Содержание
- Бруклинский мост
- Акведук Понткисиллте
- Ли Сунсин (270 м)
- Другие сооружения-рекордсмены
- Даньян-Куньшаньский виадук – «новое поступление» в Книгу Рекордов
- 2.
- Мост через Вэй, 79,732 км
- Дальше — интереснее!
- Алькантарский мост (Испания)
- ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ
- История строительства самого большого моста в России
- Мост султана Селима Явуза (1408 м, Турция)
- Даньян-Куньшаньский виадук, Китай (164,8 км)
- Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,422 км
- Даньян-Куншань – 164,8 км
- Мост Гонконг — Чжухай — Макао (55 км)
- Zhongxian Huyu (247,5 м)
- Самые длинные мосты
- Магистраль Банг На, 54 км
- МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
- НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ
- Кто же длиннее?
- 8 Русский мост (Владивосток)
- МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ
Бруклинский мост
Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.
Акведук Понткисиллте
В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.
Ли Сунсин (270 м)
Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.
Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.
Другие сооружения-рекордсмены
Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.
-
На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.
-
В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.
-
Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.
Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.
Даньян-Куньшаньский виадук – «новое поступление» в Книгу Рекордов
В китайской провинции Цзянсу, между большими городами Нанкин и Шанхай, в последние дни 2011 года завершилось строительство самого протяженного в мире железнодорожного моста, длина которого составила 164.8 километров.
За рекордные два с половиной года налажено скоростное сообщение между отдаленными районами страны. Это фантастическое сооружение возвышается над каналами, рисовыми полями, долиной Янцзы, озерами (самое крупное – Янчэн), «соединяет горы». Девять километров моста проходит над рекой, а часть – в туннеле.
Круглыми сутками более десяти тысяч рабочих возводили мост. Работы велись с двух сторон. Из-за местного рельефа в строительстве применены практически все виды конструкций:
- фермерные;
- арочные;
- рамные;
- вантовые.
- Расчетная устойчивость
Виадук может выдержать серьезные природные и техногенные испытания:
- восьми бальное землетрясение;
- цунами;
- столкновение с большим кораблем.
Поезда проносятся по нему со скоростью до 430 км/час.
Виадук, кроме прямого назначения, стал «магнитом» для туристов благодаря окружающим пейзажам. Только, что бы хоть что-нибудь увидеть, придется ехать автомобилем с адекватной скоростью.
Кстати. Пропускная способность гиганта – 30 000 автомобилей в сутки.
Самые упорные путешественники могут «прогуляться» по мосту на велосипеде или даже пешком, если хватит времени и сил.
2.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,422 км
Строительство было завершено в 1969 году и мост удерживал мировой рекорд по длине (через воду) до 2011 года, когда был построен мост Цзяочжао в Китае. Пончартрейн соединяет ближайший пригород Нового Орлеана с Мандевилем в Луизиане, который обычно называют Северным берегом.
За идею моста через Пончартрейн стоит поблагодарить Бернара де Мариньи, который задумал мост ещё в начале XIX века (а ещё он основал городок Мандевиль). Именно он начал паромное сообщение, существовавшее до середины 30-х годов прошлого столетия.
В 1920-х годах было предложено создать искусственные острова, а затем соединить их между собой при помощи мостов. Когда встал вопрос финансирования проекта, то средства решили получить за счет продажи домов на островах. Современная мощёная дорожка начала обретать форму в 1948 году, когда Эрнест М. Леб-младший задумал проект моста, который воплотили в жизнь в 1956 году.
Мост через Вэй, 79,732 км
Строительство моста через Вэй началось в 2009 году в Китае, когда вице-премьер страны Ли Кэцян провел церемонию открытия. Строительство гонконгского участка началось в 2011 году после задержки, вызванной юридической проблемой, касающейся воздействия моста на окружающую среду.
Последняя мостовая башня была закончена летом 2016 года, последний изогнутый элемент прямолинейного участка подводного туннеля был установлен тогда же, а последний соединительный тоннель установили весной 2017 года.
Строительство главного моста, состоящего из виадука и подводного туннеля, было завершено 6 июля 2017 года, а весь проект строительства был завершен 6 февраля 2018 года. Процесс строительства был омрачен смертями рабочих: за все время погибло 19 человек.
Дальше — интереснее!
Город Санкт-Петербург славится своими мостами. Каждый из них обладает собственной историей и неповторимой архитектурой. Часть мостов оснащена подвижными строениями для пропуска судов. В данном материале мы рассмотрим самые известные мосты Питера.
Известные мосты Санкт-Петербурга
Самый длинный мост в Санкт-Петербурге — Большой Обуховский мост, построенный в 2007 году. Общая длина моста составляет 2824 м. До его постройки самым длинным мостом города считался разводной мост Александра Невского (905 м).
Большой популярностью у туристов пользуется первый постоянный мост через Неву — Благовещенский мост. Сразу за ним начинается за ним начинается Финский залив. Туристы также часто заглядывают на Троицкий мост — третий постоянный мост через Неву, соединяющий Петроградскую сторону с центральной частью города.
Поклонники творчества Александра Пушкина посещают Кокушкин мост в Санкт-Петербурге — небольшой чугунный мост, названный в честь купца Василия Кокушкина. Поэт упоминал его в своей эпиграмме на рисунок «Пушкин и Онегин».
С 1879 года Питерские мосты стали оснащать электрическими фонарями. Первым мостом с искусственным освещением стал Литейный разводной мост. Он украшен чугунными решетками, на которых изображены русалки, держащие в руках герб города. В городе есть уникальное место «Семимостье». Отсюда видны сразу семь мостов в Санкт-Петербурге.
Цветные мосты Санкт-Петербурга
Большую популярность в Санкт-Петербурге получили цветные мосты. Самым популярным из них является Синий мост, расположенный в Адмиралтейском районе города. Его ширина — 97,3м. Другие цветные петербургские мосты окрашены в зеленый и красный цвета. Со временем их оттенки стали бледнее.
Еще немного про развод мостов в Санкт-Петербурге
Схема мостов Санкт-Петербурга и график их развода публикуется на сайте администрации Санкт-Петербурга и многочисленных туристических порталах. Мосты разводятся ночью — с 1-00 до 5-00 (в зависимости от моста). Зная точный график развода мостов, можно легко спланировать свое путешествие по городу.
Можно смело сказать, что «Северная столица» является городом мостов, чем и привлекает многих туристов. Чтобы осмотреть весь Петербург, одного дня будет недостаточно. Для многих туристов актуальным является вопрос поиска временного места проживания.
Алькантарский мост (Испания)
Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце. Мост Алькантара имел чрезвычайно удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев. Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.
ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ
Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.
Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.
Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.
БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ
Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.
Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!
На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.
Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.
История строительства самого большого моста в России
Мост соединяет между собой Таманский и Керченский полуостров. Ранее уже были попытки несколько раз построить нечто подобное. Захватив Крым во время Великой Отечественной войны, фашисты хорошо понимали стратегическое значение данной переправы, и сразу же приступили к возведению канатной дороги.
Но им помешало наступление Красной Армии, а в феврале 1945 опоры, балки и пролеты, все, что было создано советскими и немецкими инженерами, разломал лед, который пригнал ветер с Азовского моря. Если бы было построено достаточное число ледорезов, то этого бы не случилось. Но их оказалось очень мало и мост был окончательно разрушен. Правительством было принято решение разобрать остатки моста и наладить паромную переправу.
Мост султана Селима Явуза (1408 м, Турция)
Мост султана Селима Явуза (что в переводе означает Грозного) стал третьим мостом, перекинутым через пролив Босфор, к северу от Стамбула. Селим I Явуз был османским султаном, правившим в 1512-1520 годах.
Этот мост начали строить весной 2013 года и закончили три года спустя, открыв по нему движение в августе 2016 года. Он стал составной частью Северной Мармарийской окружной дороги, находящейся сейчас в стадии строительства. Его отличает комбинированная конструкция: в одних местах полотно поддерживается вантами, в других к ним добавляются тросы, а середина основного пролёта подвешена исключительно на тросах. Этот мост стал самым широким в мире висячим мостом, его полотно имеет 8 полос для движения (по 4 в обе стороны), а помимо них здесь проходят ещё две железнодорожные колеи. Пилоны моста вознеслись на 322 метра, что также является рекордным показателем. На строительство моста было потрачено примерно 3 миллиарда долларов.
Даньян-Куньшаньский виадук, Китай (164,8 км)
Ещё относительно недавно никто бы не поверил, что самый длинный мост в мире находится в Китае, но именно Даньян-Куньшанский виадук попал в Книгу рекордов Гиннеса по показателю длины. Он является элементом высокоскоростной железной дороги, соединившей Пекин с Шанхаем. По этому бесконечному железнодорожному мосту могут одновременно двигаться сразу несколько составов.
Строительство Даньян-Куньшаньского виадука велось с 2008 по 2010 год, но его открытие произошло только 30 июня 2011 года. Он находится в восточно-китайской провинции Цзянсу на перегоне между Шанхаем и Нанкином. Около 9 километров моста проложено над водой, когда он пересекает самую крупную водную преграду – озеро Янчэн. Строительство этого виадука стоило 8,5-10 млрд долларов или даже больше.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,422 км
Строительство было завершено в 1969 году и мост удерживал мировой рекорд по длине (через воду) до 2011 года, когда был построен мост Цзяочжао в Китае. Пончартрейн соединяет ближайший пригород Нового Орлеана с Мандевилем в Луизиане, который обычно называют Северным берегом.
За идею моста через Пончартрейн стоит поблагодарить Бернара де Мариньи, который задумал мост ещё в начале XIX века (а ещё он основал городок Мандевиль). Именно он начал паромное сообщение, существовавшее до середины 30-х годов прошлого столетия.
В 1920-х годах было предложено создать искусственные острова, а затем соединить их между собой при помощи мостов. Когда встал вопрос финансирования проекта, то средства решили получить за счет продажи домов на островах.
Современная мощёная дорожка начала обретать форму в 1948 году, когда Эрнест М. Леб-младший задумал проект моста, который воплотили в жизнь в 1956 году.
Даньян-Куншань – 164,8 км
Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.
Даньян-Куншань
Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.
За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Мост Гонконг — Чжухай — Макао (55 км)
Мост Гонконг — Чжухай — Макао — конструкция, состоящяя из серии мостов, подъездных эстакад, пунктов пропуска и подводных тоннелей, пересекающих дельту Жемчужной реки. Весь этот комплекс соединяет между собой Гонконг, Макао и Чжухай – крупнейшие города региона. Строительство моста Гонконг — Чжухай — Макао было начато в декабре 2009 года, последняя опора была установлена в июне 2016 года, крупнейший тоннель был завершен в мае 2017 года, а основная часть моста — в июле 2017 года.
Из 55 километров общей длины 38 км приходится на мосты. Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров. Мост в форме латинской буквы «Y» позволил сократить время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.
Zhongxian Huyu (247,5 м)
Zhongxian Huyu –Янцзы. Это вантовое сооружение незначительно выше Jiujiang Fuyin. Автомагистраль открыта в 2009 годы в округе Чжун Чунцин, где расположен огромный китайский каньон «Три ущелья». Мостовые опоры первоначально были заводнены, мост не входил в лидеры по высотности. Но после строительства плотины уровень реки значительно уменьшился.
Высота от уровня воды до кончика опоры составляет 247 метров. Полукилометровые пробелы поддерживает сеть разноразмерных вантов. Примечательно, что для плетения мостовых канатов использовалась молибденовая смазка. Общая протяженность переправы – более двух километров. Строительство мостовой автомобильной переправы продолжалось около пяти лет.
Самые длинные мосты
Самые длинные мосты — автомобильные.
Вот десять самых длинных мостов в мире.
Фамилия | Длина метры | Диапазон метров | закончено в | Страна | |
---|---|---|---|---|---|
Скоростная автомагистраль Банг На Самый длинный наземный виадук |
|
? | 2001 г. | Таиланд | |
2 | Дорога к озеру Пончартрейн Самый длинный мост через водный путь | 38 422 | 45,7 | 1956 г. | Соединенные Штаты |
3 | Болотный мост Манчак | 36 710 | ? | 1970-е | Соединенные Штаты |
Мост через залив Ханчжоу | 36 000 | 448 | 2008 г. | Китай | |
5 | Мост Руньянг | 33 660 | 1490 | 2005 г. | Китай |
6 | Мост Дунхай Самый длинный мост, пересекающий залив | 32 500 | 400 | 2005 г. | Китай |
7 | Болотный мост Атчафалая | 29 290 | ? | 1973 | Соединенные Штаты |
8 | Массовый транзитный мост Тяньцзинь Биньхай № 1 (光华 路 — 八 堡村) | 25 800 | ? | 2003 г. | Китай |
9 | Тоннель моста через Чесапикский залив | 24 140 | ? | 1964 г. | Соединенные Штаты |
10 | C215 Виадук | ? | ? | 2007 г. | Тайвань |
Магистраль Банг На, 54 км
Это шестиполосное шоссе в Таиланде является платным и проходит над трассой 34 Национального шоссе (шоссе Банг-на-Трат), которое принадлежит Управлению скоростной автомагистрали Таиланда (EXAT).
При строительстве конструкции был использован метод контрактного проектирования, а колонны и надстройка были спроектированы американцем Жаном М. Мюллером. Для проектирования выравнивания и фундамента пригласили уже «своих» из Таиланда.
Проект был построен совместными усилиями предприятий Bilfinger + Berger (Германия) и Ch. Карнчан (Таиланд). Мост был завершен в январе 2000 года, а для его строительства потребовалось 1 800 000 кубометров бетона.
МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.
Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.
НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ
Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.
Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridge находится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.
Кто же длиннее?
Мост в Китае превосходит мост-дамбу в США всего лишь на 3 км. Разница незначительная, но именно по этой причине Циндаоский мост является лидером. Но эксперты из США заявили, что длина моста была достигнута за счет множества искривлений, а в США мост является абсолютно прямым. Соответственно, по их оценкам, реальное расстояние, которое пересекается за счет построенного моста – 25 км.
Циндаоский мост через залив. Снимок со спутника.
Весь спор возник из-за записи в Книгу рекордов Гиннеса, где Китайский мост мирно вытеснил на второе место мост-дамбу из США. Во избежание конфликта на этой почве, редакция Книги приняла решение открыть новые критерии. Итак, в итоге Циндаоский мост занял первое место по продолжительности, а мост – дамба из США стала самым длинным непрерывным мостом.
Но прогресс не стоит на месте и в планах именитых архитекторов стоит создание еще более продвинутых и длинных мостов по всему миру. Есть примерные планы на 2017 год – постройка мостов на территории Китая, Европейских стран и США. Длина самого длинного моста, ориентируясь по проектам, составляет 50 км. Но нужно помнить, что нет предела совершенству. Книга рекордов Гиннеса регулярно пополняется, ежегодно рекордсмены меняются, как и меняются те произведения архитекторов, которые занимали абсолютно лидирующие позиции в мировых списках.
8 Русский мост (Владивосток)
На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.
Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.
Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.
Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.
Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.
МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ
156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, — одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.
Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua
Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.
В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.