Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Предупреждение

Термостат является весьма важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет весьма важную функцию в машине. Собственно от него зависит, будто долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может приступить работать неэффективно или перегреться. 

К счастью, термостат стоит весьма дешево

Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, будто работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новоиспеченный

Это обойдется вам намного дешевле, чем вероятный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя этак, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

Порой некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особливо это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Однако это не очень хорошая идея. Конечно, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, этак как двигателю будет тяжело достигнуть пролетарий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет трудиться не эффективно. Непрогретый мотор будет почитай постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

Разновидности и местоположение

Место установки термостата зависит сразу от нескольких моментов: модель ДВС, расположение ДВС в подкапотном пространстве, особенности конструкции СО. Зачастую прибор устанавливают в точке вывода охладителя из блока цилиндров. Также в приоритете установка рядом с помпой, в точке входа центробежного насоса.

Есть несколько моделей моторов, конструкция которых предполагает наличие сразу двух термостатов в СО — так называемые двухконтурные системы. Первый прибор осуществляет контроль за температурой головки блоков цилиндров и поддерживает заданный показатель в 87 градусов. Другой расположен в области самого цилиндрового блока.

Установка и подключение термостата

Термостат обычно монтируется в стену, как обычный выключатель. Для него выбирается место вблизи имеющейся электропроводки, например, возле розетки. Вначале в стене делается углубление, туда устанавливается монтажная коробка термостата, к ней подводятся провода (фаза и ноль) питающей сети и термодатчика. Следующий шаг – подключение термостата.

С боковой стороны терморегулятора располагаются «гнезда». Сюда подводятся провода сети (220В), датчика и нагревательного кабеля.

Общая схема подключения термостата

Полезно знать, что провода, которые подключают при установке термостата, отличаются цветовой маркировкой:

  • белый (черный, коричневый) провод – L фаза;
  • синий провод – N ноль;
  • желто-зеленый провод — земля.

Подключение теплого пола к электричеству выполняют в следующем порядке:

  1. К «гнездам» 1 и 2 подключают сетевые провода с напряжением 220В. Строго соблюдают полярность: к контакту 1 подводится провод L (фаза), к контакту 2 – провод N (ноль).
  2. На контакты 3 и 4 заводится нагревательный кабель теплого пола по принципу: 3 контакт – провод N (ноль), 4 контакт — провод L (фаза).
  3. Провода температурного датчика (обычно, встроенного в пол, то есть определяющего температуру в толще пола) подключаются к «гнездам» 6 и 7. Принципы полярности здесь соблюдать не нужно.
  4. Проверяют исправность термостата. Для этого включают питание -220В, устанавливают на приборе минимальную температуру и включают систему нагревательных элементов (путем поворота ручки или нажатия кнопки). После этого меняют режим обогрева на максимальный, то есть «программируют» термостат на самую высокую температуру, которая для него возможна. Правильная работа прибора доложит о себе щелчком, который укажет на замыкание цепи обогрева.

Схемы подключения могут несколько различаться, в зависимости от видов и моделей термостатов. Поэтому, чтобы пользователь не ошибся, на корпусе прибора, как правило, прописываются все контакты.

Подключая термостат, руководствуйтесь схемой подключения, изображенной на корпусе прибора

Небольшие различия в подключении диктуют и особенности нагревательных кабелей теплого пола. По своему строению и количеству жил, они делятся на одножильные и двужильные. Соответственно, в схемах их подключения есть некоторые нюансы.

Подключение к термостату двужильного кабеля

Двужильный нагревательный кабель имеет под защитной оболочкой два токоведущих проводника. Этот вид кабеля более удобен, чем одножильная конструкция, так как к терморегулятору он подключается только с одного конца. Рассмотрим типичную схему подключения:

Схема подключения двужильного кабеля к термостату

Мы видим, что в одном двужильном кабеле соседствуют 3 провода:  2 из них – токоведущие (коричневый и синий), 1 – заземление (желто-зеленый). На контакт 3 подключается коричневый провод (фаза), на контакт 4 – синий (ноль), на контакт 5 – зеленый (заземление).

В комплект к терморегулятору, схему которой мы только что рассмотрели, не входит клемма заземления. При наличии клеммы заземления монтаж намного упрощается.

Два светло-зеленых провода через клемму РЕ соединяются с контуром заземления

Подключение одножильного кабеля

В одножильном кабеле только один токоведущий проводник, обычно он белого цвета. Второй провод – зеленый – это заземление экрана РЕ. Схема подключения может быть такой:

Схема подключения одножильного кабеля к термостату

На контакты термостата 3 и 4 подводятся белые провода (оба конца одножильного кабеля), на контакт 5 – зеленый провод заземления.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Разновидности комнатных термостатов

В зависимости от конструкции и принципа действия данные устройства бывают трех разновидностей: электронные, электромеханические и механические.

Электронные термостаты

Самый простой электронный терморегулятор – это устройство, состоящее из следующих частей:

  • Контроллер – печатная плата с микросхемой. Это ключевая часть термостата, принимающая информацию от выносного термодатчика, обрабатывающая ее и отправляющая соответствующий сигнал на включение или отключение отопительного прибора, кондиционера;
  • Монохромный жидкокристаллический дисплей и кнопки управления – используются для настройки и программирования термостата на поддержание в помещении необходимого температурного фона;
  • Выносной термодатчик, соединенный с контроллером при помощи гибкого тонкого кабеля;
  • Контактная группа – зажимы, в которых фиксируются жилы кабеля, соединяющего термостат с отопительным прибором или кондиционером.

Работает такое устройство достаточно просто: от датчика по кабелю в контроллер поступает аналоговый сигнал, который расшифровывается его микросхемой, соотносится с заданным настройками значением температуры, после чего контроллер принимает решение о включении или отключении отопительного оборудования.

Электромеханические термостаты

Занимающие промежуточное положение между электронными и механическими такие термостаты бывают двух типов:

  • С биметаллической пластиной и контактной группой – внутри таких регуляторов расположена пластина, которая при нагреве до определённого уровня изгибается, размыкая контакты цепи, питающие отопительное оборудование. При остывании происходит обратный процесс: пластина выпрямляется, замыкает контакты, и отопитель включается. Регулировка включения данного устройства производится при помощи вращающегося лимба с толкателем, изменяющим расстояние между пластиной и неподвижными замыкаемыми ею контактами.
  • С капиллярной трубкой – конструкция такого устройства такая же, как и аналогов, применяемых в водонагревателях и бойлерах.

Механические термостаты

Основными элементами данного устройства являются газонаполненная мембрана, реагирующая на изменение температуры воздуха в помещении, и управляющий механизм, состоящий из двух подвижных контактов.

Работает термостат следующим образом:

  1. При повышении температуры газ, наполняющий мембрану, расширяется;
  2. Расположенный на одной из наружных стенок мембраны толкатель размыкает контакты цепи управляющего механизма, отключая тем самым подключенный к устройству отопительный прибор.

Регулировка в таком термостате происходит благодаря вращающемуся лимбу (колесику), изменяющему расстояние между мембраной и управляющим механизмом.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

фото: www.cashcarsbuyer.com

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения

Еще один несложный способ, который поможет разузнать, что термостат не работает

Вот еще более несложный способ узнать, что термостат застрял в одном поза. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся мастерить. Ваша задача только сопоставить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего. 

Вот что вы должны сделать:

1. Запустите автомашина с холодным двигателем.

2. Так будто на холодный мотор термостат находится в закрытом поза и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным. 

3. Будто только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен отвориться, и охлаждающая жидкость начнет протекать по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Этак что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Будто только она начинает близиться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость основы циркулировать по большому кругу (чрез радиатор). 

4. Проверьте рукой также и нательный патрубок. Он также должен быть горячим. 

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее итого, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это весьма опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше пролетарий и машина может закипеть, что может повергнуть к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Этак что срочно замените термостат на новоиспеченный.

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на морозный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почитай сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее итого термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу чрез радиатор даже на морозный мотор.

В таком случае двигатель будет весьма долго прогреваться, а в зимнее пора может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отзывть много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новоиспеченный. 

Преимущества отопительных термостатов

Как становится понятно из всего вышесказанного, термостат – это вещь, крайне необходимая в быту и позволяющая решить множество проблем и трудностей, связанных с обогревом жилища.К преимуществам этой запорно-регулирующей арматуры однозначно можно отнести следующие:

  • применение термостатов для отопления позволяет снизить потребление энергии и сэкономить на обогреве жилого помещения;
  • контроль над работой термостата не несет в себе никакой сложности, а задавать желаемый параметр температуры можно в любое удобное время;
  • расход производимого тепла не будет проходить впустую, поскольку многочисленные современные терморегуляторы обладают функцией самостоятельной настройки на нужное время обогрева.


В настоящее время на строительном рынке найти для себя подходящий прибор, регулирующий температуру отопления и отвечающий требованиям потребителя согласно соотношению качества и стоимости, не составит никакого труда. Срок службы этих приборов является очень долгим (многие образцы теоретически способны прослужить около века). Поэтому главное – это внимательно подойти к выбору подходящего устройства и грамотно его установить.

В случае возникновения каких-либо непредвиденных сложностей с монтажом термостата всегда можно изучить подробные фото этих изделий и видео по их правильному монтажу либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, занимающимся подключением этих механизмов и способным дать нужный совет по их правильной установке и эксплуатации.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Предупреждение

Термостат является очень важным компонентом в любом автомобиле. Он выполняет очень важную функцию. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель может начать работать неэффективно или запросто перегреться. 

К счастью автомобилистов, термостат стоит очень дешево

Так что вы друзья должны регулярно или по-чаще обращать внимание на тот момент, как работает система охлаждения в вашей машине. При первых же признаках неисправности термостата необходимо поменять его на новый

Это обойдется вам не дорого, намного дешевле чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

Кроме того необходимо помнить, если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может вывести его из строя до такой степени, что силовой агрегат не будет подлежать ни какому ремонту. Вы представляете себе господа во сколько обойдется вам покупка нового мотора..?

Общие принципы подключения термостата

Способ и схемы подключения термостата к самому отопительному оборудованию можно узнать из технического паспорта газового котла. Современное оборудование, независимо от производителя, предполагает наличие точек подключения для термостата. Подсоединение выполняется с помощью клемм на котле или кабеля терморегулятора, входящего в комплект поставки.

В случае использования беспроводного термостата размещать измерительный блок следует только в жилом помещении. Это может быть самая холодная комната или комната, где чаще всего собирается наибольшее количество людей, детская.

Устанавливать блок терморегулятора в кухне, холле или в котельной, где температурный режим непостоянный, нецелесообразно.

На термостат не должны попадать солнечные лучи, он не должен располагаться на сквозняке, рядом с отопительными приборами и электротехникой, излучающей большое количество тепла, — тепловые помехи плохо влияют на работу устройства

Подключение различных типов и моделей термостатов может иметь свои особенности, монтаж осуществляется в соответствии с инструкцией производителя, которая прилагается к прибору.

Рекомендации включают в себя исчерпывающее описание работы регулятора, способ и схемы подключения.  Далее мы расскажем, как правильно подключить терморегулятор к газовому котлу и об особенностях монтажа наиболее типичных моделей регулятора.

Подключение механического термостата

Термостат механического типа отличается надежностью и простотой конструкции, невысокой стоимостью, длительной эксплуатацией.

При этом он поддерживает лишь один температурный режим, который устанавливается путем изменения положения ручки на отметке температурной шкалы. Большинство терморегуляторов работает в диапазоне температур от 10 до 30°С.

Для подключения механического термостата к кондиционеру используется клемма NC, к газовому или любому другому отопительному оборудованию – клемма NO

Механический термостат имеет наиболее простой принцип действия и срабатывает через размыкание и размыкание цепи, которое происходит с помощью биметаллической пластины. К котлу термостат подключают через клеммную коробку на плате управления котла.

При подключении термостата обращайте внимание на маркировку – она присутствует практически на всех моделях. Если обозначений нет, воспользуйтесь тестером: прижав один щуп к средней клемме, вторым проверьте боковые и определите пару разомкнутых контактов

Монтаж электронного терморегулятора

Конструкция электронного термостата предполагает наличие электронной платы, которая отвечает за управление устройством.

Управляющим сигналом служит потенциал – на вход котла передается напряжение, которое приводит к замыканию или размыканию контакта. К терморегулятору необходимо подвести напряжение 220 или 24 вольт.

Электронные терморегуляторы позволяют проводить более сложные настройки системы отопления. При подключении электронного термостата, к нему подводят провод питания и нейтраль. Устройство передает на вход котла напряжение, которое запускает работу оборудования

Термостат с электронным управлением используют для организации работы сложных климатических систем. Он поможет в управлении не только атмосферным или турбинированным газовым котлом, но и насосом, кондиционером, сервоприводом в системе отопления.

Как подключить беспроводной термостат?

Беспроводной терморегулятор состоит из двух блоков, один из которых устанавливается в жилом помещении и выполняет роль передатчика. Второй блок монтируется около отопительного котла и подсоединяется к его клапану или контроллеру.

Передача данных от одного блока к другому осуществляется по радиоканалу. Для управления устройством контрольный блок оснащается ЖК-дисплеем и небольшой клавиатурой. Для подключения термостата настраивают адрес датчика и устанавливают блок в точке с устойчивым сигналом.

Схема подсоединения термостата по разрыву цепи – включение оборудования происходит в момент появления тока. Аналогичную схему используют и при подключении механического термостата

Основной недостаток беспроводного терморегулятора – питание выносного блока от батарей, которые имеют ограниченный ресурс и поэтому требуют частой замены. Для обеспечения бесперебойной работы устройство оснащают сигнальной функцией, которая предупреждает о необходимости замены батареи.

Как работает охлаждение двигателя

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.