Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: топ-10, фото

Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: топ-10

General Motors

Автомобили марки Chevrolet пользуются большим потребительским спросом. Они активно реализуются, как на первичном, так и на вторичном авторынках. Чаще всего в автомобилях автоконцерна General Motors можно встретить 1.5-литровый двигатель B15D2, который производители устанавливают на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Ключевое преимущество данного силового агрегата заключается в том, что над ними работали американские инженеры, использующие в своих разработках опыт азиатского автопрома. 

Чугунный цилиндрический блок и цепной привод клапанного механизма делают этот двигатель износоустойчивым и снижает риск поломки. Ресурс цепи при полноценной работе варьируется в пределах 130-210 тысяч километров

Важно не забывать о своевременной замене механизма сцепления, который обеспечивает надежную работу транспортного средства. 

Toyota 2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GE от компании Тойота – самый распространенный «атмосферник» из серии 2JZ. Он оснащен системой последовательного топливного впрыска, блоком чугунных цилиндров и алюминиевыми головками. Выпускался он в период с 1991 по 2007 год в Японии и устанавливался исключительно на Лексусы, купе и заднеприводные седаны Toyota.

На заре своей популярности 2JZ-GE считался лучшим двигателем для автомобилей, однако после начали открываться его недостатки:

  • Мотор не выдерживает влажной чистки и низких температур окружающей среды;
  • Часто выходит из строя фазорегулятор;
  • При поврежденном лямбда-зонде резко возрастает расход топлива;
  • Помпа двигателя не отличается надежностью;
  • При большом пробеге расходуется много масла.

Но, несмотря на эти недостатки, 2JZ-GE длительное время находился на пике продаж. Однако когда компания начала выпускать более экономичные и надежные моторы, производство двигателя прекратили.

Самый надежный дизельный двигатель Toyota

Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.

Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.

Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.

KZ 3.0

Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.

В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.

К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.

Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.

KD 2.5-3.0

Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.

В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.

GD 2.4-2.8

Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.

Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.

Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.

Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.

Краткая техническая информация

А перед тем, как пытаться изучать достоинства и недостатки чего-либо, просто-таки необходимо хотя бы в общих чертах понять, как оно устроено и работает. Посему, сначала предлагаем вкратце познакомиться с некоторыми конструктивными особенностями бензинового мотора, принципом его работы и отличиями от дизельного аналога.

Отдельно надо отметить, что бензиновых двигателей внутреннего сгорания бывает несколько разновидностей. В частности, они классифицируются по таким признакам, как:

  • количество рабочих тактов (двухтактные и четырехтактные);
  • тип смазки (смешанный и раздельный);
  • тип охлаждения (воздушное и жидкостное);
  • количество цилиндров;
  • расположение цилиндров (рядные, V-образные, оппозитные);
  • способ приготовления топливовоздушной смеси (карбюратор, инжектор);
  • способ наполнения цилиндров приготовленной смесью (атмосферные и с турбонаддувом).

Так вот, в большинстве серийных легковых автомобилей применяются четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, атмосферные, инжекторные двигатели с жидкостным охлаждением и раздельным типом смазки. В современных моделях разными могут быть такие параметры, как количество цилиндров и их расположение, а также способ наполнения цилиндров горючей смесью. Все остальные признаки — повторяются. Отдельной категорией бензиновых двигателей идут роторные силовые агрегаты. Но они не получили широкого распространения, потому их достоинства и недостатки учитывать тут не будем.

Рассмотрим кратко, как работает среднестатистический автомобильный двигатель на бензине. Полезную работу силовой агрегат выполняет в процессе повторяющихся циклов, каждый из которых состоит из четырех тактов. “Заглянем” в один цилиндр, дабы узнать, что там происходит на протяжении рабочего цикла и попутно сравним с происходящими процессами в дизельном двигателе:

  1. Впуск. Поршень по инерции (после предыдущего цикла) двигается вниз, создавая разрежение в камере сгорания. Одновременно с этим открываются впускные клапаны, и в цилиндр врывается смешанный с воздухом бензин. В дизельном моторе происходит примерно то же самое, только через клапаны всасывается один воздух. Солярка подается под давлением через форсунку, соответственно, горючая смесь готовится непосредственно в цилиндре.
  2. Сжатие. Впускные клапаны закрываются, а поршень (по все той же инерции) двигается вверх. Топливовоздушная смесь сжимается, еще лучше смешивается и прогревается (от давления). В дизельном моторе на данном этапе происходит все то же самое. Разница заключается только в давлении и температуре — здесь они выше.
  3. Рабочий ход. Когда поршень после предыдущего такта подходит к верхней мертвой точке, между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Смесь воспламеняется, в результате чего расширяется и давит на поршень. Тот двигается вниз, выполняя нужную нам полезную работу. В дизельном моторе никакой искры нет, поскольку и свечи там никакой не предусмотрено. Топливовоздушная смесь воспламеняется сама за счет саморазогрева под воздействием высокого давления.
  4. Выпуск. Возвращаясь вверх после рабочего хода, поршень “выгоняет” отработанные газы (дым, остатки несгоревшего топлива, углекислый газ) через открывающиеся в это время выпускные клапаны. Далее цикл повторяется.

Сразу же отметим важные для нашей темы моменты. Во-первых, чтобы подать топливо в цилиндр бензинового двигателя, не обязательно создавать для этого “нечеловеческое” давление. Во-вторых, за счет более высокой степени сжатия и создаваемого давления (это далеко не одно и то же) топливо в дизельном моторе лучше смешивается и эффективнее сгорает, чем в бензиновом. В-третьих, чтобы поджечь бензин, нужна целая система зажигания, которой у моторов на солярке нету. В-четвертых, чтобы преодолеть то самое высокое давление на такте сжатия в дизеле, нужно намного больше “усилий”, чем в случае с бензином.

В свете уже только этой информации можно вывести несколько существенных плюсов и минусов бензинового мотора. Так что, приступим, а остальную нужную инфу будем добавлять по мере надобности.

Renault K7M

Силовой агрегат Renault К7M характеризуется как малолитражный и довольно надежный мотор, разработанный французским концерном Renault. Длительное время он и его модификации устанавливались в машины Reno и Dacia, пока им на смену не пришли усовершенствованные и простые в обслуживании двигатели. Меж тем, несмотря на появление достойных конкурентов, K7M по-прежнему включается в ТОПы самых лучших моторов в мире.

Renault К7M – это улучшенная версия K7J от того же бренда. Его конструкция значительно упрощена и не вызывает проблем при регулярном техобслуживании.

Главным недостатком мотора стало наличие ременного привода ГРМ, который способен повредить клапаны, и отсутствие гидрокомпрессоров. Кроме того, у двигателя хоть небольшой объем, но расход топлива высокий.

Honda 2.2 CTDi

Многие японские компании не создавали лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей самостоятельно (с ними все равно нельзя продавать машины в Японии), а покупали агрегаты у европейских компаний.

В 2003 году ситуация изменилась — японский концерн начал выпуск автомобилей с собственным дизелем N22A1, доступным под торговым обозначением 2.2 CTDi .Лучший дизельный двигатель работал хорошо, был достаточно мощным (140 л.с., 340 Нм) и чрезвычайно прочным. При правильном уходе случайных сбоев практически не происходило. После 2010 года Honda начала выпуск не менее успешной модели 2.2 i-DTEC.(2199 куб. См, 150 л.с., 350 Нм). Отказы обоих двигателей случаются редко, но стоимость запчастей выше, чем у более популярных агрегатов.

Хорошие двигатели на Mitsubishi

Если Mitsubishi, то однозначно с бензобаком под капотом. Компактные и среднечастотные автомобили японского производителя в течение многих лет оснащались серией 4G9, а с 2007 года в предложение было добавлено еще больше усовершенствованных агрегатов серии 4B1 MIVEC (с изменяемой синхронизацией клапанов). Они характеризуются, прежде всего, механикой твердого тела — иногда случаются неисправности. Однако, если что-то не случится, стоимость ремонта в ASO иногда вызывает головокружение — цены на большинство компонентов (а не только на двигатели) очень высоки. К сожалению, не все можно купить в магазинах.

Mitsubishi 1.8 и 2.0 двигатель (4B1)

Проблемы с креплением и ржавые масляные поддоны — это единственные потенциальные проблемы для водителей бензина MIVEC 4B1. Кроме того, риск серьезных недостатков близок к нулю! Версия 1.8 более распространена, например, в Lancer VIII — к сожалению, для динамического движения вам нужно использовать более высокие обороты, и это делает двигатель шумным и с большим расходом, чем хотелось бы.

ЗМЗ-409

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Fiat 1.2 FIRE

  • Установлен в: Fiat Marea, Siena, Bravo, Palio Weekend, Punto, Punto II, 500 Годы выпуска: с 1993 года.
  • Объем: 1242 см3
  • Мощность макс.: 60-86 л.с.
  • Срок службы: около 300 тысяч. км

Основные особенности конструкции:

  • – чугунный блок
  • – двигатель с ременным приводом
  • – 8 или 16 клапанов
  • – центральный впрыск (версии SPI 60 КМ) или мульти (версии MPI 75 Л. с. и 16V)

Этот двигатель славится своей простотой ремонта и долговечностью – при нормальной эксплуатации проблемы с двигателем 1.2 FIRE ограничиваются в основном заменой генератора (подверженного растрескиванию корпуса), подключением новых уплотнений – актуальными являются разливы бензина. Проблемой двигателя также является износ масла. При нынешних значениях транспортных средств капитальный ремонт не имеет экономического обоснования. Если водитель постоянно заправляет масло, его сжигание не влияет на срок службы двигателя. Кроме распространенного двигателя 1.2 FIRE Fiat был в ассортименте также сопутствующий ему 1.1/1.4 FIRE.

двигатель

Mitsubishi 4G63

Бензиновый мотор 4G63 не относится к новинкам, его неоднократно серьёзно модернизировали, но он до сих пор не намерен уступать место более молодым конкурентам. Кроме «своих» моделей Galant, Lancer, L300, Pajero, 144-сильный двухлитровый двигатель в разное время устанавливался на корейские авто Kia Optima и Hyundai Sonata, что явно говорит об отличном качестве этого силового агрегата.

Самой известной его модификацией считается 16-клапанная версия с инжектором, которую часто используют для тюнинга.

Ресурс у двигателя 4G63 при «правильном» уходе может достигать семизначной отметки. Имеются и турбированные модификации мотора, но они по понятным причинам не столь надёжны.

Saab 2.3 B23

  • Установлен в: Saab 900, 9000, 9-3, 9-5
  • Года выпуска: 1990-2010
  • Объем: 2290 см3
  • Мощность макс.: 150-260 л.с.
  • Срок службы: около 600 тыс. л. с.

Основные конструктивные особенности:

  • — чугунный блок
  • — цепной распределитель-16 клапанов
  • -два уравновешивающих вала.


Saab 2.3 B23

Лишенных решений концерна General Motors, двигатель Saab был в наддув- и наддув-низком или высоком давлении. Двигатель представляет собой двухлитровый блок B20. В версиях turbo впечатляет податливостью на тюнинг – чем, впрочем, и пользовались в Saab, создавая спортивные версии автомобилей (Aero, Viggen). Самым большим недостатком блока является картридж зажигания — узел катушек, закрепленный в верхней части двигателя. Не работает на LPG (сжиженном газе). За новый картридж придется заплатить более 13 тысяч рублей. При эксплуатации стоит интересоваться проходимостью системы вентиляции картера. Забитый воздухопровод может привести к спеканию двигателя. Близкий родственник двигателя 2.3 B23 — двухлитровый блок B20. Имеет те же недостатки и преимущества, как и больший мотор.

Самые надежные двигателя Toyota

Двигатель Toyota D4-D

Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель

Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.

Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.

Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.

Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.

Двигатель Toyota 3S-FE

Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.

Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.

Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.

Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.

Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.

С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.

Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).

Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем!!! Если конечно его намеренно не убивать.

А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.

Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.

Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.

Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!

Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.

Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.

Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.

Opel 1.4 EcoTec (A14NET)

Годы производства: 2009 – настоящее время

Достаточно надёжный, но не беспроблемный 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель производства Opel. Больше всего проблем владельцам автомобилей, оснащённых этим двигателем, доставляют сложная система вентиляции картерных газов и течи масла либо из под клапанной крышки, либо сальника коленчатого вала. Кроме того, не отличаются большим ресурсом турбина и водяная помпа, а сам двигатель очень чувствителен к качеству масла, поэтому экономить на нём ни в коем случае не стоит и 300 000 километров пробега этот двигатель преодолеет.  

Оснащались автомобили Opel Meriva B, Opel Mokka A, Opel Insignia A, Opel Astra J, Opel Zafira C, Opel Corsa D, Chevrolet Cruze

Топ качественных бензиновых вариантов

ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)

Надежная 4-тактная модель, которая запускается быстро и без проблем. Изделие отличается качественной сборкой и подойдет для установки практически на любой мотоблок. Вместительность топливного бака – 3.6 литров, что является хорошим показателем, так как уровень расхода бензина небольшой. Мощность прибора – 7 л.с.

Также изделие отличается небольшими габаритами и весом, поэтому проблем с установкой не возникнет, даже если человек будет проводить ее у себя дома. Кроме применения в мотоблоках, мотор активно применяют в сенокосилках, культиваторах и т.п. Поэтому продукт можно назвать универсальным. Корпус выполнен из надежного металла, который не перегревается и не портится из-за попадания под дождь.

ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Универсальность;
  • Профессиональная сборка;
  • Надежность;
  • При периодическом обслуживании прослужит длительный период.

Недостатки:

Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)

Надежная модель, которая имеет качественное воздушное охлаждение и доступную стоимость. Расположение вала – горизонтальное. Конструктивная особенность этого варианта – удачное расположение топливного крана и наличие чугунной гильзы цилиндра. Благодаря последней увеличивает моторесурс мотора.

Также большинству пользователей нравится низкий уровень шума и возможность работы даже на топливе невысокого качества. Изделие обладает небольшими габаритами и малым весом. Стартер полностью ручной, но никаких проблем с этим нет, так как запускается устройство с пол-оборота. Обслуживать продукт легко и если не забывать об этом, то модель прослужит длительный период.

Средняя стоимость – 8 050 рублей.

Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)

Достоинства:

  • Экономичность;
  • Стабильная работа на топливе любого качества;
  • Небольшие габариты;
  • Минимальная шумность;
  • Практичность;
  • Простое применение;
  • Не требует сложного обслуживания.

Недостатки:

Agromotor 190 F

Хороший вариант, который впечатляет техническими характеристиками. Сборка выполнена на уровне, поэтому при работе ничего не отвалится. Вместительность топливного бака – 6.5 литров, при этом расход топлива — всего 380 грамм в час, что отличный показатель. Вал – 25 мм под шпонку. Объем картера – 1.1. л.

При изготовлении корпуса применялся прочный металл, который не портится со временем и обеспечивает длительный срок службы. Никакая коррозия не страшна оборудованию, если оно будет использоваться, а не стоять в одном месте по несколько месяцев. Присутствует принудительное воздушное охлаждение, которое отличается хорошей эффективностью.

Agromotor 190 F

Достоинства:

  • Тихая работа;
  • Сухой вес – 34 кг;
  • Высокая мощность;
  • Небольшой расход;
  • Емкость топливного бака;
  • Качественное охлаждение;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

CHAMPION G270-1HK

Универсальный вариант, который может использоваться в мотоблоках, а также подойдет для мотопомп, вибропил и т.п. Корпус изготовлен из надежного и долговечного материала, который выдерживает постоянную нагрузку и не ломается. Изделие отличается небольшим расходом и впечатляет удобством. Человеку не придется тратить много времени на обслуживание, особенно, если он постоянно заботится о состоянии мотора.

Посадка вала – шпонка, так как диаметр составляет 25.4 мм. Тип стартера – ручной, но, как и предыдущий экземпляр, запуск не занимает времени. Расположение мотора – горизонтальное, что является классическим вариантом. Система охлаждения – воздушная, при этом устройство остывает быстро, поэтому никакого перегрева не произойдет.

Средняя цена – 14 300 рублей.

CHAMPION G270-1HK

Достоинства:

  • Удобное размещение;
  • Максимальное количество оборотов – 3600;
  • Уровень звукового давления – 80 дБ, что неплохой показатель для такой техники;
  • Простота обслуживания;
  • Высокая надежность;
  • Производительность.

Недостатки:

В чем секрет неубиваемости старых моторов?

Конечно, у каждого надежного двигателя свои плюсы. Но в целом можно выделить несколько факторов, которые являются залогом долговечности. Это, конечно, конструкция двигателя. И чем она проще, тем, как правило, надежнее мотор. Как говорится, чем проще, тем гениальнее. 

Также немаловажную роль, оказывающую влияние на ресурс силового агрегата, играют компоненты двигателя, которые (если они хорошего качества) могут сделать двигатель неубиваемым долгие годы. 

Почему же долгим сроком службы не могут похвастаться современные двигатели? Неужели автопроизводители разучились делать неубиваемые моторы или современные движки – это заговор против автовладельцев? На самом деле сокращение ресурса двигателей в современных автомобилях произошло по многим причинам. В первую очередь это связано с тем, что современные моторы стали более навороченными и сложными.

Количество электроники во многих современных двигателях зашкаливает даже у недорогих машин. Плюс, конечно, все современные двигатели оснащены различными системами, которые снижают уровень вредных веществ в выхлопе, без которых сегодня не обойтись, поскольку без этого автомобили не будут соответствовать современным нормам экологичности. 

Также для того чтобы снизить уровень вредных веществ в выхлопной системе, автопроизводители сокращают уровень расхода топлива автомобилей. Чаще всего делается это за счет уменьшения веса автомобиля. В итоге под сокращение веса попали за последние годы практически все компоненты транспортных средств. В том числе и детали двигателей: поршни, шатуны, цепи грм, ролики, блок двигателя, головка блока и т.  д.

Что касаемо двигателей, имеющих потенциал пробега в 1 млн километров, указанной в списке выше, то все они относятся к старым моделям моторов, которые имеют чугунный блок двигателя, алюминиевую голову и классическую распределительную систему впрыска

Кстати, если вы внимательно посмотрите на этот список, обратите внимание на то, что большинство двигателей – это рядная шестерка с простой конструкцией. А, как известно, рядные шестицилиндровые двигатели имеют отличную сбалансированность в работе, что всегда влияет на ресурс положительным образом. . Примеров того, что с усложнением конструкции двигателя снижается и его ресурс, известно много

Многие поклонники вазовских 8-клапанных двигателей, которые устанавливались на ВАЗ-2110, ВАЗ- 2111 и ВАЗ- 2112, помнят, как с появлением 16-клапанных версий 1,6-литровые моторы заметно растеряли свою надежность за счет снижения срока службы. Правда, 16-клапанные моторы стали значительно мощнее по сравнению с 8-клапанными того же объема

Примеров того, что с усложнением конструкции двигателя снижается и его ресурс, известно много. Многие поклонники вазовских 8-клапанных двигателей, которые устанавливались на ВАЗ-2110, ВАЗ- 2111 и ВАЗ- 2112, помнят, как с появлением 16-клапанных версий 1,6-литровые моторы заметно растеряли свою надежность за счет снижения срока службы. Правда, 16-клапанные моторы стали значительно мощнее по сравнению с 8-клапанными того же объема.

ВАЗ 21127

ВАЗовский двигатель 21127 1.6 л устанавливается на такие популярные отечественные автомобили:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Калина II.

Его предшественник, агрегат 21126, считался автолюбителями ненадежным и неэкономичным. Поэтому концерн ВАЗ решил выпустить улучшенный двигатель 21127, который не только имеет на 8 лошадиных сил больше, но и не потребляет много топлива.

Особенностью конструкции мотора стало то, что в нем установлена современная впускная система с заслонками. Благодаря ней полнота сгорания горючего увеличилась и сократился его расход.

Еще одним полюсом ВАЗ 21127 стало избавление от датчика массового расхода воздуха. Вместо него производитель установил ДАД+ДТВ. Такая комбинация лишила владельца автомобиля вероятности столкнуться с плавающими оборотами на холостом ходу.

Сегодня 21127 считается одним из лучших отечественных двигателей. Он не уступает по характеристикам многим зарубежным агрегатам, при этом стоит относительно недорого и редко выходит из строя при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.

Подводим итоги

Если посмотреть на силовые агрегаты Volkswagen в разрезе истории, видно, что пик оптимальных моторов пришелся на 2000 год. Именно в этот период были разработаны и запущены самые удачные бензиновые моторы, а дизели получили вторую жизнь с обновленным экологическим оборудованием. Силовые агрегаты VAG известны своей живучестью. Они могут дат фору практически любым производителям, включая именитые элитные компании. Нужно заметить, что ресурс двигателей, даже самых удачных, сильно зависит от используемых материалов для обслуживания и в целом от качества сервиса. Если для ТО применяются неподходящие масла, мотор умрет уже через несколько десятков тысяч километров.

У немецкой компании всегда был принцип золотой середины при разработке двигателей. Для машин Audi всегда разрабатывали передовые агрегаты, Volkswagen использовал проверенные надежные технологии, а Skoda и Seat «донашивали» уже немного устаревшие моторы элитных брендов. Но сегодня все поменялось. Моторы разрабатывают модульного плана, все они потеряли в надежности, стали менее предсказуемыми. Поэтому из сегодняшних актуальных моторов в подборку попал только 2-литровый дизель, который корни свои взял в середине 90-х годов. А какой двигатель Volkswagen вы считаете наиболее удачным?