Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Уаз патриот с акпп

Уаз патриот с акпп

Варианты коробок передач на УАЗ Патриот

В базовом оснащении встречается МКПП. Следует отметить, что рестайлинговая версия авто 2021 года может оснащаться бензиновым двигателем, который имеет объем 2.7 литра. При этом внедорожник развивает мощность 134 лошадиные силы.

Также, возможно совершение установки автоматический КП на УАЗ Патриот. Комплектация транспортного средства коробкой автомат объясняется тем, что АКПП легче и удобнее в управлении. Такая машина отличается повышенной динамикой хода. Выпуск УАЗ с автоматом вполне возможен в базовом оснащении. Данный вопрос решают производители автомобиля. Однако машина, которая оснащается автоматом, в меньшей степени пригодна для совершения эксплуатации по сильному бездорожью.


АКПП в разобранном виде

Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.

Недостатки АКПП:

  • Невозможность раскачивания транспортного средства;

Если автомобиль оснащен автоматом, то нельзя поочередно двигаться вперед и назад. Если транспортное средство находится в затруднительном положении на сложном участке дороги, то единственный способ вытащить ее оттуда – использование лебедки.

Недоступность запуска машины с «толкача»;

Буксировка недопустима на такой системе, поскольку она может нарушить автоматическую трансмиссию, и та будет работать некорректно. Сегодня почти никто не запускает машину с помощью буксировки, поэтому отсутствие такой возможности некритично. Запуск двигателя благодаря использованию проводов доступен на машине с любой коробкой.

Больший расход топлива;

Автоматизированное переключение передач требует дополнительной энергии. Поэтому расход на каждую сотню километров больше примерно на 1-1,5 л в сравнении с механической.

Более затратное обслуживание и ремонт;

Устройство автоматической коробки более сложной, чем механики. Поэтому даже простая замена масла может оказаться достаточно дорогой услугой. Устранить неисправность конструкции своими руками довольно сложно. Поэтому если вы не готовы нести дополнительные расходы, то лучше отказаться от идеи покупки УАЗ Патриот с автоматикой.

АКПП склонна к запаздываниям;

В моменты, когда необходимо быстро набрать скорость некоторые модели АКПП переключают скорость с небольшой задержкой. И от этого несколько снижается динамичность езды. Такие задержки с переключениями передач становятся особенно критичны при обгонах, когда надо быстро набрать скорость и закончить маневр.

Вот и все недостатки и преимущества, о которых нужно знать покупателю. На их основании можно сделать вывод, какой вариант УАЗ Патриот подходит больше. Но большинство поклонников бренда очень ждут выпуска новой модели. В компании УАЗ сообщают, что устройство машины будет располагать большим количеством полезных функций. Автолюбителям будет уж точно интересно посмотреть на внедорожник с автоматической коробкой передач.

О решении изменить конструкцию автомобиля УАЗ сообщили на конференции проходившей весной 2016 года. Модель будет сконструирована совершенно иначе и будет более схожа с современным устройство иномарок. Помимо АКПП, Патриот получит более мощный двигатель.
Новая коробка передач предположительно обладает не менее чем пятью режимами. Она сможет похвастаться и другими новшествами, которые помогут автомобилю превзойти предшественников.
Новую модель ожидают уже в 2017 году.

Как едет Патриот на автомате

Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.

Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.

Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.

Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.

Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.

Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.

Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.

Ездовые характеристики Punch Powerglide 6L50

Поведение автомобиля на дороге с автоматом нравится испытателям. Они отмечают, что расход топлива в дерганом городском цикле получается ненамного (примерно на 1 л) больше, чем с механической коробкой. Однако многое зависит от индивидуальной манеры вождения.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

Запрет старых автомобилей: 15 лет для коммерческих и 20 для частных

[su_column size=»1/3″]

Шкода Суперб 2020: всё что нужно знать о рестайлинге

[su_column size=»1/3″]

Хендай Соната 2019 фото

На трассе все бонусы однозначно за новым автоматом! Шестая передача позволяет сильно экономить — до 2 литров на каждые 100 км пути. Причина в том, что передаточное отношение высшей передачи у механики — 0,88, а у автомата — 0,674. Обороты двигателя при прочих равных ниже примерно на 30%. При этом возможностей двигателя Патриота (ZMZ PRO 409051 мощностью 150 л.с.) достаточно, чтобы тянуть машину на невысоких оборотах.

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2020 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Силовые агрегаты Патриота

В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» — не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.

Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.

В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Также будет интересно почитать: Расход топлива Нивы Шевроле 1.7-1.8: реальные отзывы владельцев

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Отрицательные стороны эксплуатации УАЗ патриот с автоматической коробкой передач.

Конечно, вопрос об использовании внедорожника с автоматической коробкой передач довольно спорный, поскольку несмотря на ряд достойных преимуществ АКПП на УАЗ имеет свои недостатки.

Среди наиболее характерных недостатков автоматической трансмиссии можно выделить следующие:

Отсутствие возможности раскачать транспортное средство при застревании в яме. Как известно, возможность последовательно использовать прямое и обратное движение на автоматической коробки передач попросту отсутствует. Поэтому, если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией единственным выходом для преодоления особо сложных участков дорожного покрытия является лебёдка.

Также одним из недостатков АКПП является отсутствие возможности завести автомобиль с помощью буксировки. Такой запуск двигательной системы неизбежно приводит к нарушению функции коробки автомат. Конечно на сегодняшний день запуск автомобиля при помощи буксировки используется крайне редко, поэтому данный недостаток нельзя назвать весомым. Наиболее распространенный вид запуска двигательной системы (с помощью проводов) остается возможным как на механической коробке передач, так и на автомате.

Patriot

Запрет на буксировку транспортного средства с автоматической трансмиссии. Ряд современных трансмиссий, все же позволяют осуществлять буксировку транспортного средства, но только при определённом скоростном режиме.

Как известно, автоматическая коробка передач способствует большему расходу топливной смеси, что также стоит учитывать при эксплуатации УАЗ патриот с АКПП.

Сложное устройство автоматической коробки передач, неизбежно приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание трансмиссии. Замена масла или устранение любой неисправности трансмиссии влечёт за собой немалое количество денежных затрат, что становится более значимым для автомобиля с полным приводом. АКПП требует должного ухода и своевременного обслуживания. При соблюдении условий эксплуатации современная конструкция является весьма надежной, но при возникновении неисправности восстановить функцию трансмиссии своими руками практически невозможно. Все же автомобиль УАЗ предназначен для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях и, по словам производителя новая коробка будет отвечать всех необходимым требованиям.

УАЗ — Pickup

Указанные характеристики, позволяют наиболее подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками современного концепта УАЗ. Владельцы транспортного средства УАЗ возлагают большие надежды на новую модель. По словам производитель новая машина будет наделена рядом новых функций и характеристик. Все же надежный автомобиль повышенной проходимости в составе с коробкой автомат вызывает большей интерес среди автолюбителей.

Конечно, однозначного ответа на вопрос о том стоит ли использовать внедорожник с автоматической трансмиссии не существует. В данном случае, выбор осуществляется строго исходя из предпочтений автолюбителя и условий эксплуатации транспортного средства.

В планах производителя широко модернизировать привычную компоновку патриот и приблизить его к современной конструкции, полностью отвечающей всем потребностям автолюбителя. О планах модернизации производители УАЗ заявили относительно недавно. Как стало известно, новая модель с автоматической коробкой передач будет оснащена более технологичным и мощным двигателем.

На сегодняшний день подробная конструкция концепта неизвестна, но производитель утверждает что автоматическая коробка будет иметь не менее пяти рабочих режимов. Новая трансмиссия будет иметь ряд характерных отличий, что поможет добиться УАЗ патриот явного преимущества перед ранее выпускаемыми аналогами.

https://youtube.com/watch?v=TJdD-WKz-Qk%3F

Будем ждать новостей от завода изготовителя УАЗ и знакомится с новыми изменениями конструкции современного внедорожника.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2020 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Рекомендуемая статья: Недолго жила Новая Волга Сайбер

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Также будет интересно почитать: Хаммер Н1 – военный внедорожник для гражданских

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Конструктивные особенности Punch Powerglide 6L50

На входе в корпус коробки передач с классическими планетарными передачами установлен блокирующийся гидротрансформатор. Управление шестью ступенями коробки — электронное. Предусмотрен ручной режим переключения передач.

Гидромеханическая коробка передач почти всегда получается длиннее, чем механика. А в нашем случае автомат 6-ступенчатый и способен переваривать огромный крутящий момент. Для этого вся начинка — как-то шестерни планетарных передач, тормозные ленты и барабаны, должны быть массивными. В итоге автомат получился довольно громоздкий.

Поэтому раздатку Патриота пришлось отодвинуть назад. Это повлекло установку других карданных валов. Задний вал получился короче, а передний — длиннее. Изменились точки крепления силового агрегата к раме. Переработаны резинометаллические опоры, что снизило уровень вибраций. Еще потребовалась переделка секции пола кузова. Установлен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в автомате.

Перспективы дальнейшего развития УАЗ Патриот

В настоящее время инженеры Ульяновского завода готовят определенный ряд нововведений, что коснутся нового УАЗа, выпуск которого планируется наладить к 2021 году. Причем доработки являются не только обычным рестайлингом (инженеры обещают более эффектный кузов). Предполагается установка более эффективных систем безопасности, антиблокировочных и противозаносных систем. Плюс — к новой «даймосовской» раздатке планируется добавить автоматическую КПП.


Перспективы УАЗ Патриот

А установка ее на Патриот приведет к необходимости серьезной доработки электроники автомобиля. Как это отразится на цене? Ведь в настоящее время и сам Патриот, и стоимость его ремонта вполне доступны любителю внедорожников. К тому же ремонт многих узлов и агрегатов автовладельцы производят самостоятельно. Доработка электроники, установка дополнительных датчиков может привести к тому, что самостоятельный ремонт станет невозможным и Патриот станет гораздо чаще бывать на станциях технического обслуживания, что само по себе достаточно дорого. Вдобавок вспомним о том, что коробка-автомат значительно повышает стоимость автомобиля и его ремонта.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Модернизация перед установкой АКПП

Чтобы новый УАЗ мог гармонично сосуществовать с новой коробкой, потребовалась модернизация не только самого автомата, но и других узлов автомобиля. В первую очередь изменения коснулись системы охлаждения ДВС. Благодаря отводу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона из ГБЦ теперь можно прогреть салон намного быстрее. Также производитель заменил термостат и насос охлаждающей жидкости. Сам двигатель ZMZ-Pro также доработан, его мощность увеличена до 150 л.с. Поскольку силовой агрегат стал тяжелее, производитель изменил конструкцию задней подушки двигателя.

Изменения коснулись и кузова Патриота с автоматом. Отверстие для рычага переключателя в версии с коробкой автоматом не нужно, поэтому его убрали, заменив панель переднего пола.

Задний мост остался без изменений, а передний благодаря открытым кулакам обеспечивает меньший, чем у предшественников, радиус разворота. Изменилось и соотношение длины карданных валов. Передний стал длиннее, а задний — короче.

Саму коробку адаптировало дочернее предприятие GM — Punch.

Надежность

Гарантия на АКПП на стандартная: 100 тыс. км пробега или три года эксплуатации. Как показывает опыт использования автомата 6L50, при своевременном обслуживании он довольно надежен.

Производитель указывает, что менять масло в коробке не нужно, но российские реалии говорят обратное. Техническую жидкость лучше периодически менять, а вот о необходимости замены масляного фильтра говорит и сам изготовитель.

На сегодняшний день запчасти на УАЗ Патриот есть в наличии, поэтому автомобиль можно починить без проблем. Но не следует забывать, что отечественный внедорожник полностью зависим от иностранного поставщика, поэтому в любой момент нужные комплектующие могут исчезнуть с российского рынка.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Преимущества автоматической КПП

АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Недостатки автоматической КПП

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

Режимы тестирования

При начале движения на твердом покрытии толчков не наблюдается, автомобиль плавно набирает скорость, переключения передач не чувствуются. Машина с 18-дюймовыми дисками не отличается высоким комфортом при перемещении по каменистой или грунтовой дороге. Применение колес диаметром 16″ обеспечивает снижение вибраций, разгон до скорости 100 км/ч занимает 14 секунд. Но при полной загрузке салона и багажного отделения динамика падает.

При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.

При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.