Дорожное покрытие из пластика

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Верхние слои асфальтобетона

Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.

Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.

Основные разновидности асфальтобетона по составу:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночно-мастичный.

Песчаный асфальт

обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.

Гравийный асфальт

имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.

Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА)

является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой. Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.

Обратите внимание

. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже. Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.

Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:

  • Горячий;
  • Холодный;
  • Литой.
Материал Описание
Горячий асфальт Горячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.
Холодный асфальт Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений. Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки.
Литой асфальт Литой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории.

Обувь из бутылок и другой вторичной пластмассы

Между производством обуви из первичного и вторичного сырья нет существенной разницы. Оборудование одинаковое, технологии производства идентичны. Разница состоит лишь в типе сырья.

Фабрики ведущих брендов обуви освоили вязание бесшовной обуви из полимеров на 3D- принтере. Вяжется сразу весь предмет обуви точно по заданным размерам. Нет обрезков, которые образуются при выкраивании; нет необходимости в шнурках, заклепках и другой фурнитуре. Связанные в трех измерениях кроссовки и лоферы из переработанных бутылок легкие, удобно сидят на ноге. Некоторые модели обуви брендов Nike и Adidas на 95-100% состоят из пластиковых отходов.

Советуем почитать: Экологические проблемы тундры и лесотундры

Компания Timberland применяет переработанные полимеры в производстве стелек и шнурков. Подошву изготавливают из вторичной резины. H&M, Patagonia, G-Star RAW тоже применяют в обувном производстве переработанную пластмассу.

Производители обуви доказали, что забота об окружающей среде сочетается с удобством, стилем и высокими технологиями.

Немного истории

Впервые применение переработанного пластика в качестве материала для строительства автомобильных дорог запатентовала индийская компания KK Plastic Waste Managment Ltd. По состоянию на 2020 год один только завод в Бангалоре, принадлежащий той же организации ежедневно перерабатывает порядка 3- метрических тонн пластика и пластмасс. Однако, технология постоянно улучшается, что позволяет в перспективе запускать новые производственные мощности.

Среди достигнутых результатов:

  1. Замена 8% битума переработанными пластмассами и пластиком. При этом, используется даже бытовой мусор вроде пластиковых стаканчиков и бутылок. Показатель небольшой, но ученые обещают увеличить количество заменяемого битума.
  2. Увеличение срока службы дороги в 2 раза. Следовательно, в дальнейшем потребуется тратить в 2 раза меньше битума на расширение и ремонт существующей сети автомобильных дорог.

В настоящий момент идея использовать переработанный пластиковый мусор перешла в Канаду, Европу, Соединенные Штаты, Россию.

Кроссовки Futurecraft и Primeblue

Parley — это общественное движение, которое хочет изменить потребительское отношение людей к планете, сформировать экологическую сознательность через образование и взаимодействие. На протяжении многих лет оно привлекает известные компании и творческих людей, чтобы повысить информированность общества о том, сколь серьезна проблема накопления пластика в океанах. Parley ведет активную деятельность по очистке океанских вод и сотрудничает с коммерческими фирмами, подыскивая применение собранному пластику.

Одним из партнеров Parley стала немецкая корпорация Adidas, принявшая на себя обязательство снижать вред, наносимый их производством природе. В первую очередь это касается использования полиэстера, который очень распространен в спортивной индустрии благодаря своим характеристикам: он быстро сохнет и мало весит. В 2019 году большинство футболок и кроссовок Adidas было изготовлено по экологически рациональным технологиям, а в некоторых специальных коллекциях, созданных в сотрудничестве с Parley, все изделия на 75% состоят из вторичного полиэстера. В 2020 году компания представила экологичную коллекцию PrimeBlue. Это спортивные топы, футболки, легинсы, шорты и кроссовки из переработанного материала, который содержит 50% океанского пластика. Другие дизайнеры — в частности, англичанка Стелла Маккартни — также присоединились к движению Parley.

Кроссовки из переработанного пластика

(Фото: Московский музей дизайна)

Технологические особенности

Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость,
  • высокие темпы производства,
  • утилизация мусора в окружающей среде,
  • плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
  • легкость в уходе, долговечность,
  • монтаж подземных коммуникаций,
  • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.

Низкая цена, утилизация отходов

Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.

Читать по теме: ГОСТ автомобильные дороги

Сроки монтажа

Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.

Технические характеристики

Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.

Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.

Долговечность

Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.

Подземные коммуникации

Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.

Сокращение вредных выбросов при монтаже

Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.

“Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2020 года”, – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.

Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2020 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.

Читать по теме: Состав асфальтобетона

Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В США

Соединенные Штаты не меньше Старого Света обеспокоены надвигающейся экологической катастрофой. Маленький пример для осознания: в США ежечасно выбрасывается не менее 2.5 миллионов пластиковых бутылок, каждой из которых нужно 700 лет для полного разложения.

Нью Йорк — один из самых крупных городов мира, но там действует четкое правило: как бы грязно ни было на улицах к вечеру, к 6 утра город должен быть чистым как помыслы монашки. В Нью Йорке разработана мощнейшая правительственная программа утилизации отходов и переработке вторсырья. И это работает.

Например, переработка металлов позволяет сэкономить ресурсы, достаточные, чтобы осветить и обогреть 18 миллионов частных домов. Неплохо, да? В целом, американцы настолько озабочены своим мусором, что превращают утилизацию в объект современного искусства.

Например, существует дизайн-проект NYC Garbage — сайт, на котором продаются прозрачные коробочки с эффектно скомпонованным хламом с разных улиц Нью Йорка.

https://youtube.com/watch?v=IJM7QjgyzYc

Плюсы и минусы

Преимущества укладки асфальта из пластика являются очевидными. Благодаря переработки вторичного сырья улучшается состояние окружающего мира. Это главная причина, по которой была продумана разработка данной технологии. Более того потребление пластика избавляет от мусора, который является проблемой для многих стран. Среди преимуществ также выделяют:

  • Долговечность и прочность смеси
  • Водостойкость
  • Дешевое сырье
  • Минимальное количество трещин
  • Улучшение экологического состояния в странах

Эксперты выделили также недостатки в использовании пластика для покрытия асфальта. Среди недостатков можно выделить:

  • Нестабильный климат может разрушить структура асфальта
  • Отсутствие ГОСТА и регламента
  • Долгий поиск пластика

Так или иначе, переработанный пластик это перспективная инновация, которая может стать решающей в укладке дорог. Уже сейчас прослеживается положительная динамика в строительстве дорог, и, скорей всего, такая тенденция будет наблюдаться еще многие годы.

Как сделать покрытие своими руками

Чтобы сделать покрытие своими руками нужно не так много времени и умений. Такая технология может применяться на любом участке. Например, для парковки, для дома и т.п. Чтобы сделать покрытие, потребуется собрать бутылки, удалить ненужные элементы, разогреть пластик до плавления и добавить горячую смесь в битум.

Важно соблюдать меры предосторожности. Горячая смесь может привести к ожогам, поэтому при выполнении работы следует защитить открытые участки кожи

Таким образом, смесь выливают в яму или укладывают им асфальт. Такое покрытие будет прочным и долговечным, более того оно дешевле, что позволит сэкономить финансовые средства.

Чтобы начать укладывать асфальт, нужно обзавестись необходимой смесью. Как уже было сказано это пластик, битум, емкость для замешивания и щебень. Последнее можно не добавлять, но для улучшения сцепления все же будет полезно. Для емкости можно выбрать железную тару объемом в 100-300 литров.

Особенности переработки пластика

На перерабатывающих заводах сначала избавляют изделие от лишних элементов. Например, с пластиковой бутылки снимают крышку и этикетки. Если необходимо, то происходит сортировка по цвету. Дальше изделие прессуют, пропускают через измельчитель и паровой котел. Пропуская пластик через пар, удается избавиться от остатков различных примесей. Из контейнера выходит вторичная гранула, флекс. Новую продукцию изготавливают из полученного материала.

Из флекса можно выделить химическое волокно, подходящее для производства нетканых материалов. Чаще всего их применяют в текстильной промышленности в качестве утеплителя. Например, из ПЭТ-бутылок можно получить флизелин. Студия промышленного дизайна КЛОНА разработает дизайн для любой продукции.

Завод по производству изделий из пластика

Способы переработки пластика:

  1. Пиролиз. Это термическое разложение веществ;
  2. Гидролиз. Осуществляется под воздействием экстремальных температур и давления. Данный способ затрачивает меньше энергии, чем предыдущий;
  3. Гликолиз. Переработка за счет воздействия высоких температур и давления. Процесс происходит с использованием этиленгликоля и катализатора.
  4. Метанолиз. Один из самых популярных способов. Расщепление отходов осуществляется при помощи метанола.
  5. Механический рециклинг. Наиболее подходящий способ переработки на территории России. В данном случае не нужно дорогостоящее оборудование и можно реализовать в любой точке скопления отходов.

Хотите внести свою лепту в экологию? Обращайтесь в студию промышленного дизайна KLONA! Мы поможем наладить производство изделий из пластика на заказ.

Сохраним экологию вместе!

Термопластавтоматы (ТПА)

https://youtube.com/watch?v=B1vimjjOhFA

Полученные гранулы широко используются при производстве изделий на термопластавтоматах.

Сложно назвать хоть одну отрасль где бы не требовались небольшие пластиковые детали. Поэтому применение ТПА очень обширное.

Умелые руки и их умудряются собирать в своих гаражах. Это мы можем увидеть на примере из видео с канала Григория Урывского, где он демонстрирует свой самодельный термопластавтомат.

Засыпанные в ТПА гранулы расплавляются и пластик под давлением поддается в подготовленную пресс форму (матрицу). На выходе получается готовое изделие.

Изготовление пресс-форм также стоит хороших денег, поэтому рентабельным будет лишь производство изделий в большом количестве.

Так как мы решили осветить эту тему на примере самодельного оборудования, то дальше мы покажем несколько примеров использования вторичного пластика на кустарном производстве в Индии.

Какой транспорт может ездить по мягкому асфальту

Резиновое покрытие не предназначено для движения крупного транспорта, так как его физико-механические характеристики для этого не подходят. При единичном движении автомобиля покрытию ничего не грозит, однако при интенсивном движении мягкий асфальт быстро начнет разрушаться, поэтому его не используют для строительства автомобильных дорог.

При этом для легкого транспорта мягкий асфальт вполне подходит, поэтому, например, велосипеды или самокаты могут свободно передвигаться по такому покрытию. А в случае, если покрытие все же будет повреждено, его можно легко и быстро отремонтировать без существенных затрат.

Определение и сферы применения асфальта

Асфальтом в простонародье называют асфальтобетон. На самом деле между данными материалами имеются отличия, их мы укажем далее. В свою очередь, асфальтобетоном считается искусственный стройматериал, получаемый без применения обжига путем уплотнения подготовленной смеси битума и минеральных веществ. В состав последних включены песок, щебень, минеральный порошок и некоторые другие материалы. Вместо битума иногда используют деготь. Ингредиенты для смеси подбираются в оптимальных пропорциях для последующей укладки на специально подготовленное основание. Собственно пропорции составляющих веществ, а также зернистость асфальтобетона могут отличаться. По этим критериям выделяют несколько типов асфальта, отличающихся механическими характеристиками и другими свойствами.

Из асфальтобетонной смеси создают твердые покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, автодорог, элементов ВПП на аэродромах, технологических площадок и других поверхностей. Жидкий асфальт также активно используется при ямочном ремонте дорог. Преимущество такой смеси заключается в том, что ее не нужно уравнивать и уплотнять. Жидкий асфальт быстро затвердевает, точно стыкуясь с окружающей поверхностью старого покрытия. Уже через короткое время отремонтированный таким образом участок можно эксплуатировать.

Кроме того, асфальтобетоном декорируют пешеходные дорожки, формируют разделительные полосы, выделяют определенным образом участки проезжей части с добавлением в состав цветовых пигментов, гранитного песка, мрамора и цветного камня.

Тип асфальтобетонной смеси

Каждая асфальтобетонная смесь имеет свои особенности. Специалисты компании АБЗ Линт готовы предоставить своим заказчикам полный комплекс услуг по подбору подходящего решения для нужд дорожного строительства или ремонта. Для этого используются мобильные лабораторные машины с необходимым оборудованием. Исследования, которые невозможно провести на месте, осуществляются на территории завода. На ней действует полноценная лаборатория.

Наше производственное предприятие изготавливает и реализует большое количество горячих асфальтобетонных смесей. Каждый тип смеси обладает своей спецификой. В первую очередь, это выражается составом применяемых компонентов. В одних материалах преобладают крупные фракции, в других – мелкие фракции инертных материалов. Так же применяются различные битумные вяжущие и минеральные порошки.

АБЗ Линт предлагает щебеночно-мастичные, мелко- и крупнозернистые, песчаные асфальтобетонные смеси нескольких типов. Каждый из них имеет собственные физикомеханические свойства и зерновой состав, необходимые для различных видов строительно-ремонтных работ на дорогах. При заказе смесей оказываются дополнительные услуги, в том числе отгрузка, доставка с выгрузкой, включая хранение в бункерах с подогревом.

Кто делает одежду из переработанного пластика?

Первые разговоры о скором появлении одежды из переработанных пластмасс велись еще в конце 90-х годов прошлого века. И уже в 2002 г. канадский fashion-дуэт Dsquared2 представил коллекцию Recycled. Манекенщицы в одежде из вторичного пластика дефилировали по подиуму с мусорными пакетами в руках. Новшество оценили, и скоро у дизайнеров появились последователи.

В 2008 году первую продукцию из переработанного пластика презентовала экономичная торговая марка. Представители масс-маркета American Apparel ко Дню Земли выпустили коллекцию аксессуаров из переработанных бутылок.

Вскоре к борьбе за чистоту окружающей среды подключился спортивный гигант Adidas. Товары специальной экологической линейки полностью состоят из переработанных пластиковых отходов. Все 70 000 волонтеров Олимпийских игр 2012 года в Лондоне были одеты в форму из эко-полиэстера Adidas. Популярный певец Фаррелл Уильямс совместно со спортивным брендом выпустил коллекцию одежды, изготовленной из выловленного в океанах пластика.

Вслед за Adidas эко-эстафету приняла корпорация Nike. В 2013 году она из переработанного полиэстера изготовила комплект формы для футбольного клуба Манчестер Сити.

К производству одежды на основе переработанного пластика присоединились такие бренды, как Levi’s, Asics, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, Patagonia и другие.

Что может понадобиться для переработки

В промышленных цехах используют массивное и дорогостоящее оборудование. Его невозможно установить на ограниченной площади для переработки пластиковых бутылок в домашних условиях. Поэтому для кустарного бизнеса придется изготовить обрабатывающие устройства.

Оборудование

Для работы с пластиковыми бутылками могут потребоваться следующие устройства:

  1. Шредер – измельчитель пластика. В конструкцию входят вал с режущими элементами, воронка для загрузки сырья, станина, сетка для установления фракции выходящего материала, электропроводящие элементы.
  2. Пресс – сжимающее устройство. Измельченная пластиковая масса загружается в емкость, там подвергается температурному воздействию и давлению с одновременным прессованием. В итоге получаются изделия нужных форм.
  3. Инжектор – впрыскивающее устройство. Под температурным воздействием пластиковая масса вливается в определенную форму. После остывания получается нужный предмет.
  4. Экструдер – устройство для получения гранул. Пластичная масса проходит под давлением через отверстие, выходя наружу в виде нитей.

Чтобы сделать эти устройства самостоятельно, можно заглянуть на сайт preciousplastic.com. Там представлены схемы и инструкции в формате видео по изготовлению этих приспособлений.

Есть два варианта, как удобно расплавить пластик в домашних условиях: на плите с включенной вытяжкой и в духовке. Первый метод для ПЭТ, второй для ПЭНД. В качестве емкости подойдет старая кастрюля.

Главное условие, как безопасно расплавить пластмассу в домашних условиях, – использование посуды, которая не применяется для готовки и хранения пищи. Аналогично с плитой и духовкой: после работы с пластиком их нельзя будет использовать для кулинарных целей.

Как плавить пластмассу ПЭНД в домашних условиях:

  1. Измельченный пластик положите на противень, застланный пергаментной бумагой. Или поместите в подходящую деревянную емкость, если нужна брусочная форма.
  2. Разогрейте духовку до 180°C.
  3. Плавьте от 15 до 60 минут в зависимости от количества материала. При необходимости постепенно корректируйте форму.
  4. Оставьте остывать.

При охлаждении материал ПЭНД немного усаживается, это нужно учитывать.

Если взять куски ПЭНД разных колеров, то можно получить брусок с красивым мраморным эффектом. Когда разноцветная пластиковая масса начнет расплавляться в духовке, нужно ее вынуть, размять руками в термостойких рукавицах. Затем снова отправить в духовку для завершения расплавления.

Плавление ПЭТ – задача более сложная

Важно точно установить нужную температуру, иначе пластик утратит качественные характеристики, помутнеет, после остывания станет хрупким

Как расплавить пластиковую бутылку ПЭТ до жидкого состояния:

  1. Поставьте измельченный материал на плиту. Используйте неглубокую емкость, чтобы не было значительной температурной разницы между верхним и нижним слоями пластика. Если посуда глубокая, придется дополнительно подогревать верхнюю массу промышленным феном.
  2. Дождитесь температуры 250°C, при которой ПЭТ начнет плавиться.
  3. Не держите пластик при такой температуре дольше 2 минут.
  4. Заранее подготовьте форму для переливания.
  5. Снимите емкость с расплавом с плиты. И сразу перелейте пластик в форму.

Требования к помещению

Если нужно просто измельчить материал, это можно сделать в любом удобном помещении. Но переплавлять пластик допустимо только при отличной вентиляции. Квартирная кухня не подходит, поскольку здесь вентиляционная система – часть общедомовой, а значит, соседи предъявят претензии. Лучше работать с пластиком в гараже или хозяйственной постройке.

Также нужно помнить о мерах безопасности. Обязательны средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, защитные очки.

Технология создания дорог: компоненты и укладка

Этапы сбора пластика и его переработки достаточно прозрачны и просты. Заводы, занимающиеся сортировкой, следуют определенным правилам, чтобы сырье получилось качественным и пригодным для укладки асфальта.

Так, вначале пластик нужно собрать, сортировать и очистить от ненужных и лишних деталей. После чего ее надо измельчить до образования гранул. Третий этап: добавить измельченные гранулы в битум. Это смолоподобный продукт, который используется для выкладки асфальта. В результате получается асфальтовая смесь. Она укладывается традиционным образом. По вязкости имеет такое же строение, как и классический асфальт. Однако ремонтники, используя пластик для покрытия дорог, вынуждены уплотнять смесь, чтобы она была ровной и служила долгие годы.

Сейчас, компания в Амстердаме продумывает инновационную технологию для переработки пластиковых отходов. Она продумывает план, по которому для асфальта будут использованы большое количество переработанного пластика. У заводов не будет необходимости отсортировывать пластик, так как все отходы будут пригодны для покрытия асфальта.

На данный момент, пластик является отличной альтернативой традиционному асфальтовому покрытию. В скором времени, возможно, все 30 млн. км.дорог будут покрыты пластиковыми отходами, тем самым Земля будет чище, а люди здоровее.

Уже в 2002 году инженеры в Индии стали перерабатывать пластик для асфальтирования дорог. Однако Шотландия переняла их опыт и дополнила его новыми технологиями. Сейчас, компания в Индии перерабатывает более 29 тонн пластика в сутки. Это значительная цифра, которая уже сейчас позволяет очищать окружающую среду от мусора.

1futureroad15

Для начала предлагаю вспомнить, какой основной компонент асфальта, помимо гравия, песка и минерального порошка. Это битум, получаемый от переработки полезных ископаемых (нефти, каменного угля, сланцев). Они же, как мы также все прекрасно знаем, постепенно истощаются. А в мире тем временем постоянно накапливаются твердые отходы — и не только на суше, но и в воде. В океанах уже образовались целые острова из мусора, в первую очередь — пластика. Это и заставляет специалистов по дорожному строительству, химиков и технологов искать варианты для замены традиционных материалов новыми продуктами переработки.

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Выводы

От правильного выбора асфальтового покрытия зависит его соответствие вашим целям, срок службы, а также финансовые затраты. При выборе асфальтобетона, в первую очередь, нужно определиться с назначением полотна. Для этого нужно понять, какая нагрузка будет оказываться на будущее асфальтовое покрытие.

Нагрузку можно подразделить на 5 категорий: от малой до очень высокой. Под малой нагрузкой подразумеваются пешеходные зоны, а под очень высокой – скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и так далее. Соответственно, чем более высокая нагрузка требуется, тем более качественной должна быть исходная асфальтовая смесь.

Одним из ключевых параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики дорожного полотна, является состав асфальтовой смеси. Можно выделить 2 основных типа:

  • Песчаный асфальтобетон;
  • Асфальтовая крошка;
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон;

Первые 2 варианта подходят только для территорий, предназначенных для небольших нагрузок, тогда как второй вариант может использоваться для укладки на тех же самых скоростных автомагистралях и аэродромах.

При желании можно использовать дорогой щебеночно-мастичный асфальт и для асфальтирования придомовой территории, однако в этом нет острой необходимости. Поэтому многие выбирают бюджетный песчаный асфальт или крошку, так как их характеристики вполне отвечают требованиям.
По виду можно подразделить асфальт на:

  • Горячий;
  • Холодный;
  • Литой;

Горячие смеси обладают высокими характеристиками, могут использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог. Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические свойства, однако может использоваться в холодное время года. Преимущественно применяется для ямочного ремонта.
Литой асфальт является самым качественным вариантом, а также не требует уплотнения, что упрощает его укладку. Асфальтовое покрытие из литого асфальта получится ровным, гладким и прочным. Однако данный материал имеет и более высокую стоимость.

Также у асфальта есть вторичные параметры, такие как зернистость, пористость и марка. В любом случае, при асфальтировании используется асфальт различных фракций, а качественный состав асфальта будет обладать высокой плотностью

Марка же отражает процент содержания щебня в асфальтобетоне.

При планировании бюджета стоит принять во внимание, что асфальтовое покрытие будет наиболее прочным, если укладывать его в несколько слоев. При обустройстве пешеходных зон можно обойтись и одним слоем, тогда как в других случаях толщина асфальтобетона будет возрастать вместе с планируемой нагрузкой.

Для ценителей эстетичности существует цветной асфальт, который может быть окрашен в любой оттенок по таблице RAL

Такой асфальт чаще используется в частном строительстве, однако полезен и при дорожном строительстве, так как лучше привлекает внимание.

Исходя из характеристик асфальта, данный материал является наиболее оптимальным для обустройства покрытий различного назначения. Ни один другой материал не совмещает в себе такие высокие эксплуатационные характеристики, устойчивость к любому климату и умеренную стоимость.

Помимо выбора асфальтовой смеси стоит обратить внимание и на подрядчика, к которому вы обращаетесь. Если профессионализм специалистов-дорожников будет недостаточным, то даже асфальтовое покрытие из самых качественных материалов будет деформироваться и быстро изнашиваться.