Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Диски и шины на ниву тревел: критерии выбора

Диски и шины на niva travel: критерии выбора

Какой средний расход топлива на Ниве

Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.

Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:

  • 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 8,3 л/100 км на трассе;
  • 12 л/100 км по городу.

Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.

Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.

Официальный расход топлива Нива Шевроле по паспорту

На автомобилях можно встретить несколько типов рядных двигателей жидкостного охлаждения:

  • базовый ВАЗ-2123, развивающий 80 л.с. при объеме 1690 см³;
  • с 2006 по 2008 гг. собралась мелкосерийная модель со 125-сильным мотором Opel Z18XE;
  • до 2010 г. частная компания из Самары устанавливала на машины 98-сильный дизель Fiat CMD (общее количество переоборудованных автомобилей неизвестно).

Бензиновые моторы рассчитаны на использование горючего с октановым числом от 95 единиц, из-за повышенной стоимости топлива владельцы пытаются перевести машины на сжиженный газ. Завод официально не устанавливает газобаллонное оборудование, переоборудование осуществляется специализированными компаниями с выдачей разрешения на эксплуатацию и внесением изменений в документацию.

ВАЗ-2123: двигатель 1.7 л

Нормативы расхода бензина для 80-сильного мотора:

  • при движении в загородном режиме по шоссе с установившейся скоростью 90 км/ч — 8,5 л;
  • при эксплуатации внутри населенных пунктов с умеренным трафиком — 13,4 л;
  • в комбинированном режиме движения — 10,2 л.

Двигатель ВАЗ-2123 в комбинированном режиме движения расходует 10,2 л.

Самарская компания «Тема Плюс» предлагает доработку мотора ВАЗ-2123, позволяющую увеличить мощность до 98 л. с. при одновременном росте рабочего объема до 1,9 л. Двигатель оснащают новым коленчатым валом с увеличенным ходом поршня, доработанной головкой и облегченной поршневой группой. По заявлению производителя, расход горючего остается неизменным при условии установки раздаточного редуктора с прямой передачей (на стандартных Chevrolet Niva повышенный ряд имеет передаточное соотношение 1,205).

Z18XE: 1.8 литра

Заявленные заводом показатели экономичности для двигателя Opel:

  • при передвижении по трассе со скоростью не выше 90 км/ч — 8,5 л;
  • при городской эксплуатации — 12,8 л;
  • в смешанном цикле — 10,1 л.

Z18XE в смешанном цикле расходует 10,1 л.

Силовой агрегат устанавливался совместно с 5-ступенчатой коробкой передач Aisin и раздаточным редуктором с прямой скоростью (с сохранением пониженного ряда для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием). Японская трансмиссия предлагается компанией «Тема Плюс» для переоборудования автомобилей с моторами ВАЗ-2123, затраты горючего остаются неизменными, но снижается уровень шума и облегчается процесс переключения скоростей.

Показатели расхода топлива Нива Шевроле на сниженном газе

При использовании системы впрыска сжиженного нефтяного газа (смесь пропана и бутана) расход для двигателя объемом 1,7 л составляет:

  • в городском режиме — 15,5 л;
  • на трассе при 90 км/ч — 9,7 л;
  • в смешанном цикле — 11,0 л.

Расход для двигателя на сжиженном газе в городском режиме составляет 15,5 л.

Данные являются неофициальными, поскольку завод не отгружает автомобили с установленной аппаратурой подачи газа. По сравнению с бензиновой версией наблюдается увеличение затрат топлива, которое компенсируется сниженной в 2 раза ценой на газ. При установке оборудования на машины с мотором Z18XE затраты горючего не превышают 14 л в городском цикле (информация получена на основе отзывов владельцев автомобилей).

Дизельный мотор 1.9 TD

Дизельные двигатели с системой наддува устанавливались на машины компанией «Тема Плюс», которая не проводила сертификацию продукции с указанием официальных данных об экономичности. В рекламных буклетах указывался расход на трассе при скорости 90 км/ч на уровне 7,2 л на 100 км пути, максимальная скорость машины составляла 150 км/ч (на 10 км/ч больше, чем у модели с бензиновым мотором).

Дизельный мотор 1.9 TD расходует 7,2 л на 100 км пути.

Рекомендованное топливо

Авто Нива Тревел выпускается с движком, объемом 1,7 л (1690 куб.см), который выдает предельную мощность 80 л.с. при крутящем моменте 129 Нм. Рекомендованное горючее – бензин АИ-95, размещение цилиндров – рядное, эко-класс – Евро-5.

Нива Тревел потребляет горючее, наравне со своими старшими собратьями (литров на 100 км):

  • по трассе – 8,5-9,5;
  • в городе – 12,0-13,4;
  • смешанный цикл – 10,0-10,2.

Расход бензина приведен условно, с учетом отзывов пользователей и мнений экспертов, поскольку рассматриваемый автомобиль не оснащен датчиком мгновенного потребления горючего. Приблизительные цифры сходятся с параметрами, приводимыми производителем (часто заводы занижают фактические данные).

Расход дизеля или бензина по бездорожью обсуждать не имеет смысла. Пробуксовки в грязи и лужах могут сжигать более литра на каждый километр. В этом случае приоритет – не экономия горючего, а возможность добраться до места назначения. Здесь возникает вопрос – а хватит ли топлива вообще?

Кузов

Визуально самые серьезные изменения претерпела мордашка бывшей Шнивы. Вместо скошенного вперед-вниз капота и скругленных фар в духе биодизайна 90-х фасад получил современные рубленые формы, причем дизайнеры явно оглядывались на новую Тойоту RAV 4, сходство, особенно по линии фар, весьма заметно.

Обновили и радиаторную решетку, бампер, крылья получили псевдоквадратные проемы колесных арок, в новые задние фонари встроили светодиодные элементы. Но при этом изменения планировались так, чтобы поменьше нарушать уже налаженную технологию производства.

В результате силовой каркас кузова остался неизменным, модернизировали лишь навесные элементы. Например, линию капота приподняли установкой на болтах дополнительных клиновых деталей. Любопытным следствием такого подхода стала возможность несложной перелицовки старой Шевви-Нивы в Тревел.

Длина машины за счет новых бамперов изменилась на считанные сантиметры, ширина и вовсе на миллиметры, за счет пластмассовых накладок колесных арок, но реально придется учитывать ширину с зеркалами, так что практического значения она не имеет.

Внешние габаритные размеры

Покупателям Тревел обещана в двух версиях:

  • “городская”;
  • оффроуд.

В зависимости от комплектации некоторые внешние габаритные размеры будут незначительно отличаться.

Размер 212300-55 (городская) 212300-80 (оффроуд)
Длина, мм 4 056 4 099
Ширина, мм 1 800 1 804
Высота, мм
(в скобках — по рейлингам)
1 652
(1 690)
1 652
(1 690)
Дорожный просвет (клиренс), мм 220 220
Колесная база, мм 2 450 2 450
Глубина преодолеваемого брода, м0 0,5 0,5
Колея передних колес 1 466 1 466
Колея задних колес 1 456 1 456
Угол заезда, градусов 35 35
Угол съезда, градусов 28 28
Угол рампы, градусов 36 36
Допустимый крен, градусов 49 49
Максимальный угол

преодолеваемого подъема, градусов

49 49

Одной из отличительных особенностей комплектации “оффроуд” является наличие штатного шноркеля (в городской версии воздухозабор по тоннелю в кузове выведен в заднюю часть левого переднего крыла), однако в технических характеристиках глубина брода неизменна для обеих версий. То ли просто просто забыли, то ли шноркель чисто декоративный элемент.

Внутренние габаритные размеры (размеры салона)

Поскольку силовой каркас кузова остался неизменным от предыдущей модели и сам салон перекочевал из неё же в первозданном виде, то и внутренние размеры пока* остаются точно такими же.

*- позже АвтоВАЗ обещает сделать оригинальный салон для Тревела, возможно, и некоторые размеры незначительно изменятся.

Объем багажника

Различается в зависимости от положения заднего сидения:

  • в штатном положении – 320 л;
  • со сложенной спинкой задних мест – 650 л.

Спинка также может складываться по частям, варьируя числом мест для пассажиров и пространством для груза.

Сама дверь багажного отделения выполнена одностворчатой, распашной. Спорное решение, с одной стороны, оно вроде бы удобнее, с другой, на тесной парковке для открытия понадобится приличный запас места или аккуратность, а то так и “рихтонуть” соседа недолго.

Еще момент, на петли в таком варианте приходится большая нагрузка и они довольно быстро изнашиваются с последующим провисанием двери.

Ввиду единой конструкции кузова с предшественником, размеры багажника едва ли существенно изменились.

Дверной проем, ширина х высота, мм 1 340 х 930
Длина до спинки заднего сидения, мм 650
Длина до спинки переднего сидения, мм 1 330
Расстояние между колесными арками, мм 950

Интересно, что несмотря на скромные размеры, некоторые владельцы умудряются как-то превращать салон с багажником в достаточно комфортный (по их утверждениям) спальный отсек в дальней дороге или выездах на природу с ночевкой.

Городское передвижение

При езде по городу плюсуется фактор слабой приемистости движка. Несмотря на многократные модернизации головки, внедрение распределенного впрыска, мотор, рассчитанный на 1, 2 л, расточкой объемом 1,7 л доведен до предела. Установленный ДВС изначально склонен к перегреву, дальнейшее увеличение кубатуры неприемлемо, поскольку перегородки цилиндра станут микроскопическими по толщине.

Турбина – не выход из положения, поскольку для ее эксплуатации требуется принципиально иная организационная система, включая культуру изготовления и эксплуатации. В связи с этим, приходится активно давить на газ, чтобы не выделяться из общего потока, состоящего преимущественно из резвых иномарок, расплачиваясь перерасходом топлива (до 10,2-10,5 л на 100 км).

По факту, машина не ориентирована на семейные поездки в супермаркет или на работу в офис. У нее другие приоритеты, что не является тайной.

Минусы

Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.

Двигатель

В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.

В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.

Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).

Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз!

Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.

Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.

Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.

Трансмиссионный шум (шумоизоляция)

О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой  далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.

Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.

Из других минусов можно отметить:

  • машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
  • маленький багажник;
  • сильно бросает при въезде в лужу;
  • расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
  • даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.

Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

2.Владелец Chevrolet Niva 2021 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:

  • расход стабилизируется после 4 000 км
  • расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
  • расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
  • средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
  • расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
  • расход на кондиционер — 1,5 литра

*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)

Ключевые слова: система питания нива | двигатель нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

В каких странах продают самые дешевые и дорогие LADA

Как на ММС Лада Веста выйти на рабочий стол WinCE

Инструкция по эксплуатации Лада Калина 2

Обзор и замена ручек отопителя для Лада Ларгус

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:

  • городское движение – 10,8 л;
  • движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
  • движение при 120 км/ч – 11 л.

Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.

Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.

Показатели расхода:

  • городское движение – 10,8 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
  • на трассе при 120 км/ч – 11,6.

Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.

  • городское движение – 14,1 л;
  • на трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Потребление для двигателя 1,8 л

Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.

Показатели расхода:

  • городское движение – 12,7 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.

Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.

Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.

Особенности газобаллонного оборудования:

  1. Затраты на покупку и установку.
  2. ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
  3. Объём багажного отделения снижается.
  4. Уменьшается пробег на одной заправке.
  5. При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.

Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.

Факторы расхода бензина по трассе

По шоссе основными факторами расхода станут:

  1. Аэродинамическое сопротивление воздуха. Для повышения проходимости подняли клиренс, но тем самым и силуэт машины стал выше. А значит, при движении ей приходится “расталкивать” большее количество воздуха, тратя на это бензин.
  2. Трансмиссионные потери. Полный привод предполагает увеличение элементов трансмиссии. Вращение каждого требует энергии, хотя КПД отдельно взятого подшипника может превышать 0,99, их много, и в сумме потери становятся заметными.
В советское время продвинутые нивоводы гонялись за подшипниками фирмы SKF, как более качественными и долговечными, стараясь переставить на импортные при возможности. При этом немного снижался и расход топлива, хотя тогда это мало кого интересовало.
Отдельная песня раздатка. Причем песня в прямом смысле слова: её завывание бесило не одно поколение водителей, да и сейчас порой музыку на Ниву подбирают из расчета "чтобы раздатку заглушало". Тогда подобное положение дел было обусловлено дефицитом специфических точных металлорежущих станков, вынуждая конструкторов увеличивать допуски, проектируя то, что можно было массово изготавливать на существующем технологическом оборудовании.

Периодическое подвывание современных раздаток объяснить сложнее, благо появились комплексные присадки в трансмиссионное масло, заметно снижающие остроту проблемы приработки шестерен.

Но это не просто шум, а симптом повышенных потерь на трение и минус экономичности.

3. Еще один фактор – шины. Совместить хорошие сцепные свойства по снегу и грязи и                           низкие потери на трение качения, в т. ч. и внутренние (гистерезис) практически                                   нереально. Чем приходится жертвовать в случае внедорожника – понятно.

О преимуществах и недостатках

Следует учитывать, что многие минусы при изменении эксплуатационных условий нивелируются или становятся плюсами. Например, для граждан, проживающих в отдаленных городах и поселках важнее добраться по грунтовке или снегу, не обращая внимания на то, какой расход топлива, чем иметь экономичное авто и ждать улучшение погоды. Подобная особенность актуальна для многих регионов России.

На бездорожье аэродинамическая нагрузка растет пропорционально скоростным параметрам, остается в пределах погрешности измерений. Привычная конструкция и относительная простота движка Нивы Тревел позволяют самостоятельно починить мотор, при этом запчасти на него не являются дефицитом.

Указанный автомобиль, как и его предшественники, предназначен для использования в определенных условиях, когда качества внедорожника превалируют над прочими моментами.

Загляните в нашу группу .

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

Салон

Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».

В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.

Поломки

Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.

Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.

Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.

Особенности затраты газа при езде

Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.

При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.

Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).

Нива с ГБО.

ВАЗ 2131

Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.

Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:

  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.

Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:

  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.

Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

Технические характеристики

Нива Шевроле выпускается с 2002 года. В основе модели — двигатель ВАЗ-2123, объем 1.7. Имеется независимая 2-рычажная передняя подвеска. Сзади располагается неразрезной мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет момент между передней и задней осями в равных пропорциях – 50/50.

Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.

Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:

  • бензиновый двигатель;
  • ход поршня – 80 мм;
  • количество клапанов – 8.

Средний показатель расхода бензина составляет 10 л на 100 км. Особенность – в условиях городской трассы отмечается увеличение потребления до 13,2–14,2 л.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:

  • город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
  • трасса – 8,8 л;
  • средний показатель – 10,2 л.

Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления. Расходуется бензин в следующих количествах:

  • город – 12,7 л;
  • трасса – 10,4 л;
  • средний показатель – 8 л.

Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.

Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.