Габариты различных модификаций внедорожника ленд крузер 200

Сравнение внедорожных качеств

Трансмиссия не претерпела значимых изменений. Она осталась полноприводная. Различие в дифференциале: если ранее он был свободным, то в двухсотой модели он блокируется автоматически. Блокировка срабатывает при пробуксовке передних или задних колес. Также доступна принудительная блокировка.

Поменялось переключение передач. Убрали рычаг раздаточной коробки. Пониженная передача включается примерно за 4 секунды рукояткой справа от руля, АКПП в нейтральном положении. Это неудобно: ведь за несколько мгновений болото может затянуть машину.

Сравнить внедорожные характеристики крузака 100 и 200 не составит труда. Сложно определить, какая модель лучше. По бездорожью обе машины едут одинаково, разница в мелочах. Из-за меньшего просвета новая модель раньше цепляется за грунт на неровностях. У «двухсотки» ходы подвески больше. Это дает большее сопротивление при диагональном вывешивании.

На болотистой местности выигрывает «сотка», так как весит меньше на 300 кг.

Технические характеристики

Модификации бензин 4,6 л. (309 л,с) дизель 4,5 л. (249 л,с)
Год производства: 2019 –
Страна марки Япония
Страна сборки Япония
Кол-во мест 5,7 5,7
Тип привода Полный Полный
Гарантия 3 года или 100 000 км
Разгон до 100 км/ч 8,6 c 8,9 c
Максимальная скорость 195 210
Дорожный просвет 230 225
Город 18,2 12
Трасса 11,4 9,1
Средний 13,9 10,2
Тип мотора Бензин Дизель
Марка 1UR-FE 1VD-FTV
Мощность 309 249
Крутящий момент Hm 439 650
Степень сжатия 10,2 16,8
Используемое топливо АИ-92
Тип наддува турбина
Длина мм 4950 4950
Ширина мм 1970 1970
Высота мм 1950 1950
Колесная база мм 2850 2850
Обьём бака, литры 93 93
Обьём багажника, литры 909 909
Масса автомобиля, кг 2585 2510

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: по-прежнему «крейсер» для круизов по земле…

Первый вывод о ездовом характере Toyota Land Cruiser 300 прост и однозначен: это по-прежнему отличный крейсер для дальних круизов по дорогам и направлениям. Причем чем больше направлений и меньше скоростных дорог – тем лучше восприятие автомобиля. Отменный комфорт на ходу остался особенностью внедорожника Toyota Land Cruiser 300. Кто-то вспомнит о полноценной пневмо-подвеске (которая есть у «немцев»-конкурентов), другие посетуют на отсутствие гидро-пневматики (которая была у предшественника). Однако по итогу автомобиль все равно оказывается очень мягким и комфортным. Он отлично поглощает мелкие неровности разбитых проселочных дорог, сглаживает большие ямы и бугры, да и на грунтовке не пасует. Вот только восприятие комфорта заметно отличается от места посадки человека: спереди – все отлично, сзади – на плохих дорогах потряхивает немного больше ожидаемого. Посему картина выглядит так, что Toyota Land Cruiser 300 будут покупать либо для «себя любимого/любимой», либо если «под босса», то ему придется пересаживаться вперед при езде по разбитым дорогам. Что ж, теперь ждем новый Lexus LX в надежде на еще больший комфорт подвески, особенно сзади…

Кстати, вспоминая прежний Lexus LX: ранее я отмечал, что его мощность в 367 «лошадей» была уже практически предельная для того шасси. А ведь теперь внедорожник Toyota Land Cruiser 300 стал еще мощнее: он разменял глубокое и звучное гудение V8 на огромную прибавку «лошадей» и момента. Да еще получил 10-ступенчатую АКПП – особенность, которой лишены конкуренты. В итоге: новый Toyota Land Cruiser 300 превратился в спорткар? Нет, не превратился. Хотя и заметно улучшил свои динамические качества. Полка момента в 650 Нм простирается в диапазоне 1,8-3,5 тысячи оборотов, максимальная мощности достигается примерно на пяти тысячах, «автомат» переключается быстро (как вверх, так и вниз). В итоге, когда не нажми педаль акселератора – а всегда получишь отличный подхват. Да, в «абсолюте» Toyota Land Cruiser 300 по-прежнему уступит в разгоне 0-100 км/ч «немцам» с 6-цилиндровыми моторами. Однако при реальной езде в городе – он будет ехать примерно на равных.

Но «на равных» именно по динамике. Потому, что при каждом резком повороте руля вас ждут огромные крены и качания тяжелого кузова. А при резком торможении колеса можно довести до юза и скрипа, срабатывания ABS и мелких подергиваний. Обязательно отмечу, что во время первого тест-драйва скоростная сессия проводилась на бетонном покрытии аэродрома: бетон более скользкий, чем асфальт, это давал о себе знать на торможении. Обязательно отмечу, что взаимосвязь по легкому рулю и педали тормоза в целом-то нормальная: нормально чувствуется, как ты управляешь автомобилем. Но также отмечу, что эффективности тормозов недостает даже с учетом их доработанной конструкции. Так, во время скоростного участка на аэродроме, тормоза перегрели на многих тестовых автомобилях, порой даже шел дым.

Конечно, изначально тест-драйв стартовал с площадки бездорожья – это правильно! И, конечно, организаторы подготовились: все неровности были проработаны так, чтобы новинка их гарантированно преодолела. Хотя я ни на мгновение не сомневаюсь в отличных способностях Toyota Land Cruiser 300 при езде на бездорожье: уж слишком много конструктивных особенностей и технологий, чтобы он спасовал. Оставим замеры динамики, фиксацию расхода топлива, впечатления от дизеля до времен детального обзора автомобиля. Но общий вывод понятен уже сейчас: отменный комфорт на любых дорогах и направлениях, заметное улучшение динамики благодаря новому турбо-мотору, прежняя нелюбовь к резкой и рваной езде. Управление ездовыми настройками – через несколько кнопок и поворотную шайбу Mode Select: она позволяет выбирать режим движения, скорость Crawl Control, пр. Возможно, звучит запутанно, но на деле – просто и удобно.

Лучшие всесезонные шины на Тойота Ленд Крузер 200

Всесезонные шины для внедорожника наиболее универсальны по типам дорог и климатическому использованию.

Но чаще всего их используют как летние, которые меняют после первых морозов или выпадения снега.

В наш обзор попала одна модель всесезонных покрышек.

Toyo Open Country H/T

Описание шины. Шины с ассиметричным рисунком, специально разработанные для эксплуатации на машинах SUV-класса.

Протектор имеет интересный узор центральной беговой части, составленный из нескольких рядов блоков в виде ромбов.

Кромки у них скошенные, что сделано для лучшего акустического комфорта. Небольшие блоки центральной части прорезаны наклонными каналами, которые улучшают проходимость по грунтовым дорогам и грязи.

Также наклонные каналы совместно с 2-мя продольными отводят большие объемы влаги благодаря своей большой емкости.

Ламели на шашках прорезаны глубоко, что позволяет им работать даже на шине с почти лысым протектором. Плечевые шашки массивные, они объединены ребром жесткости и хорошо удерживают внедорожник при маневрах.

Брекер усиленный, он удерживает геометрию покрышки, позволяет выдерживать сильные толчки. Мягкая боковина делает поездку комфортной. Для сильной грязи шины не предназначены.

Плюсы Toyo Open Country H/T

  1. Экономичные.
  2. Высокое сцепление.
  3. Универсальные.
  4. Мягкие.
  5. Прочный брекер.
  6. Не шумят.
  7. По неглубокому снегу и грязи идут уверенно.
  8. Хорошее сцепление с любой поверхностью.
  9. Аквапланирования не боятся.

Минусы Toyo Open Country H/T

  1. На раскисшей глине буксуют.

Отличия в дизайне

Существует закономерность: новинка должна превосходить старую модель по основным характеристикам. С внедорожниками ситуация иная. Главное правило: чем более «свежее» авто, тем оно ниже.

Так ли это — можно разобраться, проанализировав отличия 100 от 200 крузака.

Внешний вид изменился незначительно. Мнения разошлись в том, красивее ли двухсотый своего предшественника. Одни утверждают, что новая модель приобрела солидность, другие считают ее чересчур громоздкой.

В действительности габариты авто увеличились по всем параметрам, кроме межколесной базы. Возможно это и есть причина чрезмерной массивности модели.

Изменения в салоне более значительные. Речь идет не только о дизайне, но и об использованных материалах. В ленд крузере 200 применены высококачественные кожа, пластик. Положение руля регулируется как вверх-вниз, так и по расстоянию от водителя.

Она больше по размеру, дизайн брутальнее. В улучшенных модификациях есть пункт контроля над дополнительными функциями:

  • Crawl Control — держит стабильную скорость движения на неровной местности;
  • Multi Terrain — достижение максимально результативного торможения;
  • HAC и DAC — делает менее опасным подъем и спуск с возвышенности.

В ленд крузере 100 и 200 отличие приборных панелей бросается в глаза: последняя намного ярче и, если можно так сказать, жизнерадостнее.

Значительные изменения претерпели ручки дверей. Вместо небольших и привычных на старой модели на новом крузаке ручки крупные, в стиле американских машин.

Передние сиденья обшиты качественной кожей, но не имеют определенной формы, хотя передвижение по бездорожью требует эргономичности кресел, наличия боковой поддержки.

Заметнее всего отличается крузак модели 100 от 200 размером салона. Он стал просторнее, удобнее для пассажиров. Начиная с тойоты LC 200 все автомобили этой линейки оснащены тремя рядами сидений. Кресла второго ряда передвигаются вперед-назад, регулируется наклон спинки. По комфорту внедорожник можно сравнить с автомобилями business-series. В Land Cruiser 100 пассажирам свободно и комфортно, но превосходство двухсотого по этому параметру очевидно.

Последний ряд — это диван, вмещающий двух взрослых людей. Но он сокращает полезный объем багажника. Для перевозки крупного багажа сиденья заднего ряда можно сложить. Автомобиль перевозит 9 человек или 800 кг груза.

Почти премиум салон

Водительское место

По той причине, что Тойота Ленд Крузер 200 чаще используется не как внедорожник, а как городское авто, японские производители идут на поводу у клиентов и усиленно работают над повышением премиальности салона. И, наверное, они движутся в правильном направлении, ведь даже при езде на off-road хочется и удобно и мягко сидеть, и качественно слушать музыку.

Салон оснащён приличным набором опций для комфортной езды.

Водительское сидение мягкое и удобное, имеет 8 плоскостей для удобства посадки водителя, и память на трёх человек. Все настройки оснащены электроприводом, как и управление, положением рулевого колеса.

Минус кресла в том, что у него нет боковой поддержки, и хотя это не гоночный автомобиль, но вывалиться из сидения можно и при активном передвижении по пересечённой местности.

По отзывам владельцев высокого роста, расстояние от головы до крыши не очень большое, и для таких людей могут быть проблемы с обзорностью.

Передняя панель комплектуется хорошим цветным дисплеем, на который выводится картинка с камер, как заднего вида, так и кругового обзора, навигация, показания бортового компьютера и настройки аудио системы. По некоторым отзывам, из-за того что экран нельзя повернуть, он может бликовать.

На заднем сидении тут полный порядок, места столько, что может позавидовать и иной автомобиль премиум класса. И хотя сидения отформованы под двух человек, из-за отсутствия тоннеля, третьему будет также достаточно комфортно.

Заднее сидение семиместной Toyota Land Cruiser 200 brownstone

Кресла заднего ряда могут сдвигаться в горизонтальной плоскости, а также можно менять положение спинки, для удобной посадки пассажиров.

Хотя салон стремиться приблизиться к премиум, однако дешёвые материалы отделки портят первоначальное впечатление. Это довольно дорогая машина и наличие серебристого пластика вместо алюминия создаёт не самое лучшее впечатление.

Багажник весьма вместителен, его объём с поднятыми спинками задних сидений составляет 909 литров. Для того что бы увеличить объём багажного отделения, сложите спинки задних кресел и получите 1431 литр.

Двухстворчатая дверь багажника

Дверь багажника состоит из двух частей. Верхняя часть двери, открывается и закрывается сервоприводом, а нижняя — руками. Открывая нижнюю часть, вы превращаете её в удобную площадку для погрузки крупногабаритных вещей.

В ногу со временем

Последние изменения были внесены в 2016 году. Внешние габариты Ленд Крузер 200 внушительны. Длина Ленд Крузер 200 достигает 5 метров (без 5 сантиметров), а ширина – 1970 мм. Такие размеры позволяют максимально комфортно разместиться семи пассажирам. При необходимости предоставлена возможность транспортировки крупногабаритного груза.

Объем багажника Ленд Крузер 200 равен 2315 литров при сложенном положении последних двух рядов сидений, а при разложенном – 909 литров, что также весьма много. В последней модификации его экстерьер продолжает выглядеть традиционно очень мощно. Инженерами были внесены некоторые изменения в конструкцию габаритных огней и переднюю часть авто.

Рассматривая технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200, следует отметить, что вес Ленд Крузер 200 достигает более 2,5 тонн, однако это не мешает ему легко разгоняться до сотни за 9 и менее секунд в зависимости от установленного силового агрегата, а также преодолевать максимальную отметку в 200 км/ч. Хорошие аэродинамические характеристики только способствуют этому. Коэффициент лобового сопротивления гиганта всего 0,35.

Не последнюю роль играет, конечно же, мотор. В последней модификации объем двигателя Ленд Крузер 200 достигает 5,7 литров, а мощность 381 л. с. Новый V8 в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач предоставляет возможность осуществлять буксировку с показателем в 3,6 тонн. Авто с таким мотором поставляется в ОАЭ и другие страны Ближнего востока.

Выпускаются и более скромные варианты – бензиновые V-образные восьмерки с объемом 4,7 литра, (инжектор и с электронным впрыском в каждый цилиндр) с мощностью 288 л. с. каждый. Также представлены традиционные 4,5 литровые дизельные агрегаты TD AT и D-4D меньшей мощности – 235 и 286 л. с.

Заслуживает внимания новинка V8 объемом 4,6 литра. У него мощность 318 лошадиных сил, а расход в смешанном режиме обещает не превышать 9,5 литров. Однако на мощности эта инновация не отразилась, наоборот, она увеличилась на 21 л. с. Не отразились такие изменения и на динамике авто. Этого удалось добиться за счет установки шестиступенчатой коробки передач. Авто с восьмиступенчатой коробкой выпускается в правосторонней версии и предназначена только для Японского рынка. Следует отметить, что она также установлена на Lexus LX570.

Размеры Ленд Крузер 200 – далеко не единственное качество, которым он может похвастаться

В последней модификации инженеры особое внимание уделили системе безопасности

Была установлена Toyota Safety Sense P, которая включает:

  • обновленную систему предотвращения возможного столкновения;
  • система контроля за дорожной разметкой;
  • круиз-контроль с динамическим радаром;
  • постоянный контроль за давлением в шинах;
  • автоматическая система управления фарами дальнего света.

Для водителя и пассажира на переднем месте, кроме основных подушек безопасности, установлены airbag для коленей. Для увеличения безопасности пассажиров на крайних сидениях второго и третьего рядов установлены шторки безопасности (Curtain Airbags). Всего в салоне их насчитывается 10 штук. Особая система Isofix позволяет не волноваться о безопасности ребенка, находящегося в детском кресле.

Какого размера покрышки устанавливаются на Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser остается в топе лучших внедорожников на протяжении многих лет. Размер шин на Ленд Крузер 200, их специфика и особенности интересуют владельцев автомобиля и тех, кто планирует связать с железным конем свою судьбу.

Размеры заводских дисков

Размер колес Тойота Ленд Крузер 200 зависит от конкретной комплектации. На 4.5 TD и 4.7i ставят даже 20-дюймовые диски; 4.5 D катаются только на радиусе в 17 дюймов. При приобретении нового TLC у официального дилера покупателю предложат выбрать диаметр «катков». Параметры стандартных дисков:

  • R17: ширина 8.0, вылет 60;
  • R18: ширина 8.0, вылет 60;
  • R20: ширина 8.5, вылет 60.

В комплекте с автомобилем идут литые диски, и они легко заменяются на более дорогие, но прочные кованые.

Штамповка на ЛК — нонсенс: дешевые «колпаки» не сочетаются с дорогим автомобилем.

Влияние внештатных размеров дисков на технические характеристики

Стоит сразу отметить: установка внештатных дисков запрещена законодательно. Они не прошли соответствующие проверки и потенциально представляют опасность для участников движения.

Особый интерес контролирующих органов вызывают слишком маленькие (что «крузаку» не грозит из-за его размерности) или гиперболизировано-большие колеса.

Некоторые владельцы ТЛК хвастаются, что на своих железных коней устанавливают не только 22-дюймовые диски, но даже и 35 дюймов.

Массивное колесо устойчиво и эффектно — это правда. Улучшается управляемость автомобиля. Но шансы повредить шину на плохой дороге возрастают, как минимум из-за того, что теперь площадь покрышки больше.

Ощутимо снижается плавность движения, что особенно чувствуется на ухабах.

Тем, кто хотел бы ездить «мягче» можно уменьшить диаметр колеса: вместо заводского 20-дюймового поставить 17, если это допускает производитель.

При тюнинге иногда устанавливают диски большей ширины, выдвигающие колесо из арки авто. Это утяжеляет машину, из-за чего возрастает расход топлива. От дополнительного веса пострадают подвеска и кузов: автомобиль не рассчитан на то, чтобы его нагружали в непредназначенных для перевозки грузов местах. Также широко расставленные диски не закрывают подвеску от возможных повреждений.

Преимущества и недостатки установки внештатных дисков:

Плюсы Минусы
Увеличение дорожного просвета защищает днище от повреждений Несоответствие размера колеса кузову: шум, невозможность поставить цепи
Повышение устойчивости Увеличение массы автомобиля
Эстетичность экстерьера Заносы из-за смещения центра тяжести
Опасность повреждения широкого диска и повышение износа резины
Повышение расхода топлива (бензина и дизеля)
Возможно понижение управляемости

Потребление горючего у бензинового двигателя

Если говорить о том, что влияет у Land Cruiser 200 на расход бензина, то все будет зависеть от того, по какой местности едет машина. При езде по городу будет тратиться всего 25 литров на 100 километров, если же путь проходит по трассе, то расход уменьшается до 17 литров на 100 километров. Если же поездка идет по смешанному типу дорог, то затраты на бензин будут увеличиваться – его расход достигает 20 литров на 100 км. Такие данные указаны в официальных источниках производителя, но реальность кардинально отличается от написанного в инструкции.

При сравнении расхода Тойоты Ленд Крузер 200 на дизеле и бензине приходит понимание, что официальные данные слишком различаются с фактическими показателями. Если в ситуации с дизелем существуют небольшие расхождения, то у бензинового реальный расход гораздо сильнее отличается от написанного. Каждый второй владелец указывает, что такая комплектация расходует до 18-25 литров топлива.

Расход топлива бензин 1 UR-FE

Режим езды Расход топлива в литрах
Заявленный производителем Реальный по отзывам
трасса 11.4 17-20
город 17.2 23-25
смешанный 12.9 20-23

Расход топлива бензин 2UZ-FE

Режим езды Расход топлива в литрах
Заявленный производителем Реальный по отзывам
трасса 9 17-20
город 15.5 15-20
смешанный 11.5 20-21

Расход топлива бензин 3UR-FE

Режим езды Расход топлива в литрах
Заявленный производителем Реальный по отзывам
трасса 9.9 15-18
город 18.2 21
смешанный 13.4 21-23

Официальные данные о потреблении горючего на популярных моделях Ленд Крузера 200

Предоставленные компанией Тойота данные о расходе ТЛК – это усредненное значение, которое изменяется в зависимости от различных факторов. Средние данные на популярные модификации Тойота Ленд Крузер 200 следующие:

  1. Модель 2015 года, прошедшая 2 рестайлинг, потребляет 18 литров на 100 км в версии 4,5 дизель, а 4,6 литровый мотор на бензине расходует 20 л на 100 км.
  2. Модели, прошедшие рестайлинг в 2012 году на дизельных и бензиновых 4,5 литровых двигателях в среднем требуют 20-24 л на 100 км.
  3. Автомобили 2007 года выпуска потребляют следующее количество: бензиновый двигатель «съедает» 20 л на 100 км, а Land Cruiser 200 на дизеле имеет расход в 17 л.

Справка! Если брать в расчет модели класса «Люкс», то они требуют еще больше топлива на 100 километров езды. Такие машины рассчитаны на размещение в салоне до семи человек, поэтому их габариты и масса увеличены.

Сравнивая официальные данные с отзывами, можно увидеть большое расхождение – водители, описывающие траты на машины всех трех рестайлинговых моделей, говорят о том, что потребление у машин равняется 18-25 литрам.

Особенности

Подбор шин для авто зависит от предпочтений владельца машины. Кому-то нравятся жесткие, другим импонирует мягкий ход. Производители резины предлагают покрышки на колеса любого размера Тойоты Ленд Крузер 200.

Любимыми шинами владельцев «круизера» как для лета, так и для зимы являются:

  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Bridgestone;
  • Goodyear;
  • Nokian.

Выбор между зимними шипами и липучками (фрикционными) зависит от потребностей владельца авто.

Цепкие шипы крепко держатся за наледь на трассе, поэтому предназначены для тех, кто ездит вдали от расчищенных дорог. На асфальте они быстро изнашиваются, так что шиповки — не лучший вариант для города. Некоторые жалуются на шумность таких покрышек.

Сцепление с дорогой фрикционным шинам обеспечивают полости в резине. Скандинавский тип липучек едет практически беззвучно, но за дорогу держится не хуже шипов. Скандинавы ориентированы на снег и гололед, но отлично проявляют себя и на чистой трассе.

Кастомизация шин

Те, кто не рискуют экспериментировать с колесными дисками, изменяют ход машины за счет шин, устанавливая более широкие, по сравнению со стандартными, покрышки:

Плюсы Минусы
Лучшее сцепление с дорогой Повышение массы автомобиля
Улучшение проходимости Быстрый износ покрышек
Стильный экстерьер Увеличение расхода топлива
Шум при езде
Снижение максимальной скорости
Трудности в аквапланировании
Загрязнение авто: брызговики не останавливают летящие комки грязи
Снижение реакции авто на повороты руля

Кастомизация шин чревата неприятностями, поэтому изменять автомобиль лучше в установленных производителем рамках.

Давление

Тойота рекомендует накачивать покрышки до 2.4 атмосфер. Это обусловлено массивностью автомобиля — выдержать немалую массу Ленд Крузера нелегко. Но водители жалуются, что при соблюдении установленного стандарта внедорожник едет слишком жестко. Для плавности хода, комфорта рекомендуют снизить давление до 2.2 атмосфер.

На автосервисах обычно докачивают до универсальных 2 атмосфер. Неопытному владельцу «крузака» разница заметна разве что по мягкой езде. Спущенные шины изнашиваются быстрее и снижают управляемость авто. Цена беспечности может оказаться слишком высокой.

Разница в технических характеристиках

Конструкция трансмиссии ленд крузера 200 практически не изменилась. Сохранился стабильный привод на все четыре колеса. Межосевой дифференциал в «сотке» свободный, крутящий момент разделяется по осям поровну. В новой модели дифференциал Torsen с самоблокировкой. Он делит крутящий момент в соотношении 40 на 60, больше на задние колеса.

Неизменными остались механические коробки переключения передач и раздатка. На «автомат» в двухсотке добавлен режим ручного управления.

Крузак 200 выпускается с двигателями 4-х видов:

  • на бензине, 4 л, V6;
  • бензиновый 4,7 л, V8;
  • дизельный 4,5 л, V8;
  • 5,7 л на бензине, V8 (специально для американского рынка).

Машины с самым большим двигателем выпускаются только с пятиступенчатой АКПП, на остальные модификации ставится «автомат» и МКПП.

TLC 100 также бывает с мотором трех видов:

  • дизель 4,2 л, атмосферный, водно- и двухтурбинный;
  • однорядный на бензине объемом 4,5 л, инжекторный и карбюраторный;
  • 4,7 л на бензине, V8.

Ключ от ленд крузера 200 в виде пульта дистанционного управления автомобилем. Нажатием кнопки можно завести мотор, открыть и закрыть дверные замки. Если села батарейка, то в брелоке есть традиционный ключ для отпирания дверей и включения зажигания.\

Выбрать 100 или 200 крузак поможет таблица основных характеристик автомобилей.

TLC 100 200
Длина/

ширина/

высота, м

4,89/

1,875/

1,89

4,95/

1,972/

1,947

Объем мотора, куб. см 4664 3956
Мощность двигателя, л. с. 238 243
Максимальная скорость, км/ч 180 190
Разгон до ста км/ч, с 11,2 10,7
Расход топлива средний (л на 100 км) 17,6 18,5

Если «Крузак», то «Сотка»? Стоит ли охотиться на «вторичке» за Toyota Land Cruiser 100

Почему автомобилисты до сих пор предпочитают старый 100-й «Крузак» новой «Двухсотке».

До сих пор «Лэнд Крузер» считается одним из наиболее желанных автомобилей в глазах россиян — любят у нас большие, солидные машины с внедорожными способностями. Причем не каждый мечтает о популярном 200-м — для кого-то если «Крузак», то «Сотка». Но автолюбители знают, что найти экземпляр с пробегом в «живом» состоянии с каждым годом всё сложнее, поэтому не до конца понятно, стоит ли охотиться на «вторичке» за Toyota Land Cruiser 100.

Действительно, изучение вторичного рынка становится для покупателя настоящим испытанием: выпуск Toyota LC 100 прекратился в 2008-м году, поэтому найти экземпляр моложе 12 лет не представляется возможным. И даже на самых «молодых» «Сотках» пробеги к сегодняшнему дню составляют 200–300 тысяч км и выше, причем часть из них скручены.

И даже не смотря на качество и надежность этих машин, возраст берет свое: после покупки «Крузака» придется менять расходники, проверять тормозную систему, ходовку, менять насос антифриза, ремень ГРМ. С кузовом тоже бывают проблемы — ржавчина для подержанных Toyota Land Cruiser 100 далеко не редкость. Но автомобилистов подкупает тот факт, что двигатель и коробка «Сотки» выдерживают такие пробеги и даже проходят еще больше — при должной эксплуатации до 500 тысяч км.

По теме:

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный… Поэтому цены на Toyota Land Cruiser 100 на «вторичке» падают медленно, но все-таки падают: за машины 2005–2006 года после 2-го рестайлинга просят в среднем 1,3 млн рублей. 1-й рестайлинг уходит за 1 млн рублей. Ну, а за самые древние «Сотки» годом выпуска до 2002-го в среднем отдают за 800–850 рублей, но в их сторону даже смотреть не стоит — лучше остановиться на максимально «свежих» экземплярах.

Однако если повезет купить Toyota LC 100 в приличном состоянии, то опытный автомобилист быстро поймет: «Двухсотка» переоценена. Несмотря на то, что 200-й «Крузак» лучше ведет себя на трассе, более устойчивый и комфортный, на бездорожье разницы между ними практически нет — а зачем брать внедорожник, если ездить только по трассе. Технически это почти одинаковые автомобили. К тому же, гламурную «200-ку», которая цепляет куда больше грязи на бампер и пороги, многим жаль гонять по проселкам и канавам, в отличие от брутальной «Сотки» с более высоким клиренсом.

Сами автовладельцы, которые предпочитают Toyota Land Cruiser 100 «Двухсотке», рассказывают, что именно видом брутального и готового к любым передрягам внедорожника «Сотка» их и покорила. 200-й Крузак в это же время похож на «автобус», «пузатый крейсер» и «диван на колёсах».

Мия Гронская

Дизайн.

Спереди автомобиль украшен массивным бампером и новыми противотуманными фарами, щедрая отделка хромом придает престижа. Об оптике стоит поговорить подробнее – добавился ксеноновый свет и светодиодные световые огни. Фары стали объемнее и ощутимо ярче. Изменилось и общее количество «огоньков»: корпуса зеркал заднего вида, также, оборудованы светодиодными повторителями ходовых огней. И вообще, весь перед внедорожника стал более мощным: мускулистые линии решетки нашли свое продолжение на бампере, который приобрел впечатляющие передние арки. Кстати, арки есть на задней части, так что их смело можно назвать «фишкой» дизайна данной модели.

Габариты Тойота Ленд Крузер 200 остались неизменными: длина составляет 4950 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1950 мм, колесная база — 2850 мм, а впечатляющий дорожный просвет составляет 225 мм.

В профиль внедорожник выглядит практически, как до обновления, появились лишь незначительные отличия. Во-первых, это уже упомянутые выше светодиоды на боковых зеркалах. Во-вторых, на нижней части дверей автомобиля появился защитный молдинг, отделанный хромом. Ну и третье отличие, полезное и функциональное, — достаточно мощная подножка. Она одновременно выполняет две опци: облегчает посадку в автомобиль и является защитой нижней части кузова от механических повреждений. Кстати, именно отсутствие подножки вызывало вопросы у большинства пользователей, ведь раньше в этот высокий внедорожник приходилось буквально запрыгивать. Можно сказать, что японские разработчики внимательно выслушали всю критику и исправили недочеты.

Задняя оптика также оснащена светодиодами, а сами габаритные огни немного увеличились и вытянулись по корпусу. Недаром Ленд Крузер называют внедорожником, в котором каждая деталь имеет как минимум одну полезную функцию – внутри логотипа Toyota спряталась камера заднего вида. Больше видимых изменений дизайна задней части не произошло: все та же огромная дверь заднего отсека, спрятанная под дном запаска и массивный спойлер. Дверь, как и прежде не цельная, а сиз двух частей, половина которой оснащена электроприводом.

Хотя обновления Land Cruiser и незначительные, все же благодаря им внедорожник стал еще интереснее, новее и, конечно же, дороже. Но последняя характеристика вряд ли порадует поклонников данной модели.

Подведем итоги

Внедорожник «Ленд Крузер 200» — автомобиль для людей с сильным характером. Мощная техника выносит условия самых сложных дорог. Габариты автомобиля так же внушительны, как и его возможности. Японская техника традиционно лидирует на мировом автомобильном рынке. И это первенство вполне заслужено, как можно убедиться и в случае с внедорожником «Ленд Крузер».

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продается на российском рынке с двумя вариантами силовых агрегатов: 4.6-литровым бензиновым V8 мощностью 309 л.с. (439 Нм) и 4.5-литровым турбодизелем V8 с отдачей 249 л.с. (650 Нм). Оба мотора в ходе рестайлинга 2015 года приведены в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Дизельный мотор традиционно располагает широкой «полкой» пикового крутящего момента, развиваемого в диапазоне 1600-2600 об/мин. Обе силовых установки сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Читать также: Масло для двухтактных двигателей stihl

Полный привод автомобиля представляет собой полноценный Full-Time с несимметричным межосевым дифференциалом (с функцией принудительной блокировки) и понижающей передачей. Подвеска состоит из передней конструкции на двух рычагах и заднего неразрезного моста. Для уменьшения раскачки кузова предусмотрена система подавления кренов KDSS с управляемыми гидравликой стабилизаторами.

Устанавливаемая под капот внедороджника атмосферная бензиновая «восьмерка» славится недюжинным «аппетитом», потребляя в среднем около 13.9 литров горючего на 100 км пути. Расход топлива Тойота Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем существенно меньше – 10.2 литра при движении в смешанном цикле. Установка 45-литрового бака в дополнение к базовой 93-литровой емкости позволяет увеличить запас хода автомобиля до внушительных 1200 км.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200:

Параметр Land Cruiser 200 4.5 TD 249 л.с. Land Cruiser 200 4.6 309 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный распределенный
Наддув да нет
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 4461 4608
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (2800-3600) 309 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 650 (1600-2600) 439 (3400)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Передаточное отношение 16.7
Количество оборотов руля (между крайними точками) 3.1
Шины и диски
Размер шин 285/60 R18
Размер дисков 8.0Jх18
Топливо
Тип топлива дизельное топливо АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 93+45
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 12 18.2
Загородный цикл, л/100 км 9.1 11.4
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 13.9
Габаритные размеры
Количество мест 5/7
Количество дверей 5
Длина, мм 4950
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1955
Колесная база, мм 2850
Колея передних колес, мм 1650
Колея задних колес, мм 1645
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 1175
Размеры салона ДхШхВ, мм 1965х1640х1200
Объем багажника, л 909
Дорожный просвет (клиренс), мм 230
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 32
Угол съезда, градусы 24
Угол рампы, градусы 25
Угол преодолеваемого уклона, градусы 45
Угол опрокидывания, градусы 44
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Масса
Снаряженная, кг 2585-2815 2585-2785
Полная, кг 3350
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 3500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 195
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6

Читать также: Мерседес бенц с 500 4 матик