Содержание
- Разновидности
- ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?
- Виды салонных фильтров
- Как поменять салонный фильтр?
- Где установлен фильтр и какой он должен быть
- Как правильно поставить угольный салонный фильтр
- Лучшие пылевые салонные фильтра
- Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
- Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
- Этапы замены фильтрующего элемента Киа Селтос
- Функции салонного фильтра автомобиля
- Процедура замены фильтра
- Стоимость профессиональных услуг
- Пошаговая замена салонного фильтра
Разновидности
Выбор салонных фильтров достаточно велик, ассортимент определяется способом фильтрации и материалом, используемым для фильтрования. Можно выделить такие основные типы указанных фильтров:
Различные конструкции
- Бумажный. Предназначен для очистки потока воздуха от частиц пыли и насекомых. Изготавливается из специальной бумаги либо натурального или синтетического полотна.
- Простой угольный. В его конструкцию входит слой материала, покрытый активированным углем, который препятствует поступлению в салон не только мелких частиц пыли, но и неприятного запаха, различных микроорганизмов.
- Угольный, имеющий полифенольное антиоксидное покрытие. Указанный элемент фильтрации препятствует попаданию в салон машины разного рода аллергенов. Отличается высокой стоимостью. На такие элементы фильтрации большой спрос весной и летом, когда аллергены имеют повышенную активность.
- Электретный. В его конструкцию, кроме барьерного слоя, входит электрически заряженный слой с тонкими волокнами, способный задерживать очень мелкие вредные частицы, размер которых составляет сотые доли микрона. Указанный фильтрующий элемент очищает поток воздуха на 98%.
- Комбинированный. Имеет несколько уровней очистки воздушного потока. Является неким сочетанием угольного и электретного фильтра. Есть и многослойные элементы, используемые для фильтрации, они имеют слои очистки всех вышеуказанных фильтров.
Какой элемент фильтрации установить на авто, выбирает владелец транспортного средства. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуется бумажный и угольный фильтр, потому что они имеют доступную цену.
ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?
Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.
При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.
В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.
Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.
Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Как поменять салонный фильтр?
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.
Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.
Где установлен фильтр и какой он должен быть
Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка
Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.
Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.
Существует пять вариаций салонных фильтров
На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:
- Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
- Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
- Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
- Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
- Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.
Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента
Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко
Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Источник
Лучшие пылевые салонные фильтра
Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.
CAT SC — есть модели на все авто
Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.
Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.
Плюсы:
- в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
- полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
- стоимость от 250 рублей;
- в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.
Минусы:
- нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
- при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
- не задерживает влагу извне.
Sakura CA — лучший для Тойота
Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.
На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.
Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.
Плюсы:
- плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
- жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
- небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
- всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
- производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
- товар сертифицирован;
- изготавливается по японской технологии;
- в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
- толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.
Минусы:
цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.
Valeo — с особо плотной бумагой
Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.
Рекомендуем: Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114
Плюсы:
- французский производитель с проверенной репутацией;
- высокая очистка;
- швы хорошо приклеены;
- прочная рамка.
Минусы:
- не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
- поставляется в коробке, но без пакета внутри;
- все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).
AMD — лидер по качеству
Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.
Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.
Плюсы:
- надежная упаковка в слюде;
- точное соответствие размеров посадочным местам;
- фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
- пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
- у пластмассы отсутствует запах;
- стоимость от 200 рублей.
Минусы:
- не фильтрует запах выхлопных газов;
- внутри товар без пленки.
Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.
Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить
Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально
Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.
Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Сезонная погода осенью и большое количество пыльцы весной – две основные причины, которые сокращают срок службы элемента. Проблема в том, что на его поверхности скапливается большое количество влаги, которая препятствует движению воздуха, а микроскопическая пыльца заполняет пространство между волокнами, что может снижать их пропускную способность.
Каждый автомобильный производитель использует свою модификацию салонных фильтров (они могут отличаться не только формой, но и пропускной способностью). Для каждой из них установлены отдельные сроки эксплуатации. Но, как и в случае с обычным воздухофильтром, этот элемент может потребовать более частой замены.
Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если водитель часто ездит по полевым пыльным дорогам, такой режим резко сокращает срок эксплуатации элемента, так как его волокна будут быстрее забиваться. То же касается постоянной езды в больших городах. В обычных условиях фильтр нужно менять через 20 тысяч километров (не реже), а в более сложных условиях этот интервал обычно сокращается в два раза.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Селтос
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Селтос 1 SP2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Первое поколение выпускалось с 2021 по наше время.
Где находится
Салонный фильтр Киа Селтос находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Селтос является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
Рис.2 Снимаем ограничитель
- Надавливаем на боковые перегородки перчаточного ящика, по направлению внутрь. После того как стопоры выйдут из зацепления, двигаем ящик вниз (Рис.3).
Рис.3 Надавливаем на перегородки
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим левую сторону из зацепления, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).
Рис.4 Снимаем заглушку
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
Рис.5 Замена старого фильтра
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Киа Селтос воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Функции салонного фильтра автомобиля
Автолюбители часто спрашивают – почему фильтрация требует столько внимания, ведь кроме воздухозаборника воздух поступает в салон также через зазоры в уплотнениях и в то время, когда мы открываем двери.
С этим не поспоришь, но концентрация опасных для здоровья веществ повышается только во время интенсивного движения, при плотном транспортном потоке и небольшой скорости. В такой обстановке воздух вместе с выхлопом впереди идущего автомобиля поступает в воздухозаборник. При таких близких расстояниях от выхлопной системы допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10–15 раз.
При проведении замеров в нескольких метрах от заведенного автомобиля, находящегося на улице, прибор покажет несущественное превышение содержания загрязняющих веществ в воздухе или концентрации в пределах нормы.
Кроме токсичных веществ салонный фильтр должен задерживать пыль, сажу и резину. Размер таких частиц достаточно большой, чтобы даже простейший фильтр уловил их без проблем, поэтому о них говорить не будем и лучше рассмотрим подробнее трудноуловимые продукты сгорания.
В выхлопных газах содержится множество вредных соединений, и в некоторых концентрациях они негативно воздействуют на человеческое здоровье. Здесь мы говорим не только о быстропроходящей головной боли, непроизвольном чихании и рези в глазах, но и о хронических заболеваниях, к которым их воздействие может привести.
Предельно допустимая концентрация химических веществ, негативно воздействующих на организм человека, определена в нормативах ГН 2.1.6.1338-03, установлены максимальная разовая и среднесуточная концентрации, а также класс опасности каждого вещества.
Процедура замены фильтра
Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.
Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.
Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:
- Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
- Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
- Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
- Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
- Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
- Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
- Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
- Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
- Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.
Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.
Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.
Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.
Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными
Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию
При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.
Стоимость профессиональных услуг
Учитывая все нюансы замены, автовладельцы задумываются над рациональностью попытки самостоятельно выполнить работу. И тут они хотят знать, во сколько обойдётся процедура, если менять салонный фильтр в автосервисе.
Цена зависит от:
- самого автомобиля;
- модели;
- года выпуска;
- расположения фильтра;
- типа фильтрующего элемента;
- сложности работ;
- ценовой политики СТО и пр.
Называть какие-то конкретные суммы сложно. Одни могут попросить за свою работу от 500 рублей, другие скажут, что только замена обойдётся минимум в 2-4 тысячи рублей, не считая покупку расходных материалов и фильтра.
Приготовьтесь сразу к тому, что замена у официального дилера будет стоить дороже. Это обусловлено использованием только оригинальных, а потому и более дорогих запчастей. Но их услуги дают уверенность в качестве проделанной работы. Плюс вам обязательно дадут гарантии. Если вдруг фильтр заменят плохо либо поставят бракованную деталь, у вас есть полное право предъявить претензии и потребовать бесплатно исправить свои ошибки. Официальные дилеры не заинтересованы в том, чтобы портить свою репутацию и репутацию автопроизводителя. Потому с ними проблемы возникают редко.
А вот сторонние автосервисы могут попросить с вас деньги как за оригинальный фильтр для вашего авто, но поставят какой-то самый дешёвый китайский аналог. Такое случается не везде, но риски выше. Зато цена за услуги ниже.
Касательно оригинальных запчастей. Салонные фильтры не являются чем-то сложным и невероятно дорогим. Поэтому существенных отличий между оригиналами и аналогами нет. Они вырабатывают примерно одинаковый срок и способны эффективно справляться с фильтрацией воздуха.
Откровенно дешёвые китайские фильтры брать не стоит. И проблема здесь не в самих фильтрующих элементах, а скорее в частом несовпадении по размерам и креплениям. Если вы готовы потратить нормальную сумму на оригинальную деталь, смело её покупайте. Достойный аналог иногда может стоить в 2-3 раза меньше. Но сказать, что он будет работать хуже, вряд ли можно. Тут уже решайте сами.
Пошаговая замена салонного фильтра
Есть автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками. Кому-то важна экономия, кто-то любит обслуживать машину самостоятельно. Процедура замены зависит от места установки фильтра.
Чаще всего салонный фильтр находится за задней стенкой бардачка. В таком случае заменить его не составит особого труда даже девушке:
- сначала надо освободить бардачок;
- потом открутить его фиксаторы, чуть вдавить с боков и снять с креплений;
- убрать старый фильтр;
- поставить новый;
- собрать все в обратном порядке.
При небольшом навыке эта процедура занимает не более 5 минут.
Разберем алгоритм действий, если фильтр расположен под капотом:
- Поднимите капот и закрепите его.
- Найдите фильтрующий элемент. Он может располагаться в специальном люке или панели. Часто производитель размещает фильтр между лобовым стеклом и щитом моторного отсека.
- Когда найдете место расположения, извлеките фильтр, отстегнув защелки.
- Не повредите датчик, следящий за степенью запыленности фильтра, он предусмотрен в некоторых моделях автомобилей.
- Очистите посадочное гнездо и зоны вокруг него.
- Вставьте новую деталь на место.
- Соберите все элементы в обратном порядке.
Если фильтр в вашей машине находится под приборной панелью, то для его замены придется демонтировать панель, снять бардачок и демонтировать подушку безопасности переднего пассажира. Самостоятельно это сделать очень сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервис.