Содержание
- 13 место — FUВАG MIСRО 160/12: Xapaктepиcтики и цeнa
- Качественные характеристики зарядных механизмов
- Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства
- Лучшие зарядные устройства
- Лучшие зарядные устройства для рук
- Пара слов о «начинке»
- Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Виды зарядных устройств
- 3 SMART-POWER SP-25N Professional
- Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора – советы редакции BioKot
- Дешевые
- №6 – ОРИОН Вымпел-57
13 место — FUВАG MIСRО 160/12: Xapaктepиcтики и цeнa
FUВАG MIСRО 160/12
Следующий участник рейтинга от всемирно известного производителя FUВАG MIСRО 160/12. Устройство относится к классу микропроцессорных. Работает с любыми свинцово-кислотными аккумуляторами.
Тип | зарядное устройство |
Haпряжeние AКБ | 12 B |
Минимaльнaя емкocть AКБ | 6 A·ч |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 8 A |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B |
Цена | 5 920 ₽ |
Функционал 4.6/5
Комплектация 4.7/5
Удобство эксплуатации 4.8/5
Надежность 4.8/5
Итого: 4,7/5
FUВАG МIСRО 160/12: Пpeимущecтвa и нeдocтатки
+ Бренд заслуживает доверия;
+ Удобный в обращении;
+ Много положительных отзывов;
+ 9 уровней зарядки;
+ Восстанавливает изношенных АБК;
+ Уверенная зарядка в мороз.
— Медленно заряжает;
— Дубеют провода на морозе.
Качественные характеристики зарядных механизмов
Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше.
На десятом месте Стек MXS 5.0 Battery Сharger из Швеции. Очень компактный механизм, автоматика которого находится на высоком уровне, такт же, как и цена. Одна из самых дорогих «подзарядок» на рынке.
На девятом месте Keepower Battery Charger, Дания. Это устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора имеет дополнительное освещение, что удобно, если подключать его в месте со слабым освещением. Даже имеются в наличие дополнительные провода для подключения через гнездо прикуривателя, но отсутствие инструкции на кириллице и достаточно высокая цена портят общую картину. Можно на это закрыть глаза, разобравшись в его работе, так как устройство действует автоматически и вмешательство человека не требуется.
На восьмом месте DHC sc5e из Тайваня. Среди зарядных устройств оно выделяется простотой в использовании, хотя отсутствие кириллицы может отпугнуть, но низкая цена и дополнительная защита от искрения и переполюсовки привлекают клиентов.
Следующим в списке популярности идет аппарат TCB90 Futomatic, Китай. Снаружи устройство выглядит лучше, чем внутри. Производитель заявил о нем, как пуско – зарядном механизме, но тонкие провода и «хлипкие» «крокодильчики» говорят об обратном. На самом деле внутри находится тяжелый трансформатор, поэтому среди других устройств для подзарядки его можно выбрать только благодаря цене.
«Орион» PW150 из России занимает шестое место. Его отличительная черта – самая низкая цена. Никаких «наворотов», все предельно просто, но и режим для хранения подзаряда не предусмотрен. Обычный предохранитель для защиты от неправильного подключения делает это устройство не самым надежным, особенно когда водитель спешит или рассеян.
Bosch C3 из Китая занимает пятую позицию в списке. Одно из самых понятных импортных устройств. Его можно применять, как для 6, так и для 12В автомобильного аккумулятора. «Крокодилы» идут отдельно в комплектации, их необходимо собственноручно прикрутить к проводам. Подзарядка входит в средний ценовой сегмент, хотя не имеет должной защиты от случайностей, а всего лишь предохранитель. Дополнение в виде петли для подвешивания вряд ли можно считать новаторским решением.
На четвертом месте пуско-зарядный механизм Intertool AT-3013. Он обладает защитой от перезарядки и ярким индикатором уровня заряда. Так же в «начинку» входят регулятор напряжения и амперметр. Не смотря на относительно небольшой вес и размер, аппарат запустит двигатель, даже если батарея на нуле и продолжит ее заряжать во время движения машины.
Почетное третье место занимает Орион PW700. Очень хорошее качество заряда достигается благодаря трем цепям с обратной связью по напряжению, температуре и току. Это одно из тех пуско — зарядных устройств, которое можно использовать для автомобильного аккумулятора любого типа и состояния.
Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 сделано в России и занимает второе место в списке. Прекрасное сочетание цена – качество. Среди аппаратов, произведенных в России, пользуется популярностью, так как работает с 6 и с 12В батареями, которые могут быть в критическом состоянии. Обладает защитой от искрения, переполюсовки и других случайностей. Есть возможность вести подзарядку через гнездо прикуривателя.
Первое место занимает Berkut Smart Power SP-8N, Китай. Самый простой и надежный в эксплуатации аппарат. Режимы работы можно выбирать самостоятельно, сила тока большая, действует безотказно.
Эти аппараты проявили себя, как хорошие помощники водителя в дороге
Важно помнить, что выбирая аккумулятор, следует его протестировать.
Berkut Smart Power SP-8N
зарядное устройство «СОРОКИН»
Автомобильное пуско — зарядное устройство Орион PW — 415 Обзор и Тест
Зарядное устройство АКБ Intertool AT-3012 6A Обзор
Зарядное устройство для аккумулятора Bosch C3
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв
Как выбрать пуско зарядное устройство
Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта
Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства
Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.
Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:
В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:
Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.
Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.
Расчёт обмоток трансформатора
Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.
Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.
Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.
Расчёт выпрямителя
Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:
- Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
- Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
- Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
- Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
- Выключатель. Должен держать ток от 6 А.
Подбор сечения проводов
Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
Лучшие зарядные устройства для рук
Калибр УЗ-20АЭто зарядное устройство способно работать от 12- и 24-вольтовых аккумуляторов, выдавая до 20 ампер в первом случае и до 15 во втором. Если вы установили аккумуляторы большой емкости, то калибр сможет без проблем зарядить их за приемлемое время. Да и сам корпус металлический, что во времена господства пластика само по себе приятно. Амперметр с грубой и малоинформативной шкалой не очень удобен. Устройство явно разрабатывалось в основном для аккумуляторов большой емкости, для которых плюс-минус два ампера и точность (точность прибора) не занимают много времени. Основные преимущества:
минусы:
|
![]() |
Орион PW-265Отличительной особенностью этого зарядного устройства является возможность установки максимального зарядного тока, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных аккумуляторов. Максимальный ток зарядки составляет 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки автомобильных аккумуляторов. Конструкция устройства обеспечивает защиту от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания выхода. Корпус достаточно прочный и удобен для хранения: провода с крокодилами можно спрятать в отсеке на задней панели устройства.Сами «крокодилы», как и все бюджетные сборы, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют. Основные преимущества: Возможность использования в качестве регулируемого источника напряжения. минусы: При той же цене, что и «Кедр-Авто 10», не имеет режима десульфатации. |
![]() |
FUBAG FORCE 140Универсальный стартер может подавать на нагрузку 12 или 20 ампер, плавной регулировки здесь не предусмотрено. Поэтому маленьким автовладельцам это точно не понадобится, а вот тяжелый внедорожник или коммерческий автомобиль — это именно то, что вам нужно. В пусковом режиме устройство способно выдавать до 120 ампер — для автомобилей с 12-вольтовой сетью это означает возможность уверенно прокручивать стартер мощностью 1, 3–1, 4 кВт. Корпус — металлический, охлаждение — сквозное. Весит Fubag умеренно — около 8 кг, переносить с места на место вполне комфортно. Основные преимущества:
минусы: Бесступенчатая регулировка зарядного тока |
![]() |
Хотя зарядное устройство не является одной из потребностей автовладельца, невысокая цена популярных моделей позволяет покупать их только в случае необходимости
Возможно, стоит обратить внимание на пусковые и зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести машину, например, опоздать на работу или деловую встречу. Более высокая цена в этом случае явно оправдана
Пара слов о «начинке»
Внутри корпуса зарядного устройства скрываются «потроха», куда обычный пользователь лезет крайне редко. Правда, многие умельцы дорабатывают зарядные устройства и даже мастерят новые. Но для того, кто и машиной пользуется лишь как средством передвижения, на доработку просто нету времени и желания. Поэтому лучше сразу определиться с тем, что внутри.
Трансформаторные
Тёплые, ламповые, дедушкины. За несколько десятков лет они остались неизменны. Сегодня такие аппараты практически не выпускаются, потому что устарели – заряжать батареи можно и более дешёвыми и технологичными способами. К тому же, трансформаторный вариант материалоёмок – сколько одно металла идёт на мощный трансформатор!
У таких устройств есть своя верная аудитория. Они любят трансформаторные зарядники за неубиваемость, предсказуемость и отсутствие сложной электроники (только выпрямители и резисторы). Ремонт таких устройств может быть выполнен самостоятельно человеком с элементарными электротехническими знаниями и навыками пайки.
Отсутствие автоматики неожиданно даёт свой плюс. Там, где устройство на микросхемах считает современный гелевый аккумулятор вышедшим из строя, трансформаторная машина будет «кочегарить» его заданным током заданного значения. Разумеется, такой процесс должен быть на особом контроле пользователя во избежание нештатных ситуаций.
Импульсные
Сегодня составляют большую часть рынка З/У. Внутри находится плата управления, которая осуществляет процесс контроля над подачей тока с нужными параметрами на клеммы аккумуляторами. Имеют значительно меньший вес, а в силу копеечной стоимости электронных схем (собираемых в Китае) могут быть весьма дёшевы (зависит больше от бренда и позиционирования модели на рынке).
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Чтобы вам было проще приобрести такое полезное устройство, как ЗУ для автомобильного аккумулятора, мы подобрали Топ-5 наиболее надежных и фунциональных зарядок, это, несомненно лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018-2019 гг.
TELWIN NEVADA 15 110Вт 12/24В 9/4.5А 2.5кг
Это относительно недорогое зарядное устройство от проверенного производителя, специализирующегося именно на разработке пуско-зарядной техники. ЗУ выдает ток от 4,5 до 9А и может работать в двух режимах напряжения: 12 и 24 вольта, подходя таким образом и для легкового, и для грузового автомобилей. Кроме того, девайс защищен производителем от перегрузок и того, что будущий хозяин перепутает полярность клемм.
Стоимость этого устройства составляет 4,5 тыс. рублей.
Battery Service Expert PL-C010P
Немного более дорогое зарядное устройство — Battery Service Expert PL-C010P отличается простотой и универсальностью. Главная особенность здесь — возможность выбора максимального зарядного тока, таким образом разрешая дискуссию о том, как лучше заряжать аккумулятор: постоянно регулируя ток вручную или же положившись на автоматику. Здесь вы можете выбрать любой режим. ЗУ дает возможность выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрены автоматические программы: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широкий емкостей аккумуляторов — от 5 А·ч до 230 А·ч.
Стоимость такого зарядного устройства стартует от 7 тыс. рублей.
Bosch C3
Это устройство — также от проверенного производителя, хоть и собрано в Китае, но не обманывает ожиданий. Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, при этом емкость заряжаемых аккумуляторов может составлять от 1,2–120 А·ч.
Производитель предлагает несколько автоматических режимов работы устройства.
Сюда входят режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В; режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В, а также режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч), заряд холодной батареи или батареи AGM. Кроме того, имеются режимы импульсного заряда и постоянного подзаряда, которое включается после окончания режима заряда.
К минусам этого устройства относится лишь то, что оно не может все же зарядить глубоко разряженный аккумулятор.
Стоимость устройства составляет около 3,5 тыс. рублей
«Автоэлектрика» Т-1051
Это исключительное в своем роде ЗУ, полностью разработанное и собранное в России. Оно и внешне отличается от прочих, имея свою логику работы, оригинальную конструкцию и даже цвет.Максимальный зарядный ток здесь составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч. Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Устройство умеет работать в трех режимах: нормальный заряд батареи 12В, ускоренный заряд и режим реанимации. Если говорить о защиты, то производитель предусмотрел здесь переполюсовку и КЗ. К минусам здесь смело можно отнести эргономику и металлический корпус, все же такое решение — прошлый век, а также то, что ЗУ надопо икончании заряда отключать от аккумулятора. К плюсам, бесспорно, относится способность поднять аккумулятор из глубокого разряда.
Стоимость этой зарядки составляет около 4 тыс. рублей.
Это устройство просто необходимо для автолюбителя, который много ездит зимой.
- Беспроводное зарядное устройство от Xiaomi стоит всего $10
- Революционная беспроводная зарядка для электромобилей: 1 км за 1 минуту
Фото: компании-производители, pixabay
Виды зарядных устройств
Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.
Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.
Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.
Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:
- зарядно-предпусковой;
- пуско-зарядный;
- портативные зарядки.
В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.
Зарядно-предпусковое устройство
Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.
На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.
У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.
Портативное зарядное устройство
Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.
Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:
- легкость и компактность;
- работа в автоматическом режиме;
- полная автономность.
Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.
Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.
Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.
Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:
- срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
- восстановление севших до нуля аккумуляторов;
- возможность работы в нескольких режимах;
- автоматический и ручной режим.
Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.
Минусы таких устройств:
- большой вес и габариты;
- цена.
Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.
3 SMART-POWER SP-25N Professional
Один из представителей немногочисленной когорты зарядных устройств, работающих не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми аккумуляторами. Несмотря на свои неказистые габариты, это довольно мощное устройство, способное заряжать электролитные батареи в реалиях промышленного масштаба. Если проследить тенденцию покупок, то становится ясно, что для личного пользования прибор покупают примерно 20% потребителей, в то время как остальные – это представители сервисных центров, станций ремонта и технического обслуживания автомобилей. Однако, высокое качество сборки и охватываемый рабочий диапазон значительно добавляют SMART-POWER SP-25N Professional в цене, за счёт чего бюджетные пользователи отсеиваются уже на стадии беглого выбора.
Тем не менее, состоявшиеся владельцы довольны работой зарядного устройства
Особе внимание в отзывах уделяется влагостойкости корпуса и наличию информационного дисплея, наглядно отражающего протекающие процессы заряда. Высоко оценивается качество сборки и надежность комплектующих деталей – прибор может работать практически без остановок, делая небольшие перерывы лишь на подключение к другому аккумулятору
Режимы восстановления батарей после глубокого разряда полностью оправдывают стоимость этого оборудования.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора – советы редакции BioKot
Выбрать лучшие ЗУ для АКБ – задача непростая. Сегодня автомобилистам доступно множество самых разных решений. Как правило, основным критерием для выбора любого прибора является соотношение по стоимости и качеству. Современное автомобильное ЗУ – это компактный прибор, которые помимо основного своего предназначения, обладает еще и рядом других вспомогательных функций. Одной из главных технических характеристик зарядного устройства является сила тока. Ее должно хватить для того, чтобы в полной мере восстановить запас энергии АКБ.
Еще одной немаловажной характеристикой является выходное напряжение. Оно должно быть таким же, как у самой АКБ и сети автомобиля
Получается, что выходное напряжение для работы с автомобильным аккумулятором составляет 12 В. Для грузовых авто – 24 В.
Также важно принимать во внимание диапазон рабочих температур прибора – это особо актуально для автомобилистов, которые эксплуатируют авто в неблагоприятных климатических условиях
Для того, чтобы реанимировать полностью севшие АКБ, нужно использовать зарядки с ручным типом управления. Такие решения выделяются мгновенной и стабильной передачей тока на клеммы. АКБ будет «оживать»: сначала ток будет идти в небольших количествах, а затем постепенно увеличивается. Среди устройств, которые отлично зарекомендовали себя на рынке, можно выделить следующие ЗУ: Калибр УЗ-20А, KOLNER KBCН 4, Сонар УЗП-210, ЗПУ 135, FUBAG COLD START 300/12.
Универсальные решения, которые можно выбирать для повседневного использования, представлены разными моделями импульсных ЗУ. Среди устройств, которые хорошо зарекомендовали себя у автомобилистов, можно выделить следующие модели: Hyundai HY400, CTEK MXS 25, Daewoo DW450, Auto Welle AW05-1208, Deca STAR SM150.
Есть немало факторов, которые могут оказаться важнейшими при дальнейшей эксплуатации прибора для зарядки
Стоит обращать внимание сразу на несколько важных спецификаций: стоимость, надежность, назначение, виды зарядки, поддерживаемые режимы, наличие дополнительного функционала. Автомобилистам в первую очередь нужно ориентироваться, исходя из значений по емкости
Для обычных легковых авто можно присмотреться к трансформаторным зарядным устройствам – так можно существенно сэкономить.
Дорогостоящие ЗУ стоит выбирать, если вам требуется настоящее профессиональное оборудование, отличающееся среди аналогов высоким качеством сборки. Как правило, такте ЗУ можно часто встретить в автотехцентрах и компаниях с крупным парком транспортных средств. Хорошо себя зарекомендовали устройства из Южной Кореи, Сан-Марино и Германии.
Для «реанимации» полностью севших АКБ подойдут вышеприведенные устройства с ручным управлением
Как правило, они доступные по стоимости, однако важно учитывать тот факт, что придется вручную выставлять параметры. Немаловажным фактором при выборе ЗУ будет являться наличие защитных систем, например, от короткого замыкания.
Многие универсальные ЗУ сочетают в себе сразу несколько параметров: пуско-зарядные приборы комбинируют сразу два типа устройств. Такие решения рекомендуется выбирать, если требуется ультимативное устройство, которое позволит должным образом совершить все требуемые манипуляции с АКБ.
Стоит также обращать внимание на наличие дополнительных функций. Большое количество производителей сегодня добавляют в ЗУ множество отличительных черт
Например, нередко встречаются интересные решения в виде оригинальных светодиодов, режимов питания АКБ, функций запоминания параметров.
Дешевые
Wester CD-2000
Плюсы
- Доступность
- Практичность
- Удобство использования
- Легко разобраться в настройках
- Стабильность
- Не нужно следить за завершением процесса
Минусы
Не подходит для гибридных аккумуляторов
От 1 700 ₽
Обзор открывает инверторное зарядное устройство, предназначенное для эффективной зарядки практически всех распространенных типов автомобильных аккумуляторов. Хорошо справляется даже с совсем «убитыми» аппаратами. В данном случае может потребоваться больше времени, однако результат точно порадует владельца.
Hyundai HY 200
Плюсы
- Легкость
- Компактность
- Автоматическое управление
- Низкая цена
- Функциональность
- Простота
Минусы
Слишком мелкие пояснения под индикаторами
От 1 500 ₽
Недорогой хороший аппарат, который не имеет в своем составе каких-либо дополнительных переключателей для настройки. С его помощью можно очень быстро оживить любое устройство, при этом не следя за процессом непосредственно. Все делает автоматическая система управления без какого-либо участия человека. Имеется защита от неправильного подключения, перегрева или короткого замыкания.
PATRIOT BCI-10A
Плюсы
- Низкая цена
- Быстро заряжает аккумуляторы
- Функциональность
- Качественная сборка
Минусы
Нет отдельной кнопки для включения или отключения
От 2 000 ₽
Добротное зарядное устройство, подходящее для AGM/GEL аккумуляторов. За заявленный 10 часов способно полностью зарядить батарею и вернуть ей работоспособное состояние. Максимальный ток заряда в этом случае составляет 10 А, чего хватает для большинства аккумуляторов. Имеется встроенный амперметр, позволяющий в режиме реального времени следить за состоянием устройства, а также его рабочими параметрами.
AVS Energy BT-6023
Плюсы
- Доступность
- Качество сборки
- Эффективность
- Функциональность
- Поддержка практически всех аккумуляторов
- Приятный внешний вид
- Удобство переноски
Минусы
Ограничения по току заряда и максимальной емкости аккумулятора
От 2 100 ₽
Относительно небольшое и легкое устройство, вес которого не превышает 0.9 кг. Это позволяет очень легко хранить и переносить агрегат без каких-либо неудобств. Технические характеристики также находятся на высоте, однако их может не хватить владельцам аккумуляторов повышенной емкости.
№6 – ОРИОН Вымпел-57
Цена: 2500 рублей
Обзор продолжает легкий и мощный аппарат, который помимо функции умной зарядки может так же служить в качестве вольтметра или источника питания для устройств с диапазоном напряжения от 7,4 до 18 вольт.
Во время зарядки ход процесса демонстрируется в процентах, всегда понятно, как долго осталось до конца. Если другие зарядные устройства могут оказывать негативное влияние на батарею аккумулятора, то здесь подобных проблем не возникает.
Ручки регулировки весьма чувствительные, приходится повозиться. Провода и клеммы не самые качественные, но и менять их сразу же не обязательно.
ОРИОН Вымпел-57