Техническое обслуживание автомобиля

Содержание

Виды технического обслуживания автомобиля

  • Периодическое — Выполняется владельцем автомобиля самостоятельно.
  • Сезонное — обслуживание подразумевает подготовку автомобиля к началу сезона. Осуществляется замена шин, масла, смена свечей, фильтров, жидкостей и т.п
  • Регламентное – обслуживание, должно осуществляться специалистами автосервиса. Осуществляются манипуляции, прописанные регламентом завода-производителя (меняются смазочные материалы, сменные детали, и производится регулировка узлов);
  • Нерегламентное – обслуживание производится при возникновении признаков или подозрений на поломку, либо необходимости срочной регулировки, а также замены отдельных запчастей раньше положенного срока.

Регулярная проверка и обслуживание своего автомобиля, дает гарантию исправной работы на протяжении долгого срока службы!

Государственные требования к техническому обслуживанию грузовиков

В Украине нет законодательных требований к техническому обслуживанию грузовиков. Государство в лице дорожной полиции не может контролировать техническое обслуживание грузовых автомобилей, устанавливать сроки замены масла, фильтров. При этом техническое обслуживание грузовика не нужно путать с техосмотром автомобиля, который призван определять исправность основных механизмов, влияющих на безопасность движения. Подобная процедура в Украине существует в виде формального техконтроля (ОТК), для грузовиков его проводят лицензированные СТО с периодичностью два раза в год.

Ремонт и техническое обслуживание инженерных систем

Если дом находится на печном отоплении, сотрудники компании обязаны проводить регулярный осмотр и контроль исправности всего технического оборудования, а также следить за исправностью системы дымоудаления. В случае возникновения мелких трещин на стенах дымоходов, они должны их заделывать специальным раствором.

В том случае, когда дом отапливается с помощью централизованной системы подачи тепла, рабочие обязаны проводить регулярный осмотр и устранять неисправности в работе этой системы. Замена сальников, задвижек, кранов, промывка отопительных приборов, ликвидация воздушных пробок – всем этим должна заниматься управляющая компания.

Также работники должны готовить систему отопления к началу сезона и не допускать возникновения аварийных ситуаций из-за некачественных работ по замене старого оборудования. В таких случаях жильцы имеют полное право писать заявление на имя руководства и не оплачивать услуги фирмы.

Вся система водоснабжения многоквартирного дома должна ремонтироваться только работниками фирмы (кроме труб, которые находятся в квартирах жильцов). Замена отдельных стояков, регулярная промывка и прочистка до первого канализационного колодца – обязанности компании.

В случае, если не удалось прочистить канализационные трубы без разрушения стены в подъезде, ремонт и заделывание разрушений выполняют сотрудники фирмы. Работники обязаны также своевременно реагировать на заявление жителей многоквартирного дома в случае необходимости утепления водопроводных кранов и бачков, находящихся в местах общего пользования. Если произошло замерзание таких кранов, компания должна взять все расходы по ремонту на себя.

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации

В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

  • очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
  • проверку и подтяжку резьбовых соединений;
  • замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
  • регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО-1 — первое техническое обслуживание;
  • ТО-2 — второе техническое обслуживание;
  • СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Визуальный осмотр движка.
  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
  • Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
  • Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
  • Проверка надежности крепления передних опор.
  • Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
  • Регулировка.
  • Проведение операций согласно карте смазки.

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

  • Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
  • Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • При необходимости — удаление нагара.

Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия

Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

  • Планы на проведение техобслуживания интегрируются с производственными планами компании.
  • Снижаются риски в сервисной части. Это, в свою очередь, минимизирует производственные риски.
  • Оборудование работает надежно, постоянно находится в технической готовности. Это гарантирует компании стабильное функционирование, выполнение всех производственных задач.
  • Учитываются конструкционные особенности оборудования. Это упрощает процесс техобслуживания и ремонта, делает его более удобным и доступным.

Автоматизация ремонтов позволяет:

  • Освободить сотрудников от рутины. Это дает персоналу возможность использовать свое рабочее время более эффективно.
  • Оптимизировать расходы на ремонт оборудования и техники.
  • Исключить вероятность утери заявок, некачественной работы. Это снижает риск недовольства со стороны клиентов, санкций и штрафов.
  • Своевременно пополнять запас материалов и запчастей, необходимых для проведения ТОИР. Оптимизировать процесс МТО.
  • Сокращать бюджет плановых закупок техники и оборудования.
  • Принимать решение о судьбе техники на базе полной и точной информации.
  • Сокращать число простоев оборудования.
  • Экономить время руководителей, контролирующих процесс техобслуживания и ремонта. Управляющие решения принимаются более точно и оперативно.

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Когда может потребоваться ремонт складской техники?

Если при осмотре выявлены дефекты оборудования и нарушения работы механизмов, необходимо своевременно все отремонтировать, чтобы продлить срок службы погрузочно-разгрузочной техники, снизить естественный износ и повысить безопасность труда. За услугами лучше обращаться в специализированные компании, которые выполнят текущий и капитальный ремонт и зафиксируют результаты в отчетах.

Во время осмотра можно выявить, что стол поднимается не до конца. Вероятная причина — недостаточный уровень масла. Своевременная замена и пополнение уровня масла продлевает срок службы элементов, а наличие посторонних примесей приводит к необходимости более частой замены запчастей для складской техники.

Более серьезные поломки могут быть связаны с повреждением гидравлической системы, электрических узлов, механики. Чтобы поломку не пришлось устранять в экстренном порядке, лучше заключить договор с компанией по сервисному обслуживанию и ремонту подъемных столов и другого складского оборудования. В этом случае серьезного ремонта может не потребоваться вовсе, а в случае поломки специалисты отремонтируют технику быстрее.

Возникли вопросы?

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО),
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1),
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства,
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков,
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
  • Проверка исправности датчиков,
  • Проверка исправности рулевой системы,
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе,
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
  • Проверка положения зеркал,
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО

Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.. В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания

Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Новости

Постановление включающее список работ и правила оказания услуг по содержанию жилья было подписано 3 апреля. ТСЖ придется поменять уставы, чтобы определить порядок определения списка работ для своего дома.

О необходимости определения минимального перечня работ и услуг по содержанию жилья говорили давно. Сегодня суды, собственники и управляющие организации по разному оценивают обязательства друг-друга из-за чего возникает множество споров. Теперь у собственников жилья помимо договора управления, в котором, как правило, не четко прописаны обязательства УК, появляется еще и жестко закрепленный правительством минимальный список услуг. Их выполнения однозначно можно требовать в рамках любой квартплаты. Всего в перечне 26 пунктов. Уменьшить их число можно только в зависимости от конструктивных особенностей дома и наличия тех или иных документов.

В частности, для того, «чтобы крыша дома была в порядке», говорится в справочном материале к постановлению, необходимо проверять кровлю на отсутствие протек, убедиться в исправности громоотводов, правильном заземлении мачт и иного оборудования, расположенного на крыше. «Следует проверять и при необходимости очищать кровлю от мусора, грязи, скопления снега и наледи», — следует из документа.

Помимо утвержденных правил, одним из требований по содержанию многоквартирных домов стало проведение осмотров, техобслуживание и ремонт лифтов в зданиях. В перечень обязательных работ вошли также сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и холлов, а также кабин, почтовых ящиков, дверных коробок и ручек.

Согласно справке к документу, твердые бытовые отходы должны незамедлительно вывозиться при накоплении более 2,5 кубических метров. Также должны быть организованы места накопления бытовых отходов, сбор отходов I-IV классов опасности и их передача в специализированные организации.

Информация об оказанных услугах является составной частью технической документации многоквартирного дома, отмечается в постановлении.

Однако, в постановлении не определена периодичность выполнения обязательных работ и услуг. В этой части дана отсылка на «нормы действующего законодательства». Кроме того, в ряде пунктов в обязанности управляющей организации включены «разработка плана восстановительных работ (при необходимости) и их проведение». Но условия такой «необходимости» не определены, как и условия при которых УК проводит восстановительные работы. Все это позволит трактовать требования документа двояко.

Пополнит постановление и перечень обязательной документации. Отныне все сведения об оказании услуг и выполнении обязательных УО должны отражать в специальных актах (форму разработает Госстрой) и хранить в составе технической документации многоквартирного дома.

Товарищества собственников жилья и жилищным кооперативам в ближайшее время придется внести изменения в свои уставы. Правила требуют, чтобы перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения были определены и отражались в порядке, предусмотренном уставе.

Где пройти техобслуживание в Москве?

Для собственной безопасности, проходить техобслуживание в Москве рекомендуем в специализированном автосервисе, где созданы все необходимые условия и есть опытные специалисты. Плановый техосмотр опытным мастером, позволит предотвратить выход из строя основных узлов автомобиля, а качественное выполнение работ избежать неприятностей на дороге. Пройти техосмотр (ТО) автомобиля в ЮАО Москвы, можно в нашем автосервисе.

Техническое обслуживание в автосервисе «РФ Моторс» включает

  • измерение степени износа основных узлов;
  • проверку и проведение замены износившихся материалов (свечей, масла, фильтров, жидкостей, ламп)

«РФ-Моторс» – это современный сервис и команда опытных специалистов, которые оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту разных марок автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Запросить стоимость технического обслуживания своего автомобиля, можно по телефону. Мы расположены в ЮЗАО Москвы, по адресу: Москва, ул. Малая Юшуньская, д 1, стр1

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки

Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо – это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Обязанности ЖКХ в межсезонье

На общем сборе жильцов должны решаться не только глобальные проблемы о капитальном ремонте или стоимости избавления от отходов различного вида в течение всего 2017 года. Стоит уделить достаточное количество всеобщего внимания и на обслуживание вашего личного (в складчину с соседями) жилого фонда и подготовку его к сложностям и местным особенностям каждого природного сезона. К примеру, осени дождливые в вашем регионе проживания и весной тоже сыро. Значит, ремонты всех видов необходимо начать и закончить в летние месяцы 2017. В зимнее время, сотрудники ЖКХ должны тщательно бороться с осадками в виде снега и намерзшим льдом.

Давайте рассмотрим перечень действий сотрудников ЖКХ в соответствии с сезонными изменениями 2017 года:

  • работы по ремонту, направленные на поддержку стоков для воды и непосредственно самой крыши всем эксплуатационным нормам и технике безопасности (очистка кровельной поверхности и чердачного помещения от всех видов мусорных отходов, прочистка водоотводных труб и вентиляционный шахт с отверстиями, избавление козырьков и поверхности крыши от переизбытков снега и т.п.);
  • проведение ремонта оконных блоков и дверей, не имеющих отношения к личному жилому фонду пользователей;
  • наблюдение за фасадом и исправление всех проявляющихся недостатков;
  • обеспечение доступа жителей к актуальной информации необходимой тематики в 2017 году, установка информационных указателей (к примеру, название улицы, на которой расположен дом и его порядковый номер);
  • поддержание перил, заборов, подъездных козырьков в соответствующем состоянии;
  • проверка на герметичность водоотводных сливов, кровельных фальцев, закрытие и утепление всех имеющихся люков и окошечек различного назначения;
  • покраска всех конструкций, расположенных на территории, относящейся к дому, вывоз сухих листьев и древесного мусора, вывоз снега и т.п.;
  • уход за всеми видами растений возле дома, которым этот уход необходим;
  • ремонт детских площадок, проверка их на возможность безопасного использования в любое время года;
  • проведение моечных работ в подъездах;
  • проведение уборочных работ на территории, относящейся к дому, куда включается и контроль за наполняемостью урн мусором и их очистка;

  • в зимние месяцы контроль за избавлением граждан от снега, очистки от него тротуаров, подъездных дорого, борьба с наледью и гололедом на внутриквартальной территории;
  • в летние месяцы проведение всех необходимых процедур по уходу за газонным покрытием;
  • ремонт и обслуживание технических устройств, комнат бытового назначения, общих коммуникационных систем, конструктивных элементов (сюда же относят и все мероприятия связанные с отопительными системами дома);
  • поддержка в круглосуточном режиме жильцов квартир на случай непредвиденных аварийных ситуаций;
  • проведение технических работ по поддержке в актуальном состоянии систем, которые отвечают за водоснабжение (горячее/холодное), канализационные стоки, снабжение электроэнергией и теплом;
  • все виды необходимых действий при наступлении аварийных случаев и т.д.

Что входит в понятие «обслуживание многоквартирного дома»? Собственники оплачивают УК за обслуживание, а никакого обслуживания и нет. Двор не чищен, крыльцо вот-вот под землю уйдет, а весной нас просто топит, в подъезде стены рушатся. Кузьмина Надежда Юрьевна

Виды слесарного ремонта автомобиля

  • Текущий. Как правило, такой ремонт предусматривает устранение мелких неисправностей автомобиля. Способ позволяет поддерживать технику в рабочем состоянии, обеспечивая безопасные и комфортные условия эксплуатации.
  • Капитальный. Проводится сравнительно редко, как правило, при серьезной поломке или в соответствии с интервалами, установленными производителем автомобиля. Необходимость в подобных мероприятиях определяется степенью изношенности элементов. Наиболее часто автомобилю требуется слесарный ремонт двигателя или трансмиссии, подвески, кузова. В сложных случаях дефектные агрегаты заменяются целиком – это справедливо для автоматических коробок передач, серьезно поврежденных двигателей, а также различных неразборных узлов.

Качественный и своевременный слесарный ремонт – залог нормальной работы узлов и агрегатов.