Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Топ 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Топ 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Содержание

Какие присадки для очистки топливной системы пользуются спросом

Большинство автолюбителей применяет универсальные средства для очистки двигателя. Качественные присадки широкого спектра действия может предложить немецкая фирма Liqui Moly. Данные составы не только очищают систему, но и создают антикоррозийную пленку. Они подходят к любым бензиновым двигателям и рекомендованы к применению при каждой заправке. И карбюраторные, и инжекторные модели требуют профилактической очистки после каждых 2000 км пробега. Присадки для очистки карбюраторных моторов не допускают попадания воды в бензин, что позволяет двигателю не замерзать при минусовой температуре.

Жидкости однофункциональные также довольно эффективны, если речь идет об очистке клапанов и камеры сгорания. Они хорошо удаляют твердые отложения и способствуют увеличению мощности двигателя. Так, например, присадки SpeedTec подойдут для спортивных автомобилей и двух- и четырехтактных движков.

Средство Benzin Stabilisator поможет сохранить качество топлива при хранении. Присадка BleiErsatz отлично подойдет для машин возрастом 10 и более лет; она улучшает отвод тепла от клапанов и бережет двигатели от прогара и растрескивания. Это прекрасный выбор для коллекционных авто.

Помните, что двигатель – сложный и капризный механизм, и ошибок здесь быть не должно. Тщательно подбирайте присадку, которая подойдет именно вашему автомобилю. В противном случае можно испортить и топливную систему, и двигатель. Стоит отдать предпочтение проверенным производителям и сертифицированным средствам, таким как RVS Master IC. В его состав входят антиокислители и биобактерии. Данная присадка очистит топливную систему от разного рода загрязнений и восстановит рабочие поверхности элементов.

Какие методы применяют для промывки?

Промывка выполняется профилактически, либо в полном объёме.
Первый вариант предполагает добавление присадок, других подобных добавок. Благодаря такой обработке удаляется вода из топливного бака, уходят мелкие загрязнения.
Использование автохимии требует аккуратного подхода, строгого следования инструкциям. Перед максимальной заправкой топливный бак заливают только одной упаковкой, иначе форсунка портится.
Топливо с присадками применяют без ограничений. Такие составы обходятся дороже обычных, но результат от использования покрывает все затраты.
Наличие более серьёзных проблем предполагает профессиональную чистку. Обращение на СТО будет лучше из-за увеличенного объёма действий, необходимости в оборудовании.
Комплексная чистка предполагает выполнение следующих действий:
1 Полное удаление воды из бака, промывка ёмкости.
2 Рампа и топлипроводы тоже очищаются полностью.
3 Форсунка очищается с помощью ультразвука и других специальных средств.
Очистка ТНВД тоже среди обязательных операций, ведь в полостях этого механизма отложения тоже есть. Состояние свечей зажигания требует отдельной проверки, если речь о бензиновых двигателях. Если возникла необходимость, детали тут же меняют.

О бензиновых ДВС

Промывка топливной системы бензинового двигателя отличается таким порядком действий:
  • Сжатый воздух вместе с бензином очищают внутренности после изъятия топливных рамок с форсунками.
  • Форсунка проходит очищение.
  • Дроссельная заслонка тоже прочищается, благодаря чему тут же снижается расход топлива.
  • Фильтры системы меняются.
  • Снятие бака, продувка его воздухом.
  • Сливание в ёмкость остатков топлива. Останется подождать, пока загрязнения отстоятся. Промывка завершена.
Рекомендуют залить новое топливо, когда промывка топливной системы бензинового двигателя завершена.
 Лучше обращаться к профессиональным станциям технического обслуживания, где работу выполнят на высоком уровне качества. Выгодно получать помощь от специалистов, у которых есть ультразвуковая ванна. 
Самостоятельная промывка топливной системы бензинового двигателя выполняется по-другому:
1 Место нахождения распылителя с каналом подачи определяют после демонтажа. Обычно у последнего присутствует налёт сероватого оттенка.
2 Если есть сетчатый фильтр – его удаляют, вместе с наполнителями. Форсунка просматривается потом.
3 Далее собирают электрическую цепь. Лампочка с клеммой форсунки идут к плюсу на аккумуляторе. Другую клемму и кнопку дверного звонка ведут к «минусу», иначе промывка топливной системы бензинового двигателя не завершится правильно.
4 Форсунка наполняется необходимым давлением. В качестве замыкателя цепи будет выступать кнопка дверного замка, её и зажимают одновременно с предыдущим действием. При правильном выполнении действий должна загореться контрольная лампа, из распылителя появляется огненный факел.
5 Предыдущая операция повторяется по нескольку раз, пока факел не станет равномерным.
6 Форсунка возвращается на рамку после замены уплотнителя. Промывка закончена.

Работа с дизельными моторами

Сложность процедуры по сравнению с бензиновыми аналогами сразу заметна.
Промывка топливной системы выполняется с такой последовательностью действий:
  • Готовят заранее бутылку из пластика, которую заполняют 2 литрами очистительной жидкости на каждый литр топлива. Главное – работать аккуратно и использовать защитные приспособления, иначе агрессивное средство может негативно сказаться на здоровье. На этом промывка только начинается.
  • Обратка с подачей отсоединяются от ТНВД. Ёмкость с жидкостью для прочистки соединяются с концами шлангов, которые сами идут к местам крепления. Герметичность обеспечивается, если закрепить конструкцию хомутами. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопасно.
  • В двигателе запускают работу, минимум на четверть часа. Потому ждут минуты 2, после чего окончательно выключают.
  • 20 минут нужно ждать до понижения температуры жидкости. Отложения при этом должны откиснуть. Форсунка освобождается от загрязнений.
  • Двигатель пускают неоднократно, пока не израсходуется очистительная жидкость.
  • Топливные шланги подключаются обратно, мотор заводят. Он должен работать, пока показатели не станут ровными и плотными. Промывка не так сложна, но требует внимания.
 Промывка топливной системы дизельного двигателя занимает несколько часов. 
Можно привести машину в автосалон, если действительно нет времени, чтобы уделять ремонту столько внимания. Уже на следующий день транспорт вернут владельцу, с дополнительными гарантиями по качеству. Форсунка тоже работает на высоком уровне качества.

Рекомендации для владельцев автомобилей

Для длительной работы машины следует правильно подбирать средства для очистки инжектора

Важно использовать составы для новых авто, это предотвратит постоянное забивание форсунок. Если топливная система сильно загрязнена, то не стоит самостоятельно пытаться исправить данную проблему

Лучше всего обратиться в сервис к специалистам. Это гарантия качественного проведения процедуры.

Важная информация: перед применением любого средства необходимо тщательно изучить инструкцию, а затем четко следовать ей. Соблюдение рекомендация позволит избежать множества негативных последствий.

Благодаря множеству положительных отзывов можно сделать вывод о том, что заливать в бак очиститель инжектора стоит, данное средство эффективно удаляет различного рода загрязнения

И что немаловажно, топливной системе не наносится вред

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Способы чистки и промывки инжектора

Чистка традиционно проводится одним из трёх способов. Некоторые автовладельцы используют все варианты в зависимости от ситуации. Другие пользуются только одним привычным методом.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Добавление присадки liqui moly в бензин

Этот способ считается наименее энергозатратным. К тому же он и самый дешёвый из всех. Присадки продаются в автомагазинах в большом ассортименте и при возникшей необходимости просто заливаются в бак.

Мастера рекомендуют делать это регулярно в качестве профилактики. Если признаки загрязнения уже появились, стоит залить двойную или тройную дозировку средства.

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Чистка форсунок ультразвуком

Это – один из самых популярных и эффективных методов прочистки. Он основан на комплексном воздействии ультразвука и растворителя на предварительно снятые форсунки. Вибрация не вредит самим элементам, но заставляет нагар и загрязняющие соединения отделяться от металла.

Какая присадка лучше?

Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.

Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.

Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.

По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.

Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.

Источники загрязнений двигателя и методы борьбы с засорением

При эксплуатации автомобиля неизбежен факт лишь частичного сгорания топлива. Остатки масла и продуктов горения откладываются в камере сгорания. Это приводит к изменению уровня сжатия, нарушению теплового баланса, сужению камеры сгорания. Всё это в совокупности может привести к детонации двигателя.

В целом сбои в работе двигателя, в зависимости от конкретной зоны, могут иметь различные причины. Так, на клапанах или в камере сгорания в основном откладываются твердые крупные частицы, которые при попадании органики склеиваются друг с другом и образуют своеобразные пласты. А в топливном отсеке двигателя грязь откладывается в виде лаковых пленок.

В зависимости от типа загрязнений, применяют два разных принципа их устранения. Лак в топливной системе следует удалять с помощью растворителей, пласты в камере сгорания — с помощью воздействия высоких температур. Повышение температуры достигается за счет использования специальных добавок в бензин. Хорошо также помогает проехать на большой скорости сотню километров без остановок — это способствует высокотемпературному очищению.

Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателя

При создании автомобилей производителями учитывается масса факторов, влияющих на эксплуатационные характеристики машин

Несмотря на то, что во внимание берется климат, особые условия дорожного полотна отдельных регионов и многое другое, решить абсолютно все проблемы невозможно. Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является качество топлива, заливаемого в бак автомобиля

Нефтяные компании рекомендуют добавлять присадки в топливо. Бензин или дизель при этом вы используете не принципиально, так как топливо может быть некачественным в любом случае.

При этом стоит отметить, что хоть необходимые присадки и добавляются производителями сразу в топливо, у нас такой бензин найти сложно. Поэтому автолюбителям приходится приобретать необходимые компоненты самостоятельно.

Результатом использования некачественного бензина и частой эксплуатации машины может стать засорение форсунок мотора. Первым признаком такой проблемы является потеря «резвости» движка, плохой пуск и прочие неполадки, которые вы стали замечать при запуске двигателя.

Существует два метода решения этой проблемы. Первый – замена форсунок. Удовольствие это не из дешевых, поэтому можно попробовать второй, более бюджетный, вариант – промыть форсунки. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно, используя присадки для двигателя в топливо, классификацию которых мы рассмотрим далее.

Общая информация и имеющиеся проблемы

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Промывка топливной системы сольвентом

Чаще для промывки используется сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы).


Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки

Для прочистки недостаточно просто залить сольвент, перед этим нужно разобраться в конструкции автомобиля, ведь от этого зависит не только качество прочистки: неправильно проведенный процесс может нанести вред ДВС.
Инструкция:
Определите, как подключается оборудование к системе. Для большинства бензиновых автомобилей установка подключения для промывки топливной системы простая — с одним шлангом, но для устаревших моделей требуется два;
Подключитесь к топливной магистрали. Это может быть или место входа топливной рампы, либо обратный клапан топливной системы;
Включите бензонасос машины;


Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку

Влейте очистительный состав. Регулировка количества зависит от объема: 1 литр жидкости – для автомобилей с объемом до 2000 см³, 2 литра – для машин с объемом до 5000 см³;
Используйте ручной насос, чтобы довести давление системы до необходимого уровня, затем заведите мотор и постепенно снижайте давление. Как только система автомобиля начнет бесперебойно работать, вновь ненамного повысьте уровень давления;

Дайте автомобилю проработать в течение 20 минут, потом на 10-15 минут остановите двигатель. После отдыха устройства, вновь включите его на 15-20 минут

Важно: во время работы двигателя уровень оборотов нужно постоянно поднимать до 3000;

Завершить очистку желательно используя финишную промывку, чтобы окончательно вывести из устройства весь нагар.

Комплексная чистка для топливной системы бензинового, дизельного двигателей — инструкция

Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок

Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.

Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.

Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Очищение топливной системы с помощью присадок

Автомобиль со временем теряет свои функции, его возможности становятся всё более узкими, особенно если не смотреть на техническое состояние транспортного средства. Любая техника может прийти в негодность, если годами не заботиться о её элементах и деталях. Что касается топливной системы машины, то вне зависимости от типа используемого топлива, периодически следует делать её промывку.

Как показывает практика, ни одно «проверенное» и сертифицированное топливо не может не загрязнять систему, при систематической заправке авто в него попадают такие вещества, которые способны скапливаться на стенках проводного устройства. Загрязняющие элементы имеют структуру смол, накапливаясь в виде нарастаний. Стоит отметить, что подобные отложения с течением времени накапливаются непосредственно на самих форсунках, что негативно сказывается на характеристиках и возможностях машины. Рассмотрим принцип «омоложения» некоторых систем авто, узнаем о том, какая присадка в бензин для очистки топливной системы может аккуратно и быстро справиться с образовавшейся проблемой.

Так стоит ли использовать очистители топливной системы?

Как показали проведенные опыты, препараты-очистители работают. Однако у владельцев авто может возникнуть вполне логичный вопрос: как они влияют на работу мотора? Не изнашивают ли его быстрее?

  • Включение в состав бензина препаратов приводит к повышению показателей концентрации кислорода. Все виды бензина, находящиеся в продаже, имеют относительно большой запас данного показателя, поэтому особых проблем из-за превышения уровня кислорода возникнуть не должно. Однако этот фактор следует учесть, поэтому при использовании очистителей и включении их в состав топлива, следует использовать только высококачественный бензин.

Также следует учесть, что на начальных стадиях использования топливных очистителей (особенно при сильно загрязненном моторе) возможно значительное ухудшение параметров функционирования двигателя. Практика использования средств показывает, что возможно проявление не только неустойчивости в работе двигательной системы, но и его выключение. Это объясняется тем, что смытая грязь, находящаяся внутри системы, засоряет составные компоненты дозирующей системы подачи бензина. Этот факт говорит о том, что использование всех химических веществ рационально только в качестве профилактики, но не для глубоких очисток. Поэтому если Вы знаете, что мотор двигателя давно не подвергался очистке и уровень его загрязнения высок, то лучше отвезти автомобиль в сервис и доверить чистку профессионалам.

Эффект от работы очистителей двигателя достигается только при определенных условиях его эксплуатации. Так, если Вы заправили авто бензином с присадкой, а после сразу застряли в пробке, то очищающий эффект вряд ли будет заметен. Кстати говоря, лучшим вариантом будет единовременное проведение температурной и химической очисток. То есть после добавления состава к бензину и залива смеси в бак, лучше сразу проехать на машине несколько километров, причем на высокой скорости. Использование бензина с моющими агрегатами всегда более оптимально, поэтому если есть возможность и средства позволяют, то лучше использовать этот вариант. Однако при отсутствии возможности, можно раз в полгода применять проверенные нами очистители (в качестве профилактики).

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора

Видео

Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео

Прочистка топливной магистрали: простое решение

Перед началом поездки достаточно залить такой растворитель в бак вместе с бензином и он очистит детали, перепускной и редукционный клапан топливной системы и бензинного, и дизельного двигателя.
Способ, описанный выше, требует усилий и времени.
Если требуется менее утомительный вариант, то можно использовать специальный очистительные составы, которые не требуют усилий с вашей стороны.
Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом:
  • Liqui Moly — немецкая марка жидких растворителей. Продукция компании направлена на очищение нагара и вредных отложений на элементах топливной системы, а также способна снизить расход сырья. Присадки в составе препарата позволяют средству действовать даже при высоких температурах;
  • Autoprofi Line – еще один продукт из Германии, который способен также выводить ржавчину и воду. Он подходит для бензиновых автомобилей и обладает еще одним свойством: Autoprofi Line не только прочищает, но и смазывает детали, поэтому его необходимо использовать не реже двух раз в год;
  • Добавка Супротек от отечественного производителя отличается тем, что его можно использовать на всех легковых автомобилях, и даже на некоторых грузовых;
  • Hi-Gear – продукт американской компании; он универсален, повышает мощность двигателя, позволяет сэкономить на топливе. Он экономичен (бутылки хватает на 80 литров), но если у вас есть подозрение, что заправляемый бензин разведен водой, то его нужно использовать каждые три раза.


Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear

Прочистка топливной системы не потребует много усилий – ее можно проводить даже при дозаправке бака, и это займет несколько минут. Контроль достаточно проводить раз в год.

Способы промывки

Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.

Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры

Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:

  • Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
  • Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
  • И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.


Очиститель топливной системы


Топливный насос высокого давления


Промывка после ручного разбора

Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:

  1. Аппаратная промывка;
  2. Если результата нет – ручная прочистка;
  3. После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Присадки в топливо содержат разные активные вещества, которые обладают определёнными достоинствами и недостатками. Нередко негативных последствий гораздо больше, нежели изначального положительного эффекта. Добавки подобного вида не используются во многих странах, их можно найти только в государствах, которые не заинтересованы в системе контроля за составом химических средств присадок. Этил, значительно снижающий количество вырабатываемого дыма, уменьшающий шум и увеличивающий мощность, является ядовитым веществом, способным просочиться абсолютно во все отверстия, которые есть в устройстве. Кроме того, он может пройти сквозь кожу, вызвать отравление.

Не менее негативным, только уже для самого транспортного средства, является нафталин. Конечно, этот препарат легко и быстро меняет 92-ой бензин на 95-ый посредством увеличения октанового числа. Однако при его регулярном использовании в машине начинают накапливаться массы нагара, увеличивается количество вредных выхлопов, засоряются шланги и прочие элементы системы. Этанол так же, как и спирт, максимально быстро увеличивает октановое число, повышая его до 8 единиц. Горючая смесь полностью расходуется, растут мощность и КПД силового агрегата. Однако при всех преимуществах даже периодическое использование приводит к разъеданию прокладок в моторе.

Ацетон, как присадка к бензину, хорош тем, что способен эффективно повысить октановое число. Гораздо лучше, когда это вещество добавляют на заводе-производителе, его дополнительное применение может привести к неправильному расчёту дозировки, за счёт чего октановое число топлива упадёт, появятся вредные органические соединения.

Марганец, также способный повысить классность топлива, негативно влияет на свечи и нейтрализатор, при регулярном применении снижая мощность силового агрегата, придавая выхлопным газам серый цвет. Ферроцен, повышающий октановое число бензина, помогает нагару красного цвета осесть на свечи и цилиндры. Вещество уменьшает срок службы силового агрегата. Не менее вредными считаются ароматические углеводы, которые при своей эффективности могут растопить эластичные детали устройства.

Диагностика засорения системы питания ДВС

Разберем, как понять, что система питания двигателя засорена, на конкретном примере – на автомобиле «Шевроле Авео» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

График диагностики топливной системы

В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель стал подтраивать. После диагностики мотортестером системы зажигания обнаружили неисправность в первом и втором цилиндре и обрыв высоковольтных проводов. После их замены мотор заработал лучше, но все равно троил.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Следующий этап поисков причины неисправности – подключение сканера и поочередное отключение форсунок на работающем двигателе. При отключении четвертой форсунки работа двигателя практически не изменилась. Тест эффективности работы цилиндров мотортестером подтвердил неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: на холостом ходу он работал на 29%, а под нагрузкой – всего на 24%.

По итогам перекрестной диагностики стало ясно, что смесь в этом цилиндре была очень бедная, и происходили пропуски воспламенения. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре было немного завышено напряжение пробоя. Это тоже подтверждает, что смесь здесь обедненная: труднее прошить искровой промежуток между электродами свечи. Недостаток топлива в рабочей смеси говорит о том, что форсунка загрязнена или вышла из строя. Необходим демонтаж.

Преимущества очистителя топливных форсунок

Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:

  • простота процедуры;
  • эффективное снятие разных видов налёта;
  • параллельная очистка целого комплекса элементов;
  • неизменно хороший результат от применения;
  • повышение мощности авто;
  • снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
  • уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
  • профилактика появления новых отложений;
  • длительный эффект (до 6 месяцев).

Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.