Кто и где собирает автомобили чешской марки skoda

Электромобили

В 2020 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2020 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2020 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2020 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2020 года. В 2020 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. , чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Читайте НАС ВКонтакте

Что означает слово «ШКОДА»?

Фамилия Шкода принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ. Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, существовала издревле, (в том числе и на Руси вплоть до XVII века). Запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени, был неисчерпаемым.

По всей видимости, прозвание Шкода восходит к древнерусскому, украинскому, белорусскому, чешскому или польскому слову «шкода» – «вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча». Кроме того, фамилия могла быть образована от глагола «шкодить» в значении «проказить, прокудить, пакостить». Так, именем Шкода родители могли наделить шаловливого, своевольного, проказливого ребенка.

Но возможно также, что прозвание Шкода – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими, «охранительными» свойствами. Родители нередко давали детям имена, несущие отрицательные, негативные значения, в надежде, что такие именования способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Таким образом, в давние времена считалось, что обладатель имени Шкода обязательно будет послушным и порядочным, здоровым и красивым. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.

Иногда, в более редких случаях, фамилией становилось имя или прозвище отца без добавления специального суффикса, что было характерно для тех давних пор, когда традиционные фамильные суффиксы еще не утвердились. Для украинских и белорусских семейных именований, история которых начинается столетием раньше русских, это было частым явлением. В чешском языке присутствие суффиксов в мужской фамилии и вовсе не нужно. Так что фамилия Шкода остается без изменений. Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, о точном месте и времени возникновения фамилии Шкода в настоящее время говорить сложно. Однако, так как прозвание Шкода закрепилось в качестве фамилии без изменений, то можно предположить, что оно имеет старинное происхождение.

Эмиль Шко́да (по-чешски: Emil Škoda, родился ноября 1839 года в городе Пльзень. чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (в настоящее время Škoda Holding, a.s.).

Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля —Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом Университете Карлсруэ, Германия. После завершения учёбы, уже инженером Эмиль Шкода направился проходить практику во Францию, Англию и США. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться.

В 1876 открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литье весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Škoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии.

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinius. 12 декабря 1899 года завод Škoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято- Николаевском кладбище в Пльзене.

Снимок: Jan Hutter

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Laurin & Klement

В 1895 году в Млада Болеславе было организовано производство велосипедов «Славия» — так назвали свое детище Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин. Начав с выпуска обычных велосипедов, вскоре они стали оборудовать их одноцилиндровыми двигателями, и к 1899 году перешли на выпуск мотоциклов.

Однако и этого им казалось мало, и уже в 1905 году компаньоны представили автомобиль Voiturette A с двухцилиндровым двигателем, через год он стал комплектоваться 4-цилиндровым, а в 1907 году был представлен первый в Европе 8-цилиндровый двигатель.

Успех, которым пользовались выпускаемые автомобили, привел к тому, что в 1907 году была зарегистрирована акционерная компания Laurin&Klement, завод которой располагался в Млада Болеславе. Машины завода участвовали в различных выставках, побеждали в соревнованиях и гонках. В Германии, Великобритании, России и Италии открылись представительства компании.

Дела у компании шли в гору, вскоре было налажено производство электрогенераторов и авиационных двигателей, а во время Первой Мировой войны Skoda уже занималась производством армейской техники.


Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин

География распространения заводов Шкода по миру

Ни для кого не станет секретом, что современные производители автомобилей стараются максимально расширить свою географическую зону влияния. Компания Skoda под предводительством огромного и успешного немецкого концерна сегодня представлена не только в Чехии. Автомобили компании собирают и в других странах, что часто не влияет на качество техники. Сборочные завод присутствуют в таких странах:

  • Чехия — основное производство и сборка дорогих моделей;
  • Россия — два сборочных завода, в Калуге и Нижнем Новгороде;
  • Украина — компания Еврокар, собирающая практически весь модельный ряд производителя;
  • Казахстан — поставляет автомобили Шкода практически на всю Азию;
  • Босния и Герцогговина — большое предприятие в Сараево подпитывает европейский рынок;
  • Китай — исключительно производство машин для китайского рынка.

Представлена марка сегодня практически во всех страна мира, где покупают автомобили. Единственным разочарованием концерна стали провалы на рынке США. Здесь Шкода не может зацепиться уже несколько лет подряд, ведь стоимость чешских предложений достаточно высокая из-за перевозки и налогов. Потому предложения компании не могут соперничать с другими европейскими брендами, наладившими работу в этой стране. Но это не мешает чешской корпорации становиться лидером европейского производства автомобилей и побеждать именитых соперников.

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Модельный ряд корпорации Skoda — удачные сочетания

Среди современных автомобилей корпорации Skoda можно выделить несколько авто нового поколения, а также назвать машины, которые ожидают обновления. Уже известно, к примеру, что Fabia получит совершенно новый внешний вид и приблизиться к общей концепции нового дизайна машин. На сегодняшний день в странах СНГ и в Европе модельный ряд автомобилей чешской корпорации выглядит следующим образом:

  • Fabia — небольшой хэтчбек, который станет прекрасным выбором для ежедневных поездок по городу, машина обладает низким расходом топлива, комфортом поездки и классическим дизайном;
  • Rapid — переходная модель от класса B к комфорт-сегменту, которая начала формирование нынешнего образа моделей Шкода, автомобиль с современным дизайном и демократичной стоимостью;
  • Spaceback — это тот самый Rapid, только в кузове хэтчбек, предлагает покупателю больше полезного места и более солидный внешний вид;
  • Octavia — седьмое поколение легендарного автомобиля, основанного на немецком C-классе, автомобиль сегодня является одним из наиболее популярных представителей своего сегмента;
  • Superb — большой седан, который конструировался на сонове Volkswagen Passat, получил много функций немецкого премиум-класса и стал одним из покупаемых авто в своем сегменте;
  • Roomster — удивительный минивэн, основанный на технической базе Fabia с огромным пространством в задней части машины, отлично подходит для семейной эксплуатации;
  • Yeti — единственный на данный момент кроссовер в модельной линейке Skoda, который не может похвалиться значительными продажами из-за своего экспериментального и очень смелого дизайна.

Также в ближайшее время на ринг кроссоверов выйдут Skoda Polar и Snowman, которые займут нишу субкомпактных и полноразмерных кроссоверов соответственно.

Расширение модельного ряда явно положительно скажется на общем положении компании на рынке, тем более, отношение к бренду во всех странах лояльное. Для Шкода не будет особых сложностей в запуске новых моделей, потому можно смело утверждать, что новинки будут популярными.

Предлагаем интересный тест-драйв бестселлера компании — Skoda Octavia:

↑ Заводы в России

Калуга

Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.
Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.

На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры. 

В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки. 

Нижний Новгород 

На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».

О том, что можно привезти из Нижнего Новгорода, можно прочитать в нашей статье.

Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.


Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год. 
Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.
Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.

Подводим итоги

Красивый и современный чешский автомобиль стал одним из наиболее привлекательных предложений в своем классе. Ценовая политика компании, активное слежение за качеством производства и сборки машины, а также стремление стать еще лучше делают из Рапида настоящего лидера сегмента. Популярность машины стремительно растет, а отзывы реальных покупателей внушают еще больше доверия к этой свежей модели.

Skoda с успехом показывает, что нынешний насыщенный предложениями автомобильный рынок готов к новинкам. Новые авто все еще могут становиться культовыми и популярными, не теряясь среди огромной массы конкурентов. Шкода Рапид показывает отличные темпы роста, но как относитесь к автомобилю лично вы?

Некоторые автовладельцы до сих пор считают, что страна-производитель и марка автомобиля тесно связаны между собой. В какой-то мере это так, но границы производства постепенно «смываются» с ростом спроса на продукцию того или иного бренда.

Так, машины Шкода являются достоянием Чехии и ранее производились только на территории этой страны. Но ситуация меняется, и география производства, вызванная ростом спроса на автомобили этого производителя, расширяется.

Ниже рассмотрим, в каких странах находятся заводы Шкода, и какие модели на них производятся. Также затронем тему, как распознать страну-производителя по VIN-коду и кратко рассмотрим особенности чешкой марки авто.