Содержание
- Немецкий автоклуб ADAC опубликовал ТОП надежных и ненадежных автомобилей (рейтинг 2020 года)
- ГАЗ 31105 «Волга»
- Lexus
- Как определяется степень надёжности
- Volkswagen Passat B7 1.4 TSI
- Maserati Ghibli: спортивный седан
- Ford Mondeo
- Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года
- №10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai
- Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke
- №8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty
- №7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara
- №6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6
- №4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka
- №3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500
- №2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan
- Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage
- Dacia Logan
- Tesla Model X
- Автомобиль Cadillac
- Chrysler PT Cruiser (2000)
- Самые ходовые машины на вторичном рынке
- Первый Цун Юбин комом
- Семерка ВАЗ-2107
- Европейский рейтинг хороших авто
- Самые ненадежные автомобили
- Mercedes-Benz S-класс IV (W220)
- Peugeot 1007 (2004)
- Подведём итоги
Немецкий автоклуб ADAC опубликовал ТОП надежных и ненадежных автомобилей (рейтинг 2020 года)
Немецкий автомобильный клуб ADAC, в котором более 18 млн участников, осуществляет свою деятельность во многих областях. Одной из них является служба помощи на дорогах. На основе статистики, которую ведут профессионалы, составляется рейтинг надежности подержанных транспортных средств, которые чаще или реже всего выходят из строя на дороге. Вот последнее издание данного рейтинга.
Основной задачей автомобиля является эффективное перемещение водителя и пассажиров к месту назначения. К сожалению, не каждая машина справляется с этим. Как выясняется, некоторые модели гораздо более подвержены дефектам, которые приводят не только к поломке автомобиля, но и к невозможности дальнейшей поездки. Благодаря последней обновленной статистике ADAC можно узнать о тех или иных проблемах в современных автомобилях, которые случаются чаще всего.
Немецкий автомобильный клуб, который предлагает услуги по оказанию помощи на дорогах, ведет статистику автополомок, на основе которой составляется рейтинг надежности автомобилей. Так, в рейтинг включается средний коэффициент поломок на 1000 автомобилей аналогичной марки и модели. В итоге чем ниже значение коэффициента, тем, получается, автомобиль надежней.
Итак, вот лучшие и худшие автомобили в рейтинге за 2020 год. В статистику были включены автомобили, выпущенные с 2010 по 2017 год.
ГАЗ 31105 «Волга»
Машина прошла через реконструкции, которая задела только ее внешний вид. Технические характеристики практически не изменились, поэтому она не сильно отличается от Волги 3110. С начала 2009 года автомобиль перестали выпускать, тем не менее, его часто можно встретить на дорогах.
В настоящее время машина рассматривается как неплохой вариант для дачных поездок. ГАЗ 31105 имеет ряд недостатков, однако, за счет массивного кузова и прочной конструкции вероятность получить серьезные травмы в ДТП снижается.
Машина считается надежнее классики от АвтоВАЗ или современного дешевого китайского авто. При этом рассчитывать на серьезные системы безопасности водителям не стоит.
Задумываясь о покупке автомобиля, водитель автоматически анализирует различные составляющие, которые складываются в целостную картину. Нередко главным критерием является соотношение цены и качества, где лидирующие позиции занимают модели отечественного производства.
Lexus
Авто-бренд «Лексус» в этом году не просто занял первое место среди всех надежных автомобилей, но и обошел по всем показателям надежности своих конкурентов с потрясающим результатом. Вдумайтесь только. За три года, в соответствии с проведенными исследованиями , у данного авто-бренда было зарегистрировано 89 проблем на 100 автомобилей. Самой надежной легковой машиной была признана автомодель Lexus ES. Среди автомобилей внедорожников этой марки самым надежным и качественным автомобилем стал внедорожник Lexus GX. Так же эксперты выделили еще и автомобили кроссоверы, такие например, как модель RX за их низкий показатель неисправностей и поломок в течение трех лет эксплуатации после покупки.
Напомним нашим читателям, что авто-бренд «Лексус» уже четвёртый год подряд возглавляет рейтинг по надежности автомобилей.
Справка 1ГАИ.РУ: Исследования «JD Power» включают в себя опрос 34.000 тысяч владельцев автомобилей. В 2015 году в рейтинг были включены модели автомобилей, которые были выпущены в 2012 году и начали эксплуатироваться в том же самом году.
Как определяется степень надёжности
Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:
- Долговечность — транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
- Безотказность — стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
- Ремонтопригодность — способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
- Сохранность — автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.
Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:
- Отзывы владельцев;
- Исследования;
- Краш-тесты;
- Испытания в тяжёлых условиях.
Volkswagen Passat B7 1.4 TSI
Многие очень уважает Фольксваген Пассат в кузове B6 и считают его одним из лучших в своем роде. При этом некоторые даже превозносят его в качестве эталона сегмента D. Но вот в генерации B7 модель многим уже не показалась такой сбалансированной, как прежде. Поклонники марки успели упрекнуть модель в излишнем консерватизме, а также ухудшении ездовых повадок.
Но главным ударом для фанатов стало исчезновение из силовой гаммы атмосферного мотора 1.6 литра. Его место занял наддувный агрегат 1.4 литра и именно он здорово подпортил имидж рестайлингового седана из Германии.
VW Passat B7.
В частности, мотор оказался не из надежных и с ним можно ожидать постоянных проблем. Если говорить более подробно, то нарекания вызывает привод ГРМ, поршневая группа, турбонаддув, маслосъемные колпачки, негерметичная система впуска. К большому сожалению, проблемы со всем этим могли случаться уже на пробегах до 100 000 километров. Более поздний километраж предполагает и большие хлопоты, причем нельзя забывать тот факт, что ресурс агрегата до капитального ремонта составляет всего 200 000 километров – таким образом, в подержанном виде модель брать крайне рискованно.
Масла в огонь подливает также и роботизированная трансмиссия DSG с двумя «сухими» сцеплениями и семью передачами. Коробка страдает хлипкими компонентами механизма смены передач и ненадежной вилкой в ней, а также недолговечными комплектом сцеплений, актуатором, гниющей проводкой и блоком управления.
Maserati Ghibli: спортивный седан
Maserati Ghibli производится компанией Мазератти. Это не самая плохая машина в мире хотя бы из-за того, что его цена ниже средней стоимости других автомобилей этого же производителя: 3,1 млн. рублей за дизельную версию и от 3,4 млн. до 4,4 млн. рублей за бензиновые комплектации.
Об идее такого «дешевого» автомобиля было заявлено компанией Maserati в 2012 году, а уже в 2013 году на автосалоне в Шанхае его представили общественности. Построили Maserati Ghibli на основе Chrysler 300.
Журналисты-критики отнеслись к этому автомобилю неоднозначно. Внешне Мазерати Гибли очень спортивный, стильный, харизматичный. У него мощный бензиновый двигатель: от 330 л.с. до 410 л.с. Дизельный двигатель несколько менее мощный, всего 275 л.с.
Однако нашлись проблемы, из-за которых такую престижную машину эксперты добавили в рейтинг худших автомобилей. Основные выявленные недостатки:
- отсутствие комфорта и теснота в салоне;
- большой расход топлива относительно других автомобилей такого же класса.
Ford Mondeo
Львиная доля кошмарной статистики падает на роботизированную коробку PowerShift, чей ремонт обходится в астрономические суммы, хотя это еще не самый ломучий преселектив в мире. Но есть вопросы и к 2-литровому мотору EcoBoost, отмечавшемуся прогоранием поршней. Неудачна конструкция рулевого механизма — пластиковая втулка истирается в рекордные сроки. Есть проблемные узлы в электрике.
Схожая репутация и у кроссовера Kuga, где помимо робота часто барахлят топливная система турбодизеля и электроника полного привода.
Ford Mondeo (4-е поколение, 2007–2014)
Ford Mondeo (4-е поколение, 2007–2014)
Один из самых проблемных узлов многих Фордов — робот PowerShift, очень дорогой в ремонте.
Один из самых проблемных узлов многих Фордов — робот PowerShift, очень дорогой в ремонте.
Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года
№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai
Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.
Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke
Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.
№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty
Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.
А мы предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых надежных внедорожников для России.
№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara
В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.
№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6
Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.
№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka
Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.
№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500
Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.
№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan
Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.
Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage
В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.
Dacia Logan
Недостатки: кузов, трансмиссия, сцепление, ненадежная автомобильная электроника.
Этот седан под брендом Renault самый популярный в России из-за невысокой цены, просторного салона и багажника, а также невысокого расхода топлива (6,7 литра в смешанном цикле). Он был разработан компанией Renault специально для развивающихся рынков, и производится в Румынии на заводах, принадлежащих компании Dacia.
Однако бюджетная цена означает экономию на всем, начиная от кузова и заканчивая качеством материалов салона и электроникой. Шумо- и виброизоляция салона у Dacia Logan посредственные, а кузов ржавеет быстрее, чем вы произнесете «Румпельштильцхен». Поэтому, если вы все же приобретете эту машину, не поленитесь сделать антикоррозийную обработку.
По данным TÜV этот седан оказался аутсайдером списка самых надежных машин. Лишь в сегменте 4-5-летних машин он занял предпоследнее место, там чаще происходят поломки у Peugeot 206.
Tesla Model X
Неполадки: кузов, фурнитура, покраска и отделка салона, автомобильная электроника, шумы и утечки.
Модель X с электроприводом более эффектна, чем практична. Она имеет задние двери в форме крыла чайки, они поднимаются, обеспечивая легкий доступ к сиденьям второго ряда. Но эти массивные двери не спешат открываться и закрываться.
Огромное ветровое стекло простирается вверх и над пассажирами на передних сиденьях, благодаря чему кабина выглядит воздушной и футуристической.
Tesla Model X – самый ненадежный электромобиль, но очень быстрый и хорошо управляемый кроссовер. Хотя комфорт езды и шумоизоляция не так хороши, как в модели S.
Автомобиль Cadillac
сегодня работает над имиджем стараясь улучшить свои показатели на авторынках по всему миру. Эта работа приносит свои плоды, нужно признать, надежность данной марки возросла, но, даже рост и восхождение ее на четырех позиции выше и получение в общем рейтинге 21-го места, не смогли сильно повлиять на картину малой надежности этих автомобилей Cadillac. Им присуждается 9 (девятое) место антирейтинга. Средний балл надежности четырех моделей составляет 32 единицы. Неплохо помогла поднять имидж автомодель Cadillac XTS, которая вновь стала рекомендоваться CR ввиду ее повышенной надежности.
Chrysler PT Cruiser (2000)
Появился на волне моды на ретростиль. Симпатичная внешность, функциональность – несмотря на скромные габариты, PT оказался вполне выносливой лошадкой, которую можно даже было использовать как универсал. В свое время Крузер рассматривался на рынке Европы как серьезная иномарка. Недорогая, компактная… Другое дело, что подвеска оказалась не готова к европейским дорожным условиям.
В самом Chrysler говорили, что для адаптации модели к европейским стандартам надо использовать более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Также на фоне европейских одноклассников салон сильно проигрывал.
Самые ходовые машины на вторичном рынке
Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.
Форд Фокус
Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.
Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.
На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.
Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).
Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.
Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.
Nissan Juke
Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.
Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.
Toyota Camry
Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».
На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.
Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.
Лада Веста
Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.
Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.
Первый Цун Юбин комом
Начнем с целого пласта моделей так называемой «первой китайской волны». Сюда отнесем первых ласточек автомобилей из Поднебесной. Китайские машины того времени больше напоминали поделки гаражных мастеров, чем полноценные автомобили. Сами машины, практически без защиты от коррозии, быстро покрывались рыжими пятнами, клонированные неопытными китайскими инженерами основные агрегаты ведущих фирм передвигали слегка перерисованные кузова известных моделей. Сюда же можно включить сложности с покупкой запасных частей и кузовных деталей к первым китайским машинам. Все это приводило к непредсказуемости эксплуатации данных автомобилей.
Из многообразия поставляющихся в тот момент автомобилей выделим четыре самых проблемных модели. Особенно отличившимися стали Lifan Smily, Lifan Solano (первого поколения), Great Wall Hover H6 и Geely MK Cross. Причем последний попал в наш список именно за худшее состояние кузова.
При подборе подержанного автомобиля указанных выше моделей стоит по возможности избегать. На момент подготовки материала по данным портала «Авто.ру» в продаже находится почти 2,2 тысячи таких машин по всей России. Конечно, можно найти как машины в отличном состоянии, так и те, которым будут рады на разборках и свалках.
Семерка ВАЗ-2107
На втором месте детище нашего родимого АвтоВАЗа ВАЗ-2107. Оно расположилось на втором месте, потому что это детище ада. В нее вы можете бесконечно вливать деньги, все равно она будет ломаться. Отвратительное качество сборки, отвратительная пассивная безопасность, управляемость, динамика, комфорт.
Что в этой машине может быть хорошего? Хорошая цена, она недорогая, дешевая была в свое время. Советская заднеприводная машина Лада ВАЗ-2107 – одна из последних автомобилей классики ВАЗа. Она является люксовой версией модели Лада ВАЗ-2105, которая ведет свое происхождение от Фиата.
Это одна из самых популярных машинок в ралли в Венгрии, также участник многих гонок в России. Лада 2107 не только классически подходящая модель, но и вполне ударостойкая. Также, семерка – одна из самых популярных машин для тюнинга, в связи с тем, что машина дешевая, ломается часто. При этом явный бонус — простота в починке.
Вместо суровых затрат на сервис достаточно засесть в гараже с инструментами. Что бы ни говорили злые языки, которые голосовали за эту машину, как за плохую, но, Лада 2107 навсегда останется в сердцах, как самая русская машина.
Европейский рейтинг хороших авто
Самые неубиваемые автомобили, по мнению европейцев, отличаются от наших. На первом месте находится Тойота Камри, которая практически никогда не ломается, и поэтому очень ценится у зарубежных покупателей. Даже подержанный экземпляр считается выгодным приобретением.
Audi A4 по праву занимает второе место, со своей самой неубиваемой подвеской. Цена конечно кусается, но своих денег эта машинка точно стоит, и обязательно их отработает. Поэтому, если вы располагаете необходимой суммой для покупки Audi, можете, не раздумывая брать именно ее.
Третье место разделили между собой Volvo и Mercedes-Benz, и не какие-то определенные модели, а все машины этих автоконцернов. Хотя чего греха таить, содержание этих престижных тачек обходится дорого.
Самые ненадежные автомобили
Составляя рейтинг самых ненадежных автомобилей, мы учитывали мнения самых авторитетных агентств, составляя общую картину по каждой из моделей. За основу были взяты спуски немецких организаций TÜV и DEKRA, всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, в котором состоит более 18 млн. членов, предлагающем статистику по годам, английской организации Warranty Direct, издания Auto Express, а также американской независимой ассоциации Consumer Reports. Это дало возможность максимально объективно составить рейтинг самых ненадежных автомобилей в различных классах.
1 Fiat 500L
А вот недостатков у Fiat 500L хватает. Садясь в салон, сразу чувствуются удивительно неудобные плоские сиденья, причем как спереди, так и сзади. Поэтому, несмотря на хорошую обзорность, ездить на дальние расстояния на этой машине очень неудобно.
На краш-тестах машина выявила проблемы с безопасностью, что стало еще одной причиной ее низкой популярности.
Есть вопросы и к техническому оснащению автомобиля, недостаточная мощность двигателя списывается на то, что машина не предназначена для динамичной езды. Но вот излишне жесткая подвеска не имеет объяснения – автомобиль явно не спортивный. Еще одна проблема – ненадежная автоматическая коробка с двумя сцеплениями.
2 Nissan Qashqai
Было выявлено, что данная модель после покупки имеет 13,2 поломки на 100 экземпляров, что довольно много.
Много нареканий вызывает лакокрасочное покрытие этого автомобиля, при этом к антикоррозионной обработке кузова претензий на порядок меньше. Есть проблемы с электроникой, особенно часто они возникают с климат-контролем. Еще одна головная боль в отечественном климате – плохой отопитель.
По технической части отмечается два слабых места – малообъемный турбированный силовой агрегат 1.2 мало подходит для такого автомобиля. Еще один ненадежный узел – вариатор, который чаще, чем у аналогичных моделей выходит из строя.
3 Peugeot 308
Традиционно есть вопросы к лакокрасочному покрытию кузова, а в данной модели многие владельцы отмечают неравномерность зазоров, при том, что машина никогда не была в ДТП.
Хорошие параметры торможения оборачиваются тем, что колодки приходится менять не реже, чем раз в 15 тыс. км, а диски через 70 тыс.
Ходовая часть автомобиля – еще одна головная боль владельцев Пежо 308. Она жесткая и низкая, поэтому машина пригодна только для городской езды. Часто из строя выходят передние амортизаторы и стойка стабилизатора. В АКПП может внезапно выйти из строя клапан переключения передач. По оценкам экспертов на 1000 автомобилей 16,4 из них сломаются.
4 Kia Sportage
Прежде всего, это малосильные бензиновые двигатели, достаточно сказать, что некоторые из них устанавливаются на небольшой Hyundai i20, чтобы понять, насколько они не подходят пусть и паркетнику, но с большим клиренсом и массивным кузовом.
Только к 2014 году ситуация с двигателями улучшилась, к слову, с дизелями проблем возникало намного меньше.
Салон сделан из ненадежных материалов, которые со временем рвутся и выкрашиваются, пластик облазит и начинает греметь. Поскольку кузов стал несущим элементом, появляются проблемы с дверями, а люк на крыше, если он есть – часто заклинивает. При этом к антикоррозионной обработке замечаний практически нет.
5 Ford Mondeo
Качественный долговечный двигатель 1.6 недостаточно мощный для этого автомобиля, а варианты 2.0 и 2.3 не отличаются надежностью и сильно расходуют масло.
Грохот, производимый вихревыми заслонками, нередко считают предвестником скорого выхода из строя цепи ГРМ, которая ходит не менее 250 тыс. км. На новых Экобустах при заправке некачественным топливом часто прогорают поршни.
К механическим и роботизированным трансмиссиям вопросов практически не возникает, хотя автомат очень сложен в ремонте и требует специнструмента. А вот с рулевым управлением есть проблема, поскольку опорная втулка системы шестерня-рейка изготовлена из пластика, в результате чего рулевое очень быстро начинает стучать, умельцы делают ее из алюминия и проблема пропадает. К лакокрасочному покрытию и подвеске автомобиля вопросов практически не возникает.
Mercedes-Benz S-класс IV (W220)
220-й стал одновременно прорывом в техническом плане после консервативного W140 и, пожалуй, самой неудачной версией S-класса. Здесь и проблемная пневмоподвеска, и плохая окраска кузова, что несвойственно для «Мерседесов» в принципе. Рассматривать его даже за средние 500 тыс. рулей стоит только, если вы фанат данного кузова. Тем более что на вторичке сплошь и рядом поношенные и плохо обслуженные варианты.
Каждый второй Mercedes-Benz продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с дубликатом ПТС, каждый четвертый – с неоплаченными штрафами и ДТП. У каждого четвертого W220-го имеют ограничения на регистрацию.
Основным (и самым дорогим) минусом данного кузова является пневма. Ресурс пневмобаллона в холодном и грязном российском климате – пара лет, а стоимость – от 80 тыс. рублей. Замена стойки целиком будет никак не меньше – 250 тыс. рублей. Если вовремя не заменить «секущие» стойки, то компрессор придется менять несколько раз в год, а это небюджетные 20 тыс. рублей.
Еще один жирный минус 220-го – часто ломающиеся блоки электроники в автомобиле. Часто выходит из строя блок SAM, стоимость которого – 65 тыс. рублей. На разборках можно найти и дешевле, порядка 15 тыс. рублей.
Приборная панель также нередкая неисправность. Она тут оптитронная. Сломаться может из-за перепадов напряжения, а стоит около 40 тыс. рублей.
Также читайте: 7 самых дешевых машин в России
Peugeot 1007 (2004)
При всех своих креативных находках автомобиль не прижился. Главной достопримечательностью были очень широкие сдвижные двери, они действовали от электропривода. Но работа такого «Сезама» на колесах оказалась травмоопасной, двери могли поранить, руку например. Это выяснили владельцы, использовав в качестве потенциального препятствия пивную банку. По ней как будто асфальтовый каток проехал. Еще хуже, что в сильный мороз полозья-направляющие, по которым ходили двери, могли замерзнуть и было невозможно войти или выйти. Они пачкались и пачкали одежду (в Польше также не очень чистые дороги), были хлопотными в обслуживании.
Да и в целом машина была слишком дорогой.
Подведём итоги
Как видим, даже среди современных моделей транспортных средств имеются авто, которые, несмотря на высокую стоимость, характеризуются низкими эксплуатационными показателями, что делает их приобретение нерациональной тратой денег.
И если отзывы покупателей или единичные характеристики автолюбителей не всегда можно назвать непредвзятыми и независимыми, то рейтинги экспертов обоснованы на совокупности диагностических данных по техническим характеристикам, что делает их объективными. В любом случае, чтобы принять правильное решение и купить надёжную во всех планах машину, лучше использовать разные источники информации, которые в совокупности сформируют полноценное представление о моделях и марках авто, предоставленных на современном рынке.