Образование в японии

Почему бы не перенять опыт

Конечно, перегруженность японских школьников и, как следствие, постоянный стресс, который они испытывают, положительными моментами не назовешь. Однако почему бы и в российских школах не уделить больше внимания вопросам нравственного воспитания, не вернуть, хотя бы частично, традиции возлагать на учеников ответственность за поддержание чистоты в классах, не перенять опыт в проведении уроков труда, отменив строгое разделение учеников класса по гендерному признаку

Не помешали бы нашим детям и уроки созерцания, воспитывающие внимание и любовь к родной природе. 

Бесспорно, нельзя копировать чужой опыт в обучении и воспитании детей, не учитывая различия в культуре и традициях стран. Так же как и нельзя игнорировать условия современной жизни, которые заставляют делать выбор в пользу уроков, например, робототехники, а не уроков каллиграфии. 

Однако опыт Японии, где в школах совмещают углубленное изучение наук с привитием норм нравственности, навыков цивилизованного поведения в коллективе и воспитанием чуткости, заслуживает внимания, изучения и может в некоторых вопросах служить примером при подготовке реформ российского школьного образования.

Период Мэйдзи

См. Образование в Японской империи .

После 1868 года новое руководство поставило Японию на быстрый курс модернизации . Лидеры Мэйдзи создали систему государственного образования, чтобы помочь Японии догнать Запад и сформировать современную нацию. Такие миссии, как миссия Ивакура, направлялись за границу для изучения систем образования ведущих западных стран. Они вернулись с идеями децентрализации, местных школьных советов и автономии учителей. Однако осуществить такие идеи и амбициозные первоначальные планы оказалось очень сложно. После некоторых проб и ошибок появилась новая национальная система образования. Показателем его успеха является то, что зачисление в начальную школу выросло с примерно 30% населения школьного возраста в 1870-х годах до более чем 90 процентов к 1900 году, несмотря на сильный общественный протест, особенно против платы за обучение.

Современная концепция детства возникла в Японии после 1850 года в рамках взаимодействия с Западом. Лидеры эпохи Мэйдзи решили, что национальное государство играет главную роль в мобилизации людей — и детей — на службу государству. Школа в западном стиле была представлена ​​как средство достижения этой цели. К 1890-м годам в школах зародилось новое восприятие детства. После 1890 года в Японии было множество реформаторов, экспертов по детям, редакторов журналов и образованных матерей, которые купились на новую чувствительность. Они учили верхний средний класс модели детства, согласно которой у детей было собственное пространство, где они читали детские книги, играли с развивающими игрушками и, особенно, уделяли огромное количество времени домашнему заданию в школе. Эти идеи быстро распространились среди всех социальных слоев.

После 1870 года школьные учебники, основанные на конфуцианской этике, были заменены вестернизированными текстами. Однако к 1890-м годам, после более ранней интенсивной озабоченности западными, особенно американскими образовательными идеями, был навязан более авторитарный подход. Снова были подчеркнуты традиционные конфуцианские и синтоистские заповеди, особенно касающиеся иерархической природы человеческих отношений, служения новому государству, стремления к обучению и нравственности. Эти идеалы, воплощенные в Императорском рескрипте об образовании 1890 года , наряду с высокоцентрализованным государственным контролем над образованием, в значительной степени руководили японским образованием до 1945 года, когда они были массово отвергнуты.

Школа

Обязательное образование в младшей школе (小学校 сё:гакко: 6 – 12 лет) и в средней школе (中学校 тю:гакко: 12 — 15 лет) бесплатное. В старшей платной школе (高等学校 ко:то:гакко:) проходят обучение подростки с 15 до 18 лет. Переводы на каждую последующую ступень происходят на экзаменационной основе. Система оценок в японской школе довольно щадящая, но время от времени все же проводится тестирование знаний. Также школьники экзаменуются в конце каждого триместра. Что касается домашнего задания, то его выполняют только ученики средней и старшей школы. Из-за огромных объемов этих заданий учащиеся старших классов заняты даже на выходных и во время каникул.

Начиная с 12 лет, каждый ученик обязан носить форму, причем у каждой школы она своя. Более того, организованные японцы не поленились прописать нормы, касающиеся носков, сменной обуви, школьных сумок, внешнего вида ученика в целом. Так, практически везде в Японии, девочкам недопустимо ходить на занятия с завивкой, накрашенными ногтями, носить ювелирные украшения, пользоваться косметикой, отпускать челку ниже бровей, красить волосы. Мальчикам предписывается носить короткую стрижку. Что касается носков/гольф, то они бывают темно-синего, белого или черного цвета. Отдельно следует рассказать о сменной обуви. Это могут быть или тапочки, или увабаки (туфли-балетки). Школьная обувь не должна портить пол черными следами, поэтому часто бывает чисто белого цвета или с вкраплением других цветов.

Для удобства за каждым школьником закрепляется номер из 4 цифр (первые две цифры — номер класса, а последние – персональный номер, присвоенный в классе). Этими номерами обозначаются, например, карточки в библиотеке, тестовые и контрольные работы.

Среднестатистический класс состоит из 30 — 40 человек, но каждый новый учебный год его состав меняется наполовину или даже больше. Стандартно распределение происходит случайным образом. То есть, каждый год ученик попадает в обновленный класс и ему приходится адаптироваться к созданным условиям, находить общий язык со сверстниками.

Наряду с основными предметами (математикой, японским языком, искусством каллиграфии, физической культурой, музыкой и др.) в японской школе поощряется участие в одном из клубов разнообразной направленности (хотя участие в них необязательно). Группы детей занимаются после уроков спортом, языками, художеством, поэзией.Значительный отрезок времени школьники посвящают изучению многовековой культуры своей страны, отраженной в шодо (вид живописи бамбуковой кистью), хайку (национальная поэзия). Так же они изучают письмо тремя кардинально разнящимися способами, а именно японскими иероглифами, японской версией китайских иероглифов и латинскими буквами. В школах внедрены информационные технологии, везде есть интернет. Расписание занятий меняется каждую неделю и об этих изменениях информируют в пятницу. У каждого ребенка индивидуальная парта.

У японцев свое 1 сентября. Начало учебного года приходится на одно из самых красивых явлений — цветение сакуры. Период обучения разбивается на триместры: с апреля по июль, с сентября по декабрь и с января по март. Каникулы длятся 6 недель летом и по 2 недели зимой и весной. В некоторых школах занятия проходят и по субботам, хотя законодательством разрешена пятидневка. Стандартный день японского школьника начинается в 8.30 и длится до 15.00. Пунктуальность чрезвычайно важна в Японии. Если ученики опоздают на занятия больше 5-ти раз, их наказывают еще более ранней уборкой в школе в течение недели. К слову сказать, каждый день порядок в помещениях учебного заведения поддерживается самими учащимися, так как специального человека для этого нет.

Чтобы не списывали

В школах питаются максимально полезными обедами. Меню продумывают повары и диетологи. Школьники едят в кругу своих одноклассников и учителя, а вот приносить с собой еду в любом виде запрещено.

Так же ученикам запрещено пользоваться телефонами на территории образовательного заведения.

Вклад в общество и самостоятельность

Почему обычная средняя школа Вада прославилась по всей стране?

В 2003 году впервые в Токио пост директора публичной школы занял не государственный служащий, а выходец из частного сектора. Это стало отправной точкой периода серьёзных реформ. В 2008 году я стал вторым директором, не принадлежащим к когорте госслужащих, и в 2012 году мы отмечаем первое десятилетие коренных реформ. Несмотря на отличия в возрасте, карьере и методах управления, с предыдущим директором, Фудзихарой, нас объединяет одна цель – воспитать детей, способных стать самостоятельными членами общества, задействуя при этом свой предыдущий опыт работы.

Девиз школы в кабинете директора: «Самостоятельность, вклад в общество, автономность, самоуважение»

«Самостоятельность и вклад в общество: стремись к своей мечте и вноси вклад в общество» – так звучит цель и образовательная концепция школы Вада. В наше нелёгкое время многие дети и подростки даже не отваживаются иметь собственные мечты и желания. Я хочу, чтобы они не отказывались от своих стремлений, не отступали перед неудачами и чувством отчаяния, продолжали самостоятельно мыслить и действовать, и вырастая, становились полноценными членами общества. Безусловно, усиленная подготовка к вступительным экзаменам в старшие классы (старшая школа не входит в обязательную систему обучения, и для поступления в неё необходимо сдавать вступительные экзамены, требующие серьёзной подготовки­ прим. перев.) имеет большое значение

Однако для вступивших на путь взросления 13-летних подростков ещё более важно начинать задумываться о том, кем они станут в обществе после завершения образования. Нужно научиться не просто действовать на основе собственных интересов, а думать о том, что требуется от тебя как от члена общества

Важно, чтобы дети научились думать о других, выражение «жертвовать собой» здесь будет излишним; тем не менее, они должны вносить вклад в общество.

Думаю, что проведение широкого спектра реформ в нашей школе стало возможно именно благодаря наличию чётко сформулированной цели о формировании личности учащегося. Доведение образовательной концепции «самостоятельность и вклад в общество» до сведения всех учащихся, преподавателей, родителей и местных жителей, её осознание и понимание, а также совместная работа в одном направлении сыграли значительную роль в реализации реформы.

Информация о системе получения знаний

Получение образования для японца является целью его жизни. Благодаря этому есть возможность обеспечить себе будущее. Уже с первых лет появления ребенка на свет идет его обучение навыкам чтения и счета.

Кратко система образования в Японии состоит из периодов:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Начальная школа.
  3. Среднее обучение.
  4. Старшее учреждение.
  5. Высшее образование.

Учеба начинается с апреля месяца. Образовательный год состоит из 3 семестров:

  1. Весеннего. Он продолжается с апреля до середины июля.
  2. Летнего. Он длится с сентября до середины декабря.
  3. Зимнего. Он начинается с января и заканчивается в последних числах марта.

Между семестрами проходят каникулы. Самые длительные из них летние, которые длятся 30 дней. В конце учебного года учащимися сдаются экзамены.

Дошкольное воспитание

Пока ребенку не исполнилось 3 года, дошкольное образование не является обязательным. Просто часто родителям не с кем бывает оставить малыша в рабочее время. До 6 лет японские дети посещают следующие заведения:

  1. Ясли. Здесь учебная подготовка не ведется. Ребенок сюда ходит до 3 лет.
  2. Детский сад. Это место, где ребенок обучается чтению и счету до 6-летнего возраста.

Попасть в ясли могут дети только малообеспеченных родителей. При этом мать и отец должны работать не меньше 4 часов в день. В детских садах ребенок находится до 14−00 часов дня. Здесь, кроме процесса обучения, много внимания уделяется развитию коммуникативных способностей детей.

Начальная школа

Японская система образования предусматривает поступление детей с 6 лет в начальную школу. Если она относится к государственному заведению, то обучение в ней бесплатное. Существуют и частные школы, где плата за учебу довольно высокая.

Обучение в таких школах продолжается в течение 6 лет. В начальные годы закладывается база основных наук, таких как японский язык, математика, музыка. Затем вводятся дополнительные дисциплины. Это, могут быть, научные и гуманитарные предметы.

На этом этапе обучения школьная форма еще не вводится. Однако во время прогулок обязательно должны присутствовать желтого цвета панамы, зонтики и дождевики. С их помощью дети не потеряются на улице.

Среднее обучение

На следующем этапе получение среднего неполного образования является обязательным. Получить его можно бесплатно в государственных и частных заведениях. Продолжается оно в течение 3 лет. В школах ведется изучение государственного языка, естественных и гуманитарных наук. Кроме того, добавляется иностранный язык, труд, музыка и физкультура.

В середине семестров ведется тестирование по некоторым наукам, а после их окончания учащиеся сдают экзамены, касающиеся всех основных дисциплин.

Старшее учреждение

Получив среднее образование, японцы могут на этом остановиться. Однако статистика показывает, что 95% человек желают продолжать получение образования. На этом этапе посещение учебных заведений уже платное, но, не продолжив учебы, невозможно поступить в вуз.

Теперь, кроме основных наук, изучаются еще и специализированные дисциплины. В течение учебного года учениками 5 раз сдаются экзамены. После окончания школы проводится тестирование для желающих поступать в вуз.

Вместо посещения старших школ можно поступать в профессионально-технические колледжи. Срок обучения в них составляет 5 лет. После их окончания человек сразу же получает специальность.

Высшее образование

В Японии насчитывается порядка 730 высших учебных заведений. Большинство японцев стремятся получить в них образование. Здесь учеба состоит из этапов:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Сначала идет изучение основных наук, а затем к ним добавляются профессиональные дисциплины. В качестве нормативных единиц выступают баллы. На первом этапе их количество должно составить интервал 124−150.

На втором этапе учебы в магистратуре нужно набрать 30 баллов. Кроме того, здесь сдаются экзамены, и выполняется дипломная работа. На основании полученных результатов студенту присваивается степень.

Все высшие учебные заведения в Японии платные. Только самым одаренным студентам удается получать стипендии.

Другая сторона медали

Однако такой принцип часто приводит к неудовлетворительным результатам. Основной задачей педагогики в Японии является воспитание человека, умеющего ладить с трудовым коллективом. Ведь японское общество – это общество, в основе которого лежат группы. Однако перекос, допускаемый в сторону группового сознания, часто приводит к отсутствию умения мыслить самостоятельно.

В сознании детей идея о соответствии единому стандарту укореняется очень прочно. Бывают случаи, что тот, кто настаивает на своем мнении, подвергается насмешкам и даже испытывает на себе ненависть со стороны сверстников. В японских школах сегодня распространено такое явление, как «идзимэ». По своему значению это понятие приближается к присутствующей в нашей армии дедовщине. Нестандартный ученик – это человек, который часто подвергается травле, его избивают.

Детский сад

Детский сад вместе с яслями и спецшколами для малышей-инвалидов считается дошкольным образованием. Сюда принимают детей от трех до шести лет. При этом в большинстве яслей не обучают каким-то особым навыкам, их главная задача – воспитывать детишек, пока родители на работе, и учить их общаться с другими детьми.

Детские сады подразделяются на два типа:

  • государственные – для малюток, они помогают матерям поскорее выйти на работу после рождения ребенка;
  • частные – для более взрослых ребят, здесь проводятся занятия и полноценная подготовка к школе – их учат рисовать, петь, считать, читать и писать.

Во многих детских садах есть собственная форма одежды.

Сегодня в Японии насчитывается приблизительно 25 тысяч яслей и 15 тысяч детских садиков. При этом государственные и частные заведения разделились приблизительно поровну. Некоторые детсады принадлежат школам и даже вузам.

Расписание уроков

Так же, как и в России, но в отличие от США, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть и существенно дальше.

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.

Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.

В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники — самые занятые люди в стране.

Как поступить в японский вуз

Первое, что нужно сделать перед поступлением – накопить достаточное количество денег, так как окупить затраты на обучение, параллельно работая и учась, не получится. Вариантов, как бесплатно поехать учиться в Японию, крайне мало: гранты на бюджетные места выигрывают не более 200 человек в год, а студентов (причем только местных, т.е. японских граждан) здесь свыше 2,8 млн.

Кроме того, как уже говорилось, нужно пройти подготовительные курсы продолжительностью хотя бы два семестра, причем желательно в самой Японии, а затем заняться подготовкой документов.

Постарайтесь сразу определиться с тем, намерены ли вы потом продолжить обучение в магистратуре, так как возможностей перейти из одного вуза в другой после поступления практически нет. Также заручитесь доказательством того, что на родине вы отучились не менее 12 лет (для жителей СНГ это обычно школа плюс первый курс университета), и смело подавайте документы!

Если вам больше 18 лет и у вас нет проблем с оформлением визы (судимостей, опасных заболеваний и т. д.), вам разрешат сдать общие для всех иностранцев экзамены, а именно:

  • общеобразовательный экзамен по гуманитарному или естественнонаучному направлению;
  • тест на знание японского;
  • вступительные внутренние экзамены;
  • собеседование.

Оформление учебной визы

Студенческая виза в Японию оформляется в посольстве или визовом центре в том случае, если у вас на руках есть приглашение хотя бы одного из японских вузов. Также для получения визы нужна еще одна важнейшая бумага – так называемый сертификат Министерства юстиции Японии. Данный документ полагается иметь каждому, кто планирует задержаться в стране на срок свыше 90 дней, поскольку в нем содержится информация о статусе приезжего (в данном случае о том, что мигрант является студентом языковой школы или вуза).

Документы для поступления

Чтобы претендовать на получение приглашения от гаранта, нужно заранее послать документы в приемную комиссию языковой школы или вуза. Не забывайте, что учебный год в Японии начинается 1 апреля, и если документы идут обычной, а не электронной почтой, нужно предусмотреть еще 20-30 дней на пересылку. В пакет входят следующие бумаги:

  • заявление;
  • автобиографический очерк;
  • школьный аттестат;
  • диплом колледжа или выписка об окончании первого курса вуза (для тех, кому нужно «набрать» 12 лет обучения);
  • рекомендация от педагога, обучавшего абитуриента японскому языку;
  • справка об отсутствии опасных заболеваний (ВИЧ/СПИД, туберкулез);
  • фотографии (требования зависят от учреждения);
  • копия заграничного паспорта;
  • спонсорское письмо и/или выписка с банковского счета.

Престижные вузы, в особенности медицинские университеты, могут потребовать от поступающих дополнительные документы. Так, если некоторые лекции в институте читаются на английском, потребуются сертификаты TOEFL и/или IELTS. Подробности об условиях поступления следует узнавать на официальных сайтах интересующих вас университетов.

Продление японской визы

Студенческие визы продлеваются либо каждые 6 месяцев, либо один раз в году – обычно в марте-апреле, поскольку именно в это время начинается учебный год. Оформлять документы на продление могут как приезжие, обучающиеся в языковых школах (но не более двух лет подряд), так и студенты вузов и колледжей. Если человек поступил в университет, но еще не слишком уверенно владеет японским, он может продолжить посещение языковой школы параллельно с основным обучением. Такая же практика применяется и для тех, кто решил продолжить учебу в аспирантуре и получить научную степень.

Вас интересует магистратура для русских, украинцев и выходцев из других стран СНГ? Тогда вам придется сдать экзамен на знание языка, экзамен на поступление в университет, окончить японский вуз или подтвердить диплом, полученный на родине, отучиться полгода или год, продлить визу – и спокойно продолжать учиться дальше в течение 6 лет (именно таков период обучения в магистратуре в Японии), периодически продлевая разрешение на пребывание в стране.

Детский сад

Детский сад вместе с яслями и спецшколами для малышей-инвалидов считается дошкольным образованием. Сюда принимают детей от трех до шести лет. При этом в большинстве яслей не обучают каким-то особым навыкам, их главная задача – воспитывать детишек, пока родители на работе, и учить их общаться с другими детьми. 

Детские сады подразделяются на два типа:

  • государственные – для малюток, они помогают матерям поскорее выйти на работу после рождения ребенка;
  • частные – для более взрослых ребят, здесь проводятся занятия и полноценная подготовка к школе – их учат рисовать, петь, считать, читать и писать.

Во многих детских садах есть собственная форма одежды.

Сегодня в Японии насчитывается приблизительно 25 тысяч яслей и 15 тысяч детских садиков. При этом государственные и частные заведения разделились приблизительно поровну. Некоторые детсады принадлежат школам и даже вузам.

Как получить образование в Японии бесплатно

Хоть и считается, что бесплатного обучения в Японии нет, но всё-таки каждый год сто человек из более 2 миллионов студентов становятся стипендиатами японского правительства или получают гранты. Это доступно не только для японцев, но и для студентов других стран.

Стипендия правительства

Это самая престижная программа, которая называется МЕХТ. Претендовать на неё могут очень умные студенты, которые идеально учились у себя дома, уже имеют одно высшее образование и хотят продолжать обучение в Японии.

Скидки на обучение в Японии

Если не удалось получить 100% льготу на обучение, не стоит отчаиваться. Некоторые, как правило, частные вузы, предоставляют иностранным студентам скидки от 25% до 35%. Действует ли такая система, нужно узнавать в конкретном университете. Потому что в некоторые вузы иностранцев не принимают вообще.

Обучение в средней школе (младший уровень)

Традиционно проходить этап средней школы японские дети начинают с двенадцатилетнего возраста. Весь период обучения занимает три года и тоже входит в схему обязательной учёбы. Изучаемые предметы:

  • алгебра и геометрия,
  • японский язык (дополнительно английский),
  • биология,
  • химия,
  • геология,
  • география,
  • физика,
  • обществоведение,
  • история,
  • искусство,
  • трудовые навыки,
  • физическая культура.

В рамках дополнительного классного часа изучаются: история края, религия, валеология, пацифизм и др. Непременным атрибутом учащегося средней школы является школьная униформа. Так же как в классах начальной школы, практикуется уборка помещений силами учеников.

В государственных школах девочки и мальчики учатся в общем классе

Как правило, государственные учебные заведения работают по схеме общих классов, где юноши и девушки занимаются совместно. Однако есть ряд частных школ, практикующих раздельное обучение. Наряду с обычными учебными заведениями, существуют средние школы для детей с ограниченными возможностями.

Уровень старшей средней школы

Совершенствование образования обеспечивают средние школы старшего уровня, представляющие собой, скорее, класс гуманитарных либо технических училищ. На этом уровне обучение начинается с пятнадцатилетнего возраста и длится на протяжении трёх лет. Образование в рамках средней школы старшего уровня обязательным уже не является. И всё же около 95% японцев традиционно проходят эту ступень обучения.

Видео про японские школы

https://youtube.com/watch?v=z2zfg9b4rgE

Школы государственной и частной принадлежности существуют примерно в равном количестве. Независимо от статуса, за обучение нужно платить. Основная цель старших школ — подготовка учеников к поступлению в вуз. Наряду с общими предметами обязательного изучения, учащимся преподают:

  • информатику,
  • иностранные языки,
  • агрономию,
  • медицинские основы,
  • основы промышленности,
  • торговое дело,
  • рыбный промысел,
  • экономику,
  • политологию,
  • социологию,
  • этику.

На базе старшего уровня средних школ хорошо развита внеклассная деятельность. После основных часов обучения молодёжь посещает различные клубы и секции:

  • дзюдо,
  • кэндо,
  • кюдо,
  • атлетические,
  • каллиграфические,
  • политико-экономические.

В средней школе старшего уровня города Нанао ребята носят униформу «Матроска»

Одно из обязательных требований в процессе учёбы — наличие школьной униформы. Поддержание чистоты и порядка в школьных помещениях возлагается на учеников.

Как поступить в университет

Японские дети учатся в школе 12 лет. Поэтому чтобы поехать учиться в один из университетов Страны восходящего солнца, диплома об окончании 11 классов будет недостаточно. Необходимо еще минимум год отучиться в вузе в родном государстве или закончить подготовительные годичные курсы уже в Японии: оптимально – при университете, в который планируется подавать документы.

Каждому абитуриенту предстоит сдать экзамен по японскому языку – Нихон рюгаку сикэн или Нихонго норёку сикэн. Пройти тест можно не только в самой Японии, но и за рубежом.

Первый вид экзамена оценивает знания языка и уровень подготовки по некоторым школьным предметам. Второй проверяет только языковые знания. Для поступления в магистратуру придется еще сдать английский язык и получить сертификат TOEFL или IELTS.

Пакет документов

Для поступления необходимо подготовить следующий пакет бумаг:

  1. Заявление.
  2. Диплом об окончании первого курса университета у себя на родине.
  3. Школьный аттестат.
  4. Автобиографию.
  5. Копию заграничного паспорта.
  6. Фото.
  7. Сертификат о прохождении языковых экзаменов.
  8. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  9. Рекомендации от учителя японского языка и от школьных преподавателей.

Подтверждать диплом российского вуза необходимости нет. Нужно только сделать его перевод и заверить у нотариуса. Подача документов осуществляется в июле–августе.

Получение визы

Чтобы получить высшее образование в Японии, придется оформить студенческую визу. Для этого сначала нужно получить подтверждение из учебного заведения о зачислении. Далее следует подготовить документы:

  1. Визовое заявление (можно заполнить на английском языке).
  2. Заграничный паспорт и его копию (срока действия удостоверения личности должно хватить на весь период пребывания в стране).
  3. Гражданский паспорт и его копию.
  4. Разрешение на въезд от Министерства юстиции (Certificate of Eligibility). Предоставить его должно учебное заведение.
  5. Фото.
  6. Финансовые гарантии (выписка со счета или письмо от спонсора).
  7. Страховку.
  8. Медицинскую справку.
  9. Справку об отсутствии судимостей.
  10. Подтверждение наличия места для проживания.

Подаются документы в японское дипломатическое представительство на родине студента. При необходимости консульство может запросить дополнительные бумаги. Консульский сбор гражданами РФ не оплачивается.