Летняя грязевая резина для внедорожников

Содержание

Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.


A/T шины

M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

Обратите внимание!

Автошины M/T имеют низкие скоростные индексы, максимальный из которых индекс R. На данных покрышках рекомендуется двигаться при скорости до 160 км/ч.


M/T шины

Список лучших брендов грязевых шин

Модель «Купер Дискавери»

Ниже представлен перечень изготовителей и моделей покрышек для бездорожья, которые являются образцом качества и долговечности. Популярные бренды и модели следующие:

  • «Бриджстоун Дуэлер D673». Бренд является одним из лидирующих в области изготовления грязевых шин. Покрышки «Бриджстоун» востребованы у автовладельцев джипов, потому что они имеют стандартный протекторный узор. Он и гарантирует высококлассную сцепку с любым покрытием. Стоит продукция сравнительно дешево.
  • «Купер Дискавери». А вот эти покрышки – отличное решение для фанатов экстрима. Изделия обладают уникальными особенностями, которые приносят пользу при передвижении по бездорожью. Протекторный узор имеет уникальные углубления, которые защищают от скопления снежно-грязевой каши. Эти колеса всесезонные. Кроме того, прекрасно справляются при перемещении по горам, обледеневшему и мокрому грунту. Покрышки обеспечивают качественное сцепление.
  • «БФ Гудрич Мад Тирриан». Идеальный вариант. Создана для передвижения по болотам. С такими колесами авто не забуксует в мягкой почве. Шины устойчивые, прочные, их можно применять в любой сезон. Изделия обеспечивают мягкий ход, самоочищаются от снежно-грязевой каши, песка, камней.

Это лучшие бренды и модели по отзывам водителей.

Какую фирму выбрать?

Здесь представлены проверенные и надежные модели АТ шин, однако мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на изделия от этой тройки брендов:

  • Toyo — японская компания, использующая в своем производстве компьютерные технологии и собственные составы резиновой смесь, часто увеличивают ширину протектора для лучшего сцепления с дорогой;
  • GOODYEAR — популярный производитель, который может предоставить модели на любой запрос и вкус, с широким выбором размеров и отличной адаптацией к скорости и мокрой дороге;
  • Bridgestone — североамериканцы, шины которых максимально адаптированы под российские дороги и местный климат, с быстрым торможением и хорошей предрасположенностью к маневрам.

Критерии для выбора резины

Прежде чем остановить свой выбор на определенной резине, ответьте для себя на несколько вопросов: какое время года и погодные условия вас ожидают, какой стиль вождения вы предпочитаете, как часто оказываетесь в условиях полного бездорожья.

Для удобства выбора при покупке на шины всегда наносится соответствующая маркировка (например, АТ, R16 и т. д.), о которой мы частично уже упоминали выше. Именно она и рисунок протектора подскажут вам, на каком варианте остановиться.

Обращайте также внимание на сырье, из которого сделана покрышка. Резина должна быть эластичной, но жесткой по бокам, чтобы сохранять устойчивость к сильным ударам и порезам

Если же выбранные шины окажутся слишком жесткими, что говорит в первую очередь о низком качестве материала, то они будут сильно пружинить на бездорожье. Это приведет к потере управляемости.

Помните также о том, что улучшая проходимость машины за счет «обувки», вы неизменно будете терять в комфорте движения. Например, агрессивный рисунок протектора на ровном асфальте будет создавать много шума.

Если все же основную часть времени вы проводите в пределах города или за городом, а сильное бездорожье – это редкий, но регулярный случай, то мы рекомендуем помимо основной пары, обзавестись комплектом МТ-резины на дисках.

Имея внедорожник 4х4, не нужно ставить на колеса разные шины в целях экономии. На всех колесах должен быть идентичный рисунок и уровень износа. Халатность в этом вопросе может закончиться плачевно.

Добавим пару слов о всесезонной резине. Несмотря на то что ее очень любят владельцы полноприводных кроссоверов, она имеет определенные нюансы: быстро изнашивается, да и качество ее ниже, чем у летней и зимней. Использовать ее рекомендовано при температуре не ниже +5 °C и не выше +15 °C, т. е. только в условиях умеренного климата. Ну и помните, что полный привод может не вытащить вас по мокрой и скользкой трассе, если вы обуты во «всесезонку».

Bridgestone Dueler AT 001

Владельцам внедорожников можно смело остановить свой выбор на японской продукции Bridgestone Dueler AT 001. Шины считаются универсальными и показывают отличные результаты как на мокром, так и на сухом покрытии. Они прекрасно ведут себя как на бездорожье, так и на дороге. Но длительная езда по сильной грязи на них нежелательна. Также не стоит покупать эту резину тем, кто часто ездит по крупным городам. Она может не совсем корректно повести себя при манёврах в экстренных ситуациях. Шины практически не шумят. Они стройки к износу и повреждениям. Помимо внедорожников, их также можно применять на многих моделях кроссоверов. По сравнению с другими подобными покрышками, эта резина не так значительно повышает расход топлива, но он всё равно возрастает. Шины считаются относительно недорогими. Их цена начинается от 9500 рублей.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Универсальные шины

Этот тип шин является шиной, наиболее предназначенной для асфальта из всех вышеперечисленных. Чаще всего они имеют обозначение M + S или M / S. Сама шина лучше работает в полевых условиях, чем дорожная шина, но имеет довольно неглубокий протектор по сравнению с шинами MT и AT, и ее можно назвать типично универсальной шиной, позволяющей вам ездить по бездорожью и ездить по асфальту, но свойства на дороге и на местности являются средними. Конечно, они будут работать на внедорожниках с 4х4, когда мы время от времени выезжаем на рельеф и нуждаемся в лучшем сцеплении с дорогой, но можно не рассчитывать на отличные внедорожные характеристики и отличное сцепление на асфальте. Они имеют меньший индекс несущей способности, чем типичные шины для бездорожья, более низкое сопротивление качению, чем шины для бездорожья, производят меньше шума, чем шины для бездорожья, и протектор не отслаивается так быстро.

Итоги

Шина для внедорожника очень важна, если это не самое важное. У нас есть несколько видов внедорожных шин

Некоторые предназначены в основном для езды по асфальту и, кроме того, для езды по пересеченной местности, другие хорошо работают в поле и позволяют кататься по асфальту, другие являются лучшими в поле, но на дороге ведут себя трагически. Приобретая шины для бездорожья, вы должны спросить себя, что мы ожидаем от такой шины и какой у нас бюджет. Конечно, было бы лучше купить несколько видов шин, однако такие инвестиции требуют большего бюджета, и покупка шин, предназначенных для самых тяжелых условий, не имеет смысла, когда мы ездим в основном по асфальту и иногда сходим с проторенной дорожки. Все зависит от покупателя, и именно покупатель решает, какой комплект шин лучше. Прежде чем покупать, должны предупредить Вас, что если Вы решите купить шины, Вы должны купить 4 одинаковых.

Кому отдать предпочтение?

Рейтинг грязевых шин позволит каждому автолюбителю подобрать идеальную резину к конкретному автомобилю. Для облегчения поиска приведём несколько популярных моделей с указанием их особенностей, преимуществ и недостатков.

Bridgestone Dueler D673 — безусловный лидер

Производитель Bridgestone занимает главенствующее положение в мире по выпуску покрышек для автомобилей, в том числе и внедорожников. Наличие высокотехнологичной производственной базы, новейшего оборудования позволяет каждый год предлагать что-то новое.

Особенности Dueler D673:

  • Грязевая резина прекрасно выглядит, особенно за счёт белых надписей по бокам;
  • Классический рисунок и фирменные усовершенствования;
  • Идеальное сцепление с любым типом дорожного покрытия, в том числе и грязью.

Хоть технические характеристики не вызывают особенного восторга, шины очень популярны среди автомобилистов, тем более что стоимость одной единицы начинается от 150 долларов.

Cooper Discoverer — признанные шины по приятной цене

Для любителей экстремальной езды — это идеальный выбор. Грязевые шины для внедорожников Cooper Discoverer обладают рядом интересных особенностей:

  • Оснащены многочисленными углублениями протектора, предотвращающие налипание снега и грязи на резину;
  • Допускается эксплуатировать и зимой и летом, а также на каменистой, скальной местности;
  • Отличаются великолепными сцепными качествами, даже по ледяному покрытию, мокрому грунту;
  • Великолепные характеристики в условиях полного бездорожья.

Отличный выбор для бездорожья — BFGoodrich Mud Terrain

Настоящая грязевая резина для внедорожников должна быть только такой. Никакая трясина, грязи и болота не смогут вас остановить. Компания Goodrich сделала все, чтобы добиться идеального сцепления колёса с топким и зыбким покрытием. Чем она выгодно отличается:

  • Позволяет получить идеальный контроль автомобиля;
  • Покрышка выносливая в любой эксплуатации, достаточно стойкая и надёжная;
  • Создаёт мягкий ход, может использоваться как всесезонная резина;
  • Изделие выполнено с революционным, самоочищающимся протектором.

От того, какой необходим размер покрышки, различается и цена на неё, при этом самый дешёвый вариант обойдётся вам не менее чем в 140 долларов.

Yokohama Geolandar — популярные покрышки, проверенные временем

Ни одна российская грязевая резина не сравнится с этой японской разработкой. Это революционное предложение, созданное специально для внедорожников, обладает оптимальными характеристиками и подходит как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В чём её особенность:

  • Обеспечивает максимальное сцепление даже с самым плохим дорожным покрытием;
  • Имеет нестандартный, инновационный рисунок протектора, позволяющий обеспечить идеальные характеристики, как для грязевой шины;
  • Даже при медленной езде шины прекрасно самоочищаются;
  • Годится для езды по любой дороге, песчаному или грунтовому покрытию.

Kumho Road Venture — уникальное предложение по доступной стоимости

Лучшая грязевая резина за смешные деньги может быть только от компании Kumho. Она подходит как для грязи, песка, так и для асфальта. Её вполне можно назвать универсальной, при этом шины имеют свои достоинства:

  • Протектор позволяет добиться идеального сцепления при любом покрытии;
  • Возможно применять круглый год при любых температурных условиях;
  • Великолепная устойчивость, минимальная шумность.

Цена за одно колесо начинается от 120 долларов, что позволяет ей возглавить рейтинг грязевых шин по бросовой стоимости.

Типы внедорожных шин

Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.

MT (Mud Terrain)

Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.

AT (вездеход)

Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.

Шины отечественного производства

Конечно, многие любители внедорожных авто стараются оснастить своих «железных коней» шинами зарубежного производства, поскольку уже давно закрепилось мнение об их качестве и хороших показателях. Но хорошие грязевые шины можно найти и у отечественных изготовителей.

Продукция Ярославского завода

Шины Я-192

Одним из ярких представителей в среде изготовителей грязевых шин является шинный завод из Ярославля. Этот завод занимается выпуском грязевых шин достаточно давно, к примеру, модель Я-192 этим заводом выпускается с 70-годов ушедшего столетия. Устанавливались они в основном на внедорожные авто Ульяновского завода. Но стоит отметить, что данная резина предназначена только для использования по бездорожью, на трассе, да еще и мокрой показатели у этих шин не на высоте.

Видео: Я-192

А вот модель Я-471 обеспечивает вполне неплохую комфортабельность при движении по трассам. Наличие канавок дренажа в рисунке протектора позволяет им отлично отводить воду от пятна контакта, что исключает аквапланирование.

Если рассматривать продукцию Ярославского завода, то их шинами вполне можно оснастить внедорожник, учитывая, что стоимость их ниже, чем зарубежных аналогов.

Продукция Нижнекамского завода

И-502 Кама

Данный завод в большинстве своем занимается выпуском шин для всесезонного использования, которые можно эксплуатировать и на трассе, и в условиях пересеченной местности. Такая модель шин как И-502 подойдет для использования по бездорожью, но только умеренному, серьезную грязь с ними не преодолеть. Их поведение в условиях города тоже достойное, поскольку протектор обеспечивает неплохое сцепление с дорожным полотном. В продаже встречаются как камерные, так и бескамерные версии.

Шины И-520 Пилигрим – тоже относятся к всесезонной резине. Она характеризуется наличием усиленного каркаса, что позволяет применять ее на полноприводных авто повышенной проходимости. Что касается ходовых качеств, то данные шины вполне подойдут для движения в городских условиях, а также по небольшому бездорожью.

Видео: уаз по грязи на резине и-502

Такая модель как Кама Евро-228 устанавливается на Шевроле Ниву еще с завода, что указывает на неплохое качество резины. В конструкции этих шин используется комбинированный каркас, материал изготовления – качественный, что позволило улучшить ходовые показатели, а также их ресурс. Эта резина характеризуется вполне неплохими показателями по управляемости и устойчивости в условиях трассы и пересеченной местности.

Cordiant

Изготовлением грязевой резины занимается еще один производитель – фирма Cordiant. Причем на рынке автомольной резины данная компания представлена не только в качестве производителя внедорожной резины, можно найти скаты и на обычную легковушку.

Что касается грязевых моделей, то в списке производителя имеется резина Cordiant OffRoad, позиционирующаяся как шины для серьезного бездорожья. Благодаря использованию современных технологий изготовителю удалось создать протектор, который способен обеспечить хорошие внедорожные качества. Специальные блоки с разным расположением обеспечивают хорошие внедорожные качества. При создании данных шин производитель применил технологию DoubleTread, особенность которой – двухкомпонентный слой резины. Эта технология позволила увеличить прочность и ресурс.

Видео: Выбор внедорожной резины.

Из положительных качеств отечественных шин можно выделить их незначительную стоимость, а из негативных – слабое качество, по сравнению с зарубежными конкурентами.

Исходя из мнений экспертов и отзывов любителей «повозиться» на своем внедорожнике в грязи, можно сказать, что необязательно грязевая резина должна быть дорогой. Некоторые модели среди недорогих шин данного направления способны показать себя на бездорожье не хуже, чем их дорогостоящие «собратья». А что касается выбора, то здесь, как говорится – дело на любителя.

Какие покрышки подойдут на УАЗ

Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.

Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?

УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью

Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.

Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:

Грязевая резина для экстремальных условий

  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.

Важно!
Состояние дорожного покрытия играет при выборе грязевой резины ключевую роль, потому что езда в скалах или в местах с каменистым грунтом требует многослойной бронированной подошвы и самых жёстких проекторов. А эксплуатация в торфяных, илистых или мягких глинистых грунтах, равно как и в зимнее время года, практически невозможна на твёрдой резине

Многие производители с большим опытом, давно поставляющие свою продукцию на авторынки по всему миру, дифференцируют состав покрышек и по жёсткости смеси при изготовлении, и по рисунку и величине протектора.

Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva

Итак, результаты испытаний следующие:

2.05 минута видео. Испытание пыльным, сухим проселком. В таких условиях хорошие близкие результаты показали все покрышки – от дорожной универсальной до экстремально внедорожной модели «GRABBER X3». Разница во времени не превысила 2 секунд, и, по субъективным ощущениям испытателей, лучший результат показала внедорожная шина умеренной проходимости «GRABBER A/T X».

Таким образом, на несложной поверхности разницы в покрышках практически не наблюдается.

5.30 минута видео. Тест гравием. Сыпучая поверхность и управляемость на ней между тремя шинами версий «GRABBER HTS60», «GRABBER APT» и «GRABBER A/T X». Если говорить кратко, дорожная шина проиграла по стабильности поведения на неустойчивой поверхности:

С ней автомобиль отзывался на руль менее надежно и быстро. Впрочем, это всего лишь субъективные ощущения пилота, время пикап на всех трех шинах показал идентичное.

8.40 минута. Мокрый асфальт. Стоило ли говорить, что победителем среди всех покрышек стали дорожные шины HTS? 80.2 секунды на круге трека и 10 баллов из десяти за управляемость.

Худшие результаты, как по субъективным ощущениям, так и по времени, дали самые злые внедорожные шины. Ну не могут их большие грунтозацепы нормально отводить воду и прижиматься максимальной площадью к твердой поверхности дороги!

На 9.35 минуте видео шины проходят испытания на торможение на мокром асфальте. И вновь крайне предсказуемые и показательные результаты. Лучшая дистанция торможения у дорожных шин – 59.3 метра. Все внедорожные покрышки показали худшие результаты – минимум на 3.7 метра, максимум на 5.7 метра. Этой разницы достаточно для того, чтобы попасть в ДТП в случае опасной ситуации.

Кстати, также на мокром асфальте была опробована склонность шин к аквапланированию. Как ни странно, лучший результат в этом тесте показала вседорожная шина A/T X. Ее укрупненный протектор отводил воду наиболее эффективно из-под пятна контакта (10.15 минута видео).

10.28 минута ролика. Сухой асфальт. Результаты следующие:

худшие показатели у самых агрессивных внедорожных колес. Все же невозможно сделать универсальную шину с одинаковыми показателями на всех типах поверхностей. Об этом также нужно помнить. Даже несмотря на серьезное улучшение качества производства внедорожных шин, они остаются не самым лучшим выбором для каждодневных поездок по трассам и городам.

Тест на торможение на сухом асфальте аналогичен тому, что проводился на мокрой поверхности (11.21 минута видео).

А еще внедорожные покрышки очень шумят на твердой асфальтовой поверхности, более шумные на неровностях (ямах в асфальте) и, конечно же, имеют склонность к увеличению расхода топлива и валкости в поворотах из-за высокой боковины. Чем выше профиль, тем больше подлом, тем больше машину уводит в сторону от траектории и тем больше ее нужно контролировать и снижать скорость.

Финальным было испытание грязью. Здесь результат оказался тем лучше, чем более агрессивным был протектор у покрышек. Впрочем, даже условно дорожная резина для внедорожника вывозила пикап без серьезных проблем. Полный привод и высокий клиренс не в последнюю очередь помогали в этом.

Итог. Если вы ездите на вседорожнике в основном по городу или трассам, покупка внедорожных шин неоправданна, хватит обычных покрышек.

Если посещение легкого внедорожья происходит в 50% поездок, подойдут умеренно-внедорожные шины.

Ну а если вы постоянно живете в деревне или заядлый охотник, не представляющий жизни без тайги, подумайте о покупке наиболее экстремальной версии шин, упростите задачу преодоления грязи и препятствий вашей «Ниве» или УАЗу.

Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? Скажем так: да, разница есть! И чем покрышка специализированней, тем эта разница больше.

Nokian Rotiiva AT

Nokian Rotiiva AT – одни из лучших АТ покрышек для внедорожников от всемирно известного зарубежного бренда. Шины можно использовать всесезонно. Они подходят не только для внедорожников, но и для некоторых небольших грузовичков. Благодаря особой конструкции резина идеальна для разных видов покрытий и очень вынослива. Она подходит для умеренного бездорожья, но и прекрасно чувствует себя на трассе даже при движении на очень высокой скорости. Считается лучшим вариантом для тяжёлого транспорта. Покрышки невероятно тихие. Их не рекомендуется применять на сильной грязи или в сильный мороз. Не всегда комфортны и в жару. Резина стойка к износу и образованию дефектов. Но иногда могут образовываться грыжи. Стоимость этих шин невелика и начинается от 5300 рублей. Есть множество типоразмеров на выбор.

Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника

Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.

Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.

Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).

Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
  4. Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
  5. Короткий тормозной путь.

Минусы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Издают повышенный шум.
  2. Завышенная стоимость.

BFGoodrich Urban Terrain

Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.

Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.

Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.

Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.

Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.

Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).

Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Большой срок службы.
  2. Отличная управляемость.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Минимальный шум при движении.
  5. «Равнодушие» к колее.
  6. Экономичность.

Минусы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Чуть завышенная стоимость.
  2. Не самая «тихая» резина.

General Tire Grabber AT3

Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.

Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.

Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).

Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.

Плюсы General Tire Grabber AT3

  1. Отличная управляемость.
  2. Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
  3. Стабильное торможение на любой дороге.
  4. Отлично балансируется.
  5. Малошумная резина.
  6. Приемлемая цена.

Минусы General Tire Grabber AT3

  1. Повышенный расход топлива.

Cooper Discoverer A/T3

Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.

Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.

Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.

Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.

Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.

Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.

Плюсы Cooper Discoverer A/T3

  1. Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
  2. Отличная проходимость.
  3. Износостойкая, прочная резина.
  4. Малошумная.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  6. Красивый дизайн рисунка протектора.

Минусы Cooper Discoverer A/T3

  1. «Замыливается» на грязной дороге.
  2. Немного уходят на поворотах.
  3. Мягкие борта.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Выводы

Так, какая грязевая резина лучше? Ответ на этот вопрос будет зависеть исключительно от того, как вы её собираетесь эксплуатировать.

Если вам по роду своей деятельности приходится перемещаться по грунтовкам и просёлкам различной степени разбитости, то мы рекомендуем вам выбирать автошины класса М/Т, исходя из того, какой именно у вас автомобиль.

Если вы владелец российского или китайского внедорожника, то вам лучше остановиться на российских грязевых шинах. На бездорожье они демонстрируют достойную проходимость, а их недостатки на асфальтированных дорогах не так будут заметны, как если бы в них были «обуты» внедорожники более именитых брендов.

Для последних следует выбирать модели ведущих брендов, специализирующихся на выпуске шин для бездорожья – BFGoodrich, Nokian, Cooper и Federal. Последние два в нашей статье и не упоминаются, но под их маркой выпускаются очень достойные автошины для разного типа бездорожья.

Наконец, если вы только время от времени попадаете на серьезное бездорожье, тогда ваш выбор – это шины А/Т

Мы рекомендуем вам обратить внимание на продукцию южнокорейских компаний. За последние годы они сумели совершить качественный технологический скачок во всех сегментах производства автошин, в т.ч., и предназначенных для эксплуатации на дорогах без асфальтового покрытия