Содержание
- Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:
- Основные нюансы функционирования ремня грм в автомобилях
- Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»
- Последствия езды с перетянутым ремнем ГРМ
- Стоимость ремонта
- Как понять, что цепь ГРМ пора менять?
- Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?
- Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
- Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»
- Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта
Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:
- На аварийную лампу показывающую степень давления масла
- На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
- Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега
Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Основные нюансы функционирования ремня грм в автомобилях
Крайне важно понимать, что резиновый элемент грм отвечает за передачу КМ в моторных валах. Последние в свой черед в ответе за ГЗМ воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата
Если перескочил ремень грм или он оборвался, вся система ГЗР начинает функционировать уже не так. Все это проявляется сдвигами и сбоями работы важнейшего узла автомобиля – его мотора. Выше было подробно написано, что в этих случаях обязательно падает мощность силовой установки, повышается расход горючего и ухудшается запуск.
Помимо того, проскакивание или разрыв грм составляющей может стать причиной сбоя поршнево-клапанной группы в двигателе. Клапаны, в ходе обрыва ремня, открываются навстречу поршню, что и приводит к внутренним проблемам двигателя.
Контроль состояния ремня грм – гарантия предотвращения тяжелейших последствий для силовой установки
Но важно уметь контролировать не только внешний вид ремня, но и степень натяжения. Самостоятельно, что вполне естественно, человеку с непрофессиональными навыками будет крайне сложно диагностировать правильность установки ремня
Чтобы не ошибиться, надо обращать внимание на ресурс эксплуатации ремня и состояние деталей, сопутствующих работе элемента. В частности, обеспечивающих степень натяжения и бесперебойную работу
Период замены важнейшей грм детали может быть разным. Это зависит от конкретного автопроизводителя. Кроме того, необходимо учитывать такой показатель, как оригинальность детали. Ясно, что «левые» фирмы легко могут изготовить бракованные ремни или ремни с сокращенным ресурсом пользования.
Важно также понимать, что на современном рынке довольно часто встретишь детали не стандартного, а типа universal. Что это значит? Все просто – универсальные детали, ремни в данном случае, изготавливаются не под конкретный автомобиль
Они не характеризуются удачным качеством априори, и хотя стоят дешевле оригинальных, к покупке не рекомендованы.
Отличить оригинальный ремень от универсального можно (есть несколько действенных способов). Если деталь универсальная, то для определения ресурса ремня и его замены, придется учитывать и это. Другими словами, если производитель указал, что ремень способен прослужить на его автомобиле 70 тыс. км пробега, этот никак не касается универсального. Этот прослужит точно меньше срока.
Как говорилось выше, срок службы ремня на переднеприводных Вазах составляет примерно 60-70 тыс. км пробега. Если автомашина приобретена со «вторички», не стоит доверять ее владельцу, утверждающему что ремень стоит новый, проблем с ним не будет.
Выбирая новый ремень грм для своей машины, рекомендуется обращать большое внимание на материал. Если на резине не остается никаких следов после нескольких сгибов внутрь и наружу, скорее всего, все с материалом в порядке
А вот напротив, если замечаются хотя бы малейшие микротрещины, такой ремень лучше сразу не брать.
Рекомендуется также сверять номер модели ремня с номером, указанным в мануале по эксплуатации на конкретную автомашину. Номера вряд ли будут совпадать, это большая удача, если такой ремень удастся найти. Но можно сверять ремни и по-другому: путем сопоставления длины, ширины и толщины старого заводского ремня и нового аналога.
Ремень надо проверить также по всей окружности. Если на ребрах будут заметны торчащие нити, будет проглядывать корд, лучше сразу отказаться от данного варианта.
Если нет соответствующих навыков и умения работать своими руками, замену ремня грм лучше доверить профессионалам. Вне всяких сомнений, кажущаяся на первый взгляд простой операция, может потрепать нервы и занять много сил. А самое главное – неграмотная замена способна привести к еще большим проблемам.
Безусловно, в большом городе легче будет найти качественный автосервис среди многочисленных вариантов. В сельской местности приходится надеяться на честность работников СТО или проводить данное мероприятие самостоятельно
Самое главное это то, что неважно, какой способ был выбран, важнее другое – сэкономить время и деньги, получив максимально качественный результат
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.
Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»
На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.
Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.
Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.
Если не устранить причину, звон превратится в стук, и в ближайшее время цепь оборвется. А это приведет к загибу клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту. Чтобы не допустить подобного, при первых признаках неисправности следует как можно быстрее выполнить замену привода ГРМ на «Сузуки». Чтобы определить срок, когда необходимо установить новую цепь, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, но также учитывайте условия эксплуатации. Дело в том, что на одной машине эта деталь прослужит всего 80 000 км, а на другой в два раза больше.
Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.. Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи
Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.
Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.
Чтобы предотвратить серьезные поломки и исключить необходимость дорогостоящего ремонта, который может потребоваться, если ГРМ выйдет из строя, следует проводить диагностику цепи через 40 000–45 000 километров пробега на «Сузуки Гранд Витара».
Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак. Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы. Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.
Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега
При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.
При замене привода ГРМ на «Сузуки Витара» также придется установить новые успокоители, натяжители и другие элементы
Чтобы отсрочить проведение ремонтных работ, важно каждый день проверять уровень масла, производить его замену при необходимости. Причина кроется в том, что, если произойдет масляное голодание, это приведет к поломке гидронатяжителя
Если маслоприводящие каналы будут забиты грязью, этот механизм станет функционировать неправильно, в результате цепи начнут издавать лязгающий звук.
Последствия езды с перетянутым ремнем ГРМ
Насколько вредно слабое натяжение, настолько и чрезмерное — сокращается ресурс ремня почти втрое. Увеличиваются тепловые и физические допустимые нагрузки на помпу и устройства натяжения.
Конкретно, что может произойти:
- привод подвергнется сильной нагрузке, что уменьшит его срок службы;
- быстро износятся ролики и другое натяжное оборудование;
- повредится водяной насос — начнет подвывать, в любой момент может заклинить;
- загнется шпилька, выступающая в роли опоры для натяжного ролика.
Чтобы предотвратить печальные последствия, следует регулярно проверять натяжение ремня ГРМ. Делать это можно, как самостоятельно, так и с помощью компьютерной диагностики в СТО. Неисправность специалисты определяют по чересчур большому углу зажигания.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Выставление ремня ГРМ своими руками
Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.
При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.
Читайте в этой статье
Как понять, что цепь ГРМ пора менять?
Первые признаки, зачастую проявляются в виде перебоев работы мотора. При запуске двигателя, из-под капота могут доноситься шаркающие, трущие или лязгающие звуки, которые могут исчезать по мере прогрева двигателя. Общий шум работающего мотора может существенно повыситься. Однако отмечу, что все перечисленные в этой статье симптомы не всегда свидетельствуют о том, что у вас проблемы с цепью ГРМ. Нередко одни и те же симптомы могут свидетельствовать о совершенно разных неисправностях. Бывает, что шум цепи, при запуске связан с давлением масла. Дело в том, что в первые секунды после запуска, когда масляный насос только начал создавать оптимальное давление в масляной системе, натяжитель может издавать вышеупомянутые звуки
Также обращаю ваше внимание на тот факт, что порой растянутую цепь ГРМ ничего не выдает, в итоге наступает критический момент и она перескакивает на один-два или более зубов
- Второй признак — ошибка на панели приборов. Этот способ диагностики цепи ГРМ, пожалуй, самый простой и удобный. Если блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения, то вас непременно оповестят «страшным» желтым индикатором под названием «Check Engine». Самое главное не затягивать с диагностикой этого «джекичана». Кстати, нарушение фаз — тоже далеко не всегда будет связано с цепью, поэтому необходимо анализировать все косвенные признаки в общем.
- Симптом номер «три» — перебои в работе двигателя. Повышенный расход топлива, плавающие обороты, ухудшение динамики, то есть ситуация, когда мотор явно не тянет, все это нередко может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения и растяжении цепи ГРМ. Думаю, не стоит уточнять, что по-отдельности каждый из перечисленных выше симптомов может быть никак не связан с цепью. То есть если увеличился расход топлива это не значит, что вам нужно сразу же лезть проверять цепь ГРМ. Поэтому обязательно учитывайте сопутствующие признаки.
- Четвертый пункт — визуальный осмотр. Если вы всерьез подозреваете, что цепь ГРМ не в порядке и требует внимания, придется все-таки ней добираться, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. После того как вы получите доступ к цепи, вам необходимо сделать достаточно простые манипуляции, позволяющие понять оценить состояние цепь ГРМ. Чтобы оценить степень выработки звеньев или пластин, не снимая цепь со шкивов, возьмите пальцами за звенья или пластины, и пошатайте. Если имеется порядочный люфт или ход — это явный признак солидного износа, поэтому цепь лучше заменить. Если цепь удается приподнять вверх с зубов, то есть одно или несколько звеньев, либо пластин — такую цепь следует немедленно заменить. Возможно, у вас возник вопрос: как можно поднять металлическую цепь вверх, в натянутом состоянии? Отвечаю, если выработка солидная, то люфт будет большим, что позволит приподнимать или двигать отдельные звенья, находящиеся в верхней части шестерни, так как нагрузки в данный момент на них нет. Растянутая цепь будет прилично «люфтить» и приподниматься над зубьями.
- Пункт номер «пять» — натяжитель. Нередко чтобы понять, насколько растянута цепь ГРМ, мастера смотрят на шток натяжителя, на то насколько он вышел. Движение натяжителя не бесконечно, и, если шток сильно выдвинут, можно сделать заключение о том, что цепь пора менять. Если этого не сделать, цепь продолжит растягиваться, а натяжитель, достигнув своего максимума больше не сможет создавать необходимое натяжение, в итоге цепь может перескочить на один или несколько зубов.
- Шестой способ определить состояние цепи — тест на провисание. Это самый сложный, но при этом, пожалуй, самый наглядный способ оценить состояние цепи ГРМ и степень ее износа. Для проверки потребуется демонтаж цепи и две линейки. Сама проверка заключается в следующем: берем цепь, укладываем ее на край стола, на ребро, то есть в то положение, в котором цепь не сгибается. Дальше берем две линейки, одну укладываем на стол рядом с цепью, чтобы видеть горизонт и плоскость. А второй линейкой измеряем насколько провисающий край цепи отклонился от горизонтали, то есть, как сильно он провисает. Если это значение превышает 1-2 сантиметра — цепь непригодна для дальнейшего использования и требует немедленной замены. Это то случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?
Полезно знать
16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.
Алгоритм действия для замены:
Открывается моторный отсек машины, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма (предварительно необходимо отключить зажигание).
Производится снятие колеса со стороны ремня. Для этого нужно поддомкратить авто и открутить болты баллонным ключом.
Затем демонтируется крышка мотора и защита силового агрегата (откручиваются болты либо саморезы). Также потребуется снять приводной ремешок генераторного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, может быть необходим демонтаж расширительного бачка с маслом гидроусилителя руля либо адсорбера. В некоторых авто нужно снимать кронштейн кондиционера, воздухозаборник, интеркулер с клеммами.
Используя шестигранник, необходимо выкрутить болты, фиксирующие защитный кожух ремешка и шестеренок.
Если автомобиль оборудован датчиком положения коленчатого вала, необходимо отключить от устройства колодку с кабелями.
Затем выкручивается болт ролика натяжителя ремешка ГРМ и снимается сам подшипник. Если система оснащается направляющим или опорным роликом, то его также нужно снять.
Производится демонтаж изношенного ремня ГРМ.
Выполняется проверка положения метки на одной или двух зубчатых шестеренках распределительных валов (в зависимости от 8- или 16-клапанного двигателя)
Всегда важно проверять, чтобы эти риски совпадали с метками, нанесенными на приводе ГРМ. Если они не совпадают, необходимо самостоятельно совместить их друг с другом
Для этого ключом прокручивается распределительный вал.
Если требуется проверить совпадение меток на шестеренках с меткой на корпусе маслонасоса, необходимо демонтировать зубчатый шкив со специальной шайбой. Если винт не выкручивается, следует упереть ручку Г-образного ключа в тягу, подключить аккумулятор и один раз провернуть стартер. После этого батарею необходимо отключить.
На следующем этапе производится установка опорного ролика, если он предусмотрен конструкцией двигателя.
Новый ремень сначала накидывается на зубчатую шестерню коленвала, а затем заводится на опорный ролик, зубчатую шестерню распредвала и шестеренку помпы. При выполнении этой задачи следует контролировать расположение меток на шестернях распредвала. Если риски сбились и больше не совпадают, их необходимо выставить заново.
Далее производится установка натяжного ролика и его закручивание (прикручивать нужно без затяжки до упора).
Выполняется проверка ровности накладки ремня. Затем он затягивается с помощью специального ключа (ролик необходимо прокручивать против часовой стрелки). Далее, удерживая последний инструментом, нужно зафиксировать его положение затяжкой крепежного винта (до упора).
Выполняется диагностика натяжки изделия — необходимо провернуть ремень вдоль с помощью пальцев. Он должен проворачиваться не более, чем на 90 градусов.
На завершающем этапе необходимо вернуть все снятые детали и запчасти на их места.
Производится пуск двигателя и оценивается его работа (на слух). Если изделие установлено верно, то нештатных звуков быть не должно.
Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:
- наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
- детонацию — ослабление его натяжения;
- черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»
Не будет преувеличением сказать, что цепь является одной из самых важных деталей в автомобиле. Поэтому не рекомендуется тянуть с ее заменой до наступления форс-мажора, когда она обрывается в процессе движения. Нужно понимать, что разрыв детали во время работы двигателя может привести к очень печальным последствиям, особенно для мотора. Цепь, в отличие от ремня, более массивная. Поэтому, обрываясь, она с яростью отрывает металлические куски целиком.
Помимо этого, значительный урон наносится поршням и клапанам. Вследствие продолжительной эксплуатации «Мерседеса» с растянувшейся цепью звездочки изнашиваются в ускоренном порядке. Затем ГРМ обрывается, клапана сгибаются, поршни встречаются с клапанами, в результате – дорогой капитальный ремонт двигателя.
Не стоит дожидаться форс-мажорного случая. Необходимо следить за состоянием цепи ГРМ «Мерседеса», а в случае ее износа своевременно менять.
Какова периодичность замены ГРМ на автомобилях «Мерседес»? Производители рекомендуют выполнять эти работы через каждые 100 000 км. Однако вы очень рискуете, прислушиваясь к данному совету! Как показывает практика, автомобили «Мерседес» с пробегом 60–70 тысяч километров имеют печальный опыт поломок ГРМ. Как раз в это время необходимо впервые поменять механизм. Часто происходят обрывы или проскальзывания цепи на пробеге 60 тыс. км. И если нужный момент будет упущен, вероятность того, что потребуется капитальный ремонт двигателя, значительно возрастет.
Существуют важные признаки, сигнализирующие о сбое в механизме
На эти сигналы нужно обязательно обращать внимание и производить внеочередную замену цепи ГРМ в «Мерседесе», чтобы не пришлось ремонтировать двигатель. Следует насторожиться, если:
- во время запуска мотора, а также при холостом режиме слышатся непонятные посторонние звуки;
- при заведенном двигателе в области цепи появляются металлические шумы;
- ощущается вибрация;
- на холостом ходу двигатель функционирует неравномерно;
- наблюдается снижение двигательной тяги;
- увеличивается потребление топлива;
- при работающем двигателе загорается CHECK ENGINE, сигнализирующий о неисправности.
В выяснении действительной причины неисправности поможет специальное оборудование. Сотрудник автосервиса должен обладать необходимыми знаниями и опытом диагностики, в противном случае может быть упущен нужный момент, что приведет к печальному итогу.
Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Может ли перескочить ремень ГРМ
Примечание автора: Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ
В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
- Нестабильная работа двигателя
- Двигатель глохнет
- Потеря мощности
- Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
- Клин двигателя
Примечания автора: Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее:
- двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
- двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
- на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Ремень ГРМ в сборе с роликами
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:
При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства
Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.