Peugeot 3008 2021: сочетание яркой внешности и удобного салона в городском кроссовере

I-Cockpit

Фирменная концепция организации водительского места PEUGEOT i-Cockpit стала в Peugeot 3008 2021 модельного года еще более современной и высокотехнологичной. Так, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель оснащена дисплеем, изготовленным по технологии Black Panel — она отличается высоким качеством изображения и хорошей контрастностью.

Центральный сенсорный дисплей высокого разрешения теперь имеет диагональ 10 дюймов. Он оснащается семью элегантными «рояльными клавишами», обеспечивающими возможность прямого доступа к основным функциям системы обеспечения комфорта: радио, кондиционер, навигационная онлайн-система с трехмерным отображением и голосовым управлением, настройки автомобиля, телефон, мобильные приложения и аварийные огни. Подключаемые гибридные модификации получат специальную кнопку для доступа к меню функций электрического привода.

На центральной консоли (для всех версий с двс и автоматической коробкой) располагается переключатель режимов движения – Normal, Sport и Eco. Для версий с гибридной силовой установкой переключатель режимов движения имеет следующие положения: Electric (по умолчанию при запуске двигателя), Hybrid, Sport, 4WD (последнее только для модификации HYBRID4 300).

Обновленная версия i-Cockpit отличается новой отделкой кожей Nappa красного цвета (для GT/GT Pack), новой отделкой сочетанием синтетической ткани (PET) и алькантара черного цвета Mistral (для GT/GT Pack), новой отделкой кожей Nappa цвета Mistral с декоративными швами Tramontane (для всех комплектаций), новой отделкой сочетанием синтетической (PET) и натуральной ткани (для комплектаций ALLURE/ALLURE Pack).

Peugeot 3008 2021 также получил новую отделку из темной древесины липы , а также стеклоподъемники с хромированными вставками и новое безрамочное зеркало заднего вида (для GT/GT Pack).

Салон Peugeot 3008 2017

Внутри машина выглядит ничем не хуже, чем снаружи. Салон Peugeot 3008 2017 просто феноменален

Обратите внимание на дизайн центральной консоли. В этот салон невозможно не влюбиться

Это действительно прорыв. Тем более, что мы говорим про не очень дорогой автомобиль, а про автомобиль массового сегмента.

Конечно, для тех, кто уже ездил на Peugeot, многие вещи будут знакомыми. Но если вы впервые знакомитесь с французами, то для вас здесь будут множества открытий.

Посмотрите как сделан руль. Он просто шикарен.

  1. Во-первых, здесь есть скос не только внизу, как в дорогих версиях Ауди, но даже и наверху. Более того, все это отделано очень приятной на ощупь качественной кожей файнап. Конечно, речь идет о дорогих комплектациях. Но если вы возьмёте базовую версию модели, то можете за недорого абсолютно такой же руль.
  2. Вторая революция в салоне Peugeot 3008 2017, это расположение руля. Он практически лежит на коленях водителя. За ним находится большая панель приборов, которая представляет из себя огромный 12,3 дюйма LCD экран. То есть вся информация выводится на экран. Никаких физических приборов больше нет. Фишка заключается в том, что, несмотря на то, что руль закрывает приборы, это очень удобно. Потому что когда вы едете, у вас всегда перед глазами нужная информация. Более того, это исключает необходимость делать проекционный дисплей, который, как правило, проецируют в области видимости капота.

Отдельного внимания заслуживает графика на дисплее. Она просто потрясающая. Мы давно мечтаем о том, чтобы дизайнеры, которые делают панель приборов, дизайнеры, которые делают интерьер автомобиля познакомились с дизайнерами из компьютерных игрушек. Вот здесь это наконец-то произошло:

  • красивая анимация. Может быть не очень быстрая, но очень красивая;
  • действительно удобные приборы, которые можно подстроить под себя.

Если вы смотрите навигацию, то вы видите здесь карту, спидометр, всю необходимую информацию. Если переключаете на минимальный режим, то появляется только изображение спидометра и ничего лишнего. Выглядит все это просто потрясающе. Переключаются все режимы при помощи кнопки на руле, что очень удобно.

Второй момент – это большой восьмидюймовый экран. На нём отображается основная информация от мультимедийной системы. Сделан он в лучших традициях немцев в виде торчащего планшета. Есть небольшие проблемы с регулировкой яркости экрана. В остальном же с изображением всё нормально.

Самая интересная фишка – это кнопки из настоящего алюминия. Сделаны они очень красиво в виде клавиш. Отлично работают и позволяют переключать разные меню в центральном дисплее. На самом деле, это не совсем алюминий, а пластик, который покрыт тончайшим слоем алюминия. Так называемое ионо-плазменное напыление. Его в салоне достаточно много. Всё сделано классно и приятно.

Весь пластик, который здесь используется, тоже достаточно качественный. Почти вся центральная консоль из глянца. Придраться очень тяжело. Дешевого промышленного пластика почти нет.

Комфорт задних пассажиров в салоне умеренный. Для человека среднего роста на заднем диване места достаточно много. Профиль передних сидений сделан таким образом, что ноги задних пассажиров в них не упираются. Ну, и потолок на голову не давит.

ДИЗАЙН РОЖДЕННЫЙ ВДОХНОВЕНИЕМ

Внешний вид нового кроссовера PEUGEOT 3008 подчеркивает его дерзкий и уверенный характер, баланс мощности и элегантности. Революционный дизайн передней части наделяет автомобиль яркой индивидуальностью.

НОВЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ

НОВЫЙ ДИЗАЙН ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ

Безрамочная вертикальная решетка радиатора с расходящимися от нее горизонтальными гранями формируют мощную и элегантную переднюю часть нового PEUGEOT 3008.

Хромированные вставки на передних крыльях визуально продолжают линию фар и переходят в хромированные элементы, идущие вдоль изгиба крыши до заднего спойлера. Эти изящные, динамичные линии повторяют силуэт нового кроссовера PEUGEOT 3008.

ДВУХЦВЕТНЫЕ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ

18” двухцветные легкосплавные диски с алмазной проточкой, широкие защитные накладки колесных арок и массивные дверные накладки подчеркивают прочность и динамичность нового кроссовера PEUGEOT 3008.

НОВЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ

Дизайн задних светодиодных фонарей с «бегущими» указателями поворота выполнен в форме объемных следов от «львиных когтей». Темные тонированные стекла задних фонарей, объединенные с темной глянцевой накладкой багажной двери, визуально расширяют заднюю часть кузова и придают автомобилю спортивный вид.

Двигатели

Кроссовер Peugeot 3008 2021 предлагается с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания «Евро-6», а также с гибридной силовой установкой.

В бензиновую линейку входят: 1,2-литровые 3-цилиндровые двигатели PureTech 130 S&S с 6-ступенчатой «механикой» и PureTech 130 S&S с 8-диапазонным «автоматом», а также 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель PureTech 180 с «автоматом».

Дизельную линейку представляют: 1,5-литровые 4-цилиндровые двигатели BlueHDi 130 S&S и BlueHDi 130 S&S с 8-диапазонной АКПП.Для кроссовера Peugeot 3008 2021 предлагается два варианта гибридного привода: HYBRID4 300 e-EAT8 c полным приводом и HYBRID 225 e-EAT8 с передним приводом.

В первом случае двигатель PureTech мощностью 200 л.с. работает с двумя электромоторами. Один, состыкованный с коробкой передач e-EAT8, располагается впереди и развивает 110 л.с., второй размещается на задней оси и имеет мощность 112 л.с.

В основе 225-сильной гибридной переднеприводной версии лежит двигатель внутреннего сгорания PureTech мощностью 180 л.с. и электромотор мощностью 110 л.с. (80 кВт), скомбинированный с коробкой передач e-EAT8.

Литий-ионная батарея в составе Peugeot 3008 2021 имеет емкость 13,2 кВтч. Зарядить ее можно от Wall Box мощностью 7,4 кВт. Полная зарядка в этом случае занимает 1 час 45 минут при использовании однофазного бортового зарядного устройства мощностью 7,4 кВт.

Можно использовать розетку током 16A, полная зарядка при этом занимает 4 часа при использовании однофазного бортового зарядного устройства мощностью 3,7 кВт. Можно зарядиться и от стандартной розетки 8А, но в этом случае полная зарядка составит 7 часов.

Внешний дизайн

Характерная особенность внешнего дизайна Peugeot 3008 2021 модельного года — новая безрамочная решетка радиатора, которая располагается по всей ширине автомобиля и объединяет элементы передней части. На передней части капота теперь можно прочитать название модели – так теперь принято у всех новых моделей французской марки.

Peugeot 3008 2021 получил новый бампер с боковыми вентиляционными прорезями глянцевого черного цвета и декоративной накладкой. Для комплектации GT/GT Pack предусмотрена специальная решетка радиатора с меняющимся рисунком — она призвана подчеркнуть особый стиль версии GT.

В составе Peugeot 3008 2021 появились новые фары, характеризующиеся более агрессивным дизайном. В них интегрированы светодиодные дневные ходовые огни, стилизованные под «клыки» льва (а по мне, так это скорее «бивни» слона — прим. «Карфактум»). В комплектации GT/GT Pack головная оптика — полностью светодиодная, с функцией освещения поворотов.Интересная деталь: как таковых «противотуманок» на новом Peugeot 3008 нет. В фары интегрирован режим «Foggy Mode», который включает ближний свет с пониженной яркостью при активации задних противотуманных фонарей.

Задние фонари в виде трехмерных «когтей» также выполнены по светодиодной технологии (включая фонарь заднего хода). Указатели поворота — динамические.

Фонари закрыты прозрачным затемненным стеклом, плавно переходящим в глянцевый черный молдинг, соединяющий их вместе и визуально увеличивающий ширину задней части кузова.Пакет GT Pack включает в себя новые 19-дюймовые алюминиевые колесные диски San Francisco с алмазной шлифовкой, а также шильдики GT на передних крыльях и крышке багажника.

Кузов Peugeot 3008 2021 будет доступен в семи цветах: темно-синий (Celebes Blue), синий (Vertigo Blue), жемчужно-белый (Pearl White), серый (Artense Grey), темно-серый (Platinum Grey), жемчужно-черный (Perla Nera Black) и красный (Ultimate Red).

Взыскательным клиентом предлагается специальный опциональный пакет Black Pack, доступный для топовых комплектаций GT и GT Pack. Он предусматривает установку следующих элементов черного цвета:

— передняя решетка радиатора и эмблема льва с темным хромированием;— шильдики и надписи 3008 / GT / Peugeot (матовые);— декоративная накладка переднего бампера (глянцевая);— накладки на передние крылья (глянцевые);— рейлинги на крыше (матовые);— крыша и спойлер (глянцевые);— накладка на задний бампер (глянцевая);— резиновые окантовки окон;— накладки на нижних частях дверей;— 19-дюймовые колесные диски Washington в двухцветном исполнении Black Onyx и Black Mist.

Обзор Peugeot 3008 2021

Можно смело сказать, что после значительных видоизменений французский компактвэн Peugeot 3008 2021 года получил совершенно новый презентабельный внешний вид. Что касается технического обеспечения, автомобиль не претерпел существенных изменений.

Стоит отметить и то, что производитель позиционирует данную модель кроссовером, хотя с технической точки зрения, автомобиль является стандартным компактвэном.

Экстерьер Peugeot 3008 2021 года

Внешний вид компактвэна, благодаря стараниям дизайнеров, черпавшим вдохновение с представленной ранее модели Пежо 308, преобразился до неузнаваемости, что позволило ему занять почетную нишу в сегменте автомобилей подобного класса.

Передняя часть автомобиля теперь представлена абсолютно новым капотом, иной формы решеткой радиатора и совершенно другой конструкцией бампера с интегрированными в него круглыми противотуманными огнями. Фары головного света также поменяли свою форму, став заостренными и более стильными.

Интерьер

Салон обновленного компактвэна Peugeot 3008 2021 года не претерпел таких значительных изменений, как его кузов. Единственное, что можно заметить невооруженным глазом, так это улучшение качества используемых в отделке салона материалов и несколько видоизмененный дизайн центральной консоли.

Двигатель

Производитель, как и прежде, предлагает два бензиновых силовых агрегата, которые могут быть установлены под капот Пежо 3008. Стоит заметить, что ни для рынка России, ни для других мировых автомобильных рынков, пополнения в линейке моторов не предусмотрено.

Первый силовой агрегат – бензиновый 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, мощность которого составляет 120 «лошадей»., агрегирующийся с пятиступенчатой механической КПП. Второй бензиновый двигатель характеризуется объемом в 1,6 л и мощностью в 150 л.с. и может работать в паре с шестиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой».

На российском рынке также будет представлена модель Peugeot 3008 2021 года, работающая благодаря 1,6-литровому дизельному силовому агрегату, мощность которого составляет 115 л.с. А вот модели с популярным в Европе двигателем, характеризующимся мощностью в 163 лошадиные силы в Россию, как и прежде, поставляться не будут, скорее всего, по причине увеличения стоимости автомобиля в такой конфигурации.

Гибрид, мощность… А что на счет экономии топлива?

Городской расход топлива меняется в пределах от 0 до 20 л на 100 км – все зависит от уровня и частоты зарядки тягового аккумулятора. Если постоянно использовать электротягу, то можно ездить практически с нулевым расходом: бензиновый двигатель запускается лишь изредка и расход «на круг» выходит 1-2 л на 100 км пути. Однако такой режим возможен, только в случае (во-первых) небольшой дистанции пробега и (во-вторых) постоянной подзарядки: фактически вы будете постоянно «привязаны» к розетке, как с электрокаром. Если игнорировать постоянную зарядку и ездить на Peugeot 3008 Hybrid4 как на обычном гибриде, то получите расход порядка 8-10 л на 100 км в городе. Наконец, если вам потребуется зарядить аккумулятор в пути, то следует активировать функцию eSave: тогда бензиновый двигатель будет нагружен фактически вдвое больше обычного – одновременно и «тянуть» автомобиль, и выступать в роли генератора для выработки электротока. Именно в таком режиме расход топлива возрастает до 20 л на 100 км пути.

Но не спешите паниковать! Потому, что каждый +1 км пробега в режиме зарядки дарит еще +1 км пробега запаса хода на электротяге – т.е. проехав 20 км и потратив на эту дистанцию 4 л топлива, в итоге вы получите еще +20 км запаса хода на электротяге. Потом вы проедете эти 20 км на электротяге, но не будете тратить топливо. В итоге выйдет, что вы проехали 40 км пути, потратив на них 4 л топлива: снова получаем средний расход порядка 10 л на 100 км.

На трассе подобных вольностей меньше. Конечно, на электротяге можно набрать скорость вплоть до 135 км/ч (по паспорту, а в реальности у меня получалось около 100-110 км/ч), но запас хода тает на глазах: максимум 20-25 км – так, поездка из Киева в Борисполь. Хотя для тех людей, кто живет в ближайшем пригороде относительно больших городов, этого хватит. После израсходования всей зарядки аккумулятора, гибрид Peugeot 3008 Hybrid4 начинает ехать как обычный бензиновый кроссовер: при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет около 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – готовьтесь к расходу 6 л на 100 км пути. Единственным бонусом является высокая мощность, которая пригодятся при обгонах ходом.

Отдельная вкладка бортового компьютера позволяет отслеживать затраты энергии и расход топлива. Расход в городе меняется от 0 до 20 л на 100 км пути. Если часто заряжать аккумулятор, то будете постоянно ездить с расходом в 1-2 л на 100 км, если нет – то с расходом в 8-10 л на 100 км пути. Для полной зарядки аккумулятора необходимо от 1,5-2 часов (мощный источник питания и зарядное устройство на 7,4 кВт) до 5-7 часов (обычная розетка и зарядное устройство 3,7 кВт). Одного полного заряда аккумулятора в городе хватает примерно на 38-42 км пробега на электротяге: паспорт обещал 59 км (WLTP), счетчика запаса хода пишет 28-30 км с перестраховкой – а истина оказывает где-то посредине. Функция eSave позволяет поддерживать определенный уровень заряда аккумулятора для будущей поездки на электротяге: 10/20 км или зарядка батареи по максимуму.

Вроде и все неплохо. Но вспомните Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid: если ездить в гибридном режиме, то «японцы» в городе покажут расход даже меньше. Почему? Да потому, что они легче Peugeot 3008 Hybrid4 на 150-200 кг – при этом предлагают большие габариты, просторнее салон, вместительный багажник. Да-да, конечно Peugeot 3008 Hybrid4 умеет ездить с расходом «0», но для этого нужно постоянно использовать розетку – как электрокар. Да-да, конечно Peugeot 3008 Hybrid4 предлагает полный привод – но ведь и в гамме «японцев» есть гибридные версии с полным приводом. В итоге остается только один бонус: высокая мощность. Но не слишком ли велика переплата? Кстати, о ценах…

Комплектации

  • Active– мотор 1.6 л. 120 «кобыл», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.7 с, скорость – 185 км/час, расход: 9.2/5.4/6.8
  • Мотор 1.6 л. 150 «кобыл», бензин, коробка – автоматика, привод на передний мост, разгон – 12.1 с, скорость – 195 км/час, расход: 11.0/5.7/7.7
  • Мотор 1.6 л. 120 «кобыл», дизель, привод на передний мост, средний расход – 5.5 литров, шести скоростная коробка передач
  • Allure- Мотор 1.6 л. 150 «кобыл», бензин, коробка – автоматика, привод на передний мост, разгон – 12.1 с, скорость – 195 км/час, расход: 11.0/5.7/7.7
  • Мотор 1.6 л. 120 «кобыл», дизель, привод на передний мост, средний расход – 5.5 литров, шести скоростная коробка передач

Основные недостатки Пежо 3008

Слабых мест в Пежо 3008 хватает. Разбор недочётов начинается с импозантного дизайна, который так нравится покупателям.

  1. Стильный хромовый дизайн быстро тускнеет, теряя лоск.
  2. Экран мультимедийной системы на солнце теряет яркость. Изображение на нём изначально низкого качества.
  3. Несмотря на представительный внешний вид, у кроссовера не найти премиальных опций, но можно установить в передние сиденья массаж и регулировку с функцией памяти.
  4. Стандартные щётки стеклоочистителя плохо справляются с задачей. Автоматика работает некорректно, реагируя на мелкий дождь так, словно идёт ливень.
  5. В моделях с годом выпуска младше 2014 года установлена откровенно устаревшая магнитола.
  6. Неудобное расположение площадки для зарядки гаджетов.
  7. Задние фонари только наполовину светодиодные.
  8. Среднее звучание аудиосистемы меломанов не порадует.

Техническая сторона – это сразу несколько характерных болезней.

Производитель уверен в автоматической системе Advanced Grip Control, поэтому полностью отказался от полного привода. Для кроссоверов это непривычно, класс используется для поездок за город и по плохим дорогам.

Установленная на Пежо 3008 система меняет алгоритм функционирования антипробуксовочной системы и ABS. Для контроля дороги предусмотрено 4 режима:

  • «Снег»;
  • «Грязь»;
  • «Песок»;
  • «Стандартный».

Систему стабилизации можно выключить. Полевые испытания подтвердили функциональность режимов, имитирующих полный привод. Слабой стороной стал факт: корректная работа возможна только на скорости до 80 км/ч.

Особенности двигателя Пежо 3008

Бензиновый мотор – это пример откровенного масложора. У него же быстро растягивается цепь ГРМ, изнашивается ротор турбины и распределительных валов. Мало кто успевает наездить 100 000 км пробега без капитального ремонта. К турбодизелю вопросов меньше. Он мощнее, надёжнее, заводится даже в мороз, экономно расходует топливо, зато к нему прилагается дерганый «робот». Если всё-таки при покупке поддержанного Пежо 3008 предпочтителен бензиновый мотор, то лучше смотреть модели от 2014 года выпуска и заливать топливо на проверенных заправках.

Двигатель прогревается по 10–15 минут в движении по городу, но при условии, что температура на улице не больше –15 градусов. Сидения же разогреваются за 1 минуту, если не меньше, индикации уровня нет, регулятор находится в неудобном месте.

Сравнение с конкурентами

Прямой соперник в классе – это Mazda CX-5. Оба кроссовера выпускаются с двигателем мощностью в 150 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Шумоизоляция у них примерно одинаковая.

Чем лучше Peugeot 3008:

  1. У него меньше крен на поворотах.
  2. АКПП быстрее отзывается на переключение скоростей.
  3. Более стильный дизайн и салон.
  4. Геометрическая проходимость.

В чём лучше Mazda CX-5:

  1. АКПП переключается мягче.
  2. Полный привод честно отрабатывает езду вне дороги. Он работает лучше, чем интеллектуальная система Пежо.
  3. Управляемость и подвеска.

Главное отличие в полном приводе. От кроссовера покупатель ожидает полной проходимости. Mazda CX-5 легче проходит испытания плохими дорогами.

Что ждёт покупателя Peugeot 3008 на вторичном рынке

После истечения гарантии часто от машины избавляются, перекладывая устранение болячек на нового владельца

На что нужно обратить внимание при покупке:

  1. Растягивается привод ГРМ.
  2. Проблемы с системой охлаждения радиатора.
  3. У бензинового и дизельного двигателя одинаково часто образуется нагар. Отложения скапливаются на клапанах, в камере сгорания, впускном коллекторе и вокруг масляного насоса.
  4. Тускнеют хромированные детали и краска кузова.
  5. Из-за жёсткой подвески передние ступичные подшипники изнашиваются за 30 000 км пробега.
  6. Быстро выходит из строя катушка зажигания, начинает течь масло.
  7. До рестайлинга на кузове у двери часто возникали потёртости из-за жёсткой резины уплотнителя. У моделей старше 2014 года выпуска проблема устранена.

Не все СТО готовы ремонтировать Пежо, приходится обращаться в специализированные сервисы. На вторичном рынке Пежо 3008 продаётся дёшево, компенсируя слабые стороны и будущие траты на ремонт. Переднеприводный кроссовер имеет право на существование, хотя чудес проходимости не будет.

Неисправности и слабые стороны Пежо 3008 was last modified: 30 октября, 2021 by Administrator

Недостатки Peugeot 3008 модели 2017 года

  1. Французы не готовы к суровым российским реалиям. Дело в том, что пороги у Peugeot 3008 хромированные. Через несколько месяцев эксплуатации машины, хром уже выглядит абсолютно не потребным.
  2. Как показал обзор Peugeot 3008 2017, основная проблема как раз в платформе  EMP 2, на которой построен этот автомобиль. Проблема заключается в том, что задняя подвеска здесь не независимая, а полузависимая балка. Это означает, что управляемость здесь так себе. Точно так же, как и комфорт для задних пассажиров. С одной стороны, машина хорошо реагирует на повороты руля. С другой стороны, вы понимаете, что попадая на неровности, чувствуете, что машина с ними начинает не справляться. Она подпрыгивает, начинает ходить ходуном, теряет курсовую устойчивость и так далее. Это один из самых серьезнейших недостатков Peugeot 3008.
  3. Шумоизоляция. Наверняка, многие скажут, что она очень плохая.

В целом, машина получилась очень интересная. Скорее всего она займёт хорошие строчки в статистике продаж. Потому что таких машин сейчас практически нет. Молодцы. По надёжности у этого автомобиля проверенные агрегаты. Создавая эту машину, компания дала зелёный свет молодым дизайнерам, чтобы они нарисовали что-то интересное. Они это и сделали. Сама компания «Peugeot» готова идти на дизайнерские риски, чтобы сделать машину запоминающейся. В результате машина сочетает в себе удобство и надёжность.

Спасибо, что читали! До новых встреч на наших обзорах!

Оснащение и интерьер

Хотя технически 3008 очень близок к 308-му, интерьер автомобилей совершенно иной. Первое, что бросается в глаза — огромный центральный тоннель между сиденьями, как в больших спортивных карах или гоночных GT. Но в случае с GT — это техническая необходимость. Здесь же тяга передается во всех версиях только на передние колеса, и подобная конструкция лишняя.

Догадка подтверждается при ближайшем рассмотрении. Центральный тоннель просто привинчен к абсолютно ровному полу. Это хорошо заметно на втором ряду. Зато свободно ногам среднего пассажира.

Второй интересный момент – дисплей Head-Up. Изображение проецируется не на лобовое стекло, а на вспомогательное. В противном случае, замена лобового стекла была бы непомерно дорогой, что неприемлемо для автомобиля такого класса.

Неожиданное преимущество Peugeot 3008 – грузопассажирские возможности. Пол багажника можно расположить на одном из трех уровней, а заднее сиденье сложить в соотношении 3:2. После этого образуется совершенно ровная поверхность.

Но и это еще не все! Задняя крышка багажника позволяет использовать только ее верхнюю часть, а нижняя откидывается, имитируя платформу. Если вы помните, Citroen C2 и трехдверный Honda Civic пятого поколения имели точно такую же схему. Ее задача — облегчить погрузку тяжелых предметов, что вероятно кому-то помогало. Но, к сожалению, люди небольшого роста будут иметь трудности с погрузкой из-за высокого нижнего края, либо с досягаемость дальних углов багажника при откинутой вниз «платформе».

Дизельные двигатели

Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше. Новый комплект обойдется в 5000 рублей, а вместе с помпой его стоимость возрастает до 13 000 рублей.

1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.

К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться — это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).

С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года — EGS6, а после — ETG6.

Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin. 

Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.

Все дизельные двигатели используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.