Содержание
- Общие особенности
- Тюнинг
- Nissan RB25 engine specs
- Характеристики двигателя Ниссан RB25DET/DE
- Тюнинг двигателя Nissan RB25DET
- Технические характеристики
- RB25DET vs SR20DET
- Особенности сборки и технические характеристики SR20DET
- RB30E (3,0 л I6 NA / T)
- Двигатель RB26DETT, легенда компании NISSAN
- Common RB25DET Issues
- Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE
- Распредвалы с высоким подъемом клапана для RB26DETT
- Неисправности
Общие особенности
Эти моторы созданы на основе L20. Данная серия объединяет бензиновые 6-цилиндровые двигатели рядной компоновки. Их выпускали с 1985 по 2004 г. Существовали версии SOCH и DOCH. Первые имеют один распредвал и два клапана на цилиндр, вторые отличаются двумя распредвалами и 24-клапанной ГБЦ, а каждый кулачок приводит один клапан. Двигатели RB имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. В серию входят турбированные моторы, большинство из которых оснащены интеркуллером и байпассом (клапаном сброса избыточного давления), кроме установленных на Cefiro и Laurel. Все RB производили в Йокогаме. На их основе создана серия дизельных моторов RD.
Тюнинг
Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.
- Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
- Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
- Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.
Nissan RB25 engine specs
Manufacturer | Yokohama Plant |
Also called | Nissan RB25 |
Production | 1991-2001 |
Cylinder block alloy | Cast-iron |
Configuration | Straight-6 |
Valvetrain | DOHC 4 valves per cylinder |
Piston stroke, mm (inch) | 71.7 (2.82) |
Cylinder bore, mm (inch) | 86 (3.39) |
Compression ratio | 8.5 (RB25DET) 9.0 (RB25DET) 10.0 (RB25DE) |
Displacement | 2498 cc (152.4 cu in) |
Power output | 132 kW (180 HP) at 6,000 rpm 140 kW (190 HP) at 6,400 rpm 147 kW (200 HP) at 6,400 rpm 173 kW (235 HP) at 6,400 rpm 180 kW (245 HP) at 6,400 rpm 184 kW (250 HP) at 6,400 rpm 206 kW (280 HP) at 6,400 rpm 206 kW (280 HP) at 6,400 rpm |
Torque output | 226 Nm (167 lb·ft) at 5,200 rpm 231 Nm (170 lb·ft) at 4,800 rpm 231 Nm (170 lb·ft) at 4,800 rpm 275 Nm (203 lb·ft) at 4,800 rpm 275 Nm (203 lb·ft) at 4,800 rpm 294 Nm (217 lb·ft) at 4,800 rpm 334 Nm (246 lb·ft) at 3,200 rpm 363 Nm (268 lb·ft) at 3,200 rpm |
Redline | – |
HP per liter | 72.1 76.1 80.1 94.1 98.1 100.1 112.1 112.1 |
Fuel type | Gasoline |
Weight, kg (lbs) | 230 (507) – RB25DE |
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined |
for Cedric – –11.5 (20) |
Turbocharger | Naturally aspirated 45V1 45V2 45V3 45V4 |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) |
up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Engine oil capacity, L (qt.) | 4.2 (4.4) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Normal engine operating temperature, °C (F) | 90 (195) |
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real |
–400,000+ (250,000) |
Tuning, HP-Max HP-No life span loss |
500+– |
The engine is installed in |
Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Gloria Nissan Laurel Nissan Leopard |
Характеристики двигателя Ниссан RB25DET/DE
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB25 |
Годы выпуска | 1991-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 (RB25DET) 9.0 (RB25DET) 10.0 (RB25DE) |
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180/6000 190/6400 200/6400 235/6400 245/6400 250/6400 280/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/5200 231/4800 231/4800 275/4800 275/4800 294/4800 334/3200 363/3200 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 230 (RB25DE) |
Расход топлива, л/100 км (для Cedric) — город — трасса — смешан. |
— — 11.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
500+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Gloria Nissan Laurel Nissan Leopard |
Тюнинг двигателя Nissan RB25DET
RB25DET Буст ап
Стоит сразу выкинуть из головы тюнинг RB25DE или турбирование RB25DE, куда проще, быстрее, надежней и дешевле купить контрактный RB25DET и получить высокую мощность сразу.
Предел сток турбин на RB25DET 0.8-0.9 бар, дальше идти нет смысла. На 0.9 бар, с 76 мм выхлопом, передним интеркулером от GTR, Apexi power intake, MAF Z32, буст контроллером, новыми свечами, помпой и маслонасосом от GTR N1, масляным кулером, насосом Walbro 255 lph, Apexi Power FC (или с другим мозгом), вы получите около 300 л.с. на колесах. Это позволит ехать 1/4 мили за средние 13 сек. Этого всем мало, поэтому идем дальше.
А дальше нужно заменить сток турбо на HKS GT2835, купить форсунки 550 cc, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. Затем дуете 1 бар и снимаете около 340 л.с. на колесах, на 1.5 бар получите около 400 л.с. Больше мощности можно получить на турбине GT3540, с распредвалами 256/256 и форсунками 750 сс, это даст шанс получить мощность на колесах около 400 л.с. на 1 баре наддува. С такой турбиной можно ехать четверть мили за высокие 11 сек. В сток поршневую можно надуть и 500 л.с., а с метанолом и больше, но лучше купить шатуны GTR, кованые поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и тогда уже дуть 500+ л.с.
Помимо буст апа и установки турбин на RB25DET периодически практикуется установка ГБЦ RB26DETT. Также имеются варианты со строкер китом (поршни большего диаметра с длинноходным коленвалом) до 2.8-2.9 литров либо до 2.6, путем установки коленвала и поршней RB26DETT плюс 1.2 мм прокладки ГБЦ. Все это уже дорого, сложно и не нужно. В таких случаях продайте свой RB25DET и купите двигатель RB26DETT.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Технические характеристики
Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1991 – 2001 года |
Вес, кг | 230 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 2.5 |
Мощность | 231 лошадиных сил при 4800 оборотах |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 – 10 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 272 /4800 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 11 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 42404 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, км | 8 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике |
500+ |
Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.
RB25DET vs SR20DET
If you look at the displacement, this may seem like an unfair comparison, however, there are advantages and disadvantages to using both these engines, which are both commonly used for swaps.
Firstly, one of the advantages of the SR20DET over the RB25DET when it comes to s-chassis swaps, perhaps for your 240SX, is that the 4-pot SR20 is around 80kg lighter, which is great for the weight distribution and handling.
If big power is your intention, perhaps for drag racing and even possibly drifting, then the RB25DET is most likely going to be the better choice due to its power capabilities.
For drifting, the weight distribution of the SR will most likely be far easier to work to your advantage, depending on what you’ll be swapping it in to.
With that being said, if you’re intending to reach beyond 350hp, then the RB may well end up being the more efficient choice. SR’s are capable of achieving bigger power figures than this, but it quickly begins to get very expensive, where RB’s can achieve 500hp far easier.
If you already have an SR and you’re considering swapping for an RB25DET, chances are that by the time you’ve spent the money on the swap, you’ll be left with a 260hp engine when you could have a 350hp SR with far more torque for the same cash.
Both have their advantages, and realistically it all comes down to personal preference and whether you have a spare engine lying in the garage!
Особенности сборки и технические характеристики SR20DET
Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы
Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.
Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:
- Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
- Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
- Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
- Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
- Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.
RB30E (3,0 л I6 NA / T)
RB30 выпускались с 1985 по 1991 г .:
- RB30S GQ Patrol — карбюраторный однокамерный, 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 4800 об / мин, 224 Н · м (165 фунт-фут; 22,8 кг · м) при 3000 об / мин
- RB30E VL Commodore — с одним кулачком с впрыском топлива 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) при 5200 об / мин, 247 Н · м (182 фунт-фут; 25,2 кг · м) при 3600 об / мин)
- RB30E — одноклапанный двигатель с впрыском топлива 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5200 об / мин, 252 Н · м (186 фунт-фут; 25,7 кг · м) при 3600 об / мин) из-за другой системы выпуска, позже пересмотрена до 114кВт.
- RB30E — топлива, 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 5500 об / мин, 255 Н · м (188 фунт-фут; 26,0 кг · м) при 3900 об / мин)
- RB30E — двигатель с впрыском топлива, 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) при 5600 об / мин, 270 Н · м (200 фунт-фут; 28 кг · м) при 4400 об / мин)
- RB30ET VL Commodore — одинарный кулачок с турбонаддувом с впрыском топлива, 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 5600 об / мин, 296 Н · м (218 фунт-фут; 30,2 кг · м) при 3200 об / мин)
Этот мотор был произведен для использования в Skylines , Patrols, и права были куплены Holden, потому что Holden 202 (3,3 л), приводящий в действие Holden Commodore, больше не мог удовлетворять ужесточающимся требованиям по выбросам, и все новые автомобили должны были работать на неэтилированном бензине к 1986 году. нужна была быстрая замена. Компания Nissan Motor Co. продала RB30E Холдену для VL Commodore . Поскольку радиатор установлен ниже по отношению к двигателю в VL, существует повышенная вероятность образования воздушных пробок в (легированной) головке блока цилиндров, если не соблюдается правильная процедура удаления воздуха, что приводит к перегреву и деформации. Это было менее вероятно в R31 Skyline, поскольку радиатор установлен выше. Помимо этого, двигатель оказался очень надежным. RB30S был найден в некоторых ближневосточных R31 Skylines и в некоторых Nissan Patrol. RB30E использовался в R31 Skylines и VL Commodores в Австралии, а также в южноафриканских R31 Skylines (с 126 кВт (171 л.с., 169 л.с.) при 5000 оборотах в минуту и 260 Нм (190 lb⋅ft; 27 кгм). при 3500 об / мин)
RB30ET с турбонаддувом (мощностью 150 кВт (204 л.с.)) был найден только в VL Commodore из-за условий, изложенных Холденом Nissan в контракте на поставку двигателей. Он состоит из нижней части RB30E с более низким уровнем сжатия, более мощного масляного насоса, датчика детонации, турбокомпрессора Garrett T3, форсунок объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов), другого впускного коллектора и вспомогательного блока управления двигателем. Сам двигатель по-прежнему популярен сегодня в автоспорте Австралии и Новой Зеландии, а также в дрэг-рейсингах в VL Commodores, R31 Skylines и в других автомобилях.
Подразделение Nissan Special Vehicles Australia произвело две ограниченные модели R31 Skylines, GTS1 и GTS2. Они содержали немного более мощные двигатели RB30E, содержащие кулачки с большей продолжительностью открытия и улучшенные выхлопные трубы.
- GTS1 RB30E — инжекторный однокамерный 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 5500 об / мин, 255 Н · м (188 lb⋅ft; 26,0 кг · м) при 3500 об / мин) — специальный профиль кулачка, специальный выхлоп
- GTS2 RB30E — впрыскиваемый однокамерный 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5600 об / мин, 270 Н · м (200 lb⋅ft; 28 кг · м) при 4400 об / мин) — специальный профиль кулачка, специальный выхлоп, компьютер с копировальной системой , подключение клапана
Двигатель RB26DETT, легенда компании NISSAN
Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32,
основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.
7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм.
Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм.
Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.
На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.
Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35
Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U.
Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа.
Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.
В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигательVQ30DETT.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26
Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен.
На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание.
Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.
Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.
RB26DETT Буст ап
Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC.
После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.
2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.
Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм.
), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.
Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.
Common RB25DET Issues
RB’s are generally well-known for their reliability and durability. However, all cars have issues, eventually, and given the age of these engines now, it should come as no real surprise.
When treated right using the correct service intervals and high-quality lubricants, the chances are they’ll serve you extremely well, and there are no reports of any serious design flaws, which would’ve undoubtedly surfaced by now!
One of the most concerning issues is with circuit, drag or drift RB25’s which are generally pushed to, or beyond their limits for prolonged periods. In this case, owners are finding excess oil in the cylinder head and catch can, but not enough oil in the sump.
There are several possible solutions, which include fitting an external oil return from the rear of the cylinder head to the sump. However, if you’re experiencing these problems, it’s well worth taking a look into all of the recommendations to see which ones apply to your specific case.
Oil surge can cause bearing failure if people overfill. This often happens during track use when owners have filled up to the ‘H’ on the dipstick, which is around 10mm over the ‘full’ line.
Running more than 0.9 bar of boost on a standard turbo will undoubtedly cause premature turbo failure, so we highly recommend against doing so.
It’s recommended to fit an oil cooler, especially in hotter areas or for those that like to push the car. Either way, it’s suggested that you keep a close look at the oil temperatures when driving hard.
Small problems include failing ignition coils, which can cause misfires, but swapping out the coils is an easy enough fix and it’s recommended to do them every 60,000 miles anyway.
Additionally, the cam angle sensors do have a habit of causing issues from time to time. There are plenty of solutions to the problem online but swapping it out is typically the best choice.
Other than that, we have heard of various reports of electronic issues, as with all cars! However, given the age and how some of them are treated, it hardly comes as a surprise and could boil down to absolutely anything.
Overall, the RB’s are generally extremely reliable engines and a healthy powerplant will certainly be more than happy to provide you with durability right the way up to 400hp on stock internals.
Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE
Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.
В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.
Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.
В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.
Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.
Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE
Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.
В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.
Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу.
Распредвалы с высоким подъемом клапана для RB26DETT
Спецификации (мм) | Код | Цена | Комментарий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фаза открытия клапанов | Высота поднятия клапанов | BC | Зазор клапана | R32/R33 | R34 | |||
Серия «Bolt-on» | ||||||||
62 (248) | 8.8 | 32 | 0.30 | Впуск | 1004M-N231 | ← | 19600р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N331 | 1004M-N531 | 19600р. | ||||
9.15 | 32 | 0.30 | Впуск | 1004M-N232 | ← | 19600р. | ||
0.33 | Выпуск | 1004M-N332 | 1004M-N532 | 19600р. | ||||
64 (256) | 9.15 | 32 | 0.30 | Впуск | 1004M-N233 | ← | 19600р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N333 | 1004M-N533 | 19600р. | ||||
66 (264) | 9.15 | 32 | 0.30 | Впуск | 1004M-N234 | ← | 19600р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N334 | 1004M-N534 | 19600р. | ||||
Серия «Regular» | ||||||||
64 (256) | 9.7 | 31 | 0.30 | Впуск | 1004M-N092 | ← | 20300р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N192 | 1004M-N500 | 20300р. | ||||
66 (264) | 9.7 | 31 | 0.30 | Впуск | 1004M-N095 | ← | 20300р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N195 | 1004M-N501 | 20300р. | ||||
10.5 | 30 | 0.30 | Впуск | 1004M-N221 | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N321 | 1004M-N521 | 20300р. | ||||
68 (272) | 9.7 | 31 | 0.30 | Впуск | 1004M-N097 | ← | 20300р. | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N197 | 1004M-N502 | 20300р. | ||||
10.5 | 30 | 0.30 | Впуск | 1004M-N092R | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N192R | 1004M-N503 | 20300р. | ||||
10.8 | 30 | 0.30 | Впуск | 1004M-N101R | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N201R | 1004M-N504 | 20300р. | ||||
11.35 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N104 | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N198R | 1004M-N506 | 20300р. | ||||
70 (280) | 10.8 | 30 | 0.30 | Впуск | 1004M-N093R | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры |
0.33 | Выпуск | 1004M-N193R | 1004M-N505 | 20300р. | ||||
11.35 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N105 | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N199R | 1004M-N507 | 20300р. | ||||
72 (288) | 11.35 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N106 | ← | 20300р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры |
0.33 | Выпуск | 1004M-N200R | 1004M-N508 | 20300р. | ||||
Серия «Advanced» | ||||||||
70 (280) | 11.65 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N241 | ← | 24500р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры |
0.33 | Выпуск | 1004M-N341 | 1004M-N541 | 24500р. | ||||
72 (288) | 11.65 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N242 | ← | 24500р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры |
0.33 | Выпуск | 1004M-N342 | 1004M-N542 | 24500р. | ||||
11.8 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N243 | ← | 24500р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N343 | 1004M-N543 | 24500р. | ||||
74 (296) | 11.65 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N244 | ← | 24500р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры |
0.33 | Выпуск | 1004M-N344 | 1004M-N544 | 24500р. | ||||
11.8 | 29 | 0.30 | Впуск | 1004M-N245 | ← | 24500р. | Машинная обработка рабочего выступа кулачкаУсиленные пружины клапановСпециальные ретейнеры | |
0.33 | Выпуск | 1004M-N345 | 1004M-N545 | 24500р. |
пружины клапанов 1009M-N001специальные титановые ретейнеры (+0.5мм offset) специальные титановые ретейнеры (+1.5мм offset)
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И РЕМОНТ |
Потеря мощности. | Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта. В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов. |
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. | Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов. Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания. |
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. | На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме. Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка. Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены. |