Для чего нужны в автомобиле сайлентблоки

Причины выхода из строя

Металлическая часть в сайлентблоке ломается редко, поэтому проблемы, как правило, связаны с износом резины.

Причины изнашивания резиновой части:

  • неправильно затянуты болты;
  • деталь неправильно поставлена в посадочное гнездо;
  • превышен срок эксплуатации;
  • химическое воздействие — резину может разъедать даже масло.

На заметку!

Резиновые сайленты скрипят, даже если они новые, их срок службы впятеро меньше чем у полиуретановых аналогов.

Замена сайлентблоков — сложная и ответственная операция, за которую стоит браться, тщательно подготовившись и имея навыки работы с прессом, тисками, домкратом и другими инструментами. Если неправильно установить деталь, придется обращаться к специалистам и ремонт обойдется дороже, чем обычная замена сайлентблока.

1 TRIALLI

Надежные и долговечные сайлентблоки для отечественных автомобилей ВАЗ, Газель выпускает итальянская компания TRIALLI. Фирма основана в 1995 г, она включала группу производителей автодеталей для конвейера завода Фиат. Название компании стало сокращением фразы «Тройственный Союз». Кроме общей торговой марки между участниками группы действует соглашение о единой товаропроводящей сети. В 2005 г дилерская сеть была открыта и в России. В ассортименте производителя имеется большое количество наименований деталей. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов автомобилисты могут приобрести детали и узлы для подвески, рулевого механизма, двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Вся продукция обладает гарантийным сроком, который обеспечивает российское представительство.

Обновлено: 25-02-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Лучший сайлентблок подрамника

Для подрамника рекомендуется покупать сайлент блоки с прочной плотной резиной, поскольку на этот элемент подвески оказывается дополнительная нагрузка. Рекомендуется также покупать термоустойчивые детали, поскольку в случае применения низкокачественных запчастей при высоких нагрузках будет портиться резина.

GM 96535066. Адаптирован под авто Шевроле Авео, однако без проблем можно поставить и на многие другие авто. Резина прочная и упругая, а металл отличается хорошой прочностью и термоустойчивостью.

Пробег – 40000 км.

Цена – 500 рублей.

LYNXauto ME1595. Универсальный сайлент блок, который подойдет для азиатских машин. Хотя можно поставить и на многие европейские/американские/российские авто. К сожалению, стоит очень дорого, однако за счет использования качественной резины и металла траты окупятся с лихвой.

Пробег – 45000 км.

Цена – 1600 рублей.

Febest VWAB-TOUARF. Сверхпрочный сайлент блок, который адаптирован под нужды тяжелых ТС (грузовики, автобусы). Резина отличается хорошей плотностью, не портится при высоких температурах и под действием химических веществ.

Пробег – 40000 км.

Цена – 700 рублей.

54466JD000 NISSAN. Запчасть адаптирована под японские машины, однако по факту ставится на многие европейские и американские легковые авто. Комплектация на уровне (как резина, так и металлические втулки).

Пробег – 40000 км.

Стоимость – 600 рублей.

Metalcaucho MC05763.ь Изначально – сайлент блок для машин бренда Рено, однако по факту может ставиться на многие другие транспортные средства. При производстве используется толстая плотная резина, которая гасит хорошо вибрации и долго сохраняет форму. Втулки не ржавеют и не портятся.

Пробег – 45000 км.

Цена – 600 рублей.

Для снижения вибрации при движении ТС используются специальные детали – сайлент блоки. В продаже можно встретить множество производителей, однако самыми надежными брендами являются Lemforder, RBI, Hanse, CTR, Bonge и другие. При выборе запчасти необходимо учитывать то, где она будет устанавливаться. Например, для задней балки рекомендуется покупать сайлент блоки Lemforder 37723, SWAG 40 93 0970, FEBI 04990. При выборе следует помнить, что многие запчасти являются взаимозаменяемыми, поэтому при выборе сайлент блока следует узнать заранее, куда его можно ставить.

Лучшие азиатские производители сайлентблоков

Азиатские производители сайлентблоков также популярны на автомобильном рынке из-за своей хорошей цены и качества, а также минимального шанса попасться на подделку. Однако следует отметить их специализацию на азиатские автомобили, а значит – на другие их не поставить.

№5. RBI

RBI

Данная компания, хоть и родом из Таиланда, но известна во всем мире. Её продукция пользуется спросом у различных азиатских автоконцернов. Интересно, что и все больше европейских автомобильных концернов присматриваются к запасным частям, произведенных данной фирмой, что говорит о широком признании её продукции.

Качество сайлентблоков от RBI проверено временем. Невысокая стоимость и низкий шанс найти подделку (нецелесообразно их делать из-за цены оригинала) производит большое впечатление на потенциального покупателя.

Автовладельцы азиатских авто довольно положительно относятся к данному производителю, отмечая, конечно же, цену, а также хорошую совместимость сайлентблоков с машиной и эластичность продукции. Посетовали они лишь на малое число вариантов и весьма ограниченный срок службы.

Плюсы

  1. Качество.
  2. Надежность.
  3. Адекватная цена.
  4. Хорошая совместимость.

Минусы

  1. Малый ассортимент.
  2. Относительно небольшой срок службы.

№4. STELLOX

STELLOX

Китайская фирма STELLOX предлагает не только большой ассортимент сайлентблоков, но также их высокое качество.

Главной причиной популярности этой фирмы в России является богатый опыт компании, основанный на знании авторынка и профессиональном уровне сотрудников. Продукция компании настолько качественна, что невольно конкурирует с местными и зарубежными брендами, такими как STELLOX на равных конкурирует с такими известными брендами, как, например, RBI и Lemforder.

Изделия её подходят ко многим азиатским моделям, а качество подтверждается различными стандартами (ISO, СТБ и РСТ).

Отличительной чертой этого производителя помимо стабильного качества являются адекватные доступные цены. К минусам данной фирмы относят низкую стойкость к попорченным различными погодными явлениями дорогам.

Плюсы

  1. Качественная продукция.
  2. Соответствие различным стандартам качества ЕС и РФ.
  3. Доступная цена.

Минусы

  1. Низкая стойкость к испорченным дорогам.

STELLOX сайлентблок

№3. CTR

CTR

CTR – корейская компания, которая достаточно давно появилась на авторынке. В её ассортименте находится большое количество самых разных сайлентблоков для азиатских автомобилей. Отличие данной фирмы от прочих азиатских в этом списке – частичная поддержка европейских и американских авто.

За счет высокого качества продукции, инновационных технологий и широкого списка азиатских авто, поддерживающих запчасти данной фирмы, CTR давно завоевала признание автомобилистов разных стран.

Владельцы азиатских легковых автомобилей, имевших дело с продукцией данной фирмы, отмечают её качество, надежность и идеальную совместимость с их автомобилями.

Плюсы

  1. Качество.
  2. Надежность.
  3. Поддержка большого количества азиатских авто.
  4. Частичная поддержка европейских и американских авто.

Минусы

  1. Трудно найти.

CTR сайлентблок

№2. KATSURO

KATSURO

На рынке автозапчастей в России и прочих странах мира данная компания занимает большой кусок. У неё довольно много вариантов сайлентблоков на самые разные автомобили азиатского происхождения, что радует автовладельцев. Стоит отметить достаточно мощную систему проверки качества продукции, ведь японцы чтут надежность и долговечность во всем.

Несмотря на высокое качество продукции, KATSURO делает её более чем доступной для многих, потому автомобилисты из разных стран данную фирму очень сильно любят. А выносливость от 50 тысяч километров и более позволяют её продукции сравняться по выносливости с европейскими аналогами.

Плюсы

  1. Доступная цена.
  2. Высокое качество.
  3. Выносливость больше обычного.

Минусы

  1. Существенных – не обнаружено.

№1. MASUMA

MASUMA

Данная фирма японского происхождения является крупным игроков на азиатском рынке автомобильных запчастей. Её мощность – достаточно обширная и её заводы можно найти во многих странах мира. В России продукция от MASUMA считается довольно популярным, ведь многие берут азиатские автомобили, не уступающие европейским по качеству. Также можно сказать и о сайлентблоках от данной фирмы.

Главное, чем может гордиться эта фирма – своим контролем качества, который настолько высок, что меньше одного процента продукции можно назвать браком. Высокое качество вкупе с доступной ценой – вот составляющие такой высокой популярности данной фирмы.

Плюсы

  1. Крайне высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Надежность.

Минусы

  1. Существенных – не обнаружено.

MASUMA сайлентблок

2 OPTIMAL

Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.

Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.

5 лучших производителей сайлентблоков по версии автолюбителей

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) – это небольшая деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки. Сайлентблоки соединяют элементы автомобильной подвески, а нужны они для смягчения вибраций и колебаний, возникающих при движении машины по дорожному полотну. Перечислим топовых производителей, которые делают самые качественные и надежные детали.

Lemforder

Немецкая фирма Lemforder для выпуска использует металл и резину с матовым покрытием. Это обеспечивает запчастям высокую прочность и надежность. Средний срок годности запчастей бренда – 30-40 тысяч километров пробега.

Преимущества:

  • Очень высокая прочность.
  • Большой ассортимент продукции.
  • Хорошая долговечность.

Минус – в продаже много подделок.

Обратите внимание! Чтобы снизить риск нарваться на подделку, покупайте сайлентблоки Lemforder у официального производителя либо в надежным магазинах

RBI

Продукция этого бренда заточена в первую очередь под азиатские машины (японские, корейские, китайские). Хотя у компании есть большая линейка запчастей и для европейских/российский авто, так что игнорировать этот бренд не стоит. При выпуске сайлентблоков используется высокоточное оборудование, обеспечивающее высокую точность запчастей. Срок годности – 30-45 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Хорошие показатели по эластичности.
  • Умеренная цена на продукцию.
  • Высокое качество металла и резины.

Минус – скромный ассортимент для европейских/российских авто.

CTR

Южнокорейский бренд CTR лишь недавно появился на российском рынке, хотя компания выпускает элементы тормозных систем и подвесок с 1960 года. Изделия бренда отличаются высоким качеством и хорошей надежностью, поскольку при производстве используется высокоточное оборудование, качественные материалы. Срок годности сайлентблоков CTR – 25-40 тысяч километров.

Плюсы:

  • Высокое качество продукции.
  • Широкое использование высококачественного полиуретана (он надежнее резины).
  • Низкий риск образования ржавчины на металлических частях запчасти.

Минус – продукция плохо представлена в магазинах (хотя есть онлайн).

Boge

Сайлентблоки немецкого концерна Boge славятся применением сверхупругой резины. Она надежно гасит колебания и вибрации транспортного средства при движении по дорожному полотну или бездорожью. Сайлентблоки Boge подойдут для машин с любым уровнем нагрузки (включая автобусы, тяжелые грузовики, спецтехнику). Срок годности сайлентблоков – 60-80 тысяч километров.

Плюсы:

  • Очень прочная качественная резина, которая справляется с любыми вибрациями.
  • Большой срок годности в случае соблюдении базовых правил эксплуатации ТС.
  • Широкая доступность продукции бренда в магазинах и онлайн.

Минусы – сайлентблоки Boge чувствительны к химическому загрязнению и высоким температурам.

HANSE

Резиновые сайлентблоки чешской компании HANSE обладают хорошими (хоть и не идеальными) техническими показателями по упругости, прочности, надежности. Главная особенность продукции этого бренда – это высокая температурная устойчивость при низких или умеренных нагрузках. Сайлентблоки HANSE можно без проблем использовать на территории Крайнего Севера, а также в южных регионах. Срок годности – 30-40 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Высокая температурная устойчивость.
  • Неплохие показатели по прочности, упругости.

Минусы – в продаже встречаются подделки.

Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менять

Сайлентблоки, несмотря на свои малогабаритные размеры, являются надежным расходным материалом подвески. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного полотна в какой-либо конкретной местности детали рычагов и реактивных тяг могут прослужить до 150 тысяч км пробега. Сайлентблоки амортизаторов, стоек, стабилизатора поперечной устойчивости обладают меньшим сроком службы – до 50 тысяч км.

В тяжелых условиях эксплуатации транспортных средств (Крайний Север), при плохом качестве дорог или регулярной езде по бездорожью проводить диагностику придется в два раза чаще. К тому же российские реалии далеки от совершенства, о чем прекрасно знает каждый водитель.

Как понять, что такая деталь износилась и требует своевременной замены? На это укажут характерные признаки. Водителям стоит прислушиваться к собственным ощущениям и в случае неисправности сайлентблока они могут почувствовать ухудшение управляемости автомобилем, рулевое колесо стало поворачиваться с заметной задержкой. Все это точно указывает на проблему в отношении этой детали.

Чтобы убедиться в этом, необходим визуальный осмотр резинометаллических шарниров, для чего нужна смотровая яма. Что касается симптомов, то ими, кроме перечисленного выше, могут быть проявления следующего характера:

  • Тихий глухой стук во время движения автомобиля по мелким неровностям.
  • Глухой удар, который доносится с одной стороны во время выполнения резкого поворота. Это говорит о проблеме с шарниром стабилизатора.
  • На ровном участке дороги транспортное средство начинает отклоняться от прямолинейного курса. Также на шинах присутствует боковой износ.
  • Трещины промежуточного наполнителя, перекос рычага – это можно увидеть в ходе визуального осмотра узлов подвески.

Диагностику ходовой части можно поручить специалистам, посетив ближайшую станцию техобслуживания. Но при наличии смотровой канавы у себя в гараже такую работу можно выполнить самостоятельно. Загнав автомобиль на яму, следует осмотреть каждый шарнир. Если на эластичном заполнителе обнаружатся трещины либо разрывы, вердикт однозначен – требуется замена.

Однако этого может и не быть, тогда для достоверности стоит проверить работоспособность сайлентблоков. Для этого монтировкой следует монтировкой с умеренной силой раскачивать узлы подвески. Если при этом рычаг совершает значительные колебания либо можно услышать стуки, то диагноз тоже верен – необходима замена сайлентблоков.

Только стоит учесть, что меняются эти детали всегда парно, даже если шарнир неисправен только с одной стороны подвески.

Назначение и расположение детали

В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:

  1. Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
  2. Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.

Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.

С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.

Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.

Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:

  1. Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
  2. Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
  4. Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.

Замена сайлентблоков

Определив неисправность резинометаллического элемента, не тяните с его заменой. В противном случае, вам придется заменить все рычаги подвески и шины на колесах. Кроме того, это значительно скажется на управлении автомобилем, а, соответственно, и на безопасности водителя с пассажирами.

Весь процесс делится на несколько этапов:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Демонтаж колеса.
  3. Отвинчивание крепежного болта рычага.
  4. Демонтаж рычага, вытягивание его на себя.
  5. Выпрессовывание старого сайлентблока при помощи кувалды, тисков или пресса.
  6. Запрессовывание нового шарнира при помощи молотка или специального оборудования.
  7. Установка рычага в исходное положение.
  8. Закручивание гаек и установка колеса.
  9. Опускание автомобиля.
  10. Окончательная затяжка сайлентблоков под нагрузкой от массы самой машины.

Виды

В зависимости от используемых материалов, сайлентблоки бывают полиуретановыми и резиновыми. При делении с поправкой на конструктивные особенности различают:

  • конструкции с одной втулкой. Это классический неразборный элемент;
  • с двумя втулками;
  • с технологическими отверстиями в резине для вращения. Это необходимо для работы рычагов на скручивание.
  • с крепёжными внутренними проушинами под болт. Такие детали несимметричны;
  • из резины без металлических деталей. В этом случае деталь крепится при помощи клея к элементам подвески;
  • плавающие сайлентблоки. Они не шарнирные, а шаровые. Их плюс в способности обеспечивать плавность хода, скоростное преимущество, динамику разгона, торможение и повышении управляемости транспортного средства. А минус – это ускоренный износ внутренней пластмассовой втулки. Эти сайлентблоки устанавливают в поворотных кулаках задней подвески.

Какие бывают сайлентблоки в зависимости от жёсткости крепления:

  • обеспечивающими допустимое колебание подвески;
  • допускающими большой диапазон движений.

Основным фактором, на который стоит обращать внимание при выборе детали является материал изготовления. Именно он обеспечивает качество детали и позволяет дать оценку по основным критериям: качество, долгий срок службы, надёжность

При выборе сайлентблока надо учитывать характер и интенсивность эксплуатации автомобиля.

Несмотря на перечисленные рекомендации, мастера советуют рассматривать именно полиуретановые сайлентблоки. Единственный недостаток, выявляемый при их сравнении с резиновыми – высокая стоимость. Но она компенсируется сниженным износом.

Резиновые

Только в последние 10 лет автовладельцы озадачились вопросом, какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые. До этого момента использовался только один материал — резина, и существенных проблем не было.

Резина, по сравнению с полиуретаном, имеет ряд преимуществ:

  • стоимость примерно в 2-3 раза ниже, чем у полиуретана;
  • не требуется обслуживания и смазки;
  • мягкость – резина оптимальна для любителей размеренной и комфортной езды.

Тем не менее, для отдельных регионов России резиновые сайлентблоки не являются лучшим выбором. Резина плохо реагирует на колебание температурных отметок и может растрескиваться на морозе.

Ключевой недостаток сайлентблоков из данного материала – пониженная безопасность. Уровень этого показателя напрямую зависит от жёсткости материала — эластомера. Если она высокая, управляемость возрастает. Также резиновый упругий элемент может поскрипывать и быстро изнашивается. Чтобы уменьшить износ, не следует перегружать машину, ездить менее агрессивно, исключить попадание масла и химических материалов.

Полиуретановые

Мастера-ремонтники часто рекомендуют своим клиентам замену резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это улучшит работу подвески и управляемость машины. Такая популярность этих упругих деталей обусловлена следующими преимуществами:

  • продлённый срок службы по сравнении с резиной в 5 раз и более (примерно 200 тыс. км пробега). Отмечу, что возможно это просто рекламный ход, так как это никто не проверял, но они точно прослужат в 2 раза дольше;
  • лучше себя «ведут» на плохом дорожном покрытии;
  • отсутствие реакции на контакт маслом и химией, которой поливают дороги зимой;
  • возможность повышения жёсткости подвески;
  • при правильной установке лучше поглощаются удары и вибрации, снижается шум;
  • нет эффекта «выжимания», который присутствует в резиновых деталях.
  • долговечность, надёжность и безопасность.

Но, материал назвать идеальным нельзя. Часто в процессе эксплуатации автовладельцы выявляют некоторые недостатки:

  • существенное увеличение показателей жёсткости;
  • плохое прилегание к втулкам;
  • отслаивание полиуретана;
  • высокая стоимость.

Наличие перечисленных недостатков не позволяет назвать полимерный материал идеальным для изготовления сайлентблоков. По некоторым критериям он уступает проверенной временем резине, по отдельным – превосходит её.

Как установить новый сайлентблок

Необходимые инструменты

Теперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:

  • Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.
  • Металлические шайбы различного лиаметра.
  • Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.

Также нужны будут и прочие инструменты:

  • ключи (даже целый набор);
  • новые детали;
  • домкрат, тиски (если есть будут полезны);
  • монтировка.

Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.

Процесс замены

Если замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.

Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.

Практически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.

Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.