Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Когда появились первые электромобили

Когда появились первые электромобили

3. BYD

Что касается автомобилей, то лучшие автопроизводители, которые приходят нам на ум, либо из Европы, либо из Японии, либо из США. Однако, когда речь заходит об электрических автомобилях, вы заметите, что большинство развивающихся компаний из Китая.

Одним из лучших примеров является BYD, который является китайским брендом и сохранил свою репутацию одного из самых продаваемых производителей EV в мире. BYD производит и продает обычные, гибридные и, конечно, электромобили по всему миру.

Один из лучших электрокаров автопроизводителя — BYD Han. Это флагманский седан компании и доступен только в Китае. Если говорить об США, то BYD в основном предоставляет электробусы.

Помимо этого, другие компании, включая Hyundai, BMW и Nissan, также выпускают одни из лучших электрокаров и процветают в гонке лучших производителей EV.

Workhorse (NASDAQ: WKHS).

Workhorse – еще одна компания, которая применила уникальный подход к зарождающейся индустрии электромобилей.

Вместо того, чтобы производить автомобили, ориентированные на потребителя, она стремится стать поставщиком средств доставки. И это неплохо.

В 2020 году продажи электронной коммерции превысили отметку в 4 триллиона долларов, и ожидается, что в следующие два года эта цифра вырастет до более чем 6,5 триллионов долларов.

Это лучший козырь Workhorse. И это не ограничивается шоссе. Беспилотный авиалайнер Workhorse HorseFly готов изменить способ получения посылок

И уже привлекает к себе большое внимание

На самом деле интерес проявляет даже почтовая служба США

Хотя контракт был отложен, что на короткое время повлияло на стоимость акций Workhorse, акционеры по-прежнему видят ценность в его усилиях и, что более важно, рынок, который он стремится захватить. В 2020 году цена акций Workhorse резко выросла более чем на 658%

Ниже мы рассмотрим два конкретных биржевых фонда ETF, которые отслеживают эту захватывающую отрасль и определяют возможные точки входа.

Растущий рынок аккумуляторов

С ростом скорости электромобиля рынок аккумуляторов также быстро рос. И спрос на аккумуляторные батареи будет продолжать расти: консультант по вопросам управления Роланд Бергер предполагает, что в 2030 году миру понадобится 1600 гигаватт-часов (ГВт*ч) емкости аккумуляторов в год, чтобы иметь достаточно аккумуляторов для растущего числа электромобилей. До этого 20 миллионов электромобилей можно было регистрировать каждый год. Для сравнения: в 2017 году мощность аккумуляторных элементов по-прежнему составляла 70 гигаватт-часов.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Портал Statista создал рейтинг крупнейших производителей сотовых электромобилей по продажам в первой половине 2018 года. Наиболее важные производители аккумуляторов:

1. Panasonic (Япония)
Помимо прочего, Panasonic снабжает американского автопроизводителя Tesla батареями и производит их непосредственно на Gigafactory Tesla в Неваде. В первой половине 2018 года Panasonic продала аккумуляторные батареи общей мощностью 5,9 ГВт*ч.

2. CATL (Китай)
CATL является крупнейшим производителем сотовых телефонов в Китае, а также значительно вырос за последние годы. В 2017 году объем продаж компании, основанной в 2011 году, составил 1,1 миллиарда долларов, что составляет 30% рынка Китая. В 2018 году цифра выросла до 4,4 миллиарда долларов. Сегодня CATL строит несколько заводов в Китае и еще один в Тюрингии. Оттуда китайцы хотят обеспечить доступ к европейскому рынку и планируют увеличить производственную мощность завода до 100 ГВт*ч к 2025 году. CATL продал батареи мощностью 5,7 ГВт*ч в первой половине 2018 года.

3. BYD (Китай)
BYD со штаб-квартирой в Шэньчжэне занимается производством электромобилей и электрических автобусов, а также производит свои аккумуляторы. В первой половине 2018 года BYD продал батареи общей мощностью на 3,3 ГВт*ч.

4. LG Chem (Южная Корея)
LG Chem родом из Южной Кореи, но сейчас также активен в Европе. Производитель управляет заводом по производству аккумуляторов в Польше и поставляет их Audi, Daimler и Jaguar. Аккумуляторы, которые LG Chem продав по всему миру в первой половине 2018 года, имели общую емкость 2,8 ГВт*ч.

5. AESC Automotive Energy Supply Corp. (Япония)
AESC является совместным предприятием Nissan, NEC и NEC Energy Devices. Компания AESC продала 1,8 ГВт*ч батареи в первые 6 месяцев 2018 года.

6. Samsung SDI (Южная Корея)
Samsung SDI производит свои аккумуляторные батареи в Южной Корее и Китае, но также расширяется в Европе. Производитель поставляет батареи европейским автопроизводителям из Венгрии. В первой половине 2018 года Samsung продала батарей общей мощностью 1,3 ГВт*ч.

7. Farais (Китай)
Китайский производитель Farais в первой половине 2018 года продал батарей общей мощностью 1,1 ГВт*ч. Farais больше не хочет производить исключительно в Китае, и также стремится к Европе.

Рейтинг показывает, что на рынке аккумуляторных батарей доминирует Азия. Поэтому европейские автопроизводители крайне зависимы. Чтобы изменить это и обеспечить стабильные отношения с поставщиками в будущем, в настоящее время существуют два европейских консорциума по производству аккумуляторов. Эти бизнес-объединения компаний из нескольких стран ЕС должны использовать субсидии для наращивания производства аккумуляторов в Европе в ближайшие несколько лет. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

На что хотят потратить 800 миллиардов

Финансирование программы развития отечественного электротранспорта все еще не согласовано, пишет «Коммерсант». Помимо этого, в стадии открытого обсуждения также находятся предложения Минпромторга, который настаивает на разделении субсидирования батарей и электромобилей.

Бюджет поддержки отечественного электротранспорта до 2030 г. предлагается увеличить до 804 млрд рублей

Средства, которые будут выделены в рамках программы, планируется инвестировать в создание сетей зарядных станций, производство компонентов, а также на поддержку льготного автокредитования и лизинг электромобилей. Прямую поддержку развития рынка электромобилей планируется оказать за счет формирования тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины на электротранспорт, которые позволят пополнить бюджет программы суммой порядка 72,4 млрд руб. до 2030 г.

Концепция предполагает резкое увеличение утильсбора на электромобили в 2022 г. с постепенным ростом в последующие годы. Так, в 2022-2025 гг. он составит 360 тыс. руб. на импортный электромобиль (в настоящее время 32 тыс. руб.), в 2026-2027 гг. он увеличится до 400 тыс. руб., и в2028-2030 гг. до 600 тыс. руб. Пошлина стронется с нулевой отметки и вырастет до 5% в период до 2024 г., и затем на протяжении 2025-2030 гг. увеличится до 15%, пишет «Коммерсант».

Российским электромобилем в период до 2023 г. предлагается считать машину, собранную в России. С 2024 г. к сборке добавится сварка и окраска, с 2025 г., помимо прочего, для такого статуса станет обязательной локализации сборки электродвигателя и тяговой батареи.

Согласно проекту, в период ориентировочно до 2023 г. каждый проданный российский электромобиль будет субсидироваться, с плавным снижением доли таких продаж до 10% в 2030 г. В случае кредитования или лизинга отечественного электромобиля планируется предоставление скидки в размере 25% от стоимости или «индикативной цены» (2,5 млн руб. за машину), в случае, если она стоит дороже. Планируется сокращение скидки до 20% к 2026 г., и до 10% к 2030 г. На эти цели в бюджете программы закладывается 121 млрд руб.

Софинансирование создания сетей «быстрых» зарядных станций и их технического присоединения в период до 2030 г. обойдется в 181 млрд руб. Все стандартные «медленные» зарядные станции планируется создавать за частные средства. Всего к концу действия программы концепция предусматривает появление 73,9 тыс. зарядных станций в России.

Зарядные станции

Как уже говорилось выше, в странах СНГ сети зарядных станций только начинают развиваться и покрывают только города. Однако при выезде за город найти такие точки крайне сложно.

И даже в более развитых европейских странах инфраструктура электрозаправочных станций все еще не достаточно развита. При этом европейские государства активно работают над решением этой проблемы, чего, к сожалению, нельзя сказать о странах СНГ.

Конечно, крупные города уже обустраиваются подобными станциями, но не достаточно активно. Поэтому при выезде на электромобиле следует детально продумать маршрут, на котором должны встречаться нужные заправки.

Кроме этого стоит отметить, что они могут отличаться по скорости зарядки, по типу тока (постоянный или переменный), по доступным разъемам и так далее.

Устройство электрокара

Электрические автомобили имеют очень простое устройство. Конечно, для управления оборотами мотора, контроля уровня заряда и других функций требуется довольно мощный компьютер. Именно через него водитель взаимодействует с машиной, каждый раз нажимая на педаль газа.

Компьютер выводит информацию об автомобиле на экран, принимает команды водителя и так далее. И электроника в этом случае является самым сложным элементом.

Если же говорить о механической части, то устройство электромобиля сведено к минимуму, аккумулятор питает двигатель, который крутит колеса непосредственно или через редуктор.

Разновидности электромобилей

Учитывая довольно быстрые темпы развития электромобилей, стоит отметить, что уже сегодня существуют разные их виды. Во-первых, они классифицируются по типу кузова и назначению:

  • Легковые автомобили для частного использования (седаны, паркетники, хэтчбеки и так далее).
  • Грузовые – электрические транспортные средства для перевозки грузов.
  • Служебные – выполняющие определенные задачи, такие как погрузчики, муниципальные автомобили и так далее.
  • Общественный транспорт – электробусы, электропоезда и так далее.

Во-вторых, данный вид ТС можно подразделить по типу батарей:

  • Li-ion батареи – самый распространенный вид аккумуляторов для электрокаров.
  • Машины на суперконденсаторах – в настоящее время ведутся разработки данного вида накопителя электроэнергии. У него есть масса особенностей и довольно неплохие перспективы. Однако пока это лишь прототип.

Это два основных вида батарей, которые имеют перспективы.

Беспилотники и IPO

В блок «Технологический рывок» также вошла инициатива «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание и вывод на рынок грузовых автомобилей на автоматическом управлении. Среди ключевых ее результатов к 2024 году — запуск беспилотных машин по трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург с трафиком 186 тыс. таких транспортных средств в год, указано в бумагах. А к 2025-му предполагается, что они составят 20% всего потока автомобилей на указанной дороге, сократив на 8% число ДТП. Кроме того, планируется снизить себестоимость грузовых перевозок по этому маршруту на 15%, а объем выбросов CO2 — на 12%.

Ток и дело

Участок автомобильной трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Однако правительство планирует развивать не только беспилотные автомобили, но и суда. Частью «Технологического рывка» стала инициатива «Автономное судовождение», целями которой к 2030 году выступают снижение издержек автономного портового флота на 225 млрд рублей в год.

Уделять внимание будут и технологическим стартапам. В рамках проекта «Взлет — от стартапа до IPO» планируется создать организационные и финансовые условия для зарождения как можно большего количества компаний в этой сфере, а к 2024 году вывести как минимум 30 из них (с выручкой от 800 млн рублей в год) на IPO

Предполагается, к 2030 году их число увеличится до 100, а прирост заработка составит 790 млрд рублей. При этом поддержку получит в общей сложности тысяча предпринимателей и будет создано 27 тыс. рабочих мест, предусматривает инициатива.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой прокомментировать указанные проекты.

Страхование электромобилей


Страхование электромобилей имеет три фактора, влияющих на стоимость оформления страховки:

  • Возраст автомобиля – чем более новая машина страхуется, тем ниже ценник.
  • Место регистрации – в крупных городах стоимость несколько ниже, чем в мелких и отдаленных населенных пунктах.
  • Стоимость машины.

В случае с электромобилями объем двигателя не учитывается, как это происходит при страховании машин с ДВС. И только исходя из трех вышеуказанных пунктов высчитывается размер годового взноса на страхование. Также стоимость страховки зависит от вида страхования:

  • ОСАГО – обязательное страхование (так называемая «автогражданка»). Включает только возмещение убытков третьим лица, пострадавшим в ДТП по вине владельца полиса.
  • КАСКО – является обязательным только в том случае, если electrocar куплен в кредит. Данный вид полиса обладает полным спектром страхования (полное возмещение при угонах, ДТП и так далее).

1. Tesla

Если вы автомобильный энтузиаст то вы знаете само собой разумеется, что действительно лучший электромобиль компании Tesla. Не только среди производителей EV, но Tesla является самым ценным автопроизводителем в мире с общей чистой стоимостью около 650 миллиардов долларов.

Основанная в июле 2003 года, Tesla — калифорнийская компания по производству автомобилей на электромобилях. В настоящее время в его портфеле четыре электромобиля: Tesla Model S, Model X, Model 3 и Model Y.

Tesla Model S и Model 3 — седаны, тогда как Model X — полноразмерный внедорожник, а Model Y — кроссовер-внедорожник. В настоящее время Tesla доминирует на рынке EV, причем Model 3 является самым продаваемым электромобилем в мире, а Model S — самым длинным электромобилем.

Автопроизводитель планирует в будущем запустить свой спорткар Tesla Roadster и один электрический пикап Cybertruck. Tesla в основном знаменита своей EV-технологией, включая отличные характеристики, технологию автономного вождения и свою сеть.

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Canoo: стартап с высокими рисками и потенциалом значительной прибыли

Canoo (NASDAQ:GOEV) присоединилась к числу тех производителей электромобилей, которые решили выйти на биржу с помощью обмена «пустых чеков», осуществив слияние со специализированной SPAC-компанией Hennessey Capital в конце прошлого года. При этом рыночная стоимость Canoo составила $2,4 млрд.

Этот стартап по производству электромобилей базируется в Лос-Анджелесе и был основан в конце 2017 года в результате выхода небольшой группы сотрудников из состава Faraday Technology Future. Торги акциями Canoo на бирже NASDAQ стартовали 22 декабря 2020 года.

После того, как в первый день торгов был зафиксирован максимум $24,9 за акцию Canoo, они подешевели почти на 51% и на завершении торговой сессии вторника торговались на позиции $12,22. На текущий момент рыночная капитализация компании составляет $2,94 млрд.


Canoo – дневной график

Торги акциями этой компании остаются высокоспекулятивными. Однако они представляют собой одну из наиболее привлекательных возможностей для инвесторов, стремящихся заработать на росте акций в секторе электромобилей в ближайшие годы. Об этом можно говорить, учитывая потенциал компании Canoo по созданию различных машин на основе их запатентованной, масштабируемой, низкопольной платформы электромобиля с технологией электронного управления. Эту платоформу называют «скейтбордом».

Эта компания использует модель продажи электромобилей по подписке с ежемесячной выплатой определенной суммы. Она специализируется на выпуске автомобилей, грузовиков, миниавтобусов и фургонов для предоставления их в аренду и совместного пользования. Также компания сообщила о вероятной разработке в будущем электропикапа.

Первая модель пассажирского шатла Canoo будет предложена клиентам в ограниченном количестве в 2022 году. Серийное производство электрофургона, или, как его называют, многоцелевого автомобиля доставки MPDV (Multi-Purpose Delivery Vehicle), стартовая цена которого составляет $33000, запланировано на 2023 год.

Подливая масла в огонь шумихи вокруг компании Canoo и ее инновационной технологии электромобилей, компания Apple сообщила о том, что провела встречи с руководством в первой половине 2020 года, до того, как Canoo стала публичной компанией с помощью SPAC-процедуры. В рамках усилий Apple по созданию своего собственного электромобиля представители двух компаний обсудили различные варианты сотрудничества, начиная от инвестиций и заканчивая приобретением Canoo. Однако переговоры завершились безрезультатно.

XPeng Inc. (NYSE: XPEV).

Компания XPeng (NYSE: XPEV), основанная в 2015 году в Гуанчжоу, начала поставки клиентам в 2018 году. Она была зарегистрирована на бирже в США в августе 2020 года. Компания поставила 17 398 электромобилей во втором квартале 2021 года по сравнению с 13 340 поставками в первом квартале. Выручка компании значительно выросла за последние несколько кварталов одновременно с ростом поставок автомобилей. Помимо электромобилей, XPeng специализируется на разработке автопилотов для электромобилей.

У XPeng есть производственный завод в Чжаоцине, который начал работу в мае 2020 года. До этого компания вела производство на заводе другого автопроизводителя, Haima, который имеет более чем тридцатилетний опыт производства автомобилей. Некоторые из её моделей до сих пор производятся на одном из заводов Haima. Такое расположение позволяет XPeng производить качественную продукцию с минимальными капитальными вложениями. Завод в Чжаоцине имеет мощность 100 000 единиц, а завод Haima – 150 000 единиц. XPeng планирует построить два новых завода мощностью 100 000 единиц каждый.

2020

Рост продаж электромобилей на 39%, до 3,1 млн единиц — Canalys

По данным аналитической компании Canalys, мировые продажи электромобилей в 2020 году увеличились на 39% в сравнении с 2019-м и достигли 3,1 млн единиц. При этом на общем рынке легковых автомобилей в 2020 году отмечалось снижение продаж на 14%. Аналитики считают, что высокий спрос на электромобили будет сохраняться и в 2021 году, несмотря на экономически неблагоприятные условия.

На электромобили приходилось почти 5% всех продаж новых автомобилей в 2020 году, а по прогнозам, в 2021 году продажи электромобилей составят 5 млн единиц и более 7% продаж всех новых автомобилей. В 2020 году на китайском и европейском рынках было продано около 1,3 млн электромобилей, что в четыре раза превышает объем продаж такого автотранспорта в США.

Продажи электромобилей в США составляют всего 2,4% от проданных там новых автомобилей, хотя именно здесь расположена компания Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей. Даже политика более благосклонного правительства США не изменит ситуацию в одночасье, — отметил главный аналитик по автомобильной промышленности Canalys Крис Джонс (Chris Jones).

Продажы электромобилей во всем мире за 2020 год

Продажи электромобилей будут продолжать расти в течение всего десятилетия, и Canalys прогнозирует, что электромобили составят 48% всех новых автомобилей, проданных в 2030 году. Аналитики считают, что правительства будут устанавливать и поддерживать политику, стимулирующую производство и продажи электромобилей. Увеличение производительности и расширение инфраструктуры зарядных станций привлечет еще большее число покупателей.

В компании Canalys прогнозируют, что количество проданных электромобилей вырастет до 30 млн в 2028 году, а к 2030 году электромобили будут составлять почти половину всех проданных легковых автомобилей в мире.

Мировой рынок электромобилей вырос на 43% до 3,24 млн штук

Мировые продажи электромобилей продемонстрировали стремительный рост в 2020 году, увеличившись на 43% до более чем 3,24 млн единиц, несмотря на то, что общие продажи легковых автомобилей упали на 14% во время пандемии коронавируса COVID-19.

По сообщению шведской консалтинговой компанией EV-volumes, продажи электромобилей в Европе выросли более чем вдвое в 2020 году, в результате чего этот регион обогнал Китай и стал крупнейшим рынком в мире.

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых к сети гибридных электромобилей (PHEV) составили в 2020 году 4,2% мирового автомобильного рынка по сравнению с 2,5% в 2019 году. Глобальные продажи BEV и PHEV в 2020 году составили 3,24 млн, по сравнению с 2,26 млн в 2019 году.

Мировые продажи автомобилей BEV и PHEV за 2010-2020 гг.

Рост продаж обусловлен государственной политикой по сокращению выбросов CO2, но ключевым фактором, по словам аналитика по продажам и маркетингу EV-volumes Виктора Ирле, является то, что «электромобили — это просто лучшая технология».

Данные EV-volumes показали, что пять самых высоких национальных продаж электромобилей в 2020 году были в Китае (1,3 млн), Германии (0,4 млн), США (0,3 млн), Франции и Великобритании (по 0,2 млн). Однако в 2020 году рост в США составил всего 4% из-за наличия небольшого числа новых моделей на рынке.

Впервые с 2015 года продажи BEV и PHEV в Европе превысили продажи NEV (автомобилей на новой энергии, которые включают электрические, плагин-гибридные и автомобили на водородных топливных элементах) в КНР. По доле автомобилей BEV и PHEV в Европе с учетом стран ЕАСТ (Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Швейцарии), включая Великобританию, продажи увеличились с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году.

Доля NEV в КНР за тот же период выросла с 5,1% до 5,5%. Многие европейские рынки удвоили или утроили свои продажи электромобилей по сравнению с 2019 годом, а на ЕС в 2020 году пришлось 43% продаж электромобилей по сравнению с 26% в 2019 году.

Ожидается, что в 2021 году на рынке появится около 150 новых моделей BEV и PHEV. Это означает, что в 2021 году будет продолжаться рост, сказал Ирле.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Спрос повсеместно растет

Растущее значение «чистой» энергетики является одним из главных катализаторов интереса к электромобилям и другим альтернативным источникам энергии. Фактически, Европейский союз прогнозирует, что:

В 2017 году продажи электромобилей превысили один миллион, а к 2019 году показатель достиг 2,1 миллиона, что составляет «2,6% от общего числа реализованных автомобилей». По данным Международного совета по экологически чистому транспорту, «44% всех электромобилей реализуются всего на 25 рынках Китая, Европы, Японии и США».

Отчет McKinsey, опубликованный 17 июля 2020 года, показывает, что в 2019 году в Китае было продано около 1,2 миллиона электромобилей, что на 3% превысило показатель прошлого года. В то же время продажи в Европе выросли на 44% г/г и достигли 590 000 единиц. Тем не менее, структура продаж электромобилей варьируется в зависимости от региона, а в США за 2019 год было продано всего 320 000 электромобилей, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Это очень важный момент, поскольку США являются вторым по величине рынком в мире с точки зрения продаж и производства автомобилей (уступая лишь Китаю). Несмотря на это, повсеместный спрос на «чистую» энергетику стимулирует рост рынка электромобилей, что делает его привлекательным для инвесторов.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Стоимость электромобилей

Перечислить цены на все модели электрокаров, производящихся в мире, крайне сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что цена зависит от стоимости ввоза, официального дилера и многих других факторов. Но можно отметить один примечательный факт: как правило электромобиль стоит на 30% дороже своего бензинового (дизельного) аналога. Чтобы иметь хоть какое-то представление о ценах, можно привести некоторые наиболее популярные модели и их стоимость:

Технические параметры Nissan e-NV200 Combi Smart ForTwo Electric Drive Volksvagen E-Up Tesla Model X 100D Volksvagen E-Golf Renault Zoe Signature NAV R90 Z.E. 40 BMW i3
Стоимость в долларах США 30 000 28 800 30 000 96 000 20 000 25 500 35 650

Недостатки электрокаров

  • Они дорогие. Например, BMW i3 на вторичном рынке стоит примерно 1,5 млн руб. Кроме того, новые электрокары в России практически не продаются — все это, как правило, вторичный рынок.
  • Малый запас хода. В среднем это 200-250 км.
  • Небольшое количество заправок. Установить зарядные станции во дворах, конечно, можно. Стоимость установки, например, у Schneider Electric — порядка 100 тыс. руб. Но проблемы все равно есть. Где подключится? Как поставить станцию? Где проложить кабель? Возникает много вопросов, связанных с организацией процесса. Чтобы инфраструктура росла, нужны парки электротакси, электрокаршеринг.
  • Вред для окружающей среды. Для создания аккумулятора для электрокара необходимы редкоземельные металлы — например, литий. Стоимость лития формирует 12% цены целого аккумулятора. При этом 14% всего добываемого лития достается электромобилям. Есть прогноз, что к 2025 году эта доля вырастет до 40%. При добыче лития также наносится вред окружающей среде: например, в Чилийской пустыне Атакаме для этого процесса выкачивают две трети местной воды.
  • Детский труд. Больше половины всего кобальта, который тоже нужен для производства аккумулятора, добывают в шахтах Конго. Там, в свою очередь, процветает детский труд, зачастую подневольный. Получается, что в XXI веке ключевой компонент для электромобилей добывают дети-рабы в Африке.

И все же, несмотря на различные нюансы и существующие проблемы, электрокары — это выгодно и удобно. Tesla покупают, потому что в будущем автомобиль запросто может превратиться в iPad на колесах. Покупаете одну машину, а через год обновлений это уже совершенно другой гаджет с улучшенным автопилотом и умной охранной системой.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Подводя итоги

Учитывая все вышесказанное, все плюсы и минусы электромобилей, становится очевидным, что влияет на принятие решения о покупке данного вида транспорта. К преимуществам можно отнести:

  • надежность;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • экономичность (в том числе и при обслуживании);
  • экологичность;
  • практичность.

Главные недостатки:

  • запас хода;
  • стоимость.

Также к недостаткам можно отнести тот факт, что батарея работает около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что придется проводить полную замену батареи каждые десять лет (при условии бережного отношения и правильной эксплуатации автомобиля).