Автопарк для главных людей: на каких машинах ездят президенты

Содержание

Великобритания — Тереза Мэй

Премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй использует специально построенный для неё бронированный Jaguar XJ Sentinel, который хранится и обслуживается на Даунинг-стрит 10. Оценочная стоимость этого длиннобазного седана, оснащённого 5-литровым турбомотором V8 с отдачей 510 л.с., составляет около 300 000 фунтов стерлингов. Он укомплектован различными системами безопасности и защиты, включая 13-миллиметровое взрывобезопасное стальное покрытие пола, усиление пассажирской кабины кевларом и титаном, плюс пуленепробиваемые окна из поликарбоната, специальные шины и даже бойницы для ведения ответного огня. XJ Терезы Мэй способен выдержать взрыв, эквивалентный 15 кг тротила. На случай химической или биологической атаки, в XJ Sentinel есть автономная система фильтрации воздуха и подачи кислорода. В случае встречи с агрессивно настроенной толпой, XJ может обороняться слезоточивым газом и другими средствами, используемыми для разгона демонстрантов. Системы связи и конференц-связи, конечно же, включают современное оборудование с мониторами высокой четкости, акустикой объемного звучания Bowers & Wilkins Dolby 7.1 с 12 динамиками и общей мощностью 1200 Вт. Для удобства премьер-министра сиденья оборудованы обогревом и вентиляцией.

Автопарк президента России

С момента первого избрания президент РФ ездил по делам государственной важности на бронированном Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Этот «немец» очень быстрый, мощный и комфортный

На инаугурацию в 2018 году Владимир Путин прибыл на лимузине отечественного производства Aurus Senat S600, с тех пор автомобиль используется в качестве служебного. Линейку машин класса «Кортеж» разработал московский филиал ФГУП «НАМИ». Лимузин и все его комплектующие произведены в России, стоимость близка к 550 тыс. долларов (33,9 млн рублей), но точные цифры не называются.

В личном автопарке Владимира Путина есть и отечественные раритеты. Например, ГАЗ-21 «Волга» 1956 года выпуска, на котором он катал президента США Джорджа Буша в 2005 году. В угоду тогдашнему руководителю Штатов коробку передач в «Волге» заменили на автоматическую, так как он не любил механику.

Рядом пылится ЗАЗ-966 «Запорожец», который был первым автомобилем главы государства. Его мама выиграла машину в лотерею, когда будущий верховный главнокомандующий учился в университете.

Также в гараже президента РФ имеется внедорожник от АвтоВАЗ, который прозвали «Путинская Нива», Лада-Калина Sport и Лада Веста, на которых он периодически выезжает на различные мероприятия.

Автомобили Владимира Вольфовича Жириновского

История знакомства Владимира Вольфовича Жириновского с продукцией отечественного автопрома началась в далеких 70-х, когда будущий бессменный лидер Либерально-демократической партии купил первую машину — «Запорожец» (Парламентская газета).

В итоге Владимир Вольфович стал автолюбителем с очень большим автопарком. Причем в декларации о доходах который год подряд в списке состоит только отечественный автомобиль LADA 212140, тот, что «Нивою» зовут.

Ранее, как известно из открытых интернет-источников, в его собственности были такие автомобили, как ГАЗ-21, Smart Fortwo, ГАЗ Volga Siber и бронеавтомобиль ГАЗ-233011 «Тигр» (последний был подарен ополченцам Донбасса).

Но, пожалуй, самый известный автомобиль, на котором передвигается политик, — Mercedes-Benz Maybach . Это машина на каждый день. Но, как утверждает эпатажный политик, данная машина не принадлежит ему, а взята в лизинг. В отличие от многих других чиновников высшего эшелона, непотопляемый лидер ЛДПР выделяется даже по автомобильной части. Обычные «шестисотые» и другие престижные немецкие машины, ему, по всей видимости, претят.

Другие немецкие автомобили лишь сопровождают мини-кортежи руководителя фракции ЛДПР, иногда попадая в скандалы:

фото: Youtube.com

Встречная полоса, Тверская улица, 2012 год.

Технические характеристики борта номер 1

Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным

Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства

Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.

Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.

Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.

Что ещё может быть в лимузине президента РФ

Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».

Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.

В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.

Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.

Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.

В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.

Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.

В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.

В Mercedes S600 Pullman, на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.

Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный ЗИЛ, который, по словам анонимного чиновника, весит 16 тонн и может выдержать небольшой ядерный взрыв. Более того, «Бегемоту» ничего не сделается, если по его крыше проедет танк Т-72.

Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.

Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.

iPhones.ru

Крутой факт сразу: этот автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов. Источник фото: Retro-Avtomoto

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

Специальный авиационный отряд

Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».

В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.

Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.

Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.

На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т.к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.

Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд

Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.

Когда состоится дебют нового автомобиля

Ожидается, что автомобиль появится на всеобщем обозрении на торжественной церемонии вступления в должность президента Российской Федерации после выборов 2018 года. Россияне смогут увидеть новый президентский автомобиль, который будет превосходить даже спецавтомобиль американского президента Барака Обамы. Российский транспорт будет обладать самой высокой степенью защиты, он будет оснащен всеми видами связи и, само собой, бронирован.

Основной целью создания данных автомобилей является перевозка и сопровождение главы государства и других высокопоставленных чиновников. Но создатели проекта планируют выпустить еще и легковые небронированные автомобили из этой же серии, предназначенные для массовости. В продажу поступят кроссоверы и минивэны маленькой партией в количестве 200-300 штук. Их выпуск запланирован на 2018-2019 год. Автомобили для частных лиц не будут оснащены бронированием и спецсвязью, как автомобиль президента. В будущем машины проекта ЕМП поступят в продажу на рынки Ближнего Востока и Китая, но пока об экспорте транспорта говорить рано.

Сборка транспортных средств будет производиться на Ульяновском автомобильном заводе, который занимается производством УАЗ. Последние новости гласят о том, что после успешного старта президентского автомобиля в 2018 году, будут проводиться переговоры об организации производства микроавтобусов проекта «Кортеж».

Номер машины Путина

На его первом автомобиле Запорожец стояли номерные знаки «03-07 ЛЕХ». Впрочем, они на нём красуются и до сих пор.

На инаугурации президента в 2018 году многие обратили внимание, что номер авто, на которой ездит российский лидер, довольно непримечательны – «В776УС77». Эти номерные знаки стояли ранее на ржавом ГАЗ 3110

Однако после того, как Волга получила новый номер, старые неожиданно были закреплены за Аурусом. Также в 2012 году при вступлении в должность на Мерседесе Путина не было какого-то особенного номерного знака. Это и понятно, он президенту просто не нужен, статус гораздо дороже, чем любые цифры на табличке.

От повозок к паромобилям

У первых лиц мощного государства, как правило, мощные автомобили. А если в стране хорошо развит собственный автопром, То и машины непременно «свои». Премьер-министр Великобритании ездит на «Ягуарах», президент Франции на «Ситроене», канцлер Германии на «Ауди», президент России с недавнего времени пересел на «Аурус». А руководитель Китая использует лимузин Hongqi («Красное знамя») фирмы FAW. Но, пожалуй, самые дорогие и защищённые в мире автомобили используют главы Соединённых Штатов. Сейчас система отлажена и чётко работает, однако для её отстройки потребовались годы и, к сожалению, гибель президента Кеннеди. В настоящее время американский Гараж особого назначения (по-английски The White house transportation agency — Транспортное ведомство Белого дома) подчиняется Военному офису Белого дома (The White house military office). В обязанности ведомства входит перевозка президента, вице-президента, их официальных гостей, а также сотрудников Белого дома. Водители президентского автомобиля — это действующие унтер-офицеры армии США, натренированные на вождение лимузина №1, в том числе — и в экстремальных условиях. Они же возят американских президентов за рубежом. Кстати, немногие главы государств могут позволить себе привозить в заграничные поездки свои автомобили. Разумеется, к водителям предъявляются очень высокие физические и моральные требования, а анкета каждого соискателя проверяется Секретной службой (занимается охраной первых лиц США) от восьми до 18 месяцев. Хотя уже давным-давно американские машины славятся своей надёжностью и задают моду, определяя тренды в развитии всего мирового автопрома, так было не всегда. В начале XX века, в то время как в Европе уже лет десять разъезжали самодвижущиеся экипажи, даже главы США ездили исключительно в повозках. В 1905 году президент Теодор Рузвельт впервые воспользовался автомобилем «Уайт» американского производства. Но это было скорее исключение. По-настоящему президентский автопарк возник уже при следующем главе государства — Уильяме Тафте. Во многом прогрессу способствовала его супруга Хелен, которая не желала ездить на лошадях. Президент приобрёл тогда один паромобиль марки «Уайт», один электромобиль «Бэйкер» и сразу два бензиновых «Пирс Арроу». Говорят, паромобиль очень понравился Тафту из-за своей возможности вовремя выпустить облако пара для укрытия от вездесущих папарацци. К тому же, как ни странно сейчас звучит, бензиновые двигатели в то время ещё не обладали однозначным преимуществом и были весьма дороги. Следующий президент, Вудро Вильсон, также использовал «Пирс Арроу», однако привлёк в свой автопарк и другой до сих пор известный бренд — «Кадиллак». Именно на этой марке ездили и два последних американских президента. Завершил «автомобилизацию» Белого дома Уоррен Гардинг, первым из президентов устроивший свою инаугурацию на автомобиле «Паккард».

Создатели проекта «Кортеж»

Официальное название «Кортежа» — «Единая модульная платформа». Автомобили данного проекта будут выпускаться маркой Aurus. Название марки складывается из двух латинских слов: aurum (золото) и Russia (Россия).

В разработке проекта содействие будут оказывать специалисты российской автомобильной компании «Соллерс». Сама разработка проводится под контролем государственного научного центра России «Центральный научно-исследовательский автомобильный институт НАМИ». На сегодняшний день центр НАМИ является ведущей научной компанией в сфере машиностроения. В свою очередь, разработка президентского автомобиля организацией НАМИ производится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Осенью 2013 года было подписано распоряжение № 1642-р, позволившее организации НАМИ заняться разработкой проекта без проведения конкурса. ФГУП «НАМИ» — это единственный исполнитель государственного заказа и разработчик «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автомобилей для перевозки первых государственных лиц и других лиц, находящихся под государственной охраной».

Россия — Лимузин Mercedes S-класса, стоимостью $251 тыс. 417 долларов США

Президент России Владимир Путин не любит, когда кто-то пренебрегает безопасностью. Именно когда речь заходит о транспортных средствах, т.е. о машинах. Наш глава государства тщательно отбирает автопарк в гараж Президента. Пока что в качестве основного автомобиля Президента используется автомодель Mercedes S-Class(а). Но хотим напомнить нашим читателям, что в настоящий момент по поручению Президента Владимира Путина ведутся разработки Отечественных автомобилей для высших лиц нашей страны (проект «Кортеж»). 

Ну а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в так называемом Немецком автомобиле. Этот Мерседес был создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины составляет 251 тыс. долларов США. Это был его любимый автомобиль (смотрите на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

Ценители роскоши

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в этом нет равных арабским шейхам. Далее речь пойдёт не о золотом и даже платиновом автомобиле, которым уже никого не удивишь, а о целом парке автомобилей, принадлежащим шейху Хамад бин Хамдан бин Мохаммед Аль-Нахьяну.

Его гараж состоит из более чем 200 автомашин и является самым большим в мире. В нём представлены различные марки седанов, микроавтобусов, джипов, автомобилей бизнес-класса, спорткаров, ретро-автомобилей, грузовиков, транспортные средства собственной конструкции и даже нью-йоркское такси и полицейский автомобиль.

Чудом данной коллекции является американский грузовик Dodge, вернее его копия, увеличенная в 4 раза. Это целый дом на колёсах, предназначенный для перемещения шейха по пустыне. Внутри автомобиля находятся несколько спален, кухня и даже балкон, на который, по словам самого обладателя чуда, может сесть вертолёт. Также у него имеется увеличенный в несколько раз Jeep Willys. А особой гордостью шейха Хамада, благодаря которой он получил прозвище «радужный шейх», стала коллекция Мерседесов. Каждый автомобиль выкрашен в один из семи цветов радуги и предназначен для поездок в определённый день недели. Так на зелёном Мерседесе шейх ездит по четвергам, а на голубом по субботам.

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором шейх сам рассказывает о своей «конюшне».

Этот список автомобилей сильных мира сего может быть продолжен, ведь стран много и каждой управляет свой глава со своими вкусами и предпочтениями. Кстати, президент России тоже не является исключением и имеет свой автопарк, о котором вы можете прочитать в статье «Любимые автомобили Владимира Путина».

Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!

Двигатель ЗИЛ-114

Двигатель ЗиЛ-114

относительно легкий и компактный, карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём 7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина состоит из четырёх камер, включающихся последовательн. Система зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя. Силовой агрегат является единственным элементом, который проектировался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году.Двигатель работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания.

Кортеж Путина

Владимир Путин — поклонник российского автопрома. По неподтвержденным сведениям, в автопарке главы государства преимущество остается за машинами российского и советского производства.

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 Владимира Путина, Drive2.ru

Первый автомобиль Владимира Путина — украинский “Запорожец”. Машина досталась президенту, который тогда был еще студентом ЛГУ, бесплатно. ЗАЗ-966 выиграла в лотерею Мария Ивановна Путина, мать будущего главы государства. Разумеется, сегодня Владимир Владимирович уже не использует “Запорожец” в повседневной жизни, но автомобиль дорог ему как память.

ГАЗ-21

Путин и Джордж Буш в автомобиле ГАЗ-21, Drive2.ru

В президентском гараже встречаются и “раритетные” авто, в числе которых автомобиль ГАЗ-21 1956 года выпуска. Его в 2005 году отреставрировали и оснастили АКПП специально для экс-президента США Джорджа Буша, который “терпеть не может механику”. Президент РФ позволил Бушу управлять старенькой “Волгой”, и тот был под большим впечатлением.

ВАЗ-2121 «Нива»

Владимир Путин и «Нива-Рысь», Drive2.ru

В президентском автопарке есть и внедорожник — LADA “Нива”. Это ограниченная серия ВАЗ-2121 «Нива», которая отличается от обычных окрасом и некоторыми техническими модификациями. Такие машины в простонародье называют “Нива-Рысь”, и они обладают повышенной проходимостью. Внедорожники “Нива” такой комплектации на рынке найти можно, но с большим трудом. Стоить они будут в пределах 700 тыс. рублей.

Lada Vesta

Владимир Путин и Lada Vesta, Drive2.ru

В 22 октября 2015 года Владимир Путин приехал на заседание Международного дискуссионного клуба “Валдай” в Сочи на автомобиле Lada Vesta. Тогда этот автомобиль только начал выпускаться, и эта поездка тоже стала своеобразным тест-драйвом. Сейчас машина тоже в распоряжении Путина.

Лимузин проекта “Кортеж”

Лимузин «Кортеж», Авто-портал

7 мая 2018 года пройдет официальная инаугурация новоизбранного президента России, и СМИ предполагают, что на мероприятии будет задействован новый автомобиль отечественного проекта “Кортеж”. Официально эта информация пока не подтверждена, однако известно, что Владимир Путин пересядет на лимузин российского производителя.

Самые дорогие автомобили для высших лиц государства.

Как только дело доходит до покупки автомобиля многие из нас сталкиваются с трудностью этого выбора. Все мы с вами хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый и конечно же безопасный автомобиль. Кроме того, для своего будущего автомобиля мы должны с вами выбрать нужную комплектацию с необходимым двигателем, а также приемлемую трансмиссию с нужной нам обвеской. Также нужно не забыть и о модных современных электронных технологиях. Но вот что удивительно, имея даже большие деньги вряд ли вы купите такой универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но, тем не менее, в мире все-же существует категория определенных машин, которые относятся к особой касте самых универсальных автомобилей. Речь идет о таких автомобилях, которые специально создавались для Президентов, для Шейхов, ну и для других высших лиц различных государств. Уважаемые читатели, предлагаем ознакомиться с 20 (двадцатью) удивительными и самыми дорогими по мировым меркам Президентскими автомобилями. Так что господа, друзья и товарищи, приготовьтесь заранее им позавидовать. 

Во многих специальных Президентских автомобилях есть практически все. В таких автомашинах высшие лица государства могут себя чувствовать, как у себя дома. В них есть и винные бары, и холодильники, и мини медиацентры, и спецсвязь, и особая спецзащита, ну и многое чего другое. И так друзья, приступим к ознакомлению.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль. Источник фото: Justdrive

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

Кортеж президента Украины: видео

Кортеж состоит из автомобилей Volkswagen Transporter T6 и Toyota Sequoia. Причём при передвижении, по просьбе самого Зеленского, никогда не перекрывали дороги общего пользования.

Недавно с кортежем президента произошёл неприятный инцидент. В Запорожской области автомобиль сопровождения Зеленского попал в ДТП с автобусами, где находились дети. Авария, к счастью была несерьёзной. По предварительным данным, дорожно-транспортное происшествие произошло из-за того, что кортеж начал обгонять колонну автобусов, перевозивших детей, которые ехали с курорта.

Самого президента в кортеже не было – он незадолго до этого инцидента вылетел в Киев на самолёте.

Автомобиль Папы Франциска, правителя города-государства Ватикан

Папамобиль из Mercedes-Benz G500 – автомобиль Папы Римского Франциска

Когда Папа Римский Франциск занял Апостольский дворец на площади святого Петра в Ватикане, он не стал уделять особого внимания комплектации своего гаража служебных автомобилей. Преемник отреченного понтифика Бенедикта XVI первое время использовал для повседневных поездок Volkswagen Phaeton без официальных бейджей, а потом совсем простой Ford Focus второго поколения.

Однако у Папы Франциска все же есть папамобиль для официальных мероприятий. В его гараже сохранился старенький Mercedes-Benz G500 2007 года выпуска от предыдущего Папы. Также на подмене у этого белого внедорожника есть Mercedes-Benz M500, поступивший на службу в Ватикан в 2012 году. Иногда Папа путешествует на этих машинах, перевозя их на специальных самолетах. Когда Папа путешествует по миру без одного из своих служебных автомобилей, он использует бронетранспортер, проверенный специальным отделом швейцарской гвардии.

Сингапур — модель Mercedes-Benz S350L, стоимостью $85 тыс. 995 долларов США

Сингапур является одной из немногих точек на карте мира, где сконцентрировано огромное количество самых богатых людей на планете. Эта страна роскоши и элиты. Не разочаровывает и его государственный аппарат, который передвигается на автомобилях высшего и люкс класса. Например, Президент Сингапура в своем автопарке имеет автомобиль модели Mercedes-Benz S350L 2010 года выпуска. Эта машина, перед тем как встать в Президентский гараж, прошла глубокую модернизацию. Например, автомобиль получил ручную автоматическую коробку передач (установлена на рулевое колесо), систему ночного видения Night View Assist, датчики предупреждающие об опасности столкновения, ну и многие новые элементы кузова. Кроме того, машина получила высококачественную броню, которая готова справиться с различными видами атак, а еще на ней установлены дневные ходовые светодиодные огни и новые биксеноновые фары. 

Вечные «ценности»

Могли ли реформы быть успешными? По мнению автора исследования, нет:

«Автомобиль в СССР символизировал положение в государственной иерархии. Наделенный символической функцией престижности и принадлежности к привилегированному меньшинству, он выступал своеобразным маркером стратификации общества. В этой связи реформирование служебного автопарка было обречено на неудачу и являлось классическим примером попытки реализации политической утопии по достижению социального равенства».

Более того, пример пережил советскую эпоху. Автомобиль и сейчас «маркирует» социальное неравенство, изменились лишь акценты. Сегодня интерес вызывают не машины с личным водителем, а их бренды и спецномера, поясняет Елена Твердюкова. Общественность возмущается госзакупками люксовых авто, а чиновники по-прежнему смотрят на ведомственный транспорт как на свою собственность.IQ

Автор исследования:

Елена Твердюкова, профессор кафедры новейшей истории России Санкт-Петербургского государственного университета

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

18 июля, 2019 г.

История

госуправление

общество

СССР

транспорт

Подпишись на IQ.HSE

Автомобили Дмитрия Анатольевича Медведева

фото: zr.ru

В декларации бывшего премьера в личном семейном пользовании числится три автомобиля. Два отечественных раритета: ГАЗ-20 «Победа» 1948 года выпуска и ГАЗ-21 «Волга» 1962 года выпуска стоят и ждут Дмитрия Анатольевича в моменты отдыха. У супруги — значительно более современный, но не менее скромный Volkswagen Golf (по предыдущим декларациям указывалось, что автомобиль 1999 года выпуска).

Но скромный гараж бывшего председателя Правительства Российской Федерации и президента РФ не означает, что Дмитрий Анатольевич далек от автомобилей. Напротив, политик активно использует как служебный транспорт (например, во времена руководства правительством ездил на Aurus), к тому же он множество раз попадал в поле зрения фотографов не только в качестве пассажира, но и за рулем различных автомобилей и даже комбайна…

фото: zr.ru

ЗАЗ-966 1972 года

Этот всенародно известный автомобиль для Владимира Путина имеет особое значение. По признанию самого президента России, которое тот сделал в своей же книге, «Запорожец» его мама в своё время получила, выиграв в лотерее. Он тогда обучался в ЛГУ, на третьем курсе, семья жила совсем небогато, но автомобиль оставили сыну вместо того, чтобы его продать. В итоге, на «Запорожце» будущий президент ездил на учёбу.

От старого «Запорожца» Владимир Владимирович избавляться не спешит, а бережёт как память о прошлом. В 2006 году он даже предложил прокатиться на нём Джорджу Бушу. Тот приехал, чтобы принять участие в саммите Большой восьмёрки. Правда, президент Соединённых Штатов отказался от поездки категорически, хоть до этого уже проехался за рулём на старенькой «Волге».

ГАЗ-21 1956 года

Над «Волгой» 1956 года выпуска хорошо поработали, приводя её в порядок. Машину отреставрировали, возвратив ей отличный внешний вид, снабдили более мощным двигателем, хромированными дисками и автоматической коробкой передач. Салон автомобиля заново обшили кожей, подобрав цвет в тон кузова. За рулём ГАЗ-21 в 2005 году побывал Джордж Буш-младший во время визита в подмосковную резиденцию. Вполне вероятно, что спустя год президент США не захотел испытывать «Запорожец» из-за отсутствия у этого автомобиля более привычной для Буша-младшего автоматической коробки передач.

ВАЗ 2121 «Нива»

В гараже Владимира Владимировича также имеется «Нива», хоть она и несколько отличается от более знакомого широкому кругу водителей автомобиля. Это «Нива Рысь», её выпускает завод «Бронто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». По сравнению с обычным ВАЗ 2121, у «Рыси» сделаны некоторые модификации, повышающие ходовые и внедорожные качества. Куплена «Нива» была накануне совещания на «АвтоВАЗе», касающегося государственной поддержки производителя.

Lada Kalina Sport

В 2010 году Владимир Путин покатался на Lada Kalina Sport, проехав 350 километров по федеральной трассе. За это время он успел оценить все достоинства и недостатки машины, после чего высказался относительно функционала, соответствующего её цене. В результате та же Lada Kalina перекочевала в его гараж, где и находится в данный момент.

Mercedes-Maybach S-Class Pullman

Служебный лимузин является одним из лучших помощников главы государства. Его уровень защиты и оснащения вполне соответствует статусу президента. Мощная силовая установка и бронирование позволяют довезти пассажира до места назначения в целости и сохранности, об электронном же оснащении Pullman S600 остаётся только гадать, эта информация строго засекречена.

Aurus Senat Limousine L700

Не так давно на смену президентскому лимузину от немецкого производителя пришла современная отечественная альтернатива. В разработке Aurus Senat Limousine использовались современные технологии и материалы. Его общедоступные характеристики позволяют судить о чрезвычайной мощности. Сегодня новый лимузин используется в качестве основного транспорта президента России во время выездов на мероприятия и для официальных визитов.

Российский Aurus Senat — результат долгой работы над созданием отечественного люксового автомобиля. Не так давно все желающие смогли оценить, как выглядит российский люксовый седан Aurus Senat внутри и снаружи.