Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Когда может потребоваться ремонт?

О том, что аккумуляторная батарея в машине нуждается в восстановлении и ремонте, свидетельствуют такие признаки:

  1. Сбои в работе электрооборудования. Приборы в машине функционируют нестабильно, могут произвольно отключаться. Возможно слишком тусклое свечение оптики.
  2. АКБ автомобиля быстро заряжается. Это говорит о снижении емкости, в результате чего подзарядка занимает меньше времени.
  3. Проблемы с пуском силового агрегата. Стартер прокручивается с трудом, слишком медленно. В некоторых случаях запуск мотора машины вовсе не возможен.

Причины неисправностей

Восстанавливать и проводить ремонт автомобильных аккумуляторов нужно из-за неисправностей, приведенных в таблице.

Проблема Описание
Разряд устройства

Проблема может заключаться в:

  • сильной натяжке ремешка ГРМ;
  • окислении либо некачественном прилегании клемм к батарее;
  • поломке регулятора генератора.

Возможно, появляются сбои в функционировании последнего. Также причина может заключаться в пониженном уровне рабочего раствора в банках АКБ либо загрязненном корпусе. Значительно реже неисправность появляется в результате проблем с проводкой

Разрушение пластин электродов конструкции Эта поломка происходит в результате перезаряда батареи повышенным током, а также ее хранением в разряженном виде долгое время. Иногда проблема появляется в результате замены электролита, если жидкость подобрана неправильно и не может работать в определенных климатических условиях. Также причина может крыться в некачественной фиксации аккумулятора в моторном отсеке, что приводит к его вибрации и разрушению. Одним из основных симптомов проблемы является затрудненный запуск силового агрегата
Сульфатация пластин

О данной проблеме могут сообщить:

  • низкая емкость устройства;
  • быстрый заряд и нагрев аккумулятора;
  • выделение из него газов.

Для восстановления АКБ требуется больше времени, чтобы его подзарядить. Иногда причина заключается в некачественном электролите, который слишком быстро греется. При данной неисправности отремонтировать аккумуляторную батарею не получится, поскольку пластины являются основной ее составляющей. Единственным вариантом будет утилизация старого и установка нового АКБ

Загрязнение рабочей жидкости электролита Неисправность часто появляется в результате ошибок, допущенных при выполнении технического обслуживания АКБ. Возможно, в ходе проведения ремонта батареи были неправильно спаяны перемычки. Определить неполадку можно по выделению большого объема газов из рабочей жидкости, если в ее составе имеется медь. Наличие отложений на дне банок аккумулятора сообщит о том, что в электролите имеется хлор. А появление красноватого оттенка означает, что в нем есть марганец
Короткое замыкание При данной проблеме плотность состава электролита снизится, а напряжение в АКБ будет падать. Замыкание приводит к разрушению сепараторных элементов и образованию наростов в пластинах. Чтобы избавиться от неисправности, можно произвести замену поврежденных деталей, выполнить очистку пластин и качественно их промыть. После сборки осуществляется замена рабочего раствора и полноценная зарядка устройства
Переплюсовка батареи Причина может заключаться в неверном подключении клемм к АКБ, что приводит к изменению полюсов

Пользователь Нижегородский аккумуляторщик подробно рассказал о неисправностях устройств и нюансах их диагностики и восстановления.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Ремонт при нарушении целостности корпуса

Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины

Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.

В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.

Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:

  • Остро заточенным ножом делаем по всей длине трещины канавку в форме буквы V.
  • Концы трещины фиксируем маленькими отверстиями диаметром 1 мм. Их делаем тонким сверлом, это не допустит увеличения трещины.
  • Металлические скобы разогреваем либо паяльником, либо над пламенем свечи до температуры 450°С.
  • Через каждые 12 мм впаиваем скобы паяльником по краям трещины (делаем, таким образом, своеобразный бандаж).
  • Теперь вырезаем изолирующий лист из материала повышенной термостойкости 10×15см, прорезаем в нем отверстие, которое точно должно соответствовать размерам трещины в АКБ. Теперь нужно все совместить и крепко зафиксировать.
  • Для припоя понадобятся полипропиленовые полоски, которые нужно будет подготовить заранее. Они нужны для того, чтобы запаять щель в форме буквы V.
  • Разогреть специальным строительным феном края щели, оплавить паяльником материал, свернутый в жгут, прижать к трещине.
  • Постепенно прогревая края щели и материал, аккуратно запаять ее до конца.

В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.

Уход за АКБ

Нюансы обслуживания батареи:

  1. Один раз в три месяца надо производить диагностику параметра напряжения устройства. Тестирование осуществляется при отключенном и заведенном двигателе.
  2. Когда производится запуск ДВС и прокручивается стартерный узел, АКБ теряет часть жидкости. Поэтому иногда надо добавлять раствор электролита в банки. В случае с обслуживаемыми аккумуляторами диагностику уровня электролита надо выполнять ежемесячно. Для добавления используется исключительно дистиллят.
  3. Если АКБ не установлен на автомобиле, то его периодически надо подзаряжать. В случае когда не используется машина, при длительной стоянке от батареи надо отсоединять клеммы.

Жизненный пример

Вот пример из жизни, как восстанавливал аккумулятор автомобиля один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумулятором.

После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал быстро разряжаться, были приняты такие меры.

Был слит весь старый электролит, залита и слита дистиллированная вода, до тех пор, пока не перестала быть черной.

Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на завершающем этапе зарядке батарея будет кипеть.

Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А.

Затем начинаем заряжать аккумулятор малыми токами приблизительно в 0,9А в течении 2 или 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27.

В итого аккумулятор автомобиля восстановлен полностью. По крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

Так же восстановить аккумулятор автомобиля можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направления, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин.

Для этого сливаем старый электролит и промываем его дистиллированная водой. Заливаем на не долгое время 10% раствор аммиака.

Сливаем раствор, и опять промываем АКБ.

Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (аккумуляторы для легковых автомобилей).

Сульфатация электродов

Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.

Признаки сульфатации электродов АКБ:

  • уменьшение емкости батареи
  • снижение плотности электролита
  • быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры
  • преждевременное бурное газовыделение
  • при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи

Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:

  • длительный заряд малыми токами
  • заряд на дистиллированной воде
  • разряды малыми токами
  • кратковременный (1-2 ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда
  • и др.

Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.

Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.

Процесс ремонта батареи: как это делают специалисты VoltBikes

В любом случае, будь то ремонт аккумуляторов на детских машинках или на взрослом электромотоцикле, первым делом необходимо определить»слабое звено». Для этого напряжение на выходе батареи электровелосипеда сравнивают с номинальным.

  • Аккумулятор Lifero4: номинальное напряжение равно количеству элементов, умноженному на 3,3В
  • Остальные типы аккумуляторов (Li-Ion, Li-Mn, Li-Po) — количество элементов умножается на 4,2В

Выполняя ремонт аккумуляторов от детских квадроциклов и мотоциклов, электровелосипедов и других устройств, мы следуем одному стандартному алгоритму:

  • Проверяем клеммы, провода и контакты, предохранители и тумблер включения.
  • Проверяем напряжение на ячейках и анализируем разницу. Ячейка с наименьшей величиной напряжения — скорее всего, та самая битая ячейка, которую мы ищем.
  • После проверки, действительно ли нет ошибки, сбойную ячейку нужно выпаять из батареи и заменить на рабочую.Не помешает также проверить на работоспособность ячейки, параллельно соединенные в блоки с обнаруженной сломанной.
  • Производим замену сбитых элементов.

Чем заклеить аккумулятор

Себе на шистике запаивал, держал. Паяльником правда большим, которым радиаторы лудят.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

зявтра попробую раздобыть (на сенном), и глянуть берет или нет.

может у тебя дырко маленький был.

может у тебя дырко маленький был.

в том и _рень что дырко на угле т.е. придется искать заплатку под углом 90гр

собственно вопрос состоит в том клеил ли кто нибудь акком с такой дыркой может есть буржуйские примочки в продаже для этих целей

именно, только таким же взяв в качестве донора с него же неактуальные элементы

Дырко была больше чем у тебя, проломленная, после аварии. Запаял таким способом ещё 1.5 года с ним ездил, не тёк.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

нету у меня паяльника большого

дихлорэтан не растворяет(((((

нету у меня паяльника большого

дихлорэтан не растворяет(((((

паяльник копейки стоит в сравнении с новым аккумом, тебе пойдёт и недорогой китайский на один раз

Десульфатация методом заряда-разряда

Для этой цели пригодится встречающееся в продаже автоматическое зарядное устройство «Кедр» или подобное. Такие гаджеты самостоятельно запускают и прекращают зарядку в зависимости от настроек.

Восстанавливаемый аккумулятор предварительно наполняется электроэнергией на всю доступную ёмкость. После чего зарядное устройство с подключённой параллельно лампочкой от поворотного фонаря запускается на 3–5 дней в режиме тренировки, заключающемся в минутной зарядке и десятисекундной разрядке. После такой «раскачки» батарею следует зарядить окончательно.

Наряду с промышленными, автолюбители для данного метода используют и самодельные агрегаты, чередующие короткий импульсный ток заряда с небольшими разрядами. Если же ни серийного, ни самодельного специализированного зарядного устройства в арсенале не имеется, можно попробовать десульфатировать АКБ вручную.

В этом случае обычное зарядное устройство с фиксированными настройками, выставленными на 14 В и 0,8 А, подключается к аккумулятору на 8–10 часов. По прошествии этого времени вольтметр должен показать результат наполнения АКБ энергией. Сутки даются батарее на отдых, и снова зарядка, но уже с током силой в 2 А, после чего вольтаж с плотностью должны немного увеличиться.

Затем к аккумулятору подключается лампа дальнего света, и в течение 6–8 часов посредством вольтметра контролируется снижение напряжения до 9 В – меньше желательно не допускать. И далее – повтор циклов до получения от АКБ напряжения в 12 В и нормальной плотности электролита:

  • зарядка током силой в 0,8 А;
  • сутки – на отдых;
  • снова зарядка током в 2 А;
  • разрядка лампочкой.

В зависимости от состояния аккумулятора, его приведение в чувство таким способом занимает до двух недель.

Внутреннее замыкание в банке

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев отремонтировать аккумулятор при внутреннем замыкании между электродами невозможно. При замыкании происходит разрушение сепараторной прокладки, которая устанавливается между пластинами специально для того, чтобы предотвратить их возможное соприкосновение друг с другом. Вопрос в том, что вызывает замыкание — и уже исходя из этого делается вывод о том, возможно «реанимировать» батарею, или нет.

Когда замыкание вызвано маленькими свинцовыми частицами, невидимыми простому глазу, то отремонтировать АКБ можно, восстановив способность пластин снова накапливать химическую энергию

Для этого следует осторожно слить электролит и внимательно осмотреть все банки аккумулятора для того, чтобы вычислить «виновника». Когда «заболевшая» банка будет обнаружена, в ее дне нужно будет просверлить отверстие и промыть ее свежим раствором электролита

Процедуру следует повторить раза три-четыре, тогда есть шанс, что остатки свинца уйдут. Если же этого не произошло, дальнейшее восстановление невозможно.

При большом желании и наличии мотивации можно позаботиться о приобретении нужных приспособлений и компонентов для того, чтобы, в случае необходимости, отремонтировать аккумулятор своей машины самостоятельно. Это избавит от лишних денежных трат, связанных с покупкой нового аккумулятора, и позволит продлить срок службы старой АКБ.

Ремонт при сульфатации свинцовых пластин

Сульфатация пластин — это покрытие их осадком в виде белого налета, который мешает прохождению тока внутри батареи.

Чтобы произвести ремонт аккумуляторных батарей при сульфатации пластин, иными словами — десульфатацию аккумулятора, следует произвести замену старого электролита слабо нагретой дистиллированной водой. Такой метод эффективен, если налет на пластинах еще не такой сильный. Это можно установить путем объективного осмотра внутренности батареи после того, как старый электролит будет слит.

Дистиллированная вода будет выполнять в батарее функцию растворителя солей, которые просто превратятся в раствор. Вода постепенно будет переходить в состояние нужного батарее электролита, а U, по мере интенсивности процесса, должно достигнуть 10 В.

После первой промывки всю жидкость из аккумулятора нужно слить и еще несколько раз промыть его вначале дистиллированной водой, а затем чистым электролитом, который всегда можно приобрести заранее. И только после всех этих манипуляций внутрь батареи заливается свежий электролит с пониженным уровнем плотности.

Теперь, наконец, можно приступить к зарядке аккумулятора малыми токами, как обычно, в течение 10-12 часов, после чего его рекомендуется «прокачать», как минимум, 4 раза циклом «заряда-разряда» с помощью обычной лампочки.

При отсутствии сильной сульфатации, если пластины еще не успели деформироваться, таким образом можно восстановить емкость аккумулятора если не на 100%!, то на 80%!точно.

Если сульфатация пластин покрыла их больше, чем наполовину, можно попробовать произвести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками, применив специальный химический раствор.

Батарею предварительно зарядить, после чего весь электролит сливается и производится его замена на раствор под названием «Трилон В» в концентрации: 2%!трилона + 5%!аммиака

Спустя час жидкость осторожно сливается в специально подготовленную емкость, и АКБ промывается дистиллированной водой. Теперь сразу можно приступить к зарядке батареи

Каким током заряжать аккумулятор? Его величина должна составлять 10%!от фактической емкости устройства.

Ремонт при сульфатации свинцовых пластин

Сульфатация пластин — это покрытие их осадком в виде белого налета, который мешает прохождению тока внутри батареи.

Чтобы произвести ремонт аккумуляторных батарей при сульфатации пластин, иными словами — десульфатацию аккумулятора, следует произвести замену старого электролита слабо нагретой дистиллированной водой. Такой метод эффективен, если налет на пластинах еще не такой сильный. Это можно установить путем объективного осмотра внутренности батареи после того, как старый электролит будет слит.

Дистиллированная вода будет выполнять в батарее функцию растворителя солей, которые просто превратятся в раствор. Вода постепенно будет переходить в состояние нужного батарее электролита, а U, по мере интенсивности процесса, должно достигнуть 10 В.

После первой промывки всю жидкость из аккумулятора нужно слить и еще несколько раз промыть его вначале дистиллированной водой, а затем чистым электролитом, который всегда можно приобрести заранее. И только после всех этих манипуляций внутрь батареи заливается свежий электролит с пониженным уровнем плотности.

Теперь, наконец, можно приступить к зарядке аккумулятора малыми токами, как обычно, в течение 10-12 часов, после чего его рекомендуется «прокачать», как минимум, 4 раза циклом «заряда-разряда» с помощью обычной лампочки.

При отсутствии сильной сульфатации, если пластины еще не успели деформироваться, таким образом можно восстановить емкость аккумулятора если не на 100%, то на 80% точно.

Если сульфатация пластин покрыла их больше, чем наполовину, можно попробовать произвести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками, применив специальный химический раствор.

Батарею предварительно зарядить, после чего весь электролит сливается и производится его замена на раствор под названием «Трилон В» в концентрации: 2% трилона + 5% аммиака

Спустя час жидкость осторожно сливается в специально подготовленную емкость, и АКБ промывается дистиллированной водой. Теперь сразу можно приступить к зарядке батареи

Каким током заряжать аккумулятор? Его величина должна составлять 10% от фактической емкости устройства.

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых . Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась

Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».