Kia rio 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Содержание

Расход топлива Kia Rio 2012, 3 поколение, хэчбек, QB

Модель выпускалась с 03.2012 по 05.2015.

Редактировать Расход топлива, л / 100 км Вид топлива
Небольшой городок След Смешанный
1,6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 4.9 5.9 Бензин АИ-92
1,4 л, 107 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 4.9 5.9 Бензин АИ-92
1,4 л, 107 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,5 5.2 6.4 Бензин АИ-92
1,6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,6 5.2 6.5 Бензин АИ-92
1,4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод 4.3 3.5 3,8 Дизельное топливо
1,1 л, 75 л.с., дизель, МКПП, передний привод 4.2 3.5 3,8 Дизельное топливо
1,2 л, 86 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6 4.3 5 Бензин АИ-95
1,4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7.2 4.5 5.5 Бензин АИ-95
1,4 л, 109 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,4 5,3 6.4 Бензин АИ-95

Как экономить горючее

Большинство владельцев Киа Рио отмечают, что реальные показатели расхода не отличаются от паспортных. Характеристики двигателей разных объемов сбалансированы и при отличной динамике они потребляют топлива меньше, чем многие конкуренты класса В. Но иногда можно встретить отзывы, в которых автолюбители жалуются на увеличение потребления топлива. Чтобы избежать этого, специалисты советуют придерживаться простых правил:

Своевременно проходить ТО, проверять состояние двигателя, ходовой, трансмиссии, электроники.
Заправляться только качественным топливом на проверенных АЗС.
Следить за давлением шин, падение давления на 0,1 бар ниже нормы уже приводит к перерасходу топлива.
Переходить на зимнюю резину.
Обратить внимание на машины с механической трансмиссией и дизельными двигателями.

Повышенный расход горючего: причины

Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:

  • не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
  • для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
  • не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
  • своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
  • своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
  • стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
  • не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.  

Причины повышенного расходования горючего

Основные причины увеличенного расхода топлива:

  • сопротивление встречного потока воздуха;
  • воздействие внешних климатических или дорожных факторов;
  • общее техническое состояние агрегатов трансмиссии и силовой установки;
  • стиль управления.

Воздушный поток

При движении автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока, которое возрастает в нелинейной пропорции по мере увеличения скорости. Установка нестандартных элементов (например, щитков на кромке капота и по периметру боковых стекол) увеличивает площадь поперечного сечения и негативно влияет на экономичность. Дополнительной причиной роста сопротивления являются поврежденные бамперы.

Автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока.

Внешние факторы

Под внешними факторами, влияющими на экономичность, подразумевают:

  • температуру окружающей среды;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожную ситуацию.

Внешние причины негативно влияют на равномерность движения. Постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного объема топлива. Из-за скользкого покрытия наблюдается пробуксовка ведущих колес, а при пониженной температуре воздуха увеличивается время прогрева силового агрегата. При поездках на короткие расстояния мотор не прогревается, а за время стоянки остывает.

Зависимость от технического состояния

По мере износа деталей двигателя происходит снижение мощности агрегата. Водитель вынужден открывать дроссельную заслонку на больший угол, обеспечивая динамичный разгон и сжигая лишнее топливо. Изношенные подшипники ступиц и неисправные тормозные механизмы увеличивают сопротивление качению. Согласно статистике, неисправные двигатель и агрегаты трансмиссии приводят к росту расхода топлива на 25-30%.

Техническое состояние влияет на мощность агрегата.

Манера вождения

Для снижения затрат на топливо необходимо пересмотреть манеру вождения, отказавшись от динамичных разгонов и передвижения на повышенной скорости. Методика позволяет экономить до 2 л бензина на каждые 100 км пути. Дополнительным преимуществом станет падение нагрузки на тормоза, шины и агрегаты трансмиссии, что позволит увеличить ресурс деталей на 25-30%.

С двигателем 1.6 мкпп

  • Владимир, Московская область. Покупкой доволен, очень рад что купил именно Рио, а не Солярис. А то поклонники марки Hyundai меня окружили по полной программе, эх было дело. Но я проявил инициативу, а после тест-драйва Рио уверенности стало еще больше. В общем, у меня были веские аргументы в пользу Рио – он хоть и менее комфортен, но лучше управляется. Мотор 1.6 укладывается в 10 литров.
  • Виктор, Краснодарский край. Покупал Рио под конец 2020 года, сделал себе подарок на новый год. Жена была довольна, теща тоже. Ездим и радуемся, Рио пока что ломаться не умеет. 1.6-литровый мотор оснащен механикой, в городе расходует 8-10 литров.
  • Виталий, Рязань. Машина понравилась, надежная и экономичная. С мотором 1.6 и МКП можно уложиться в 10 литров в городе.
  • Игорь, Донецк. Покупал Киа Рио в начале 2020 года, в начале февраля. Успел называется – купил как раз перед всей этой заварухой, а через полгода уехал в Ростов. Рио удобен в городе и на трассе, тачка на все случаи жизни. Случись что, собрал вещи и умотал из города, без всяких поломок и танцев. Расход 10 л.
  • Сергей, Тамбов. У меня Киа Рио в топовой комплектации с механикой и 1.6-литровым мотором. Прекрасный автомобиль для города и трассы. 122-сильный двигатель мощный и тяговитый, с хорошей эластичностью и тягой на всем диапазоне оборотов. Разгон до сотни за 10 сек, максималка превышает 200 км/час. Не смотря на задорную динамику, на трассе можно уложиться в 8 литров, в городе выходит 10 литров.
  • Юрий, Воркута. Машиной доволен, купил 1.6-литровый вариант с МКПП. Я считаю, что такому движку необходима только механика. Взял бы с современным автоматом – хотя бы шестиступенчатым, но для Рио есть только версия с четырьмя скоростями. Друзья говорят норм, но я рисковать не стал, взял с МКПП и не пожалел. Вот это как раз тот случай, когда нужно слушать только себя и никого другого. Машина экономична, в городе можно уложиться максимум в 10 литров.
  • Игорь, Новосибирск. Стильный автомобиль, и при этом практичный. Просторный салон, выполненный в спортивном стиле – на порядок лучше, чем у соплатформенного Соляриса. С бензиновым 1.6-литровым ДВС средний расход на уровне 9-10 литров 95-го бензина.
  • Клементина, Липецк. Покупала Рио в 2020 году, с механикой и 1.6-литровым мотором. Это самая топовая версия, дальше идет только с автоматом. Вариант с МКПП меня полностью устраивает – есть и динамика, и комфорт, и экономичность. Расход 9-10 л.

Какую Киа Рио выбрать, чтобы сэкономить на бензине

Учитывая выше рассмотренные выше данные, можно уверенно сказать, что меньший расход топлива показывают машины с МКПП на 1.6 литра. И это распространенное явление. Дело в том, что объемному тяговитому мотору проще передвигать большую массу автомобиля. У него больше мощностей при меньших затратах топлива. Плюс механическая коробка, которая помогает экономить горючее.

Однако это следствие справедливо для новых и беспробежных авто. А Киа Рио 3-го поколения – это машины, которые выходили до 2017 года

Поэтому мы советуем обратить внимание не только на год выпуска и спецификацию ДВС и КПП, но и на общее состояние мотора и машины. Для этого нужно найти хорошее СТО, где смогут провести диагностику двигателя и основных узлов, которая покажет подлинное состояние машины

Также можно поискать подходящий вариант у официального дилера Kia. В салонах можно найти проверенные авто с пробегом, либо купить новую машину по программе Trade In.

Средний расход для разных силовых агрегатов и КПП

Киа Рио комплектуют бензиновыми моторами совместно с механической или автоматической коробкой передач. На авто ставят 1.4 и 1.6 литровые двигатели мощностью от 107 до 123 л.с. Рассмотрим расход топлива для разных типов КПП и ДВС:

1.4 л, 107 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 5,9 литров.

1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

1.4 л, 107 л.с., бензин, АКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

Указанные данные взяты с учетом расхода бензина в смешанном цикле езды, при использовании авто в условиях умеренного климата. При этом статистика была получена при заправке авто 92 маркой бензина. Если брать ГСМ с большим октановым числом, расход может измениться в меньшую сторону.

Характеристика

Первым делом рассмотрим типы моторов, устанавливаемых на Киа Рио

Для его владельцев не так важна мощность, большее внимание уделяется расходу бензина

На автомобиль устанавливается два двигателя с разным рабочим объёмом: 1.6 и 1.4. Мощный мотор предпочитают водители, которые часто ездят по трассе, послабее — использующие автомобиль редко и внутри города. Мощность мотора и потребление топлива также зависит от коробки передач.

Разберём некоторые версии автомобиля

Киа Рио выпускался в трёх поколениях, но внимание уделим последнему. Kia Rio с бензиновым двигателем объёмом 1.4 л и коробкой автомат требует 8.5 литров на сто километров в городском потоке

На трассе понадобится 5.2 л, смешанный режим возьмёт 6.4 л.

В городе механика «ест» меньше бензина почти на литр, а именно 7.6 л на сто километров, на трассе нужно 4.9 л. Смешанный цикл на пятиступенчатой МКПП с двигателем 1.4 требует 5.9 л на 100 км.

Разобравшись с потреблением немощного мотора, рассмотрим двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра. За пример снова возьмем пять передач с различным типом их переключения. С классической коробкой и двигателем 1.6 показатели расхода топлива на 100 км составляют 7.9 л в городе, 4.9 л на трассе и 6 л в смешанном режиме. Естественно, с АКПП потребление топлива увеличится. Агрегату 1.6 автомат требуется 8.6 литра на сто километров в городе, 5.2 л на трассе и 6.5 л для среднего режима.

https://youtube.com/watch?v=z53sQrWG4es

В отзывах об автомобиле можно натолкнуться на противоречия: один владелец жалуется на чересчур жадное потребление горючего на сто километров, у другого авто «ест» довольно мало, даже меньше заявленного в характеристиках. На самом деле оптимального расхода не существует — он зависит от большого количества факторов.

Третье поколение


С 2011 на рынке появилось третье поколение Киа Рио и выпускалось до 2014 года. Обновленный автомобиль стал выпускаться в кузове с единой корпоративной концепцией, с динамичным и солидным дизайном. Для снижения эксплуатационных расходов было решено установить бензиновый двигатель 1.2 на 85 лошадей с моментом сил 121 Н·м, максимальной скоростью 172 км/ч, и динамикой до сотни в 13,1 с. Расход топлива у этой версии:

  • загруженные улицы 5,8 л;
  • средний показатель 4,8 л;
  • по трассе 4,2 л.

Альтернатива ему мотор 1.4 на 109 сил и моментом 135 Н·м. Благодаря больше массе он имел худшую динамику до сотни в 13,2 с и скорости 170 км/ч. Потребление бензина при этом составляет:

  • в трафике 8,5 л;
  • усредненный показатель 6,3 л;
  • шоссе 5 л.

Самая мощная версия с мотором 1.6 на 123 лошадиных силы и крутящим моментом 155 Н·м. Он разгоняет Киа Рио до сотни за 10,3 с при максимальной скорости 190 км/ч при расходе топлива:

  • город 8,5 л;
  • смешанный режим 6,4 л;
  • на трассе 5,2 л.

Европа

Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, UB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.4 л 90 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 3,8
1.1 л 75 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 3,8
1.4 л 90 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,0
1.1 л 75 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,0
1.2 л 86 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,0
1.2 л 86 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,1
1.4 л 109 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,5
1.4 л 109 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 6,4

Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, UB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.4 л 90 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 3,8
1.1 л 75 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 3,8
1.4 л 90 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,0
1.1 л 75 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,0
1.2 л 86 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,0
1.2 л 86 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,1
1.4 л 109 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,5
1.4 л 109 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 6,4

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 110 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,5
1.4 л 97 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,2
1.6 л 112 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,5
1.4 л 75 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,7
1.6 л 112 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 7,2

Расход топлива Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 110 л.с. МКПП передний привод Дизельное топливо 4,7
1.4 л 97 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,2
1.6 л 112 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,5
1.6 л 112 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 7,2

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.3 л 82 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,7
1.5 л 97 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 7,1
1.5 л 97 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 8,3

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.3 л 82 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 6,7
1.5 л 97 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 7,1
1.5 л 97 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 8,3

Расход топлива Киа Рио разных поколений

Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:

  1. Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
  2. Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
  3. Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
  4. Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.

Первое поколение Киа Рио (2000-2005)

Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).

Первое поколение машин оснащалось бензиновыми двигателями объемом 1,3 л.

Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.

Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой). На трассе при скорости до 100 км/ч машинам требуется 6-7 л бензина, при разгоне до 120 км/ч параметр доходит до 8-8,5 л (при частично заполненном салоне и постоянно включенном кондиционере).

Второе поколение (2005-2009)

Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.

Второе поколение имело объем двигателя 1,4 л.

Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Третье поколение Киа Рио (2011-2015)

На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.

Третье поколение оснащалось двигателями с объемом 1,4 л.

Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.

Обновленный КИА Рио (2015)

Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.

Четвертое поколение Киа Рио (2016)

С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.

Четвертое поколение использует 100-сильный агрегат поколения Kappa.

Второе поколение

Новое поколение автомобиля Киа Рио появилось в 2005 году с обновленным экстерьером, созданным с участием знаменитого дизайнера Петера Шрайера. Изменения не коснулись колесной базы и размера салона. Было решено расширить и модернизировать линейку двигателей, которая включила в себя два бензиновых и один дизельный агрегат.

Самый доступный вариант оборудован бензиновый мотором 1.4 на 97 сил при максимальном крутящем моменте 126 Н·м. Он разгоняет машину до 173 км/ч с динамикой 12,3 с до первой сотни. Расход топлива у этой модификации:

  • трафик 7,9 л;
  • средний расход 6,2 л;
  • свободная дорога 5,2 л.

Более мощная версия комплектуется бензиновым агрегатом 1.6 на 112 лошадей при моменте 146 Н·м. Динамический показатель разгона до сотни 10,2 с, машина разгоняется до скорости 188 км/ч. С пятиступенчатой механикой потребление бензина составит:

  • в городе 8,4 л;
  • смешанный показатель 6,5 л;
  • по трассе 5,4 л.

Версии с этим двигателем могут комплектоваться четырехступенчатыми автоматами, но за комфорт приходится платить увеличением расхода, в среднем, на один литр в каждом из режимов.

В этом поколении начал устанавливаться интересный дизель 1.5 с интеркуллером на 110 лошадиных сил при крутящем моменте 235 Ньютон-метров. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с при максимальном показателе скорости 176 км/ч. Этот силовой агрегат отличается скромным аппетитом:

  • по городу 5,7 л;
  • в среднем 4,7 л;
  • свободная трасса 4,1 л.

Рестайлинг 2003

В 2003 было решено провести рестайлинг модели. Дизайн машины был осовременен, салон стал более комфортным и вместительным. Двигатель 1.5 остался при тех же характеристиках, а вот мотор 1.3 был доведен до 82 лошадиных сил при моменте 116 Н·м той же динамикой, максимальной скоростью, выросшей до 165 км/ч. Машина комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-ти ступенчатой механикой. Расход топлива при этом снизился:

  • на загруженных улицах 8,8 л;
  • средний показатель 6,7 л;
  • шоссе 5,4 л.

В 2009 году было решено обновить второе поколение модели Киа Рио. Его внешность осовременили, салон стал еще более комфортным и удобным. Производитель принял решение оставить ту же линейку двигателей из двух бензиновых и одного дизельного мотора, поэтому технические характеристики авто остались неизменными.

Четвертое поколение

Обновленное поколение Киа Рио было представлено в 2015 году. В кузове были применены новые сверхпрочные стали, что позволило сделать его более легким и жестким. Улучшилось качество электроники, автомобиль стал еще более комфортабельным. Появилась новая версия Киа Рио Х-Line – хэтчбека повышенной проходимости.

Было решено оставить хорошо зарекомендовавший себя бензиновый 1.6 литровый ДВС на 123 лошади с теми же динамическими показателями и расходом топлива. А мотор 1.4 в этой комплектации Kia Rio дефорсировали до 100 сил, что позволило повысить его надежность и снизить расход топлива :

  • по городским улицам 7,4 л;
  • усредненный показатель 5,9 л;
  • свободная дорога 5 л.

Бюджетный вариант

 KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ

KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.

Существует несколько модификаций КИА РИО 3:

  • Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
  • Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.

Величина расхода у различных моторов

Рио с 1,4-литровым агрегатом и МТ

Киа Рио в данной версии оснащена 4-цилиндровым двигателем, способным генерировать мощность в 107 «лошадей». С таким «сердцем» «кореец» способен проявить динамику до «сотни», равную 12.5 сек. Максимальный скоростной показатель в данном случае составляет 177 км в час.
Кроме «механики» указанный мотор может агрегатироваться трансмиссией – «автоматом». Потребление бензина в городском цикле не способно превысить отметку в 7.5 литра (на 100 км пути), а на загородных участках оно составляет в районе 5.0-5.2 литра. Отметим разницу в расходе из-за применения разных типов трансмиссий, ведь у авто с двигателем автомат она на 1 литр выше. В среднем расход приравнивается к 6 литрам.

А если РИО с агрегатом 1,6 литра и МТ

Мотор характеризуется величиной рабочего объема камер, равной 1569 см3. Для преодоления первой «сотни» автомобилю понадобится время 10 сек, а максимум скорости установится на отметке в 190 км/час. Данные характеристики не сопряжены с каким-то дивным явлением, поскольку в арсенале мотора присутствуют 123 «лошадки». Как и предыдущий вариант, данный авто может быть укомплектован автоматическим трансмиссионным агрегатом.

По предоставленным производителем характеристикам замечаем идентичность топливного расхода для разных версий коробок. В городском цикле автомобиль порадует потреблением в 8.5 литра, на загородных направлениях – 5.2 л., а смешанный режим характеризуется цифрой в 6.5 литра.

Рассматриваемая нами модель в первой генерации увидела свет в 2000 г. С тех пор производитель упорствует над достижением снижения топливного потребления на 15% в последующем поколении в сравнении с предыдущим. Данная тенденция сохранена и поныне.

Повышенный расход горючего: причины

Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:

  • не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
  • для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
  • не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
  • своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
  • своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
  • стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
  • не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.