Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Уроки вождения на механике для начинающих: советы, видео, инструкции

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

Содержание

Упражнения на автодроме

Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию

На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике

Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.

Учебная езда на автодроме: фигуры, маневры

Учебная езда предполагает выполнение кандидатом на автодроме:

  • въезда на горку с остановками;
  • движения «змейкой»;
  • разворота;
  • постановки машины способом параллельной парковки;
  • заезда в гаражный бокс;
  • двух поворотов на 90 градусов;
  • пересечения регулируемого перекрестка.

Упражнение «Змейка»

Не обязательно придется показывать все фигуры, обычно требуют продемонстрировать 5-6. Но выбирает их не соискатель на права, а экзаменатор. Кандидат садится за руль и отправляется на выстроенный маршрут на площадке, где маневры надо выполнить последовательно. По вспомогательным элементам всегда видно, что за чем необходимо делать.

Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.

Если допущены ошибки, экзаменатор начислит штрафные баллы. Их должно быть не более 4, иначе упражнения считается не сданным. Не стоит забывать и правила движения, знание некоторых из них тоже придется показать во время езды.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка, категория Б, С

Практический экзамен в ГИБДД на площадке для автомобилей категории Б включает в себя перечисленные выше элементы или часть из них. Пока никаких других изменений в программу не внесено, дополнения были лишь в 2016 г., они действуют и сейчас.

Что сдают в конкретном случае, скажут на месте, но обязательной на автодроме для категории C и B бывает эстакада. Обычно в программу включают еще «змейку», развороты, повороты под прямым углом, въезд в гаражный бокс, параллельную парковку.

Размеры упражнений зависят от вида маневра, а также типа ТС. Например, при выполнении «змейки» легковым авто ширина дороги должна быть 3,9 м, а радиус поворота 7,3 м. Для грузовика эти величины равны соответственно 3,9 м и 10 м.

Отличия есть и для зоны выполнения въезда в бокс:

  • для категории B это расстояние должно соответствовать ширине машины плюс 1 м;
  • для C нужно прибавлять к ней 1,5 м.

Те же критерии и при организации участка параллельной парковки.

Разметка для сдачи экзамена на категории B и C одинакова, но с 2016 г., помимо стоп-линии, появились зоны, отмеченные стойками или конусами. Используются также:

  • непрерывные стрелки для указания траектории следования вперед;
  • пунктирная стрелка там, где нужно включить задний ход;
  • прерывистыми линиями отделяют зоны, предназначенные для выполнения упражнений;
  • сплошные наносят там, где нужно начать и закончить движение, а также сделать остановку.

Положение водителя, его посадка

Водитель должен расположиться в своем месте так, чтобы не пришлось перемещаться или тянуться для выполнения необходимых действий, то есть ему нужно:

  • Отрегулировать под свои габариты кресло, рулевое колесо. Колени не должны касаться последнего, но ноги следует расположить в полусогнутом положении.
  • Держать руль обеими руками. Левая находится в левой же верхней четверти колеса, правая – в правой, но чуть ниже. Руки тоже чуть согнуты в локтях.
  • Левую ступню использовать только для педали сцепления, если у авто механическая коробка передач. А на нижние рычаги газа и тормоза следует нажимать правой.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

    • правила дорожного движения;
    • азы безопасного управления транспортным средством;
    • общее представление об устройстве автомобиля;
    • расположение и функции органов управления;
    • способы исправления простых неисправностей (прибавляет уверенности в себе).

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Читайте более подробно: как научиться чувствовать габариты машины.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

  1. Попросите опытного водителя поставить ваш автомобиль параллельно бордюру или прямой линии на парковке. Сядьте за руль и на нижней части лобового стекле отметьте маркером место, через которое «проходит» линия или бордюр. Теперь можно в сложных ситуациях посматривать на отметку: место на дороге, на которое она «указывает», вы скоро проедете правым бортом.
  2. Где пройдет левой колесо, узнать проще. Поставьте левую ногой на специальную площадку (она слева от педали сцепления). Там и находится левое колесо вашей машины.
  3. При движении задним ходом можно настроить боковые зеркала так, чтобы было видно часть заднего колеса и дорогу, тогда парковаться будет легче. Но не забывайте контролировать ситуацию с помощью центрального зеркала заднего вида.

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

Что такое эстакада

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Тренировка аварийной маневренности

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

  1. Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
  2. Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
  3. Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.

Выполняя тренировки старайтесь зафиксировать памяти свои действия и поведение машины. В дальнейшем это поможет вам избежать аварийной ситуации.

Основные правила

Пересдача экзамена в ГИБДД регламентируется Постановлением №1097. Перечислим его основные пункты:

  • результат проверки теоретической или практической части экзамена считается действительным на протяжении 180 дней;
  • пересдача теории и практики вождения в ГАИ разрешается спустя семь дней;
  • после трех неудачных попыток к пересдаче допускают только через З0 суток.

Процесс пересдачи проходит на тех же условиях, что и в предыдущий раз. В указанное время необходимо прийти в регистрационное отделение ГИБДД, где проводится мероприятие.

Тест на получение права вождения транспорта включает три этапа:

  1. Теоретические знания,
  2. Проверка первоначальных навыков управления TC,
  3. Умение грамотно водить автомобиль на городских улицах.

По новым правилам самостоятельно готовиться к экзаменам запрещено, нужно воспользоваться услугами преподавателя из автошколы.

Теоретическая часть

Ошибки при сдаче можно допустить как в теории, так и на практике. Обычно проводится повторная сдача той части, где были отмечены недочеты. Молодые люди часто при ответах путают разные термины, понятия, поэтому им приходится снова и снова возвращаться к учебным пособиям, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы.

Срок пересдачи обычно назначается через семь дней. В ходе сдачи теоретической части экзаменаторы проверяют знание правил дорожного движения. Авто в залог? Предлагается 20 вопросов, по 5 из каждого блока. Допускается делать не более двух ошибок — в одном блоке возможна только 1 ошибка. Если претендент ответил неправильно, то ему задают еще 5 вопросов из того же блока, здесь уже нельзя ошибаться. Время на обдумывание ответа ограничено. На первые 20 вопросов надо успеть ответить за 20 минут, на пять дополнительных — за 5 минут.

Теоретическая часть сохраняется действительной от 3 до 6 месяцев, по истечении этого срока ее придется сдавать снова.

Практическая часть

Повторный экзамен проводится спустя одну неделю. Сначала на автодроме нужно правильно выполнить пять заданий. Затем предстоит поездка по городу. Маршрут заранее определяют сотрудники ГАИ. За ошибки начисляют штрафные баллы. Если в сумме водитель наберет их меньше пяти, то права он получит.

Поведение на перекрестках

 

Урок на киевских дорогах с наглядными примерами позволит разобраться с поворотами и разворотами на регулируемых, не регулируемых, разделенных бульварами, с наличием трамвайных путей перекрестках. Автор напомнит значение разметок и знаков, объяснит, в чем отличие перекрестка от регулируемых пешеходных переходов, когда следует отказаться от разворота, как выбирать траекторию движения, чтобы не вводить в заблуждение сзади идущий транспорт, избегая столкновения. Благодаря съемке в реальных условиях, видео поможет лучше ориентироваться в теории, удачно применить ее на практике.
 

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

Теоретический экзамен:

Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.

Советы для сдачи теории:

  • Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
  • Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
  • Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
  • Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме

считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

    • сцепление (при нажатии выключено);
    • тормоз;
    • газ.

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину

Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора

Самая большая ошибка, которая может привести к серьезному ДТП — нажатие на педаль тормоза левой ногой, которая «привыкла» давить сильно.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

  1. Не бойтесь задавать вопросы продавцу: автомобили имеют свои особенности, расположение органов управления зависит от марки, вы много чего можете не знать.
  2. Не показывайте другим, как можете лихо мчаться: выехав на машине первый раз, вы не знаете, как быстро она может остановиться и как себя ведет в движении. Покатайтесь какое-то время неспеша, размеренно, подмечая реакцию транспорта на ваши действия.
  3. Если возможно, избегайте в первый день оживленных магистралей.
  4. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, особенно перед началом маневрирования.
  5. Старайтесь не включать магнитолу. Вопреки всем советам новичка музыка не успокаивает, а отвлекает.

Запомните: теперь для вас самые опасные участники движения не автомобили, как было раньше, а пешеходы и велосипедисты. Они появляются перед машиной неожиданно, ведут себя непредсказуемо, многие из них о ПДД слышали только в школе и лишь краем уха. При приближении к пешеходному переходу сбрасывайте скорость, а лучше сразу поставьте ногу на педаль тормоза (но не нажимайте на нее). Так, в случае неожиданного появления пешехода или велосипедиста, вы сможете выиграть доли секунд, а значит и драгоценные метры тормозного пути.

Передвижение по городу

 

Городская среда представляет сложность даже для опытного шофера, а новичку в подобных условиях приходится тяжело вдвойне. Ведущий научит читать дорогу, предугадывать сложные моменты, с честью выходить из затруднительных ситуаций, учитывать специфику разных типов проезжей части – от тихих улочек с минимальным обзором до оживленных перекрестков. Это скорее памятка человеку, только что получившему права,  содержащая перечень правил,  подводных камней, неожиданностей. Параллельно приводятся реальные примеры нарушений, ситуации, приведшие к аварии или способные ее спровоцировать.
 

Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?

Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только…

На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

Как и где можно купить права и какая цена?

В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: “а не проще ли купить права?”

Все просто: “Бац!” – и ты водитель.

Обычно под фразой “купить права” подразумевают “дать взятку должностному лицу”, чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.

В таком варианте “не сдать” просто не получится!

Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ – до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов – это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!

Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.

Что грозит за покупку поддельных водительских прав

Покупка автомобильных прав – серьезное правонарушение, за которое грозит неотвратимая ответственность – от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода.​ Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.

В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам – “зубрите” устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.

Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео.

И напоследок – видео для поднятия “боевого духа”.

Иногда даже пилотам “Формулы-1” приходится сдавать экзамены на права…

Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

  • знание правил дорожного движения;
  • умение мыслить логически;
  • аккуратность при вождении;
  • уважение всех участников движения.

Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.