Toyota rav 4 2019-2020

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега. 

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.


Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина. 

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе. 

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров

Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Обзор новой модели и отличие от предшественника

Новость облетела автомобильный мир – Тойота Рав4 2021 в десятке самых дорогих машин мира. Четверть века назад автомобиль произвел фурор, как первооткрыватель нового типа – «кроссовер». Вначале его называли паркетным внедорожником. Это сочетание легкового автомобиля и вездехода.

Проходимость и производительность были недостаточными для внедорожника. Однако и для легковушки он был слишком силен. Обладал не совсем характерными чертами – высокая посадка водителя и пассажиров, выразительный экстерьер.

Рав4 – машина компактная, с безрамным несущем кузовом, очень экономичная. Заводское обозначение последней модели ХА50. Базируется на переднеприводной платформе TNGA (Toyota New Global Archtecture). Рестайлинг 2015 года 4 поколения Тойота Рав4 имел обозначение ХА40.

Производители намерены отступить от дизеля. В новом поколении доступны будут две модификации: традиционная бензиновая и экологичная гибридная. То есть под капотом будет система «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания». Пока это самый экономичный способ автотранспортного передвижения. Но россияне его пока не оценили. Возможно, выпуск гибридной модификации наладят позже.

Они будут автоматически подстраиваться под дорожное полотно. Автомобиль преодолеет песок, снег, пройдет каменистое, скользкое и грязное покрытие. Но производители позиционируют его как семейный кроссовер для города.

Когда в России выйдет новая модель Тойота Рав4 (на фото) и цена на нее, стало известно доподлинно. В октябре начали сборку авто в Санкт-Петербурге. Первые автомобили уже сошли с конвейера. Экспортную модель для нашей страны японцы производить не планируют.

Комплектация и цены

Сделать правильный выбор автомобиля поможет обзор доступных комплектаций. Они различаются оснащенностью и, соответственно, стоимостью.

Стандарт

Это самая базовая комплектация RAV4 2021 года. Стоимость модификации составляет 1 млн 290 тыс. руб. Комплектация Стандарт включает:

  • литые диски 17 дюймов;
  • датчики света;
  • полноценный пакет светодиодной оптики;
  • мультируль с возможностью управления на разные плоскости;
  • салон, который обтянут тканью;
  • запуск двигателя посредством специальной кнопки.

В реальности возможности куда шире. Предусмотрена заводская тонировка, омыватели головных фар, подогрев передних кресел, рулевого колеса и ветрового стекла. Компания-производитель включила в модификацию Стандарт электростеклоподъемники, комплект подушек безопасности, специальные помощники и ассистенты для водителя, системы кондиционирования, мультимедиа-дисплей на 7 дюймов. Кроме того, дополнительно есть автомобильная сигнализация и бортовой компьютер.

Комфорт

Это чуть более дорогой вариант, который обойдется будущему автовладельцу в 2,279 млн. руб. Модель с двигателем 2,5 л и автоматической коробкой передач стоит 2,491 млн рублей.

Что еще можно получить за эти деньги:

  • багажник, оснащенный электрическими дверьми;
  • доступ в салон, не прибегая к использованию ключа;
  • датчик дождя;
  • климат-контроль с 2 зонами.

Престиж

Купить такую модель можно только в полноприводном исполнении, стоит она 2,474 млн руб. и двигателе на 2 л. С мотором 2,5 л комплектация стоит 2,686 млн руб. Если сравнивать с модификацией Комфорт, в данном случае есть бесконтактный доступ к багажнику, эффектный дисплей на панели приборов размером 7 дюймов, диски на 19 дюймов, салон, обтянутый кожей, подогрев задних сидений, передний датчик парковки, вспомогательная система во время перемещения под уклоном, электрическая регулировка водительского кресла.

Престиж Safety

Улучшенный вариант версии Престиж. Стоит эта модификация 2,625 млн или 2,837 млн руб. Что касается ключевых технических характеристик, то обе эти модели сходные. Отличие, на основе которого складывается такая различная цена, состоит в многочисленных ассистентах. Кроме того, более дорогостоящий вариант предполагает круговой обзор кузова. Для этого предусмотрена специальная система.

Описание и фото салона

На фото видно, что салон внутри «Тойота Рав 4» выполнен из качественного материала и обит мягким пластиком и натуральной кожей. Изменилась и форма руля с дефлекторами вентиляции.

Апгрейду также подверглись приборная доска – теперь вместо объемных круглых форм красуется спидометр. С левой стороны спидометра расположился тахометр, а с правой – отметки, указывающие на уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Верх передней панели оснащен планшетом – решение стандартное, но практичное.

В новой модели появилась возможность управления микроклиматом на заднем ряду сидений. Сами кресла имеют неплохую боковую поддержку, однако согласно мнению экспертов из штатов при высоком росте человека коленки будут упираться в спинки передних кресел. Задние сиденья складные.

Дополнительные встроенные функции:

  • мобильная связь;
  • беспроводная сеть Wi-Fi;
  • голосовое управление автомобилем;
  • блокировка/антиблокировка;
  • звуковое сопровождение;
  • система контроля слепых зон;
  • видеонаблюдение с обзором в 3600 с высоким разрешением картинки.

Салон внедорожника имеет большую вместительность и оснащен дополнительными приспособлениями в виде зарядных розеток, возможностью установки в салон детского кресла.

Технические характеристики Toyota Rav 4 2021

Японский кроссовер давно стал законодателем мод в своем сегменте, остальные либо просто копируют технологию, либо создают аналоги. Несущий кузов, возможность полного привода реализованный с помощью электромагнитной муфты, блокировка межосевой муфты, имитации межколесных блокировок, системы помощи при спуске и масса электронных систем.

В качестве силовых агрегатов на российской версии Рав4 выступают 2-ух и 2.5-литровые бензиновые моторы с двойной системой смены фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Мощностью 2-литрового агрегата 146 л.с. при 187 Нм крутящего момента. Более мощный 2.5 литровый развивает 180 лошадей при 233 Нм.

Переднеприводная модификация в качестве движка использует 2-литровый силовой агрегат 3ZR-FE в сочетании с 6-ступенчатой механикой или вариатором. С этим же мотором и коробками доступна версия 4х4, то есть подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50. 2.5 литровый Рав 4 2AR-FE может быть только полноприводным и только с 6-диапазонной АКПП.

Подвеска кроссовера полностью независимая, на всех колесах дисковые тормоза. Рулевое управление имеет электрический усилитель. Кстати, дорожный просвет переднеприводных версий составляет всего 165 мм, на модификациях 4х4 приличные 197 мм.

Размеры, масса, объемы, клиренс Rav 4

  • Длина — 4605 мм
  • Ширина — 1845 мм
  • Высота — 1715 мм (с рейтингами)
  • Снаряженная масса — от 1540 кг
  • Полная масса — 2130 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2660 мм
  • Колея передних и задних колес — 1570/1570 мм соответственно
  • Объем багажника — 577 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях — 2000 литров
  • Объем топливного бака — 60 литров
  • Размер шин — 225/65 R17 или 235/55 R18
  • Дорожный просвет — 165 мм/197 мм

Особенности автомобиля

На презентации производитель заявил, что Рав 4 теперь не просто городской автомобиль. Машина предназначена для активных людей, которые любят поездки на природу по пересеченной местности.

По сравнению с прошлым поколением, экстерьер кроссовера претерпел ряд изменений. В дизайне появилась широкая решетка радиатора, массивный передний бампер, угловатые арки колес.

Внешний вид стал более спортивным и агрессивным, такое впечатление создается благодаря пластиковым вставкам черного цвета, установленным по низу кузова.

В салоне установлена мультимедийная система Entune 3.0. Управление ею осуществляется через сенсорный дисплей на центральной панели.

Автомобиль пятиместный, но за счет обновленного кузова багажное отделение увеличилось. Семиместных вариантов на российском рынке нет, даже за дополнительную плату.

Обновилась и система безопасности. Она предупреждает о риске наезда на пешехода или столкновения с другим авто. Также новая технология распознает дорожные знаки, контролирует съезды с полосы и автоматически переключается между ближним и дальним светом фар.

Поведение при вождении

Toyota удалось изменить RAV4 Hybrid так, чтобы он был удобен в управлении. На 57% улучшена жесткость кузова.

В результате у Toyota RAV4 Hybrid появляется крен при поворотах. Согласование пружины и амортизатора также очень гармонично и оказывает большое влияние на езду без напряжения.

По бездорожью сложнее проехать на RAV4

Основное внимание уделяется переднему приводу. При необходимости адаптивный полный привод AWD-i передает до 80 процентов крутящего момента на заднюю ось через электродвигатель мощностью 40 кВт

В то же время кнопку на центральной консоли можно использовать для включения режима, который при необходимости активно тормозит пробуксовку ведущих колес на скользкой поверхности. К сожалению, здесь нет системы помощи при спуске с холма, поэтому езда по пересеченной местности хоть и возможна, но все же не рекомендуется.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018

Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.

Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.

Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.

Интерьер

Дизайном интерьера автомобилей занимаются отдельные специалисты. Машину выбирают красивую снаружи, комфортную внутри. В салоне размещаются водитель, пассажиры, багаж. Объем зависит от размеров кузова.

Интерьер стал строже, зоны четко обозначены. Центральный тоннель широкий. Контрольно-измерительные приборы (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровней давления) расположены на виртуальной панели приборов.

Асимметрия приборной доски осталась в предыдущих моделях. В новом варианте от нее отказались, вернулись к классике.

На консоли, которая разделяет водительскую и пассажирскую зоны, появился блок управления климатом. Консоль продолжает трансмиссионный тоннель, визуально объединена с ним двумя боковыми планками. На ней расположены кнопки-переключатели электронных систем автомобиля и навигационный сенсорный дисплей. В пятой версии Рав4 он крупный, на манер телевизора. Размер экрана 7 дюймов, в дорогих моделях – 8.

Кнопки, что видно на фото нового Рав4 2019-2020, стали не «нарисованными» (сенсорными), а «механическими».

CD-проигрыватель окончательно вышел из моды – щели для дисков нет.

Рулевая колонка досталась от прошлой модели. В дорогих комплектациях установлены электрорегулируемые кресла.

Внутренняя отделка качественная, но кожа в салоне Рав4 2021 не доступна. Мягкие на ощупь материалы внутренней части дверей и передней панели доставляют удовольствие водителю и пассажирам.

Моторы

В Тойота Рав4 российскому пользователю на выбор будет предложено два бензиновых мотора. Комбинированный впрыск топлива семейства Dynamic Force двигателей:

  • 2,5 л развивает мощность 200 л. с.;
  • 2,0 л на 150 л. с.

Двухлитровый двигатель оснащен современным вариатором CVT. Первая передача и задний ход у него механические фиксированные. Это дает машине более динамичный разгон.

С мотором в 200 «лошадей» будет работать восьмиступенчатый гидромеханический «автомат».

Привод предусмотрен и передний, и полный. В дорогих модификациях 4х4 заднюю ось снабдят механизмом, который будет распределять крутящий момент между колесами.

Россиянам, в отличие от европейцев и американцев, предложат и привычный атмосферный двигатель. А полноприводная дизельная модификация – в отдаленной перспективе. О гибридной версии, на которой настаивают и предложили разработчики, пока нет точных сведений. Это 5-литровый мотор в 200 л. с.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018

У базовой версии Тойота RAV 4 2018 характеристики зависят от минимального по мощности силового агрегата – 146-сильного двухлитрового мотора, комплектующегося 6-ступенчатой МКПП. Его показатели – 10,2 секунд для достижения 100 км/ч, расход топлива на уровне 7,7 л. Если механика заменяется вариатором, а привод будет полным, время для разгона увеличивается до 11,1 с. А расход топлива на 100 км, наоборот, снижается до 7,5 л.

Заметно улучшается динамика автомобиля при его комплектации 2,5-литровым двигателем производительностью 180 л.с., который комплектуется автоматом. RAV 4 тратит всего 9,4 секунды для достижения 100 км/ч, правда, потребление бензина вырастает до 8,6 л. Стоит отметить, что минимальный расход топлива трасса всего 6,8 литров, и такой показатель смотрится намного лучше.

При желании потратить ещё меньше топлива и снизить расходы на поездки стоит посмотреть тест драйв модели с дизельным силовым агрегатом объёмом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и АКПП. Такой мотор обеспечит разгон до 100 км за 10 секунд и тратит не больше 6,5 литров дизтоплива. С другой стороны, на отечественном рынке такая версия встречается нечасто.

Проведённый в 2018 году краш тест РАВ 4 показал достаточно противоречивые результаты. Автомобиль неплохо справился с прохождением стандартного тестирования, однако не прошёл проверку на симметрию. При столкновении правая стойка новой модели сместилась на 33 см глубже по сравнению с левой. Впрочем, по методикам NCAP у машины по-прежнему 5 звёзд из 5 возможных.

Новая модель Toyota Rav4: фото, новый кузов

Toyota RAV4 2022 года – компактный внедорожник. Этот хорошо сбалансированный автомобиль имеет просторный салон, изготовленный из высококачественных материалов с многочисленными стандартными функциями, а экономичный двигатель обеспечивает необходимую мощность. RAV4 получил престижные награды благодаря сочетанию грузового и пассажирского пространства, рейтингам безопасности и надежности, положительным отзывам автовладельцев и доступным функциям.

Его конкуренты — Honda CR-V и Kia Sportage — стоят дешевле. Если вы намерены приобрести рассматриваемую модель, придется потратить дополнительные средства на те функции, которые входят в стандартную комплектацию новой модели Toyota.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте. 

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит. 

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход  как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима. 


Гибридный РАВ на бездорожье

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения. 

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж. 

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

Стандартные функции:

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Доступны дополнительные функции: 8-дюймовый сенсорный экран, навигация, беспроводная зарядка устройств, аудиосистема JBL с 11 динамиками и 4 дополнительных USB-порта.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Toyota RAV4 2020 года: комплектации и цены

В апреле Toyota изменила лишь несколько вещей в RAV4. Версия Business Edition доступна только для автомобилей с колесной формулой 4×2 – на основе версии «Комфорт». Она оснащена системой предупреждения о слепых зонах с помощником заднего хода, обогревом сидений, навигационной системой Toyota Touch&Go Plus и цифровым радио.

Компания предлагает Toyota RAV4 Hybrid только с апреля 2020 года. Вариант с двухлитровым бензиновым всасывающим двигателем мощностью 175 л. с. был исключен из ассортимента ввиду невостребованности во многих странах Европы. Покупатели гибридного варианта в Санкт-Петербурге, Москве и других городах выбирают в 50% случаев версию 4×2, что означает экономию почти в 300 тыс. руб.

  • цифровое внутреннее зеркало (Smart View Mirror);
  • руль с подогревом;
  • обогрев сидений для водителя и переднего пассажира;
  • 18-дюймовые диски;
  • подогрев дворников и форсунок омывателя;
  • систему очистки фар;
  • накладки на пороги;
  • аварийную систему.

Дополнительные функции (металлическая краска, Navi Touch&Go Plus, технологический пакет, который стоит почти 130 тыс. руб.) увеличат цену автомобиля до 3,8 млн руб. Продвинутая комплектация может включать в себя:

  • радио;
  • беспроводную подставку для зарядки смартфона;
  • систему интеллектуальных ключей;
  • систему предупреждения о слепых зонах;
  • помощника заднего хода;
  • электрическую заднюю дверь;
  • освещение входа;
  • встроенное в наружные зеркало.

Габариты:

  • длина — 4.60 м;
  • колесная база — 2,69 м;
  • ширина — 1.85 м;
  • высота — 1,68 м;
  • масса пустого автомобиля — 1650-1730 кг.

Даже базовая модель отличается типичным для Toyota обширным стандартным оборудованием:

  • двухзонным автоматическим кондиционером;
  • автоматическим ближним светом;
  • отслеживанием полосы движения;
  • системой экстренного торможения с функцией распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • 7 подушками безопасности, в т. ч. коленной для водителя.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Используемые материалы

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Интерьер

Дизайном интерьера автомобилей занимаются отдельные специалисты. Машину выбирают красивую снаружи, комфортную внутри. В салоне размещаются водитель, пассажиры, багаж. Объем зависит от размеров кузова.

Интерьер стал строже, зоны четко обозначены. Центральный тоннель широкий. Контрольно-измерительные приборы (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровней давления) расположены на виртуальной панели приборов.

Асимметрия приборной доски осталась в предыдущих моделях. В новом варианте от нее отказались, вернулись к классике.

На консоли, которая разделяет водительскую и пассажирскую зоны, появился блок управления климатом. Консоль продолжает трансмиссионный тоннель, визуально объединена с ним двумя боковыми планками. На ней расположены кнопки-переключатели электронных систем автомобиля и навигационный сенсорный дисплей. В пятой версии Рав4 он крупный, на манер телевизора. Размер экрана 7 дюймов, в дорогих моделях – 8.

Кнопки, что видно на фото нового Рав4 2019-2020, стали не «нарисованными» (сенсорными), а «механическими».

CD-проигрыватель окончательно вышел из моды – щели для дисков нет.

Рулевая колонка досталась от прошлой модели. В дорогих комплектациях установлены электрорегулируемые кресла.

Внутренняя отделка качественная, но кожа в салоне Рав4 2021 не доступна. Мягкие на ощупь материалы внутренней части дверей и передней панели доставляют удовольствие водителю и пассажирам.

Системы безопасности Toyota RAV4 2021

Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.

По тестируемым критериям получил такие оценки:

  • защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
  • пассажир-ребенок – 87%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.

Установлены такие системы активной безопасности:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная система (TRC);
  • система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
  • система помощи при подъеме по склону (HAC);
  • система помощи при спуске по склону (DAC);
  • система стабилизации прицепа (TSC);
  • интегрированная система активного управления AIM;
  • селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).

Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:

  • круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
  • динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC); 
  • система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
  • система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
  • система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
  • система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
  • система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
  • шторки безопасности для всех рядов сидений;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • крепления ISOFIX для детских автокресел;
  • набор автомобилиста.

Комплектация Toyota PAV4 2021

Машина, как семейный кроссовер, хорошо укомплектована.

Передние сидения вентилируемые, задние подогреваются. Панорамный люк на крыше дает дополнительный естественный свет и обзор.

Предусмотрены места для хранения – ящик под подлокотником и встроенные в приборную доску полочки.

В зависимости от модели, в комплектацию входят:

  • обогрев руля;
  • светодиодная оптика;
  • литые диски;
  • датчик дождя;
  • система стабилизации;
  • парктроник и камера заднего вида;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • круиз-контроль.

В дорогих моделях будут сервопривод крышки багажника, электропривод водительского кресла, обогрев ветрового стекла.

Планшет образный установлен во всех Раф4 2021.