Опель mokka

Тормозная система

О том, что тормозная система Opel Mokka проектировалась с приличным запасом, говорят хотя бы 300-миллиметровые тормозные диски. Для компактного кроссовера их хватает за глаза.

Кроме этого, приличных размеров тормозные диски позволяют добиться невысокой термонагруженности и, как следствие, долгого срока службы большинства элементов тормозной системы.

Нет претензий и к ресурсу тормозных дисков. Некоторым владельцам удается проезжать на одном комплекте до 100 тысяч километров. Тормозные колодки служат заметно меньше – от 30 до 50 тысяч километров.

Из претензий, которые никак не влияют на надежность, можно отметить скрипы от тормозных колодок. Впрочем, эта проблема была характерна скорее для оригинальных колодок, так что не исключено, что на подержанных экземплярах, где элементы уже заменены, посторонних звуков не будет.

Еще одна типичная претензия – относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Кузов

Кузов Opel Mokka чем-то особенным не выделяется на фоне автомобилей этого же класса.

Тот же слой тонкой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако стоит отметить, что метал в районе повреждений долго не ржавеет, что уже говорит о многом.

Если говорить о подкапотном пространстве, ходовой (подвеске), то антикоррозийная обработка в этих местах обязательна. Если проигнорировать данную процедуру, то в ближайшее время на деталях подвески, на днище появятся рыжие пятна.

Все декоративные наклейки на кузове, логотип, накладки на ручки дверей и т.д., после непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.

Особенно плохо себя зарекомендовали ручки дверей, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно дернув ручку моно ее легко отломать.

Особое внимание обращайте на маркировку лобового стекла, которое не отличается стойкостью к сколам и трещинам. Часто его меняют, и, как правило, на не оригинал

Китайский аналог является не очень хорошим решением проблемы, а поэтому стоит поторговаться с владельцем про снижение цены.

Краш тест

В нашей статье можно прочитать результаты краш-теста Opel Mokka, который проводили специалисты европейской ассоциации Euro NCAP в согласии с новыми, строжайшими нормативами в сегменте безопасности машин.

Взрослые

 Вслед за лобовым ударом, геометрия салона кроссовера не была изменена, а исходя из датчиков на манекенах, стало понятно, что они продемонстрировали хорошую защиту всех частей тела для водителя и переднего пассажира. Бедра и колени также были хорошо защищены. После повторных тестов с манекенами разной комплекции, которые сидели в разных положениях, стало ясно – Опель Мокка обладает одинаково хорошим уровнем защиты.

Краш тест Euro NCAP

Во время теста, который моделирует удар сбоку, немецкий кроссовер смог набрать предельное число оценок из возможных. Машина обеспечила все ту же хорошую защиту для всех частей тела. Далее был наитяжелейший по последствиям удар (боковой удар о столб), который продемонстрировал среднюю степень защищенности грудной клетки пассажиров. А вот защищенность головы, живота и области таза была очень хорошая. Сидения, вместе с подголовниками, показали хорошую защищенность от удара сзади.

Дети

Во время динамического теста на безопасность, в котором участвовал 3-летний манекен-ребенок, сидящий в направленном вперед детском автомобильном сидении, компактный кроссовер получил максимальную оценку. Когда был фронтальный удар, манекен сдвинулся вперед в пределах допустимого.

Баковой удар

При испытании с боковым столкновением, «дети» остались уверенно закрепленными в автомобильных сидениях, а сами сидения тоже остались закрепленными в фиксаторах. Получается, что возможность получить травму головы об обшивку интерьера – минимальная. Подушку безопасности для сидящего впереди пассажира, можно отключить, чтобы использовать направленное назад детское сидение.

Пешеходы

Хотя бампер Opel Mokka смог набрать предельное число баллов за защищенность ног пешеходов, носовую часть капота признали очень опасной. Во всем прочем, капот смог обеспечить должную степень безопасности в районах вероятного соприкосновения с головой детей. Взрослым пешеходам капот машины куда опаснее, чем детям.

Системы безопасности

Все необходимые системы есть у Опель Мокка во всех исполнениях, что не может не радовать. Результаты исследований показали, что системы полностью соответствуют нормативам Euro NCAP. В общем, за электронные системы безопасности, кроссовер смог получить максимальную оценку из возможной.

Экстерьер

Опель Мокка 2012 может с легкостью вместить в себе все критерии компактности и отлично подходит под городской кроссовер. Он без особых трудностей способен привлечь к себе взор при первом взгляде. Любой элемент в данном автомобиле был скрупулезно продуман, о чем говорит прекрасные внешние зеркала, которые получили эффектную обтекаемую форму.

Машина в целом выглядит стильной и молодежной. О структуре характера Опель Мокка прекрасно свидетельствует мускулистая внешность и его форма, которая, несомненно, изящная. Автомобиль получился энергичным и спортивным. Кузовная линия пояса стремится кверху, что тем самым делает ее не сильно агрессивной.

Свесы получились короткими, а арки колес – закругленными, что свидетельствует о хорошей проходимости немецкой машины. Установленный впереди мощный бампер, который по совместительству является и нижним воздухозаборником, был прикрыт сеткой крупнозернистой формы. Он обрамлен в нижней части из пластика, который имеет черный цвет с присущей губой аэродинамической формы, что вкупе смотрится довольно стильно.

Стоит добавить, что подобную «губу», можно демонтировать, что позволит увеличить высоту дорожного просвета до уровня 187 мм, а это хороший результат, особенно учитывая качество наших дорог. Однако если убрать ее, то покупатель избавит себя от вспомогательного аэродинамического и грязезащитного устройства.

Противотуманные фары поместились на вставках, которые имитируют вспомогательные воздуховоды. Фары получились крупными и имеют миндалевидную форму, с характерными светодиодами, покатым капотом со стильными ребрами и волнами и строгой фальшрадиаторной решеткой.

С внешней стороны, Опель заставляет засматриваться на него своими расширенными арками колес, край каких прикрыт предохранительными накладками, материалом которого послужил неокрашенный пластик. Более того, «цепляет» высокая подоконная линия и покатая крыша.

На боковой части немецкого автомобиля Opel Mokka 2012, в низу есть выштамповка, которая начинается от передней двери и дальше подымается по задней поверхности, создавая при этом сильную, надутую арку колес.

Расположенное немного выше ребро, на боковой части, аккуратно делает больше боковой объем автомобиля, при этом проезжая по линии дверных ручек и плавно исчезает в установленной сзади светоусилительной технике. Наружные зеркала стали устанавливать на более толстых ножках.

Корма Opel Mokka 2012 получилась элегантной и воплощает в себе функциональные и практичные качества. Динамичные очертания заднего остекления аккуратно переходят в заднюю стойку, что придает машине стремительной внешности. Перед разработчиками стояла задача уделить особый акцент аэродинамическим характеристикам машины.

Они смогли справиться с поставленной задачей, что заметно по стильному переднему бамперу и радиаторной решетке, которая оптимизирует поток воздуха в двигательном отделении. Были также специально разработаны детали для дополнения заднего спойлера и уменьшения шлейфа воды, которая движется вслед за машиной.

В результате, разработчикам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления со значением лишь 0.36, что даже превосходит результаты средних исследований в своем классе. Также это положительно отражается на снижении расхода горючего и предоставляет улучшенную курсовую устойчивость автомобилю.

Корма автомобиля Opel Mokka 2012 скрывает в себе большую и удобную для погрузок дверь багажника, однако почти сразу не обошлось без ложки дегтя – было установлено миниатюрное остекление, что ухудшает обзорность. Стремительных качеств, Опелю придает интегрированный спойлер, который также обладает вспомогательным стоп-сигналом.

Установленный сзади бампер, получил «защиту» из черного пластика, дубликаты стоп-сигналов и диффузор. Задняя светоусилительная система как будто капли, норовит спуститься вниз с возвышенных уступов сильных задних арок.

Опционально можно докупить биксеноновое освещение с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, которые также смогут в автоматическом режиме перестраиваться с дальнего света на ближний, изменять яркость освещения.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стоимость автомобиля;
  • Продвинутая электроника;
  • Наличие бортового компьютера;
  • Хорошая комфортабельность;
  • Приемлемая просторность салона;
  • Экономичные силовые агрегаты;
  • Наличие эксклюзивных опций;
  • Приятный внешний вид автомобиля;
  • Достаточный дорожный просвет;
  • Отличная безопасность;
  • Можно выбрать комплектацию с полным приводом;
  • Обновленная версия получила более удобное расположение цветного дисплея, который является еще и сенсорным;
  • Качественный интерьер;
  • Небольшие габариты;
  • Хороший уровень безопасности машины;
  • Удобные сидения.

Минусы машины

  • Небольшой спектр для выбора желаемого силового агрегата для Российской Федерации;
  • Не рекордное багажное отделение;
  • Шумноватый дизельный мотор;
  • Сильно заниженная передняя «губа», что можно исправить, демонтировав ее;
  • Задним пассажирам недостаточно свободного места для ног и головы.

Opel Mokka 2-го поколения

В 2020 году компания Opel, уже на платформе Groupe PSA, представила новое поколение Opel Mokka. Автомобиль построен на платформе Peugeot 2008 и DS 3 Crossback и последнего поколения хэтчбека Opel Corsa. Новый Mokka оснащается бензиновым, дизельным или электрическим двигателем.
Изменился и формальный статус модели — теперь это уже не «средний», а «младший» автомобиль с парковки в гамме Opel: длина машины уменьшилась с 4275 до 4150 мм, свесы кузова стали заметно короче, а максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов. В то же время ширина Mocha увеличилась на 10 мм, а колесная база — на 2 мм, до 2557 миллиметров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Моторная гамма рестайлинговой модели Опель Мокка 2018 обладает бензиновым четырехцилиндровым, 1.4-литровым турбодвигателем, который поддерживает непосредственный впрыск горючего. В результате «движок» развивает 152 конские силы при 5 600 оборотах в минуту и 245 Нм предельной тяги при 2 000 – 3 500 оборотов в минуту.

Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч, потребуется около 9.6 секунды, а максимальная скорость не превышает 196 километров в час. Потребление топлива составляет в среднем около 6.7 литра на каждые 100 километров пути.

Не забыли конструкторы про турбированную, 1.4-литровую дизельную «четверку», которая получила два уровня форсировки. Самый первый вариант получил 110 лошадиные силы при 4 000 оборотах в минуту и 300 Нм при 2 000 – 3 500 оборотов в минуту. Более мощная силовая установка выдает уже 136 «лошадей» при 3 500 – 4 000 оборотов в минуту и 320 Нм при 2 000 оборотах в минуту.

Трансмиссия

Вместе с силовыми агрегатами трудятся шестиступенчатые автоматические или механические коробки переключения передач. Предусматривается наличие переднего привода или адаптивной полноприводной трансмиссии, где есть межосевая электромагнитная муфта, делящая крутящий момент в соотношении от 100/0 до 50:50.

Ходовая часть

Говоря за техническую часть новинки, то она такая же, как и на Opel Mokka 2012. За основу положили платформу GM Gamma II, где есть независимые стоки McPherson впереди и полунезависимая схема с U-образной скручиваемой балкой сзади. Приемлемый дорожный просвет позволяет уверенно себя чувствовать практически везде.

Рулевое управление на кроссовере имеет реечный тип и встроенный электрический усилитель, а тормозные устройства на всех колесах дискового типа. Передние тормоза являются вентилируемые. Есть поддержка систем ABS, Brake Assist, EBD и прочие «примочки».

Безопасность

Рестайлинговый автомобиль Opel Mokka 2017 получил адаптивную головную LED-оптику, помощника при движении в плотном потоке, датчики давления в покрышках, систему экстренного замедления, помощника при старте в гору и спуске со склона, датчики дождя, RLAD-проекции на ветровое стекло.

По степени безопасности транспортное средство не только не проигрывает более дорогостоящим одноклассникам, но и может побороться за автомобили выше классом. Это красноречиво свидетельствует о приспособленности машины быть верным и надежным другом для всей семьи. Автомобиль позволяет отправляться на нем даже в долгие дорожные путешествия.

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность —  максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Интересная внешность

Новый Opel Mokka коричневого цвета

Этот компактный городской кроссовер имеет узнаваемую внешность. Большой угол наклона крышки капота делает переднюю часть автомобиля цепляющей взгляд своей необычностью.

Крупные ячейки решётки радиатора и большие фары это то, что добавляет изюминку к приятному экстерьеру Опель Мокка 2014.

Восходящая линия остекления, рейлинги на крыше Мокки, и небольшой спойлер на задней двери завершают картину. В общем, внешний вид этого кроссовера представляется молодёжным и динамичным.

Вид сбоку на оранжевый кроссовер

Основным конкурентом Opel Mokka, как заявляют представители компании, является Nissan Juke 2014 обладающей экстравагантной внешностью.

Авто обладает не очень большими размерами, что положительно сказывается при городском движении.

Габариты Опель Мокка:

  • Длина – 4278 мм
  • Ширина – 1774 мм
  • Высота – 1658 мм

Комплектация автомобиля:

  • Essentia
  • Enjoy
  • Cosmo

Цветовая гамма Опель Мокка

  • Royal Blue

  • Summit White

  • Boracay Blue

  • Misty Lake

  • Carbon Flash

  • Sovereign Silver

  • Velvet Red

  • Deep Espresso Brown

  • Snow Flake White

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема — растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Функции и возможности онлайн-кабинета

Личный кабинет пользователя позволяет в дистанционном режиме управлять своим кредитным договором, а также оформлять новые займы. Поэтому в функционал включены следующие возможности:

  • проверка информации по действующему договору займа: сроки оплаты, график платежей, начисленные пени и штрафы, остаток суммы долга, проценты за пользование кредитом;
  • персональные данные клиента и возможность добавления сканов и фото документов для подтверждения личности;
  • проведение онлайн-платежей по банковским картам и через электронные кошельки;
  • ознакомление со списком партнёров и их условиями;
  • предварительное оформление займа для покупок в магазинах-партнёров Мокка.

Ниже рассмотрим основные возможности личного кабинета, чтобы Вы составили полное представление о сервисе микрокредитования и получения аванса.

Настройки кредитного лимита

Каждый клиент микрофинансовой организации Мокка получает виртуальную карту. На неё перечисляется аванс в случае одобрения заявки. В личном кабинете Вы можете изменить кредитный лимит по ней. Это позволяет установить границы, в пределах которых Вы хотите контролировать денежные траты.

В главном меню личного кабинета зайдите в раздел “Моя карта Мокка”.

Откроется список доступных сервисов, где нужно перейти в пункт “Настройки карты.”

На открывшейся странице можно задать желаемый лимит для ограничения своих денежных трат по предлагаемому авансу от МФО.

Настройка графика платежей

В личном кабинете предусмотрено управление своим кредитным договором. Вы можете проверить очередную дату платежа, чтобы не упустить оплату рассрочки и не попасть в долговую яму, ознакомиться со статистикой расходов для контроля. Здесь же доступна функция настройки расписания платежей и переноса даты оплаты.

Например, для переноса платежа на удобную дату нужно зайти в раздел “График платежей” и перейти в пункт “Перенести”. Выберите удобное время оплаты и ознакомьтесь с условиями, согласно которым Вам нужно будет внести в следующем платеже дополнительную сумму за услугу переноса.

Если Вы покупаете товар в магазине-партнёре Мокка, то необходимо сразу выбрать удобный срок рассрочки, узнать о предстоящем графике и суммах взноса.

Вы можете внести очередной платёж через Сбербанк-онлайн. Войдите в личный кабинет и в верхней строке меню выберите раздел “Платежи и переводы”. На открывшейся странице спуститесь немного вниз до поисковой строки “Оплата покупок и услуг”. В ней внесите название микрокредитной организации Мокка.

На открывшейся странице кликните по пункту “За товары и услуги”.

Выберите карту списания и укажите номер своего мобильного телефона, к которому прикреплён личный кабинет МФО. На следующем шаге нужно проверить сумму к переводу и подтвердить действия, повторив код из СМС-сообщения.

Как закрыть рассрочку в ЛК?

Своевременная оплата очередного платежа позволяет избежать начисления штрафов, пеней, а также исключает передачу негативной информации в банк кредитных историй. В личном кабинете на компьютере или в мобильном приложении. На главной странице видна информация по доступно лимиту, а под ним есть кнопка “Оплатить”. В ней также есть информация по сумме платежа и крайней дате.

На следующем этапе нужно ввести реквизиты своей банковской карты для осуществления перевода. Обязательно продублируйте код из СМС для подтверждения операции.

Заблокировать карту

Если у Вас появились подозрения, что к карте Мокка есть доступ у третьих лиц, то можно моментально заблокировать счёт. Войдите в личный кабинет и откройте сервис “Моя карта”. В появившемся списке перейдите в раздел “Заблокировать”.

Вам нужно будет указать причину блокировки. Если в дальнейшем потребуется снять ограничения, то обратитесь в поддержку микрофинансовой организации Мокка.

Отключение личного кабинета

Сервисом МФО Мокка не предусмотрено отключение личного кабинета. Вы можете не пользоваться предложенными авансами. В таком случае у Вас не будет денежных трат и обязательств перед МФО.

Регистрация в системе онлайн-займа на сайте mokka.ru

Воспользоваться в полной мере услугами системы онлайн-займа Мокка.ру можно только после регистрации личного кабинета. Для этого Вам потребуется паспорт и действующий номер мобильного телефона. Дополнительные документы, подтверждающие доходы и прочее не требуются.

На открывшейся странице введите свой действующий номер сотового телефона без префикса +7 и без первой цифры 8.

После того как Вы кликните по кнопке “Продолжить”, на телефон придёт СМС с коротким кодом. Его нужно продублировать, чтобы подтвердить контакт.

После этого открывается онлайн-анкета, в которой нужно заполнить два блока: информация о себе и паспортные данные. В первой части введите:

  • фамилию, имя и отчество, как в паспорте гражданина РФ;
  • полную дату рождения;
  • дважды укажите свой электронный почтовый ящик.

Во второй части внесите всю необходимую информацию из паспорта гражданина РФ. заполняйте данные корректно, так как они проходят проверку через официальные ресурсы. После этого система попросит задать ПИН-код, состоящий из 4-х цифр. Он потребуется для авторизации не только в личном кабинете на веб-ресурсе, но и в мобильном приложении Мокка.

В завершении процедуры регистрации потребуется перейти в электронный почтовый ящик и найти письмо с сайта МФО. В нём будет одноразовый код, который нужно повторить в аккаунте для подтверждения контактной информации.