Renault zoe z.e. 40: пробег «300+ км» за недорого (+мнение владельца)

Технические характеристики Renault Zoe

Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 119 мм
Колёсная база 2588 мм
Ширина передней и задней колеи 1511 мм/ 1510 мм
Масса 1,5 т
Колёса 195/65 R16
Диски 16 дюймов
Тормоза Дисковые с вентиляцией/дисковые
Стояночный тормоз Ручной

Двигатель Renault Zoe

Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.


Renault Zoe подкапотное пространство

Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe

Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.


Батарея

Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.

Запас хода зимой

В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
  • меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
  • использовать режим ECO;
  • ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.

Зарядка Рено Зое

Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.

  1. Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
  2. Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
  3. Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.


Станция быстрой зарядки


Кабель для зарядки находится в нише багажника

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.

Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.

Рулевое управление и тормозная система

Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.

Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Технические характеристики

При собственных габаритах 4084 х 1730 и 1562 мм Renault Zoe Van 2021 смотрится компактно и не обещает парковочных проблем на городских улицах.

Кузов базируется на переднеприводной платформе фирменной модели серии Клио, с колёсной базой шасси 2588 мм, независимой макферсоновской и полузависимой пружинной подвеской. Высота клиренса 134 мм, тормоза комбинированные, передние – дисковые вентилируемые, задние – колодочные.

  • При выборе силового агрегата фирменные специалисты отдали предпочтение тандему 107-сильного асинхронного двигателя с пиковым крутящим моментом 220 Нм и 52-киловаттной аккумуляторной батареи.
  • Тест-драйв показал временной интервал выхода на первую сотню – 11,4 сек и длину пробега без подзарядки до 400 км. Параметр максимальной скорости уточняется.
  • Время полной зарядки батареи от домашней сети составляет 180 минут. При наличии специального фирменного оборудования, энергоёмкость аккумулятора за 70 минут восстанавливается на 80 процентов.

В результате глубокого комплексного тестирования подтверждена номинальная для коммерческого электромобиля динамика старта, управляемость на разных скоростных режимах в городском транспортном потоке и на автомагистрали.

Производственные версии

Renault Zoe (ZE 40) Dynamique в цвете Mars Red

Боковая сторона

Задний

Интерьер

ZE

Серийная версия Zoe была анонсирована в марте 2012 года на . Подобно Zoe Preview 2010 года и дизайн, приписываемый Жану Семерива, это пятидверный супермини длиной 4080 мм, что немного длиннее, чем Renault Clio . В декабре 2012 года во Франции начались поставки для розничных клиентов в ограниченном количестве, и Renault планировала увеличить доступность в течение первого квартала 2013 года. Первый Zoe был доставлен Арно Монтебургу , министру восстановления промышленности Франции. Zoe производится во Флинсе на той же сборочной линии, что и Renault Clio и Nissan Micra . В день делается около 170 зоэ.

Во Франции цены на Zoe начинаются с 20 700 евро ( 27 250 долларов США ) до применения существующей налоговой льготы в размере 6300 евро ( 8 300 долларов США ) плюс ежемесячная плата за аккумулятор. Стоимость аренды аккумулятора на 36 месяцев начинается от 79 евро в месяц ( 104 доллара США в месяц) при пробеге 12 500 км (7800 миль) в год и включает комплексную помощь при поломке.

Zoes, произведенные до июня 2015 года, питаются от литий-ионного аккумулятора мощностью 22  кВтч и весом 275 кг, приводящего в движение синхронный электродвигатель мощностью 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.), поставляемый Continental (Q210). Максимальный крутящий момент составляет 220 Н · м (162 фунт-фут) при максимальной скорости 135 км / ч (84 миль / ч). Диапазон цикла NEDC составляет 210 км (130 миль). По оценкам Renault, в пригороде Zoe может проехать около 100 км (62 мили) в холодную погоду и 150 км (93 мили) в умеренных условиях. Автомобиль оснащен системой зарядки под названием Caméléon ( Chameleon ), которая позволяет заряжать Zoe на любом уровне мощности, что занимает от 30 минут до девяти часов. Для конкретного типа системы с другим потенциалом требуется специальное зарядное устройство, которое с лета 2015 года входит в комплект всех Zoes в Норвегии.

В июне 2015 года Renault объявила о выпуске нового электродвигателя меньшего размера под названием R240, производимого на заводе по производству двигателей в Клеоне. Новый двигатель имеет ту же мощность и крутящий момент, что и Q210, с расширенным диапазоном цикла NEDC до 240 км (150 миль). Однако Q210 по-прежнему будет доступен, поскольку R240 не поддерживает быструю зарядку.

ZE 40

В октябре 2016 года на Парижском автосалоне Renault представила литий-ионную батарею на 41 кВтч под названием ZE 40 и весом 300 кг (661 фунт). Аккумулятор был разработан Renault и его партнером LG Chem и собирается на заводе Renault во Флинсе. Он устанавливается на Zoes с помощью двигателя R75 / 90 (ранее R240, название теперь относится к диапазону выходной мощности двигателя от 55 кВт (75 л.с.) до 66 кВт (90 л.с.)) и увеличивает запас хода автомобиля до 400 км ( 250 миль) под NEDC и позволяет быструю зарядку. Q210 все еще будет доступен, переименованный в Q90. По данным Renault, в реальных условиях вождения аккумулятор обеспечивает около 300 км (190 миль). Старые модели Zoes, использующие батарею, получили бы менее значительное увеличение дальности из-за различных улучшений конструкции. Будут доступны варианты покупки батареи, а также пересмотренные планы аренды.

В ZE40 доступная энергия выросла примерно с 22 кВтч до 41 кВтч, в то время как размеры батареи остались неизменными, а вес увеличился всего на 15 кг (33 фунта) — с 290 до 305 кг (639 до 672 фунтов) (5 %). Физически Renault по-прежнему использует 192 литиевых элемента на 3,5 В (LG Chem) в конфигурации с 12 модулями (16 ячеек на модуль):

ZE 50

В июне 2019 года Renault анонсировала новый Zoe с аккумулятором на 52 кВтч , увеличив запас хода до 395 км (245 миль) в условиях WLTP. Он оснащен электродвигателем R135 мощностью 100 кВт и более быстрой зарядкой с опцией 50 кВт постоянного тока.

Внешний вид

Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.

Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.

Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.

Габариты:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1568 мм;
  • колесная база – 2588 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.

Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.

В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощник при ускорении на подъёме;
  • звуковое оповещение при аварийном торможении;
  • круиз-контроль;
  • антипробуксовочная технология;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • парктроник;
  • датчик контроля давления в шинах.

Сравнение с конкурентами

Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:

  • Kia Soul EV;
  • Volkswagen e-Golf 2017;
  • Chevrolet Bolt EV;
  • BMW i3;
  • Peugeot iOn;
  • Hyundai Ioniq Electric;
  • Ford Focus Electric 2017;
  • Opel Ampera-e;
  • Fiat 500e;
  • Citroen C-Zero.

Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.

С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe


Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe


Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Начало продаж и стоимость Рено Зое 2017-2018 модельного года

В странах Европы уже стартовал прием заказов на обновленный французский электромобиль. В течение года можно еще приобрести автомобиль с менее мощной батареей, которая устанавливалась в предыдущей версии автомобиля. Стоимость Renault Zoe 2017-2018 с батареей мощностью 22 кВт/ч составляет 22,1 тыс. евро за базовую версию.

Автомобиль с более мощным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 300 км, обойдется покупателям в 24,9 тыс. евро. Кроме того, в некоторых странах законом предусмотрена компенсация за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду, что помогает значительно сэкономить денежные средства при покупке электромобиля.

Видео тест Renault Zoe 2017-2018 года:

Обновленный Рено Зое 2017-2018 фото:

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Итоги

Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.

Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.

Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.

Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.

Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.

Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.