Содержание
- Внутренний тюнинг.
- Апгрейд руля
- Популярные программы для тюнинга авто на ПК
- Виды тюнинга автомобилей
- Тюнинг внешнего вида
- Внешний тюнинг.
- Nissan GT-R
- Где сделать тюнинг?
- Chevrolet Corvette
- Что это
- Стоит ли заняться тюнингом?
- Что такое виртуальный 3D тюнинг авто и кому это нужно
- Изменение подвески
- Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?
- Что запрещено правилами ГИБДД
- Улучшенные сидения
- Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?
- Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль?
Внутренний тюнинг.
Внутренний тюнинг (стайлинг) автомобиля – это изменение интерьера салона транспортного средства.
К этому виду можно отнести:
- Измененные ручки коробки передач, зачастую ручку укорачивают;
- Различные типы оригинальных педалей;
- Установка и перетяжка руля. Устанавливаются спортивные и другие типы рулей, в том числе и с измененными кнопками управления и уменьшенными размерами. Часто на рули надевают чехлы или красят в цвет кузова;
- Тюнинговые торпедо (разноцветные и с рисунком);
- Изменение сидений – ставятся либо новые сидения и/или надеваются чехлы из износоустойчивых материалов;
- Декоративная подсветка салона, в том числе также подсветка панели приборов;
- Перетяжка салона с использованием тефлона, кожи, кожзаменителя, использование деревянных, пластиковых, металлических вставок;
- Установка акустики, музыкального оборудования – предполагает установку музыкальных центров, в том числе магнитол, колонок, сабвуфера, усилителей и даже плазменных панелей;
- Дополнительная шумоизоляция (обесшумка) – предполагает оклейку кузова, задней полки, капота, дверей, днища и багажного отделения специальными материалами;
- Установка противоугонных средств, в том числе и механических.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.
Популярные программы для тюнинга авто на ПК
Более продвинутые пользователи или автолюбители будут рады использовать приложения для авто тюнинга на ПК. Все они не располагают большим объемом, но требуют постоянной установки обновлений. Их интерфейс интуитивно понятен, а скачать можно просто торрент файлом.
Чтобы избавить новичков от долгого поиска нужной программы, был составлен список самых популярных, адаптированных онлайн-сервисов, которые позволяют виртуально проектировать тюнинг своего автомобиля.
TuningCarStudioSK2
Это самая лёгкая в управлении программа по виртуальному 3D моделированию авто тюнинга. Онлайн-версия сервиса позволяет изменять внешний вид авто, а также салон внутри. Чтобы начать работать с приложением, достаточно загрузить фотографию машины пользователя высокого качества.
DimilightsEmbed
Это ещё один онлайн-сервис, который адаптирован под новичка. Используя возможности приложения, автовладелец сможет внести изменения в визуальный стайлинг своего автомобиля.
Здесь доступны изменение цвета авто, добавление на него аэрографии и различных наклеек. Модель машины выполнена в 3D с возможностью функции вращения. Это даст возможность осмотреть кузов с любой стороны и под разными углами. Для профессионалов сервис не будет полезен, поскольку графика,предоставленная сервисом, низкого качества и не реалистична.
Virtual Tuning 2
Приложение, которое позволяет тюнинговать зарубежные модели машин. В нём появляется доступ к 3Д анимированным автомобилям с высоким качеством изображения. Есть возможность поддавать модернизации даже самые маленькие детали машины.
Добавление запчастей, улучшение подвески, изменение формы стёкол и технических характеристик двигателя – всё это доступно в программе. После проведения модернизации, пользователь может детально изучить внешний вид авто, путем проворачивания ракурса обзора с любой стороны.
Особенно уникально наличие функции, полезной для владельцев 3Д принтера. Получившуюся модель можно распечатать на нём и использовать как физическую модель-прототип будущего проекта.
AutodeskMaya
Программа 3Dмоделирования, которая позволяет не только создать модель машины мечты, но и одарить её анимацией. Она сложная для новичков, однако максимально приближена к реальности. При наличии 3Д принтера, можно разработать и изготовить для своего автомобиля точную копию подходящей детали.
Такое приложение используют в автомастерских и успешно применяют в тюнинге. Если обладать знаниями технической стороны строения автомобиля, то можно самостоятельно устроить мастерскую по модернизации авто.
Вот ссылка на просмотр видео со сложным процессом 3Д моделирования при помощи AutodeskMaya.
Cinema 4D
Программа для «ПРО» дизайнеров, которая обладает понятным интерфейсом. При помощи удобных инструментов, пользователь может выбрать ряд изменений автомобиля, которые будут подвергнуты изменениям.
Перед работой в Синема 4Д, рекомендуется подготовить макет на другом онлайн конструкторе, а уже макет преобразовывать в этой программе. Это программа ТОП уровня для создания 3Д модели тюнингованного авто.
Создание специальных программ и онлайн-сервисов для создания 3Д моделей автомобилей позволило открыть автолюбителям кучу возможностей. То, о чем раньше можно было мечтать в кино или компьютерных играх, теперь воплощено в жизнь и доступно любому.
Найти нужный ресурс для своего уровня знаний можно легко. Интернет кишит хорошими программами. Остается только определить свой уровень мастерства и постоянно развиваться. Главное, что эти программы позволяют визуализировать свои мечты без трат лишнего времени, средств и рисков испортить любимую машину. Поэтому стоит опробовать интерфейс каждой из предложенных в статье программ, если есть тяга к тюнингу автомобилей.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного
средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических
доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение
геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает
возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а
также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного
средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Тюнинг внешнего вида
Другое название внешнего тюнинга – это стайлинг. Если переводить на наш язык, то это значит стилизация. Изменения вида сразу становятся заметны окружающим людям и относится к числу самых эффектных. В данном случае не ведется речь о механических переделках. Чаще всего добавляется аэрография, разного рода подсветки, тонировка, спойлеры и другое. Все это в комплексе придает машине неповторимый вид. Кроме необычной внешности тюнинг способен оказать пользу при использовании автомобиля. Например, ксеноновые фары увеличивают видимость в пути при поездке в ночное время суток, а легкосплавные диски делают меньше нагрузку на работающий двигатель и трансмиссию, что позволяет экономить бензин. Аэродинамические обвесы могут повысить управляемость машины.
Доработки внутри
Тюнинг относится к внутреннему убранству. В него входит смена панели спереди, установка спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжка сидений и салона натуральной кожей, плюс добавление разных полок и выдвижного стола, что отлично поможет тем, кто путешествует на дальние расстояния. В переделки салона включают установку аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции и сигнализации. Для придания уникальности некоторая часть автовладельцев вставляет неоновые и светодиодные полосы
Тем, кто любят спортивный стиль важно знать, что внутренние доработки отличаются от остальных. Чтобы усилить управляемость, придется расстаться с комфортом
Тюнинг будет направлен на получение схожести со спорткаром. Тюнинг направлен на снижение веса автомобиля, что позволяет улучшить механические показатели.
Чаще всего механические доработки имеют всего два вида:
- моторной части;
- ходовой части.
Двигатель
В моторе тюнинг направлен на получение большего количества мощности, что приводит к увеличенной мощности при большой скорости. Время разгона становится меньше, а мотор приобретает динамичность. В доработки входит использование определенного метода улучшения работы мотора или сразу все. Для повышения крутящего момента на коленвале делается расточка цилиндра под поршень большего размера. Если двигатель турбированный, то скорость увеличивается путем получения большего наддува. Поэтому обороты становятся больше, а также давление. Однако нужно отдельно отметить пределы, которые значатся в БУ, поскольку при избытке блок управления будет мешать его работе.
Осторожные доработки в двигателе
Когда крутящий момент исправить на высокие обороты и вставить распределительный вал в двигатель, без труда можно лишится их на низкой скорости. Можно добиться плохого продува. Однако с повышением оборотов, если цилиндры хорошо наполняются, увеличивается вращающий момент, что поможет добиться увеличения мощности мотора. Для регулировки неправильной работы необходима настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все выполнить нелегко, но в результате тюнинг сделает машину с настоящим гоночным характером.
Ходовая
Создатели при выполнении подвески прикладывают силы для получения максимального комфорта при поездке. Но не каждому автолюбителю нравится такая езда. Чтобы получить динамические достижения, придется принести в жертву удобство. Доработки имеют широкий ассортимент. К примеру, амортизаторы сменяются на более жесткие. Чаще всего они газонаполненные и есть возможность их регулировки. Определенные, особенно дорогостоящие амортизаторы регулируют в самом салоне, взяв с собой специальное оборудование. Также выполняется замена пружин подвески, а чтобы уменьшить наклон машины на поворотах, необходимы жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При выборе колес выбор останавливают на низкопрофильных спортивных шинах. В дополнение идут кованые диски. Если выбирать литые диски, то существует вероятность расколоть их на высокой скорости.
Смелый тюнинг ходовой части
Случается, что решаются на полную замену подвески. Но эту работу можно отнести к числу особенно сложных и дорогих. На динамику машины больше всего влияет трансмиссия. И на первом месте стоит коробка переключения переда. Если правильным образом отрегулировать передаточные числа, то машина станет шустрее и без других доработок.
На сцеплении тоже следует заострить внимание. Главная работа сводится к передаче мощности от двигателя к трансмиссии, уменьшении рывков при переключении скоростей и резком наборе скорости
Чтобы увеличить мощность, работу выполняют два ведущих колеса.
Внешний тюнинг.
Проводится с целью:
- Изменения аэродинамических и технических характеристик транспортного средства;
- Улучшения эстетического вида машины.
Для улучшения аэродинамических характеристик, придания машине правильной развесовки, улучшения охлаждения двигателя и вентилируемых передних и задних тормозов при движении используются аэродинамические обвесы, которые также делают экстерьер автомобиля более привлекательным и броским.
Комплект аэродинамических обвесов, который еще называют «body kit», может состоять из следующих элементов:
- Задние регулируемые антикрылья, устанавливаемые либо на крышу сзади (хэтчбеки, универсалы), либо на крышку заднего багажника (седаны);
- Передний спойлер – юбка, позволяет увеличить прижимную силу и курсовую устойчивость автомобиля на трассе при высоких скоростях и входе в повороты;
- Воздухозаборник – применяется для нагнетания воздуха в турбокомпрессор и его охлаждения через интеркулеры, обеспечения пассивного надува;
- Молдинги;
- Бамперы (задний и передний).
Отдельно остановимся на таком виде внешнего тюнинга, как установка легкосплавных дисков, которые позволяют не только улучшить внешний вид автомобиля, но и:
- Уменьшить дисбаланс при высоких и максимальных скоростях вращения;
- Облегчить работу мотора и трансмиссии.
Это позволяет оптимизировать динамические характеристики автомобиля и, в конечном итоге, снизить расход топлива и износ ходовой части.
Для улучшения внешнего вида автомобиля используется тюнинг, повышающий его декоративные характеристики, в том числе:
- Изменение светооптики, предполагающее использование нижней неоновой подсветки кузова и днища, ксеноновых фар (улучшают видимость в темное время суток, но если ГИБДД не разрешила установку, то это может привести к лишению водительских прав до года);
- Тонировка – заключается в наклейке тонировочной пленки на стекла. Обтягивание кузова карбон-кожей или виниловой пленкой;
- Аэрография – нанесения рисунка на кузов автомобиля с помощью аэрографа и автомобильной краски с последующей лакировкой и полировкой. Отметим, что автомобили с уникальным рисунком реже угоняют, они слишком ярко выделяются в общем потоке.
К этому виду также относятся установка кенгурятника, дополнительных окон, люка (могут быть складными, сдвижными, подъемными и комбинированными с ручным или электроприводом), замена зеркал и ряд других изменений.
Nissan GT-R
Этот автомобиль буквально создан для того, чтобы проводить всевозможный тюнинг. Да, автомобиль с завода выглядит шикарно и неповторимо. Уникальный проект своего времени, который сумел навязать борьбу дорогостоящим конкурентам, обходясь покупателю в несколько раз дешевле.
Оранжевая Nissan GT-R
Про GT-R от компании Nissan можно говорить бесконечно долго. Очень быстрая, динамичная, резвая машина. Вариантов элементов тюнинга для этого спортивного купе огромное множество. Причём тратить огромные деньги на доработку, как в случае с тем же Bugatti, не придётся.
Стоит похвалить автопроизводителя из Японии, который со старта обеспечивает невероятно красивый внешний вид
Дополнять его нужно лишь точечно, акцентируя внимание на главных достоинствах спортивного купе. Очень часто владельцы Nissan GT-R практически не трогают внешность, ограничиваясь установкой небольшого спойлера, новыми колёсными дисками и перекраской кузова
Все усилия уходят на доработку начинки.
Где сделать тюнинг?
Вопросом, где тюнинговать машину, часто задаются новички. Ответить на него очень просто. Все зависит от того, какой вид тюнинга выбран. Например, если это разнообразные накладки, то закрепить их можно самостоятельно. А вот с аэрографией или покраской авто лучше обратиться в надлежащий сервис – СТО. Например, в Москве рекомендуется салон «Авиа-Авто». Здесь список предлагаемых услуг достаточно большой. Что касается цены, то все в пределах нормы. Однако нужно помнить, что тюнинг автомобиля в любом сервисе обойдется достаточно дорого. За годы работы «Авиа-Авто» заслужила хорошую репутацию.
Тюнинг автомобиля популярен среди молодого поколения, они много тратят на это времени и вкладывают очень большие деньги. Тот, кто любит свой автомобиль и имеет определенные навыки, старается сделать все своими руками. А для этого понадобятся терпение, время и, конечно же, финансы.
Chevrolet Corvette
А вот и первый конкурент для Dodge Challenger. Это модель Corvette производства Chevrolet. Среди тюнинговых ателье эта машина всегда была в почёте, как и среди частных поклонников доработок.
Спортивный Chevrolet Corvette
Какие только тюнинги не пережил Corvette за время существования машин всех поколений. Для многих это лучшие автомобили по внешнему виду, сочетанию динамики, скорости и пригодности к доработкам.
Но стоит отметить, что Chevrolet Corvette и в заводском исполнении смотрится шикарно. Машине требуются лишь точечные доработки, способные подчеркнуть достоинства спортивного купе. Не обходится и без технических усовершенствований. Есть примеры поднятия мощности Корвета до отметки более 1000 лошадиных сил.
Что это
Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.
Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.
Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.
Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным
А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры
В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.
Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.
Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.
К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта
Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.
Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.
Стоит ли заняться тюнингом?
Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.
Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой «косяк» в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг «Ниссана» или «Мазды» — специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.
Что такое виртуальный 3D тюнинг авто и кому это нужно
Изначально, 3D тюнинг широко использовался специалистами, задействованными в сфере автодизайна. Постепенно, с развитием интернет технологии, все сопутствующие программы и сервисы стали доступны многим. С тех пор виртуальный тюнинг нашел большое число поклонников среди специалистов и простых автолюбителей.
Понятие 3D тюнинг подразумевает, прежде всего, программное обеспечение, включающее в себя графические редакторы и специальные программы — визуализаторы.
Каждая из них отличается по характеру исполнения и степени сложности. Некоторые сервисы рассчитаны на любителей. Они станут хорошим подспорьем для начинающих автовладельцев в выборе наиболее оптимальных направлений тюнинга. Такие программы предоставляют минимальное число опций и функциональных возможностей. Кроме этого, для освоения подобных сервисов, Вам не потребуется освоение сложных навыков и умений.
К преимуществам подобных ресурсов можно отнести:
- большой выбор комплектующих и компонентов тюнинга;
- наличие специфических опций для тюнинга отечественных авто;
- широкая цветовая гамма;
- возможность моделирования на основе загруженной фотографии авто.
Такие услуги предоставляются различными онлайн сервисами. Наиболее популярный среди них 3dtuning.com.
Следующий тип программ ориентирован на более квалифицированный подход в данной области. Как правило, к их использованию прибегают при проектировании различных концепт каров и автомобилей эксклюзивного исполнения.
Таким образом, 3d тюнинг базируется на софте, который предоставляет наглядную демонстрацию всевозможных доработок и изменений, вносимых в конструкцию конкретного типа авто.
Изменение подвески
В этом направлении также есть где разгуляться. Обычно штатная подвеска перерабатывается на:
- внедорожную;
- спортивную.
Причем оба эти вида несовместимы друг с другом. Дело в том, что для организации внедорожной подвески увеличивается клиренс, устанавливаются тяжелые массивные детали ходовой, различные усиления и грязевые колеса
Здесь не берут во внимание такой показатель, как скорость, главное, чтобы ходовая справлялась с ухабами и грязью
Совсем другое дело — спортивная подвеска. Посмотреть хотя бы на такой отечественный автомобиль, как «Приора». Тюнинг такой машины – это практически всегда переработка её ходовой. Чаще всего машину занижают и якобы придают ей спортивности. Но если просто срезать виток пружины амортизатора – это ничего не изменит. Спортивная подвеска должна быть жесткой и собранной. Валкость в поворотах тут просто недопустима.
Устанавливаются жесткие пружины и стойки, сайлентблоки меняют на полиуретановые. Но это еще не все, тюнинг «Мазды», к примеру, очень часто подразумевает установку облегченных деталей ходовой для снижения веса, что полностью оправдано.
Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?
Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:
- получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
- пройти предварительную экспертизу,
- реализовать сам запланированный тюнинг,
- после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
- и только потом нужно проходить техосмотр.
Более подробно обо всех этих процедурах вы можете прочитать в нашей . А сами правила изменялись не так давно соответствующим Постановлением Правительства РФ.
Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:
Что запрещено правилами ГИБДД
Парадокс в том, что на данный момент все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля после его выпуска, и не зарегистрированные в ГИБДД, запрещены. В 2019 году вступил в действие законодательный акт, в котором прописаны правила автомобильного тюнинга. Под обтекаемую формулировку «не соответствует требованиям безопасности» попадают почти все виды доработки транспортного средства. Вот некоторые из них:
Лобовая тонировка. Оклеенное переднее стекло – это верный путь к штрафу. Единственное, что может сделать владелец – нанести тонированную полосу шириной 14 см в верхней части стекла. Затемнение боковых стекол должно составлять не более 75%. При этом замер показателей должен производиться в районе зеркал, в противном случае составленный протокол можно обжаловать. Заднее стекло тонировать не возбраняется.
Модернизация освещения за счет установки фар и подсветки иного, кроме разрешенного, цвета. Нельзя использовать для передней оптики красные и синие светодиоды. Допускаются огни белого, желтого, оранжевого цвета. Красные только для задних фонарей. Разноцветная подсветка днища приведет к штрафу.
Если фары не предусмотрены для установки ксеноновых ламп, то лучше использовать стандартные источники освещения. Или приобрести сертифицированные фары (они маркируются литерой T), которые также потребуют монтажа дополнительных устройств – омывателя и корректора.
Замена элементов управления. Несанкционированная установка спортивного руля и доработка тормозной системы влекут за собой серьезное наказание, вплоть до запрета передвижения по общественным дорогам. На гоночных трассах, автодромах и закрытых треках – пожалуйста. Но на улицах или трассах это будет поездка до первой проверки ГИБДД.
Установка или багажника на крыше или кенгурятника. Есть автомобили, конструкция которых предусматривает монтаж дополнительных приспособлений, например, внедорожники и специализированные транспортные средства. Во всех остальных случаях самовольная установка деталей приведет к проблемам.
Монтаж прямоточного глушителя. По закону уровень шума легкового автомобиля не должен превышать порог в 96 дБ. Конструкция стандартной выхлопной трубы обеспечивает снижение шум-фактора, а вот прямоточная такой возможности лишена, и показатель шума возрастает до 110-120 дБ. Что воспринимается человеческим ухом как оглушительный рев.
И многое, многое другое. По сути, все что касается изменения ходовой части, салона, внешнего облика и даже чип-тюнинг – запрещено, если только элементы доработки не сертифицированы под конкретный автомобиль или на них не получено разрешение ГИБДД. Получается, что единственный способ провести апгрейдинг и не страдать при каждой проверке – зарегистрировать тюнинг в официальных органах выбирать при этом детали строго под конкретную модель.
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi
Ощутимо меньше денег потребуется для
приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку.
В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать
стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам
конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно
выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно
производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?
Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/
Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.
Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль?
Автомобиль — «игрушка» серьезная, поэтому все изменения, которым подвергается транспотное средство, необходимо фиксировать в соответствующих бюрократических кабинетах.Тюнинг — доработка законченого изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Тюнинг автомобиля — настройка автомобиля в соответствии со вкусами владельца или условиями эксплуатации. Тюнинг включает в себя многоуровневую и разностороннюю доводку авто.Четкого юридического определения тюнингу нет. Однако есть запрещение в КоАП на эксплуатацию автомобиля с изменениями в тормозной системе и рулевом управлении. При этом имеется документ, который подтверждает, что переделанный автомобиль соответствует всем действующим нормам, – «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Для тюнингованной машины это и есть пропуск на дороги общего пользования.Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свой уазик кенгурин и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Toyota и ходовую от Porsche. Все эти изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Каков алгоритм Ваших действий?
Обратиться в ГАИДля начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и № 59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств».В этих документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены.Первый шаг для этого – обращение в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При этом он руководствуется Приложением № 2 к приказу МВД РФ № 1240 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключения о внесении изменений не требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне законна, а дисковых тормозов – уже нет.
Обратиться в НАМИЕсли по решению ГИБДД регистрировать переделки все-таки придется, то возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить чертежи и технические характеристики изменений. Если в них не найдут ничего противоречащего требованиям безопасности и охране окружающей среды, то дадут добро на саму регистрацию. Но ждать решения предстоит долго. Поэтому, затевая серьезный тюнинг, лучше обратиться в НАМИ заранее. В этом случае вам дадут рекомендации по выбору производственной базы, и дальнейшая регистрация пройдет по упрощенной, а значит, более быстрой схеме.
Получить заявление-декларациюПрофессиональные тюнеры знают, что это такое. Не знают? Тогда от услуг таких «специалистов» лучше отказаться. Если же автомобиль переделывали собственноручно, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые устанавливаются взамен оригинальных.
Получить долгожданный талон ГТОПеределанный автомобиль необходимо пригнать в пункт техосмотра ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте, которую нужно предоставить в РЭО ГИБДД вместе с комплектом документов. Последний включает в себя: * паспорт владельца; * документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем; * паспорт технического средства и свидетельство о регистрации; * заключение о необходимости регистрации; * заявление и решение по нему; * заявление-декларацию; * копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки.После этого в ГИБДД должны выдать «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности».