Содержание
- Соблюдение техники безопасности
- Советы бывалых механиков
- Как в дороге зарядить аккумулятор
- Особенности зарядки аккумулятора
- Друг, дай прикурить
- Прикуривание от заряженной АКБ
- Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением
- Какие бывают зарядные устройства
- Если аккумулятор полностью разрядился
- Перед зарядкой АКБ
- Эксплуатация после процесса зарядки
- Чем заряжают аккумулятор
- Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку?
- Возможные проблемы
- Можно ли заряжать дома
- Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
- Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
Соблюдение техники безопасности
Поскольку вы решили зарядить аккумулятор от своего автомобиля самостоятельно, в домашних условиях, а не обращаться в автосервис, учтите некоторые правила техники безопасности.
Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:
- АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
- подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
- ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
- не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
- соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
- даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
- под рукой всегда держите раствор соды.
Раствор соды сделать довольно просто. Вам потребуется 100 грамм порошка и 1 литр тёплой воды. Смешайте компоненты, и состав готов.
Несоблюдение техники безопасности может повлечь за собой травмы, выход из строя АКБ, поломку ЗУ, а также порчу электропроводки в помещении, где вы занимаетесь подобными операциями.
Советы бывалых механиков
Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:
- Протирать клеммы аккумулятора следует регулярно, но использовать в этих целях лучше всего деревянный брус. Он хорошо отдирает налет, но при этом не повреждает самих контактов.
- Дабы избежать появления «паразитных» токов на корпусе батареи, раз в месяц протирайте ее раствором из соды и обычной воды. Это значительно снизит уровень саморазрядки, да и к тому же чистый аккумулятор намного приятней эксплуатировать.
- Новый аккумулятор перед использованием лучше проверить на уровень электролита, если он низкий или батарея продавалась без него, долейте дистиллированную воду и дайте настояться 2-3 часа. И только после этого можно начинать процесс зарядки.
- Если батарея полностью разрядилась, а времени на ее восстановление нет, можно ее зарядить, не снимая с машины. Для этого следует подсоединить выпрямитель к батарее на 15-20 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы запустить авто, остальное подзарядит уже генератор.
Как в дороге зарядить аккумулятор
Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.
Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.
Особенности зарядки аккумулятора
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Перед зарядкой автомобильной АКБ нужно учесть некоторые параметры:
- Оптимальный ток равен 10% от номинала энергоемкости батареи. Так, если этот показатель равен 55 Ач, то силу тока не следует подавать больше 5,5 А;
- Оптимальным напряжением на клеммах устройства будет превышенное на 10% значение от номинальной величины заряженного аккумулятора. К примеру, если при полностью заряженной АКБ напряжение равно 12,6 В, то 10% от него – это 1,26 В, а оптимальным напряжением будет 12,6+1,26=13,86 В;
- При необходимости возможна быстрая подзарядка аккумулятора, которая проводится повышенными значениями тока – 20-30 А. Но она повреждает батарею, а потому нежелательна.
Друг, дай прикурить
Еще один вариант быстро завести машину, это «прикуривание» от электросети другого транспортного средства
Сразу стоит отметить, что официальная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора и банальная осторожность этот способ запрещают, и вот почему:
- при наличии дефектов АКБ высока вероятность взрыва;
- несовпадение мощности электросети автомобиля-донора с вашей приводит к выходу батареи или электросети из строя;
- при неудачном завершении процесса возможны санкции, вплоть до отмены страховки и снятия с машины гарантии.
Однако, если ситуация безвыходная, то запомните несколько неофициальных правил прикуривания:
- пользуйтесь только специальными мощными кабелями с заводскими клеммами;
- автомобили должны быть расположены максимально близко, но исключая электрический контакт;
- машины ставьте на ручник и отключите все ненужное электрооборудование;
- «плюсы» соединяйте напрямую, а вот «минус» батареи — донора можно подключать только к некрашеному металлу на пострадавшем авто;
- зарядка, то есть, включение мотора «помощника» не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, то повторите с той же периодичностью.
Прикуривание от заряженной АКБ
Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.
При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:
1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи. 2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи. 3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи. 4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.
Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.
Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением
Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.
При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.
Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.
Преимущества данного метода:
- Обеспечивает ускоренный заряд.
- Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.
При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
В процессе эксплуатации многие автолюбители предпринимают попытки зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле, не утруждая себя снятием. Более того, некоторые и вовсе не снимают клеммы, оставляя батарею на время зарядки подключенной к бортовой сети автомобиля. В зависимости от выбранного зарядного устройства напряжение может сильно варьироваться и превышать 15 В. Даже если отключить зажигание и убрать из замка ключ, это ещё не значит, что все потребители электроэнергии обесточены. Например, автосигнализация и освещение в салоне остаются вполне работоспособными и без включенного зажигания.
Если не снимать клеммы с АКБ, на устройства, находящиеся в режиме ожидания может поступать повышенное напряжение, что в результате приводит к их неисправности. Если такие приборы в автомобиле есть (а он точно есть в любом авто) без снятия клемм зарядка запрещена. По крайней мере, следует скинуть минусовую клемму. При отсоединении клемм не нужно убирать сначала плюсовую, дело в том минусовая подключена к бортовой сети автомобиля путем подсоединения непосредственно к кузову. Если сначала скинуть «плюс» последствия могут быть самыми плачевными. Любое соприкосновение металлических инструментов с элементами кузова может стать причиной короткого замыкания. Особенно это касается тех случаев, когда автомобилисты откручивают крепёж плюсовой клеммы, не сняв «минус».
Если нужно заряжать аккумулятор при отрицательной температуре в помещении без отопления, то подобная процедура допускается. В процессе зарядки электролит в банках нагревается. Однако если АКБ была сильно разряжена и электролит в банках замёрз, сначала нужно отогреть батарею в тепле и при отсутствии повреждений (утечка электролита) приступить к зарядке.
Главная →
Устройство → Электрическая система → Аккумулятор →
Какие бывают зарядные устройства
Автомобильные зарядные устройства представлены огромным ассортиментом – от дешевых продуктов китайских производителей до дорогих качественных изделий известных фирм. Главное их различие – режим работы:
- С постоянным значением тока. Заряжают батарею полностью, но часто перегревают электролит и снижают срок службы АКБ;
- С постоянным напряжением. Исключают перегрев электролита, но не заполняет емкость на 100%, так как в конце цикла сила тока падает;
- С комбинированным циклом. Вначале процесс происходит при постоянном значении тока, после чего при стабилизации напряжения сила тока падает. Весь процесс осуществляется в автоматическом режиме.
По способу преобразования энергии ЗУ делятся на импульсные и трансформаторные. Первый тип отличается легкостью, компактностью и относительно невысокой ценой, второй тип – надежностью, но имеет большие габариты и вес. Любое ЗУ выполняет одну и ту же функцию – преобразует 220 В в 14-16 В с необходимыми параметрами .
Если аккумулятор полностью разрядился
АКБ может полностью разрядиться, если долгое время с него поступало питание на элементы бортовой сети, при этом подзарядка с генератора не поступала. Это происходит, если долго пытаться завести авто или при забытых включенными фарах. В этом случае напряжение аккумулятора падает до предельного минимума и, чтобы зарядиться, ему потребуется ЗУ с ручной регулировкой и относительно долгое время зарядки.
Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А. Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.
Перед зарядкой АКБ
Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.
Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.
Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:
- зарядное устройство;
- мультиметр;
- ареометр.
Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:
- заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
- заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
- ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.
Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.
Эксплуатация после процесса зарядки
Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.
Верный сервис означает следующее:
- Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
- Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
- Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
- Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.
В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.
В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.
Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.
Чем заряжают аккумулятор
Выбор зарядного устройства (ЗУ) – мероприятие достаточно ответственное. От этого зависит насколько быстро, качественно и безопасно будет заряжена авто акб. Большое количество автоаксессуаров этой категории значительно упрощает предстоящий выбор. ЗУ обладают различными функциональными возможностями. Их ценник представлен в самом широком диапазоне.
При покупке автомобильной аккумуляторной зарядки рационально будет придерживаться принципа универсальности. Чем больше типов аккумуляторов способно зарядить ЗУ – тем лучше. В будущем не придется приобретать новое зарядное устройство при смене АКБ. Стоить универсальная зарядка будет дороже, но в конечном итоге – это себя оправдает.
Все зарядные устройства можно разделить на две большие категории:
- трансформаторные;
- импульсные.
Трансформаторные зарядки, в сравнении с импульсными, обладают достаточно внушительным весом и более значительными габаритами. В большинстве своем трансформаторные ЗУ – это представители прошлого, которые не одно десятилетие отработали до этого и способны столько же отработать в будущем. У них простая и надежная конструкция, они легко ремонтируются. Главное достоинство трансформаторных ЗУ – они обеспечивают максимально полный заряд батареи.
Особенность трансформаторных зарядных устройств – ими необходимо научиться и уметь пользоваться. Процесс зарядки требует постоянного контроля и корректировки силы тока. Это не всегда удобно, т.к. на такие процедуры просто может не оказаться свободного времени.
При установке рабочих параметров трансформаторного зарядного устройства сила подаваемого тока должна составлять 10% емкости заряжаемой батареи. Например, на аккумулятор 60 ампер часов следует подавать ток зарядки величиной 6 ампер.
Большинство моделей трансформаторных зарядных устройств оснащались только стрелочным амперметром, что требовало для замера напряжения на клеммах АКБ дополнительно использовать вольтметр (мультиметр). В продвинутых самоделках на передней панели можно увидеть две шкалы: амперметра и вольтметра.
Импульсные ЗУ – автоаксессуары нового поколения, принцип действия которых основан на воздействии на АКБ токами высокой частоты. В их конструкции нет мощного и тяжелого трансформатора, благодаря этому они получились легкими и компактными. Функциональная особенность импульсных ЗУ – способность эффективно работать в нескольких режимах. Импульсные зарядные устройства осуществляют процесс зарядки постоянным током и переменным напряжением, переменным током и постоянным напряжением, комбинированным режимом, сочетающим первые два. Такая универсальность позволяет успешно использовать импульсные ЗУ для обслуживания различных типов аккумуляторов.
К достоинствам импульсных зарядных устройств относят полную автоматизацию процесса, что позволяет правильно заряжать аккумулятор автомобиля без необходимости постоянного контроля. ЗУ достаточно подсоединить к клеммам батареи и включить в стационарную сеть. Микропроцессор точно определит степень заряженности АКБ, ее вольтаж и установит оптимальный режим зарядки. После того как батарея будет заряжена ЗУ перейдет в режим поддержания ее рабочих параметров. Электронная система защиты сообщит о нарушении полярности, не допустит короткое замыкание и перегрузки, что исключит перезаряд аккумулятора, его перегрев и закипание электролита.
Дополнительные функции импульсных зарядных устройств:
- режим восстановления (десуфальтации);
- режим быстрого заряда;
- зимний режим.
Наличие или отсутствие дополнительных функций зависит только от конкретной модели ЗУ. Существуют зарядки способные не только диагностировать и заряжать аккумулятор, но и определять рабочие параметры генератора и стартера машины. Значительно расширяет возможности зарядного устройства наличие ручного и автоматического режимов. Ручной режим будет необходим для восстановления АКБ, автоматической – для очередной подзарядки. В зависимости от конкретной модели импульсные ЗУ могут иметь светодиодную, стрелочную или LCD индикацию. Наиболее информативны зарядки с LCD экранами, но стоить они будут дороже.
Вниманию покупателя представлены импульсные зарядки двух категорий: собственно зарядные устройства и пуско-зарядные устройства. Последние бывают стационарными и автономными. Пуско-зарядное ЗУ позволяет не только зарядить аккумулятор, но произвести пуск двигателя при севшей аккумуляторной батарее. В конструкции автономных пуско-зарядных устройств есть собственный источник питания, что позволяет самостоятельно завести двигатель в дорожных условиях без посторонней помощи.
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку?
Изучая вопрос о том, как зарядить аккумулятор, необходимо обратить внимание на напряжение, которое позволяет контролировать уровень заряда. Каждому владельцу авто нужно знать его оптимальное значение
Оно должно колебаться в промежутке между 12,6–12,9 вольт. Если значение меньше, то это свидетельствует о том, что аккумулятор разряжен.
Однако на практике редко получается поддерживать полный заряд постоянно. Поэтому разрешается эксплуатировать электрическую аккумуляторную батарею с напряжением 12 вольт и выше. Если значение показателя меньше, то рекомендуется осуществить зарядку АКБ автомобиля. Это связано с тем, что использование прибора в таком состоянии может привести к негативным последствиям. Во-первых, сокращается ёмкость аккумулятора. Во-вторых, происходит оседание на поверхности пластин слоя сульфата и свинца.
Нельзя не отметить, что напряжение 10,8 вольт считается критическим. Оно получило название «глубокий разряд» и отрицательно влияет на батарею. Главное последствие такого воздействия – сокращение срока эксплуатации. Чтобы ответить на вопрос о том, как заряжать автомобильный аккумулятор правильно, нужно не только грамотно оценить состояние АКБ, но и корректно провести подготовительные процедуры.
Возможные проблемы
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.
Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:
- Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
- Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
- Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.
«Прыгает» зарядка
Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:
- Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
- слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
- некорректная регулировка;
- замыкание между контактами;
- спекание контактов, поломка пружины якоря. Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
- Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный. Основные факторы, приводящие к поломке:
- неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
- неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
- грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.
Признаки неисправности:
- мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
- появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
- на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
- быстро тускнеют фары при движении;
- выключаются автомагнитола и кондиционер.
Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:
- Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
- Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
- Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.
Можно ли заряжать дома
Зимой многие водители заносят аккумулятор домой. В основном это делают, чтобы просто отогреть батарею. Теплый аккумулятор легче запустит двигатель в морозное утро. Но это не всегда помогает. Поэтому следует знать, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома. Известно, что заряжать аккумуляторную батарею следует в теплом и хорошо проветриваемом помещении. Температура должна быть комнатной, примерно +22 градуса. При такой температуре электролит в АКБ лучше проводит ток.
Проветриваться помещение должно потому, что при зарядке активно выделяются газы. О том, что они очень вредны, знают все. Но при соблюдении техники безопасности, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в квартире? Делать это лучше на балконе, если он теплый. Если зарядка происходит в закрытом помещении, то следует открыть окна.
Для аккумуляторной батареи требуется периодическая подзарядка
Опасность при зарядке
Работники медицинских учреждений единогласно утверждают, что заряжать аккумулятор в домашних условиях опасно. Это связано с активным выделением опасных паров и газов. Они оседают на мебели. И потом долгое время оказывают пагубное влияние на здоровье. Эти газы еще и взрывоопасны. Выделяемый сероводород воспламеняется от малейшей искры. Взрыв может случиться даже при снятии клемм зарядного устройства. Для этого аккуратно подцепляем и снимаем их, когда заряжаем аккумулятор. Если АКБ обслуживаемый, обязательно откручиваем заливные пробки, но не снимаем их. Так будет меньше парить. В необслуживаемых батареях предусмотрены специальные вентилируемые отверстия и адсорберы. Испаряемая жидкость в них обратно конденсируется.
Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
Если правильно заряжать аккумулятор телефона и соблюдать рекомендации, можно продлить срок его службы на 6-12 месяцев.
Время полной зарядки
У телефонов нет общего времени, которое требуется на полную зарядку. Показатель будет зависеть от двух факторов:
- Конкретного АКБ и его характеристик.
- Силы тока в блоке питания — изделия на 2 ампера позволяют набирать 100% быстрее, чем их аналоги на 1 ампер.
С учетом нюансов на достижение 100% уходит от 1 до 3 часов.
Периодичность зарядки
Литий-полимерные накопители следует подзаряжать короткими циклами. Интервал между подключением к сети составляет 30-35 минут. Литий-ионные изделия не отключают от зарядного устройства до достижения требуемого уровня энергии.
Ночная зарядка
Телефон нельзя оставлять на зарядке в ночное время суток. Первая проблема — достижение 100%, что нежелательно. С ней можно частично справиться при помощи дополнительного софта.
Есть приложения, которые предназначены для контроля заряда, и не дают отметке превысить значение в 80%. Но решение не является панацеей из-за наличия второй проблемы.
Подключенный к зарядному устройству телефон будет терять часть энергии и сразу ее восполнять. Ночью процесс принимает цикличный характер и постоянно держит аккумулятор в напряжении.
Как не перегреть
Работа приложений и просмотр видео может сопровождаться значительным повышением температуры телефона. Перегрев ощущается тактильно, но его желательно дополнительно отслеживать при помощи специального софта. Приложение поможет в реальном времени увидеть текущую температуру телефона.
Если отметка повышается выше 45С°, необходимо свернуть активные приложения и поставить смартфон на блокировку. Когда аккумулятор остынет, работу можно продолжать — в среднем на это требуется 5-10 минут.
Эффективный уровень заряда
Наполнять АКБ полностью не рекомендуется. Оптимальное значение в пределах 80-90%.
Если регулярно доводить объем энергии до 100%, это приводит к ускоренному износу изделия.
Каким кабелем лучше пользоваться
Пользоваться нужно исключительно оригинальным кабелем и блоком питания. Если один из этих элементов вышел из строя, новый приобретают в специализированных магазинах.
Пользоваться ли USB-портом компьютера для зарядки
Если заряжать телефон через USB-порт компьютера в аккумулятор будет подаваться слишком малый ток. Другая опасность заключается в возможных перепадах напряжения. Помимо порчи батареи, есть риск критических поломок смартфона.
Телефон также может быть подвергнут воздействию вредоносных программ. Если зарядку необходимо провести, нужно предварительно проверить ПК на наличие вирусов.
Нужно ли полностью разряжать телефон
Глубокий разряд — попытка включить телефон при разряженном аккумуляторе или доведение объема энергии до 0%. Это негативно сказывается на работе АКБ и ускоряет его старение.
Чтобы правильно заряжать аккумулятор смартфона, нужно подключать его к ЗУ при снижении заряда до 10-20%. При неправильной эксплуатации количество циклов заряда-разряда снижается в 1.5-2 раза:
- для li-ion значение в пределах 400-600 циклов;
- у li-pol батарей наблюдается уменьшение жизни на 2300-2700 циклов.
Проводить глубокий разряд допускается лишь для проведения калибровки изделия. Манипуляцию проводят один раз в 1-3 месяца.
Можно ли заряжать лягушкой
«Лягушка» — универсальное зарядное устройство для смартфонов. Чтобы воспользоваться этим видом ЗУ, необходимо извлечь батарею из телефона. В среднем на полноценный цикл зарядки уходит около 1.5 часов.
Воспользоваться «лягушкой» могут только пользователи со съемным типом аккумулятора. Прибегать к этому способу зарядки рекомендуется в крайних случаях — предпочтение стоит отдавать оригинальному ЗУ смартфона.
Чтобы оценить возможность использования «лягушки», нужно учитывать несколько факторов. Среди них:
- подходит для аккумуляторов с объемом не более 2000 мАч;
- показатель номинального напряжения АКБ 3.5-4.8 В;
- электрическая сеть должна иметь напряжение в пределах 110-220 В;
- значение напряжения на выходе — 4.25 В, тока 200 мАч.
Перед приобретением такого ЗУ необходимо сравнить его параметры с характеристиками используемого АКБ. Например, если аккумулятор имеет объем 2300 мАч, пользоваться «лягушки» нельзя.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.
Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.
В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.
Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».
Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.
Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.