Топ-12 самых больших пробок в истории

Содержание

Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

4 1

10 городов с самыми длинными пробками

10. Москва, Россия

Потеряно часов: 210

Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.

На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.

Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.

9. Мехико, Мексика

Потеряно часов: 218

Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.

Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.

8. Бордо, Франция

Потеряно часов: 223

Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.

Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.

7. Милан, Италия

Потеряно часов: 226

Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.

Топ-5 дорожных пробок

Каждый человек, который покупает автомобиль, настраивается на то, что ему придется стоять в пробках. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час и даже не два. Сутки-двое – это еще не предел. Ниже – рейтинг самых-самых пробок в мире.

5. Самая широкая: трасса G4 Пекин – Гонконг – Макао.

В 2015 году пробка парализовала 50-полосное шоссе G4 Пекин — Гонконг — Макао. Причиной многочасового затора стало массовое возвращение китайских автомобилистов: отпраздновав Национальный день Китая, тысячи семей одновременно двинулись домой, но упёрлись в «бутылочное горлышко» — за новым контрольно-пропускным пунктом 50-полосное шоссе сузилось до 20-полосного.

Сколько машин попали в затор и сколько часов потеряли водители, доподлинно неизвестно.

4. Самая массовая: граница между Восточной Германией и Западной Германией – 95 км.

Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла граница. В 1989 году, когда Берлинская стена рухнула, люди решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых больших по количеству скопившихся автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.

3. По погодным условиям: Москва – Санкт-Петербург – 200 км

В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Причиной стали погодные условия, точнее, игнорирование автомобилистами прогнозов погоды и неслаженная работа дорожных служб. Ноябрь был холодный. Пришлось организовывать пункты обогрева. Продолжительность стояния в пробке составила 72 часа.

2. Самая продолжительная по времени: Пекин – Тибет – 260 км.

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин – Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась – трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности, в то время по ней ежедневно проезжали около 17 тыс. грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 км. Дальше стало еще хуже. К концу месяца стояла часть трассы протяженностью 260 км. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Ситуация на дороге стабилизировалась только через 11 дней, когда ремонтные работы были закончены.

1. Самая длинная: Сан-Паулу (Бразилия) – 309 км.

Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Затор возник вследствие нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником – Днем провозглашения республики. Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке.

Почему пандемия не смогла поменять привычки людей

Сейчас часто приходится слышать, что опыт пандемии изменил все, в том числе внутренние установки горожан. С одной стороны, действительно, во время локдауна нагрузка на транспортную систему в городах мира снизилась, и для многих людей стала открытием возможность работы из дома. С другой, когда пришла пора вернуться в офисы, оказалось, что большинство горожан не готовы пересаживаться с личных авто ни в электробусы, ни в скоростные поезда, ни на велосипеды. Красноречивую статистику BCG собрали в Нью-Йорке: в 2021 году количество пассажиров метро в Манхэттене уменьшилось примерно на 78% по сравнению с уровнем 2019 года, при этом на мостах и в туннелях стало всего на 18% меньше машин, а пробки в центре стали лишь чуть менее напряженными. Жители городов Европы, Азии и США по-прежнему считают личное авто самым удобным и любимым способом добираться из дома на работу.

Социальная экономика

Большие города: влияет ли плотность населения на распространение эпидемии

Кроме того оказалось, современный, быстрый и удобный общественный транспорт доступен далеко не всем, так как часто он в первую очередь покрывает лишь туристические зоны и центр. В результате горожане из беднейших районов оказываются заперты в «ловушке бедности», в том числе и из-за того, что у них нет доступа к эффективной транспортной сети.

Комфортной альтернативой для пассажира становятся агрегаторы такси и службы каршеринга. Но при этом они не только потеснили личные авто, но и начали активно конкурировать между собой и с городским транспортом за место на дорогах, что в конечном счете только больше загружает их и загрязняет окружающую среду.

Система ASI (Avoid-Shift-Improve, «избегай, изменяй, улучшай»), к сожалению, пока не достигла ожидаемого успеха во многих мегаполисах: горожане оказались не готовы принять возможности, созданные для них властями города. Видимо, на этапе разработки прогрессивной модели нужды горожан не были учтены в полной мере.

Подход A-S-I был разработан в начале 1990-х годов. Он должен был структурировать меры властей и снизить воздействие транспорта на окружающую среду, тем самым улучшив качество жизни в городах.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Составлен рейтинг городов мира по продолжительности пробок: Москва — вторая!

20 февраля 2017 года

Исследование INRIX охватывает 1064 города в 38 странах, в которых проблема пробок стоит наиболее остро. Наиболее затяжные заторы зафиксированы в Лос-Анджелесе: в прошлом году местные водители в среднем простояли здесь в пробках 104 часа. Российская столица — на втором месте: москвичи и гости столицы прожили в 2016 году в пробках в среднем 91 час. Знающие о московских заторах не понаслышке скажут, что американские аналитики что-то не так посчитали, и на самом деле машины в Москве проводят в пробках гораздо больше времени. Все верно! Просто данный рейтинг учитывает только пиковые пробочные часы. А вот если считать общее время, проведенное водителями в заторах разной степени тяжести, тот тут Москва начисто разгромила Лос-Анджелес: более четверти времени наши водители вынуждены терпеть затруднения движения! В первой десятке лишь колумбийская Богота имеет больший аналогичный показатель: здесь водители тратят на заторы 31,8% своего времени.

Топ-10 городов мира с самыми продолжительными пробками

Место

Город

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

Доля времени, приходящаяся на пробки в поездках, совершенных в 2016 году

1

Лос-Анджелес

США

104

12,7%

2

Москва

Россия

91

25,2%

3

Нью-Йорк

США

89

12,8%

4

Сан-Франциско

США

83

12,8%

5

Богота

Колумбия

80

31,8%

6

Сан-Паулу

Бразилия

77

20,8%

7

Лондон

Великобритания

73

12,7%

8

Атланта

США

71

10,0%

9

Париж

Франция

65

11,4%

10

Майами

США

65

8,7%

В рейтинге стран с самыми перегруженными дорогами лидирует Тайланд, а Россия делит с США четвертое место: мы с американцами провели в прошлом году в пробках в среднем 42 часа (здесь также учитываются только пиковые часы).

Топ-10 стран мира с самыми продолжительными пробками

Место

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

1

Таиланд

61

2

Колумбия

47

2

Индонезия

47

4

Россия

42

4

США

42

6

Венесуэла

39

7

ЮАР

38

8

Бразилия

37

9

Пуэрто-Рико

37

10

Турция

34

Любопытно, что в число самых проблемных с точки зрения пробок городов не вошел ни один китайский мегаполис, нет Китая и в рейтинге стран мира с самыми перегруженными дорогами. Объясняется это тем, что транспортная инфраструктура в КНР совсем новая, разрабатывалась с учетом современных градостроительных тенденций, вдобавок темпы строительства — просто астрономические, поэтому совсем уж лютых пробок китайцам, несмотря на большую плотность населения, пока удается избежать.

  • В январе глава компании Tesla Илон Маск заявил, что больше не может терпеть заторы на дорогах Лос-Анджелеса, где он работает. В ближайшие месяцы один из самых эффективных топ-менеджеров Америки приступит к прокладке транзитного туннеля под городом.
  • Осенью прошлого года «За рулем» провел в Москве эксперимент: в самое пробочное время из пункта А в пункт Б выдвинулись автомобиль, велосипед или бегун. Кто пришел к финишу первым, можно узнать здесь.
  • Об основных поведенческих причинах возникновения пробок на дорогах читайте в материале нашего эксперта.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

12 Санкт-Петербург


Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.

Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.

Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.

В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.

Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю

Итак, как показывает практика, в большинстве случаев городские власти и частные транспортные компании не в состоянии развивать транспортную систему так, чтобы это в достаточной мере влияло на качество жизни горожан. Но как обратиться к самим гражданам и выяснить их нужды?

Для оценки вклада городов в благополучие их жителей BCG использует специально разработанный комплексный показатель — индекс приверженности городу. Он определяется многими факторами, в том числе касающимися транспортной доступности. Как показывает анализ, важнейшим фактором, определяющим приверженность, является «сквозной» жизненный опыт горожан — то, что называется «путь горожанина» (по аналогии с «клиентскими путями» в бизнесе). Какие-то из таких «путей» случаются редко, возможно даже один раз за жизнь (например, переезд на другую квартиру, посещение какого-либо объекта), но многие из них повторяются изо дня в день, и опыт в рамках них сильнее всего влияет на приверженность городу. Это, в том числе, касается сквозного опыта регулярных перемещений по городу — от планирования поездки до конечной точки маршрута.

Регулярные поездки по городу — важная часть жизни каждого горожанина, и от того, насколько они комфортны и быстры, зависит самочувствие и уровень благополучия людей.

Что дает изучение мобильности с позиции сквозных «путей горожанина»? В первую очередь, оно позволяет смотреть на транспортную систему мегаполиса не с позиции дорожных видеокамер или автобусных маршрутов, а с позиции реальных людей. Затем можно отказаться от идеи совершенствования каждой отдельной «вертикали», траты времени и денег на улучшение параметров, не значимых для конечного пользователя, и начать думать о том, что действительно день за днем отравляет жизнь пассажира или автовладельца.

Экономика шеринга

Личные авто задушат города в пробках через пару лет. Что с этим делать?

Хьюстон (США) – 161 км

Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.

В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.

Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.

Американское шоссе 20 (США)


Так что да, США явно доминируют в списке самых длинных дорог, тем более, в штате Массачусетс! Американское шоссе 20, протянувшееся на 5415 км в направлении восток-запад из Бостона, штат Массачусетс, в Ньюпорт, штат Орегон, является не только 7-ой в списке самых длинных автомагистралей мира, но и самой длинной дорогой в США. Шоссе, введенное в эксплуатацию в 1926 году и продленное в 1940 году, пересекает 9 штатов США и разделяется надвое Йеллоустонским национальным парком Вайоминга. Первоначально американское шоссе 20 (до его расширения в 1940 году) заканчивалось в национальном парке Йеллоустоун.

Западная часть шоссе пересекается с американским шоссе 101, а его восточная часть проходит параллельно самому восточному 138-мильному (222 км) участку межштатной автомагистрали 90, известному как Массачусетс Тернпайк.

Где увидеть: Намибия, Ангола

A post shared by Angelo Rodia (@angelo.rodia68) on Jun 22, 2017 at 5:21am PDT

Женщины химба из всей одежды признают только кожаные юбки. А чтобы голое тело не страдало от зноя и комаров, его покрывают красной мазью из молочного жира и охры. Та же смесь идет на волосы. Девочкам заплетают две косички, которые, как рожки, свешиваются на лоб. Девушки постарше носят дреды с щедро начесанными кисточками на концах. После свадьбы и рождения ребенка к прическе прибавляется эрембе — аксессуар, который иначе как короной не назовешь.

8 Нью-Дели


Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.

Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.

На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Рейтинг городов мира с наибольшими пробками

Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?

Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.

ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019

1. Москва 210 18
2. Стамбул 157 16
3. Богота 272 11
4. Мехико 218 15
5. Сан-Паулу 154 16
6. Лондон 227 11
7. Рио-де-Жанейро 199 21
8. Бостон 164 18
9. Санкт-Петербург 200 18
10. Рим 254 13

Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.

В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.

Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.

Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место

ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»

1. Богота 272
2. Рим 254
3. Дублин 246
4. Париж 237
5. Ростов-на-Дону 237
6. Лондон 227
7. Милан 226
8. Бордо 223
9. Мехико 218
10. Москва 210
11. Белу-Оризонти 202
12. Санкт-Петербург 200
13. Рио-де-Жанейро 199
14. Флоренция 195
15. Брюссель 195
16. Белфаст 190
17. Неаполь 186
18. Гвадалахара 181
19. Нижний Новгород 180
20. Варшава 173

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Тройка самых «насыщенных» движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

  1. Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

    Пекин – город с самым нагруженным трафиком

  2. На втором месте твердо закрепилась столица России — Москва. Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

    Москва со своими пробками на втором месте

  3. Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

    На фоне политической ситуации в Мехико страдают простые водители

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься в своих авто даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке — это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте — 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. Причин возникновения может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Пекин, Китай-август 2010

Представьте, каково оказаться в ловушке в автомобильной пробке длинною в 100 километров без возможности развернуться в другую сторону или объезда. Именно это случилось с бедными людьми в августе 2010 года, которые ехали по скоростному шоссе Пекин-Тибет.

Пробка продолжалась 12 дней. Затор образовался по вине строительной компании, которая по иронии судьбы вела реконструкцию по расширению автодороги, для снижения пробок. Дело в том, что большое количество строительной и грузовой техники встало в крайнем ряду на дороге, что привело к искусственному сужению автодороги, в результате чего образовалась ужасная пробка. Многие люди оказавшись взаперти, провели в машинах около 2 суток. В отличие от нашей страны, где мы приходим друг к другу на помощь в тяжёлые минуты, многие предприимчивые Китайцы организовали бизнес по продажи воды и лапши быстрого приготовления по ценам в 4 раза превышающие традиционные. Людям, которые стояли в пробках, ничего не оставалось делать, как приобретать по спекулятивным ценам продукты первой необходимости.

«Человечный» город начинается с мобильности

Согласно исследованиям BCG в разных городах мира, городские власти часто не знают (а, порой, и не задумываются) о том, что именно нужно жителям. В результате многие крупные реформы и нововведения скорее «латают дыры», решают краткосрочные задачи, но в долгосрочной перспективе не обеспечивают комфорта и благополучия горожан.

Прогрессивный путь развития города должен начинаться с тщательного изучения нужд граждан. Их рутинные дела и маршруты, повседневные практики, ежедневный опыт взаимодействия с городом должны стать источником управленческих проектов и решений.

Одна из сфер, наиболее страдающих от недостаточного контакта с конечным пользователем услуг — это городской транспорт и мобильность. Сегодня это область не только больших возможностей, но и серьезных проблем для города.

Социальная экономика

Автомобиль, велосипед, поезд: как будет развиваться городская мобильность

Дороги затрагивают интересы каждого горожанина и ощутимо влияют на его качество жизни и уровень общего благополучия. Это почти всегда крупнейшая статья капитальных расходов практически в любом городском хозяйстве, к тому же, именно мобильность и транспортная доступность являются одним из самых заметных и чувствительных индикаторов перенаселенности города.

И именно о транспортной доступности говорят многие люди, когда описывают свои проблемы, связанные с повседневной жизнью в большом городе. В ходе масштабного опроса, проведенного BCG в прошлом году, выяснилось, что даже в городах, которые, как принято считать, отличаются высоким качеством жизни, мобильность и транспортная доступность остаются проблемной сферой. Так, около 20% опрошенных жителей Мельбурна и Торонто заявили, что их путь от дома до работы или школы нельзя назвать ни простым, ни эффективным.

Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории

Бетел, Нью-Йорк — август 1969

В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.

Бостон, США — январе 1978

Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.

Лион — Париж, Франция — февраль 1980

Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.

Восток / Запад Германии — апрель 1990

После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.

Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.

Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?

Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009

Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.

Пекин, Китай — август 2010

Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.

Чикаго, Иллинойс — февраль 2011

Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.

В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.

4 Манила


На четвертом месте находится еще один мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки ниже. Самое большое скопление машин и нескончаемые пробки свойственны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым общественным транспортом. Более комфортным в передвижении является метрополитен, однако его стоимость вдвое дороже, да и народа в часы пик достаточно много. На многомиллионный город наличие всего 3 веток метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в достаточной мере разгрузить дороги.

Наличие недостаточного количество способов передвижение, плохо продуманная инфраструктура определяют большое число пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком транспорта. Большая их часть находится в разбитом состоянии и власти города не предпринимают попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.

Преимущество системы объединения транспортных сервисов MaaS

MaaS (Mobility-as-a-Service) — один из прогрессивных путей решения проблемы с трафиком в больших городах, предполагающий создание единой мобильной платформы, объединяющей городские и частные транспортные сервисы города. Обязательное условие для внедрения концепции — прозрачное и продуманное единое правовое поле и строгие правила ценообразования.

Первыми полигонами для испытания системы стали Берлин и Хельсинки. На этот же путь, по всей вероятности, встает и Москва. Недавно Максим Ликсутов заявил, что в столице сформирована благоприятная среда для внедрения MaaS, то есть «надежная система общественного транспорта и активно развивающиеся сервисы совместной мобильности». Но даже он признает, что до конца 2021 года властям предстоит «крайне важный и непростой этап» — интеграция городских сервисов с частными транспортными компаниями, начиная от агрегаторов такси и заканчивая службами велопроката.

Футурология

Как централизованное управление данными улучшит городскую мобильность