Что такое полный привод автомобиля, плюсы и минусы

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в головке блока цилиндров двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

  1. Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов.

    Распределительный вал На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.

  2. Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:
    • цепь или ремень;
  3. шестерни валов;
  4. натяжитель (натяжной ролик);
  5. успокоитель и башмак.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню.

    Впускные и выпускные клапаны с пружинами На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:

    Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.

  7. Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.
  8. Сухари. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.
  9. Толкатели. Через толкатели передается усилие от кулачка распредвала на стержень. Изготавливаются из высокопрочной стали. Они бывают разных видов (механические (стаканы), роликовые, гидрокомпенсаторы). Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распредвала регулируется вручную. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели автоматически поддерживают нужный тепловой зазор и не требуют регулировки.
  10. Коромысло или рычаги. Простое коромысло представляет собой двуплечный рычаг, который совершает качательные движения. В различной компоновке коромысла могут работать по-разному.

    Коромысло

  11. Системы изменения фаз газораспределения. Данные системы устанавливаются не на все двигатели. Более подробно про устройство и принцип работы CVVT можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Основные характеристики и классификация электроприводов

Такие устройства имеют свою классификацию. Она осуществляется по определенным признакам.

Электроприводы взаимодействуют с системами и устройствами. В данном случае можно выделить три стороны. Первая – система электроснабжения и источник энергии. Вторая – технологическая установка или машина. Третья – контакт с человеком-оператором посредством применения информационного преобразователя. Такой прибор – часть всей системы.

Микропроцессорная техника развивается стремительными темпами. Это привело к тому, что в системах управления электроприводом стали применяться цифровые регуляторы.

Такое внедрение существенным образом позволяет расширить набор реализуемых линейных и нелинейных законов и алгоритмов для контроля устройством с одной стороны. Однако с другой это вносит определенные особенности. Они присущи цифровым системам. Это непосредственно импульсный характер информации.

Другими словами присутствует квантование по времени и по уровню. Также имеется запаздывание в канале управления. Оно необходимо для обработки данных и формирования сигналов.

На этом фоне возникла потребность в применении новых алгоритмов управления и методов синтеза этих систем. Так, современные электроприводы с цифровым управлением имеют следующую схему.

Такие машины обладают рядом уникальных свойств:

  1. Арифметические или логические возможности являются развитыми. Такая особенность способствует реализации сложных линейных и нелинейных законов управления, функциональной экстраполяции, трансцендентных зависимостей и пересчету координат из одной системы в другую в электроприводе многосвязного типа.
  2. Имеется свободная память. За счет этого производится формирование текущего управления с учетом накопительной информации.
  3. Программируемость. Именно посредством этого можно создавать многорежимные и многофункциональные устройства, которые базировались бы на микропроцессорных системах.

Электроприводы – приборы, позволяющие решить множество задач в промышленности.

Больше о современных электроприводах и системах можно узнать на ежегодной выставке «Электро».

Шаровые краны с электроприводомЭксплуатация, управление, ремонт электроприводомВысоковольтные электрические аппараты

Типы оптических приводов

CD-ROM

Самое простое из устройств подобного типа. Данный привод способен читать только обычные CD. Скорость большинства «современных» CD-ROM достигает 52х, реже максимальных для данного типа устройств 56х. Подробнее о скорости мы поговорим ниже. На сегодняшний день привод CD-ROM морально устарел и представляет интерес в самых исключительных случаях. Взять, к примеру, тот же офис и ограниченный бюджет. Даже сюда CD-ROM тяжело как-то вписать. Обычно в офисах есть локальная сеть, и купить один DVD-ROM-привод на один из персональных компьютеров более чем реально. Привлекательности в CD-ROM нет никакой, компакт-диски CD стоят не намного дешевле обычных DVD, а их ёмкость значительно меньше.

CD-RW

Следующий этап развития оптических приводов. CD-RW позволяет не только считывать информацию с обычных компакт-дисков, но и записывать её на матрицы CD-R и CD-RW. Актуальность CD-RW также под большим вопросом, только офис – и то в исключительных случаях.

DVD-ROM

Ещё один этап эволюции оптических приводов – теперь в вашем распоряжении устройство, способное читать не только обычные CD-диски, но и компакт-диски DVD. Скоростная формула устройства выглядит следующим образом: 16х для DVD и 52х для CD. Перспектива покупки DVD-ROM куда более радужна по сравнению с его прародителем в лице CD-ROM: очевидны примеры использования данного устройства для загрузки какой-либо информации или программного обеспечения с носителей DVD и CD.

DVD-CD-RW Combo

Так называемый Combo-драйв, который сочетает в себе функции таких устройств, как DVD-ROM и CD-RW и, соответственно, может записывать диски CD-R и CD-RW, считывать как обычные CD, так и DVD.

Некоторое время назад DVD-CD-RW был самым популярным оптическим приводом, однако перспективы его сомнительны. Эти устройства практически не выпускаются, хотя на рынке и присутствует очень маленькое предложение. Какая-никакая перспектива применения DVD-CD-RW видится нам в офисе или образовательном учреждении, когда нужно записывать диски CD-R и CD-RW и загружать информацию с CD и DVD-носителей, но бюджет очень ограничен, и хочется сэкономить хоть незначительную сумму денег.

DVD-RW

DVD-RW – несомненный лидер рынка оптических приводов на сегодняшний день. Данные устройства наиболее популярны на российском рынке информационных технологий. DVD-RW позволяет не только читать диски CD/DVD, но и записывать как обычные CD-R/CD-RW-носители, так и куда более ёмкие DVD-R/DVD-RW/DVD+R/DVD+RW. А в случае с Super-Multi-приводом к поддержке значительного списка форматов добавится ещё и DVD-RAM.

Перспектива и актуальность данного типа устройств не вызывают сомнений. За цену порядка 40-55 USD вы получаете оптический привод, который обладает достаточным для большинства потребителей функционалом. Без DVD-RW сложно представить современный домашний персональный компьютер.

DVD-RW с точки зрения поддержки форматов, возможностей и цены – наиболее привлекательное устройство на сегодняшний день. Если вы собираетесь приобрести оптический привод, то это, несомненно, должен быть именно DVD-RW.

От типа мы плавно переходим к формфактору оптических приводов.

Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей.

Обсуждения о преимуществах и недостатков полноприводных автомобилей.

На сегодняшний день каждый второй человек имеет личный транспорт: автомобиль, скутер, мотоцикл. Всё больше и больше людей пересаживаются со своих двух на колёса. Кто-то покупает подержанное авто, а кто-то предпочитает новое.

Возникает вопрос: какой же привод выбрать? Задний, передний или полный? Есть много отзывов и мнений обо всех приводах,правдивых и не очень, хороших и нет. Любой водитель может по-разному охарактеризовать все приводы.

Преимущества:

Автомобили с полным приводом работают в режимах AWD и 4WD. Один из них полноприводный, работает в автоматическом режиме.Другой тоже полноприводный,включается и выключается в ручном режиме.

Полноприводный автомобиль функционирует двумя методами.Первый отвечает за работу задней оси (так автомобиль едет быстрее), второй посылает энергию на две оси (так идёт максимальное сцепление с дорожным покрытием).

Все новые полноприводные схемы включают в себя три дифференциала, что способствует одинаковому делению мощности на колёса в комфортных условиях без риска.

Недостатки:

  • Хоть полноприводный автомобиль включает в себя все достоинства других приводов, но водить его сложнее чем кажется,особенно в плохих погодных условиях.
  • Такой автомобиль в разных ситуациях запросит то увеличить,то уменьшить газ.В зависимости от сцепления, скорости и т. д.Невозможно предусмотреть варианты развития событий в экстремальных условиях, потому что полноприводная система может стать неуправляемой без серьёзных на то причин.
  • Очередной минус такого привода — большая трата горючего. Это зависит от конструкции привода. Обслуживание и ремонт полноприводного автомобиля обходится в крупные суммы, особенно если сам автомобиль дорогой марки. Такая система привода имеет больше запчастей, которые надо чинить и менять.

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.

Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:

-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.

-Двигатель установлен продольно, за передней осью.

-Двигатель установлен продольно, над передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.

-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.

Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Устройство трансмиссии переднеприводного типа

В автомобиле с передним приводом главное отличие заключается в дифференциале, который находится в коробке передач вместе с главной передачей. С его помощью происходит передача, изменение и распределение крутящего момента, а также обеспечение вращения колёс с различными угловыми скоростями.

Очевидно, что описанную выше конструкцию никак нельзя назвать примитивной. Значит ли это, что передний привод более технологичен, чем заднеприводная конструкция?

Ни в коем случае. Говоря о современных моделях автомобилей, нельзя классифицировать заднеприводные модели как более примитивные

— они, подобно переднеприводным, имеют сложную подвеску многорычажного типа, которая ни в какое сравнение не идёт с теми конструкциями, с которых начиналось производство. Поэтому, сравнивая заднеприводные и переднеприводные модели, было бы в корне неверным указывать на примитивность одних и высокую технологичность других.

Наиболее верным углом зрения на данный вопрос, пожалуй, будет понимание неоднозначности выбора. Для того, чтобы ответить, хорош или плох автомобиль с переднеприводным типом трансмиссии, следует понимать, какие задачи ставятся перед машиной, в каких условиях она будет эксплуатироваться.

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Как выбрать оптический привод?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно уяснить для себя несколько пунктов по поводу выбора оптического привода. Внутренний или внешний привод вам нужен, поддерживаемые форматы дисков, интерфейс подключения. Параметров не так уж и много, если сравнивать с предыдущими частями компьютера, которые мы уже обсудили.

Внутренний или внешний дисковод

Внутренние еще называют встраиваемые. Они монтируются в отверстие 5,25’’ в вашем корпусе (спереди сверху). Таких отверстий может быть от 1 до 5 штук.  Такое количество дисководов вам конечно ни к чему. Просто эти отверстия можно использовать и под другие нужды, например вывести в них табло с температурой основных комплектующих вашего системного блока и со скоростью вращения кулеров, если ваши кулеры оснащены такими датчиками.

Внешний дисковод NEC (UF0002)

Внешние приводы удобны в случае, если у вас, например, несколько компьютеров (или комп и ноут). Вы можете подключать привод то к одному компу, то ко второму, в зависимости от сложившейся потребности. Он подключается просто через USB и его сразу можно использовать. Честно, больше не придумал, почему можно предпочесть внешний привод внутреннему. Но вы знайте, что такие есть, может вам пригодится в будущем.

Кстати говоря, внешние оптические приводы стоят дороже, чем встраиваемые. Это так на заметку. А если можете предложить еще варианты использования внешних приводов, то будь любезны проследовать в зону комментариев внизу страницы. =)

Поддерживаемые форматы современных оптических приводов

Сейчас оптические приводы поддерживают три формата дисков.

Blu-Ray Disc

  1. CD, емкостью 700 Мб;
  2. DVD, емкостью 4,7 Гб, двухслойные – 8,5 Гб;
  3. Blu-ray, емкостью 25 Гб, двухслойные – 50 Гб.

Вот что нужно запомнить перед покупкой. Чаще всего, если вы покупаете привод с чтением более современного формата, то предыдущий формат он тоже считывает. Но это не всегда работает с Blu-ray приводами. Поэтому будьте внимательны при покупке

И еще обращайте внимание на возможность записи дисков. Это вам может пригодиться

Blu-ray диски с возможностью записи обычно помечаются как BD-RE, а если только чтение, то BD-ROM.

Интерфейсы подключения оптических приводов

Тут нечего много рассказывать. Если оптический привод внутренний, то все точно так же, как и у жестких дисков. А если привод внешний, то это, скорее всего, USB кабель. Есть и другие варианты подключения внешних приводов, но они менее удобны и вам вряд ли пригодятся.

Я надеюсь, я ответил на вопрос «как выбрать оптический привод». Не забывайте о цвете привода. Он должен соответствовать цвету корпуса компьютера. Или гармонировать с ним. А если привод внешний, то смотрите на дизайн. Лучше когда эта железяка вам нравится, чем когда что-то непонятное и несуразное стоит рядом с вашим домашним компьютером. Верно?

Что же выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение, необходимо точно представлять основные условия его эксплуатации. Для бездорожья лучше всего подойдет постоянный полный привод с полной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Неплох для таких целей подключаемый водителем полный привод.

Повышают проходимость и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Любителям скоростной езды по автомагистралям предпочтительнее передний или постоянный полный привод без раздаточной коробки, так как автомобили с такой трансмиссией в большинстве своем разрабатывались для этой цели. Подключаемый автоматически полный привод вполне подойдет тем, кто вынужден довольно часто съезжать на плохие дороги.

Такие машины неплохо ведут себя на шоссе, а проходимость по бездорожью у них выше, чем у переднего и заднего приводов. Сторонникам спокойного передвижения по асфальту вполне достаточно заднеприводного автомобиля. У каждого автомобиля существует своя критическая скорость прохождения поворотов, при которой начинается занос.

И хотя у полноприводных устойчивость и управляемость в некоторых случаях выше, преувеличивать их возможности не стоит, так как они тоже могут оказаться в кювете. Прекратить занос автомобиля можно различными способами, простейшие из них зависят от типа трансмиссии и приведены ниже.

При заносе заднеприводного автомобиля нельзя тормозить. Следует повернуть руль в сторону заноса и одновременно немного сбросить газ. Не надо отпускать акселератор совсем, иначе начнется торможение двигателем. Когда сила тяги уменьшится, занос может прекратиться. Только после этого поворачивают рулевое колесо в нужном направлении.

На переднеприводном автомобиле необходимо предпринимать несколько иные действия, которые зависят от того, на какой оси начался занос. Если он появился на задней – необходимо добавить газа, направить передние колеса в сторону выбранной траектории движения и они “вытянут” автомобиль из заноса. При скольжении передней ведущей оси надо несколько сбросить газ, до прекращения пробуксовки колес, и только после этого, при необходимости, повернуть руль в сторону выбранной траектории.

Полноприводные автомобили из-за большого разнообразия особенностей трансмиссий имеют довольно различающиеся характеристики. Поэтому трудно определить общий для всех порядок действий для выхода из заноса. Несмотря на общие черты в поведении автомобилей в пределах своего типа привода, каждая модель транспортного средства ведет себя по-разному, особенно на больших скоростях движения.

Связано это со множеством конструктивных особенностей – кинематикой подвески, распределением весовой нагрузки по осям, применением различных электронных систем (противобуксовочной, стабилизации движения и т. п.), характеристиками используемых шин и т.д

При пересаживании на незнакомый автомобиль, особенно с другим типом привода, необходимо время для привыкания, соблюдение максимальной осторожности при выборе скорости движения, особенно на скользком дорожном покрытии

при́вод[править]

В Викиданных есть лексема привод (L184074) .

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. при́вод при́воды
Р. при́вода при́водов
Д. при́воду при́водам
В. при́вод при́воды
Тв. при́водом при́водами
Пр. при́воде при́водах

при́-вод

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также профессиональный вариант склонения по схеме 1c(1): мн. ч. — привода́, приводо́в, привода́м, привода́ми, привода́х.

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. при́вод привода́
Р. при́вода приводо́в
Д. при́воду привода́м
В. при́вод привода́
Тв. при́водом привода́ми
Пр. при́воде привода́х

Приставка: при-

; корень:-вод- .

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма ◆ Очевидно, у него испортился рулевой привод, руль остался положенным на борт. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Этот стол работал от электрического привода и мог вращаться в любой плоскости.Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Его втаскивали сюда четверо грузчиков на специальной тележке с гидравлическим приводом.А. В. Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. комп., разг. устройство чтения накопителей на магнитных, оптических и т. п. дисках; дисковод ◆ И хотя делалось всё возможное, чтобы перезаписываемые DVD-диски можно было читать на всех приводах, добиться этого в полной мере не удалось. В. Хорт, «Информохранилища», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )

Гипонимыправить

Происходит от гл. приводить, далее из при- + водить, далее из праслав. *voditi, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. (др.-греч. ἄγειν), русск. , укр. , болг. во́дя «вожу», сербохорв. во̀дити, словенск. vóditi, чешск. vodit, словацк. vodiť, польск. wodzić; восходит к праиндоевр. *wedʰ-. Связано чередованием с веду́, вести́. Родственно лит. vadýti, yadaũ, латышск. vadît, vadu, авест. vāđayeiti «ведёт», vađrya- «на выданье (о девушках)», ирл. fedim «веду, несу», кимр. dyweddïo «женюсь»; ср. знач. уво́д «тайное венчание у староверов» (Мельников), др.-русск. водити жену «жениться». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.