Skoda karoq 2021 года

Достоинства

Перечисленные недостатки немного смущают, но плюсы автомобиля способны их компенсировать.

  • Хорошая управляемость. Езда на машине приносит наслаждение. Чувства усталости от долгого нахождения за рулем не испытываешь;
  • Отсутствие скриптов и сверчков. При движении в салоне абсолютная тишина;
  • Достойный партроник, оснащенный хорошей видеокамерой;
  • Климат-контроль;
  • Стабильная навигация, глюки и сбои не беспокоят;
  • Качественная мультимедиа, выдающаяся шикарный звук. Мощность средняя, но ее вполне хватает, чтобы не скучать в поездке;
  • Комфортные кресла, в которых удобно сидеть длительное время;
  • Большое пространство для водителя и переднего пассажира;
  • Высокий клиренс равный 165 см, актуальный для отечественных дорог;
  • Бесшумная работа мотора, его совершенно не слышно в салоне. Турбированный движок мощный и приемистый в разгоне;
  • Идеальный функционал дворников и датчика дождя;
  • Удобный руль, его ширина универсальна;
  • Хорошая конструкция дверных ручек. Двери отрываются легко, без усилий;
  • Пластик выполнен аккуратно, смотрится презентабельно;
  • На хорошей дороге и небольших неровностях подвеска работает безупречно;
  • Блокировка дверей при движении;
  • Просторный багажный отсек и вместительный бардачок;
  • Продуманная противооткатная система, позволяющая заехать на любую гору;
  • Качественная шумоизоляция, что редкость в большинстве автомобилей;
  • Экономичность. Средний расход топлива на 100 км составляет 7 литров;
  • Салон обшит качественным материалом;
  • Агрессивный внешний вид автомобиля.

Подводя итог можно сделать вывод — выпущенная модель является удачной. Чешский автопром продолжает держать высокую планку, радуя поклонников своей продукцией. Если немного снизить стоимость, то покупательская активность возрастет, и Шкода Карок достойно займет свою нишу на авторынке.

Читайте далее:

Обзор Шкода Карок

5 основных конкурентов Шкода Карок в России

Детальный обзор Skoda Kodiaq в подробностях

Минусы и недостатки Skoda Karoq

Презентация культового автомобиля компании-

На мероприятии закрытой формы состоялся первый и официальный показ – демонстрация вышеупомянутого автомобиля марки Шкода, на котором удалось побывать и восхититься красотой, изысканностью, а также мощью транспортного средства лишь экспертам в области автомобилей и специально приглашенным по данному случаю журналистам.

По прошествии первой презентации, которая состоялась в столице Швейцарии, автомобильное средство будет поддаваться неким доработкам.

В усовершенствованном виде его можно будет увидеть широкому кругу ценителей и любителей транспортных средств марки «Шкода» уже осенью этого года. Премьера для общественности состоится в сентябре (с 14 и по 24 число) и пройдет на Франкфуртском автомобильном салоне.

Только по окончанию всех этих представлений новая версия Карок поступит в продажу и станет доступной для любого желающего покупателя.

Презентация Шкода Карок прошла успешно и громко в Стокгольме, видео, снятое на этом мероприятии, быстро распространилось по Интернету и другим средствам массовой информации. У данного авто моментально же появилось множество поклонников и ценителей, которые искренне захотели приобрести для себя и своей семьи подобное транспортное средство.

И это вовсе не странно, ведь обзор Шкода Карок показывает огромное количество положительных сторон данной машины. В ней идеально все: салон, внешний вид, мелкие детали и технические характеристики.

Замена модели Yeti

О том, что Skoda Karoq с самого начала позиционировался как компактный кроссовер, который сможет заменить на авторынке полюбившуюся россиянами Йети, не сказал только ленивый. «Снежный человек» в свое время произвел абсолютный фурор, предложив водителям удивительное сочетание яркого дизайна, хороших ходовых характеристик, вместительности и надежности. Цена автолюбителям тоже нравилась, так что внезапное решение прекратить производство показалось странным и преждевременным.

Причин для этого несколько. Во-первых, яркий дизайн считался достоинством автомобиля далеко не для всех экспертов. Да, необычный, выделяется на дороге, но не всем так уж хочется этой уникальности. Вторая причина кроется в успехе недавно вышедшего на рынок Кодиака.

Вот что действительно пришлось по вкусу автолюбителям: брутальность, агрессивность, мощность, напористость. Карок позволил убить одновременно двух зайцев: привлечь аудиторию, которой нравятся классические кроссоверы, и тех, кому не хватает бюджета на полноразмерный Кодиак.

Управляемость

Автомобили skoda karoq впервые появились на мировом авторынке в 2017 году. В качестве силовых установок использовались бензиновые двигатели и дизели объёмом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. В 2021 их начали производить уже и в России, на ГАЗе, в Нижнем Новгороде.

Как показал тест драйв Шкода Карок, в обоих случаях он явил великолепную управляемость даже на скользких дорогах в режиме snow. Благодаря этому, удаётся избегать заноса кормы даже в сложных дорожных ситуациях. Однако данный режим имеет и свои недостатки, выражающиеся в снижении эффективности электроусилителя руля, вследствие чего, его проворачивание становится затруднительным.

Любители лихой езды, коих у нас более чем навалом, могут оторваться в своё удовольствие, переключив ESP в режим спортивный. Уйти в контролируемый занос и прокатиться боком, при этом, практически, ничем не рискуя, ведь занос-то контролируемый. Тем не менее, острота ощущений будет гарантирована, в том числе и пятой точкой.

А вообще-то, машина слушается руля беспрекословно, немедленно отзываясь на каждое его движение, даже на большой скорости, когда реактивное усилие нарастает. В этом смысле, она заметно превосходит даже общепризнанного лидера kia seltos. В случае, резких поворотов срабатывает система стабилизации, у карока она не отключается никогда. Тормоза, практически, безупречны, срабатывают мгновенно. Однако всё это работает должным образом только на великолепных автобанах европейского качества.

В условиях русского бездорожья – картина несколько иная. Здесь škoda, не то чтобы пасует, а чувствует себя не так уверенно. Впрочем, против нашего бездорожья, у чехов есть своё оружие, прежде всего – это полный привод с колёсной формулой 4х4 и набор подвесок, в том числе таких, как:

  • макферсон;
  • многорычажная;
  • торсионная балка.

Использование их в разных моделях автомобиля позволяет оптимизировать его ходовые качества и систему управления.

Город

Перед началом теста мы направляемся на стройку и загружаем по девять 50-килограммовых мешков в багажник обоих автомобилей. Вместе с водителями и полным баком бензина на борту машин оказывается по 570 кг. Это практически максимальная полезная нагрузка – 612 кг у 1,5 TSI и 607 кг у 1,0 TSI. Может быть, именно в загруженном виде будет очевидна разница между моторами, и мы поймем, зачем нам переплачивать за 1,5-литровый агрегат? Что ж, поглядим. Мы начинаем тест в городе.

Расход в городе

Двигатель 1,0 TSI 1,5 TSI
Без багажа (в салоне только водитель) 6,9 л / 100 км 7,7 л / 100 км
С полной загрузкой 8,0 л / 100 км 9,2 л / 100 км

В машине с 1,0 TSI приходится уделять больше внимания работе со сцеплением. Здесь недостаточно легко коснуться ногой педали газа, двигатель может заглохнуть. Поэтому нужно использовать методику двойного выжима сцепления и сразу переводить мотор на большие обороты. Но как только мы стартуем, проблем больше нет. Правда, когда выжимаешь газ полностью, чувствуется, что кроссовер ускоряется меньше, чем с пустым багажником. Мы виляем по узким улочкам и стараемся ехать спокойно и плавно. Недостаток сильно загруженных передних колес становится очевидным, когда приходится взбираться в горку.

С самых низких оборотов Карок с 1,5 TSI старается, чтобы водитель как можно меньше замечал, что багажник полностью загружен. Здесь мы не сталкиваемся с тем, что двигатель задыхается во время запуска и обычных оборотов недостаточно. Хотя для шустрого старта также необходимы более высокие обороты. Чувствуется слабая тяга, но из-за большей мощности двигателя на низких оборотах мы лучше контролируем автомобиль, а передние колеса не проскальзывают

Важно отметить, что 1,5-литровый мотор работает более плавно и тихо, чем его 1,0-литровый соперник

Мы отправляемся на вторую часть нашего маршрута и движемся вдоль главных улиц Праги. Расход стабилизировался, и бортовые компьютеры показывают 8,0 л / 100 км (1,0 TSI) и 9,2 л/100 км (1,5 TSI). Предположение, что небольшой двигатель хуже работает при полной нагрузке и потребляет больше бензина, не подтверждается. Пока что маленький агрегат приятно удивляет. Посмотрим, как будет при движении по трассе.

На месте водителя

Посадка водителя в Кароке оказывается чуть ниже, чем была в Йети, поскольку тот автомобиль сам по себе был чуть выше. Зато сиденья наверняка понравятся. Несмотря на то, что это недорогой компактный кроссовер, у них хорошая поддержка и интегрированный подголовник. Правда руль — одна из тех немногочисленных деталей, которые Карок унаследовал от Yeti. Во всем остальном машина совсем иная, у нее другая платформа, как и все прочие технические решения.

Впервые на автомобиле Skoda появилась виртуальная приборная панель. В распоряжении водителя есть кнопка выбора дизайна электронной приборки. Этот девайс, в Европе он стоит 400 евро, разработка компании Continental, поставщика Volkswagen Group. Поэтому аналогичный модуль можно видеть на обновлённом Фольксваген Поло, но шкодовцы утверждают, что они заказали этот модуль по своей спецификации и со своей прошивкой.

На приборке видны датчики температуры и запаса топлива, Есть четыре варианта дизайна, которые можно менять с помощью кнопки на руле. Так, можно выбрать либо большой экран, либо минималистичный, который опять-таки отражает философию Skoda Simply Clever. Такой мини-вариант экрана хорош, когда темным вечером вы уставший после рабочего дня едете домой. Вам нужен минимум данных и не хочется заморачиваться лишней информацией. В таком случае экран покажет вам только скорость, навигацию и запас хода.

Есть здесь и шкодовское приложение для iPhone. Вещь полезная, поскольку с ним вы сможете проверять: где стоит ваша машина, закрыты ли у неё двери, сколько топлива осталось в баке.

Есть у Шкода Карок и несколько дистанционно управляемых функций. Например, зимним утром вы сможете прогреть машину до своего прихода, в то время пока завтракаете. А жарким летним днем  сможете дистанционно включить вентиляцию, чтобы охладить машину до того, как сядете в неё.

Ассистенты для внедорожья

В версиях выше «Ambition» Карок получил селектор выбора режимов движения. Всего их четыре: «нормальный», «спорт», «эко» и «индивидуальный», но в полноприводном варианте добавлен и пятый режим – «снег». Так же присутствует переключатель внедорожного движения, которым активируется автоматический ассистент спуска и удержания на значительных уклонах, изменяются настройки адаптивных амортизаторов, систем ABS и противобуксовочной ASR, имитации EDL дифференциалов. Все это дополнено трехуровневым адаптивным DCC шасси (начиная с комплектации «Ambition») с порогами демпфирования «комфорт», «стандарт» и «спорт» — Driving Mode Select.

Почти премиальные возможности

Одна из самых главных и самых интересных фишек Шкода Карок — это возможность управление жестами. По сути это то же самое, что реализовано на новейших автомобилях BMW. Правда, у немцев используется несколько иной сенсор, там он расположен над передней панелью. Здесь же наоборот, под экраном имеется незаметно встроенная полоска, представляющая собой инфракрасный сенсор, который чувствует движение руки. Честно говоря, умеет он пока что не слишком многое. Если на BMW движениями руки водитель может регулировать громкость и полноценно работать с меню, то здесь таких возможностей нет. Водитель может только лишь пролистывать позиции главного меню или менять радиостанцию.

Любопытно и то, что экран Karoq чувствует приближение руки водителя и иконки как бы оживают, когда он подносит к ним свою руку. Особенно эффектно это реализовано в навигации. Потому что при обычном движении вы не видите никаких подразделов навигационной системы. Но стоит водителю поднести руку поближе, как они появляются на экране перекрывая часть карты. Происходит это именно в тот момент, когда вы хотите ими воспользоваться. Классная фишка.

Большинство функций, обычно выполняемых с помощью физических кнопок, здесь упаковано внутрь интерфейса. Даже регулировка звука реализована с помощью электронных клавиш, а это уже скорее недостаток, чем достоинство. Потому что для этого ничего лучше, чем старая классическая крутилка, пока что не придумано.

Салон, интерьер

Karoq внутри: всё под рукой

Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.

Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.

Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной

Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.

Вся центральная часть салона – старого поколения. Мультимедийная система появилась несколько лет назад, но вы не можете обвинить ее в неразборчивости или плохой работе. Она немного менее продвинута, чем у Karoq, но это облегчает её использование. Она также подключается к Интернету, имеет 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена жестким диском емкостью 10 ГБ. Флагманский аппарат с мощным звуком, был оценен в 6495 злотых*. За немного лучшую мультимедиа в Skoda вы должны заплатить 5 900 злотых*. Как и у чешского конкурента, список опций включает панорамную крышу, парковочный отопитель, виртуальную 10,25-дюймовую приборную панель, а также камеру заднего вида с функцией обзора 360 градусов.

Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.

Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.

Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca

Про багажник

Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.

Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.

Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька

Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.

Мало того, что здесь хорошо оформлено основное пространство багажника, и над подпольем тоже чехи потрудились. Здесь они умудрились вместить и докаточку совсем небольшую и сам буфер аудиосистемы Canton. Естественно, даже сеточка идет в комплекте, органайзер и посмотрите, какая милая забота – набор предохранителей и лампочек. Если у вас вдруг в дороге что-то случится, сможете починить. А вряд ли стоит ждать в гарантийный период поломки этой машины посерьезней. Хотя DSG, TSI… Но об этом позже. А пока о том, что здесь действительно хорошо продумано (или мы привыкли считать, что хорошо продумано).

Обзор

По сравнению со своим предшественником, Škoda Yeti , Karoq значительно больше. Он на 160 мм длиннее, на 35 мм шире и на 40 мм ниже, чем у Yeti, а колесная база на 60 мм длиннее. Он не продается как Yeti второго поколения, чтобы иметь согласованное название с Kamiq и Kodiaq. Новое имя Karoq также используется для повышения глобальной привлекательности автомобиля, поскольку в Китае, одном из крупных рынков для Karoq, ассоциация йети рассматривается как негативная и «поляризованная», как сказал член совета директоров Škoda по продажам и маркетингу. Вернер Эйххорн.

Karoq доступен в двух- и полноприводной конфигурации. Более высокие уровни отделки салона будут поставляться с системой выбора режима вождения с пятью режимами, в то время как режим Off-Road с контролем тяги и электронной блокировкой дифференциала является опцией для полноприводных моделей. Подвеска Karoq оснащена передней осью дизайна MacPherson с треугольными поперечными рычагами и четырехрычажной задней осью. Система динамического управления ходовой частью на 1,5-литровых двигателях TSI и 2,0-литровых двигателях TDI будет предлагать три режима шасси: комфортный, стандартный и спортивный, с электрически управляемыми клапанами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий.

Это самая продаваемая модель Škoda в 2019 году, глобальные поставки которой уже превысили 137 700 единиц за первые 11 месяцев года. В 2018 году автопроизводитель поставил 115700 единиц клиентам по всему миру, при этом общее количество единиц, построенных с момента запуска модели в октябре 2017 года, достигло отметки в 250000 единиц в середине сентября 2019 года.

Китай

Karoq для китайского рынка производится компанией SAIC-Volkswagen , которая является единственным производителем автомобилей Škoda в Китае. Автомобиль дебютировал внутри страны на автосалоне в Гуанчжоу в 2017 году под китайским названием柯 珞 克; (Kēluòkè) . По сравнению с европейской моделью автомобиль длиннее на 50 мм (2,0 дюйма), а колесная база увеличена на 50 мм (2,0 дюйма). Он поступил в продажу в январе 2018 года.

Автомобиль используется в качестве основы для родственной модели Volkswagen под названием Volkswagen Tharu .

Россия

Karoq был запущен в производство 12 декабря 2019 года на заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде в России с помощью комплектов CKD . Он поступил в продажу в России с февраля 2020 года. Стандартный вариант двигателя — 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель MPI мощностью 110 л.с. (81 кВт) и 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) 1,4- литровый бензин TSI доступен для более высоких комплектаций. Базовый двигатель поставляется с 5-ступенчатой ​​механической или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и передним приводом, в то время как TSI соединяется либо с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с передним приводом, либо с 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG с полным приводом.

Багажник кроссовера

О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.

Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.

Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.

Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров

Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.

Основные преимущества багажника:

  • есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
  • при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
  • цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.

Расход, динамика

Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце

Мы сравнили между собой два разных силовых агрегата, потому что они оба поставляются с 4х4, а также с автоматической коробкой передач (DSG, прим.Skoda-Karoq.Ru). Кроме того, их цена практически идентична, но характеры немного отличаются. Skoda приводится в движение двухлитровым дизельным двигателем объемом 2 л. Мотор хорошо известен по большинству других моделей VAG. В самой мощной версии Karoq’a он развивает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 1750-3000 об/мин. Ничего более прочного и дорогого в палитре чешских внедорожников не встречается.

Карок весит более 1,5 тонн, но производительность очень приличная. Разгон до сотни занимает 9,3 секунды, а стрелка спидометра заканчивает ход на скорости 195 км/ч. 7-ступенчатая DSG эффективно манипулирует отдельными передачами, показывая лишь небольшую задержку при понижении с 3 на 2 передачу после перевода компьютера в режим Comfort. В то же время чуть сильнее действует гидроусилитель рулевого управления, а подвеска лучше справляется с неровностями. Чешские конструкторы вкладывают в свою машину удобство повседневного использования. Все механизмы обеспечивают комфорт пассажиров. Низкий уровень шума в салоне также заслуживает похвалы. На высоких скоростях на трассе вы можете говорить свободно, не повышая голос. Вопрос расхода топлива тоже хорош. Нетрудно добиться расхода на уровне 8-9 литров на 100 км в городе. На трассе расход двухлитрового дизеля составляет в среднем 6л/100км.

Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и ​​динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.

Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию

Seat Ateca: больше спортивных ощущений

Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?

SEAT не продает свои модели в России с 1 января 2015 года. Попыток прижиться было много, но автомобили марки проиграли конкуренцию.

Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой ​​DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.

Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.

По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.

Фото: Атека более динамичная машина

Таблица технических характеристик (версии для России)

Технические характеристики 1.6 MPI (110 л.с.) — появится в конце 2021 г. 1.4 TSI (150 л.с.) 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 — появится летом 2021 г.
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объём 1598 1395 1395
Максимальная мощность при об/мин [кВт / об/мин] 81/5800 110/5000 110/5000-6000
Максимальный крутящий момент при об/мин [Н·м при об/мин] 155/3800-4000 250/1500-4000 250/1500-3500
Экологический стандарт Euro 5 Euro 5 Euro 5
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Полный привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая роботизированная 6-ступенчатая DSG
Передаточные числа 1-я 3,455; 2-я 1,955; 3-я 1,281; 4-я 0,927; 5-я 0,740; передача заднего хода 3,182 1-я 5,070; 2-я 2,972; 3-я 1,950; 4-я 1,470; 5-я 1,231; 6-я 1,000; 7-я 0,808; 8-я 0,672; передача заднего хода 4,003 1-я 3,462; 2-я 2,050; 3-я 1,300; 4-я 0,902; 5-я 0,914; 6-я 0,756; передача заднего хода 3,989
Передаточное число главной передачи 5,067 3,867 I — 4,800, II — 3,600
Габаритные размеры
Длина 4 382
Ширина 1 841
Высота 1 603 1 607
Колесная база 2 638 2 630
Дорожный просвет 160 164
Колея передних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 576
Колея задних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 541 1 547
Размеры салона
Ширина передней части салона 1 486
Ширина задней части салона 1 445
Высота до потолка спереди 1 058
Высота до потолка сзади 1 020
Объём багажного отделения 500
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений 1 609
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг 1 325 1 390 1 529
Полная разрешённая масса 1 856 1 925 2 095
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами 660 690 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12% 1 500 1 700
Ёмкости
Ёмкость топливного бака 50 50 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость [км/ч] 183 199 193
Время разгона от 0 до 100 км/ч 11,3 8,8 8,9
Расход топлива в городском цикле [л/100 км] 7,8
Расход топлива в загородном цикле [л/100 км] 5,4
Расход топлива в смешанном цикле [л/100 км] 6,3
Диаметр разворота 10,2/10,9 10,2/10,9 10,2/10,8

Габариты

Новый автомобиль постарались сделать действительно вместительным: его высота составляет 1605 мм, длина – 4382 мм, а значение ширины – 1841 мм. Полноприводная модификация имеет колесную базу в 2630 мм, а у передниприводной она на 8 мм больше – 2638 мм, что, в сравнении с «родственным» Тигуаном, меньше на 39 мм.

Не менее впечатляющий параметр технических характеристик Шкоды Карок – объем багажного отделения: если второй ряд сидений поднят, этот параметр равен 521 литру, но стоит кресла сложить, как объем достигает 1630 л. Помимо этого, задний ряд сидений разделен на три перемещающиеся по отдельности части (правда это опция), что также позволяет варьировать объем. Максимальный объем багажника – 1810 литров, достигается при полностью извлеченных из машины задних сиденьях.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Моторная гамма

Все исполнения Карока могут комплектоваться пятью моторами: тремя дизельными и парой бензиновых. Самый доступный – литровый 115-сильный бензиновый TSI с расходом на сотню километров порядка 5.2 литров топлива. Еще один бензиновый мотор – 150-сильный полуторалитровый TSI с системой отключения части цилиндров, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8.4 секунды и расходующий около 5.1 литра на пробег в 100 км.

Среди дизельных агрегатов – 115-сильный (1.6 л), 150-сильный (2 л), а также 190-сильный (2 л) TDI моторы. Первые два по умолчанию агрегатируются с «механикой» на 6 ступеней и только передним приводом, однако опционально может быть установлена и роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG. Топовый дизель мощностью 190 л.с. сразу идет с полным приводом и «роботом».

Какие из двигателей доберутся до России — пока не известно.

Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 115 150 115 150 190
Кр. момент, Нм 200 250 250 340 400
Привод и КПП 4×2 6M / 7-DSG 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG 4×2 6M/7-DSG 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG 4×4 7-DSG
Макс. скорость, км/ч 187 204 188 207 211
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 8,4 10,7 8,9 7,8
Расход, л/100 км 5,3 5,1 4,5 4,4 5,3

По бездорожью

Известно, что кроссоверы – это внедорожники поневоле, которые, в принципе, предназначены вовсе не для того чтобы месить грязь в российском Нечерноземье. Наверное поэтому второе их название – паркетники. Однако не случайно же его сделали полноприводным. Оснастили заднюю ось многорычажной подвеской, оставив на передней, всё тот же макферсон, который стоял и на переднеприводных моделях.

Однако вряд ли он сможет на равных конкурировать со своим соперником из Кореи, Киа Селтос. Главное преимущество корейца заключается в намного более широкой линейке двигателей. Известно, что азиатский кроссовер выходит на российский рынок, предложив сразу несколько комплектаций. Это позволит корейцам охватить достаточно большой сегмент рынка одномоментно.

В арсенале киа моторс уже давно имеется несколько движков, успевших завоевать авторитет среди россиян. Среди них такие как:

  • 1,6 л. турбомотор;
  • 1,6 л. атмосферный;
  • 2,0 л. атмосферный.

Все они могут использоваться, как в качестве переднеприводных, так и полноприводных. При этом, турбомотор обладает мощностью 177 лошадиных сил и способен функционировать исключительно с роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями.

Турбированный движок является полноприводным изначально, в то время как для атмосферников в качестве основного выбран передний привод. На базе одного атмосферного мотора объёмом 1,6 литра Киа Моторс создала две силовые установки: мощностью 121 л.с. для полного привода, и вторую – 123 лошадиных силы. Полный привод они оснастили коробкой автомат, а передний – механикой.

Двухлитровый движок, работающий в паре с вариатором, способен выдавать мощность 150 л.с. На его основе одинаково успешно может работать, как передний, так и полный привод. Ещё одно преимущество перед шкодой карок в условиях бездорожья обеспечивают селтасу его высокий клиренс – 185 мм. В условиях бездорожья это является решающим фактором, способным отдать пальму первенства в руки конкурента, который уже успел погреть руки на российском авторынке.

Подводим итоги

Итак, что же можно сказать про «младшего брата» Skoda Kodiaq компактного кроссовера Шкода Карок? Автомобиль явно подойдет тем, кто часто передвигается в городе, но иногда выезжает за пределы города и съезжает с трассы. Назвать автомобиль внедорожным нельзя, однако он не боится пересеченной местности. Машина получила приятную, современную и стильную внешность, а также удобный, комфортный и качественный салон.

Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности, солидное даже базовое оснащение, а также качественную сборку и приятные отделочные материалы. Однако некоторых отпугивает окончательный ценник машины, что вполне логично.

Говорить сейчас о серьезных недостатках кроссовера почти невозможно, так как для этого он должен себя показать хоть какое-то продолжительное время. Напомним, что SUV начали продавать в России лишь в этом 2020-м году. Поэтому какой новинка будет на практике покажет лишь время.