Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Лучшие масляные фильтры, топ-10 рейтинг фильтров для масла

Топ-10 лучших масляных фильтров

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера

Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.

Фильтрующий элемент

Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.

Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.

Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Всего голосов – 8 , рейтинг – 4.5

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Система вентиляции картера двигателя с клапаном EGR, устройство, принцип работы, проверка, чистка

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.

Основной недостаток: Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

В ашане, кстати, выбор их небольшой.

А про подделки – не знаю, не думаю, что этим заниматься выгодно ¶

Alex Mackey писал(а) Размер фильтрующего элемента не имеет значения.

Очень смелое заявление) Почему же они не одинаковые все? Может быть всё же есть значение: ну там грязеёмкость, фильтровальная способность разная? Нет? ¶

Лучшие фильтры класса премиум

Основные позиции в секторе комплектующих для автомобилей премиум класса занимают известные зарубежные производители. Какие компании и концерны выпускают масляные фильтры, которые входят в рейтинг лучших на мировом рынке? Рейтинг лучших моделей включает несколько знаменитых брендов.

1. Масляный фильтр Mahle OC

Компания Mahle производит продукцию для очистки моторного масла автомобильных двигателей признанного качества. Их фильтры устанавливают на машины импортного производства дорогого сектора.

Разумеется, чтобы качественное оборудование работало без сбоев, не экономьте на масле. Вязкость должна выдерживать требуемые температурные характеристики и давление.

Признанные достоинства:

  • Доступность в продаже.
  • Компактные размеры, точно соответствующие предназначенному месту установки.
  • Безупречное качество изделий и высокий уровень очистки.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации полностью отвечает техническим характеристикам по качеству и продолжительности срока службы.

2. Масляный фильтр Mann Filter

Компания Mann Filter входит в список самых известных в мире производителей, является одним из основных поставщиков комплектующих деталей на территорию России, в СНГ. Масляный фильтр Mann W75 – качественный и достаточно популярный продукт. Устройство обладает компактными размерами. К преимуществам следует отнести:

  • Качественная очистка моторных масел.
  • Устанавливается и снимается без затруднений.

Высокую степень очистки масляный фильтр Mann обеспечивает при стабильной вязкости масла.

3. Масляный фильтр Fram PH 6811

Французский концерн выпускает бюджетный для данной категории масляный фильтр Fram ph6811. Несмотря на относительно низкую стоимость, устройство обладает всеми качествами изделий премиум класса:

  • Фильтрующий цилиндр высотой в 80 мм дает высокую степень очистки моторного масла.
  • Форма корпуса способствует легкой смене отработавшего элемента.
  • Качественная очистка.

Благодаря высоте цилиндра фильтрация производится на высоком уровне. Покупая устройство для очистки моторного масла производства Fram, следует учитывать размер элемента, поскольку он должен точно установиться в отведенное место. В некоторых моделях автомобилей это невозможно технически.

Качество фильтрации и надежность устанавливаемого оборудования должны быть высокими. Экономить в этом случае неуместно, поскольку ремонт двигателя из-за недостаточной очистки масла потребует больших денежных средств.

Как выбрать лучший масляный фильтр, смотрите в следующем  видео.

Клапаны сброса давления

Патрон масляного фильтра, внутренняя конструкция.

Большинство систем смазки под давлением включают в себя предохранительный клапан избыточного давления, позволяющий маслу обходить фильтр, если его ограничение потока чрезмерно, для защиты двигателя от масляного голодания. Перепуск фильтра может произойти, если фильтр забит или масло загустеет из-за холода. Клапан сброса избыточного давления часто встроен в масляный фильтр. Фильтры, установленные таким образом, что масло имеет тенденцию стекать из них, обычно включают антидренажный клапан, удерживающий масло в фильтре после выключения двигателя (или другой системы смазки). Это сделано, чтобы избежать задержки в повышении давления масла после перезапуска системы; без обратного дренажного клапана масло под давлением должно было бы заполнить фильтр, прежде чем продвигаться к рабочим частям двигателя. Эта ситуация может вызвать преждевременный износ движущихся частей из-за начального недостатка масла.

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  • Mahle OC205 (Австрия).
  • Mann W75/3 (Германия).
  • Bosch 0451103316 (Германия).
  • Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  • Fram PH6811 (Нидерланды).
  • Finwhale LF101 (Германия).
  • БЕЛМАГ (Россия).
  • БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  • GOODWILL (Великобритания).
  • SCT (Германия).

GOODWILL

Выпуск налажен на многих заводах, расположенных в западноевропейских и азиатских странах: Италии, Великобритании, Испании, Южной Кореи. Фильтры делаются для самой разной категории и автомобилей разного класса: от бюджетных, до элитных и премиум-класса.

Ресурс деталей напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля управления транспортом, качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях может продержаться до 20 000 км. Качество продукции бренда всегда на высоте. Обширная площадь очищающего компонента и плотность его материала обеспечивает очищение смазки от мельчайших засорений и отработанных продуктов переработки горючего. Найти и приобрести продукцию бренда не составляет никакого труда.

Внешние отличия

Коробка

Начнем с коробки. Надо признать, контрафактный MANN выглядит весьма достойно. Обе картонные упаковки на первый взгляд практически не отличаются друг от друга. Различия в полиграфии и качестве упаковки практически неразличимы. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить, что коробка поддельного фильтра чуть бледнее.

Качество печати на корпусе фильтра

Отрыв коробку и «увидев товар лицом» различия более заметны, и тут становится ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:

На корпусе фальшивого MANN-FILTER печать значительно отличается от оригинальной: краска бледная, а нанесение маркировок размытое.

На корпусе оригинального масляного фильтра MANN W 914/2 печать четкая. Краска лежит ровным слоем и позволяет как следует разглядеть рисунки и маркировки.

Качество крышки фильтра

Теперь посмотрим на крышки поддельного и оригинального фильтров Манн:

У контрафактного фильтра Манн металлическая крышка матовая и блёклая. Видны небольшие царапины и вмятины от обжатия средней части фильтра

Крышка оригинального фильтра MANN-FILTRE – блестящая и ровная. Никаких вмятин и царапин нет.

Профиль крышки у фальшивого и оригинального MANNа также отличаются

Бортики уплотнительной резинки у подделки невысокие, а рисунок профиля крышки более сглаженный

Бортики, облегающие резинку оригинального фильтра MANN, значительно выше. Рисунок профиля крышки четкий

Качество вмонтированной в крышку уплотнительной резинки значительно отличается

На поддельном фильтре Манн резинку с легкостью можно поддеть пальцем и достать

У настоящего фильтра MANN-FILTRE резинку из крышки вытащить очень сложно, по крайней мере, без использования отвертки или другого инструмента. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски — скорее всего это особая отметка производителя.

Качество резьбы фильтра MANN

И последнее, что можно увидеть невооруженным глазом, это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, по мнению многих специалистов, поддельная резьба фильтра — один из самых распространенных признаков поддельного MANN-FILTER:

На контрафактном Манне резьба выполнена гораздо проще в отличие от оригинального фильтра. Если провести по резьбе пальцем, то можно почувствовать что она очень шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Такую резьбу, скорее всего, нарезали на станке. Высота резьбы на один виток меньше чем у оригинального фильтра MANN.

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTRE гладкая, ровная и блестящая. Палец не цепляется за заусенцы. Эта резьба сделана, скорее всего, более технологичным, дорогим и качественным методом накатывания. Кроме того, резьба оригинального фильтра Манн имеет на один виток больше. Фактор качества резьбы играет большую роль в эксплуатации фильтра. При езде автомобиль трясется, а плохая резьба не позволяет фильтру находиться в неподвижном стостоянии.

Если залезть пальцем в выходное отверстие фильтра и пощупать край резьбы, и он окажется гладким и ровным, значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

На поддельном фильтре MANN край резьбы срублен неровно и грубо

У оригинального фильтра MANN-FILTER край резьбы гладкий и аккуратный

Виды масляных фильтров и принцип работы

Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:

  • полнопроточный масляный фильтр;
  • частичнопроточный фильтр масла;
  • фильтры комбинированного типа;

Полнопроточный  фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком. Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки. В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.

Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра. Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента. Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.

Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.

Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных  вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки  с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля  нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д

При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет  разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное  выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно  происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки  подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву,  то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты. Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система,  где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром. С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.