Нормы расхода топлива автомобилей

Расход топлива дизельного котла

Перед тем, как приобрести котел для отопления дома следует определить какой мощностью он должен обладать и решить какого типа котел будет оптимальным для эксплуатации именно в вашем случае. Естественно, люди, привыкшие к городским комфортным условиям, вряд-ли отдадут предпочтение котлу, работающему на твердом топливе. Но с подключением удобного в эксплуатации газового котла могут возникнуть затруднения в случае отсутствия газовой ветки в данной местности или слишком отдаленного ее пролегания. В таком случае приемлемым вариантом могут быть дизельные котлы отопления, расход топлива которых мы посчитаем в данной статье.

К неоспоримым преимуществам этого вида отопительных приборов можно отнести их автономность, простоту управления, относительную дешевизну горючего, простоту установки и возможность совершить ее без специального разрешения.

При покупке дизельного отопительного устройства следует позаботиться об обустройстве специального, оснащенного вентиляцией помещения для размещения котла, также придется предусмотреть место для хранения емкостей с горючим. В качестве емкостей можно использовать пластиковую или металлическую (стальную) тару объемом 4-10 тонн, в зависимости от кубатуры помещений, которые понадобится отапливать.

Для хранения емкостей с горючим используются специальные бункеры. Их установка может быть осуществлена в самом здании или вне него. Руководствуясь правилами пожарной безопасности, баки с горючим следует закопать в землю. Это позволит предупредить неприятности, которые могут возникнуть весной при высоком расположении грунтовых вод (опустошенные за зиму баки могут всплывать).

Второй положительный момент температура топлива не будет понижаться до температур, которые создают повышенные нагрузки на насос, перекачивающий горючее. В результате хозяева смогут получить некоторую экономию на электроэнергии.

Пример расчета

Учитывая, что расход 1 кг дизельного горючего обеспечит мощность отопительного устройства в 10 кВт можно выполнить несложные расчеты.

Рассчитать необходимое количество дизельного топлива можно, воспользовавшись несложной формулой: коэффициент 0,1 Х мощность горелки. Результат покажет, сколько килограммов топлива будет расходоваться в течении 1 часа. Если помещение имеет площадь 100 м кв. то для его обогрева понадобится котел мощностью в 10 кВт. Далее по формуле вычислим:

0,1 Х 10 = 1,0 кг солярки в час.

Таким образом, работая на полной мощности, котел использует за один час 1 кг топлива, а в сутки 24 кг.

Примерная длительность отопительного сезона продолжается 100 суток, на протяжении которых понадобится эксплуатация отопительного устройства на полной мощности и еще 100 суток на половине мощности, то необходимое на сезон количество солярки можно вычислить как:

(100 Х 24) + (100 Х 12) = 3600 кг. составит расход топлива дизельных котлов отопления за сезон при площаде помещения 100 м²

При бережном отношении к дизельному котлу и выполнению основных рекомендаций по эксплуатации, его срок службы может достигать пятидесяти лет.

Почему дизельные котлы невыгодны, и как уменьшить расходы на их эксплуатацию

Ввиду постоянного удорожания топлива использование его для отопления во многих случаях даже менее выгодно, чем обогрев электричеством. К минусам котлов с жидкостными горелками многие относят, и то, что даже модели самых известных производителей зачастую расходуют больше горючего, чем заявлено в паспорте. Однако затраты на обогрев можно уменьшить, если воспользоваться некоторыми советами.

Я постоянно им следую и полностью доволен своим котлом:

Не применять дизельное топливо, предназначенное для автомобильных моторов. Для котлов существует специальное печное, оно дешевле, но для горелок, которые не являются прецизионными в отличие от топливной аппаратуры дизельных моторов, нет разницы, по теплотворности в процессе горения они не отличаются.

Снижение эффективности котла часто обусловлено разрегулировкой соотношения воздух — горючее. Поэтому нужно периодически проводить настройку.

Для разных видов топлива могут быть нужны различные настройки, поэтому я покупаю только одну марку и только у одной компании.

Следуйте тем принципам, что и я и не обижайтесь во многих случаях без причины на различные модели котлов на жидком топливе.

+ Плюсы: Возможность полностью автономной и автоматической работы, небольшая цена горелок.

— Минусы: Дороговизна топлива.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом

При расчете затрат горючего используются методики:

  1. На основе формул и данных, заложенных в утвержденном ранее приказе АМ-23р (опубликован Минтрансом в марте 2008 г. и несколько раз дорабатывался, последняя редакция вышла 20.09.2018 г.).
  2. В соответствии с официальными данными о расходе бензина или дизельного топлива, заявленными производителем автомобилей. Используемая заводом методика расчета должна соответствовать регламенту WLTP, утвержденному ООН. Документация оговаривает алгоритм проведения испытаний автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и легких грузов.

Лада Гранта объем топливного бака

В качестве топливного бака в любом автомобиле, в том числе и в Лада Гранта присутствует специальная емкость, позволяющая обеспечивать сохранность топлива. У большинства современных машин заправочный резервуар располагается в задней части под днищем. Такой вариант избран производителями не случайно, поскольку это позволяет достичь требуемой развесовки масс. В модели Лада Гранта бак выполнен из пластика.

Как на Гранте активировать иммобилайзер

Как установить багажник на крышу Лада Гранта

Гранта что входит в комплектацию норма Лада Гранта

Каков объем бака в Гранте?

Объем топливного бака для рассматриваемой здесь модели вне зависимости от уровня оснащения составляет 50 литров. К обозначенной величине можно добавить пару литров, содержащихся в топливной магистрали и фильтре системы питания, и получится максимальный объем топлива. Производитель рекомендует использовать «95-й» бензин.

Следует помнить, что склоняться к заправке полного заправочного резервуара рекомендуется перед непосредственной поездкой. Если после заправки подразумевается длительный простой автомобиля, то в таком случае будет происходить испарение топлива под влиянием наружных факторов через систему вентиляции в заправочном резервуаре. Особенно актуальным данный момент является при жаркой погоде.

Когда происходит подача топлива из колонки в бак, и владелец Лада Гранта намерен заправить под «завязку», то факт первого «отстрела» заправочного пистолета происходит на 45-м литре. На соответствующем индикаторе панели приборов будет отображаться символ уровня топлива без последнего светящегося деления. Данный факт вызывает массу горячих споров, сутью которых является мнение, что фактически объем бензобака присутствующего в Лада Гранта, в сравнении с заявленным производителем значением. Учитывая опыт владельцев, можно утверждать, что в режиме «медленной дозаправки» возможно, долить еще примерно шесть литров.

Воспользовавшись азами математики, получаем значение: полный объем бензобака равен 51 литру, а это соответствует заявлениям производителя.

Конструктивная особенность бака?

В баке LADA Granta конструкторы не предусмотрели наличие отверстия для слива топлива. Если возникла такая потребность, то данную процедуру осуществляют через фильтр системы или топливную рампу. При этом объем топливного бака не меняется.

Когда происходит загорание контрольного символа, свидетельствующего о низком уровне топлива?

Лампа уровня активируется по достижении остаточного объема, присутствующего в баке топлива, показателя в 7 литров.

Заправочные объёмы

С целью более информативного восприятия приведенных данных нами создана таблица, отражающая величины заправочных объемов для модели LADA Granta. Она расположена по тексту ниже.

https://youtube.com/watch?v=kDsZ23eUKGc

Как рассчитать расход бензина на 100 км?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Калибровка РХХ

Прошло 5-ть минут ставим минусовую клемму на место, включив зажигание калибруем регулятор холостого хода. Перед установкой клеммы необходимо коснуться проводом клеммы и просчитать про себя примерно до 15 раз. Еще раз отпускаем и вновь прикасаемся проводом до клеммы и вновь держим провод порядка 15 секунд.

Таким образом, происходит калибровка блока управления, а также РХХ -регулятора холостого хода.

Еще раз отнимаем провод от клеммы и уже окончательно устанавливаем его на клемму аккумулятора, зажав прижимной гайкой. Затем сразу же повернув ключ, выключаем зажигание.

ЕЛМ327 и ОВД авто Доктор

Далее, открываем перчаточный ящик и устанавливаем адаптер Elm327.

Что это elm327: Это микросхема для связи ЭБУ с приложением ОВД авто Доктор на смартфоне. Подключаем wi-fi затем запустив, настраиваем приложение. Как это все проделать на моем канале есть видео, где все подробно расписано и наглядно показано.

Выбираем функцию «расход» в приложении ОВД авто Доктор, что нам необходимо для поддержания оптимального режима движения.

На экране смартфона появится красная , синяя и зеленая линия…

Начинаем движение, появилась зеленая линия. В нашу задачу входит придерживаться зеленой линии, чтобы не появлялась красная линия, то есть двигаться в экономичном режиме от точки «А» до точки «В».

Решили, что будем ехать как обычно, чтобы точнее для себя определить возможности двигателя по экономии топлива.

В движении зеленая линия должна быть ниже синей линии, что «говорит» об экономичном режиме движения автомобиля.

Синяя линия показывает средний расход, а зеленая и красная, экономный и перерасход бензина относительно синий линии.

Держим скорость, порядка 90 км/ч. Пока ничего значимого не происходит, поэтому выключаем камеру, чтобы не сели батарейки в разгар эксперимента.

Время в пути составляет 13 минут. Придерживаемся того, чтобы зеленая линия постоянно находилась немного ниже синей, тем самым поддерживаем экономный режим.

На экране смартфона в приложении появилась красная линия, наша задача не пересекать ее, так как это будет перерасход топлива и выход из экономичного режима движения.

Красная линия «говорит» о том, что моментальный расход бензины выше среднего.

Стоит пояснить, что мой автомобиль Logan, участвующий в эксперименте оснащен 16 клапанным двигателем, 1.6л и коробкой «автомат». Мы знаем, что у автомобилей с АКПП и МКПП разные значения расхода топлива. С «автоматом» перерасход горючего всегда выше, чем с «механикой».

Технические характеристики автомобилей КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).

В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.

Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.

Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.

Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:

  • схема трансмиссии — 6х6;
  • двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
  • мощность — 277 л. с.;
  • снаряженный вес — 9 600 кг;
  • допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
  • масса прицепа — до 12 000 кг;
  • максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
  • размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
  • высота борта — 730 мм;
  • скорость — до 100 км/ч.

Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).

Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  • 60/715 = 0,084;
  • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Назначение и сфера применения

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

  • VE D12 – Евро-4, V=12,1 л, N=440 л.с.;
  • VE D13 – Евро-5, V=12,8 л, N=480 л.с., крутящий момент 2050 Нм;
  • VE D16 – Евро-5, V=15,8 л, N=600 л.с.

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Вернуться к содержанию

Почему тема стала актуальной

Еще будучи одиноким холостяком, машина была основной статьей моих расходов. Тогда меня особо не заботили цены на топливо. Экономил на всем, но лишь бы заправить полный бак своей ласточки.

Но времена меняются. Теперь я не просто владелец машины, а еще и личный водитель всего моего семейства по совместительству. Увы, но на машину тратить так, как раньше, не могу. Изначально я пытался экономить, заливая дешевое топливо, избегая плановых осмотров и так далее. Но в результате расход топлива только рос от этого. Я понял, что состояние авто очень сильно влияет на аппетиты. Потому тему экономии и расхода горючего захотел изучить более детально.

Пришел к определенным выводам и хочу поделиться мыслями с вами.

Новый порядок применения повышающего коэффициента

Постановление регламентирует нормативы затрат горючего в зависимости от нормативов:

  • базового, который оговаривает необходимый для преодоления 100 км пути объем топлива при средней нагрузке;
  • транспортного, учитывающего транспортный режим работы машины (указывается в литрах на 100 км пути);
  • автобусного, зависящего от снаряженного веса автомобиля и среднего количества пассажиров на борту;
  • самосвального, изменяющегося в зависимости от массы грузовика и перевозимого материала;
  • грузового, определяемого как соотношение литров сожженного топлива по соотношению к тонна-километру.

В документацию введены следующие коэффициенты:

  1. При эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выпущенного более 5 лет назад или имеющего пробег от 100 тыс. км, вводится индекс 1,05.
  2. При движении машины, сошедшей с конвейера более 8 лет назад или прошедшего более 150 тыс. км, затраты горючего рассчитываются с использованием коэффициента 1,1.

Причины повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.