10 самых комфортных автомобилей

Автомобиль дороже – не значит лучше?

Среди автомобилей стоимостью до 10 000 злотых (167 тыс. рублей) механики оценили самым высоким баллом – 4,5 – старенький Audi A3 8L. В этой модели было обнаружено наименьшее количество отказов подвески, и, если они имели место быть, в основном были связаны с проблемами в отдельных элементах подвески. Самый низкий балл (3,5) в этом ценовом диапазоне был получен Volkswagen Passat B5. У последнего чаще всего возникали сложности в работе подвески и с подшипниками ступиц колес.

В диапазоне от 10 до 20 тысяч злотых (167-335 тыс. рублей) Toyota Yaris II (4.9) не было равных. Его подвеска оказалась лучшей во всем рейтинге. В этой модели механика не обнаружила никаких неисправностей. Худшей в рассматриваемой ценовой группе была Audi A4 (B6 и B7) (3,7). Ее не любят как автомеханики, так и автовладельцы: часто ломается, нередко требует вмешательств.

Среди самых дорогих автомобилей, вошедших в рейтинг (диапазон цен от 335 тыс. рублей до 500 тыс. рублей), лучший результат (4,8), как и во второй группе, заняла Toyota Yaris, только более новая модель – 3-го поколения. Высокий рейтинг не означает, однако, что подвеска автомобиля беспроблемна. Среди сложностей в эксплуатации этой модели были упомянуты, например, повреждение подшипников или растрескивание пружин. Великий неудачник в этой группе – Renault Mégane III (3.5), который также стал моделью с самой низкой оценкой по подвеске во всем рейтинге.

Проблемы с позвоночником У какой машины схожей по уровню Форда фокуса мягкая подвеска, чтобы на кочках не лупило Проехался на Форде фокусе 3, по сравнению со 2 стал жестким Октавия вообще жесткая Магда 3 более менее Может найдется кто то кто сравнивал подвеска и сможет посоветовать иномарку с самой нормальной под веской? Если точно уверены то прошу написать марку и модель машины, т. к. В разных версиях подвеска отличается

Если денех хватит купить и кормить, то самый циннус — это Мерседес-140 (он же Кабан) в литраже от 4,2 до 5 литров. Средний расход по городу в районе 18л. , по трассе 11. Шестилитровый брать не стоит, во-первых кушает здорово, во-вторых мотор не ремонтируют у нас. Есть еще 3,2 литра, но мотор сильно слабый и просто не тянет авто. . вас каждый Жигуль будет обгонять.

Чуть дешевле есть вариант Мерседес-126 — очень мягкий. https://www.youtube.com/watch?v=pLs5MjsruAY

Из старого и дешевого — только Мерседес-123 — очень мягкие.

Ну и на крайняк. . взяли племяннику недавно — Опель Омега А

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.

Читать дальше: Масло для хендай ix35

5 Nokian Hakka Black 2 SUV

Разработчикам Nokian Tires удалось создать для большого и тяжелого автомобиля действительно мягкую летнюю резину. Высокие рабочие характеристики и уровень комфортности покрышек Hakka Black 2 SUV скрыты в конструкционной особенности протектора. Он состоит из трех частей, в каждой из которых применена особая резиновая смесь. Усиление каркаса шины текстильным кордом и арамидным волокном (обеспечивает лучшую защиту боковин от возможных повреждений) позволило снизить сопротивление качению и получить отменную маневренность и показатели тормозного пути, не ухудшая при этом характеристики комфорта. Смесь полимерных компонентов и силики за счет более плотной молекулярной структуре (использовались уникальные технологии) позволило добиться столь необычного сочетания характеристик.

Поведение авто на мокрой дороге просто идеально, нет даже намека на аквапланирование. Также положительные моменты проявляются и в межсезонье. При первых морозах (до -9 °C) шины Hakka Black 2 SUV не дубеют, позволяя владельцу спокойно переждать ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Однако за комфорт и удобство приходится платить – в нашем обзоре эта резина имеет самую высокую стоимость. К тому же у нее есть недостаток, впрочем, как и у всех мягких покрышек. Шина слишком быстро изнашивается. Как правило, пробег ограничен 30 тыс. км, а при агрессивной манере езды – и того меньше.

Кроссоверы

У представителей этой категории большие колёсные арки, мощный двигатель и, само собой, немаленький кузов. Всё это становится причиной возникновения посторонних шумов в салоне, в результате чего любая поездка станет «наказанием за грехи», благо есть спасительница – шумоизоляция. Здесь вы увидите кроссоверы, в салоне которых комфортно даже на трассе.

Porsche Macan

@autocentre.ua

Премиальный автомобиль приятно удивил всех, попав в этот рейтинг. Macan, несмотря на мощный двигатель и полный привод, показал невероятные шумоизоляционные характеристики. При испытаниях специалисты зафиксировали уровень шума 60,8 дБА.

Renault Kaptur

@avtorinok.ru

Этот француз в первые же дни появления на рынке получил огромную популярность. Среди его достоинств отмечают отличную заводскую звукоизоляцию 60,6 дБА. Автоинженеры компании Renault смогли грамотно сконструировать модель. Водители очень рады, ведь при разговоре по громкой связи даже на скорости свыше 100 км/ч посторонние звуки не мешают.

Haval H2

@cars.co.za

Китайский паркетник удивил своими звукоизоляционными качествами и автолюбителей, и экспертов: по уровню шумности в салоне у H2 оценка 59,8 дБА.

А это значит, что при поездках по оживлённой эстакаде водителя не будут отвлекать непонятные звуки. Можно разговаривать по телефону (только с использованием специальных удерживающих устройств), с пассажирами, даже слушать любимые треки, не напрягая уши.

BMW X4

@bmwxx.ru

Представитель баварского автопрома достоин похвалы. «Бэха», несмотря на свой мощный двигатель, пропускает в салон лишь незначительные звуки в 59,2 дБА. Конечно же, не последнюю роль здесь играет резина. Хотя владельцы таких автомобилей навряд ли будут экономить на покрышках. Поэтому «тишь да гладь» в салоне – больше заслуга производителя.

Kia Sorento Prime

@favorit-motors.ru

Сев впервые в этот автомобиль, большинство людей отмечают первоклассное обесшумливание салона. Учитывая остальные параметры авто и его доступную цену – это полная неожиданность. Шум в салоне достигает всего 58,7 дБА.

Хотя встречаются и негативные отзывы. Скорее всего, это связано с неправильно выбранными покрышками (установлена вездеходная резина), ну или с чрезмерной предвзятостью к кроссоверу.

Honda Pilot

@major-honda.ru

Встречайте победителя среди кроссоверов: японский паркетник, почти внедорожник. Наверное, для некоторых стало шоком, что Pilot продемонстрировал такие показатели. Шумность в оживлённом городе равна 58,4 дБА.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – компактный, шустрый и очень маневренный маленький хэтчбек известного южнокорейского бренда. Несмотря на свои скромные размеры, имеет достаточно удобный и просторный салон. Правда, его багажник всё же маловат. В нём можно разместить лишь покупки из магазина и небольшие вещи. Автомобиль имеет надёжные и долговечные бензиновые силовые установки. Они могут пройти довольно много без переборки. Поэтому большого пробега здесь пугаться особо не стоит. Хотя нередко в продаже встречаются варианты, которые прошли очень мало. Хэтчбек доступен с мотором объёмом 0,8 литра и мощностью 51 л. с., а также с двигателем, объём которого равен 1 литру. Его мощность составляет63 лошадиных сил. Машина встречается не только с механической коробкой передач, но и с автоматом. Правда, авто с АКПП в продаже немного. При покупке такого варианта следует внимательно проверять автоматическую коробку передач, так как она может быть сильно изношена и требовать существенного ремонта. Привод только передний. Автомобиль может быть оснащён кондиционером, электроприводами стёкол и некоторыми другими полезными опциями. Систем безопасности здесь практически нет

При выборе следует обращать особое внимание на состояние кузова. Небольшая ржавчина некритична

Но сильная коррозия – повод для отказа от покупки.

Топ-4. Hyundai Santa Fe

Рейтинг (2021): 4.39

Учтено 5261 отзыв с ресурсов: Отзовик, Дром.ру

Самая мягкая подвеска среди корейских кроссоверов

По характеристикам комфорта Санта успешно соперничает со своим давним конкурентом Соренто Прайм. Последнее поколение кроссовера стало еще более привлекательным и комфортным, в том числе и по ходовым качествам.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 2522000 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • Макс. скорость, км/ч: 195
    • Тип подвески: независимая, пружинная
    • Клиренс: 185 мм

Четвертое поколение Santa Fe – не чета своим предшественникам. Это в полной мере касается и комфортности в работе подвески. Если раньше ходовку этого кроссовера характеризовали как надежную и неубиваемую, то с обновлением появились такие необычные характеристики для нее, как мягкость и комфортность. Многорычажная конструкция с алюминиевыми цапфами и вертикальными амортизаторами на задней оси работает не хуже пневмобаллонов. Они усилены и отлично справляются с загрузкой авто, исключая проседания. Использование пенополиуретановой шумоизоляции и вовсе позволяет забыть о неровности дорог – лишь иногда большие выбоины дают о себе знать покачиванием кузова.

Nissan Almera

Фото: www.cars.ru

Третье место достаётся Nissan Almera, не той, что типа японская, а последней модели, которую сделали на базе Renault Logan. Машина технически повторяет «Логан», однако из-за более тяжелого кузова подвеска «Альмеры» несколько отличается. Седан не очень хорошо рулится в крутых поворотах, но при этом неплохо справляется с некачественной дорогой. Пробить амортизаторы на этой машине сможете, только влетев в очень большую яму.

Пружинные системы

Среди простых решений пружинная подвеска — наверное, самая неубиваемая и долговечная для бюджетного автомобиля.

Пружины начали использовать буквально сразу, как только появились первые машины. Причём такие узлы используют до сих пор, и весьма успешно.

Используя лучшие пружины, создают комфортные и надёжные подвески для автомобиля, причём они нашли широкое применение во всех классах легкового колёсного транспорта. Используются в составе независимых и зависимых систем.

Изначально пружины были исключительно цилиндрическими. У них использовался постоянный шаг навивки. Но время шло, и конструкцию модернизировали. Это позволило получить новые и улучшенные свойства.

В настоящее время основной акцент делается на конических и бочковидных (бочкообразных) пружинах. Причём навивают их из прута с переменным сечением. Это позволяет усилия возрастать не прямо пропорционально деформациям, а с большей интенсивностью. Иными словами, сначала в работу включаются элементы с большим диаметром, а затем уже срабатывают витки с меньшим диаметром. Так же тонкие прутки вступают в работу раньше толстых собратьев.

В конструкции современных малолитражных автомобилей в основном применяют подвески типа качающихся свечей, где используются пружины со сложным профилем. А на недорогих легковых автомобилях, где сзади стоит полунезависимая подвеска, практически в 100% случаев применяют пружину.

Если составлять рейтинг, где будет подобрана самая мягкая и простая в обслуживании подвеска для легкового автомобиля, то пружинная система точно окажется в числе лидеров.

Чтобы подвести промежуточные итоги, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны решения.

Преимущества здесь такие:

  • конструкция отработана десятилетиями;
  • обходится недорого в производстве, что влияет на стоимость машин;
  • довольно солидные показатели долговечности;
  • можно обеспечить прогрессивную характеристику;
  • не нужно смазывать и обслуживать.

Но у системы пружин есть свои минусы. А именно:

  • узел передаёт только осевые усилия;
  • из-за предыдущей особенности нуждается в дополнительных элементах, таких как рычаги;
  • конструкция требует много места;
  • пружины колебания не гасят, а потому ставятся в тандеме с мощными амортизаторами;
  • поменять характеристики подвески, не заменив сами пружины, невозможно.

Современный автомобильный мир не обходится без пружин. Это не самая, но всё же достаточно мягкая подвеска для легкового автомобиля, а потому справедливо входит в рейтинг приоритетных вариантов при выборе машины.

Тут важно понимать, что просто пружинной подвески не существует. Подвеской можно считать комбинацию из пружин, рычагов и амортизаторов

А такая система сейчас стала оптимальной для большинства бюджетных и среднебюджетных легковых автомобилей. Ведь сочетает в себе мягкость, комфорт, плюс эффективно гасит разные колебания. Для бездорожья точно не подойдёт, зато в плане городской эксплуатации один из лучших вариантов.

Теперь к вопросу о том, кто выпускает лучшие пружины для подвески автомобиля. Опираясь на отзывы и мнение потребителей, оптимальная пружинная подвеска у таких брендов:

  • Kilen.
  • Lesjofor.
  • NHK.
  • OBK.
  • Фобос.
  • Marshall.
  • Suplex.
  • РИФ.
  • Avantech и пр.

Но это не единственные системы, используемые на автомобилях.

1 Mercedes S 350 d 4MATIC

Немецкий «Мерседес» во все времена своего существования символизировал успех, благополучие и тонкое чувство стиля своего владельца. Это веская причина для его вхождения в топ лучших моделей нашего рейтинга. Уверенное поведение на дороге обеспечивает полный привод и вспомогательные системы управления. Внутри владелец обнаружит изысканный салон, отделанный высококачественными материалами, с отличной шумоизоляцией, эргономичное управление, целый набор ультрасовременных интеллектуальных служб поддержки водителя и комфортные кресла. Благодаря этим составляющим, водитель (пассажир тем более) не столько устает от поездок, сколько отдыхает и расслабляется, используя время за рулем для восстановления сил.

Особый режим работы подвески Curve, при котором происходит гашение инерционных сил при поворотах, делает путешествие удивительно комфортным. Добавляет приятных эмоций пассажирам футуристическая мягкая неоновая подсветка, подчеркивающая внутренние линии салонной отделки. Современный и очень удобный проекционный экран выводит не только необходимую информацию о работе автомобиля прямо на лобовое стекло, но и навигационную карту (зависит от типа комплектации). Его особенность заключается в том, что водитель видит информацию не на лобовом стекле — иллюзорно картинка «парит» над капотом этого роскошного авто.

Пневматические системы

Отдельного внимания заслуживает подвеска пневматического типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется воздух. Он замкнут в специальном баллоне. Некоторые производители воздух заменяют на азот.

Пневматический баллон — это герметичная ёмкость, стенки которой выполнены на основе синтетического волокна. Они вулканизируют в слой резины, обладающей защитными и герметизирующими свойствами.

Ключевое свойство пневматической системы — это способность менять давление в баллонах. Причём перекачивание воздуха способствует тому, что система выполняет роль амортизаторов.

Используя систему управления, водитель может поменять параметры давления отдельно для каждого баллона. За счёт этого пассажирский транспорт наклоняется, принимая пассажиров, а грузовики, заполненные под завязку, не прижимаются к земле.

В случае с легковыми машинами пневматику обычно ставят на заднюю подвеску, чтобы обеспечить необходимый дорожный просвет по мере изменения нагрузки, но есть и ряд внедорожников, где баллоны стоят впереди и сзади.

Одной из главных особенностей пневматической подвески является возможность корректировать параметры клиренса, то есть дорожного просвета. При движении на высокой скорости авто опускают, чтобы обеспечить лучшую прижимную силу. А при выезде на бездорожье понимают, чтобы машина могла пройти сложные участки.

Пневматические элементы выполняют функции амортизаторов и пружин. Но только при условии, что такая конструкция предусмотрена с завода. Если машина переделывается и на неё ставятся баллоны, то снимать заводские амортизаторы не рекомендуется.

У пневмоподвески такие плюсы:

  • малый вес;
  • изменение жёсткости;
  • поддержка постоянного дорожного просвета;
  • возможность настройки клиренса;
  • позволяет отказаться от упругих и гасящих элементов.

Но тут есть и явные минусы. Они следующие:

  • сложность системы;
  • высокая стоимость;
  • меньшая долговечность в сравнении с другими видами подвески.

В рейтинг лучших производителей пневматических автомобильных подвесок входят такие бренды:

  • Rubena.
  • Airtech.
  • Camozzi.
  • Aircraft.
  • Blacktech.

Если и возникнет желание поставить пневматику, то лучше выбирать продукцию этих компаний. Но ещё лучше изначально купить машину, на которую с завода установлена надёжная и проверенная пневматика.

2 LIFAN X70

При проектировании этого кроссовера, китайские специалисты предусмотрели 14 специальных ниш в конструкции кузова для установки дополнительной шумоизоляции. Всего насчитывается 28 шумопоглощающих зон, гарантирующих лучшую акустическую защиту пассажиров и водителя. Повторяющие контуры тела, анатомические сиденья обеспечивают для дальних поездок максимальный комфорт.

Для водителя будет ощутима поддержка комплекса ESP, Hill Start Assist (система стабилизации при старте на уклонах) и многих других систем, обеспечивающих удобство эксплуатации автомобиля. Также стоит отметить строгий дизайнерский стиль внутренней отделки — лаконичный, с плавными линиями переходов, он призван усилить гармоничность и комфортабельность этого авто.

Ford Fiesta — самый комфортный автомобиль среди бюджетных

Транспорт нашего времени имеет много особенностей, которые не всегда повторяются в последующих моделях. Если вы помните предыдущих Форд Фиеста, то сразу же скажете, что машина далеко не самая мягкая и комфортная. Но прокатитесь на новой модели этого автомобиля, вы явно поймете все прелести немецкого развития автомобилестроения. Американский бренд предоставил разработку Fiesta именно немецкому отделению и получил определенные выгоды:

  • невероятно мягкая поездка, достаточно высокий уровень приглушения неприятных явлений;
  • удачное управление, очень комфортное, мягкое и настраиваемое в зависимости от скорости;
  • вполне удачные технические характеристики — двигатели 1.6 литра выдают 85, 105 и 120 лошадок;
  • техническая комплектация позволяет выбрать как недорогие, так и элитные оснащения автомобиля.

Покупая Ford Fiesta, вы найдете для себя просто универсальный автомобиль, который поможет получить настоящее качество поездки от немецких и американских инженеров. Автомобиль достаточно простой, он не имеет детских проблем и обладает высоким качеством. Седан вы сможете купить за 525 000 рублей, но более комфортным окажется хэтчбек за 590 000.

Datsun mi-DO


Цена — 593 тысяч рублей.

Сестра-близнец «Лады Гранты», Datsun mi-DO претендует на ту же нишу, что и любимое детище «Автоваза» — недорогой рабочей лошадки для стремящихся сэкономить автолюбителей.

Машина компактная, достаточно экономичная, уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на проселочной дороге после дождя. Салон у автомобиля просторный для семьи из 4 человек, хотя материалы, из которого он выполнен, в голос говорят о бюджетности авто. Больше огорчает шумоизоляция (такое впечатление, что ее вообще нет) и багажник (он всего 250 л).

Зато за свои деньги вы получите не просто кондиционер, а полноценный климат-контроль (а еще двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатую «механику»).

Способы уменьшения жесткости подвески

Народные умельцы предлагают несколько способов изменения степени жесткости подвески:

  • способом замены существующих пружин на изделие с переменным шагом витков;
  • замена штатных амортизаторов на газо-масляные устройства двойного действия;
  • мягкая подвеска может быть создана путем замены штатных шин на шины с мягкой боковиной. Данный тип резины хорошо гасит толчки от неровности дорожного полотна, но при высокой скорости движения они могут стать причиной аварии, так как их может разорвать;
  • установка легкосплавных дисков с большим вылетом повысит управляемость автомобилем, но они увеличивают нагрузку на подшипники;
  • установка пневматической подвески обеспечит машине мягкий ход, но ее стоимость неприятно удивляет автовладельцев. Этот тип подвески автоматически регулирует собственные параметры и чутко реагирует на качество дорожного покрытия, на скорость автомашины и ее вес.

Диски из легких сплавов повысят управляемость

Автомобили, сходящие с конвейера современных автопромов, снабжаются мягкой подвеской. Следует отметить, что на каждом авто имеется мягкая подвеска определенного типа, так как балансировка производится с учетом технических характеристик транспортного средства.

При модернизации подвески в домашних условиях следует заменить все основные узлы и элементы одновременно, что сразу же сказывается на результате. Задача тюнинга авто состоит в том, чтобы гасить колебания кузова при движении по неровной дороге, при поворотах и торможениях.

Подвеска автомобиля имеет разные конструкции, но для мягкой конструкции можно использовать газо-масляные амортизаторы, в которых атмосферный воздух заменен азотом. Газ закачивается в избыточном количестве, его уплотнение достигает 3 атмосфер, что позволяет ему гасить ударные силы, поступающие от колес к кузову.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы производятся в двух вариантах: низкого и высокого давления. Каждый из амортизаторов данного вида имеет конструктивные особенности и стоимость. Так, например, амортизатор низкого давления отличается повышенной прочностью, но уступает амортизатору с высоким давлением в отношении снижения нагрузок при движении с высокой скоростью по неровной дороге.

Подвеска для автомобиля станет мягче, если на автомобиль будут установлены шины меньшего диаметра, но с высоким профилем. Смягчить ход машины могут также обычные шины с мягкими боковинами, но при их эксплуатации существует вероятность их разрыва при попадании колеса в яму.

3 Haval H9

Хорошие характеристики проходимости внедорожника и энергоемкая подвеска буквально созданы для реалий российских дорог. Кроме брутальной внешности и практичности, для своих пассажиров и водителя Haval H9 предлагает комфортные условия передвижения. Удобные кожаные диваны, раздельный климат-контроль для всех пассажиров и VIP отделка салона создают идеальные условия для дальней поездки. Есть и панорамная крыша, которая позволяет без ограничений любоваться пейзажами во время путешествий.

Передний пассажир и водитель по достоинству оценят наличие подколенной опоры, а возможность регулировки задних кресел в продольном направлении и наличие 3 ряда сидений делает этот автомобиль одним из самых комфортных для большой семьи

Учитывая большую вместительность, разработчик китайского внедорожника топ уровня серьезное внимание уделил системам безопасности. Интеллектуальная поддержка водителя по своему функционалу на равных может конкурировать с похожим оборудованием элитных марок

Способы уменьшения жесткости подвески

Народные умельцы предлагают несколько способов изменения степени жесткости подвески:

Диски из легких сплавов повысят управляемость

Автомобили, сходящие с конвейера современных автопромов, снабжаются мягкой подвеской. Следует отметить, что на каждом авто имеется мягкая подвеска определенного типа, так как балансировка производится с учетом технических характеристик транспортного средства.

При модернизации подвески в домашних условиях следует заменить все основные узлы и элементы одновременно, что сразу же сказывается на результате. Задача тюнинга авто состоит в том, чтобы гасить колебания кузова при движении по неровной дороге, при поворотах и торможениях.

Подвеска автомобиля имеет разные конструкции, но для мягкой конструкции можно использовать газо-масляные амортизаторы, в которых атмосферный воздух заменен азотом. Газ закачивается в избыточном количестве, его уплотнение достигает 3 атмосфер, что позволяет ему гасить ударные силы, поступающие от колес к кузову.

Газо-масляные амортизаторы производятся в двух вариантах: низкого и высокого давления. Каждый из амортизаторов данного вида имеет конструктивные особенности и стоимость. Так, например, амортизатор низкого давления отличается повышенной прочностью, но уступает амортизатору с высоким давлением в отношении снижения нагрузок при движении с высокой скоростью по неровной дороге.

Подвеска для автомобиля станет мягче, если на автомобиль будут установлены шины меньшего диаметра, но с высоким профилем. Смягчить ход машины могут также обычные шины с мягкими боковинами, но при их эксплуатации существует вероятность их разрыва при попадании колеса в яму.

Корейская парочка

Самые продаваемые в России однотипные по конструкции автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris не всегда радуют энергоемкостью подвески. Еще при разработке первого поколения этих моделей инженеры встали перед дилеммой, как обеспечить большой объем багажника при сравнительно небольших размерах кузова. В итоге ходы стоек были сокращены, а чтобы не допускать лишних пробоев, были поставлены жесткие амортизаторы. В итоге на свет родились автомобили с жесткими, почти спортивными подвесками.

В штатных режимах они справлялись с нагрузкой неплохо, однако при активной езде подбрасывали сюрпризы. На первых Solaris мог развиваться занос задней оси при ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Пришлось инженерам дорабатывать шасси уже в процессе производства, но полностью победить не удалось. Машины и во втором поколении остались жесткими. В общем, пробить колесо на корейцах проще простого.

Рабочий ход подвески — 115 ммКлиренс автомобиля — 160 мм

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

3 GENESIS G70

Этот необычный, роскошный автомобиль является первым представителем премиального сегмента южнокорейского Hyundai Motor Company. Элегантный и современный дизайн модели предвосхищает элитную комфортабельность салона и инновационные решения, реализованные в GENESIS G70. К вашим услугам проекция показаний приборов на лобовое стекло, интеллектуальная функция кругового обзора, системы обеспечения пассивной и активной безопасности, роскошная акустическая система, состоящая из 15 динамиков объемного звучания, и много других современных «фишек» высшего разряда.

Интерьер салона отличается роскошностью и высоким качеством материалов, используемых для отделки. Максимально комфортное и «умное» водительское сиденье имеет глубокую боковую поддержку и электронную регулировку в 8 позициях (только поясничная поддержка имеет 4 точки корректировки). Эргономичные сиденья задних пассажиров обеспечивают комфортную посадку, что для дальних поездок является ключевым фактором.

4 Renault KAPTUR

Полноприводный французский внедорожник вошел в топ нашего рейтинга потому, что эта модель полностью меняет наши представления об автомобилях Рено

Яркий, немного футуристический дизайн, с возможностью индивидуализации облика авто при помощи элементов Atelier Renault, сразу привлекает к себе внимание окружающих. Комфортный и элегантный салон имеет отличную шумоизоляцию, а трехконтурные дверные уплотнители практически полностью поглощают звуковые волны извне, как только вы закрываете дверь

Эргономичные сиденья создают «свою» приятную атмосферу. Использование авто для дальних поездок никогда не будет скучным — стандартный интерьер может быть изменен в соответствии с предпочтениями владельца – достаточно выбрать одно из готовых дизайнерских решений. Наличие круиз-контроля, климатической системы, служб активной безопасности с элементами интеллектуальной поддержки водителя — это тоже Renault KAPTUR.

У какого автомобиля самая мягкая подвеска?

Многие автовладельцы при выборе авто часто сталкиваются с вопросом, при покупке каких машин гарантировано получение самой мягкой подвески. Назовем пятерку лидеров в данном показателе:

Ford Fiesta. Производители предусмотрели ошибки, допущенные на предыдущих моделях и представили комфортный и самый дешевый силовой агрегат в своем классе. Его преимущества включают высокий уровень приглушения неровностей и хорошо настраиваемое управление. В зависимости от года выпуска цены на новое авто варьируются от 10 000$ до 15 000$.

Toyota Camry. Данный седан считается самым комфортным авто бизнес-класса. Транспортное средство максимально поглощает кочки и неровности на дороге, незаметно ускоряется. Кроме этого, в нем маловероятны поломки ходовой части. У официального дилера стоимость данного авто составляет 22 000 – 37 000$.

Nissan Qashqai. Семейный паркетник со стильным салоном и спортивным внешним видом. Собирается авто в Англии, его комплектация – гарантия комфортной поездки. Удивляют и приемлемые цены, которые начинаются от 19 000$.

Lexus RX. Элитный кроссовер с агрессивным дизайном гарантирует высокие показатели выносливости и мягкое управление

Производитель уделил внимание комплектации и технологичным сюрпризам для автовладельцев. Создано несколько версий модели, среди которых самая продаваемая RX350 и самая экономичная RX270

Средняя цена на такое авто составляет 42 000$.

Audi Q7. Мощное авто подходит для поездки по самым плохим дорогам. Комфорт создает не только мягкая подвеска, но и роскошный салон. Считается, что у данного типа авто нет конкурентов. Единственный его недостаток – это высокая цена (от 60 000$), но дешевые авто с такой комплектацией не производятся.

Мнения пользователей автофорумов могут отличаться от нашего списка, но, стоит отметить, что данный рейтинг составили специалисты в соответствии с техническими характеристиками авто.

У какой машины мягкая подвеска – это важный вопрос при покупке авто, но не стоит забывать, что вне зависимости от типа подвески, данному элементу необходим тщательный контроль:

  • Хороший осмотр комплектующих (самостоятельный и в автосервисе).
  • Проверка состояния пыльников и шаровых опор.
  • Покупка каждые 30 000 км. тяги стабилизатора и втулки.
  • Проверка люфта подшипника ступицы.

Если вы отмечаете несоответствие состояния деталей заводским характеристикам, сразу рекомендовано ехать к специалистам, которые проведут диагностику.

Кроме этого, мастера автосервиса могут помочь вам и подсказать, какая подвеска самая мягкая.