При путине в россии наконец-то появляются достойные дороги

Полезная информация

Бензин

0.61
0.71
0.61
0.32
на 12.10.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  12.10.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.76 (€ 0.564)
  • АИ-95 — RUB 50.88 (€ 0.614)
  • АИ-98 — RUB 58.75 (€ 0.709)
  • ДТ — RUB 50.39 (€ 0.608)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.317)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Как с этим обстоит за рубежом

Официальные лица, хоть и не отрицают наличия проблем с дорогами, считают, что стране не повезло с климатом. Правда, в той же Канаде или скандинавских странах очень даже хорошие дороги – несмотря на не менее жесткие морозы. Поэтому чиновники начинают сетовать на перегруженный транспорт и устаревшие стандарты, которые не дают строить по-современному. И объясняют, что в США и Европе тоже есть местные дороги в ужасном состоянии.

Сначала посмотрим на опыт США в строительстве дорог. Так, для межштатных автотрасс действуют такие нормы:

  • минимальная скорость движения – 60-80 км/ч, максимальная – 100-130 км/ч;
  • встречные полосы разделяет минимум 10 метров, это зеленая полоса или бетонный разделитель;
  • минимальная ширина обочины слева – 3 метра (при этом на нее запрещено заезжать), справа – 6 метров;
  • максимальный угол спуска/подъема – 6 градусов;
  • съезды на развязки – по боковым дублерам.

Как правило, такие трассы строят из бетона, который более долговечный и надежный, чем привычный россиянам асфальтобетон (при том, что нефти в США теперь предостаточно, и с битумом проблем нет).

Но главное – это технология укладки. Трасса представляет собой множество слоев из гравия, песка, глины, асфальта и собственно бетона. Общая толщина всех слоев – более метра, при этом финальное покрытие делается из 30-сантиметрового слоя монолитного бетона с арматурой. Его заливают секциями между термическими швами (чтобы он не растрескался от перепадов температур). Учитывая, что это бетон, он набирает прочность в течение 28 дней, но это того стоит – трасса работает без капитального ремонта по 30-40 лет.

Бетонные дороги обходятся дороже в строительстве, но считается, что экономически это выгодно – благодаря им США считаются автомобильной страной, и жители, и бизнес давно пользуются в основном личным транспортом. А с каждого галлона топлива дорожный фонд получает отчисления. К тому же, перевозить грузы автотранспортом в США даже дешевле, чем по железной дороге – поэтому вложения в дороги в США приносят хорошую отдачу.

Другие страны тоже строят дороги по высоким стандартам, например:

  • Финляндия – там принят принцип строительства по стадиям. Каждый новый слой укладывают с разницей в 2 года, чтобы дорога всегда была в состоянии новой, а ее прочность росла с ростом нагрузки;
  • Германия – от автобанов требуется минимум 2 полосы в каждом направлении с полным разделением встречных потоков. Дорога – бетон с асфальтовым покрытием, каждые 50 метров – рефлекторные указатели, а на каждые 2 километра нужно установить по телефону для вызова помощи. При этом требования к дорогам в Германии, как считается, ниже российских – просто там они безусловно выполняются в полном объеме;
  • Китай – в стране построена огромная сеть скоростных дорог, которые многие считают лучшими в мире. Технология та же – подушка из песка и гравия, потом арматура с бетоном, а сверху толстый слой асфальта. Ямочный ремонт, если нужен, проводится максимально тщательно, а ремонт дороги в гарантийный срок оплачивает подрядчик.

Кстати, компании из Китая и Турции часто выходят за пределы своих стран и строят дороги во многих развивающихся странах (преимущественно в Африке и Азии) – что говорит о высоких дорожных стандартах в этих странах.

Но в целом можно сказать, что сами по себе стандарты строительства в России не такие уж плохие – многие трассы федерального значения как-то получается удерживать в нормальном состоянии, а это значит, что проблема все же не в ГОСТах, а в их исполнении.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Самые длинные тоннели в России

Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.

Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.

Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.

Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.

Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите  – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и  жизнеобеспечения различных сфер деятельности.

Самые длинные автомобильные дороги в России

Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое  значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.

В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:

Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км

 Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью.  Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске

Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году.  Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.

Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.

Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.

Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).

Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).

  • Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
  • Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).

Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).

Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).

Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).

Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).

https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:

  • использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
  • использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
  • делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
  • использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.

Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.

Какая протяженность автомобильных дорог России? Справка

По данным Росстата, с декабря 2000 г. по декабрь 2013 г. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования  выросла с 585 тыс. км до 1 млн. 398 тыс. км, (рост 138%).

Протяженность автомобильных  дорог с твердым покрытием существенно увеличилась  примерно на 86%: с 534 тыс. км до 987 тыс. км.

Протяженность дорог федерального значения в Р.Ф  составляет около 51,8 тыс. км, 48,2 процента из них находятся  в ведении Росавтодора,  а  остальные 3,6 тыс. км закреплены за государственной компанией  «Автодор». По общей протяженности всех автомобильных дорог и трасс федерального значения лидером является федеральный  округ: 330 тыс. и 11 тыс. км соответственно.

В 2000 году общий объем автодорожного  финансирования из федерального бюджета составлял с учетом текущих цен 137 млрд. руб.  А в 2014 г. Автодорожное  финансирование составило уже 398,8 млрд. руб., из которых  205,7 млрд. — субсидии субъектам России и  172,9 млрд. – это финансирование содержания и ремонта дорог и 8 млрд. руб.- это  финансирование реконструкции и строительства и 10,9 млрд. —  на остальные затраты.

Предположительный  прирост протяженности  сети федеральных автомобильных дорог в 2014 году будет около  1 тыс. 160 км.

На данный момент  ведется постройка новой скоростной магистрали назначения  Москва — Санкт-Петербург, также строятся автодороги на  Центральной кольцевой в Москве и в  Подмосковье, федеральные трассы назначения  Колыма-Анадырь, Западный скоростной диаметра в Санкт-Петербурге и  другие не такие масштабные проекты.  Также ведется строительство целого ряда крупных авто или совмещенных с мостами дорог, которые проходят  через  реку — Обь (находящуюся в Новосибирске, «Бугринский» мост протяжностью в  5,5 км с подходами) реку Надым (Ямало-Ненецкий округ протяжность в  3,1 км) реку Енисей (4-й по счету  мост в Красноярске с протяжностью в 6,8 км) реку Каму (Камбарка, Удмуртия протяжность в 15,5 км;  также на подходе и вторая очередь моста находящегося Татарстане в селе Сорочьи горы с протяжностью в 13,9 км). Началась и подготовка к строительству моста который будет проходить  Керченский пролив и  соединит  Крым с краснодарским краем.  Но а самым масштабным из уже реализованных проектов является- завершение постройки автотрассы «Амур»  проходящей в (Чита — Благовещенск).

По данным Росстата общественный транспорт в 2013 году перевез 13 млрд. 480 млн. человек, а общий объем  грузоперевозки составил — 6 млрд. 638 млн. тонн (а в 2000 г. — 21 млрд. 32 млн. человек и 7 млрд. 888 тонн груза).

Парк легковых автомобилей добавил в объеме  с 2000 г. и к концу 2012 г. на 91,7%: т. е с 20 млн. 363 тыс. до 39 млн. 793 тыс. единиц.  А вот число общественных автобусов сократилось на 30,9%: со 108 тыс. до 73 тыс. Число грузовых автомашин(включая легковые фургоны и пикапы) добавилось на 31,1%: с 4 млн. 410 тыс. до 5 млн. 791 тыс. единиц.

  • < Назад
  • Вперёд >

Таблица расстояний между городами России

Откуда
Куда
Расстояние

Канск

Тюмень

2284 км

Канск

Грозный

5062 км

Канск

Камышин

4066 км

Канск

Владивосток

4769 км

Канск

Калининград

5631 км

Канск

Екатеринбург

2611 км

Канск

Южно-Сахалинск

4910 км

Канск

Сочи

5267 км

Тюмень

Грозный

2897 км

Тюмень

Камышин

1901 км

Тюмень

Владивосток

7058 км

Тюмень

Калининград

3397 км

Тюмень

Екатеринбург

330 км

Тюмень

Южно-Сахалинск

7199 км

Тюмень

Сочи

3102 км

Грозный

Камышин

1006 км

Грозный

Владивосток

9837 км

Грозный

Калининград

2828 км

Откуда
Куда
Расстояние

Грозный

Екатеринбург

2608 км

Грозный

Южно-Сахалинск

9978 км

Грозный

Сочи

851 км

Камышин

Владивосток

8836 км

Камышин

Калининград

2191 км

Камышин

Екатеринбург

1606 км

Камышин

Южно-Сахалинск

8977 км

Камышин

Сочи

1206 км

Владивосток

Калининград

9812 км

Владивосток

Екатеринбург

7379 км

Владивосток

Южно-Сахалинск

1653 км

Владивосток

Сочи

10035 км

Калининград

Екатеринбург

3083 км

Калининград

Южно-Сахалинск

10554 км

Калининград

Сочи

2328 км

Екатеринбург

Южно-Сахалинск

7521 км

Екатеринбург

Сочи

2806 км

Южно-Сахалинск

Сочи

10177 км

Как пользоваться таблицей расстояний России

  • Выберите начальный город России в левом столбце
    таблицы.
  • Найдите в среднем столбце таблицы конечный населенный пункт
    России.
  • Искомое расстояние между городами России будет
    находиться в третьем столбце таблицы.

По каждому из рассчитанных маршрутов Вы можете получить дополнительную подробную информацию перейдя по
связанной с маршрутом ссылке. На странице будет представлена интерактивная карта маршрута, расчет
километража и времени поездки, а также перечень промежуточных населенных пунктов следования по
автомобильным дорогам.

Определение расстояний по карте России

Для того чтобы определить расстояние между произвольными городами
России введите в форму вверху страницы названия населенных пунктов и нажмите кнопку
«рассчитать». Предлагаемый маршрут будет отображен на карте России.

Расстояние между городами России

На странице указаны расстояния между наиболее крупными населенными пунктами России.

Карта расстояний России представлена перечнем заранее
рассчитанных маршрутов между наиболее крупными населенными пунктами.

Расстояние между городами России определяется алгоритмически
путем вычисления кратчайших маршрутов по автодорогам России.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Правда ли, что ГОСТы устарели?

О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.

Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.

Среди примеров устаревших нормативов называют такое:

  • максимальна скорость движения – 110 км/ч за городом и 60 км/ч в городе. Говоря об ограничениях в городе, чиновники часто упоминают о так называемых «городских шоссе» – многополосных магистралях с отбойниками, где можно двигаться быстрее 60. А за городом уже давно хотят поднять скорость до 130 км/ч (там, где это возможно);
  • не предусмотрены искусственные неровности на пешеходных переходах. В других странах их полностью поднимают, что вынуждает водителей заранее снижать скорость;
  • устаревшие нормы для благоустройства улиц. Чаще всего критикуют обязательную установку заборов против пешеходов – хотя обычно местные администрации просто идут навстречу водителям, игнорируя интересы пешеходов.

С другой стороны, больше всего претензий к российским дорогам касается не правил проектирования или каких-то устаревших технологий. Чаще всего проблема в том, что дорога попросту не соответствует никакому стандарту – ни советскому, ни зарубежному. А это уже следствие отсутствия денег на ремонт (особенно для дорог местного значения).

Например, принятый недавно ГОСТ Р 50597-2017 уточняет требования к эксплуатации дорог. В нем говорится, что яма длиной до 15 см, глубиной до 5 см и шириной до 60 см – это нормально. Нормально в том смысле, что она не требует срочного ремонта (на это у дорожников есть до 20 дней), а вот если по какому-то параметру яма выйдет за пределы – то отремонтировать ее должны быстрее.

То же касается поврежденных знаков или разметки – их должны восстанавливать в срок до 3 дней.

Правда, реальность такова, что балансодержатели дорог (особенно местных) просто не в состоянии отремонтировать все несоответствующие ГОСТам ямы, поэтому ремонтируют только те, о которых заявляют сами автомобилисты. Причем заявить нужно по всем правилам – с фотофиксацией и официальной жалобой.

Еще недавно изменили правила уборки дорог – теперь плотный снежный накат убирать необязательно, но от гололеда, а разлитые или рассыпанные по дороге предметы нужно убирать срочно, если они занимают больше одного квадратного метра. Кроме того, в некоторых местах запретили ставить рекламные баннеры.

Но стоит ли так кардинально менять ГОСТ, если даже существующие нормативы не выполняются в полной мере?

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога –  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Половина дорог не попадает в ГОСТ?

Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.

В 2019 году в числе других запущен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Потратить на него планируется огромную сумму – так, только в 2020 год объем финансирования составил почти 250 миллиардов рублей, а за 5 лет чиновники должны привлечь дополнительно 1 триллион рублей внебюджетных денег.

А первая из целей проекта – до 2024 года добиться того, чтобы минимум 50% дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям. А в крупных городах таких дорог должно стать минимум 85% от общего количества.

Выходит, ситуация с дорогами совсем плачевная, раз нормальных из них будет всего половина и только через 4 года? Об этом говорят данные Росстата:

Как можно заметить, государство постепенно ремонтирует дороги регионального значения, но вот у местных властей денег на ремонт катастрофически не хватает. В любом случае, дорог, которые соответствуют требованиям (пусть и устаревшим) – примерно половина от общей протяженности.

Но Россия большая, и если в более-менее успешных регионах ремонт хоть как-то продолжается, в отдельных субъектах с дорогами вообще катастрофа:

Как видно, в некоторых субъектах ситуация просто катастрофическая – и если с Магаданской областью все еще можно списать на погоду, то проблемы в Марий Эл или Саратовской области, судя по всему, объясняются исключительной некомпетентностью чиновников?

При этом в правительстве отчитываются, что работы по нацпроекту идут полным ходом – только в 2020 году планировалось привести в нормальное состояние 13,7 тысяч километров дорог, это почти 6 тысяч объектов. Правда, параллельно в нацпроект зачем-то включили проект «Улица Победы» – по нему ремонтировали улицы, названные именами героев ВОВ или в честь Дня Победы

Идея, конечно, неплохая, но все же лучше начинать с ремонта улиц, которые больше всего в этом нуждаются, и не обращать внимание на их названия

А еще к проекту подключили общественный транспорт – и на обновление подвижного состава в городах потратят еще 20 миллиардов. Понятно, что если пересадить больше людей в автобусы, личных автомобилей будет меньше, следовательно, и ущерба дорогам тоже. Но все же общественный транспорт и дорожное строительство – немного разные вещи (тем более что производителей техники и так неплохо поддерживает Минпромторг).

Итак, в России устаревшие стандарты дорог, но все же бОльшая проблема в том, что даже им российские дороги не соответствуют. А как с этим справляются другие страны?