоматическая коробка Жука хоть и компактная, но весит прилично.
- Слейте масло с АКПП. Раскрутите все болты и снимите поддон. Не забудьте его почистить убрать металлическую стружку с магнитов. Снимите сразу прокладку поддона и наденьте новую. Каталожный номер прокладки Nissan 313971XF0C. Уплотнители сливной (№11026-01М02) и заливной пробки тоже нужно поменять.
- Раскрутите болты фильтра и снимите его (№321010).
- Раскрутите болты, на которых держится гидроблок. Снимите его и разберите. Пометьте болты, пружинки, клапаны, откуда они были сняты. Эта процедура не даст запутаться при сборке.
- Промойте каждую плиту в отдельности карбоклинером.
- Замените соленоиды комплектом. В комплекте их 4 (TCC, Lock-up Select, Line pressure B, Line Pressure B (Secondary PC) под каталожным номером 325420.
- Замените датчики оборотов (325436), если необходимо.
- После того, как плиты высохнут, соберите комплектующие в обратной последовательности.
Ремонт гидроблока АКПП Жука на СТО обойдется вам в 18 000 рублей.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Перегрев АКПП Жука появляется из-за загрязненного радиатора. Свою лепту вносит и грязное масло. Чтобы температура не зашкаливала через каждые 40 000 километров делайте частичную смену смазывающего средства. А через 70 000 – полную аппаратную замену путем замещения.
Читать
Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz
Не допускайте масляного голодания АКПП Жука. От этого коробка тоже может перегреваться сильнее обычного. Прочищайте систему охлаждения, снимайте шланги, продувайте, пропускайте через них карбоклинер.
Ремонт планетарной передачи
Если проблема в планетарной передаче, то снимите полностью АКПП и разберите ее. Как я уже говорил, что может выйти из строя первичный вал. Так как он с конвейера идет ослабленным из-за стремления к компактности автомата. Чтобы заменить его покупаете комплектующее под каталожным номером 325671 для Ниссан Жук.
Излом солнечной шестерни исправляете заменой оной (№325612). Не обязательно покупать новую. Можно приобрести бывшую в употреблении.
За исключением вышеописанных проблем, планетарные передачи на вариаторах Жука довольно надежные и не нуждаются в постоянном ремонте. Теперь перейдем к визуальному осмотру «бублика» или ГДТ АКПП Жука.
Ремонт гидротрансформатора
В ГДТ может выйти из строя насосное колесо. Его клапан (№32550) также слаб, как и другие комплектующие коробки, подверженные детской болезни. Требуется заменить его или полностью сменить насосное колесо.
Эту болезнь и некоторые другие внутри гидротрансформатора не определить через компьютерную диагностику. Поэтому при проверке бублика всегда используется визуальный осмотр.
Шаги процедуры ремонта:
- Снимаете ГДТ.
- Разрезаете болгаркой по шву.
- Разбираете его и заменяете вышедшие из строя части.
- Собираете и свариваете герметично по шву.
После успешной переборки АКПП Жука, ремонт можно считать законченным. Вам останется только собрать все комплектующие в обратном порядке и установить их в автомобиль. Стоимость ремонта ГДТ Жука в сервис-центре начинается от 5 000 рублей.
Регулировка передаточных чисел АКПП
После того, как вы установили АКПП на Жук и залили свежее масло, рекомендуется сделать сброс обучения автомата и настроить коробку под себя. Эта процедура называется регулировкой передаточных чисел.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками
Более подробно о том, как сделать сброс и провести адаптацию коробки под себя рассказано в этой статье.Процедура одинакова для всех коробок автомат.
Конечно, можно поехать на СТО и заказать перепрошивку АКПП Жука через компьютер. За эту процедуру у опытных автомехаников вы заплатите до 3 000 рублей.
Способы сокращения расхода
С учётом различных факторов многие автомобилисты отмечают, что реальный расход Жука может составлять до 8 л даже на трассе. В городе такое авто способно требовать долива в бензобак вдвое чаще, потребляя до 15 литров. Но даже в этом случае у автовладельца есть возможность сэкономить:
- придерживаться более спокойного стиля езды – избегать слишком частого торможения и резких разгонов. Оптимальный вариант – поездка на одинаковой скорости в течение всей поездки;
- оставлять автомобиль не на уличной стоянке, а в гараже или в другом более или менее тёплом помещении. Это даст возможность быстрее прогревать мотор и тратит меньше бензина;
- применять только хорошее топливо, расход которого немного меньше по сравнению с дешёвым бензином;
- контролировать техническое состояние транспортного средства, не допуская поломок и других проблем, вызывающих повышение расхода горючего. Для этого желательно периодически проходить техосмотр и менять изношенные комплектующие.
Рис. 5. Ремонт Жука.
Также стоит обратить внимание на тот факт, что дополнительное оборудование может заметно увеличить реальный расход топлива. Например, затрата бензина при использовании кондиционера вырастает примерно на 0,8 литров, столько же тратит и обогреватель
«Противотуманки» увеличивают потребление на 0,3 литра, работающая система мультимедиа и динамики – ещё на 0,1 литра. И, хотя без большинства таких функций автомобиля обойтись не получится (разве что пожертвовать комфортом ради экономии), водитель, по крайней мере, будет знать одну из причин повышенного расхода.
Рис. 6. Приборная панель с показателями расхода топлива.
Япония
Расход топлива Nissan Juke рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 114 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,6 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 7,0 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 7,5 |
1.6 л | 214 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 7,9 |
Расход топлива Nissan Juke 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.5 л | 114 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,3 |
1.5 л | 114 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,6 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 6,9 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 7,1 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 7,8 |
1.6 л | 200 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 7,9 |
1.6 л | 190 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 7,9 |
Расход топлива на 100 км у Nissan Juke (с 2014), Кроссовер, YF15 [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
1197 см³, 115 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 4.9 | 6.9 | 5.6 | 670 — 940 |
1461 см³, 110 л.с., бак (52 л.) — ДТ, , МКПП, передний привод | 3.9 | 4.6 | 4.1 | 1130 — 1330 |
1618 см³, 190 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , CVT, полный подключаемый привод | 5.5 | 8.3 | 6.5 | 600 — 910 |
1618 см³, 190 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 5.1 | 7.6 | 6 | 610 — 900 |
1598 см³, 94 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 5 | 7.6 | 6 | 610 — 920 |
1598 см³, 117 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , CVT, передний привод | 5.2 | 8.3 | 6.3 | 550 — 880 |
1598 см³, 117 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 5.1 | 7.7 | 6 | 600 — 900 |
1498 см³, 114 л.с., бак (52 л.) — АИ-95, АИ-92, , CVT, передний привод | — | — | 5.6 | до 929 |
1618 см³, 218 л.с., бак (46 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 5.7 | 9.6 | 7.2 | 480 — 810 |
1618 см³, 214 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , CVT, полный подключаемый привод | 6 | 9.8 | 7.4 | 510 — 830 |
Экстерьер и интерьер
Фары значительно изменились по сравнению с предыдущей версией. Они не только удачно продолжают изгибы кузова, но и отлично освещают дорогу. Можно выбрать как галогеновые, так и ксеноновые осветительные приборы. Решетка радиатора дополнена широкими хромированными полосами. Это делает ее заметной и узнаваемой. Фонари ближнего света имеют круглую форму и необычно смотрятся рядом с футуристичными фарами. Низ бампера прикрыт пластиковым обвесом. За счет хромированных полос он смотрится далеко не скучно и не дешево.
Сбоку машина стала более рельефной, колесные арки у новинки более выпуклые. Благодаря широким защитным пластиковым элементам обеспечивается сохранность кузова при езде по любой дороге. На боковых зеркалах теперь есть повторители поворота, да и сами зеркала приобрели более современные очертания.
Нормы расхода бензина Ниссан Жук на 100 км
Яркий запоминающийся кроссовер Ниссан Жук появился в 2010 году и сразу стал исключительно популярным. Кроме интересного экстерьера, автомобиль запомнился живым характером на дороге, хорошей управляемостью, надежностью и безопасностью. Еще одно преимущество Ниссан Жук – его расход топлива, радующий своей экономичностью.
Эта модель Ниссан поставляется с бензиновыми моторами объемом 1.6, выполненным в различных версиях:
- 94 лошадиных силы в бюджетном варианте;
- форсированная до 117 сил атмосферная модель;
- турбированный вариант 190 л.с.;
- спортивная модификация на 200 сил.
В различных комплектациях они оснащаются пяти или шестиступенчатой механикой или вариаторами.
Основные неисправности
Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.
Что не любят вариаторы:
- грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
- старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
- агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.
Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:
- выход из строя солнечной шестерни и входного вала. Если вы услышали шум в АКПП, то сразу везите на ремонт в СТО. Дальнейшие поездки разобьют первичный вал или посадочное место, что может привести к полной замене АКПП;
- излом солнечной шестерни. Вы не сможете переключиться ни на какую передачу кроме задней;
- насосное колесо.
Читать
Что лучше и надежнее, вариатор или автомат
Ну и завершением всех этих болезней является перегрев. На автомобили, которые отходили более 5 лет, я советую, устанавливать дополнительный радиатор. Перегревы в пробка в летнюю жару превращают масло в обычную жидкость, не способную скреплять ремень с валом и создавать оптимальное давление в АКПП.
При своевременном прогреве, замене жидкости, без агрессивной езды – срок службы АКПП без капитального ремонта равен 220 000 километров.
В каких случаях может понадобиться замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Помимо внешности автомобиля, предметом споров служит и «начинка» Nissan Juke. Например, отзывы автовладельцев о работе вариаторной коробки весьма противоречивы. Негативные мнения преобладают. Иногда агрегат успевает сломаться дважды за гарантийный срок, хотя пробег машины только достиг отметки в сто тысяч километров. В лучшем случае поломки приходятся на гарантийный период, тогда на «Ниссане-Жуке» просто произведут замену вариатора. По истечении гарантии единственное решение — ремонт. Такая услуга недоступна у официальных дилеров. Ремонт вариатора у неофициальных компаний влетит в копеечку (порядка 100 тысяч рублей).
На Nissan Juke устанавливают два типа вариаторов. Популярная модель Jatco JF015e (ставится на Nissan и Renault, скоро будет доступна на Lada Vesta) предназначена для атмосферных двигателей, Jatco JF011e — для турбированных. Приобретают «жука» с мотором 190 л.с. в основном активные водители, предпочитающие быструю езду. Следует отметить, что вариатор на полноприводной и более мощной версии служит намного дольше, чем с устаревшими атмосферниками. Хотя Jatco JF011e и не застрахован от поломок, они случаются довольно редко. В целом это надежный вариатор, чего не скажешь о Jatco JF015e.
Как показывает массовая статистика, средний пробег автомобиля до ремонта вариаторной коробки составляет порядка 100–120 тысяч километров. Слабые места агрегата — соленоиды-регуляторы и гидроблок. При эксплуатации они изнашиваются так, что автовладельцы вынуждены менять весь блок.
Проблемы с гидроблоком и соленоидами-регуляторами — это далеко не все возможные неисправности вариатора. Есть множество других: приходит в негодность толкающий ремень, барахлят подшипники первичного вала, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса, перестаёт работать шаговый электромотор. Следует отметить, что в 2014–2015 годах в «Ниссан-Жук» начали ставить модернизированную прошивку, после чего проблем с вариатором стало значительно меньше.
Об этом можно судить по сокращению жалоб на данную модель. Новость, безусловно, не утешила автовладельцев, купивших эту машину в начале «десятых» годов. Они сполна намучились с ремонтом и заменой вариатора на «Ниссане-Жуке». Компания Nissan не предлагала установку на «жуке» автомата вместо вариаторной коробки, но у покупателей появилась возможность приобрести машину с механикой для 190-сильной «зажигалки» и для атмосферного двигателя. «Ниссан-Жук» с механической коробкой надёжнее, и он успешнее продаётся на вторичном рынке.