Автомобили pontiac

1961–1970

1967 модельный год принёс с собой пони-кар Pontiac Firebird, основанный на шасси Шевроле Камаро. Это был ответ бренда на бешеную популярность Ford Mustang

В 1972 году компания впервые начала пристальное внимание уделять уменьшению выбросов и оборудованию для обеспечения безопасности

Появившийся тремя годами позже новый автомобиль класса мини Astre на базе Chevrolet Vega стал входом бренда в сегмент экономичных автомобилей. Модели 1976 года были последними из традиционных американских больших автомобилей, приведенных в действие большими двигателями V8. После этого года все модели Дженерал Моторс прошли «уменьшение массы» и сжались как в длине, ширине, весе, так и в доступном объеме двигателя.

Через год этому же примеру последовали модели Pontiac. Несмотря на это, модели Pontiac Bonneville и Catalina ещё долгое время оставались бестселлерами.

1989–2004

Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.

Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.

2005–2010

После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.

2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.

Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.

Читайте далее:

История компании General Motors

История компании Buick

История компании Oldsmobile

История компании Asia Motors

История компании Daewoo Motors

Экстерьер

После рестайлинга дизайн автомобиля стал более динамичным с заметно выделенными линиями кузова

Все зазоры на многих частях кузова были сведены на минимум, чтобы акцентировать внимание, на приятные для глаз, выверенные линии кузова. Динамический вид прибавляет наличие легкосплавных серийных 16-ти дюймовых колес

При желании можно заказать 17-ти и 18-ти дюймовые диски

Что очень важно для компании, у дизайнеров получилось сберечь фамильные особенности Pontiac – это фирменная решетка для радиатора, стильно расположенные фары и прочее. Не забыли и о дизайне хвостовой части

Например, теперь номерные знаки прикреплялись не в задний бампер, а в дверь багажника.

1982–1988

Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).

Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.

1926–1960

General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров. В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.

В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.

Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.

Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.

Технические характеристики

Pontiac Vibe досталась обновленная линейка двигателей. В стандартной комплектации модель позиционируется как 4-ех цилиндровый 1.8 л DOHC двигатель, мощностью в 130 л.с., с моментом впрыска изменяющимся опережением. А полноприводный вариант GT, поступает уже 180-сильным и объемом 2.4 л., с переменной системой зажигания VVT-i и изменяющимся опережением и вышиной поднятия клапана. Синхронизированы такие двигатели с четырехскоростной автоматической КПП или с пятиступенчатой механикой. Однако в версии GT, компания предлагает спортивную 6-ти ступенчатую механику. В приводе распределительного вала применяется цепь, а она в свою очередь проходит намного больше 100 т.км. Хотя из-за этого работа двигателя становится более заметной.

Вариант GT различается кроме мотора, заниженным дорожным просветом – 140 мм, как у легковых авто. И наличием полного привода. В новой версии установили кондиционер, круиз-контролем, полным электропакетом, ABS и компьютерной системой Traction-control – служащая для предотвращения пробуксовки. Заводом предустановлены две фронтальные и ( по дополнительному заказу) две боковые подушки безопасности. С музыкой все в порядке, так как стоит стереосистема Monsoon с CD – приемником.

Интерьер

Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.

В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.

Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.