Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Памятка водителю при общении с дпс в 2021 году: секреты общения с гибдд и гаи

Правила общения с инспектором гибдд

Ход занятия

(Слайд 1)

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

Слайд 2

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим.

Слайд 3

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

Слайд 4

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Слайд 5

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Слайд 6

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть.

Слайд 7

А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Давайте и мы выучим эти сигналы.

Слайд 8

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его жезл опущен. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. А что он означает? (Ответы детей).

Слайд 9

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Если жезл поднят вверх – это жёлтый сигнал светофора. Что он означает? (Ответы детей).

Слайд 10

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком, руки опущены или расставлены в стороны. Это то же, что и зелёный сигнал светофора. Что означает этот сигнал? (Ответы детей.)

Давайте вместе с вами повторим эти движения.

Слайд 11

Дети повторяют движения за воспитателем.

Слайд 12

27 апреля исполняется 80 лет полосатому чёрно-белому жезлу. Тогда для регулировщиков, которые раньше назывались постовые, была разработана специальная инструкция, что такое жезл и как им пользоваться.

Слайд 13

Жезл начали использовать ещё раньше. Но он был сначала просто белый, потом красный с жёлтой рукояткой, и вот уже 80 лет используют чёрно-белый жезл. Изменился только материал, из которого его делают. Раньше он был из дерева, а современный жезл – из пластика.

Слайд 14

Игра с жезлом («Назови правило»)

Слайд 15

Профессия сотрудника ГИБДД – это нелёгкая и опасная профессия. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители. И зачастую первыми в качестве заслона на пути встают сотрудники ГИБДД, которые выполняют свой служебный долг. Во многих городах России и других стран представителям этой профессии установлены памятники.

Они всегда за все в ответе.

И днем, и ночью на посту.

Их знают взрослые и дети.

ГИБДД всегда в строю.

Когда звучит сигнал тревоги,

Когда случилась вдруг беда,

Их ждут! И рыцари дороги

Готовы всем помочь всегда.

Слайд 16

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. Поэтому они приходят в школы и детские сады и проводят беседы с детьми. Вот и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Наталья Владимировна. (Беседа с детьми)

Слайд 17

Ребята, давайте поблагодарим Наталью Владимировну, пожелаем ей успехов в её нелёгком труде и пообещаем, что будем стараться всегда соблюдать правила дорожной безопасности.

Как построить беседу

Если вас остановил гаишник, то очень важно построить разговор правильно, чтобы минимизировать собственный ущерб от вашей встречи. Следует понимать, что для ведения беседы водитель совершенно не обязан покидать салон своей машины

Таким образом, ответить на все вопросы сотрудника ГИБДД он может спокойно сидя в своем водительском кресле.

Спокойствие и адекватность — лучшие козыри в общении с сотрудниками ГИБДД

Прежде всего, у автолюбителя и гаишника должно произойти знакомство, в ходе которого последний представляется и запрашивает у водителя документы на управление его машиной. В ответ на это автомобилист должен предъявить удостоверение, причем отдавать его следует непосредственно в руки представителю власти.

Гаишник может попросить водителя выйти из салона его машины лишь в некоторых исключительных случаях:

  • Если он заподозрил, что автолюбитель нетрезв;
  • Если необходимо произвести осмотр авто и находящегося в нем груза;
  • Если необходимо ликвидировать поломку транспортного средства;
  • Если водитель не соблюдал правила по перевозке грузов в машине;
  • Если возникла необходимость в проверке номеров авто;
  • Если у гаишника есть основания полагать, что-либо водитель, либо его пассажиры являются участниками преступления;
  • Если личное присутствие автолюбителя необходимо для оформления документов или требуется его помощь.

Очевидно, что последний пункт может быть распространен практически на любую дорожную ситуацию. Поэтому, если представитель власти просит вас покинуть авто, то лучше не спорить с ним и выйти.

Имеет смысл отдельное внимание обратить на то, чего ни в коем случае не нужно делать, если органы правопорядка остановили вас на дороге. Соблюдение этих несложных правил-табу поможет вам, в том числе, и лучше понять, как правильно разговаривать с гаишниками:

  • Никогда не говорите гаишнику, что вам некогда, что вас ждут дела. Как правило, услышав это, представитель власти начинает с особенной тщательностью и медлительностью проверять ваши документы и номера вашего авто по своей базе;
  • Никогда не предлагайте деньги первыми. Многие автолюбители пытаются сразу же замять ситуацию, предложив гаишнику определенную сумму. Но его реакция может отличаться от ожидаемой: он может заподозрить неладное либо начать проверять вас еще более досконально, чтобы впоследствии увеличить сумму;
  • Не пытайтесь угрожать сотруднику ГИБДД тем, что вы будете жаловаться его руководству или добиваться его увольнения. Этим вы вряд ли его напугаете, зато легко настроите против себя. Если нарушение будет найдено, то госслужащий оформит вам штраф, а если нет – то при всем желании ни к чему не сможет придраться;
  • Не разговаривайте с гаишником грубо, не показывайте явное пренебрежение к нему. Как минимум это будет грозить вам тщательной проверкой, как максимум – административным арестом;
  • Не стройте из себя человека, который досконально знает все нормы законов, особенно в том случае, если на самом деле это далеко не так. Если вы не знакомы с какой-либо нормой, то не пытайтесь ссылаться на нее. Учтите, что многие сотрудники ГИБДД отлично подкованы в юридическом плане. Поэтому, если вам что-то непонятно, то просто попросите пояснить.

При общении с гаишниками не забывайте, что это их работа, и относитесь к ним с уважением

Нужно ли покидать автомобиль

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  • необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;
  • инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  • нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  • от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  • автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

Что нужно читать среди законов?

Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2021 год.

Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто. Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты

Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты

ПДД

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель

Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения..

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

Вас также заинтересует:

  • Имеют ли право сотрудники ДПС проверять аккаунт каршеринга на смартфоне и что за это грозит?
  • Отстранение от управления транспортным средством в вопросах и ответах
  • Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?

КоАП

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только

КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2021 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции

Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым — даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.

Что конкретно читать?

  • Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

  

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Что желательно почитать?

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Если нарушения не было

Самая неприятная ситуация – это агрессивный сотрудник, который констатирует нарушение, хотя на самом деле его не было. Конечно, в большинстве случаев добросовестные инспекторы отпускают автовладельцев, но так бывает не всегда. В напряженной обстановке следует не только вспомнить о том, как разговаривать с гаишниками, но и быть готовым к следующим действиям:

Оставаться в машине и не выходить из нее (даже передавать документы водители имеет право, сидя в машине)

Это важно для психологического комфорта.
При первых признаках странного поведения инспектора необходимо включить запись видеорегистратора или телефона – это подготовка доказательств на случай дальнейших разбирательств.
Привлечь свидетелей к происходящему.. Все описанные действия требуются для того, чтобы подтвердить возможное злоупотребление полномочиями со стороны инспектора

Как правило, тон, в котором ведется разговор с гаишниками, дает уже на первых минутах понять рамки законности, в которых они действуют. Поэтому не стоит игнорировать возможности фиксации происходящего на камеру

Все описанные действия требуются для того, чтобы подтвердить возможное злоупотребление полномочиями со стороны инспектора. Как правило, тон, в котором ведется разговор с гаишниками, дает уже на первых минутах понять рамки законности, в которых они действуют. Поэтому не стоит игнорировать возможности фиксации происходящего на камеру.

Просьба – не приказ

Вопреки распространённому мнению, просьба, сделанная сотрудником полиции – не то же самое, что приказ. Например, вам не нужно полностью опускать оконное стекло или выходить из машины, если это специально не приказано. Закон также не запрещает снимать сотрудников на дежурстве или вести диктофонную запись. Это предотвратит возможные махинации, поскольку патрульные будут знать, что у вас на руках прямые доказательства.

Но не делайте этого демонстративно, насмехаясь или угрожая. Не направляйте камеру в лицо стражу порядка и не ведите себя по-хамски. Вы также не обязаны подписывать то, чего не понимаете, или соглашаться на обыск, и имеете полное право спросить: «Я задержан или могу ехать?».

Есть определённые вещи, которые нужно знать, в том числе о том, что дорожная полиция может делать по закону, а что нет. Выясните это и заучите наизусть. Но помните – ДПС имеет право остановить транспортное средство при любом подозрении, и если вас просят остановиться, вы обязаны это сделать. Невыполнение может привести к обвинению в нарушении закона. В число вещей, которые ДПС разрешено делать во время остановки, входят:

  • просьба показать водительские права, паспорт, страховую карту, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность на случай, если машина не ваша (если документы далеко, сообщите офицеру, где они находятся, и о намерении их достать);
  • просьба осмотреть салон и багажное отделение (можете вежливо отказать, но это вызовет ненужные подозрения. Согласие не потребуется, если имеются веские основания полагать, что в машине присутствуют доказательства преступления);
  • требование пройти тест на дыхание на месте или альтернативное освидетельствование в медицинском пункте;
  • уведомление водителя о причине остановки и фиксированном наказании за незначительные нарушения – например, непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время вождения;
  • сообщение об очевидной неисправности автомобиля (к примеру, если не работает фара), чрезмерном загрязнении номерных знаков, непозволительных средствах световой и звуковой сигнализации и т.д.

Основные правила общения с инспектором ДПС

При остановке машины водитель вправе вести переговоры с инспектором, не покидая автомобиль. Однако согласно п.70 пп. «а» Административного регламента, который был утвержден Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. за номером 185,  полицейский может потребовать у водителя покинуть салон авто последующим причинам:

  • для устранения каких-либо нарушений в правилах грузоперевозки или неисправностей в автомашине;
  • при обнаружении у водителя каких-либо признаков наркотического, алкогольного опьянения или признаков нездоровья водителя;
  • для выполнения номерной сверки основных агрегатов машины при его участии;
  • для осмотра перевозимого груза, автомашины или личного досмотра;
  • для оказания помощи инспектору или участникам происшествия в проведении процессуальных действий;
  • если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

Инспектор должен  представиться водителю, озвучит звание и должность, а также сообщить причину остановки. Далее он вправе потребовать передачу ему нужных документов для проведения проверки и составления протокола правонарушения. Водитель также имеет право на встречное требование о представлении служебного удостоверения, которое должно быть показано ему в развёрнутом виде без передачи в руки (см. п.20 абзац 5 Приказа МВД РФ №185 об Административном регламенте от 2.03.09).

Видео: Общение с ДПС, остановка без причины. Беспредел ГИБДД

https://youtube.com/watch?v=IkjPj52TSsg

Несмотря ни на какие обстоятельства остановки, автомобилисту важно выдержать корректный тон общения с сотрудником полиции, не допускать при этом излишнего волнения, страха, оскорблений, угроз, попыток неисполнения законных требований, не предлагать денежного вознаграждения. Следует помнить, что моральное или физическое оскорбление полицейского, находящегося при исполнении должностных обязанностей преследуется по закону:. 1

публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

1. публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

  1.  штрафом в размере до 40 000 рублей или 3-х месячной зарплаты виновника;
  2. обязательными работами на общественных работах в пределах 360 рабочих часов;
  3. исправительные работы на срок до 12 месяцев.

2. личное оскорбление наедине квалифицируется по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ как мелкое хулиганство и наказывается заключением под стражу на 15 суток или штрафом от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Если Правила были действительно нарушены, то автомобилисту следует спокойно выслушать все доводы инспектора ДПС, проверить правильность применяемой статьи ПДД и КоАП, подписать протокол и получить штрафную квитанцию, по которой оплатить в ближайшей кассе Сбербанка или платёжном терминале требуемую сумму штрафа. Если водитель не согласен с решением инспектора, то ему следует указать своё несогласие и доводы в протоколе правонарушения, подписать документ и готовиться к обжалованию штрафного постановления в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Общение с точки зрения буквы закона при факте нарушения ПДД

Во-первых, обе стороны общения являются равноправными, поэтому автовладелец обязан учтиво относиться к госслужащему. А тот, в свою очередь, должен быть не менее вежливым, учтивым и объективным. При этом в разговоре не должно быть личной неприязни, не говоря уже о негативном влиянии плохого настроения. Нарушение этого «железного» закона со стороны водителя – имеется в виду хамство, употребление матерных слов и пр. – причем независимо от того, были или не были нарушены Правила, плохо отразится в первую очередь на нем же.

Наказание за оскорбление госслужащего:

если посторонних лиц и свидетелей не было – административный штраф до 2 500 руб., альтернативный вариант предполагает арест на 15 суток;

наличие посторонних граждан увеличивает размер наказания до 40 000 руб. или 360 ч исправительных работ. В отдельных случаях срок исправительных работ может составлять 12 месяцев.

Поэтому при потенциально совершенном ДТП с работником ГАИ лучше не спорить, а водителю следует заполнить свою часть протокола. При этом у автовладельца 2 варианта: согласиться со своим нарушением и дать подпись о том, что штраф будет выплачен в течение 70 суток, либо не признаваться в правонарушении, и оспорить его в течение 10 суток. Во втором случае следует постараться собрать доказательную базу о своей невиновности.

Однако бывают случаи, когда владелец машины абсолютно уверен в своей невиновности, а постовой, мягко говоря, в беседе мало похож на работника ДПС. Здесь остается только одно – постараться вести себя как можно более спокойно и уверенно. И, разумеется, не совершать ответных выпадов, иначе в дальнейшем отстоять свою правоту в суде будет гораздо труднее.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Многие автолюбители периодически задумываются на тему «как вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД». Вроде бы не хочется лишний раз вступать в конфликт, но в тоже время не хочется выполнять требования сотрудника ГИБДД, которые не основаны на законе. Между тем такие неправомерные требования могут выдвигаться сотрудником ГИБДД.

Чтобы не быть голословными, давайте перечислим некоторые неправомерные требования со стороны инспекторов, которые могут встретиться любому автолюбителю:

— требование продуть в алкотестер без составления инспектором каких-либо документов;

— требование предоставить сотруднику ГИБДД документы, которые водитель не обязан предъявлять;

— беспричинное требование к остановке транспортного средства;

— требование выйти из автомобиля;

— остановка автомобиля в месте, где это запрещено ПДД;

— требование проехать на медицинское освидетельствование без предложения освидетельствование с помощью алкотестера и т. д.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы при остановке автомобиля он не выдвигал необоснованные требования, а действовал в строгом соответствии с законом? И как вести себя с сотрудником ГИБДД так, чтобы даже если какое-то неправомерное требование будет выдвинуто инспектором, то ему же оно боком и выйдет?

В конечном итоге каждый водитель сам для себя решает как ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Однако некоторые рекомендации дать всё же можно.

Во-первых, чтобы иметь возможность «спрашивать» с сотрудника ГИБДД за допущенные им нарушения, нужно самому не нарушать. Согласитесь, имея за плечами кучу неоплаченных штрафов, по которым не истек срок давности для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП (неуплата штрафа в установленный срок) сложно будет, что-то указывать сотруднику ГИБДД. Даже если инспектор будет действовать с нарушением, имея неоплаченные штрафы, автолюбитель, скорее всего, будет вести себя более чем покладисто.

Во-вторых, чтобы общаться с сотрудником ГИБДД на равных необходимо изучить законодательство в сфере дорожного движения. Особенно важными являются такие книжки, как КоАП, Регламент ГИБДД, ПДД, определенные ГОСТы. В зависимости от того, какие «недостатки» есть у автолюбителя или его автомобиля вполне возможно, что понадобиться изучить и другие документы.

Естественно теоретическая подкованность автолюбителя – это далеко не всё, что нужно автолюбителю. Ему необходимо также живое общение с инспектором. Однако набивать «шишки» путём учебы на дороге — не стоит. Такая «учеба» чревата оформлением по части 1 статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию сотрудника ГИБДД) или другими неприятностями.

В какой-то мере опыт живого общения с сотрудником ГИБДД могут заменить видеоролики, размещенные в Интернете. Речь здесь идет о видеороликах, в которых более опытные автомобилисты общаются с сотрудниками ГИБДД по поводу их неправильных действий. Некоторые водители настолько поднаторели в процессуальных дуэлях, что могут дать форму самому опытному автоюристу. У этих людей есть чему поучиться.

Просмотрев несколько десятков таких видеороликов, автолюбитель поймет, где проходит грань между законным и незаконным требованием сотрудника ГИБДД, а также уяснит для себя как именно ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. При просмотре видео автолюбитель также выяснит, какие действия водителей часто заканчиваются для них неприятностями.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.

Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.

Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

Могут ли остановить «просто так»

До недавнего времени по причине, указанной в последнем пункте, инспектор мог остановить вас только на стационарном посту ГИБДД. Однако 20 октября 2021 года вступил в силу новый Административный регламент Министерства внутренних дел, который дает сотрудникам ДПС право остановки автомобиля для проверки документов в любом месте. Но это не значит, что инспектор может свободно «кочевать» с места на место в поисках «добычи». Участок патрулирования определяется по решению руководства, причем водитель вправе проверить, правомерно ли сотрудники находятся в данном конкретном месте.

Жалоба на гаишника

Хотя в России практика подачи жалоб на дорожных инспекторов не распространена, ее польза в случае удовлетворения позволит и недобросовестного сотрудника наказать, и, возможно, снять с себя риск наказания. Но писать жалобу необходимо только в случаях, если действительно для этого есть веские основания. Это может быть использование неисправных измерительных приборов, отказ в предоставлении документов, некорректно составленный протокол и т. д. Учитывая описанные правила того, как нужно разговаривать с гаишниками в напряженной ситуации, следует еще на месте остановки собрать максимум доказательств, которые сделают жалобу убедительнее. Для этого опять же используются фото- и видеоматериалы, а по возможности и свидетельские показания. Отправить составленную жалобу можно начальнику местного отделения ГИБДД, в суд или прокуратуру.

Что еще необходимо знать об остановке?

Пункт 66 Регламента разъясняет, что останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, нельзя. Исключением может быть лишь необходимость пресечения преступления, административного правонарушения и тому подобные цели. Причем в этом случае должны быть приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Но для водителя главное правило выглядит так: если вас останавливают, значит остановка правомерна. Не сомневайтесь, даже если кажется, что это не так. Истину следует искать уже в процессе общения с работником ГИБДД или после него, но никак не до. Поэтому, сохраняя по возможности спокойствие (волнение – враг рассудка), включаем нужный поворотник (обязательно!) и встаем на указанное инспектором место, открываем окно, ждем.Кстати, в новом Регламенте появилось одно интересное уточнение: «При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации». То есть не надо ссориться и спорить, если инспектор просит вас открыть любое другое окно, кроме водительского – он имеет на это право.