Lada raven 2021: стильный спорткар с российскими корнями и туманным будущим

Lada XCode 2020

Большие надежды возлагаются на модель под названием Лада ИКС Код модельного ряда 2019-2020 года. Ее выпуск ориентировочно будет налажен к 2020 году. XCODE принадлежит к категории мини-кроссоверов, который по своим габаритным параметрам уступает модели Xray. Не обошлось в дизайне интерьера мини-кроссовера без характерных признаков Х-образной формы.

Пятидверный концепт XCODE произвел хорошее впечатление во время его презентации. Компания Лада начинает выходить на новый уровень производства автомобилей, предлагая для этого новинки, способные соперничать даже с иномарками. Х-образные формы преобладают не только в кузовной части субкомпактного кроссовера, но и в оптике, которая реализована за счет применения светодиодных ламп.

Под капотом с большой долей вероятностью будут стоять бензиновые моторы объемом 1,6 литра, которыми сегодня комплектуются автомобили Lada XRAY. Не исключено, что кроме бензиновых агрегатов, будут выпускаться кроссоверы с дизельными моторами, такие как используются на автомобилях Рено. Трансмиссия на выбор — это 5 или 6-ступенчатая механика, а также 4 уровневый автомат от компании Jatco.

Не исключается, что мы увидим отдельную комплектацию ИКС Код в полноприводной версии. Однако на этот счет нет однозначного решения, так как для бездорожья мини-кроссовер не предназначен по конструкции подвески. Из главных особенностей новинки нужно отметить такие виды оснащений, как наличие автоматического торможения, а также опция круиз-контроль. О стоимости машины ничего не известно, но ориентировочно по параметрам можно сделать вывод, что стоить она будет не менее 800 тысяч рублей.

Lada Vision

По сути, модель Vision является новой генерацией Нивы, которая не теряет своих позиций на рынке уже более 50 лет. Концепт, представленный дизайнерами АвтоВАЗ, имеет:

  • эффектный внешний вид;
  • большие внедорожные колеса;
  • панорамную крышу.

Это будет полноценный внедорожник

Скорее всего, большая часть узлов и агрегатов будет позаимствована у кроссовера Renault Duster. Например, система подключаемого полного привода.

Концепт имеет современный экстерьер, который идеально подойдет не только для езды по городу, но и для поездок на рыбалку, охоту, лесных прогулок.

Панорамная крыша

Стоимость кроссовера будет несколько выше, чем у традиционной Нивы. Однако более высокая цена является логичной, поскольку автомобиль получит ряд современных опций:

  • подушки безопасности;
  • систему кондиционирования или климат-контроля;
  • антипробуксовочную систему и другие электронные вспомогательные опции.

Руль и приборная панель

Lada Vesta Sport 2020

В 2020 году в автосалонах появится еще одна новинка от АвтоВАЗа модель под названием Лада Веста Спорт. Видоизменения во внешности затронули следующих элементов:

  • переделаны воздухозаборники, изменившие свою конфигурацию;
  • расширились размеры заднего бампера;
  • появился спойлер на крышке багажника, что вполне нормально для спортивных версий авто;
  • наличие легкосплавных дисков на колесах;
  • появились накладки на порогах.

В салоне преобладают темные тона, а для подчеркивания интерьера, в его дизайне используются красные вставки. Под капотом расположился все тот же бензиновый мотор, но уже с увеличенной мощностью в 145 лошадок. Спортивная версия Весты обойдется покупателям в 1 млн. рублей. Внешне автомобиль стал смотреться еще элегантнее и строже.

Lada Questa 2020 года

Новинки АвтоВАЗ 2020 года могут пополниться еще одной яркой моделью. Сразу скажем, что в данный момент автомобиль существует лишь в качестве прототипа, и пока точно неизвестно, будет ли налажено массовое производство этих моделей.

Если машина все же сойдет с конвейера, то это будет первый российский спорт-кар, способный составить конкуренцию даже Ferrari. Во внешности новинки сочетаются элементы знаменитого Bugatti и Lada Vesta.

Приблизительная стоимость автомобиля, его техническое оснащение, комплектации двигателей пока неизвестны. Однако по словам представителей компании, если машина пойдет в серию, стоить она будет заметно ниже, чем Ferrari и Lamborghini, что позволит им конкурировать с именитыми брендами не только на российском, но и на международном рынке.

История развития марки: с момента основания до последних новостей о Ладе

LADA – это не производитель автомобилей, а торговая марка, относящаяся к заводу АвтоВАЗ (Волжский Автомобильный Завод). Автомобили, разработанные на основе стиля Fiat, были представлены седаном и универсалом, после них была выпущена роскошная версия с двойными фарами и увеличенным объёмом двигателя – ВАЗ 2103.

Новости о новых моделях ВАЗ, выпускаемых под брендом Лада, начали распространяться с молниеносной скоростью. Самой популярной стала «Нива» 1978 года, кузов которой быстро привлёк восторженную аудиторию, как и система полного привода, и мощный двигатель 1,7 л. Но уже в 80-х годах начали разрабатываться новые автомобили АвтоВАЗа.

Следующие новинки АвтоВАЗа, которые выпускались в то время – ВАЗ 2105 и 2107, носили название «Жигули», но его впоследствии заменили. В момент падения коммунистического режима заводу пришлось отложить выпуск нового ряда 110.

В 90-х годах были выпущены новые модели ВАЗ – «Гном», микроавтомобиль, схожий с Nissan Micra по внешности, а также «Наташа» – спортивное купе.

Реализация новинок АвтоВАЗ и Лада успешно разворачивалась в странах Азии и Южной Америки. Тяжёлая русская экономика не оказала существенного влияния на торговую марку, наоборот, благодаря заключённым сделкам по продаже в России, Lada стала одним из самых крупных и быстро развивающихся авторынков в мире.

В 2004 году была выпущена новая модель Lada Kalina, оказавшаяся на 4 строчке по популярности в России. В 2007 году модельный ряд марки пополнился моделью Приора. После кризиса, который смогла пережить компания, в 2010 году появилась первая прибыль. Уже в октябре 2011 года началось массовое производство новой модели Лада Гранта – более дешёвой вариации Калины. В этом же году новым главным дизайнером Стивом Мартином были созданы образы Лада Vesta и XRay.

Granta CNG

В планах Волжской компании в 2021 году наладить серийный выпуск седана Granta в исполнении CNG с газобаллонным оборудованием.

Машина будет укомплектована парой газовых баллонов, общий объем которых составит 200 л. Такое количество метана позволит малолитражке без дозаправки проехать расстояние в 1050 км, при этом переподключение на потребление бензина происходит при окончании запасов газа.

По своему экстерьеру и интерьеру газовый седан станет идентичным базовому варианту с бензиновым двигателем.

Ориентировочная цена модификации CNG составит 550 тыс. руб., что дороже традиционного исполнения, но с учетом стоимости газа разница может окупиться в течение 2,5-3 лет эксплуатации.

Направление деятельности компании

Интерес об ожидаемых новинках АвтоВАЗа подогрел президент компании Николя Мор, который недавно в своем интервью в Усть-Каменогорске рассказал о том, каких новинок среди автомобильных средства ряда Lada стоит ожидать в будущем. Он рассказал о том что в новых моделях будет представлен инновационный Х-дизайн, они все будут улучшены в плане качественных характеристик, что позволить сделать их более популярными среди населения, но стоимость транспортных средств будет вполне демократичной. В целом, компания планирует за ближайшие 10 лет выпустить около восьми новых моделей, поэтому новинки Автоваза 2017-2018 станут только началом, и за дальнейшим развитием событий нужно будет тщательно следить.

Ранее отечественный автопром не слишком часто баловал граждан РФ обновленными моделями, зачастую модернизировалось то, что уже было выполнено ранее, однако сегодня ситуация изменилась и в 2021 году на рынке появятся те модели, которые описаны ниже.

Lada Vesta универсал

Данное транспортное средство будет иметь вид и функции вседорожника, и в полноценный рыночной поток оно будет выпущена только к концу 2021 г. Базой для создания автомобиля станет стандартная Vesta, поэтому технические характеристики особенно не изменятся. Однако президент компании говорит об увеличенном клиренсе и хорошо продуманной базовой комплектации, которая позволит россиянам сэкономить. Стоимость модели будет начинаться примерно от 800 тысяч рублей. Стоит сказать о том, что согласно данным статистики, в серии наиболее ожидаемых новинок Автоваза в 2021 году лидирует именно данная модель.

Обновленная Лада Гранта 2018: первые фотографии дизайна седана

Автомобильный портал Drom подготовил неофициальные рендеры обновленного седана Lada Granta, который «вазовцы» обещают представить в конце лета 2018 года на Московском международном автосалоне (ММАС-2018). Дизайнеры решили представить, как будет выглядеть новая «Лада Гранта», основываясь на ранее опубликованных в Сети шпионских фотографиях этой модели.

По мнению авторов рендеров, рестайлинговая Гранта получит новую панель капота, видоизмененную радиаторную решетку, а также X-образный стиль передней части кузова, схожий с тем, что можно увидеть у Lada Vesta. Задний номерной знак перенесут с бампера на крышку багажного отделения, а в нижней части бампера расположится противотуманный фонарь.

Никаких официальных данных о том, каких изменений стоит ждать в салоне обновленной Lada Granta, пока нет. По последним слухам, в интерьере новой «Гранты» появится модернизированная «приборка», а арсенал дополнительного оборудования войдет система дистанционного управления и система мониторинга Lada Connect.

Сборка новой Lada Granta должна начаться сразу после официального дебюта этой модели на автосалоне в Москве в конце августа.

Какие новые модели Лада ожидаются до 2025 года

Согласно последних новостей, российская Лада вскоре объединиться с румынским производителем Dacia. Событие в первую очередь скажется на разнообразии модельного ряда и качестве авто. С рынка полностью уйдут устаревшие Granta, Vesta, Niva. На смену им придут машины нового поколения, базирующиеся на одной модульной платформе CMF-B. Сейчас она уже успешно используется румынской маркой.

В ближайшем будущем АвтоВаз планирует выпустить на рынок 4 новейшие модели, а концу 2025 г. еще 6 и около 10 рестайлинговых Лад. Со слов президента Ива Каракатзаниса процесс модернизации не стоит на месте, а набирает обороты и уже к концу следующего 2022 г. в продажу поступят усовершенствованные и новые автомобили. На данном этапе приоритетом в политике компании стала работа над экстерьером. Дизайнеры стремятся к созданию стильных машин, с эффектными рельефными линиями, не уступающих по красоте моделям от лучших мировых производителей. В уже вышедших Ладах четко прослеживается совершенство форм. Разработкой будущих шедевров ВАЗа уже занимается новый дизайнер Жан-Филипп Салар, прежде занимавший пост директора по дизайну в корпорации Renault.

Из официальных источников стало известно, 2 новые Лады B-класса появятся в 2023 г., а новейший кроссовер класса С – не раньше 2025 года. К концу 2022 – началу 2023 г. автолюбители увидят принципиально новый совершенный внедорожник, который будет представлен в 2-х вариантах.

Новинки АвтоВаза скорее всего не изменят отечественному производителю и будут оснащены двигателями ВАЗ, объемом 1,8 и 1,6 л.

Эволюция эмблемы «Лада»

В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.

Эволюция эмблемы «Лада»

Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.

Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.

Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.

Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».

Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.

На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.

В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.

Рестайлинг Lada Largus FL

Лада Ларгус (универсал) выпускает Волжский автозавод с 2012 г. Данная модель выступает лицензионной копией автомобиля Dacia Logan MCV (2006 год), адаптированного под условия России. Так, за 8 лет производства Ларгусу удалось пережить «русификацию» вкупе с незначительным обновлением в 2019-м. В ходе 1-го этапа была произведена замена двигателей «Рено» на вазовские. А во время 2-го обновления в модели появилась решетка радиатора с 2 ламелями, новая эмблема ладьи, крупно оформленный логотип Lada на двери багажника слева, черная поверхность центральной стойки кузова, а также ряд мелочей.

АвтоВАЗом в начале года были протестированы прообразы Largus Facelift. Так, ноябрь 2020-го ознаменовался тем, что с контейнера АвтоВАЗа сошли предсерийные модели Largus FL. Продажи ожидаются в феврале-марте. Вазовцами уже раскрыт внешний вид новой Лады Ларгус. Последняя примерила Х-образную часть кузова спереди с оптикой от Рено Логан-2, новенький передний бампер, уникальную решетку радиатора, необычной формы крылья и капот, зеркала наружного вида новой модели от Лады Веста и многое другое.

В плане технической части Ларгус не изменился. Он так же оснащен 1,6 атмосферниками, мощность которых 87 л. с. и 106 л. с. Двигатели функционируют в связке с 5-ступенчатой коробкой. В салоне передняя панель, а также дверные карты заимствованы у кроссовера «Дастер», кресла, руль, подлокотник, щиток приборов – у хэтчбека Лада Xray Cross.

Относительно ценника Largus FL на стандартный 5-местный универсал 2021 г. он стартует от 690,9 тыс. руб., фургон – от 685,9 тыс. руб., вседорожная модификация – от 813,9 тыс. руб. Стоимость новенького Ларгуса, имеющего 3-й ряд сидений, составляет 817,9 тыс. руб. Также предложены 2 версии Largus Cross в 2 решениях (5 и 7 мест), цена стартует от 865,9 тыс. руб.

Lada Priora 2020

В 2020 году в продажу поступит обновленная модель автомобиля Лада Приора. Производители заявили о том, что 2020 год является конечным по выпуску этой модели, поэтому любители Приоры могут в скором времени приобрести самую последнюю модель. В связи с этим обновления затронули только экстерьер автомобиля. Нововведения во внешности повлекли за собой значительные изменение экстерьера. После модернизации популярная версия Приоры получила еще более современный и привлекательный вид.

К нововведениям во внешности относится дополнение бюджетного малолитражного автомобиля светодиодной оптикой. Видоизменились боковые зеркала, которые стали более массивными, что повлияло положительно на качество обзора. Несмотря на дополнение машины светодиодной оптикой, главный свет остался без изменений — все те же галогеновые лампы, причем не самого лучшего качества. Хотя с такими темпами популярности, уже давно пора изменить оптику, оснастив ее, как минимум, светодиодами и линзами. Видоизменилась форма капота, так как появилась выштамповка, слегка импонирующая форму икса. Однако получить полноценный икс на рестайлинговой версии Приоры не удалось, хотя предпосылки для этого имеются.

Задняя часть получила больше всего изменений, так как поменялась форма крышки багажного отсека. Несмотря на изменения заднего бампера и кузовной части, остались прежними задние фонари треугольной формы с галогеновыми и светодиодными лампами. Практически не видно выхода выхлопной трубы, так как она имеет изгиб, за счет которого смотрит вниз.

В интерьере существенные переработки не произошли, так как планка была поставлена на модернизацию только внешнего вида, с сохранение низкой стоимости автомобиля. Отделочные материалы остались прежними, с незначительным их обновлением, что собственно связано с бюджетным классом, к которому принадлежит авто. Мультимедийная система осталась прежней, и лишь расширился ее функционал. Под капотом разместились все те же бензиновые моторы на 105 и 123 лошадки, которые работают в паре с 5-ступенчатой МКПП. Покупатели смогут выбирать подходящий вариант из четырех комплектаций Приоры. Цена базовой комплектации составит 435 тысяч рублей.

Бытует мнение о том, что если удастся сохранить планку высоких продаж Приоры, то в будущем не только продолжится ее выпуск, но еще модель будет представлена в новом кузове стиля «Х».

Индивидуальные опции, отличающие lada xcode

Любой производитель авто старается сделать каждую модель производства уникальной и способной обеспечить максимальный комфорт водителю при езде. Для этого тщательно продумывается базовая комплектация и все возможные полезные опции, которые возможно дополнительно заказывать по индивидуальным потребностям.

Концепция нового авто предусматривает применение ряда перспективных решений для комфортного управления. Одно из них – телематическая платформа LADA Connect, применённая в рассматриваемой новинке. Уникальность этого решения в том, что у водителя появляется возможность управлять некоторыми системами в кроссовере с помощью специального приложения на смартфоне.

В интерфейсе Лады XCODE продуманно и удобно объединены цифровые приборы, для вывода данных предусмотрен десятидюймовый экран мультимедийной системы «нового поколения». Кроме того, новая модель интегрирована с облачными сервисами Lada Cloud.

Несмотря на то, что основной перечень опций, которыми будет комплектоваться модель, станет известен ближе к дате выхода Lada XCODE в продажу, уже известны некоторые запланированные электронные помощники:

  • функция «Круиз-контроль», которая также рассчитана на соблюдение установленной дистанции между кроссовером и находящимся впереди него авто;
  • система экстренного торможения в случае появления препятствия;
  • автоматическая парковка (причём в двух вариантах – при параллельной постановке авто и при перпендикулярной).

Обязательными станут все необходимые системы и элементы безопасности (подушки, ремни и прочее).

Представленная на выставке Lada XCODE вызвала неподдельный интерес у всех автолюбителей. Стильная и красивая, рельефная и гармоничная, мощная и изысканная – так можно описать новинку от АвтоВАЗ, обещающую приятно удивить и порадовать своего владельца.

Все модели Renault

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Отзывов
1 смотреть

Все фото

Renault Arkana

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 1 419 990 руб.

Все фото

2001 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть

Все фото

2001 — сегодня

Поколений
4
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно 1 503 000 руб.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 819 000 руб.

Все фото

Renault Duster

2010 — 2018

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
24 смотреть

приблизительно 629 000 руб.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2018 — 2018

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал

Все фото

Renault Fluence

2010 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 625 000 руб.

Все фото

Renault Grand Scenic

2003 — 2009

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 1 руб.

Все фото

Renault Kangoo

2008 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

Renault Kaptur

2016 — сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 020 000 руб.

Все фото

Renault Koleos

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Renault Laguna

2001 — сегодня

Поколений
5
Класс
Средний, Купе
Кузов
универсал 5-дв., лифтбек , купе
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2004 — сегодня

Поколений
4
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
12 смотреть

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 662 990 руб.

Все фото

Renault Megane

1999 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть

Все фото

2004 — 2012

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Renault Sandero

2010 — сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть
Отзывов
11 смотреть

приблизительно 554 000 руб.

Все фото

Renault Sandero Stepway

2014 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 709 900 руб.

Все фото

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан

Все фото

1999 — сегодня

Поколений
7
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2011

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 499 000 руб.

Все фото

2016 — 2019

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Основные производства и дочерние компании

В ходе своей деятельности завод открывал сборочно-кузовные, опытно-промышленные производства.

Основными из них к 2014 году были:

  • Белебеевский завод «Автонормаль». Находясь в Башкортостане, предприятие выпускало крепежные изделия для внутреннего рынка страны.
  • «Димитровградский автоагрегатный завод». Здесь в цехах производили автокомпоненты.
  • «Скопинский автоагрегатный завод». Автозапчасти, выпускаемые предприятием, шли на отечественный и зарубежный рынки.
  • «АвтоВАЗагрегат». Поставлял на «ВАЗ» узлы и детали.
  • ТЭЦ «Волжского автозавода». Станция покрывает потребности автогиганта в энергоресурсах.

«АвтоВАЗагрегат»

Во времена приватизации все производства стали акционерными обществами.

Список дочерних и зависимых предприятий «АвтоВАЗа» значительно длиннее. Сфера деятельности: продажа автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, реализация запасных частей, финансовые операции по предоставлению ссуд, сдача недвижимости в аренду, прочая коммерческая деятельность.

Наиболее известны: «Лада Спорт» (занимается производством спортивных машин) и «АвтоВАЗ КПП» (специализируется на коробках передач для тольяттинского предприятия).

Лифтбек

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
558 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
573 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
628 900 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.

Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см