Содержание
- Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания
- Юридическая регистрация двигателя
- Обкатка двигателя, советы профессионалов
- Инструменты и подготовительные работы
- Этапы проведения ремонта ДВС
- Сборка узлов
- Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса
- Блок цилиндров
- Основные поломки
- Головка блока
- Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция
- Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 21213 (сборка)
- Какие запчасти нужны
Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания
Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.
В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.
— легкие жидкие (газ, бензин)
— тяжелые жидкие (дизельное топливо)
— Бензиновые двигатели
Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.
В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.
Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).
— Дизельные двигатели
Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.
Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).
Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.
— Газовые двигатели
В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.
Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.
Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.
— от искры (бензиновые)
— от сжатия (дизельные)
— Рядный двигатель
Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.
— V-образный
Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.
Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).
Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.
— Оппозитный
Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.
— VR-образный
За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.
— W-образный
В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.
Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.
Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.
Юридическая регистрация двигателя
Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля. Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.
Советуют до начала замены посоветоваться с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль. Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:
Обкатка двигателя, советы профессионалов
Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.
Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час
Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику
Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.
Инструменты и подготовительные работы
Для регулировки клапанов Нива должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.
Инструменты и материалы
Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.
Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:
Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.
Предварительная подготовка
В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.
Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.
Далее следует отключить от карбюратора:
Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.
Получение доступа к клапанам
Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.
После этого будет возможно поднять клапанную крышку. Она аккуратно снимается со шпилек – сначала ее задняя часть, затем передняя.
Кроме того, следует проверить затяжку гаек, которые крепят корпус подшипника. Если необходимо, то нужно подтянуть их. Надежная установка подшипников важна для нормальной работы распредвала. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, когда основная задача – регулировка клапанов.
Этапы проведения ремонта ДВС
Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:
Разборка и демонтаж двигателя
Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.
Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.
Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.
Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.
Промывание деталей двигателя
Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.
Диагностика повреждений и дефектов
Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов
Особенное внимание нужно обратить на следующие детали
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.
Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.
Ремонт блока цилиндров
После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.
Ремонт и восстановление коленвала
Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить – можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.
Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться
Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.
Сборка и монтаж ДВС
Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:
Сборка двигателя происходит в следующем порядке:
При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.
Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.
Обкатка двигателя
Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.
Сборка узлов
При подготовке узла или агрегата к сборке подбирают нужное количество деталей, а также сопряженных деталей по размерам и другим требованиям технических условий. Для примера рассмотрим подбор деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Высокой точности сопряжения деталей (цилиндр — поршень, поршень — поршневой палец — шатун) достигают не только за счет высокой точности при изготовлении и ремонте, но и за счет правильного их комплектования. Качество подбора определяют по зазору между поршнем и цилиндром, протягивая между ними щуп шириной 13 мм и длиной 200 мм и контролируя возникающую при этом силу.
Щуп вводят в цилиндр со стороны, противоположной разрезу поршня. Поршень вставляют в цилиндр без колец.
Кроме подбора по размеру, поршни надо подбирать и по массе. Частота вращения коленчатого вала значительна, поэтому разница в массе поршней одного комплекта более 4 — 6 г в результате инерции будет вызывать дополнительные нагрузки на шатун, коленчатый вал, подшипники.
Поршневые пальцы подбирают к поршням по диаметру отверстий бобышек. Палец должен туго входить в отверстие бобышки поршня, нагретого в масле до 65 — 70 °С. Для облегчения подбора поршневые пальцы сортируют по диаметру на группы и маркируют. Так же маркируют поршни по диаметру отверстий бобышек.
Проверка щупом зазора в замке кольца
Проверка щупом зазора в замке кольца:
1 — блок цилиндров; 2 — поршневое кольцо; 3 — щуп.
Тщательно надо подбирать поршневые кольца по канавкам поршней и цилиндру. Зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой (0,035 — 0,080 мм) определяют щупом, перекатывая кольцо по канавке. В замке кольца, вставленного в цилиндр, зазор должен быть 0,20 — 0,45 мм.
Определение радиального зазора
Определение радиального зазора в коренных подшипниках:
1 — крышка подшипника; 2 — латунная пластинка.
При комплектовании двигателя к сборке затруднителен подбор вкладышей подшипников по опорным шейкам коленчатого вала. Подбирают их, определяя зазор между шейкой вала и вкладышем при помощи латунной пластинки 2 размером 0,07 X 12 X 25 мм.
Ее смазывают маслом, помещают на вкладыш крышки 1 и затягивают болты подшипника. Зазор нормальный, если вал с пластинкой 2 поворачивается с некоторой силой, а без пластинки — свободно.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Сборка агрегатов
Собирают агрегаты автомобиля, учитывая его конструкцию и соблюдая общие правила выполнения сборочных работ, описанных в главе Разборочно-сборочные работы. В качестве примера ниже описана сборка двигателя ГАЗ-51. Вначале собирают поршни с шатунами. Для этого соединяют поршень и шатун поршневым пальцем и ставят стопорные кольца в канавки бобышек поршня. Поршневой палец под давлением пальца руки должен свободно…
Сборка автомобиля из агрегатов
Сборку автомобиля из агрегатов, узлов и деталей выполняют на одиночных постах или на поточной линии. Технологическим процессом поточной сборки обычно предусмотрена организация семи постов. На каждом посту выполняют определенный объем сборочных работ. На первом посту на перевернутую раму устанавливают рессоры, кронштейны запасного колеса, топливного бака, подножек, аккумуляторных батарей. На втором посту на раме монтируют передний…
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Блок цилиндров
Для разборки блока цилиндров со вставными гильзами цилиндров нужно двигатель, установленный на стенде, повернуть картером вниз, установить поочередно на гильзы цилиндров съемник и снять их. Затем следует снять с гильз у плотни тельные кольца и отправить блок на мойку. Для очистки масляных каналов блока требуется вывернуть торцовые пробки продольной масляной магистрали блока и смазочных каналов толкателей.
Проверка герметичности системы охлаждения блока цилиндров при необходимости проводится водой под давлением 0,3 МПа
При испытании следует обратить особое внимание на отсутствие течи через уплотнения в зазоре между нижней частью гильзы и блоком цилиндров
Все детали с поверхностями трения в отверстиях блока, кроме втулок направляющих толкателей, можно заменять (гильзы цилиндров, вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, втулки опор распределительного вала). Очистка наружной поверхности гильзы обеспечивает сохранность посадочных поясов гильзы без нарушения их размеров.
Основные поломки
Все неисправности в моторе, делятся на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые требуют вмешательства специалистов и специального оборудования. Давайте рассмотрим незначительные поломки.
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 не всегда требует денежных затрат, а иногда только значительного количества времени. Например, очень часто случается такая проблема, как нехватка уровня топлива в карбюраторе. Причины такой поломки могут быть в том, что топливо провод засорился осадком с бензобака или кусочками ржавчины. Чтоб избежать такой неприятной ситуации, вовремя меняйте фильтры. Если же, такая поломка случилась, то нужно продуть и промыть под давлением трубки топливо-провода, почистить бензобак, и продуть жиклеры карбюратора.
Часто, ржавчина, которая идет по топливному проводу, может повредить мембрану топливного насоса. Тогда, простой продувкой не обойдешься. Нужно разобрать насос, и поменять мембрану, а также, произвести замену вкладышей.
Более проблемная ситуация – когда в цилиндрах пропадает компрессия, и двигатель глохнет, или не может развить максимальную скорость и мощность. Норма для двигателя ВАЗ 2106 – 11 атмосфер. Если компрессия в цилиндрах меньше или больше, то это свидетельствует о явной поломке.
Но, причина того, что двигатель глохнет, может стать и карбюратор. Он может приготавливать неправильную смесь, в которой больше кислорода, чем полагается. Это связанно с тем, что вовремя не произведена замена вкладышей, и в них образовываются дырки, через которые лишний воздух попадает в поплавковую камеру.
Также, могут быть неправильно отрегулированные винты качества и количества топлива. Их регулировку можно запросто провести своими руками. Для этого, заверните оба винтика до упора, и потом, поочередно открутите винт качества на 1,5 оборота, а количества – на 4.
Если дело не в карбюраторе, и компрессия в цилиндрах нормальная, то ищите причину поломки в других узлах. Например, в кулачковом валу. Их нужно отрегулировать, используя отвертку. Делать это, нужно не снимая самого механизма с двигателя, так как собрать потом его обратно, вряд ли получится самостоятельно.
Давайте вернемся к ситуации, когда в цилиндрах недостаточная компрессия. Причиной этого, часто стает не своевременная замена вкладышей. Для устранения этой поломки, разберите двигатель, сняв крышку головки цилиндров и газораспределительный механизм. Под ними и располагается прокладка, пропускающая воздух. Ее необходимо заменить, и в обратной последовательности собрать двигатель.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106, производится очень нечасто. Он подразумевает собой замену всех деталей и вкладышей, которые находятся в постоянной работе, на новые. К ним относятся:
- Коленвал;
- Ремень генератора;
- Привод распредвала;
- Сальники;
- Клапана (81 штук);
- Втулки;
- Все пружины;
- Распредвал;
- Регулировочные болты;
- Кулачковый вал;
- Горловина для масла, датчик и фильтр;
- Головка цилиндров;
- Маховик;
- Все свечи (4 штуки);
- Поршни и кольца (4 поршня, и на каждом по 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслянное);
- Кривошипно-шатунный механизм;
- Поддон картера.
Приспособление для крепления мотора на стапеле
Перед тем, как начать капремонт, двигатель нужно снять с автомобиля, а для этого, потребуется специальное устройство, так как вес агрегата составляет почти 125 килограмм. Проводить разборку и сборку рекомендуется только при наличии соответственного опыта. Если Вы не встречались с такими проблемами раньше, то лучше не проводите данную процедуру самостоятельно, иначе Вы рискуете не собрать двигатель обратно.
Головка блока
Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.
После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости
Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом
Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.
Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.
Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция
Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа различных узлов мотора.
В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.
Демонтаж силового агрегата
Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:
Для начала изымаем мотор из транспортного средства. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, необходимо демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку головки блока цилиндров, демонтируем генератор, отсоединяем КПП, производим демонтаж коллектора, после чего снимаем маховик и сцепление. Теперь можно открутить подушки и вынуть двигатель.
Для получения доступа к коленчатому валу и поршням, нужно снять крышку картера. Затем выкручиваем шатуны. Вынимаем поршни и снимаем из них пальцы
Теперь необходимо вынуть коленчатый вал и его вкладыши.
Обратите особое внимание на износ гильзы и шейки коленчатого вала. Если необходимо, расточите их
Помимо этого, не забудьте приобрести кольца для поршней, пальцы и новые вкладыши.
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 21213 (сборка)
Приветствую всех читателей!
Много и долго расписывать не буду. Перед установкой все детали отмыл. Сначала водой, потом средством для посуды и следом керосином. Радиатор промыл в ванной и мойкой высокого давления. До этого был очень забит:
Двигатель ставили с помощью лебедки, поэтому никаких проблем с этим не было. Двигатель на месте:
Единственная проблема была с трубкой, которая идет на печку салона. Сначала нормально не села, поэтому вытянул за уши. 3 раза переделывал, потом поставил старую из заначки.
Потом перешел в яму:
Установил приемную трубу:
Одел КПП, промвал и раздатку:
Купил хваленые высоковольтные провода Тесла:
Дошло до запуска, а акум то сдох, поэтому купил новый:
По показателям крепкий середнячок. Он немного выше стандартного. Боялся, что не влезет, но всё отлично. крепление удалось поставить.
Первые километры после ремонта:
Через 3000 километров регулировка клапанов. Все клапана в норме, но один немного зажат, а другой наоборот:
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Какие запчасти нужны
- поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
- вкладыши шатунные и коренные (15уе);
- распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
- разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
- клапана, направляющие и сальники (20уе);
- пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
- рокера в зависимости от состояния;
- болты ГБЦ (3уе);
- автоматический натяжитель цепи (11уе);
- комплект прокладок и сальников (10уе);
- масляный насос в сборе (30уе);
- башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
- термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
- БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
- ремкомплект карбюратора (4уе);
- фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);
Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет 470уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л.с.