Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Содержание

Most Comprehensive: Anyyion 98-Piece Paintless Dent Repair Kit

Why We Picked It: 

Fit for both shops and casual car tinkerers, the Annyion 98-piece PDR kit contains a colossal array of tools stashed in a handy carrying bag. Inside the bag you’ll find gadgets to repair almost any dent, including compression grips, a bridge board, metal taps, quality steel dent lifters, aluminum and rubber hammers, various puller tabs and a glue gun. Customers report that the glue is strong, which does help when pulling dents, but that removing the glue from fragile paint can be a challenge. The lightweight slide hammer is not as effective for applications that need serious force, but most dents should be tapped out gently and carefully.

The kit includes a detailed instruction manual that identifies which gadget combinations to use for different dents. Tool assembly and operation are fairly straightforward, but since there are so many pieces you may need to refer to the manual until you’re familiar with all the repair options.

Cons: 

  • Glue can be difficult to remove from paint
  • Complaints about glue not sticking to applicator
  • Slide hammer quality complaints

FAQs (Frequently Asked Questions)

Does paintless dent repair really work? 

Paintless dent repair is a specialized, cost-effective technique that can remove a variety of dents, dings, and minor body creases without the use of body filler or requiring paint touch ups. If the dent on a car did not cause paint damage, a paintless dent repair kit paired with a little skill will significantly improve the appearance.  

What kind of dents can be repaired?

The paintless dent repair (PDR) success rate is between 80-90%. Most shallow dents on relatively broad surfaces, provided that the paint is still intact and not badly creased, can be repaired with PDR methods.  The remaining 10-20% can’t be fixed due to depth, location or complexity. DIY dent pullers rarely work on deep, jagged dents or damage along the edges of body panels where the shapes are complex.

How is paintless dent repair performed? 

Paintless dent repair is a method used to repair minor dents and dings in vehicle body panels by reshaping the metal. The process uses special tools to either pull the dent out or push it out from behind to restore its original shape.

Can you do PDR yourself? 

Most small dents in vehicle body panels can be fixed at home by any adept DIYer. Using a paintless dent repair (PDR) kit will make the process easier and will result in a smoother, more high-quality repair. Find a kit that gives you the variety of different tools and attachments needed for the size, shape, depth and location of the dent.

Вспомогательные аксессуары

Аксес­су­а­ры для рабо­ты с дверь­ми через окон­ный про­ём (окон­ный про­тек­тор PDR и клин)

Для ремон­та вмя­тин на две­рях инстру­мен­ты PDR обыч­но рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду пане­лью две­ри и её стек­лом. Что­бы предот­вра­тить повре­жде­ние стек­ла, исполь­зу­ет­ся окон­ный про­тек­тор со спе­ци­аль­ным кли­ном. Всё, что Вам нуж­но сде­лать, это опу­стить стек­ло вниз, вста­вить клин и защит­ный про­тек­тор, создав про­стран­ство для рабо­ты инстру­мен­та. Так­же, вме­сто кли­на исполь­зу­ет­ся воз­душ­ная подуш­ка, кото­рая лег­ко уве­ли­чи­ва­ет зазор меж­ду стек­лом и пане­лью, обес­пе­чи­вая луч­ший доступ для инструмента.

Суще­ству­ют раз­лич­ные типы про­тек­то­ров на рын­ке, но наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным явля­ет­ся пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский лист с пря­мым углом на краю.

Перед нача­лом рабо­ты с дверь­ми нуж­но учи­ты­вать тип уста­нов­лен­ных в них стё­кол. Обыч­но боко­вые стёк­ла сде­ла­ны из ста­ли­ни­та (зака­лён­но­го стек­ла), но сей­час на неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях могут быть лами­ни­ро­ван­ные боко­вые стёк­ла. Для это­го типа стё­кол кри­тич­но дав­ле­ние, кото­рое может воз­дей­ство­вать на них во вре­мя ремон­та (даже через пла­сти­ко­вый протектор).

Перед ремон­том луч­ше все­гда про­ве­рять стек­ло две­ри, на кото­рой будет выправ­лять­ся вмя­ти­на. Лами­ни­ро­ван­ное стек­ло мож­но рас­по­знать по 2‑х слой­ной струк­ту­ре, кото­рую мож­но уви­деть в верх­ней части стек­ла. Если стек­ло выгля­дит как 2 слоя, скле­ен­ных вме­сте, это при­знак лами­ни­ро­ван­но­го стек­ла. Напро­тив, слой­ность не будет вид­на по краю кус­ка зака­лен­но­го стек­ла. Оно будет выгля­деть как абсо­лют­но глад­кий, цель­ный кусок. Так­же в угол­ке стек­ла может быть обо­зна­че­ние «laminated» или «tempered».

Если стек­ло лами­ни­ро­ван­ное, то луч­ше сле­до­вать сле­ду­ю­щим реко­мен­да­ци­ям, что­бы мини­ми­зи­ро­вать веро­ят­ность повре­жде­ния стекла.

  1. Сни­ми­те мол­динг на верх­нем краю двер­но­го проема.
  2. Опу­сти­те стек­ло так, что­бы оно выхо­ди­ло из про­ёма при­мер­но на 7–8 см.
  3. Исполь­зуй­те надув­ную подуш­ку для созда­ния про­стран­ства меж­ду стек­лом и пане­лью. Не исполь­зуй­те для это­го клин, так как дав­ле­ние для лами­ни­ро­ван­но­го стек­ла опасно.
  4. Все­гда исполь­зуй­те метал­ли­че­ский защит­ный про­тек­тор для лами­ни­ро­ван­ных стёкол.

Сня­тие мол­дин­га с верх­ней части две­ри даёт боль­ший зазор, что­бы вста­вить инстру­мент меж­ду стек­лом и пане­лью две­ри.  Это даст доста­точ­но места для инстру­мен­та.  Остав­ляя 7–8 см стек­ла под­ня­тым, Вы може­те при­ло­жить более рав­но­мер­ное дав­ле­ние к цен­тру стек­ла надув­ной подуш­кой, вме­сто того, что­бы кон­цен­три­ро­вать всё дав­ле­ние на верх­нем краю.  Метал­ли­че­ский про­тек­тор так­же помо­га­ет рас­се­ять дав­ле­ние, кото­рое Вы буде­те ока­зы­вать на стек­ло с помо­щью инструмента.

Так как лами­ни­ро­ван­ное стек­ло лег­че повре­дить, чем зака­лён­ное, при PDR ремон­те вмя­тин на две­рях, то ино­гда, если маши­на доро­гая, самый без­опас­ный спо­соб — это снять внут­рен­нюю обшив­ку две­ри и стекло.

Стенд для капо­та (hood stand)

Стенд обыч­но исполь­зу­ет­ся для ремон­та вмя­тин на капо­те, когда они не могут быть отре­мон­ти­ро­ва­ны на машине. Стенд упро­ща­ет рабо­ту. На стен­де панель жёст­ко закреп­ля­ет­ся и мастер может лег­ко полу­чить доступ к обрат­ной сто­роне в любой точке.

Совре­мен­ные стен­ды име­ют регу­ли­ров­ки, что поз­во­ля­ет их исполь­зо­вать для капо­тов раз­ных раз­ме­ров, а так­же для кры­шек багаж­ни­ка. Стенд лег­ко скла­ды­ва­ет­ся для ком­пакт­но­го хранения.

Упо­ры, фик­са­то­ры, подвесы

Для ремон­та вмя­тин на кузо­ве авто кро­ме спе­ци­аль­но­го инстру­мен­та тре­бу­ют­ся упо­ры и фик­са­то­ры. Важ­но зафик­си­ро­вать подвиж­ную ремон­ти­ру­е­мую панель (капот, крыш­ку багаж­ни­ка или дверь) в удоб­ном поло­же­нии. Для это­го исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные упо­ры и фиксаторы.

Под­ве­сы пред­на­зна­че­ны для созда­ния опо­ры и пра­виль­но­го рыча­га для крю­ков при прав­ке вмя­тин. Обыч­но кре­пят­ся за тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия кузо­ва. Они быва­ют раз­ных форм и раз­ме­ров. Так­же для этих целей исполь­зу­ют­ся кара­би­ны. Они удер­жи­ва­ют более мас­сив­ные инстру­мен­ты во вре­мя уда­ле­ния обшир­ных повреждений.

Ножи для рез­ки герметика

Ножи для срез­ки гер­ме­ти­ка необ­хо­ди­мы при ремон­те вмя­тин под уси­ли­те­ля­ми. Нож поз­во­ля­ет акку­рат­но сре­зать гер­ме­тик, не поца­ра­пав ЛКП. Дан­ные ножи ост­рые и эла­стич­ные. Могут иметь раз­ную дли­ну, раз­ные ручки.

Процесс рихтовки

Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.

На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:

Лампа с комплекта PDR

Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.

Схематически процесс ремонта можно отобразить так:

Схема ремонта

После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.

После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.

Процесс рихтовки рычагами

Основные технологии: работаем нагревом

Чтобы определить, каким будет ремонт вмятин без покраски своими руками, какая технология будет выбрана, оценивают степень повреждений кузова.

Если дефект незначительный, тогда достаточно нагреть место дефекта таким образом, чтобы металл был ощутимо горячим. Далее место обрабатывают баллоном с воздухом. За счет охлаждения металл быстро вернется к первозданному виду. Можно вместо баллона с воздухом применить специальную присоску. Для более глубоких деформаций кузовных элементов применяют PDR. Это наиболее доступный ремонт в домашних условиях.

Вы можете не только очистить слив с помощью плунжера, вы можете вытащить мелкие и средние вмятины из вашего автомобиля. Просто выплесните немного воды на плунжер и вмятину и начните толкать и тянуть, пока она не выскочит. Обязательно используйте плунжер чашки, а не фланец.

— сохранение заводской краски

Обращение в объект — один из самых простых способов получить вмятину. Так что для пластиковых бамперов, даже если вы попытаетесь снять бампер, все равно будет трудно вытолкнуть вмятину из-за того, насколько жесткий пластик. Решите эту проблему, кипя воду в кастрюле и выбросив ее на вмятину.

Технология PDR: материалы и инструкция по работе

Удаление вмятин без покраски – выполнимая задача благодаря системе PDR. Что же это за технология? Появилась она еще в 70–80-е годы, только в те времена эта операция считалась рихтовкой. А системно этот метод стали использовать, когда в автоиндустрии появились новые лаки и краски «металлик».

Покрытия стали очень прочными и довольно гибкими, что позволило им выдерживать даже серьезные повреждения деталей автомобиля. Тогдашние умельцы быстро сообразили, что при производстве привычных манипуляций по рихтовке таких же вмятин краска не растрескивалась, а сохраняла свой неизменный вид.

Именно это наблюдение дало старт технологии PDR. Беспокрасочное удаление вмятин (PDR) – современный альтернативный способ рихтовки с дальнейшей покраской. Кажется, что способ очень прост и с ним справится любой желающий в собственном гараже.

Однако не все так просто. Мастер миллиметр за миллиметром, используя специальный инструмент, с внутренней стороны детали убирает вмятину. В этом процессе очень важен яркий направленный свет. Работа требует ювелирной точности и аккуратности.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Современный рынок предлагает внушительное разнообразие различных наборов для удаления вмятин, каждое приспособление в них должно быть использовано только по своему назначению. Инструмент для удаления вмятин без покраски выпускают и отечественные, и зарубежные производители.

У всех есть как достоинства, так и недостатки. В американских наборах часто отсутствует арочник, который придется купить отдельно, чтобы дополнить комплект.

Дверной инструмент поставляется со стандартной ручкой, что приводит к некоторым неудобствам, поскольку мастеру удобнее пользоваться поворотной ручкой. Отечественные производители при производстве ПДР инструмента делают упор на силовые операции, что обычно более актуально в работе.

Самый удобный в использовании дверной инструмент, имеющий поворотную, а не стандартную рукоятку. Применяя ее, не нужно часто менять инструмент, и можно существенно сэкономить деньги.

Материал для изготовления инструмента и его виды

При покупке набора PDR инструмента, в первую очередь следует обращать внимание на качество его изготовления. В производстве применяется сталь нескольких видов:

В производстве применяется сталь нескольких видов:

  • инструментальная хромированная;
  • инструментальная нержавеющая;
  • инструментальная.

Бюджетные производят из обыкновенной инструментальной стали. Тверже и, соответственно, износоустойчивее стальное приспособление, которое покрывают слоями хрома. Служат они дольше, но и стоят дороже.

Нержавеющую сталь применяют в производстве инструмента премиум сегмента. Не ломающийся, не деформирующийся, не подвержен коррозии под воздействием влаги. PDR инструмент подразделяется на основной и специальный. Существуют такие его виды:

  • брассовый – применяется для проведения манипуляций в полостях;
  • дверной – используют, если нужно вести работы через проем двери;
  • плоский – универсальный, может применяться для любого вида повреждений.

Комплектация наборов

Мастера сами решают, купить нужные инструменты по отдельности или приобрести сразу готовый набор для удаления вмятин без покраски. Несомненным плюсом готовых наборов является то, что стоить они будут дешевле, чем покупать каждый ПДР инструмент отдельно.

А инструменты будут идеально подходить и взаимодействовать друг с другом

Но следует обратить внимание, что многие наборы включают в себя много ненужных или редко используемых крючков. А стоят они, соответственно, дороже

Поэтому перед покупкой стоит хорошо продумать, что именно понадобится в работе.

Вот что должно входить в оптимальный набор со стандартной комплектацией для удаления вмятин:

  • крючки (с разным диаметром, формой и длиной);
  • распорки;
  • «грибки», имеющие клеевую систему;
  • защитный экран;
  • рихтовочный молоток;
  • прибор освещения.

Чтобы провести добротный ремонт автомобиля, стоит позаботиться о хорошем освещении

Все должно быть выполнено с ювелирной точностью, следует уделить этому вопросу должное внимание, ведь при недостатке света можно не заметить мелких недочетов

Чтобы хорошо видеть глубину повреждения, а также его размеры, рекомендуется применять лампы с рассеянным светом желтого свечения. Крепиться они могут как стационарно, так и на специальных присосках, что позволит мастеру подсветить труднодоступные места работы.

Ограничения использования метода

Методика ремонта вмятин без покраски может применяться практически на любых кузовных элементах и разных марках авто, но некоторые ограничения все же есть.

  • Лакокрасочное покрытие должно быть целым. Исключение составляют неглубокие царапины, которые можно удалить полировкой.
  • Возраст автомобиля не старше 10–15 лет.
  • Место повреждения должно быть нетронутым, допускается лишь наличие качественного ремонта с минимальным количеством шпатлёвки.
  • Способ не подойдет, если вмятина находится на пороге, кромке капота, багажника или двери, а также на стойке. Бывают исключения, когда можно удалить дефекты беспокрасочным способом и в этих местах.

Устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-a-Dent

Каким бы аккуратным и осмотрительным ни был водитель, все равно он не сможет застраховаться от неприятных ситуаций на дороге, в том числе, от небольших повреждений автомобиля. Разумеется, если капот или крыло машины всмятку, здесь вариантов быть не может – придется отправлять авто в ремонт.

Но если повреждение не выглядят большим, вы можете попробовать отрихтовать свой автомобиль самостоятельно, не тратя время и деньги на услуги сервиса. Для этого существует уникальная разработка устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-A-Dent, о которой стоит сказать несколько слов.

Преимущества инструмента

Набор Pops-A-Dent, который вы можете приобрести по разумной стоимости, представляет собой комплект, способный устранять небольшие вмятины. Воспользовавшись Попса Дент, вы можете не только выровнять неисправности, но и придать поверхности машины прежний вид.

Несмотря на кажущиеся сложности, с устройством может справиться не только мужчина, но даже женщина. Единственное условие, необходимое при использовании комплекта для ремонта, – особая внимательность и неторопливость.

К явным преимуществам инструмента для удаления вмятин Pops-A-Dent можно отнести:

  • отсутствие царапин в процессе применения комплекта;
  • возможность использовать Pops-A-Dent для машины любой марки;
  • простота в использовании;
  • компактность устройства, которая позволяет задействовать его в любых условиях;
  • значительная экономия средств и времени.

С помощью уникального устройства для удаления вмятин на автомобиле, вы сможете самостоятельно устранить проблемы, без повреждения лакокрасочного покрытия и не прибегая к помощи специалистов.

Набор Попса Дент очень надежен в применении, а его эффективность доказана многочисленными тестами и отзывами покупателей.

Способ применения набора

Работа с инструментом сложностью не отличается. Пистолет заправляется клеем, затем составом покрывается участок повреждения, куда монтируются присоски.

На присоски надевается скоба с винтом – и вы начинаете аккуратно вытягивать вмятину, придавая поверхности изначальную ровность.

Не проявляя спешки, любой автомобилист выправит неровности достаточно быстро.

Этапы работы:

  1. Очистите и обезжирьте место вмятины на машине.
  2. В зависимости от размера повреждения выберите одну из трех насадок.
  3. Приклейте выбранную насадку клеем с помощью терма пистолета.
  4. Подождите 5-10 минут, для застывания клея.
  5. Оденьте на насадку мостик-скобу.
  6. Накручивая гайку, подтягиваете вмятину до выравнивания.
  7. Оставшийся клей с поверхности автомобиля удалите специальным стержнем.

Комплектация

  • скоба;
  • три присоски;
  • пистолет для разогревания клеевого наполнителя;
  • термический клеевой состав;
  • стержень для удаления клея;
  • инструкция.

Набор для ремонта Попса Дент сэкономит не только время, но и нервы – ведь автомобиль будет отремонтирован вашими собственными руками, а это дорогого стоит! Это устройство прекрасная альтернатива дорогостоящим ремонтно-кузовным работам.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.

Подготовительный этап

Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.

Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:

  • если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
  • повреждено ЛКП;
  • автомобиль имеет старую обшивку;
  • нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
  • предыдущие работы были проведены некачественно.

Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.

Устранение вмятины методом PDR

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе

Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места — нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.

Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.

Плата отображает тень вмятины, сообщая нам, где точно размещать инструменты на заднем конце вмятины, чтобы масса тела вернуть в исходное состояние. Применять медленное давление для обработки вмятины. Затем используются специальные инструменты для тщательного массажа внешней поверхности в исходное положение.

Все наши техники по всей стране участвуют в тщательном учебном курсе, проводимом в нашей штаб-квартире в Сент-Луисе, прежде чем стать официальными мастерами Дент. Хотите посмотреть, как снимается снятие лакокрасочного покрытия собственными глазами? Просмотрите весь процесс шаг за шагом в этом видео.

Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать — готовят жидкость для полировки.

Надежный, гарантированный ремонт.
. Только три вещи в жизни уверены: смерть, налоги и вмятина в вашем автомобиле или грузовике. Однако вы получили свой вмятину или динг, следующая вещь, на ваш взгляд, несомненно, как ее получить. Вместо этого сохраните себе часть этих с трудом заработанных денег и сделайте это сами. Есть много способов получить небольшую вмятину или выскочить из автомобиля дома, не разрушая вашу краску, и вам не нужно быть редуктором, чтобы это сделать.

Однако не все эти трюки будут работать на вашем конкретном автомобиле; ваш пробег может варьироваться в зависимости от того, где именно находится вмятина, и из чего сделаны панель вашего тела, капот или бампер. Например, алюминий обладает небольшими свойствами памяти, поэтому удаление бесцветного вдавливания намного сложнее.

Best for big dents: GLISTON Car Dent Puller Kit

Why We Picked It: 

The GLISTON dent puller kit is equipped with various attachments and matching glue tabs for small and large dents, but larger dents are where this assembly really shines. The puller’s adjustable height and width allow it to span across wider dents than its competitors and the lever makes dents easier to pull.

Manufactured from high-carbon stainless steel, this model is strong but doesn’t last as long as some competing brands due to the thin construction. Like most dent pullers that require glue, it is best used when paint is cool so the glue can harden. The instruction manual is a bit ambiguous, but there are plenty of useful YouTube how-to videos for this dent puller.

Бренды PDR инструментов

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­ных фирм, про­из­во­дя­щих PDR инстру­мен­ты и аксес­су­а­ры. Луч­ше не поку­пать дешё­вые ана­ло­ги неиз­вест­ных фирм или даже ком­плек­ты без назва­ния. Инстру­мен­ты извест­ных, заре­ко­мен­до­вав­ших себя брен­дов про­хо­дят тща­тель­ное тести­ро­ва­ние, испы­та­ния с опыт­ны­ми масте­ра­ми бес­по­кра­соч­но­го ремон­та. Сеци­а­ли­сты фирм-про­из­во­ди­те­лей PDR инстру­мен­тов под­дер­жи­ва­ют обрат­ную связь с масте­ра­ми, а так­же учи­ты­ва­ют запро­сы на необ­хо­ди­мую моди­фи­ка­цию неко­то­рых инструментов.

Наи­бо­лее каче­ствен­ны­ми и заре­ко­мен­до­вав­ши­ми себя явля­ют­ся инстру­мен­ты аме­ри­кан­ских ком­па­ний, таких как Dentcraft Tools, A‑1 Tools, PDR Finesse Tools, Ultra Dent Tools и дру­гие. Так­же сто­ит отме­тить ком­па­нии KECO и Blackplague PDR, кото­рые про­да­ют инно­ва­ци­он­ные инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы кле­е­вой систе­мы для вытя­ги­ва­ния слож­ных деформаций.

Видео: удаление вмятин без покраскинабором Pops-a-Dent

https://youtube.com/watch?v=GydWi9TT4Kc

В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

Технология PDR (DOL)

Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

Сущность технологии

Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.

Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR: