Citroen c4 cactus

Citroen C4 Cactus. Технические характеристики

Автомобиль создан на универсальной платформе высокого качества. Передняя подвеска оснащена максимально прочными стойками. Наличие скручивающихся балок довольно положительно сказывается на качестве езды.

Если говорить о линейке комплектующих силовых установок, то она представлена 82-сильным и 110-сильным бензиновым двигателем, а также 100-сильным турбодизелем с тремя цилиндрами и номинальным объёмом один литр. Отдельного внимания заслуживает уровень потребления топлива. Данный показатель составит всего 3,1 литра на 100 км. Это делает автомобиль максимально экономичным в эксплуатации.

Пример видео камеры Citroen ConnectedCAM

Конечно, данная камера – далеко не единственная изюминка Citroen С3, есть и другие; но они, впрочем, уже встречались на разных моделях Citroen и Peugeot. К примеру, автомобиль по сторонам «укрыт» защитными накладками Airbump (резино-пластиковое покрытие и воздушные капсулы внутри), которые впервые появились на модели Citroen C4 Cactus: в последнем случае накладки Airbump могут быть выполнены в разном цвете, что добавляет автомобилю оригинальности. И в случае Citroen С3 также не обошлось без приятной «мелочи»: первый сегмент накладки Airbump может иметь окантовку красного, белого, черного цвета – под цвет крыши автомобиля. Плюс современный мотор PureTech Turbo (непосредственный впрыск топлива, турбина, «стоп/старт», трехкратный обладатель титула «Двигатель года») и АКПП серии ЕАТ6 – все это уже встречалось и было описано на примере Peugeot 2008. Плюс 7-дюймовый центральный сенсорный дисплей для управления различными функциями автомобиля: климат, аудиосистема, навигация, подключение смартфона, камера заднего вида – а это уже знакомо по модели Citroen Grand C4 Picasso.

Airbump с цветным декором, современный мотор PureTech и «стоп/старт», сенсорный дисплей в салоне, Apple CarPlay – решения не уникальные, но приятные для данного класса.

Особенный дизайн интерьера

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

Цены и конкуренты

В текущий момент Citroen C4 Cactus предлагается в Украине с парой вариантов «мотор + АКПП» и в двух комплектациях – итого четыре варианта

Важно заметить, что в гамме представлены лишь турбодизели, причем каждый идет в паре со свое трансмиссией: либо 1,6 л на 100 л.с. плюс 6-ст

«автомат»-РКПП, либо новый мотор 1,5 л на 120 л.с. в паре с полноценным 6-ст. «автоматом» (классическая гидромеханическая АКПП с мягкими переключениями). К слову, вариант «1,6 л 100 л.с. + РКПП» прямо сейчас уходит из продаж, со временем его полностью заменит вариант «1,5 л 120 л.с. + АКПП».

Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.

А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.

На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.

Позиционирование

Автомобиль Citroen C4 Cactus появился в 2014 году, соединив особенности сразу нескольких классов и сегментов: увеличенная платформа от моделей В-класса, простор салона на уровне хэтчбека С-класса, чуть больше клиренс и защитные накладки будто от компактного кроссовера. Эксперимент удался: Citroen C4 Cactus стал очень популярен и в мире, и в Украине. Обновление 2017-го года привнесло новую главную идею: Citroen C4 Cactus – теперь это просто хэтчбек С-класса. Следует признать, что ситуация вынужденная: требуется поддержать нишу С-класса, при этом выйти из ниши В-класса, в которой есть самостоятельные модели – хэтчбек Citroen C3 нового поколения и кроссовер Citroen C3 Aircross. Поэтому Citroen C4 Cactus получил более традиционную и спокойную внешность. Но не только…

Первый Citroen C4 Cactus – большой оригинал, который запомнился защитными накладками Airbump на боковинах кузова. Новый Citroen C4 Cactus получил и новое позиционирование – теперь это хэтчбек С-класса. Соответственно внешность стала более традиционной: изменилась передняя часть (бампер и фары) и боковины (теперь вместо накладок лишь молдинги в нижней части дверей), задние фонари вытянулись по горизонтали. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: толще стекла, больше изоляционных матов на полу, новые дверные уплотнители. В статье представлен Citroen C4 Cactus с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и РКПП в комплектации SHINE.

Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля

Citroen C4 Cactus / Ситроен С4 Кактус

В октябре 2017 года французские инженеры представили обновленную модель Citroen C4 Cactus, которая не осталась не замеченной автолюбителями. Спереди Кактус получил двухуровневую светодиодную оптику, радиаторную решетку трапециевидной формы, мощный передний бампер, в котором расположились воздухозаборник и противотуманные фары. Сбоку убраны вычурные накладки Air Bump и сделана защита из пластика арок колес и дверей в нижней части. Сзади установлен большой бампер с пртивотуманными фонарями, а надпись «Cactus» перенесена на стойки. В интерьере следует отметить разработанные по программе Advanced Comfort комфортные передние кресла. Благодаря наполнению пенополиуретаном эти сиденья принимают анатомическую форму человека, создавая тем самым комфортные условия при длительных поездках. Предусмотрена отделка интерьера Citroen C4 Cactus пятью видами тканей, замшей и кожей Nappa.

Кактус комплектуется двумя бензиновыми двигателями PureTech мощностью в 110 л.с., работающими совместно с механической коробкой передач с пятью скоростями или с 6-ти ступенчатым автоматом. Дизельный мотор BlueHDi имеет три цилиндра, развивает мощность в 100 л.с. и комплектуется механической КП с пятью скоростями. Подвеска автомобиля «Рrogressive Нуdrаulic Сushiоns», получившая название «ковер-самолет», хорошо гасит удары дорожного полотна благодаря амортизаторам, имеющим гидравлические ограничители. Вращающий момент передается только на передние колеса, рулевое колесо имеет электроусилитель. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задние колеса – барабанные, которые по опции можно заменить дисковыми.

Citroen C4 Cactus имеет две комплектации — Feel и Shine. Базовая комплектация Feel содержит круиз-контроль, системы AВS, ASR, ЕВFD, ЕВА, систему помощи при начале движения на подъеме, систему Stop&Start, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности фронтальные и боковые, шторки боковые, контроль давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль с кожаной отделкой, мультимедиацентр с шестью динамиками, Bluetooth. Комплектация Shine дополнительно имеет панорамную крышу, контроль слепых зон, доступ без ключа в салон, задний парктроник. Начальная цена на Citroen C4 Cactus – 15200 долларов.

Достоинства и недостатки модели

На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.

Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.

Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.

Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.

Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новые авто Рено 2014: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото

Мазерати Кватропорте развивалась на протяжении долгих лет

Audi S5 — быстрый и экономичный автомобиль

Mercedes E класса от AMG впечатляет быстротой и мощностью

О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года

Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Citroen, Новые, Оригинальные, французские автомобили, Экономичные

Технические характеристики

На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.

Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.

Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль

2 поколение (2018-2020)

2-е поколение

Citroën C4 Cactus (2018-2020)

Срок изготовления: 2018-2020 гг.
Версии кузова : Универсал
Двигатели: Двигатели Отто : 1,2 литра (60–96 кВт) Дизельные двигатели : 1,5–1,6 литра (73–75 кВт)
Длина: 4170 мм
Ширина: 1714 мм
Высота: 1480 мм
Колесная база : 2595 мм
Масса пустого : 1105-1286 кг

Вид сзади

В октябре 2017 года Citroën представил новый C4 Cactus. Хотя на самом деле автомобиль представляет собой просто доработанную модель первого поколения, производитель говорит о новом поколении. По сравнению с предыдущей моделью изменено расположение товарного знака на передней части, который теперь располагается в решетке радиатора из хромированных стоек на переходе к капоту. Кроме того, Citroën изменил форму задних фонарей, которые теперь стали более вытянутыми, и графику задних фонарей. На виде сбоку «воздушные бугра» смещены вниз от центра дверей и стали уже, и в них больше нет заполненных воздухом камер. В целом сократилось использование матовых пластиков в качестве декоративных / функциональных элементов. Незаметные изменения касаются использования запатентованных амортизаторов с дополнительным гидравлическим ограничением рабочего пути. Citroën продает это уникальное торговое предложение в немецкоязычных странах под названием подвеска Advanced Comfort .

Публичная премьера нового C4 Cactus состоялась на Венском автошоу в январе 2018 года. C4 Cactus поступил к дилерам 14 апреля 2018 года. В Германии его премьера на торговой ярмарке состоялась на автосалоне в Хемнице. Третье поколение пришло на смену C4 Cactus в конце 2020 года.

Линии оборудования

PureTech 82 PureTech 110 BlueHDi 100 PureTech 130
Меблировка Почувствуйте блеск
выбора
жить

Почувствуйте блеск

Почувствуйте блеск Почувствуйте блеск

Спецификации

Кроме того, все варианты двигателей доступны только с передним приводом. По сравнению с предыдущей моделью, бензиновый двигатель с наименьшими характеристиками мощностью 55 кВт (75 л.с.) был исключен, а в Германии был также вариант с мощностью 60 кВт (82 л.с.). С тех пор C4 Cactus был доступен с бензиновым двигателем мощностью 96 кВт (131 л.с.), который первоначально можно было комбинировать с шестиступенчатой , а с июля 2019 года выпускался только с шестиступенчатой EAT6.

PureTech 82 PureTech 110 PureTech 130 BlueHDi 100 BlueHDi 120
Срок строительства 01 / 2018-09 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 06 / 2018–05 / 2019 05 / 2019-09 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 08 / 2018–05 / 2019 07 / 2019–05 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 06 / 2018–07 / 2019 07 / 2019-09 / 2020 01 / 2019–07 / 2019 07 / 2019–05 / 2020
Характеристики двигателя
Тип двигателя Бензиновый двигатель Дизель
Тип двигателя R3 R4
Смещение 1199 куб. 1560 куб. 1499 куб.
номинальная мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5750 об / мин 81 кВт (110 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 96 кВт (131 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 73 кВт (99 л.с.) при 3750 оборотах в минуту 75 кВт (102 л.с.) при 3500 оборотах в минуту 88 кВт (120 л.с.) при 3750 оборотах в минуту
макс. крутящий момент 118 Нм при 2750 об / мин 205 Нм при 1500 об / мин 205 Нм при 1750 об / мин 230 Нм при 1750 об / мин 254 Нм при 1750 об / мин 250 Нм при 1750 об / мин 300 Нм при 1750 об / мин
Передача энергии
Коробка передач в стандартной комплектации 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП EAT6 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП EAT6
Коробка передач, опция 6-ступенчатая АКПП EAT6
Чтения
Максимальная скорость 169 км / ч 188 км / ч 196 км / ч (193 км / ч) 196 км / ч 193 км / ч 208 км / ч 207 км / ч 184 км / ч 190 км / ч 201 км / ч
Разгон, 0-100 км / ч 14.9 с 10,3 с (10,9 с) 10,3 с (11,0 с) 10,3 с 9,1 с 9,5 с 11,8 с 11,1 с 9,7 с
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле 4,7 л супер 4,5 л супер (5,3 л супер) 4,6-4,7 л супер (5,1-5,2 л супер) 4,6 л супер 4,8 л супер 5,0 л супер 4,8 л супер 3,6-3,7 л дизель 3,7-3,8 л дизель 3,7 л дизель 3,9-4,0 л дизель 3,9 л дизель
Выбросы CO 2 , комбинированные 109 г / км 104 г / км (119 г / км) 106-107 г / км (117-119 г / км) 106 г / км 110 г / км 113-114 г / км 109 г / км 94-96 г / км 98-99 г / км 98 г / км 103-105 г / км 103 г / км
Стандарт выбросов согласно классификации ЕС Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро

Недоступно в Германии.

Есть ли инновации?

В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.

Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!

Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.

А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!

Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.

Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.

Конкуренты

А теперь подбираем на конкурентов. Один из ключевых конкурентов – Ford Fiesta – как раз сейчас меняет поколение: уходящая модель уже «в годах», а новинку наверняка в первое время будут привозить только в дорогих комплектациях. Аналогичная ситуация и с SEAT Ibiza: уходящая модель сейчас продается только за счет заманчивой цены; новое поколение должно приехать к концу года. Место популярной в прошлом SKODA Fabia заняла модель Rapid; сейчас статистика продаж Fabia и С3 примерно равна – это с учетом того, что Citroen С3 приехал в Украину только весной, а Fabia продавалась и ранее.

Но есть еще парочка конкурентов – родственные Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus; обе модели бьют в слабые места Citroen С3. Так, Peugeot 208 предлагает недорогую «двухпедальную» версию с мотором 82 л.с. и РКПП. А кроссовер Citroen C4 Cactus более просторен в салоне, у него все версии с автоматом (РКПП или АКПП), есть дизельный мотор. Одно замечание – он может отпугнуть покупателей своей чрезмерной оригинальностью: в этом случае Citroen С3 взял все лучшие и яркие наработки C4 Cactus-а, но без его экстравагантности.

Прямые конкуренты Citroen С3 – новые Ford Fiesta и SEAT Ibiza. Но они приедут к нам лишь к концу года и, наверняка, изначально будут доступны в дорогих версиях. А в это время Citroen С3 уже наполняет склады Украине: есть много разных авто – мотор, цвет, комплектация – доступных «здесь и сейчас». Также нельзя сбрасывать со счетов парочку уже известных родственников-конкурентов: Peugeot 208 привлекает недорогим «РКПП-автоматом», а Citroen C4 Cactus – просторным салоном и широким выбором моторов.

Футуристичный экстерьер

Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:

  • длина — 4160 мм.;
  • длина колесной базы — 2600 мм.;
  • ширина — 1730 мм.;
  • высота — 1480 мм.;

Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.

Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.

Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.

Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.

Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.

Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.

Внешность

Citroen C4 Cactus 2015 модельного года был представлен относительно недавно. Очередная генерация модели привлекает не только хорошими эксплуатационными характеристиками и предельной экономичностью, но также и незаурядной внешностью. Автомобиль доступен в различных цветовых вариациях. Кроме этого, можно выбирать между различными оттенками.

Материалы, используемые для изготовления кузовных частей транспортного средства, отличаются высокой прочностью и минимальными весовыми показателями. Главной особенностью экстерьера новинки является наличие пассивных элементов защиты кузова. Они представлены в виде надувных накладок для угловых частей бамперов и дверей. Данные элементы способны обеспечить надёжную защиту от ударов и царапин, которые могут появиться при маневрировании в ограниченном пространстве. Благодаря этому, можно без опасений парковаться в любых местах.

Citroen C4 Cactus, цена которого в Европе составляет 14500 евро, имеет ещё одну характерную особенность. Она заключается в использовании форсунок омывателей стекла, расположенных на конце дворников. Их наличие позволяет свести к минимуму вероятный расход жидкости.

Салон Citroen C4 Cactus нового поколения отличается достаточной вместительностью и эргономичностью. Передняя панель не перегружена кнопками. Интерьер салона оформлен с учётом всех необходимых требований эргономики. Здесь главной фишкой является использование сплошного дивана спереди. Для удобства водителю предлагается дополнительный подлокотник под правую руку. Вся информация о работе мультимедийной системы выводится на семидюймовый сенсорный дисплей.

Из реализованных инноваций следует также отметить использование фронтальной подушки безопасности, которая встроена в потолок. Благодаря этому, пассажиру переднего сиденья предоставлено несколько больше места.

Данная версия Citroen C4 Cactus в России появится очень скоро. Длина новинки составляет 4160 мм, ширина — 1720 мм. Что касается показателей высоты, то она будет эквивалентна 1480 мм.

В итоге

Первый Citroen C4 Cactus стал настоящим революционером: яркий автомобиль с массой необычных решений. При этом за свою оригинальность он не требовал больших денег – что явно способствовало успеху Citroen C4 Cactus в Украине. Результат оправдал ожидания: C4 Cactus – один из бестселлеров Citroen 2015-2016 годов в мире и в Украине. Однако изменение позиционирования обновленного Citroen C4 Cactus во всем мире и предложение в Украине только недешевых дизельных версий приводит к тому, что модель уже не сможет повторить массовый успех. Хотя ключевые изменения – подвеска и сиденья – пришлись очень кстати, сделав обновленный Citroen C4 Cactus во многом лучше оригинала: любителям комфорта и неторопливых экономичных поездок понравится.

Плюсы:

+ По-настоящему комфортная подвеска, мягкие сиденья-кресла.

+ Хорошая экономичность без различных ухищрений – просто дизель и «автомат».

+ По-прежнему интересный облик и необычный салон для любителей индивидуальности.

Минусы:

— РКПП дергает и качает кузов при переключениях, ей подходит только неспешный темп езды; хотите купить C4 Cactus – сразу цельтесь на новый мотор и полноценный «автомат».

— Для тех, кому важна цена: жаль, но в гамме C4 Cactus для Украины больше нет версии 1,2 л 82 л.с., которая в прошлом обходилась заметно дешевле турбодизеля.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus BlueHDI 100 РКПП-6 FEEL

Кузов – хэтчбек, 5 мест

Габариты – 4,170 х 1,714 х 1,48 м

Колесная база – 2,595 м

Клиренс – 165 мм

Багажник – от 348 л (5 мест) до 1 170 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 155 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 100 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 254 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 87 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат»-РКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 184 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear EfficientGrip 205/50R17

Минимальная цена автомобиля – 544 тыс. грн. ($19,4 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 627,5 тыс. грн. ($22,4 тыс.)