Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Парковочный автопилот park assist: авто, устройство и принцип работы

Парковочный автопилот (park assist)

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Параллельная парковка задним ходом

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы  припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

  • Блок управления («головной мозг» системы).
  • Набор ультразвуковых датчиков.
  • Панель индикации и управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

Пионер парковочного автопилота

Park Assist — автоматическое устройство, которое включается при парковке. Одним нажатием на пусковой механизм система начинает на стоянке искать удобное место. Ультразвуковые приборы делают расчет, определяют положение и сопоставляют с размерами машины. Парковочный автопилот впервые заявил о себе более десяти лет назад. Компания Volkswagen сделала удачные эксперименты на Touran в 2006 году.

Первая модель имела ограниченные возможности. Автомобиль с Park Assist на борту не мог превышать более 1,5 м в длину. На протяжении четырех лет автоматика приводилась в соответствие и дорабатывалась. Парковка стала проходить комфортней и безопасней. Усовершенствованная модель приобрела более глубокий и правильный алгоритм. Современные приборы могут мгновенно просчитать местность, дать информацию о дальнейших действиях. Аварийное торможение парковочного автопилота значительно сокращает риски при столкновении.

Режимы работы

Работа парковочного автопилота условно предполагает два этапа:

Поиск места для постановки машины. При движении датчики определяют расстояние от бордюров до автомобиля. Для точного определения длины допустимая скорость для параллельной парковки – 40 км/ч, перпендикулярной — 20 км/ч. Информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. При оптимальном расстоянии данные выводятся на дисплей монитора.

Непосредственно парковка с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. С целью безопасности всегда есть возможность переключить автоматику на ручной режим.

Как работает система Park Assist?

Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.

Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.

Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
  • Электромагнитные клапана АКПП.

Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.

Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).

Задачи системы помощи при парковке

Не работает вентилятор охлаждения

Система парктроник представляет собой универсального помощника, помогающего водителю решать следующие задачи:

  • Быстрая парковка – в больших городах скорость при парковке автомобиля играет огромное значение. 1. Во-первых, можно поставить свой автомобиль на лучшее место. 2. А во-вторых, не будет длительных попыток припарковаться под гневные гудки, проезжающих мимо автомобилистов.
  • Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор.
  • Предотвращение ДТП – возможность полностью контролировать происходящее вокруг и не просто «чувствовать» габариты машины, а видеть конкретные цифры расстояния до опасного объекта, позволяет из бежать аварий.
  • Парковка в стесненных условиях – для владельцев авто, оборудованных системой помощи парктроник, не существует проблемы узких ворот в гараж или двор дома. Процесс происходит быстро и под неустанным контролем активной системы парктроник.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Как это работает [ править ]

Технология править

Демонстрация системы параллельной парковки на Toyota Prius

В IPAS / APGS используются компьютерные процессоры, которые связаны с функцией гидролокатора транспортного средства, камерой заднего вида и двумя дополнительными передними датчиками на передних боковых крыльях. Датчики парковочного эхолота, известные как «интуитивная система помощи при парковке» или «Lexus Park Assist», включают в себя несколько датчиков на переднем и заднем бамперах, которые обнаруживают препятствия, позволяя автомобилю подавать предупреждения и рассчитывать оптимальные углы поворота во время обычной парковки. Эти датчики и два дополнительных датчика парковки связаны с процессором центрального компьютера, который, в свою очередь, интегрирован с системой резервных камер для предоставления водителю информации о парковке.

Когда используется функция парковочных датчиков сонара, процессор (ы) вычисляет данные об угле поворота, которые отображаются на сенсорном экране навигации / камеры вместе с информацией о препятствиях. Интеллектуальная система помощи при парковке расширяет эту возможность и становится доступной, когда автомобиль переключается на задний ход (что автоматически активирует резервную камеру). В обратном направлении на экране камеры заднего вида есть кнопки парковки, которые можно использовать для активации автоматических процедур парковки. Когда интеллектуальная система помощи при парковке активирована, центральный процессор вычисляет оптимальные параллельные или обратные углы поворота при парковке, а затем взаимодействует с системами электроусилителя рулевого управления автомобиля, чтобы направить автомобиль к месту парковки.

Функции править

Более новые версии системы допускают параллельную или обратную парковку. При параллельной парковке с системой водители сначала останавливаются рядом с парковочным местом. Они движутся вперед, пока задний бампер транспортного средства не проходит мимо заднего колеса автомобиля, припаркованного перед открытым пространством. Затем переключение на задний ход автоматически активирует систему резервной камеры , и вид сзади автомобиля отображается на приборной панели / дисплее камеры. При выборе водителем кнопки управления параллельной парковкой на сенсорном экране навигации / камеры появляется сетка (с зелеными или красными линиями, символом флага, представляющим угол места для парковки, и стрелками регулировки).

Демонстрация системы автоматической парковки на Lexus LS

Водитель несет ответственность за проверку правильности определения места для парковки в репрезентативном поле на экране; если места достаточно для парковки, коробка будет зеленого цвета; если поле неправильно размещено или имеет красную линию, с помощью кнопок со стрелками перемещайте прямоугольник, пока он не станет зеленым. После того, как место для парковки определено правильно, водитель нажимает ОК и убирает руки с рулевого колеса, удерживая ногу на педали тормоза. Когда водитель медленно отпускает тормоз, удерживая ногу на педали тормоза, автомобиль начинает задним ходом и направляется на парковочное место.

Процедура парковки задним ходом практически идентична процедуре параллельной парковки. Водитель приближается к парковочному месту, двигаясь вперед и поворачивая, помещая автомобиль на место для движения задним ходом на парковочное место задним ходом. Задняя часть автомобиля должна быть обращена к месту парковки задним ходом, чтобы камера заднего вида могла «видеть» парковочное место. При переключении на задний ход автоматически активируется система резервной камеры, и водитель выбирает кнопку управления парковкой в ​​обратном направлении на сенсорном экране навигации / камеры (сетка отображается с зелеными или красными линиями, символом флага, представляющим угол места для парковки, и стрелками регулировки; обратная парковка добавляет выбор поворота ). После проверки места для парковки и включения процедуры парковки в обратном направлении происходит точно такой же процесс парковки, как и при парковке автомобиля задним ходом на этом месте.

Система настроена таким образом, что при каждом прикосновении к рулевому колесу или сильному нажатию тормоза автоматическая парковка отключается. Автомобиль также не может превышать установленную скорость, иначе система отключится. Когда компьютерный голос автомобиля выдает сообщение «Управление завершено», система завершила парковку автомобиля. Затем водитель может переключиться на движение и при необходимости внести коррективы в пространство.

Плюсы и минусы

Систему автоматической парковки Мерседес сегодня, как хвалят, так и ругают. В числе плюсов опции значатся следующие:

  • Отличная подстраховка для водителей новичков;
  • Работает достаточно точно;
  • Упрощает процесс маневрированием машиной в сложных локациях;
  • Заменяет систему Парктроник, принцип работы у них схожий.

Минусы у парковочного помощника тоже присутствуют:

  1. Опытные водители боятся до конца довериться опции, поэтому редко ею пользуются;
  2. Система обнаруживает свободные места, только если они позволят припарковать Мерседес с запасом свободного места 70 м с обеих сторон (в некоторых отзывах с форумов – 50 м);
  3. Если авто паркуется между нестандартными по ширине объектами или машинами, может наскочить на бордюр.

Активная автоматическая парковка Mercedes – это система дополнительной помощи для заезда на продольные и поперечные места стоянки. Главная ее задача – превратить процесс паркования в удовольствие, предоставить водителю дополнительный комфорт. Судя по отзывам, большинство пользователей относятся к опции, как к игрушке. Поиграли и забыли. Наше же мнение таково: нет ничего плохого в том, чтобы регулярно прибегать к помощи активного ассистента. Однако, учиться парковаться самостоятельно, все же, тоже надо!

Ассистент вождения Professional (5AU)

Обеспечивает комфорт и безопасность в условиях монотонного движения и в трудных дорожных ситуациях. Помимо активного круиз-контроля, система обладает множеством подсистем и в совокупности предлагает водителю максимально комфортный способ вождения.

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой предупреждения (с функцией торможения) поддерживает заданную скорость вплоть до 210 км/ч. Можно настроить расстояние до впереди идущего транспорта. Подруливающий ассистент с системой контроля дорожной полосы работает в том числе и на максимальной скорости.

Ассистент умеет предупреждать и сходе с полосы, а также в работу подключается защита от столкновений. Непреднамеренный выход за пределы полосы в условиях плотного движения или пробок теперь недопустим.

Assisted View, совокупность индикаций на приборной панели, в трехмерном виде покажет функционал ассистента вождения и трафик вокруг автомобиля.

Как обеспечить безопасное движение водителю?

С каждым годом появляются новые отрицательные факторы, которые мешают водителю во время управления транспортным средством. Поэтому возникла необходимость в полном обеспечение безопасности. Руководители концерна Volkswagen поставили для себя задачу – разработать специальные системы, которые бы сократили число аварий со смертельным исходом.

Основная цель проекта – помощь водителю лучше адаптироваться на дороге, беспрепятственно выходить из сложных ситуаций, обеспечение безопасности пассажиров, предотвращение серьезных ДПТ. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, например, автоматический контроль дистанции или помощь в движении на полосе. Теперь они стали доступны не только в автомобилях премиум класса.

Система управления зарядными устройствами EVPark

Количество электромобилей и гибридных автомобилей на дорогах мира в 2017 году превысило 3 миллиона, что на 54% больше по сравнению с 2016 годом, согласно последнему изданию «Global Electric Vehicles Outlook» Международного энергетического агентства, сейчас прогнозы таковы, что к 2020 году в мире будет использоваться до 20 миллионов электромобилей. Причем в 2020 году впервые глобальные продажи новых электромобилей, превысили миллион единиц, согласно данным McKinsey

В России динамика тоже впечатляет, за полтора года, с января 2017 до июля 2020, количество электромобилей в России выросло больше, чем в 2,5 раза. По данным «Автостата», в стране было зарегистрировано 920 электрокаров — а стало больше 2 500. Хотя в абсолютных числах это конечно немного.

Тем не менее рынок электромобиле растет, все больше людей делают ставку на этот экологичный вид транспорта. Время, проведенное в торговом центре, очень удобно для того чтобы зарядить автомобиль. Как следствие, тот факт, что зарядные станции доступны для клиентов, может заставить клиентов выбирать ваше заведение вместо другого. И если говорить, про российские реалии, то речь идет о самых платежеспособных клиентах.

Cirсontrol имеет в своем ассортименте множество видов зарядных устройств для любых электромобилей, например для монтажа на стене или на земле, компактные зарядные устройства и большие зарядные терминалы, поддерживающие быструю зарядку электромобиля, и все это для внутренних и наружных парковочных объектов. И вообщем то этим сейчас мало кого удивишь.

Но вот чем можно удивить, это тем что все зарядные устройства интегрированы в программный пакет CirPark Scada, которая не только укажет путь до свободных мест оснащенных зарядными устройствами, но и учтет каждый потраченный киловатт

А это может быть важно, если например, зарядными устройствами оборудована парковка гостиницы, и стоимость израсходованной электроэнергии включается в счет

Для удобства пользователей зарядные станции EVPark используют технологию OCPP (Open Charge Point Protocol), широко распространенную в сфере электромобилей. Протокол OCPP — это инициатива нидерландской организации «E-Laad». Они придумали открытый прикладной протокол, позволяющий зарядным станциям и системам управления разных производителей связываться друг с другом. OCPP используется производителями зарядных устройств по всему миру.

Cистема динамического распределения нагрузки сети

(DLM) позволяет заряжать больше электромобилей одновременно за меньшее время, более эффективно используя доступную мощность и распределяя нагрузку между зарядными устройствами и исключая проблемы с перегрузкой сети парковочного объекта. Но даже систему DLM можно использовать более гибко, например выделить на подзарядку машины босса 70% всей мощности, а оставшиеся мощности распределить поровну.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает руль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

https://youtube.com/watch?v=ByhL_dlATos

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.