Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
История марки saab с 1937 года

История марки saab

Модель SAAB 93, годы выпуска 1956 — 1960

После тестовых испытаний модели Ursaab, в ходе которых было преодолено более 530 тысяч километров, шведский автоконцерн приступил к производству следующей модели 92 в 1949 году. Автомобиль не был чем-либо запоминающимся или выдающимся, однако построенный на его основе SAAB 93 стал первой машиной марки, официально экспортируемой в другие страны.

Отличительной особенность модернизированного автомобиля был переход на новый трёхцилиндровый двухтактный двигатель собственной разработки рабочим объёмом 748 кубических сантиметров, в отличие от предшественника, оснащавшегося моторами DKW.

Кроме того, инженеры перешли к конструкции с продольным расположением двигателя.Несмотря на явно устаревшую конструкцию, двигатель позволял динамично разгонять небольшой автомобиль, что в совокупности с хорошей аэродинамикой позволяло показывать отличные спортивные результаты: победа в Ралли Финляндии в 1957 и Ралли Швеции в 1959, первое место в классе в Милле Милья и второе – в 24 часовой гонке Ле Ман.

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

Сааб 99 Turbo

Года выпуска модели: 1978-1980.

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сааб 9-3 обладатель 16 дюймовых колес, впрыска топлива с давлением наддува в 1 бар на каждый цилиндр. А индивидуальные катушки зажигания уравновешивают вал и охлаждение наддувочного воздуха. Установлены дисковые тормоза, передняя подвеска типа MacPherson, сзади зависимая со скручивающейся балкой.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.

Самым мощным бензиновым «движком» является V-образный турбированный 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор, который вырабатывает 300 лошадиные силы. Для любителей дизельного топлива шведская компания предусмотрела 4-цилиндровую турбированную 2.0-литровую силовую установку, мощность которой составляет 162 л.с. Самой мощной дизельной версией считается 2.0-литровый 4-цилиндровый 193-сильный двигатель.

Трансмиссия

Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.

Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе GM Epsilon II. Впереди конструкторы решили установить независимую подвеску McPherson, а сзади – независимую многорычажную конструкцию. Помогает управлять автомобилем гидравлический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми (передние вентилируемые) тормозными механизмами.

Невзирая на общую «тележку» с Опелем, шведские инженеры смогли растянуть ее на 10 сантиметров, изменить настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин. Амортизаторы получили магнит-реологическую жидкость.

Безопасность

Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.

По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.

Период с пятидесятых по семидесятые

И только в пятьдесят пятом году компания приступает к выпуску образца «93», который получил уникальные усовершенствования. У этого авто двигатель на три цилиндра, новая система трансмиссии и колеса с шинами без камер. Именно эта модель является первым детищем концерна, которое начали поставлять на экспорт.

В пятьдесят шестом году конструкторы пытаются создать модель спортавто. Результатом их труда становится «Sonett», которая признана экспериментальной и была изготовлена крайне незначительным количеством экземпляров – всего семь штук. На автомашине, которая предусматривала расположение всего двух пассажиров, был установлен стеклопластиковый кузов, что позволило ей весить всего полтонны. Но наряду с этим новинка имела двигатель мощностью в пятьдесят семь л. сил, который способен был развить скорость до ста шестидесяти километров в час.

Пятьдесят девятый год стал годом выпуска «Сааб 95», который считается самой удачной моделью данной компании. Именно с появлением этого авто начинается оглушительный коммерческий успех автопроизводителя Saab. Модель грузопассажирского автомобиля могла вместить в свой салон до семи пассажиров в зависимости от выбранной вариации компоновки. Она была оборудована коробкой передач на четыре скорости и двухтактным двигателем. Некоторое время спустя на эту модель начнут устанавливать мотор V4 на полтора литра от «Форда».

Следующая модель – «96» – также стала бестселлером корпорации. Она произведена в шестидесятом году. Данный автомобиль был лидером по числу продаж автомобилей данной марки в течение двадцати лет. На ней был установлен трехцилиндровый двигатель объемом в 750 см куб., а мощность равнялась тридцати восьми л. силам. Через три года после старта выпуска модели, ее двигатель был усилен до сорока л. сил.

С семьдесят седьмого года Сааб начинает выпускать модель «96», на которую был установлен первый мотор V4, чья мощность исчислялась в шестьдесят пять л. сил. Главным показателем в ряде преимуществ данной модели признана ее высокая безопасность. На протяжении двух лет, с шестидесятого по шестьдесят второй, гонщиком Эриком Карлсоном на автомашине этой марки были завоеваны главные призы на мировых гоночных соревнованиях, которые проводились в Англии.

К началу восьмидесятого года компания выпустила около полумиллиона экземпляров «96-х» автомашин. Некоторое время спустя после постановки авто на производственный конвейер, на него начали ставить балки дверей с повышенной сопротивляемостью к ударам и продуваемые диски тормозов.

В шестьдесят седьмом было окончено создание  модели «99», которое начали еще в шестьдесят четвертом. Автомашина была оснащена полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем, но практически сразу после выпуска первой партии  двигатель был заменен более сильным, вместимостью 1,7 литра.

Казалось, что у этой модели система безопасности пассажиров была повсюду. Модифицированные подголовники и ремни безопасности на три точки. Стойка рулевой колонки представляла собой конструкцию, которая отвечала всем требованиям безопасности с точки зрения возможного получения травм водителем.

Автомашина модели «99» получила такую популярность, что уже к семидесятому году, то есть через три года после выхода новинки на рынок, объем продаж составил полмиллиона. За последующие три года продажи не снизились, и в семьдесят третьем году с конвейера сошел миллионный автомобиль данной модели.

В самом конце шестидесятых годов производитель объединился с фирмой «Scania-Vabis AB», которая занималась изготовлением тяжеловесных грузовиков. Объединенная компания стала носить название «Saab-Scania AB», а головной офис предприятия было решено разместить в Швеции.

Турбина СААБ и технические характеристики

Каждая из моделей компании неизменно вызывала бурю эмоций как у публики, так и у специалистов, но по-настоящему конкуренты затрепетали тогда, когда новый SAAB 99 взревел своей турбиной и показал, как нужно правильно пользоваться этим знатным изобретением. Уже в 1972 году модель 99 показала рабочий моноинжектор, а в 1978 году выходит покоритель турбоямы, модель SAAB 99 Turbo.

Этот двигатель показывал 143 силы, разгонял двухдверный седан до сотни за 9 (!) секунд, а максималка у него была около 190 км/ч. Очень убедительный результат на то время. За все года выпуска автомобиль продался в количестве 600 тысяч экземпляров. СААБ 99 стал легендой европейского автоспорта, гордостью Швеции и… персональным автомобилем президента Финляндии. Пожалуй, Урхо Кекконен первый в истории президент, который в свободное от работы время разъезжал на турбированном SAAB 99 в кузове комби.

Модели SAAB 99, СААБ 900, СААБ 9000 считаются классикой шведского автомобильного дизайна и навсегда останутся единственными, неповторимыми и легендарными автомобилями из суровой Швеции.

I поколения (1997-2010)

Внешний вид

Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.

Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.

Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.

Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы

Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.

Салон

Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».

Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).

«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.

Первые годы развития компании

После основания в тридцать седьмом году предприятие изначально  выпускало самолеты и двигатели к ним для нужд авиации своего государства. Но с окончанием войны закончились и государственные заказы для компании, поэтому руководство предприятия приняло решение о переориентировании производства, и в скором времени Saab начал выпускать автомобили.

В сорок пятом году руководство страны вновь обратило свое внимание на компанию, и был утвержден проект «92».  Гуннар Лангстром собрал вокруг себя талантливых инженеров и конструкторов, и они начали работы по проектированию первой модели собственного автомобиля. Но разработчики, которые долгое время занимались выпуском продукции для авиации, не смогли до конца отступить от привычных форм и был создан прототип автомобиля, который значительно отличался от других марок и моделей

Через год после начала разработок «с нуля» широкой публике был показан опытный образец, которому был присвоен индекс «92.001». Первое, что бросалось в глаза потенциальному покупателю – это необычная форма кузова. Представленная новинка имела потрясающе низкие показатели коэффициента, которым обозначается лобовое сопротивление автомобиля, чего удалось достичь благодаря расчету аэродинамики при движении автомашины.

В массовое производство авто вышло с индексом «92». Новинка имела 2-тактный двигатель с двумя цилиндрами, которые располагались перпендикулярно к передней оси. Автомашина выпускалась до пятьдесят шестого года и общее количество выпущенных за это время экземпляров, исчислялось двадцатью тысячами.

В сорок девятом году Сааб выпускает спорткары больших размеров «Standart 92» и «92 DeLuxe».

Кто приобрел машину

Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.

Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.

Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.

Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.

Главная →

Интересное →

Технические характеристики I поколения

Силовой агрегат I поколения

Шведская компания предлагала несколько двигателей для Сааб 9-5 как обычные, так и с турбинами низкого и высокого давления. Выбор был между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами (дизеля не так распространены в СНГ, как бензиновые «движки»). К самым распространенным можно отнести 4-цилиндровые двигателя, имеющие рабочий объем 2 и 2.3 л. Были также разные турбины.

С низким давлением генерировали 150 и 170 лошадиные силы. Турбины с высоким давлением вырабатывали 190 и 250 конские силы. Также была 6-цилиндровая силовая установка, имеющая турбину низкого давления, которая развивала 200 «лошадей». Самые мощные двигатели ставили на Saab 9-5 Aero.

Трансмиссия I поколения

Вместе с такими двигателями устанавливали 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая шла в средней и топовой комплектации. Также ставили неприхотливую 5-ступенчатую механическую коробку. После 2002-го автомобили уже оснащались 5-ступенчатым «автоматом». Были модификации, имеющие однодисковую муфту (подразумевает полноприводную муфту), однако подобное можно было купить лишь по предварительному заказу. Вдобавок к этому, можно было оснастить машину самоблокирующимся дифференциалом.

II поколения (2010-2012)

В сентябре 2009-го шведская компания продемонстрировала новое семейство Saab 9-5 II поколения. Показали новинку во время международного салона во Франкфурте. Новинка получила утонченные линии, которые сочетают эффектную внешность и присущую этим машинам, надежность. Второе поколение Сааб 9-5 второго поколения выпустили на рынок, невзирая на попытки General Motors продать бренд Saab голландским автопроизводителям.

Производили автомобиль в кузове седан и универсал (Saab 9-5 Sport Combi). К сожалению, в марте 2011-го компания была вынуждена остановить производство этой модели из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании. В общей сложности произвели немногим более 11 000 автомобилей.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

Читайте далее:

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

История автомобиля

Самые мощные модификации Saab 9-5 назывались AERO. Исходя из слов конструкторского бюро компании, им удалось дойти до предела эффективной передачи тяги на передние колеса. Больше 250 «лошадей» передавать нет никакого смысла. Как раз такая мощность есть у модификаций Сааб 9-5 Аэро.

Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.

Интерьер

Шведским специалистам всегда удавалось умело замаскировывать «дареного коня» от General Motors под свои потребности. Невзирая даже на целый перечень опелевских элементов, салон однозначно можно назвать хорошим. Он обладает решетчатыми дефлекторами вентиляционной системы, кнопкой стартера на центральном тоннеле, а также обилием механических клавиш, невзирая на установку сенсорного экрана.

Немного портит ощущение, традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель, покрытая не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Никуда не делась кнопка Night Panel, которая полностью отключает всю подсветку, кроме спидометра, чтобы лишний свет не отвлекал водителя от управления транспортным средством. Интересно, что при включенном «ночном» режиме на приборной панели не просто не работает подсветка остальных датчиков, кроме спидометра, этот режим полностью отключает сами приборы.

Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.

В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.

Причем водитель может настроить свою часть воздуховода под себя, а сидящий рядом пассажир под себя. Под ним идет сенсорный дисплей развлекательной и навигационной системы. Ниже есть кнопки управления «музыкой», навигацией, а еще ниже – клавиши и регуляторы для климатической установки. После стоит рычаг КПП. Рядом как раз стоит клавиша запуска мотора.

На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.

На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.

По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион –  Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Первый из наземных. SAAB 92

До выхода в серию, как и каждый порядочный автомобиль, SAAB 92 имел несколько прототипов. У каждого из них было что-то свое, но общей осталась ориентация на средний сегмент легковых автомобиле и дизайн в стиле аэро. Без этот — СААБ не был бы СААБом. Двухтактный 2-цилиндровый моторчик объемом 764 кубика был расположен поперечно, что позволило прекрасно и не напрягаясь разработать роскошный салон, который мог иметь не каждый большой автомобиль. Мощности мотора в 25 лошадок вполне хватало, чтобы автомобиль мог давать фору многим более известным машинам в своем классе.

Машина получилась удачной и продавалась очень хорошо. За 6 лет компания продала больше 20 тысяч машин 92-й модели и ее модификации 92Б, которую отличала новая крышка багажника (в 92-й ее не было вообще), 29 сил мощности, возможность предзаказа мягкой складной крыши, большого заднего стекла.

Экстерьер

Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.

Внешний вид Saab 9-5 II поколения может показаться немного одутловатой, однако она не лишена всех фирменных черт: скошенного передка и пологих задних стоек, заставляющих думать, что перед нами не стандартный седан, а хэтчбек, который страдает лёгкой формой слоновости.

Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.

Боковая часть выглядит довольно обычно, но все-таки чем-то цепляет. Опирается седан на 16-дюймовые колеса. В качестве отдельной опции можно установить даже 19-дюймовые стильные «катки». Во многих местах можно увидеть присутствие хрома. Машина кажется солидной, массивной и выглядит стильно. При помощи того, что передние стойки были покрашены в черный цвет, крыша становится будто парящей, так как все окна находятся под ней.

Задняя часть позволяет отличить одну модификацию Сааб 9-5 от другой. Топовая версия Saab 9-5 Aero оснащена выхлопными патрубками, выведенными наружу, в то время как 2-литровый автомобиль прячет свое выхлопное хозяйство под «юбкой». Особенно завораживает корма, имеющая крупные трапециевидные патрубки (в версии Аэро), а также декоративную планку, которая соединяет задние фонари. Над ней еще размещена светодиодная горизонтальная линия. Все это выглядит очень эффектно.

Клуб наземных космонавтов

Город Тролльхеттан. Ничем не примечательная шведская провинция. Почти ничем. Только разве тем, что какие-то сумасшедшие решили построить в Швеции еще один автомобилестроительный заводик. Первым автомобилем, который выкатился с конвейера и смотрел на происходящее вокруг огромными круглыми глазищами, была модель СААБ 92. Разрабатывать его начали сразу после войны, а первый серийный образец появился в 1949 году. 12 декабря, если быть точными.

Но сначала компании предстояло научиться летать, а только потом, спустя десяток лет, техника СААБ начнет передвигаться не только по воздуху, но и по земле. По земле, в которой покоятся огромные залежи железной руды. Поэтому разработки шахт в Швеции совпали со скачком индустриализации, а было это еще в середине 19 века. Примерно тогда же первые индустриальные предприятия начали дальновидно выпускать не двутавры и балки, а высокотехнологичные насосы, турбины, паровозы, корабельное оборудование.

Еще за десяток лет до войны, Гитлер начал искоса поглядывать на шведскую железную руду и норвежскую нефть. Правительство страны поступило очень дальновидно. Они закупают не готовую военную технику у той же Германии, США и Голландии, а покупают лицензии и решают по-быстрому строить авиазавод по производству лицензионной авиации. Завод этот находился как раз в Тролльхеттане и был назван Svеnska Aеroplan Aktiebolaget, а по-простому, SAАB. Швеция не горела желанием участвовать в военных баталиях и, сохраняя нейтралитет, потихоньку перешла на выпуск самолетов собственной разработки. Первым был бомбардировщик Б17, после него в небо взмыл истребитель Джей21.

К концу войны компания подняла не только свой рейтинг, профессиональный уровень инженеров-конструкторов и огромные деньги, но и расстроилась уже на несколько заводов

Поэтому по окончании войны было решено уделять внимание более мирной продукции, чем бомбардировщики. Но при этом, продукция должна пользоваться спросом, а чего так не хватало послевоенной Европе? Качественных автомобилей

Откуда девятки? SAAB — самолет и SAAB — автомобиль

Шведы привыкли смотреть на происходящее в Европе с высоты полета штурмовика Джей21, поэтому им стразу стало понятно, что дешевых машин в Старом Свете — завались. Дорогие тоже были, но спрос на них был не особенно велик в послевоенные годы, да и динозавры, вроде Мерседеса, БМВ, Шкоды и Бентли обеспечивали полмира лимузинами и дорогими седанами. Средний класс был пуст, как бубен якутского шамана. Предприятие имело:

  1. Явный спрос на автомобили среднего класса.
  2. Отличную профессиональную команду инженеров, правда только трое из них имели автомобильные права.
  3. Освободившиеся от военной техники производственные мощности.

Ну как можно было не воспользоваться такой удачной ситуацией! Медлительные шведы незамедлительно воспользовались ею, а в результате получили первый шведский автомобиль среднего класса, SAAB 92.

С девятками все проще, чем многие предполагали. Дело в том, что все военные модели самолетов компании носили индексы от 1 до 89. Только два гражданских самолета имели индексы в последней десятке сотни — модель 90 и модель 91. Не мудрствуя лукаво, без лишних сантиментов, фирма назвала новый автомобиль SAAB 92.

Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984

В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона машин, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, разработанный совместно с Triumph, который представлял собой фактически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х. Однако вместо того, чтобы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом исполнении (эта модификация штучно всё же производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.

Этот автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/час. Благодаря этому машина стала хитом продаж и настоящей легендой для ценителей марки.