Содержание
Общие сведения о новой Фабия-4
После того, как Volkswagen модернизировал Polo, а Seat обновил люк малолитражки Ibiza, настала очередь Skoda пересмотреть свое положение в классе Supermini.
Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только фазу рестайлинга, то Fabia уже перешла на четвертую фазу, наконец получив модульную платформу MQB-A0, общую для автомобилей VW Group.
Впервые в сентябре 2020 года было объявлено о возможной передаче эстафеты Fabia-3 следующему поколению, в феврале 2021 года появились первые эскизы новинки с линией крыши и первые эскизы Fabia Mk4 из-за пандемии Covid только онлайн через Интернет.
Официально представленная в Праге новая модель во многом похожа на более дорогой седан Octavia, недавно выпущенный чешским автопроизводителем.
По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль удлинился на 110 мм, ширина выросла на 50 мм, а колесная база увеличилась на 94 мм.
Багажник получил дополнительные 50 литров, салон стал просторнее и за все это надо «благодарить» новую платформу, хотя высота машины уменьшилась на 7 мм.
После значительного обновления внешнего вида компактный седан претерпел и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,32 до 0,28.
Новая Skoda Fabia теперь может похвастаться рядом вспомогательных систем, ранее предназначенных только для автомобилей премиум-класса, а в сочетании с более жестким кузовом этот небольшой люк предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.
Новая Fabia использует стойки MacPherson и заднюю балку для передней подвески.
Skoda Fabia 4 (2021) — помощники при вождении:
У Skoda есть ряд технологичных нововведений. Новый «Travel Assist» — адаптивный круиз-контроль с удержанием расстояния до впереди едущего автомобиля сочетает в себе предупреждение о выезде с полосы движения — это делает возможным полуавтономное вождение, при этом водитель должен оставлять руки на рулевом колесе. Как только вы дойдете до места назначения тут вам поможет новый помощник по парковке. На скорости до 40 км / ч он отображает на экране подходящие парковочные места (вдоль и поперек) и, при необходимости, также берет на себя рулевое управление при парковке.
Skoda Fabia 4 (2021) испытания
Помощник по экстренному торможению при обнаружении препятствий позаботится о вашей безопасности, он обнаруживает препятствия перед Fabia или позади нее и автоматически тормозит. В прайс-листе для малолитражки девять цветов краски; два из них можно заказать с крышей контрастного цвета и с колесными дисками от 14 до 18 дюймов.
Skoda Fabia 4 (2021) — интерьер, новое:
Skoda как следует модернизировала и интерьер новой Fabia, здесь ничего не напоминает о предшественнице. Новое издание выглядит аккуратно и современно — не в последнюю очередь потому, что приборная панель визуально сужается к внешней стороне и имеет множество горизонтальных линий.
Skoda Fabia 4 (2021) интерьер
Центральные вентиляционные отверстия, которые раньше располагались над центральным экраном, теперь лучше вписываются в общую картину приборной панели и теперь их можно найти под экраном информационно-развлекательной системы, которая имеет размер в диагонали 9,2 дюйма (23,37 сантиметров). Обычные кнопки больше не доступны в топовой версии, так как дисплей панели управления сенсорный, есть также управление жестами и голосовой помощник «Лаура». Беспроводное соединение со смартфоном и панель для индуктивной (беспроводной) зарядки доступны уже для средней версии с восьмидюймовым дисплеем. Мультимедиа Swing с 6,5-дюймовым экраном (16,51 сантиметров в диагонали) будет предлагаться в базовой версии.
Конечно, Skoda также переработала устаревший блок управления кондиционером Fabia, дисплей теперь более гармонично вписывается в общую концепцию современного автомобиля. Двухзонный автоматический кондиционер доступен в качестве опции в самом дорогом варианте комплектации- оборудования.
Skoda Fabia 4 (2021) цифровая панель инструментов
Впервые опционально доступны полностью цифровые инструменты с экраном 10,25 дюйма или 26,04 сантиметров в диагонали. Базовая версия оснащена аналоговой панелью инструментов и 3,5-дюймовым информационным бортовым компьютером посередине. Новые функции Simply Clever типичны для Skoda: держатели на центральной консоли для ручек, парковочных талонов и кредитных карт. А еще у Fabia есть гибкий вещевой отсек в боковой стенке багажника.
Экстерьер Skoda Fabia Mk4
По словам Оливера Стефани, главного дизайнера Skoda AUTO в Млада-Болеславе с 2017 года, Skoda Fabia 2021/2022 — это современный легковой автомобиль с элегантным кузовом с очень динамичным дизайном, который, несмотря на свою компактность, предлагает удивительно хороший простор и комфорт.
В первую очередь стоит отметить внешность этой модели:
эффектные двухсекционные задние фонари, теперь с позиционированием и на двери багажника, похожие на красные и белые кристаллы, оформленные в уникальном стиле;
большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости оптимизируют поток воздуха сзади;
закругленные колесные арки в точности повторяют окружности покрышек, выделяются на фоне кузова характерной штамповкой;
фары с нижними светодиодными лентами гармонично вписываются в общий стиль передней части автомобиля, внутри сияют хрустальными гранями;
корпус камеры содержит множество острых граней, выступов и различных переходов, выглядит быстро, несколько необычно, но в то же время гармонично и современно;
на крышке багажника крупными буквами нанесен логотип SKODA.
капот, имеющий ярко выраженные продольные края, крутые переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю немного хищничества, а круглая эмблема на его конце отдаленно напоминает рельеф передней части BMW;
решетка радиатора «бабочка» с хромированной рамкой и черными вертикальными ламелями раскрывается в широкую улыбку и привлекает внимание своей оригинальной граненой формой;
Внешний вид 1 из 4 — +
1.2.3.4.
Совершенно новый кузов автомобиля стал намного элегантнее, чем раньше, а из-за увеличения габаритов Fabia больше не подходит для повседневного городского использования, но и для семейных выходных.
Оптика и еще 1 из 4 — +
1.2.3.4.
В новом поколении чешский седан может комплектоваться шинами на стальных дисках 185 / 70R14 и 185 / 65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185 / 65R15, 195 / 55R16, 215 / 45R17 и 215 / 40R18.
Всего новой Fabia предлагается на выбор 9 цветов корпуса, включая новые варианты — Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).
Более дорогие версии получат двухцветную краску с крышей Black Magic или даже с серым графитом, соответствующие версии будут иметь перламутровый эффект.
Старт продаж в России
Пока точно неизвестно, будет ли седан Fabia Mk4 доступен в России, хотя есть вероятность не только его появления в российских продажах после семилетнего перерыва, но и локализации на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.
Если новая Skoda Fabia появится в РФ, с большой долей вероятности следовало ожидать с атмосферным двигателем 1,6 л в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», другим вариантом агрегатирования мог бы стать турбомотор объемом 1,4 л в сочетании с DSG -7.
Как и в последнем рестайлинге третьего поколения, у Fabia нет дизельных двигателей 4-го поколения, да и гибридные версии тоже не анонсированы.
При этом чешский автопроизводитель обещает наладить производство новой машины в кузове универсал, модель «комби» может быть запущена в производство в 2023 году.
Двигатели и трансмиссия, технические характеристики
Модель Fabia IV — небольшая легковая машина B-класса, выпускаемая в кузове пятидверный хэтчбек с двумя рядами сидений.
Пока что чешская компания не публикует все данные об автомобиле, но уже известны следующие характеристики:
- угол въезда / съезда — 14,1º / 17,5º;
- передний / задний свес — 809/735 мм;
- колея задняя — 1509 мм;
- передняя колея –1525 мм;
- количество мест в салоне — 5;
- ёмкость топливного бака — 40 литров (опционально доступен бензобак на 50 литров).
- шаг — 2564 мм;
- объем багажника стандартный / со сложенными спинками 2-го ряда сидений — 380/1190 литров;
- длина — 4108 мм (впервые за все время существования модели этот показатель превысил четырехметровую отметку);
- ширина — 1780 мм;
- высота — 1459 миллиметров;
Для своих автомобилей компания Чехия всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:
- 1.5L TSI, четырехцилиндровый, с экономичным отключением, с турбонаддувом, непосредственный впрыск — 150 л.с с, 250 Н * м.
- 1.0L TSI, 3 цил., С турбонаддувом и непосредственным впрыском — 95 и 110 л.с., 200 Н * м;
- 1.0L MPI, трехцилиндровый, без турбины, номинальной мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающий максимальный крутящий момент 93 Н * м;
Для Европы однолитровые безнаддувные двигатели будут оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач, турбомоторы объемом 1,0 л в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую механическую коробку передач, опционально — 7-ступенчатый робот DSG.
Турбомотор объемом 1,5 л будет идти только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, полный привод, независимо от версии, только передний (4х2).
Все пять вариантов бензиновых двигателей относятся к поколению двигателей Volkswagen Group EVO, которые соответствуют строгим экологическим стандартам Euro 6d.
Двигатели 1.0 TSI оснащены блоками цилиндров с плазменным покрытием, в которых отсутствуют обычные чугунные гильзы.
Благодаря этой технологии можно снизить уровень трения в цилиндро-поршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.
Атмосферные 1-литровые двигатели внутреннего сгорания в зависимости от степени нагнетания позволяют автомобилю развивать максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а разгон до «сотни» здесь осуществляется в диапазоне от 15,5 до 15,1 секунды.
Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальное ускорение до 195-205 км / ч, разгон с 0-100 км / ч за 9,7-9,5 с, с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 л автомобиль может развивать скорость до 225 км / ч и разгоняться за 7,9 секунды.
При этом заявленный производителем паспортный расход топлива на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.
Skoda Fabia 4 (2021) — двигатели:
Останутся двигатели с пятиступенчатой механической коробкой передач и мощностью 65 или 80 л.с., а также два однолитровых двигателя с турбонаддувом мощностью 95 или 110 л.с.. Более сильный вариант мощностью 110 л.с. будет работать с шестиступенчатым переключением передач или семиступенчатой DSG, более слабый двигатель мощностью 95 л.с. будет работать с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Skoda Fabia 4 (2021) двигатель
Топ-модель оснащается четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и всегда работает с DSG при стандартном расходе 5,6 литра на 100 километров. С завода будут доступны варианты автомобилей с 40 литровым из 50-литровым баками.
Skoda Fabia 4 (2021) — дизайн, новое, изменения:
Skoda практически полностью обновляет Fabia. Новое четвертое поколение станет больше в размерах. Отныне малолитражка делит базу MQB-A0 с недавно выпущенным VW Polo, что не только дает ему больше оборудования и безопасности, но и значительно больше места внутри автомобиля.
Skoda Fabia 4 (2021) спереди
В новом 4 поколении можно наблюдать изменения. В передней части особенно заметны новая шестиугольная решетка радиатора и более узкие фары со стандартной светодиодной технологией. Воздухозаборник в фартуке также выполнен чуть более угловатым. Большим нововведением в задней части кузова являются светодиодные задние фонари, состоящие из двух частей, впервые на Fabia. Благодаря новой форме они стали более вытянутыми. Спойлер на краю крыши также увеличивается для оптимизации аэродинамики — в будущем он будет продолжен сбоку от заднего стекла с ребрами.
Skoda Fabia 4 (2021) сзади
Что касается размеров, Fabia растет во всех направлениях. При длине 4108 мм автомобиль впервые превышает четырехметровую отметку, а значит, и Polo. Плюс колесная база увеличивается на девять сантиметров, что означает больше места для задних пассажиров. Кстати, багажник на уровне VW Golf: теперь багажник вмещает 380 литров вместо 330.
Skoda Fabia 4 (2021) багажник
- Длина: 4108 мм
- Ширина: 1780 мм
- Колесная база: 2564 мм
- Багажное отделение: 380–1190 л
Skoda Fabia 4 (2021) сбоку