Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Skoda octavia iii лифтбек - разгон до 100 км/ч

Skoda octavia iii лифтбек разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Skoda Octavia A5

К обзору→

Комплектация Разгон до 100 км/ч, с
1.4 1.4 MT 80 л.c. 14.2
Ambiente 1.4 MT 80 л.c. 14.2
Ambiente 1.6 AT 102 л.c. 14.1
Ambiente 1.6 MT 102 л.c. 12.3
Ambiente 1.8 MT 160 л.c. 8.1
Classic 1.4 MT 80 л.c. 14.2
Classic 1.6 AT 102 л.c. 14.1
Classic 1.6 MT 102 л.c. 12.3
Classic 1.6 AT 115 л.c. 12.4
Classic 1.6 MT 115 л.c. 11.2
1.6 1.6 MT 102 л.c. 12.3
Elegance 1.6 MT 102 л.c. 12.3
Elegance 1.6 AT 102 л.c. 14.1
Elegance 1.6 MT 115 л.c. 11.2
Elegance 1.6 AT 115 л.c. 12.4
1.8T 1.9TDI 1.8 MT 160 л.c. 8.1
Laurin & Klement 1.8 MT 160 л.c. 8.1
Laurin & Klement 2.0 AT 150 л.c. 10.1
1.4 MT 75 л.c. 15.5
1.8 MT 152 л.c. 8.1
2.0 MT 150 л.c. 9.3
Classic 1.9 AMT 105 л.c. 12.2
Classic 1.9 MT 105 л.c. 11.8
1.8T 1.9TDI 1.9 MT 105 л.c. 11.8
Laurin & Klement 2.0 AMT 140 л.c. 9.6
2.0 MT 140 л.c. 9.6

Подвеска

Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.

Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.

Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.

Модификации (22)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.6 AT (102 л.с.), 148 Н*м /3800 об.
(2001 — 2011)
187 км/ч 4.3 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. RS 1.8 MT (180 л.с.), 235 Н*м /1950 об.
(2000 — 2006)
231 км/ч 8.0 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.8 MT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об.
(1998 — 2010)
219 км/ч 8.6 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.8 MT (150 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1750 об.
(2001 — 2011)
211 км/ч 9.3 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (130 л.с.), 310 Н*м /1900 об.
(2003 — 2004)
207 км/ч 9.8 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.8 AT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об.
(1998 — 2010)
215 км/ч 10.0 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.8 MT (125 л.с.), 170 Н*м /4200 об.
(1998 — 2001)
200 км/ч 10.6 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 2.0 MT (115 л.с.), 170 Н*м /2400 об.
(1999 — 2004)
194 км/ч 10.9 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (110 л.с.), 235 Н*м /1900 об.
(1998 — 2004)
192 км/ч 11.5 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 2.0 MT (115 л.с.) 4WD, 170 Н*м /2400 об.
(2001 — 2004)
193 км/ч 11.8 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.6 MT (102 л.с.), 148 Н*м /3800 об.
(2001 — 2011)
190 км/ч 11.9 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.6 MT (101 л.с.), 145 Н*м /3800 об.
(1998 — 2000)
190 км/ч 12.4 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 2.0 AT (115 л.с.), 170 Н*м /2400 об.
(1999 — 2004)
12.6 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (90 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1900 об.
(1999 — 2004)
182 км/ч 13.3 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (100 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1800 об.
(2001 — 2004)
184 км/ч 13.4 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (101 л.с.) 4WD, 240 Н*м /1800 об.
(2001 — 2004)
184 км/ч 13.4 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d MT (90 л.с.), 210 Н*м /1900 об.
(1998 — 2000)
182 км/ч 13.7 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.6 AT (101 л.с.), 145 Н*м /3800 об.
(1998 — 2000)
187 км/ч 14.8 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d AT (90 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1900 об.
(1999 — 2004)
176 км/ч 14.9 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.6 MT (75 л.с.), 135 Н*м /3500 об.
(1998 — 2004)
167 км/ч 15.0 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.9d AT (90 л.с.), 210 Н*м /1900 об.
(1998 — 2000)
176 км/ч 15.2 сек.
Skoda Octavia I Универсал 5 дв. 1.4 MT (75 л.с.), 126 Н*м /3800 об.
(2001 — 2011)
171 км/ч 15.5 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (18477)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (19706)

Что помогло получить пятерку по безопасности

Добиться положительной оценки от самых придирчивых европейских тестировщиков представленному в прошлом году кроссоверу во многом помогли различные технологические новации, а именно:

  • интегрированные системы City Emergency Brake и Front Assist;
  • наличие девяти подушек безопасности, среди которых боковые, коленные, фронтальные и специальные шторки;
  • камеры с широким углом обзора;
  • инновационный механизм Multi-Collision Brake, активирующий тормозную систему;
  • автоматизированная светосигнализация в случае аварии;
  • опция Crew Protect Assist;
  • надежные крепежи ISOFIX для перевозки детей в автокреслах;
  • преднатяжители в трехточечных ремнях безопасности;
  • автоматическое отключение подачи топлива при экстренной остановке.

1.5 TSI

Разговора об этом моторе могло бы и не состояться, так как мотор этот европейцы сделали под себя, и к нам он – пока что – не должен был добраться. А то, что Octavia с ним начала продаваться – вообще какое-то странное недоразумение. Видимо, была какая-то случайная спецпартия машин в Европе, которую наш импортер отхватил по хорошей цене. После того как ее распродадут, лифтбеки с таким мотором пока что завозить перестанут. Как, кстати, и Kamiq да Scala, которые тоже начали продаваться с этими моторами, а потом пропали, попав под отзывную кампанию из-за неисправности с системой Start/Stop (все суперсовременное все так же тестируется на клиентах, в рамках VAG чаще – на клиентах Skoda).

1.5-литровый TSI принадлежит к тому же семейству ЕА211, что и 1.4, но последней его модификации под названием Evo 2016 года. Примерно тогда немецкие инженеры поняли, что 1.4 – это уже прошлый век, и пора его отдавать дикарям, а себе делать что-то более экономичное и экологичное.

Об этом моторе вы могли слышать много страшных вещей. Например, что здесь используется цикл Миллера и что это первый бензиновый мотор VAG с турбиной VGT. Но во всем этом есть только доля правды.

Дело в том, что инженеры создали два 1.5-литровых мотора: на 130 л. с. и на 150 л. с. И моторы эти сильно отличаются друг от друга. Как раз 130-сильный мотор является наиболее передовым и экономичным, а 150-сильный – как на наших Octavia, Kamiq и Scala – это что-то среднее, что-то ближе к старому 1.4.

Skoda Octavia поведение на дороге

Так вот, в младшем моторе действительно используется цикл Миллера, который лучше подходит для экономичной езды, но при этом является менее производительным. За счет того, что выхлопные газы в этом цикле получаются намного более прохладными, немцы впервые поставили на мотор турбину с изменяемой геометрией, которая стоит на дизелях. Эта турбина позволила при общем снижении отдачи мотора расширить диапазон его эффективности (лопасти в турбине меняют угол, и, соответственно, турбина подстраивается под разный поток выхлопных газов – решение отличное, но дорогое как при покупке, так и при ремонте).

В 150-сильном моторе цикл стандартный, да и турбина обычная. Тем не менее и тут не обошлось без доработок: давление в топливной системе увеличили с 250 до 350 бар в обеих версиях 1.5. А это история совсем не о нашем 95 бензине.

Еще одно новшество – покрытие стенок цилиндров. И тут, наоборот, 130-сильный вариант имеет стандартный чугунные гильзы, а в 150-сильном применено плазменное напыление с особой пористой структурой – для удержания масла и уменьшения трения. Чувствуете запах? Запах очень дорого масла и 98 бензина.

Контрольный выстрел в голову консерваторов и ретроградов – сажевый фильтр и система отключения двух средних цилиндров в обеих версиях 1.5-литрового мотора. Хотя на самом деле ни того, ни другого опасаться не стоит. Сажевый фильтр в бензиновом автомобиле – это совсем не такой же проблемный узел, как в дизельном, а систему отключения цилиндров отточили еще на моторе 1.4. Хотя потом и убрали.

Все вышеперечисленное, конечно же, усложнило мотор, но позволяет сэкономить около литра топлива на 100 км. Стоит ли этот литр нервов, рисков и переживаний? Как по мне, нет.

Результаты тестов

Общая оценка модели Skoda Octavia, выставленная специалистами Euro NCAP после проведения полного цикла тестов в июне 2013 года, составляет максимальные 5 звезд. Детализированные результаты приведены ниже:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 93%;
  • защита детей в специальных креслах — 86%;
  • защита пешеходов — 66%;
  • оснащенность системами активной безопасности — 66%.

Манекен воителя практически не поврежден, что говорит о достаточно хорошей безопасности

Результаты демонстрируют практически абсолютную лояльность модели к безопасности взрослых пассажиров и водителя. Лобовой краш-тест выявил лишь одно слабое место в защите водителя — его правую голень. При боковом ударе кузов автомобиля и компоненты защиты в виде подушек и боковых шторок обеспечивают максимальный уровень защиты взрослых. Несколько хуже выглядят результаты бокового столкновения с неподвижной штангой: в этом случае возможны незначительные повреждения поясничной области водителя (пассажира) и более серьезные травмы в области грудной клетки. Кресла и подголовники машины надежно защищают шейные позвонки людей от возможных хлыстовых травм при ударе сзади.

Дети, если их перевозить в соответствии с требованиями ПДД, также получают высокий уровень безопасности в этой машине. Конструкцией предусмотрены все варианты размещения и закрепления детских кресел на задних и переднем пассажирском сиденьях, а сами крепления надежны и удобны.

Более низкие баллы Skoda Octavia, полученные в тестах, моделирующих наезд на пешеходов, и за общий уровень оснащенности современными системами помощи по управлению ТС, не должны настораживать потенциального покупателя, так как для ценового сегмента, в котором позиционируется этот автомобиль, подобный уровень защиты является практически образцовым.

Защита детей

В этой части результаты тестов были не так однозначны. Проводились они с использованием детского автокресла и бустера. И если во время бокового удара этого дополнения было достаточно, чтобы самым лучшим образом защитить все тело ребенка, но с фронтальным столкновением возникли некоторые проблемы.

При лобовом ударе оказалась высока вероятность, что маленький пассажир, сидящий в удерживающем устройстве, испытает излишнюю нагрузку на грудную клетку

Важно отметить, что речь идет о возрасте примерно до 10 лет, потому что манекен, установленный с бустером и имитирующий подростка, не пострадал

Как и во всех современных автомобилях, в Skoda Karoq есть возможность отключения передней подушки безопасности, если туда устанавливается автолюлька против хода движения. Сделать это нужно перед началом поездки, потому что срабатывание системы безопасности негативно отразится на маленьком пассажире.

1.4 TSI

В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.

В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.

Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.

Skoda Octavia двигатель 1.4

Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.

Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.

Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.

Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.

Skoda Octavia коды двигателей

Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.

В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.

Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.

И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.

И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.

Skoda Octavia двигатель 1.0

Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.

2.0 TDI

Здесь долго рассказывать не о чем. 2.0-литровый ЕА288, который устанавливался на Octavia и до этого, многие считают одним из самых надежных моторов всего концерна VAG в принципе.

Конечно же, на А8 моторы слегка доработали – изменена программа управления (их слегка зажали для улучшения показателей выбросов). Но принципиально на надежность это повлиять не должно было. В частности я говорю о 150-ти сильном моторе с одной турбиной. Потому что 200-сильный битурбомотор – это отдельная история. Он очень сложный: одна из турбин – с изменяемой геометрией, есть жидкостный интеркулер и т. д. Да и цена на автомобили с таким мотором выходит за рамки класса Octavia, так что с тестовым 1.4-литровым автомобилем стоит сравнивать только дизельный 150-сильный.

Разница в цене между ними составляет ровно 2000 долларов, и окупать эту переплату за счет расхода нужно будет примерно 100 тыс. км пробега. Это достаточно долго. Но с другой стороны, надо понимать, что цена на вторичном рынке между версиями будет отличаться примерно на ту же сумму. Так что общая стоимость эксплуатации будет практически равной.

Что же тогда брать, если вы можете позволить себе заморозить 2000 долларов на пару лет? Ответ кроется в типе вашей эксплуатации автомобиля: если вам нужно ездить по городу с малыми пробегами и частыми глушениями, обратить внимание стоит на бензиновую версию – зимой будет все же удобнее. Если вы больше ездите по трассе и вам предстоят большие пробеги, ваш вариант – дизель

Правда, здесь решить за вас пытаются продавцы – дизель продается сейчас только в самых дорогих комплектациях (на момент написания теста – InfoCar.ua).

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Технические характеристики

Традиционно сразу «поясним» за технику. Как понятно по индексу А7, рестайлинг Октавия построен на все той же тележке MQB, которую чехам любезно предоставляют ребята из .

Так что в ходовой части можно найти такие типичные решения, как:

  • стойки МакФерсона спереди и полузависимая торсионная балка сзади (многорычажка положена спортивной версии и комплектации с мотором 1.8 TSI);
  • дисковые тормоза «в круг»;
  • рулевая рейка с электроусилителем;
  • передний привод (есть полный с DSG и двигателем на 1.8 л.);
  • ручной стояночный тормоз.

Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете

Трансмиссия представлена на выбор: 7-DSG, 5-МКПП и 6-АКПП. Линейка двигателей также разнообразна, хотя в сравнении с предшественником позиций стало заметно меньше:

Двигатель Архитектура Мощность, л.с. Средний расход, л Разгон до «сотни», сек. Максимальная скорость, км/ч
1.6 MPI L4 110 6.1 10.8 191
1.4 TSI L4 150 5.4 8.2 216
1.8 TSI L4 180 6.0 7.5 229
2.0 TSI (RS) L4 230 6.5 6.8 247

Также стоит отметить особенности рестайлинга Шкода А7 с приставкой «RS». Здесь можно найти: многорычажную подвеску на задней оси, усиленные тормоза, селектор режимов езды (4 варианта), VGS-систему рулевого управления, спортивный выхлоп. Правда за возможность разгоняться за 6.5 сек. придется щедро заплатить.

Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг

Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5

Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:

  • независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • механический «ручник»;
  • передний и полный привод (об этом чуть ниже);
  • гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
  • 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).

Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до «сотни», сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
FSI BLF 1.6 116 155 6,6 11.4 198
FSI BZB 1.8 160 250 8.0 8.1 223
TDI BXE 1.9 105 250 5,1 11.9 191
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208
TSI BVZ 2.0 150 155 7,4 10.0 200
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:

Читать также Обзор легенды: знакомьтесь — Шкода Октавия А7!

TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219

Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».

  • В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
  • Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга

По ТТХ

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Читать также Обзор автомобиля Шкода Октавия А4

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4597 1769 1447 2578 164

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Цена и вывод

Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.

Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.