Содержание
- Размер динамика
- Лучшие пассивные автосабвуферы
- Alpine SWE-815
- Лучшие бескорпусные сабвуферы
- Как выбрать и купить сабвуфер на Алиэкспресс?
- Kicx ICQ-250BA
- Виды устройств
- 2 «УРАЛ» AS-D12A
- Hertz DS 30.3
- Конструкции сабвуферов
- Конструктивные особенности устройств
- Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль
- Подключение
- Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям
- Рейтинг активных сабвуферов
- Виды сабвуферов, активный и пассивный
- Заключение
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
---|---|---|---|
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер
Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность
Лучшие пассивные автосабвуферы
Hertz DBX 30.3
Автосабвуфер Hertz DBX 30.3 Hertz DBX 30.3 – занимает почетное место в рейтинге лучших автомобильных сабвуферов. Высокое качество звучания достигается благодаря фирменному корпусу, созданному из специального композитного материала, армированного минеральными волокнами.
Несмотря на то, что этот сабвуфер не выдает огромного звукового давления, четкость звучания, отсутствие искажений на высокой громкости делают Hertz DBX 30 лучшим пассивным сабвуфером в авто. Стоит помнить – для обеспечения хорошего звучания необходим и усилитель такого же уровня.
Преимущества:
- сбалансированность и чистота звучания;
- достаточный запас мощности;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
неудовлетворительный уровень защиты динамика.
Hertz DBX 252.3
Автосабвуфер Hertz DBX 252.3 Hertz DBX 252.3 – автосабвуфер, оснащенный двумя динамиками по 10-дюймов каждый, способными с удивительной точностью воспроизводить бас-гитарные и барабанные партии, что делает его лучшим устройством для ценителей инструментальной музыки, особенно стиля «Рок». Четкость звучания поражает своей глубиной и полным отсутствием искажений, даже на большой громкости. Из плюсов – еще и невысокая стоимость, при достаточно качественном исполнении корпуса и отличным уровнем звучания.
Преимущества:
- Высокая мощность без искажений звучания.
- Оптимален для установки в багажник.
- Невысокая стоимость.
Минусы:
Недостаточный задний объем.
Focal Performance SB P 30
Автосабвуфер Focal Performance SB P 30 Focal Performance — автоабвуфер компактного размера, но обладающий превосходным качеством звучания. Не обладая каким-либо высоким уровнем мощности, устройство компенсирует это объемным глубоким и чистым звучанием.
Этот сабвуфер пассивного типа оснащен динамиком в 12-дюймов, изготовленным полипропиленовых композитных материалов, позволяющим настолько точно детализировать низкие частоты, что прослушивание музыки становится настоящим удовольствием. Focal Performance SB P 30 — идеальное решения для компактных автомобилей, способное создать качественную акустику без каких-либо искажений звучания.
Преимущества:
- высококачественное воспроизведение;
- компактные размеры.
Недостатки:
- недостаточный уровень мощности;
- сбои в работе на холоде.
JBL GT5-1204BR
Автосабвуфер JBL GT5-1204BR Автосабвуфер, оснащенный динамиком в 12-дюймов и идеальной корпусной конструкцией для монтажа за сиденьями. Пики мощности в 1100 Ватт дают возможность в полной мере прочувствовать всю амплитуду низких частот, а высокое качество корпуса дает возможность сабвуферу выдерживать такие нагрузки.
Конструкция корпуса позволяет грамотно использовать задний объем, что только увеличивает качество звучания. В целом, JBL GT5-1204BR – оптимальное решение, если необходим качественный сабвуфер для установки за сиденьем.
Преимущества:
- оптимальная цена;
- отличная прочность корпуса и динамика.
Недостатки:
- не подходит для любителей инструментальной музыки;
- сомнительное качество воспроизведения «жестких» басов.
Alpine SWE-815
Цена: 11000 рублей.
Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.
Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.
Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.
С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- сравнительно неплохая эффективность.
Недостатки:
можно использовать для акцентирующей подзвучки.
Лучшие бескорпусные сабвуферы
Среди множества типов низкочастотных динамиков автолюбители часто выбирают универсальные модели без корпуса. Их основное преимущество – компактность и малая глубина посадки, что дает возможность инсталляции бескорпусного сабвуфера в любые места.
Infinity Primus 1270
4.9
★★★★★оценка редакции
94% покупателей рекомендуют этот товар
Новую модель 12-дюймового сабвуфера от известного бренда Infinity Harman отличает оптимальное сочетание параметров в классическом оформлении диффузора.
При частотном диапазоне 35-200 Гц и максимальной мощности в 1200 Вт, конструкция диффузора имеет большой ход с вентилируемым двойным магнитопроводом. Это значит, что дополнительное охлаждение ему не потребуется.
Тест в работе при номинальной мощности в 300 Вт динамик прошел на отлично – показатель чувствительности 88,2 дБ позволяет устанавливать его в системы премиум-класса, не теряя качества звучания.
Саб рекомендован к инсталляции в закрытый ящик объемом 40 литров, либо в акустические полки автомобилей с кузовом типа «хэтчбек».
Плюсы:
- Низкая частота резонанса – 45 л / 34 Гц;
- Современный дизайн «карбон» с никелированным кольцом;
- Тарелка динамика имеет пылезащитный колпак;
- Встроенное охлаждение;
- Универсальное линейное подключение к любой аудиосистеме.
Минусы:
Немного увеличенная посадочная глубина магнита – 150 мм.
Infinity Primus 1270 – это лучший выбор для максимального оформления звука в автомобиле с широкополосными динамиками по бюджетной цене. Стоимость саба начинается с 4 600 рублей – в сравнении с одноклассниками более выгодное предложение найти сегодня трудно.
Kicx Head Shot 12
4.8
★★★★★оценка редакции
89% покупателей рекомендуют этот товар
Компания Kicx специализируется на разработке самых различных динамиков – от простых акустических устройств до профессиональных аппаратов повышенной мощности. Автомобильный сабвуфер Head Shot 12 создан для полноценного мощного баса с большим запасом прочности.
Отличительная черта – наличие подвеса из натурального бутилкаучука, что позволяет монтировать его в двери автомобиля или акустические полки без дополнительной подготовки подиума.
Максимальная мощность в 3000 Вт при показателе чувствительности 84 дБ и резонансной частоте 28,9 Гц выделяет его среди конкурентов как представителя автозвука для ценителей музыки. При таких параметрах саб одинаково хорошо воспроизводит любые стили – качественно и без посторонних шумов.
Плюсы:
- Широкий диапазон частот;
- Наличие демпферного подвеса для монтажа;
- Универсальная установка;
- Совместимость с любыми аудиосистемами;
- Классическая технология изготовления диффузора;
- Высокое качество материалов.
Минусы:
- Большая посадочная глубина – 198 мм;
- Пассивный (требует дополнительного усилителя).
Автомобильный сабвуфер без корпуса Kicx выбирают истинные аудиофилы. Отличное качество сбалансированных частот гарантирует насыщенное звучание от классической музыки до рэпа.
AMP SWU-10
4.7
★★★★★оценка редакции
87% покупателей рекомендуют этот товар
Российская модель 10-дюймового сабвуфера от компании АМР стала достойным экземпляром на рынке автозвука, конкурируя с такими мировыми брендами, как Pioneer и Alpine. SWU-10 – это подход к стандартам высоких технологий.
Диффузор диаметром 30 мм выдает объемное звучание низких частот в диапазоне 60-220 Гц при максимальной мощности 800 Вт.
Основной упор разработчики сделали на долговечность динамика и устойчивость к различным агрессивным средам. Все элементы диффузора надежно защищены специальной пропиткой-компаундом, имеют пылезащитный колпак, а звуковая катушка и магнит с охлаждением закрыты мощными спицами.
Плюсы:
- Малая посадочная глубина – 140 мм;
- Линейный ход диффузора обеспечивает низкие частоты без искажений;
- Надежность сборки;
- Продуманная защита;
- Широкий подвес.
Минусы:
Слабый показатель фазоинвертора – 24 л / 35 Гц.
Сабвуфер AMP SWU-10 способен работать в суровых условиях. А при грамотном расположении динамиков с учетом эргономики салона автомобиля он выдает объемный низкочастотный звук.
Как выбрать и купить сабвуфер на Алиэкспресс?
Лучшие сабвуферы пользуются на сайте Aliexpress большой популярностью. Это объясняется тем, что они решают проблему воспроизведения низкочастотного диапазона звуков. К тому же при установке этих систем, звучание основных динамиков улучшается
При выборе нужно обращать внимание на такие факторы как мощность прибора, наличие встроенного усилителя, диапазон воспроизводимых частот, габариты и дизайн корпуса
В каталоге Алиэкспресс представлено очень много различных видов сабвуферов китайских торговых марок . Для упрощения процесса поиска можно установить фильтр по таким критериям как бренд, минимальная и максимальная стоимость, количество звезд, выставленных в карточке товара покупателями после приобретения устройства.
После того, как покупатель определился с моделью, устройство можно добавить в корзину и перейти к оформлению покупки. Для того чтобы избежать проблем с доставкой, нужно внимательной заполнять форму заказа и не допускать ошибок в личных данных и адресе доставки. После внесения основной информации нужно оплатить товар и ждать посылку, которая будет доставлена в течение 30 дней.
Kicx ICQ-250BA
Цена: 6500 рублей.
Пополняет рейтинг хороших активных сабвуферов для авто устройство, отлично чувствующее себя в больших машинах. Дешевый аппарат корпусного типа довольно увесистый — станет далеко не в каждый багажник, что ограничивает область применения.
Силовая установка модели не показывает сверхнизких частот, но базовый усилитель оборудован терминалами Вч и Нч типа, что позволяет успешно использовать его для прослушивания рок композиций.
Дополнительно разработчики сильно постарались над проработкой программного обеспечения.
Полный комплект татировок требует умелого обращения, без достаточного опыта правильно настроить установку затруднительно.
Достоинства:
- активные фильтры;
- сборка;
- простой интерфейс.
Недостатки:
- спорный дизайн;
- огромный корпус.
Виды устройств
Существует два вида сабвуферов:
- Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
- Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
2 «УРАЛ» AS-D12A
Русский активный сабвуфер, удостоенный признания зарубежных любителей басового автозвука. Сочетает в себе множество мелких плюсов, из которых и складывается весь его «имидж». Диапазон воспроизводимых частот варьируется между 21 и 240 Гц, что является эталоном для НЧ-акустики. Номинальная мощность составляет 400 Вт, но в максимуме модель способна выдать все 1100. Выделяется и малая подверженность сабвуфера к нелинейным искажениям (её коэффициент составляет всего 0,4%), что позволяет получать на выходе точный и «сочный» бас.
Не затрагивая технической стороны, пользователи отмечают в «Урал» AS-D12A приятный внешний вид, хорошие контактные провода (что немаловажно) и наличие выносного пульта изменения громкости. Подвергается поломкам он очень редко, поэтому затраты на возможное обслуживание не стоит брать в расчёт
А, учитывая небольшую стартовую стоимость аппарата, становится понятно, почему он так популярен среди автолюбителей.
Hertz DS 30.3
Плюсы
мягчайший, глубокий бас;
отличный дизайн: устройство выглядит футуристично, но не вычурно;
величина диапазона воспроизводимых частот, тот самый инфразвук присутствует;
добротные материалы, особое внимание уделено их способности гасить паразитные вибрации.
Минусы
нет корпуса, что предполагает дополнительные траты на создание нужной конструкции.
От 5610 ₽
Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция.
Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (28 – 300 Гц).
Конструкции сабвуферов
По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:
- Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
- Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.
Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.
Открытые сабвуферы
Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.
Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.
Корпусные сабвуферы
Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:
- Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
- Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
- Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.
Конструктивные особенности устройств
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
- Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
- Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
- Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
- Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
- простое проведение расчётов объёма конструкции;
- низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
- высокий уровень воспроизведения нижних частот.
Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль
Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:
- Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
- Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.
https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow
Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.
Подключение
Для подключения к усилителю пассивного сабвуфера в качестве акустических используют те же марки проводов, что и для питания усилителя.
Сабвуфер — очень энергоёмкий компонент системы, к тому же обладающий малым сопротивлением не более 4 Ом. Ток на выходе усилителя может достигать десятков и даже сотни ампер. В этом случае значительно возрастают потери в проводке, влияющие на громкость и качество звука. Чем больше сопротивление провода, тем большая часть мощности усилителя тратится на его разогрев и не доходит до динамика.
Поэтому в отличие от акустических систем средней частоты, сабвуфер требует более толстых проводов. Нижний предел сечения 4 мм2, но лучше не скупиться и подключить проводами с вдвое большим сечением, 8 мм2, а если провод длинный, то до 25 мм2.
Схема подключения сабвуфера зависит от усилителя. К одноканальному низкочастотная колонка подключается так же, как и все остальные, к положительному и отрицательному выводам. К двухканальному — по мостовой схеме, используя положительные клеммы каждого канала.
Мостовая схема подключения сабвуфера к выходу двухканального усилителя
Все работы по подключению сабвуфера следует производить, предварительно отключив аккумулятор автомобиля.
Видео: подключение пассивного сабвуфера
Изготовление и подключение автомобильного сабвуфера своими руками дело непростое, но посильное любому, кто хочет превратить автомобиль в концертный зал на колёсах
Всё, что для этого нужно — желание, внимание и терпения
Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям
Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:
- Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
- Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.
Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.
Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:
Тип сабвуфера | Плюсы | Минусы |
Ящик закрытого типа |
|
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми |
Фазоинвертор |
|
дороговизна |
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) |
|
|
Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.
Рейтинг активных сабвуферов
Kicx ICQ 300BA
Топ 10 сабвуферов открывает активная модель Kicx ICQ 300BA. Бюджетная версия исполнена в компактном корпусе, что даёт возможность её установки практически в любой машине. Резонанс частот динамика превышает все ожидания. Лучший активный сабвуфер можно напрямую подключать к силовым выходам магнитол. Приемлемая цена в 7976,00р. В обращении с динамиком нужно быть внимательным и осторожным.
Pioneer TS-WX206
На втором месте расположилась модель Pioneer TS-WX206. Стоимость этой модели колеблется от 9399 до 14820р. Её отличает:
- Надёжность;
- хороший бас;
- компактность.
Оригинальное расположение продукта в двух ящиках разного по объёму размера камер. Диффузор вмонтирован в перегородку корпуса. Удачная конструкция позволяет донести до ушей меломанов мощное басовое звучание с громкостью в 107 дБ. Конструкцию легко устанавливать и настраивать. Единственным недостатком можно назвать завышенную стоимость установки.
FLI Underground FU12TA-F1
Третье место в номинации лучший сабвуфер 2018-2019 занимает модель FLI Underground FU12TA-F1. Поставив два динамика вместо одного на 12 дюймов сабвуфер FLI со встроенным усилителем выдаёт «на гора» до 2 Квт пиковой мощности. Стоимость продукта весьма приемлемая: 8320р. Единственным недостатком можно считать нагрев корпуса при длительной работе. Но с этим недостатком можно смириться. Из положительного: мощный выход звука при незначительном уровне искажений. Аппаратуру можно поставить за задним сидением автомобиля.
Alpine SWE-815
Рейтинг автомобильных сабвуферов продолжает недорогая модель Alpine SWE-815 стоимостью 10320р. Компактная установка с динамиком на 8 дюймов идеально подойдёт для владельцев малолитражных авто. Встроенным стоваттным усилителем можно управлять при помощи выносного пульта. Можно для подключения использовать штатную аппаратуру. Специалисты фирмы изначально нацелились на создание сабвуфера для небольших машин, а в полно/литражных версиях эта модель подойдёт, разве что для дополнительного звучания. Владельцы хвалят модель за компактность и возможность установки продукта в любом месте авто. Говорят о хорошем звучании модели. Из удобств выделяют управление с помощью пульта. Из недостатков, о которых можно говорить с натяжкой – это не доминирующее, а акцентирующее звучание.
SUPRA SRD-T30A
Замыкает самые лучшие сабвуферы активного направления модель SUPRA SRD-T30A. Прежде всего, выделим её стоимость: 3980р. Наиболее дешёвый вариант в своём классе. При такой цене нельзя требовать высококачественного звучания. Встроенный усилитель на 180 Вт можно считать рабочим вариантом, не более. Из недостатков можно отметить нагревание при длительной эксплуатации и некачественную сборку.
Рейтинг лучших активных сабвуферов – итог
Подводя итоги можно отметить, что рынок не стоит на месте, а производители сабвуферов находятся в постоянном поиске, ни на минуту не прекращая охоту за сердцами автомобильных меломанов. Какой сабвуфер лучше выбрать в машину активный или пассивный, решать вам. Мы лишь информируем о приоритетных моделях ставших популярными в 2018/2019 гг.
Виды сабвуферов, активный и пассивный
Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.
1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.
2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.
Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.
Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.
Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.
Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.
Заключение
Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.
Тщательно убедитесь в надежности производителя. Недобросовестные компании стремятся максимально удешевить комплектующие аппаратуры, что в результате существенно сказывается на качестве звучания и надежности конструкции. Проверенными и надежными компаниями считаются Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.
Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.