Содержание
- Тролльстиген или Лестница троллей (Норвегия)
- США, Аляска, шоссе Далтон
- Впритык (2010)
- Дорога смерти в Боливии
- Зимники в России
- Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс
- Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
- Китай. Тоннель Гоулян
- Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
- Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
- Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
- Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
- Перевал Стельвио. Италия
- Дорога капитанов. Новая Зеландия
- Тропинка троллей. Норвегия
- Атлантическая дорога. Норвегия
- Гималайская дорога
- Далтон-Хайвей. Аляска
- Мост Эшима-Акиси. Япония
- Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10
- Опасные попутчики (2015)
- Вслед за огромными стадами
- Passage du Gois
- «Дорога смерти» в Боливии
- 6 место – Юнгас, Боливия
- Камино-Лос-Юнгас (Camino a Los Yungas), Боливия
- 3 место – дорога Кабул-Джелалабад
- 9 место – Стельвио, Италия
- Шоссе Карнали (Непал)
- Второе место – трасса “Колыма”
- Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ
- «Лестница троллей» в Норвегии
- Новая Зеландия. Каньон Скипперс
- Дорога Юнгас (Боливия)
- Тоннель ужаса
Тролльстиген или Лестница троллей (Норвегия)
Протяженность:
55 км
Соединяет города
Ондалснес и Валлдал
Это один из популярнейших туристических маршрутов. Путникам приходится преодолевать 11 крутых поворотов, которые местами имеют уклон до 9%. Временами дорога сужается до 3,3 м, что значительно усложняет задачу автомобилистов. Этим красивейшим, но опасным путем можно проехать с мая по сентябрь.
Запрещается ехать по Лестнице троллей на машине длиной боле 12,4 м. Трасса заканчивается на высоте 858 м. Здесь туристы могут отдохнуть, пройтись по сувенирным магазинам, сделать сногсшибательные фото на фоне красивейшей дороги, оставшейся далеко внизу.
США, Аляска, шоссе Далтон
Трасса, длинною в 666 км — как вам такая зловещая цифра? Вот и шоссе таит в себе множество опасностей на своем пути. Не каждый отважится три четверти дороги ехать за Полярный круг, особенно суровой зимой по ледяной дороге. Но даже и в теплые деньки (что в этих местах бывает очень редко) вместо асфальта можно встретить участки, состоящие из грязи с наледью, ведь даже в июне тут может пойти снег с порывистым ветром. Южная часть дороги разительно отличается от северной прямой – она состоит из многочисленных изгибов.
Сложность этой трассы еще заключается в том, что дорога практически безлюдна. На всем протяжении маршрута можно встретить только три населенных пункта (с населением от 10 до 25 человек). В основном по дороге ездят дальнобойные фуры. Если кто и рискнуть, чтобы проехаться по Шоссе Далтон в качестве путешественника, тот должен запастись большим количеством провизии и медикаментов.
Впритык (2010)
Обычная поездка домой превратилась для архитектора Питера в захватывающее приключение с погонями и непредсказуемыми поворотами судьбы. Всего несколько часов полета отделяют мужчину от беременной жены, которая должна скоро родить, но по нелепому стечению обстоятельств будущего отца высаживают из самолета. Питер вынужден добираться до своего города по трассе в компании молодого актера Итана, постоянно попадающего в неприятные ситуации. Фильм про забавное путешествие на автомобиле оценят поклонники незатейливых комедий и неподражаемого звездного дуэта.
Оригинальное названиеDue DateЖанрКомедияАктерыРоберт Дауни мл., Зак Галифианакис, Мишель Монахэн, Джейми Фокс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
Дорога смерти в Боливии
Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия. Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии. Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.
Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.
Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).
В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.
В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты. Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.
В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.
Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.
Зимники в России
Не стоит заблуждаться и думать, что трудности готовят исключительно зарубежные маршруты, — в России тоже хватает всевозможных проблем в пути, начиная с местами «убитого» покрытия и вплоть до внезапных обрушений и обвалов, когда автомобили посреди трассы уходят под землю.
Однако особняком стоят «зимники» — дороги, которые возможно эксплуатировать только в холодный период, когда благодаря морозу непролазная грязь или непреодолимая водная преграда замерзает и путешествие становится возможным.
Про большинство таких «зимников» возможно сказать, что они — самые опасные дороги России. Например, ежегодно по зиме прокладываемая дорога между Надымом и Салехардом — это 350 километров в снежной степи, где полярной ночью нетрудно зарыться капотом в снег или потеряться в пурге. И на всем протяжении не найти ни одного поселка. Так что, если что-то случится, дождаться помощи посреди ледяной пустыни, в сотнях километров от человеческого жилья, будет непросто.
Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс
Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.
Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.
Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
Этот участок дороги, без преувеличения, можно назвать одним из самых опасных в мире. Местные жители называют ее «дорогой смерти». Если вас однажды занесет в провинцию Юнгас, будьте осторожны. Этот 56-километровый участок дороги расположен на высоте 3,6 километров над уровнем моря. Из-за резкого и высокого поворота и ужасного качества покрытия существенно повышается риск возникновения аварии. Местные власти даже не позаботились о том, чтобы хоть как-то его обезопасить за счет заграждений, которые могли бы предотвратить падение автомобилей в пропасть.
По статистике, каждый десятый автомобиль падает с огромной высоты. Очевидно, что количество аварий с летальным исходом на дороге в провинции Юнгас просто зашкаливает. Правительство Боливии даже не ведет точного подсчета жертв. С учетом того, что ежедневно по этой дороге ездят рейсовые автобусы, перевозящие людей, в т.ч. маленьких детей. Это просто недопустимо.
Ежегодное количество жертв в среднем доходит до шестисот человек. Большая часть дороги покрыта грязью и глиной, из-за чего затормозить на ней практически невозможно. Кроме того, на этом участке дороги часто образуется туман, а во время ливней нередко случаются оползни и движение грунта.
Дорога в провинции Юнгас является излюбленным местом экстремалов со всего мира. Далеко не каждый решится проехать эти 56 километров пути над обрывом без заграждений. Самое ужасное, что на этом участке дороги нерегулируемое движение. На нем часто можно встретить габаритные грузовики. Сложнее всего разъехаться с ними на узком участке дороги. Ширина дороги – всего четыре метра.
Китай. Тоннель Гоулян
Поклонникам передачи «Мир наизнанку» с Дмитрием Комаровым знаком этот тоннель – как его строили местные жители, какой опасности они подвергались и сколько погибли при строительстве дороги. Тоннель строили всей деревней Шен Мигсин, находящейся на самой вершине скалы, всего принимало участие в работах около 300 человек.
Вдоль всей дороги выдолблены окна (их около 30 штук), и водителю нужно максимум сконцентрироваться, чтобы не провалиться в пропасть с отвесной скалы. Кстати, движение тут только одностороннее.
Несмотря на то, что даже на фотографиях сложно смотреть самые опасные дороги в Тайханшаньских горах, туда съезжаются множество туристов, чтобы «пощекотать себе нервы». Еще бы – самая большая высота отвесной скалы составляет 1700 метров – на конечной станции самой деревни.
Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.
Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.
Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.
Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.
Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.
Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.
Перевал Стельвио. Италия
Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.
Дорога капитанов. Новая Зеландия
Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.
Тропинка троллей. Норвегия
Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.
Атлантическая дорога. Норвегия
Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.
Гималайская дорога
Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.
Далтон-Хайвей. Аляска
Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.
Мост Эшима-Акиси. Япония
Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.
Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10
В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой. Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.
опасная дорога в Непале
В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.
опасная дорога в Новой Зеландии
В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.
Сычуань-Тибетское шоссе
Каракорумское шоссе. Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.
Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.
Каракорумское шоссе
В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.
Кабул-Джалалабад
Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайнханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.
Туннель Гуолян
В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.
дорога троллей Норвегия
В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.
трасса “Содружество”
В Боливии есть «трасса смерти», уносящая каждый год около трех сотен жизней человек. Она проходит в горах, настолько опасна из-за огромного количества туманно и камнепадов.
дорога смерти Боливия
Зоджи Ла Пасс находится в Индии. Дорога проходит на высоте трех с половиной тысяч метров. Разъехаться на ней не получится – только одностороннее движение.
дорога Зоджи Ла Пасс
Самые страшные дороги мира, видео которых существуют в интернете, лучше видеть издалека, не испытывая судьбу на прочность, потому что каждая поезда по каждой из этих дорог может стать последней для путешественника.
https://youtube.com/watch?v=ALw3Z4t5eRA
Ника
7
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Опасные попутчики (2015)
Интересный фильм ужасов про то, что может ждать в дороге автостопщиков. Жители одного из сельских районов Франции не склонны брать попутчиков, ведь в окрестностях орудует маньяк. У американца Джека и местной девушки Вероники никак не получается уехать. Вскоре ребятам удаётся поймать попутку. Пожилой мужчина готов не только подвезти, но и предоставить ночлег. Опрометчивое согласие обернётся настоящим кошмаром.
Оригинальное названиеRoad GamesАктерыЭндрю Симпсон, Жозефин де ла Буме, Фредерик Пьеро…СтранаВеликобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 4.8, IMDb – 5.4Возрастные ограничения18+
Вслед за огромными стадами
Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад — фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое — оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.
Без необходимых запасов Каннингский маршрут преодолеть не удастся
Главной сложностью дороги является её уединённость — на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь мощный автомобиль, обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:
- Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
- Несколько крупных канистр воды — температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 оС.
- Запас топлива на неделю — именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.
Кроме того, стоит обладать навыками ремонта автомобиля — в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.
Passage du Gois
Во Франции, по дну залива проложена автодорога, которая связывает материковую часть страны с островом и имеет протяженность всего четыре с половиной километра. Проехать по дороге можно лишь два раза в сутки после отлива, и то на несколько часов. Во время прилива дорогу Passage du Gois затапливает до уровня четырех метров. Весьма небольшая дорога считается рискованной. Из-за пренебрежения предупреждений на вывесках, расположенных при въезде на дорогу, большинство водителей попадают в водную ловушку, из которой можно выбраться вплавь, добравшись до спасательных строений. Там горе-водители пережидают до отлива. А вот спасти машину уже не удастся.
«Дорога смерти» в Боливии
Полсотни километров горной дороги, с 30-х годов прошлого века соединяющей боливийские города Коройко и Ла-Пас, местные жители уже давно окрестили «дорогой смерти». Извивающаяся змеей лента пути, то поднимающаяся до высоты в 4,5 километра над уровнем моря, то резко уходящая вниз, не имеет никаких ограждений, способных предотвратить падение в пропасть. Да и качеством покрытия, вечно грязного и скользкого, трасса, на которой не разъехаться и двум автомобилям, похвастаться не в состоянии.
Так что при взгляде на эту достопримечательность Боливии не возникает вопросов, почему дорога опасна, — ужасное состояние протянувшегося над бездной серпантина бросается в глаза сразу. Ежегодно в этих краях гибнут по 200-300 человек — движение здесь сравнительно оживленное, и часто на очередном повороте дороги вниз срываются пассажирские автобусы, перевозящие местных жителей, а иногда и туристов.
6 место – Юнгас, Боливия
Эту дорогу не зря прозвали “путь смерти”. Ширина этого горного серпантина всего лишь 3-3,5 м, поэтому двум большегрузам разъехаться на ней – задача не из легких. Высота над уровнем моря может варьироваться от 1,5 до 4,5 тысячи метров над уровнем моря на протяжении всего 1 км – только представьте, насколько крутые подъемы и спуски на трассе Юнгас.
Летом оползни и грязевые сели сбивают в обрыв не только легковые машины, но и груженые грузовики. В межсезонье там стоит туман, повышена влажность, идут дожди и дуют порывистые ветра. Также из-за резкой смены высоты водители и пассажиры подвержены скачкам давления и плохой акклиматизации.
Камино-Лос-Юнгас (Camino a Los Yungas), Боливия
«Дорога смерти» в тумане. /Фото: carreteraspeligrosas.com
Дорога, пролегающая в горном массиве Анд, построена в 30-тых годах XX века, и известна как одна из самых тяжелых трасс мира. С одной стороны узкого, извилистого серпантина – крутые горы, и здесь часто случаются оползни и обвалы горных пород.
С другой – отвесные обрывы, в который так легко слететь, не вписавшись в крутой поворот в условиях плохой видимости из-за дождей или тумана. При этом никаких ограждений или отбойников здесь нет. Неудивительно, что ежегодно на этой трассе погибали сотни людей, из-за чего она заслужила печальное название «Дорога смерти». Сегодня этим маршрутом пользуются гораздо реже, так как власти построили другую дорогу, более безопасную.
Познавательный факт: Несмотря на наличие дублирующего, более безопасного и удобного маршрута, «Дорога смерти» по-прежнему востребована у местных жителей и путешественников. Сюда устремляются любители экстрима и опасной езды. В основном, едут велотуристы, и многие туристические операторы предлагают тур на горном велосипеде. Однако и на двухколесном транспорте нужно быть предельно внимательным, чтобы благополучно пройти маршрут. Из поездки уже не вернулись 18 велосипедистов, пополнив печальную статистику смертей.
3 место – дорога Кабул-Джелалабад
Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.
Обратите внимание!
В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость.
Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.
9 место – Стельвио, Италия
Согласно версии автомобильного журнала Top Gear, этот перевал считается самым дорогим в мире – на его преодоление уходит от 1 до 3 тысяч долларов. Эта живописная дорога в Восточных Альпах находится на отметке 2750 м над уровнем моря. Более 80 крутых поворотов, спуски и подъемы, коварные оптические миражи приводят к тому, что каждый день на дорогах этого перевала случается от 5 до 20 фатальных автокатастроф.
Протяженность перевала всего лишь 21,5 км, дорожное покрытие поддерживают в хорошем состоянии, но ежегодно на Стельвио гибнут люди, когда их машины и мотоциклы не вписываются в крутые повороты или вылетают вверх в скалы на крутых подъемах.
Шоссе Карнали (Непал)
Каждый год это шоссе уносит жизни огромного количества людей. В среднем, число жертв варьируется в пределах двухсот человек. Покрытие Карнали оставляет желать лучшего. Местные жители передвигаются по этой трассе исключительно на вездеходах. В поисках экстрима туристы отправляются в Непал на мотоциклах. Периодически на этом участке дороги можно встретить рейсовые автобусы.
В данном случае проблема такая же, как и с «дорогой смерти» в Боливии – отсутствие заграждений и ужасное качество покрытия. Вероятность обрыва с огромной высоты достигает своего максимума. Кроме того, в этом регионе часто случаются оползни и камнепады. Под грудами камней гибнут десятки любителей острых ощущений. При этом, местные власти не торопятся исправлять пугающую статистику жертв. Здесь не такой большой подъем, как в Боливии, но есть огромное количество каменных перевалов, проезд по которым может закончиться аварией с летальным исходом.
Несмотря на огромный риск, ежедневно по шоссе Карнали проезжают сотни автомобилей. Это единственная возможность попасть в десятки различных деревень. Другой дороги попросту нет.
Второе место – трасса “Колыма”
Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе “Колыма”. Колымский тракт официально носит название федеральная трасса “Колыма”. Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название “Дорога костей”. При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.
Грунтовая трасса “Колыма” проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.
Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.
Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ
Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:
М-58 Чита-Сковородино
Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.
Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление, что часто приводит к авариям.
А-360 «Лена» Невер-Якутск
Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.
Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.
Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск
Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.
Зимники
На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.
Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске. Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.
«Лестница троллей» в Норвегии
На территории Норвегии хватает мест, притягивающих внимание многочисленных туристов. Помимо всевозможных красот здешней своеобразной природы, к числу подобных достопримечательностей относится и дорога, соединяющая города Валлдал и Ондалснес
Точнее, ее горный участок, получивший название «Лестница троллей».
Примечательным его делает то, что на этом отрезке дорога, словно карабкающаяся к вершинам гор змея, делает 11 резких поворотов — издали это и вправду напоминает ступени, предназначенные для ног горных великанов.
Из-за внезапных поворотов и особенностей рельефа, а также суровых погодных условий и неравномерной ширины, местами достигающей всего 3,3 м, дорога и опасна, потому что справиться с управлением здесь способен не каждый водитель. Для того чтобы избежать неоправданно высокой аварийности, на зимний сезон трассу закрывают.
Новая Зеландия. Каньон Скипперс
Еще одна «страшилка» для автомобилистов – 26 километровый путь по горному склону. Кстати, для поездки по дороге этого каньона даже не дают страховку на аренду машины, зато требуется специальное разрешение на проезд. Почему? Это легко понять, глядя на саму дорогу и опасность такого автопутешествия.
Пейзаж красивый, но трасса чрезвычайно узкая и граничит с высоким обрывом. Хоть одна оплошность со стороны водителя и гибель неизбежна – автомобиль слетит с утеса. Без уважения к другим участникам дорожного движения не обойтись – чтобы пропустить встречную машину, иногда надо километра три сдавать назад.
Дорога Юнгас (Боливия)
Протяженность:
70 км
Статистика:
ежегодно разбивается 25 машин, гибнет от 100 до 200 человек
Соединяет
Ла-Пас и Коройко
Эту трассу
местные жители называют «дорогой судьбы» или «дорогой смерти». Многие
согласятся, что это одна из самых опасных и смертоносных трасс в мире. В самом
высоком месте дорога проходит над уровнем моря на высоте 3600 м, а в самом
низком – на 330 м.
Крутые подъемы грунтовой дороги, которая периодически осыпается, отсутствие ограждений не останавливают людей, которые едут по ней на велосипедах, машинах или автобусах.
Усложняет ситуацию периодически появляющийся туман и оползни во время дождей. Ширина дороги редко превышает 4 м. На некоторых участках практически невозможно разминуться с грузовиком. Экстремалы со всего мира приезжают сюда, чтобы пощекотать свои нервы и получить огромную порцию адреналина. Но далеко не каждый удачно преодолевает эти страшные 70 км скользкой дороги.
Тоннель ужаса
Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.
Второе место рейтинга самых опасных дорог занимает тоннель Голиян
Конечно, дорога является относительно современной — большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих водителям и пассажирам транспортных средств просматривать прекрасные пейзажи. Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.
Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над повышением безопасности тоннеля — своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.