Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Закон о тонировке: госты, правила, предусмотренные штрафы, нюансы, рекомендации для водителей

Разрешенная тонировка в 2021 году

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Выбор производителя

Выбор тонировки зависит от вкуса и финансовых возможностей покупателя. Но всегда нужно проверить сертификаты, чтобы исключить факт подделки. Сами водители чаще отдают предпочтение американским брендам ASWF, Armolan, Llumar, отзывы о которых больше положительные. В рейтинг наиболее качественных тонировок входят компании из Кореи Nexfil, из Индии Sun Control.

Не стоит выбирать тонировочные материалы китайского производства. Единственным их плюсом является цена, но они плохо клеятся, в процессе появляются пузыри, заломы.

Китайские тонировки плохо защищают салон от выгорания и быстро приходят в негодность. Они больше подходят как промежуточный тюнинг авто.

Llumar

Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля американского производства, и при этом одна из самых дорогих. Срок службы, гарантируемый производителем, составляет 10 лет, в среднем стабильное качество сохраняется в течение 5 лет. Имеет хорошую светопропускаемость (50%), степень предохранения от выгорания. Llumar производит множество модификаций пленочных тонировок (окрашенные, бесцветные, металлизированные). Они практически не выцветают, характеризуются отличной светостойкостью. Цена составляет от 20 до 900 рублей. Отзывы о пленке для тонировки стекол автомобиля этого бренда хорошие. Согласно им, тонировка создает красивый внешний вид машины, из салона все прекрасно видно.

Armolan

Производство США. Обладает 5% светопропускаемостью. Сохраняет видимость изнутри, прекрасно фильтрует ультрафиолет, защищает салон от выгорания. Стоимость составляет 400-700 рублей. Имеет длительный срок службы. Разнообразие цветовой гаммы тонировочной пленки для авто Armolan поражает (фиолетовый, красный, серебристый, черный, золотистый).

Тонировка автомобиля гибридной пленкой

ASWF

Пленка отличается простым нанесением, устойчивостью к выгоранию и отличной светопропускаемостью. Цена 400-900 рублей. Имеет хорошую степень цветопередачи и антибликовое напыление. ASWF отражает до 99% вредного ультрафиолета. Клеевой состав абсолютно прозрачный, поэтому не искажает видимость. От царапин защищает специальный слой Dura-Slide.

Suncontrol

Тонирующая пленка для авто небольшой толщины (всего 28 мкм). Прекрасно защищает салон от солнца (на 98%), подавляет блики на 38%. Обладает шумоизоляционными свойствами. Цена от 700 до 2000 рублей. Уменьшает нагрев воздуха в салоне, позволяя сократить затраты на кондиционер.

Затемнение фар

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.

При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.

При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге. Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

  1. Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом.

    К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.

  2. Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
  3. Тонировка лаком.

    Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.

Какая тонировка лучше

Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.

Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.

Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Что такое тонировка «35»

Этой цифрой обозначают процент света, который проходит через материал. В данном случае — 35%, именно столько лучей будет пропускать пленка.

Тут нужно обратить внимание на правила. Согласно регламенту Таможенного Союза, а также ГОСТам такую пленку нельзя использовать на лобовом стекле, а также на заднем, если нет боковых зеркал

В ПДД указано, что за такое нарушение полагается штраф.

Важно!

Никакого запрета на продолжение движения не существует. Инспектор может только выписать штраф, не более. Отправлять авто на штрафстоянку он не может. Хотя всегда есть риск, что вас «примет» следующий встреченный экипаж и одним штрафом вы не отделаетесь.

Стоит учесть — запрещено использовать зеркальные и цветные пленки. За такую тонировку также получите штраф.

Тонировка обычно имеет толщину 0,5 мм

С одной стороны это не увеличивает толщину стекла, что особенно важно для дверей. С другой стороны толщина обеспечивает достаточную прочность

Степень прозрачности зависит от плотности красящего пигмента. Практически все пленки имеют два или три слоя. Двухслойные варианты.

  • Крашенная. В этом случае эффект затемнения достигается путем нанесения краски на материал. Дешевый и недолговечный вариант.
  • С полимерным напылением. На пленку наносится специальный полимер. За счет высокой адгезии и устойчивости к ультрафиолету, такая тонировка служит долго не выгорая.
  • Карбон. На пленку наносится графитное наполнение. Отличается матовой поверхностью и высокой стоимостью.

Бывают еще и трехслойные пленки. Чаще всего встречаются металлизированные. Между слоями полимера размещают напыление из частичек металла. Не стоит применять алюминиевые варианты, они обладают запрещенным зеркальным эффектом.

Пленка со светопропусканием 35% хорошо защищает салон от ультрафиолета. Тесты показывают, что материал пропускает не более 1% ультрафиолетовых лучей.

Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона

Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.

Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол

Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:

  • плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
  • риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.

В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Какую выбрать

Правила выбора

Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками

Цвет

Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.

Матовая

Тип

Зеркальная

Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии  ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу»,  всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.

Зеркальная

Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.

Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.

Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”

Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.

Положительные качества:

  • салон машины меньше нагревается;
  • экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
  • материалы обивки салона защищены от выгорания.

Хамелеон атермальная

Рейтинг пленок

При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая

Таблица – Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло

Название марки Особенности Балл (по 5-балльной шкале)
Llumar Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету 5
Armolan Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент 4
ASWF Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин 5
Suncontrol Не выгорает около 3 лет, высокая цена 3
Global Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России 4

Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.

Новые штрафы за тонировку с 2021 года

  • Штраф за тонировку с 1 августа 2021 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, который устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2021 года

1 сентября 2021 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2021 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течение которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.

Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
Температура воздуха – выше 10 градусов.
Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Можно ли сделать тонировку самостоятельно

Никаких требований по отделке машин тонировкой нет. Эту доработку не нужно отдельно регистрировать в ГИБДД. Нет никаких дополнительных требований к специалистам, они не должны проходить сертификацию для выполнения подобных работ.

Получается, что вы вполне можете выполнить оклейку автомобиля тонировочной пленкой самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, фото вашей машины будет радовать глаз, а в салоне будет прохладно летом.

Лучше всего использовать тонировку 35 процентов, только не стоит такую клеить на лобовое стекло. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 70 процентов света, а вот для передней двери можно использовать пленку «35».

При наклеивании пленки стоит начать с боковых стекол, особенно если вы делаете эту работу впервые. Сложнее всего затонировать заднюю полусферу, в первую очередь, потому что туда не очень удобно подбираться. К тому же она имеет криволинейную форму, что осложняет процесс наклеивания.

Важно!

Когда будете оклеивать заднее стекло, всегда тщательно делайте подгонку. Сначала вырежьте подходящий кусок пленки, обязательно с небольшим запасом. Потом, положите его на стекло и прогрейте феном, чтобы материал принял нужную форму.

Важным этапом является выгонка остатков влаги и воздушных пузырей. Если этого не сделать, пленка ляжет неровно, и будет смотреться не очень красиво.